Дизельный мотор плохо работает

Дизельный двигатель: признаки неисправности

Дизельные двигатели сегодня пользуются все большей популярностью у производителей как грузовых, так и легковых автомобилей. Это объясняется отличными эксплуатационными характеристиками данного силового агрегата, надежностью, хорошей мощностью и топливной экономичностью.

Однако дизельные двигатели не лишены ряда недостатков, именно об их распространённых поломках мы и поговорим в этой статье.

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ

1). Двигатель не заводится в холодную погоду, возможные причины:

  • неисправность системы предварительного подогрева
  • парафинизация топлива
  • неисправность механизма холодного пуска
  • неправильное использование системы предварительного подогрева

2). Двигатель не заводится в теплую и холодную погоду, возможные причины:

  • недостаточная частота вращения стартера
  • наличие воздуха в топливе
  • отсутствие топлива в баке
  • недостаточная компрессия
  • загрязнение топлива
  • дополнительное сопротивление в системе подачи топлива
  • неисправность электро — магнитного клапана
  • внутренняя поломка ТНВД

3). Двигатель трудно заводится, возможные причины:

  • неправильная процедура пуска двигателя
  • неисправность стартера или аккумулятора
  • наличие воздуха в топливе
  • неисправность системы предпускового подогрева
  • недостаточная компрессия
  • дополнительное сопротивление в системе подачи топлива или выпускной системе
  • неправильная регулировка зазора клапанов или механизма газораспределения
  • неисправность форсунки / форсунок
  • неправильное выставление момента впрыска
  • внутренняя поломка ТНВД

4). Недостаточная частота вращения стартера, возможные причины:

  • недостаточная емкость аккумулятора
  • несоответствие залитого масла требованиям производителя двигателя
  • неисправность стартера
  • высокое сопротивление в электрической цепи стартера

5). Двигатель заводится, но сразу глохнет, возможные причины:

  • недостаточно топлива в баке
  • наличие воздуха в топливе
  • неправильная установка оборотов холостого хода
  • дополнительное сопротивление в системе подачи топлива или в системе слива лишнего топлива в бак, во впускной или выпускной системах
  • загрязнение воздушного фильтра
  • неисправность форсунки / форсунок

6). Двигатель не останавливается после выключения подачи топлива, возможные причины:

  • неисправность электро — магнитного клапана

7). Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, возможные причины:

  • наличие воздуха в топливе
  • загрязнение воздушного фильтра
  • дополнительное сопротивление во впускной системе или системе подачи топлива
  • неправильная регулировка зазора клапанов, пружины клапанов ослабли или сломались
  • перегрев
  • неисправность ТНВД
  • неисправность форсунки / форсунок
  • неправильная регулировка механизма газораспределения
  • неправильное подсоединение трубки к форсункам или несоответствие трубки требованиям производителя двигателя

8). Недостаток мощности двигателя, возможные причины:

  • загрязнение воздушного фильтра
  • проблемы в работе тяги акселератора или ТНВД
  • наличие дополнительного сопротивления во впускной или выпускной системах, в системе подачи топлива
  • наличие воздуха в топливе
  • неправильная установка момента впрыска
  • неправильная регулировка механизма газораспределения, зазоров клапанов
  • недостаточное давление турбонаддува, недостаточная компрессия
  • неисправность форсунки / форсунок
  • неисправность ТНВД

9). Чрезмерный расход топлива, возможные причины:

  • внешняя утечка
  • утечка топлива в поддон двигателя
  • загрязнение воздушного фильтра
  • наличие дополнительного сопротивления во впускной системе
  • неисправность ТНВД
  • неисправность форсунки / форсунок
  • неправильная установка момента впрыска
  • недостаточная компрессия
  • неправильная регулировка зазора клапанов

10). Двигатель сильно стучит, возможные причины:

  • наличие воздуха в топливной системе
  • некачественное топливо
  • неисправность форсунки / форсунок
  • поломка или ослабление пружин клапанов
  • неправильная регулировка зазора клапанов, механизма газораспределения
  • поломка поршневых колец или их износ
  • износ цилиндропоршневой группы или распредвала

11). Выхлоп черного цвета, возможные причины:

  • загрязнение воздушного фильтра
  • наличие дополнительного сопротивления во впускной или выпускной системах
  • неправильная регулировка зазора клапанов или механизма газораспределения
  • недостаточная компрессия или недостаточное давление турбонаддува
  • неправильная установка момента впрыска
  • неисправность ТНВД

12). Выхлоп голубого или белого цвета, возможные причины:

