Дизельные моторы плюсы минусы

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

Споры между сторонниками бензиновых и дизельных двигателей в последние годы поутихли. Дизели постепенно избавились от своих неприглядных особенностей: стали тише, их меньше трясет, они по-прежнему экономные и теперь соответствуют современным экологическим стандартам. Последним аргументом против моторов на тяжелом топливе была скорость. Даже хороший крутящий момент на низких оборотах не позволял машине набирать высокую скорость авто. Так было раньше, а сейчас технологии вроде уникальных систем впрыска и турбин помогли дизелям на равных соперничать с «традиционными» бензиновыми собратьями даже в спортивных автомобилях.

И все-таки, при выборе той или иной модели необходимо знать про преимущества и недостатки дизельных двигателей.

Преимущества современного «дизеля»

  • Низкий расход топлива. Дизельные ДВС потребляют примерно на треть меньше горючего, чем бензиновые двигатели.
  • Уверенный разгон при отличной тяге. Большой крутящий момент помогает автомобилю ровно и уверенно разгоняться на любой скорости.
  • Низкий уровень токсичности вредных выбросов. Эффективные системы переработки топлива сделали из «грязного» дизеля миф прошлых лет.
  • Большой ресурс. Дизельные агрегаты обычно служат на порядок больше, чем бензиновые аналоги.
  • Высокий КПД. Дизельное топливо сгорает с большей «отдачей», чем бензиновое, благодаря особому способу воспламенения и продуманной конструкции камеры сгорания. Оптимальное давление, создаваемое в камере с высокой степенью сжатия, обеспечивает экономичный расход топлива с достижением максимальной мощности. Получается, что дизельный двигатель вырабатывает больше энергии, а значит — способен выдавать больше мощности, по сравнению с мотором на бензине.

Несмотря на очевидные преимущества дизельного двигателя над бензиновым, такой силовой агрегат, как и любое сложное техническое устройство, имеет свои недостатки. Так почему же многие автолюбители по-прежнему выбирают автомобили на бензине?

Недостатки дизельных моторов:

  • Стоимость. Цена на машину с дизельным агрегатом обычно на треть выше. Низкий расход топлива иногда очень долго окупает эту разницу, если автомобиль ездит мало.
  • Низкая цена на вторичном рынке. Через 5-7 лет эксплуатации дизельные варианты продаются сложнее. Все знают, что ремонт мотора с большим пробегом может обойтись в копеечку. Отсюда следующий пункт.
  • Дорогой ремонт. Восстановление работоспособности форсунок и прочие вещи, связанные с ремонтов дизельного двигателя нагоняют ужас на будущих владельцев. Это вовсе не значит, что бензиновые двигатели всегда дешевле в обслуживании, но обычно именно агрегаты на тяжелом топливе тянут с владельцев много денег (если что-то случилось).
  • Долгий прогрев двигателя в холодную погоду. Экономичное потребление топлива при высоком КПД делает дизельный агрегат более «холодным». Минимальный расход энергии на «самообслуживание» увеличивает время прогрева мотора.

Учитывая все плюсы и минусы дизельного двигателя, важно знать об особенностях его эксплуатации в зимний период. В отличие от бензиновых моторов, прогреть «дизель» тяжелее. Силовые агрегаты такого вида разогреваются до оптимальной температуры только в пути, когда нагрузка на систему достаточно велика. К сожалению, подобный принцип работы может стать причиной сокращения ресурса ДВС.

Большинство владельцев автомобиля с дизельным двигателем знают и о том, как долго прогревается салон в холодную погоду. Решается это проблема с помощью дополнительной климатической техники, за которую, конечно, придется доплатить.

Особенно пристальное внимание следует обратить на качество топлива для дизельного двигателя. Так называемая солярка бывает как летней, так и зимней. Летняя на морозе быстро становится густой массой из-за образования в ней парафина, в то время как в зимнее топливо добавляют присадки против кристаллизации. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта необходимо искать заправочные станции с качественным горючим и не забывать вовремя переходить на зимнее топливо. Специально для облегчения процесса холодного пуска двигателя разработаны системы предпускового подогрева. Исправное состояние свечей накаливания гарантируют своевременный прогрев камеры сгорания, предваряющий запуск мотора.

