Дизельный мотор для луаза



Об установке дизеля 1N на ЛуАЗ

Для начала поговорим о причинах – почему дизель, а не что-то другое?

1. Дизель не глохнет, если на него попадает вода. Я имел массу самых печальных последствий при форсировании водных преград на бензиновых двигателях, которые глохли в самый неподходящий момент. Самый яркий пример такого рода неприятности – это заглохнувший на пляже бензиновый Land-Cruiser-80. Этот джип мы взяли на прокат, когда отдыхали в ОАЭ. Гоняли по кромке моря на живописном пляже. «Крузер» удалось оживить лишь после того, как из трамблера вылили пол-литра воды.

2. Дизель очень подходит тракторам, с которыми у меня прочно ассоциируется ЛуАЗ.

3. Почему именно 1N? Потому что его уже ставили на ЛуАЗ до меня. Легче опираться на чей-то положительный опыт, хотя мне больше приглянулся CD-17.

Вот что у меня тогда имелось: ЛуАЗ 969М 1990 года выпуска, который заморозили до температуры -47 градусов на улице и дизель 1N, не турбированный, снятый с машины с АКПП.

Наверное, на тот момент это показалось мне счастливой случайностью, ведь это был единственный в городе не турбированный 1N, продаваемый тогда. Я радовался, как ребенок, ведь в те времена я шарахался от турбодвигателей, как от чумы, считая их очень ненадежными. Сейчас я смотрю на это иначе, но об этом в следующий раз.

Итак, в морозное январское воскресенье, утром, с помощью паяльной лампы мне удалось разогреть и завести 969-й ЛуАЗ, заехать в теплую мастерскую и приготовить его к экзекуции. Подобрать нужные запчасти для этого дела – работа не из легких. Корзину и маховик для механической коробки передач 1N я заказал из Владивостока, параллельно вел поиск необходимого выжимного, заказал детали к нему. Самое трудное было – это поиск нужной переходной плиты. Поиск специалистов, которые могли бы ее изготовить я начал еще в январе, а сама плита была сделана лишь в апреле! Это сейчас можно просто позвонить, заказать и заплатить, а тогда нам пришлось попотеть!

Подготовленный к установке корзины и маховика и лишенный всех лишних деталей, 1N выглядел тогда таким образом:

Когда прибыл из Владика маховик, оказалось, что диаметр болтов у автомата и механики разный. Для того чтобы маховик встал по центру, пришлось заказывать специальные втулки. О сцеплении LUK в нашем городе никто ничего не знал, поэтому порекомендовали диск от Шевроле-Нивы, как «усиленный». Купил. Приобрел и москвичевский выжимной, с роликовым подшипником. Таким вот образом выглядел 1N с установленным маховиком. Диск сцепления центровался валиком:

Все это время не прекращалась работа по демонтажу родного двигателя с ЛуАЗа 969М.

Чтобы удалить ржавчину были демонтированы сиденья. Для установки крыши из пластика был снят тент. Затем мы надрезали панель между салоном и мотоотсеком. Этого нельзя было не сделать, потому что у дизеля 1N патрубки обратки системы питания и радиатора отопителя располагаются таким образом, что как раз упираются в эту панель в ЛуАЗе, ведь на «родных» авто 1N стоит поперек.

Кроме того, даже недолгая эксплуатация ЛуАЗа 969М (а именно, заезд во двор, перегон с одного места на другое, заезд в гараж) показала выбивание задней передачи. Для того чтобы исправить этот недостаток, коробку передач мы вскрыли и произвели замену задней шестерни.

В апреле долгожданная переходная плита «приехала», я сразу стал примерять ее на двигатель. Подсобрал силовой агрегат, проверил работу вилки сцепления.

Так, я кое-что упустил, и хочу осветить этот момент сейчас, пока не поздно. Переходная плита сделана таким образом, что для крепления к ней двигателя используются штатные шпильки от 969-го. Я об этом вначале не знал, поэтому перерезал на ней резьбу. Потом пришлось новые шпильки заказывать! Не зря в народе говорят, что дурная голова ногам покоя не дает.

К тому же и стартер наш оказался не той конструкции, поэтому переходную плиту пришлось «доводить до ума» напильником в прямом смысле слова, хотя не скажу, что с этим возникло много трудностей. Снял около 5 мм, и стартер вместился. Колокол коробки, кстати, тоже пришлось дорабатывать, чтобы установить стартер 1N.

После того, как мы все подогнали по размерам, КПП была установлена на свое законное место.