  • использование некачественного масла или его несоответствие требованиям производителя двигателя
  • загрязнение воздушного фильтра
  • неисправность свечей накаливания или реле этих свечей
  • наличие дополнительного сопротивления во впускной системе
  • неисправность форсунки / форсунок или теплоотражателей
  • повреждение прокладки блока, поршневых колец
  • недостаточная компрессия
  • изношенность цилиндропоршневой группы

13). Чрезмерный расход масла, возможные причины:

  • его внешняя утечка, некачественный состав или несоответствие требованиям производителя
  • высокий уровень масла в двигателе
  • дополнительное сопротивление в системе вентиляции картера
  • утечка масла в топливную систему, с систему охлаждения или в ТНВД, из дополнительного оборудования
  • загрязнение воздушного фильтра
  • наличие лаковых отложение на стенках цилиндра
  • износ поршневых колец, штока клапана, уплотнений штока клапана
Читайте также:  Реактивный мотор для велосипеда

14). Перегрев двигателя, возможные причины:

  • утечка охлаждающей жидкости
  • высокий уровень масла
  • поломка вентилятора
  • неисправность системы охлаждения, радиатора, патрубков
  • неисправность термостата
  • загрязнение воздушного фильтра
  • повреждение прокладки блока
  • неправильная установка момента впрыска (слишком рано), неправильная регулировка механизма газораспределения
  • наличие дополнительного сопротивления во впускной или выпускной системе
  • деформация головки блока или наличие трещин в ней
  • неисправность форсунки / форсунок
  • неисправность ТНВД

15). Вибрация в двигателе, возможные причины:

  • изношенность или ослабление двигателя крепления
  • необходимость в регулировке тяги акселератора
  • неисправность вентилятора
  • неправильное подсоединение форсунки / форсунок
  • недостаточная компрессия
  • ослабевание крепления маховика

16). Повышенное давление в картере, возможные причины:

  • наличие дополнительного сопротивления в системе вентиляции картера
  • негерметичность в вакуумном насосе
  • поломка поршневых колец
  • повреждение прокладки блока

17). Неустойчивая работа двигателя, возможные причины:

  • неисправность рабочей температуры
  • загрязнение воздушного фильтра
  • наличие дополнительного сопротивления во впускной системе
  • наличие воздуха в топливе
  • неправильное подсоединение трубки к форсункам
  • недостаточная компрессия
  • ослабление креплений ТНВД
  • неправильная установка момента впрыска
  • неисправность ТНВД

18). Низкое давление масла в двигателе, возможные причины:

  • низкий уровень масла или несоответствие масла требованиям производителя
  • загрязнение масляного фильтра или масла, загрязнение фильтра грубой очистки топлива
  • перегрев
  • изношенность насоса или подшипников коленвала

19). Высокое давление масла, возможные причины:

  • несоответствие масла требованиям производителя двигателя
  • неисправность датчика
  • повреждение предохранителя клапана

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОИЗВЕСТИ ЭКСПРЕСС — ДИАГНОСТИКУ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРОЦЕСС:

1. Присмотритесь. Да, а лучше производите визуальный осмотр двигателя на еженедельной основе:

  • визуально осмотрите подкапотное пространство
  • осмотрите состояние и степень натяжения приводных ремней
  • проверьте целостность проводки
  • проверьте воздушный фильтр
  • измерьте уровень масла в картере двигателя
  • измерьте уровень антифриза в бачке
  • измерьте уровень тормозной жидкости
  • проверьте целостность топливных шлангов и патрубков
  • проверьте топливный фильтр

После этого запустите двигатель и прогрейте его до нужной температуры.

2. Прислушайтесь. Особо опасные звуки на холостом ходу:

  • стрекотание при запуске, исчезает при нагревании
  • приглушенный шум с частотой вдвое реже частоты оборотов коленвала при работе дизеля на холостом ходу
  • звонкий стук со стороны ЦПГ
  • хлопки, в том числе на холостом ходу

3. Проведите простой эксперимент — «Бумажный тест». Во время работы прогретого двигателя поднесите чистый белый лист бумаги на расстояние порядка 1-2 см к выхлопной трубе. Ждите минуту, затем подсушите бумагу на солнце или с помощью салонной печки. Оцените состояние бумаги:

  • лист чистый, без грязного налёта и следов от выхлопных газов — двигатель работает исправно
  • заметны следы масла или коричневые разводы — имеет место «масложор», на сервисе дизель приготовят то ли к замене маслосъёмных колпачков, то ли к серьёзному ремонту
  • заметен масляный налёт, но цвет бумаги не изменился — вероятно, антифриз просачивается в камеру сгорания и масло смешивается с охлаждающей жидкостью, так бывает при пробое прокладки клапанной крышки блока цилиндров или повреждении (пробое) ГБЦ

Даже если у вас не получится самостоятельно определить причины неисправности дизельного двигателя, внимательное наблюдение и осмотр основных выявленных закономерностей не будет лишним. Это поможет вовремя выявить неисправность и обратиться за помощью в автотехцентр. К тому же, вы сможете четко и подробно описать мастеру проявления неисправностей, что поможет сэкономить ваше время и расходы.