Читайте также:  Ремонт мотора пылесоса зелмер 919

Очевидно, что обслуживание и ремонт дизельного двигателя обходятся дороже, чем устранение неисправностей бензинового мотора. Независимо от объема, агрегат требует более частой замены масла, смазки и фильтров. Межсервисный интервал для машин с дизельным ДВС примерно в два раза короче, чем для авто с бензиновым «движком».

При любой неисправности двигателя и появлении значка индикации на панели управления незамедлительно обращайтесь к профессионалам сервисных станций. Специалисты технических центров ГК FAVORIT MOTORS оказывают весь перечень услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей с дизельными двигателями любой модификации. Все работы выполняются с помощью современного оборудования и с использованием качественных запасных частей. Не рискуйте дорогостоящей силовой установкой вашего автомобиля. Только квалифицированный мастер, прошедший обучение в учебных центрах автопроизводителя, способен найти верное решение возникшей проблемы.

Источник

Плюсы и минусы дизельного двигателя

Бензин и ДТ широко используются в качестве источников энергии для ДВС. Силовые агрегаты обоих типов в сравнении друг с другом имеют свои преимущества и недостатки. В двух словах разницу можно обозначить так: бензиновый двигатель проще и мощнее, дизельный – экономичнее и безопаснее. Моторы обладают сходной конструкцией и принципом действия; их области применения различны, но частично перекрываются.

Принципиальные различия

В камере сгорания распыленное ДТ детонирует (самовоспламеняется) при сжатии. Топливная смесь, содержащая бензин, зажигается от искры. В первом случае в цилиндре создается более высокое давление. Отработавшие газы (выхлоп) – холоднее. Топливо сгорает медленнее, задержку детонации определяет цетановое число (норма – 45…55). Все это влияет на важнейшие эксплуатационные характеристики мотора:

Плюсы и минусы дизельного двигателя определяются также особенностями самого топлива. Горючая смесь тем эффективнее, чем сильнее ее можно сжать в цилиндре. Детонационную стойкость бензина показывает октановое число. Для дизельного топлива этот показатель не нормируется. Бензин горюч, летуч, его выхлоп содержит больше CO. ДТ труднее поджечь открытым пламенем, оно меньше испаряется, быстрее замерзает (летнее). Имеет более высокую плотность – плюс при оплате за литр. Отработавшие газы содержат сажу, оксиды азота, углеводороды.

Плюсы и минусы дизеля

Отсюда вытекают особенности разных типов ДВС. Преимущества дизельного двигателя:

  • энергоэффективность;
  • стабильно высокий вращающий момент на малых оборотах;
  • пожарная безопасность (относительная).

КПД составляет примерно 40…50% (у бензиновых моторов – около 25…30%) – меньше тепла отдается «холодильнику» (сбрасывается в атмосферу). Мощность низкооборотного двигателя используется эффективнее. Низкая испаряемость и меньшая чувствительность к огню особенно актуальна для боевых машин. Здесь в качестве примера можно привести оснащенные бензиновыми ДВС танки Вермахта.

Наряду с достоинствами, дизельный двигатель имеет и недостатки:

  • меньше удельная мощность (л.с. на 1 кг или м³ механизма);
  • трудно запустить в мороз;
  • сложная конструкция.

Высокое давление в камере сгорания требует применения прочных (массивных) деталей, растут габариты и вес устройства. Также для запуска нужно большое усилие. В холодное время года используют зимнее топливо, летнее густеет при -5°C. Работа мотора зависит от точности регулировки впрыска. Топливная арматура чувствительна к качеству ДТ, может засориться водой или механическими частицами. Современные ДВС оборудованы сложными системами питания – накопительная магистраль с ТНВД, гораздо реже – насос-форсунки. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, нужно выбирать поставщиков, которые готовы предоставить паспорт качества ДТ – таких, как «НЕФТЬОПТ».

Плюсы и минусы двигателя на дизеле определяют область его эффективного применения. Это случаи, когда большие размеры и масса силового агрегата не критичны: грузовые автомобили, автобусы и т.д.