Читайте также:  Крылья для подвесных лодочных моторов

Чтобы срастить проводку ЛуАЗа и 1N, я пригласил опытного автоэлектрика. Самому разбираться в этой куче проводов – слишком муторное дело, да и времени это заняло бы слишком много. А мне уже невтерпеж как хотелось прокатиться на своей новой машине. Может, это и неспортивное поведение, но признаюсь-каюсь… Хотя в свое оправдание отмечу, что все скрутки, которые сделал электрик, я терпеливо пропаял самостоятельно, обработал герметиком, и на всякий случай (вдруг придется купаться) упаковал в термоусадку. Пучки проводов собрали в жгуты, сверху одели японскую гофру. Для подогрева свечей зажигания на панели приборов появилась новая кнопка.

Крайняя степень изношенности родных проводов аккумулятора заставила меня купить новые медные провода, заменить клеммы, пропаять места стыка, загерметизировать их и также упаковать в термоусадку. Установил я и новый блок «иномарочных» предохранителей.

На тот момент была большая проблема – рулевая тяга, идущая от редуктора, упиралась в стартер и масляный фильтр. Из-за отсутствия расходных материалов (не было утильных рулевых тяг) я отложил решение этой проблемы на потом. Я просто ее развернул на 180 градусов и тогда она встала на место.

Инсталлировали родной луазовский тросик газа за каких-то 15 минут. Поставили воздушный фильтр от 41-го Москвича. Он понравился мне тем, что к нему легко можно пристыковать шноркель.

Затем был демонтирован родной бензопровод. Вместо него через салон пропустили топливопровод с Тойоты Лэнд Крузер Прадо. А на место коммутатора установили помпу ручной подкачки с датчиком воды и топливным фильтром.

От помпы, в большей части для перестраховки, поставили еще 2 мелких сетчатых фильтра. Не считаю такую перестраховку лишней, ведь так часто встречаются некачественные фильтры. Из них в топливную аппаратуру могут попасть части фильтрующего элемента, намертво забивающие сеточку на входе. В результате этого двигатель не сможет развить максимальную мощность.

Радиатор мы использовали от 8 модели Лады. К нему изготовили специальные крепления, с помощью которых был прикреплен вентилятор.

Радиатор разместили справа по ходу движения автомобиля, он встал под углом градусов в 45. Но это еще не вся работа – теперь к радиатору необходимо было подвести патрубки:

В салоне разместили заблаговременно купленную китайскую печку. Бардачок демонтировали, радиаторный патрубок развернули:

Проверив термостат, сразу выявили его дефект – он закрывался не полностью. Поэтому заменили его на новый, по заверениям продавца, – японский. Затем подобрали из того, что было под рукой, краник для печки.

В качестве соединителей между радиатором и патрубками использовали трубу от старого пылесоса, которая хорошо подошла по диаметру. Один из соединителей выполнен как тройник под трубку диаметром в 20мм для подсоединения расширительного бака, который пришлось взять также от Лады 8-ой модели.

Далее мы установили воздушный фильтр. Так как посадочное гнездо воздухосборника дизеля 1N было значительно шире, чем родная гибкая гофра воздухосборника, с ним пришлось хорошенько повозиться. Для этого взяли родную пластиковую гофру, сверху вставили от 41 Москвича, скрепили все это герметиком. Получилось очень даже неплохо. Не считая того, что при резком надавливании на педаль акселератора мягкая гофра от 41фильтра легко сплющивается и закрывает доступ воздуха. Из-за этого ЛуАЗ на полном ходу мог «замереть» с позорным писком:) Поэтому пришлось внутрь мягкой гофры вставить кусок пластиковой, жесткой. После этого на газ можно было давить с любой силой, не опасаясь.

После всех этих манипуляций получилось вот такое подкапотное пространство:

Глушитель подобрали от УАЗ-Патриота, он подгонялся-приваривался по месту. Установили его там же, где находился штатный.

И вот наконец-то был произведен пробный выезд. Ощущения были непередаваемые. По-моему такое чувство я испытывал лишь единожды, когда после 6 месяцев упорных трудов у меня поехал УАЗ-469, списанный с одного крупного предприятия. При первом выезде я проехал на ЛуАЗе с 1N 2 км, никаких дефектов не выявил, после чего загнал автомобиль в гараж для доработки.

А доработок предстояло немало:

— нужно доработать рулевую тягу,

— необходимо заменить глушитель, так как УАЗовский от Патриота не оправдал моих ожиданий.

— нужно доработать поддон двигателя и установить его защиту.