Статья была полезной? Ставьте класс, сохраняйте в избранное. Есть вопросы — пишите в комментарии. Обсудим, дадим исчерпывающий ответ:)

Источник

Троит дизельный двигатель «на холодную» и/или «на горячую»

Заметное повышение вибраций или тряска, неустойчивая работа ДВС в различных режимах и появление сине-черного выхлопа дизельного двигателя может говорить о том, что дизель троит. Водитель ощущает сильную вибрацию на руле, мотор вяло реагирует на педаль газа, не развивает мощность, расходует много топлива. Это означает, что один или несколько цилиндров полностью не работают. Вторым вариантом становится работа ДВС с перебоями.

Читайте также:  Запуск мотора cd rom

Причины троения дизельного ДВС

Ответить на вопрос, почему троит дизельный двигатель, определить причины и локализовать неисправность несколько легче сравнительно с бензиновыми агрегатами. Дизельный двигатель зачастую «троит» по двум основным причинам: отсутствие должного сжатия смеси или проблемы с подачей топлива.

Труднее определить причину в том случае, если все цилиндры работают, но дизель все равно вибрирует и работает неустойчиво. Причиной может также быть подсос воздуха, проблемы с датчиками, ЭБУ и т.д. Быстро найти такую неисправность зачастую сложно.

Главным отличием в работе дизеля является способ воспламенения топливно-воздушной смеси. Дизтопливо поджигается в цилиндре от сжатия. Другими словами, солярка самовоспламеняется. Дополнительно необходимо учитывать тот момент, когда «троение» дизеля усиливается. Дизель может троить на холодную, на горячую, в режиме холостого хода и/или под нагрузкой. Неполадка может проявляться только в каком-то конкретном узком диапазоне оборотов, возникать периодически или присутствовать постоянно.

Солярка не воспламеняется: пропала компрессия

Цилиндропоршневая группа любого ДВС испытывает повышенные нагрузки. В процессе эксплуатации зазоры между деталями ЦПГ увеличиваются, так как элементы изнашиваются. Также износу подвержены и клапаны газораспределительного механизма.

Потеря возможности обеспечивать герметичность при разрушении одной из этих деталей приводит к тому, что на такте сжатия не обеспечивается должного нагрева смеси. Солярка попросту не может воспламениться.

При недостаточной степени сжатия (потеря компрессии) дизель сильно троит после холодного пуска. В результате прогрева детали ЦПГ расширяются, уплотнение в цилиндре повышается. Разогретый дизельный двигатель трясет заметно меньше, эффект троения может полностью исчезать. Данное явление наблюдается только при условии отсутствия критического износа ЦПГ или элементов клапанного механизма.

Получается, износ цилиндро-поршневой группы с нагревом мотора частично компенсируется благодаря тому, что солярка в цилиндрах самовоспламеняется благодаря росту температуры ДВС. Встречается ситуация, когда дизель троит после замены прокладки головки блока цилиндров на новую. Рабочий агрегат с износом ЦПГ в этом случае сильно троит «на холодную» и подтраивает «на горячую».

Такая неисправность объясняется тем, что новая прокладка толще сравнительно с уже отработавшей. Результатом становится понижение степени сжатия, что еще больше усугубляет уже имеющиеся проблемы с компрессией. Более толстая прокладка влияет на эффективность самовоспламенения рабочей смеси солярки и воздуха в таком моторе.

Дизель троит из-за свечей накала

Свечи накаливания в устройстве дизельного мотора играют важную роль. Для уверенного пуска «на холодную» свечи накала подогревают камеру сгорания. Это необходимо для того, чтобы самовоспламенение смеси воздуха и дизтоплива прошло легко при запуске. Далее свеча накала продолжает поддерживать заданную температуру в цилиндре до того момента, пока мотор окончательно не выйдет на рабочую температуру. После этого происходит автоматическое отключение свечей.

Солярка после контакта со свечей разлетается на мельчайшие частицы, частично испаряется, качественнее перемешивается с воздухом. В результате полученная смесь максимально эффективно сгорает, отдавая энергию поршню. В том случае, если свеча накала неисправна, температура в цилиндре при холодном пуске окажется слишком низкой, солярка не сможет самовоспламениться.