Читайте также:  Проблемы с мотором гольф

Источник

Дизель или бензин? Преимущества и недостатки

Выбор между дизелем и бензином является выбором образа жизни: он приходит к оценке покупки автомобиля, и инвестиционных вложений. Затрат на техническое обслуживание автомобиля, расходы на топливо, страхование, налогов и запасных частей.

Во-первых, можно сказать, что по этому вопросу есть много общих мест: неверно, что дизельное топливо экологически чистое, и неверно, что бензин сильно загрязняет окружающую среду.

Существует также ряд теорий об ощущениях от вождения, которые следует отрицать: бензиновые двигатели мягче и эластичнее, а дизельные двигатели дают водителю меньше ощущений от вождения.

Проще говоря, есть ясность по дизелю и бензину. Какие преимущества и недостатки имеют дизель и бензин.

Дизельный двигатель: плюсы и минусы

Начнем с дизельных двигателей. У дизеля есть много преимуществ: он потребляет намного меньше, чем бензиновый, благодаря превосходному крутящему моменту, который позволяет ему работать лучше даже на низких оборотах и сразу же переходить в движение. В частности, дизельные автомобили потребляют меньше топлива на километр, даже при низкой скорости. Дизельное топливо стоит дешевле, чем бензин, так что есть сильная экономия на основных затратах на техническое обслуживание автомобиля. Кроме того, дизельные двигатели изнашиваются медленнее, чем традиционные, поэтому автомобили, оснащенные этой технологией, сохраняют коммерческую ценность и имеют более длительный срок службы, чем автомобили с бензиновым двигателем.

В дизельных, недостатками являются экономическими. Из-за долговечных двигателей, базовая цена намного выше. Инвестиции амортизируются в течение пары лет с учетом экономии топлива и пройденных километров.

Страховка еще дороже, чем у бензиновых автомобилей. У уважаемых дизельных двигателей также есть недостатки относящиеся к окружающей среде. Дизель сильнее загрязняет окружающую среду и шумит, чем бензиновый двигатель. На рынке есть очень дорогие сажевые фильтры, которые уменьшают выбросы, но воздействие на окружающую среду очень велико. Расходы на техобслуживание дизельного двигателя и запасных частей также выше.

В целом, преимущества дизельного двигателя компенсируют недостатки, и первоначальные инвестиции на покупку автомобиля амортизируются в течение нескольких лет.

Бензиновый двигатель: за и против

Давайте перейдем к бензиновым двигателям: по сравнению с дизелями они намного более эластичны, бесшумны и дают водителю гораздо более высокие ощущения от вождения. Эти двигатели имеют более низкие затраты на техническое обслуживание, запасные части можно найти проще и они дешевле.

Что касается экологии, бензин загрязняет меньше, чем дизельное топливо, но недостатки очевидны. Несмотря на то, что бензин производит меньше загрязнений, бензиновые двигатели единственные, на которые распространяются общественные ограничения, когда предел содержания мелких частиц достигает максимально допустимого порога.

Также стоит учитывать цену на бензин, ведь с этой точки зрения бензиновые машины стоят дороже. Тем не менее бензиновые автомобили стоят меньше, чем дизельные, первоначальные инвестиции ниже и амортизируются раньше.

Источник

Преимущества и недостатки автомобилей с дизельным двигателем

Здесь, в России, дизельный двигатель ассоциируется с большими грузовиками и автобусами, где его долговечность и мощная тяга делают его лучшим выбором, чем бензиновые двигатели. Но дизельные двигатели редко встречаются в автомобилях в. Согласно данным агентства «Автостат», в целом по рынку на дизель приходится лишь 5-5,5%, а среди иномарок – 7-8%. Давайте посмотрим на преимущества и недостатки автомобилей с дизельным двигателем, а также несколько заблуждений.

Преимущества дизельных двигателей

Долговечность двигателя . Дизельные двигатели, как правило, изготавливаются прочнее бензиновых и имеют более длительный срок службы. Сверхмощные грузовые двигатели будут пробегать до миллиона км. между капитальными ремонтами, а дизельные автомобили часто преодолевают 300 000 км без особых проблем с двигателем. Однако это обходится дорого, потому что автомобили с дизельным двигателем обычно немного дороже, чем автомобили с бензиновым двигателем.