В силу разных причин и семейных обстоятельств вернулся к доработке этого авто только спустя полтора года. При небольшой эксплуатации появилась течь сальника, пришлось его заменять, заодно скинул и поддон. Переварил его. Не стал наваривать сзади дополнительное место, как советуют те, кто ставил 1N на ЛуАЗ до меня. Нашел еще один поддон и к нему запасной блок, со временем переделаю все кардинально. После сварки между защитой и поддоном зазор в 10мм, правда, на фото это не слишком хорошо видно.

Читайте также:  Лодочный мотор кинематическая схема

Вот так выглядит установленный поддон:

а так выглядит установленная защита:

Пришлось немного повозиться и с маслоприемником. Я не стал его резать, только лапки крепления несколько уменьшил и загнул таким образом, чтобы он не упирался в поддон. Барботажная пластина тоже была немного подрезана.

Сколько времени займет вся эта работа? – спросите вы. Ответ довольно прост и логичен: если у вас нет детей, либо есть дети, которых можно взять с собой в гараж или оставить дома одних – то работу можно сделать за пару недель. Если ко всему этому у вас в гараже есть сварочник, а через дорогу – токарка, то можно управиться и за неделю. (С одной оговоркой — что плита у вас в наличии). У меня это заняло гораздо больше времени, ведь чаще раза в неделю на 3-5 часов я никак не могу посещать свой любимый гараж.

На правах рекламы:

• Ломбард адрес и телефон в СочиСледующая Запись -> Найти: Займы под залог ювелирных изделий.

Источник

ЛуАЗ, какой ставить дизель?

Уважаемые форумчане.
С недавнего времени гложет меня идея — купить «ЛуАЗ» и заняться его доработкой . С покупкой проблем особых не предвидится, так как по объявлениям «луноходов» продаётся ещё достаточно и за вменяемые деньги. Первое, что думаю сделать — это переставить колёса на 14-дюймовые, поставить дисковые тормоза (например от ВАЗ-2108), обустроить блокировку переднего дифференциала (есть описание в и-нете)и поменять его родной мелитопольский двигатель на какой-нибудь дизель. Так вот о дизеле.
Дизель при этом должен быть примерно в одной весовой категории с родным мелитопольским двигателем, иметь по крайней мере не меньшую мощность и бОльший крутящий момент, развиваемый на более низких оборотах.
Меня в связи с этой идеей заинтересовал дизельный двигатель от микроавтобуса «WolksVagen Transporter-3» (это тот, у которого мотор ещё сзади). Рабочий объём его, ЕМНИП, 1,6 и 1,9 литра.
Кто что может сказать по этим моторам (в особенности 1,6)? Насколько они тяжелее, чем мелитопольский движок? Может у кого есть опыт установки дизелей WV на ЛуАЗы?
Заранее благодарю за любые мысли и воздержанность от флуда.

Был общаковый луаз, на колесах 14 не потянул вообще, отдали умельцам, поставили двигатель и КПП от Москвича, стали привода отлетать только так. гемора было много, проходимость — ноль, сожгли мы его, не случайно а специально, бензином облили и сожгли, и Вам советую сделать то-же самое, и желательно до переделок, чтоб деньги не тратить зря, дешевле обойдется подержанный УАЗ, и делать ничего не надо.
Да, чуть не забыл — проходимость у луаза никакая.

Движок лучше смотреть по критерию максимально лёгкий той же мощности.

Спиннингист34
Да, чуть не забыл — проходимость у луаза никакая.

теоретег
Мы имеем ввиду один и тот же автомобиль?

Дело в том, что пару раз я ездил на нём пассажиром по таким местам, что в приличном обществе упомянуть неловко, и насчёт проходимости мнение сложилось прямо противоположное.

теоретег
Дело в том, что пару раз я ездил на нём пассажиром по таким местам, что в приличном обществе упомянуть неловко, и насчёт проходимости мнение сложилось прямо противоположное.

Движок лучше смотреть по критерию максимально лёгкий той же мощности.

koldun
Вот только сказок рассказывать не надо! Добро? А то создаётся впечатление, что Вы вживую работу ЛуАЗА в грязях просто ни разу не видели.

Уважаемый Спиннингист34, Ваши предостережения — это, конечно, благородное дело (кроме шуток!), но повторюсь, у меня есть ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ опыт общения с ЛуАЗом. Как топикстартер, я просил бы Вас не провоцировать сравнительное обсуждение плюсов и минусов ЛуАЗа в сравнении с прочими внедорожниками.Об этом есть отдельная тема в ветке, и, по-моему, не одна. Кроме того есть куча авто-форумов, где эти сравнения уже жёваны-пережёваны. Так что объяснять

чем обуславливается его якобы «высокая проходимость»?