Цилиндр окажется нерабочим, хотя в него будет поступать топливо, которое далее попадает в выпускную систему дизельного двигателя. В таком случае дизель часто дымит темно-серым или черным выхлопом. С ростом температуры ДВС топливо (при учете нормальной компрессии) начнет воспламеняться, но с перебоями. Проблема уйдет окончательно после прогрева, но с последующим холодным пуском неисправность повторится.

Неустойчивую работу дизельного двигателя после частичного прогрева (при условии, что дизель нормально работал при холодном пуске) можно объяснить тем, что на свечу накала не подается электрический ток в режиме дальнейшего поддержания необходимой температуры в цилиндре. Нагревательный элемент свечи (стержень) останется холодным, дизтопливо будет попадать на него, но качество распыла заметно снизится. В таких условиях смесеобразование в камере нарушается, топливо сгорает не полностью, дизельный двигатель дымит и троит «на горячую». В таких случаях свечи накаливания подлежат немедленной замене.

Читайте также:  Как увеличить лошадиные силы лодочному мотору

Дизель трясется и дымит: проблемы с топливоподачей

Если проблемы с подачей горючего, тогда дизельный мотор начинает троить по следующим причинам:

  • топливный насос не создает оптимального давления в системе топливоподачи;
  • нарушена интенсивность впрыска в результате неисправностей дизельной форсунки;

В обоих случаях распыл топлива ухудшается, смесь сгорает не полностью. ТНВД может создавать нормальное давление, но топливные форсунки подают в цилиндры разное количество топлива. Горючее в таких условиях распределяется по цилиндрам неравномерно, двигатель трясет на разных режимах работы. В случае полной невозможности прокачать через форсунку порцию солярки дизельный мотор начинает троить. Очистка, ремонт, или замена форсунок обязательно должны сопровождаться регулировкой инжекторов перед установкой на мотор.

Параллельно регулировать необходимо и ТНВД. Насос может быть изношен и/или неправильно отрегулирован, в результате чего создает давление, которого недостаточно для подачи необходимого количества солярки через восстановленные или замененные форсунки. Дизель может начать работать грубо, с детонацией. Замена форсунок обязательно сопровождается проверкой работоспособности ТНВД.

Несвоевременная подача топлива

От времени, в течение которого топливно-воздушная смесь находится в цилиндре до воспламенения, будет зависеть степень нагрева смеси. Нагрев влияет на полноценность сгорания топлива, позволяя минимизировать потери от некачественного распыла. При этом ранний момент впрыска (опережение) вызывает износ дизеля, одновременно повышая мощность агрегата. По этой причине необходимо соблюдать баланс между углом опережения впрыска и желаемой отдачей от мотора.

Многие ТНВД оснащены решением, которое позволяет поднять обороты дизеля при холодном запуске. Получается, впрыск солярки становится ранним. После повышения температуры ДВС обороты холостого хода снижаются до стандартных. Опережение впрыска также выходит на оптимальный показатель мощность/износ применительно к той или иной конструкции дизельного мотора.

В процессе работы мотора под нагрузкой опережение впрыска должно быть поздним (увеличенным). Это необходимо для максимально полноценного сгорания смеси в цилиндрах. Конструктивно может быть предусмотрена регулировка опережения путем изменения давления дизтоплива при подаче солярки ТНВД. Регулятор установлен на насосе, позволяя изменять опережение топливного впрыска самостоятельно.

Если ТНВД изношен, тогда угол опережение впрыска топлива не совпадает с оборотами коленвала дизельного двигателя. Результатом становится троение двигателя. Опережение впрыска может сбиваться также по причине износа привода топливного насоса, выхода из строя редукционного клапана, забитого фильтра обратки и т.д.

Неправильно отстроенное опережение впрыска может проявляться как на определенных оборотах, так и постоянно, при работе холодного или прогретого дизеля. В этом случае мотор, который работает нормально в режиме холостого хода, троит при нажатии на педаль газа после повышения оборотов коленвала.

Стоит помнить, что троение и детонация не могут быть полностью компенсированы постоянными манипуляциями с опережением впрыска путем регулировки и подстройки ТНВД. Такой метод можно считать временной мерой. Продолжительная эксплуатация с явными неисправностями заметно сказывается на ресурсе дизельного двигателя. По этой причине необходимо постоянно контролировать состояние системы питания дизельного двигателя и своевременно заниматься обслуживанием и ремонтом высокоточной топливной аппаратуры дизеля.

Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Причины шумов и стуков при работе бензинового двигателя на разных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие причины.

Источник

Поделиться с друзьями