Читайте также:  Мотор для лодки навигатор 290 эконом плюс

Отлично подходит для буксировки: дизели производят большой крутящий момент (мощность тяги) на низких оборотах двигателя. Например, дизель с четырьмя цилиндрами может производить такой же крутящий момент, как и шестицилиндровый газовый двигатель. Однако номинальная мощность лошадиных сил для дизелей, как правило, ниже, поскольку мощность в лошадиных силах зависит от скорости двигателя, а у дизелей максимальные скорости ниже, чем у бензиновых двигателей. Другими словами, они не являются хорошим выбором для спортивных автомобилей.

Большая экономия топлива: дизельные автомобили могут обеспечить фантастический пробег топлива, часто приближающийся к пробегу гибридных автомобилей. Это может быть одной из причин того, что европейцы так любят дизели, что стоимость топлива в Европе может быть чрезвычайно высокой.

Может использовать альтернативные виды топлива: в отличие от бензиновых двигателей, дизели могут работать на возобновляемом топливе, таком как биодизель, без каких-либо серьезных модификаций. Многие производители поддерживают работу на биодизельных смесях до BD20 (20% биодизеля / 80% на основе дизельного топлива), не теряя при этом гарантии производителя.

Механическая простота : бензиновые двигатели требуют сложных управляемых компьютером топливных и искровых систем для управления функциями двигателя. Дизели используют единственный главный топливный насос, и нет никакой системы искры. Посмотрите под капотом дизельного автомобиля, и вы увидите гораздо меньше беспорядка.

Недостатки дизельных двигателей

Рабочий шум: в отличие от бензиновых двигателей, которые производят большую часть своего шума от своих легко приглушенных выхлопных газов, значительная часть шума дизельного двигателя исходит непосредственно от самого двигателя. Несмотря на то, что сегодня производители довольно хорошо используют шумопоглощающую изоляцию в своих автомобилях, дизельные двигатели все еще имеют такой характерный шум.

Первоначальный расход: дизельные двигатели используют гораздо более высокие степени сжатия, чем бензиновые двигатели. Поэтому они должны быть построены сильнее, чем стандартные бензиновые двигатели. Это делает их тяжелее и немного дороже в сборке.

Эмиссия двигателя и техническое обслуживание. Хотя дизельный двигатель был изобретен более века назад, до недавнего времени его выбросам уделялось мало внимания. Большинство современных дизельных автомобилей используют дизельную выхлопную жидкость (DEF), которая позволяет снизить выбросы дизельного двигателя. Эти автомобили имеют бак DEF, который должен пополняться каждые 25 000 — 50 000 км. в в соответствии с правилами EPA.

Дизельные заблуждения

Наличие топлива: дизельные двигатели требуют дизельного топлива, и хотя не все заправочные станции предлагают дизельное топливо, инфраструктура все еще остается отличной (помните, что большинство грузовиков и автобусов работают на дизельном топливе). В худшем случае, когда вы путешествуете, вы не сможете заправиться на первой заправочной станции, которую видите, но, возможно, на следующей после нее. При поездке по месту жительства вы сможете быстро определить станцию, которая продает дизельное топливо, и использовать ее для своей «домашней базы» для дизельного топлива.

Плохое начало в холодную погоду: старые дизели было трудно запустить в холодную погоду. Эти дизели использовали старомодные свечи накаливания, которые должны были нагреваться в течение 10-20 секунд, прежде чем двигатель мог быть запущен. Новые дизели имеют значительно более быстрые системы предварительного нагрева и запускаются практически сразу, даже в очень холодную погоду.

Дым: Дизельные автомобили имеют репутацию дымных и вонючих, что является возвратом к низко технологичным дизелям, найденным в старых автомобилях. Сегодняшние дизели гораздо более изысканные и почти не имеют дыма и запаха.

Если вы все еще на пути к тому, стоит ли в будущем автомобиль с дизельным двигателем, ваш следующий шаг — поговорить с владельцем дизельного двигателя. Получить его или ее взять на себя «дизельный образ жизни» и посмотреть, кажется ли это стоит попробовать.

Источник

Поделиться с друзьями