А по существу. Кто-нибудь ещё по дизелькам может высказаться?

Читайте также:  Мощность мотора ваз 21124

От голфа второго толи 1.4,толи 1.6,очень компактный и простой по устройству двиг.На поло наверно тоже ставился.
Из современных у смарта есть трехцилиндровый 0,8 54 лс,но небюджетно.

Он четырёхцилиндровый, а значит длинный. Кроме того, он для поперечного монтажа, то есть стартёр торчит в сторону коробки, что может создать препяццтвия.

koldun
Всё бы ничего, но он «крутильный, тоесть достигает максимума крутящего момента на высоких оборотах.

Гидротрансформатор — это заманчиво, но, во-первых трудноосуществимо (кстати, а что такое «кейкар»), а во-вторых — ещё один элемент, снижающий надёжность и усложняющий конструкцию.
А вот от «Гольфа» второго — это уже совсем интересно! Может подскажете ссылочку, где бы посмотреть его массо-габаритные характеристики.

И снять с какого-нибудь японского кейкара бензинку 0,66 вместе с коробкой.

koldun
Гидротрансформатор — это заманчиво, но, во-первых трудноосуществимо (кстати, а что такое «кейкар»), а во-вторых — ещё один элемент, снижающий надёжность и усложняющий конструкцию.

SSunny
Кстати, да. С Паджеро Мини 660 см3 с наддувом самое то. И очень компактно.

С недавнего времени гложет меня идея — купить «ЛуАЗ» и заняться его доработкой . С покупкой проблем особых не предвидится, так как по объявлениям «луноходов» продаётся ещё достаточно и за вменяемые деньги. Первое, что думаю сделать — это переставить колёса на 14-дюймовые, поставить дисковые тормоза (например от ВАЗ-2108), обустроить блокировку переднего дифференциала (есть описание в и-нете)и поменять его родной мелитопольский двигатель на какой-нибудь дизель. Так вот о дизеле.
Дизель при этом должен быть примерно в одной весовой категории с родным мелитопольским двигателем, иметь по крайней мере не меньшую мощность и бОльший крутящий момент, развиваемый на более низких оборотах.
Меня в связи с этой идеей заинтересовал дизельный двигатель от микроавтобуса «WolksVagen Transporter-3» (это тот, у которого мотор ещё сзади). Рабочий объём его, ЕМНИП, 1,6 и 1,9 литра.
Кто что может сказать по этим моторам (в особенности 1,6)? Насколько они тяжелее, чем мелитопольский движок? Может у кого есть опыт установки дизелей WV на ЛуАЗы?
Заранее благодарю за любые мысли и воздержанность от флуда.

Деньги на ветер .Был у меня луаз 8 лет это постоянные поломки и ремонт, машина маленькая , проходимость как у стандартного уаза но скорость ниже запаса мощности нет. Тюнингу поддается намного сложнее чем уаз. Продал год назад и купил уаз буханку лифтанул слегка, обрезал крылья, поставил грязевую резину и проходимость гораздо лучше чем на луазе и размер больше .Единственный + луаза это верткость в лесу и езда по крутым косогорам.А — куча .

Кстати, на ЛУАЗ-е если мне не изменяет память — очень «забавная» система управления — рулевая рейка идет через двигун. Так что замена двигателя приведет и к замене рулевого ( вообще-то не жалко, ибо избавиться от люфта на рудевом ЛУаза из тех что знаю — не удалось никому).

Прохожий posted 28-3-2011 10:07 Click Here to See the Profile for Прохожий Click Here to Email Прохожий пожаловаться модератору Edit/Delete Message Reply w/Quote Кстати, на ЛУАЗ-е если мне не изменяет память — очень «забавная» система управления — рулевая рейка идет через двигун. Так что замена двигателя приведет и к замене рулевого ( вообще-то не жалко, ибо избавиться от люфта на рудевом ЛУаза из тех что знаю — не удалось никому).

arjan
Ничего там не идет , мотор вытащить 20 мин надо.Там нет рулевой рейки там рулевой редуктор типа как на москвиче или уазе.

Может изменили что в последних моделях. Дико извиняюсь, если ошибся — с ЛУАЗом давно уж дела не имел, вспомнил, что говорил владелец давно.

Luddit
Интересно, а если наоборот — луазовские мосты под паджерика?
Какая у луазика ширина колеи?

А зачем такое? У миника прекрасные свои мосты. Я только что контрактник купил за 3,5 тыщи. А ЛуАЗ ещё поискать надо, да и АБС как туда кохозить?.

Неистребима тяга русских к приложению рук))) Японцы нервно курят.

Источник

Поделиться с друзьями