Длина багажника шкода октавия комби

Изучаем багажный отсек универсала Skoda Octavia Combi

Более трети продаж Октавии двух первых поколений пришлось на универсалы.

К делу. За пятой дверью Combi, которая может быть оснащена электроприводом, — 610 л в пятиместной конфигурации (рекорд в классе!) и 1740 л со сложенным вторым рядом сидений. Почти на 100 л больше, чем у «сарая» предыдущего поколения. Данные лифтбека Skoda Octavia, который мы тестировали совсем недавно, скромнее: 590–1580 литров. «Вопрос не в том, сколько литров, а в том, как их использовать», — говорят инженеры Шкоды.

Они создали два варианта багажника. Комплектации попроще — с традиционной запаской в подполье. Но интереснее — исполнение без запасного колеса, с двойным фальшполом. Верхняя перегородка-трансформер сантиметров на 15 выше нижней и оказывается вровень с кромкой проёма пятой двери. А шарнирные соединения позволяют переставлять секции пола выше или ниже, наклонять и складывать, обеспечивая несколько комбинаций разграничения пространства.

Среди приятных мелочей — два штатных светильника в грузовом отсеке и розетка на 12 В. Складывать спинки дивана можно прямо из багажника: нужно лишь потянуть за ручки на стенках. А ещё, как мы упоминали ранее, для багажника Октавии Комби можно заказать двухсторонний переворачивающийся коврик. Одна поверхность с ворсом, а вторая — прорезиненная, грязе- и водоотталкивающая.

На ходу неожиданно привлекательным оказался вариант со 105-сильным мотором 1.2 TSI. Лёгкие и чёткие переключения шестиступенчатой «механики» скрашивают скромную тягу. Заявленные 10,5 с разгона с места до 100 км/ч выглядят реально. Мотор трудится тихо, аэродинамические шумы слабы. Вдобавок почти на 200-километровый маршрут такой Октавии потребовалась всего пятая часть 50-литрового бака.

Общение с полноприводной версией Combi 4х4, оснащённой двухлитровым турбодизелем (150 л.с., 320 Н•м), понравилось меньше. Сцепление работает жёстче и грубее, а переключать передачи нужно чаще. Выбранная организаторами трасса не позволила в полной мере оценить полный привод. Автоматическое подключение задней оси помогло разве что на крутом подъёме.

Мощной 180-сильной Октавии 1.8 TSI с передним приводом и семиступенчатой «преселективкой» DSG достался длинный бросок по автобанам. Тут выделить нужно не ожидаемую динамику, а комфорт: даже на 180 км/ч в салоне универсала можно без напряжения разговаривать. А шустрить по извилистым дорожкам нужно с головой: перебор со скоростью на входе в поворот чреват сносом.

Может быть, когда-то Skoda и позиционировалась как марка второго эшелона. Но сегодня эта концепция явно устарела. Перечень высокотехнологичных опций Октавии уже заставит потенциальных покупателей задуматься над выбором: Skoda или Volkswagen. Причём мне кажется, что очарование чешских машин — в несложных, чисто механических фишках. Таких, например, как система организации пространства в универсале. Допускаю, что в будущем доля универсала в общих продажах модели вырастет.

Источник

Объем багажника в автомобилях Шкода Октавия универсал

В Европе универсалы обычно покупают для коммерции. «Сарай» от Мерседес не лучшим образом вписывается в рамки эксплуатационных потребностей. А вот что-то подешевле, но с чисто европейским духом, да еще и с зарекомендовавшей себя надежностью — что еще, как не Skoda Octavia в кузове Combi?

Сегодня будет не совсем обычный разбор. Техническим характеристикам Октавия универсал мы посвятили много материала, в вот про багажник забыли, хотя про организацию пространства в чешском универсале можно написать целую книгу. Попробуем выделить главное, посмотрим какие варианты багажника предлагает производитель, сравним с прошлыми поколениями, покажем не самые очевидные фишки. В общем приступим.

Объем багажника в универсале Шкода Октавия

Объем багажника в Шкода Октавия Универсал — чемпион в своем классе. Больше только у Superb. Здесь найдется все: два светильника, розетка на 12V, второе дно с запаской, сетки, дополнительная полка, регулируемое по высоте дно, складной задний диван, двухсторонний коврик и пр. Но обо всем по порядку.

Прошлые года

Начнем с 1 и 2 поколения. Универсал 98-го года предлагал покупателям 548 л. полезного пространства в стандартной компоновке и 1512 л. со сложенным диваном. Этот показатель достаточно средний по классу на сегодня, но в те годы — это был опять-таки рекорд.

Во втором поколении, с переходом на новую платформу, модель стала больше и, соответственно, размеры багажника Шкода Октавия универсал выросли еще на 32 л. — до 580 л. А со сложенным диваном разрыв стал еще больше — 1620 л.

Читайте также:  Объем багажника гранд чероки 2008

Концепция организации пространства по сути никак не поменялась даже в 3 поколении, поэтому займемся подробным описанием решений следующей генерации.

Как устроен багажник Шкода Октавия Комби (фото)

Последняя версия

Багажник Октавия Универсал 3 поколения ожидаемо подрос. В этот раз модель пересела на платформу MQB и теперь на борту на 30 л. больше — 610 л. и 1718 л. Правда конкуренты не стоят на месте. Кто ищет максимум, найдут его в универсальном Пассате 8 поколения, где предлагается 650/1780 л. Правда за лишние 40 л. придется серьезно доплатить.

И так, давайте поближе познакомимся с багажником Шкода Октавия универсал. Чехи предлагают две комплектации:

  1. «База» с полноразмерной запаской в нише и утопленным полом . Пол вровень с кромкой двери здесь недоступен. Зато высота больше на 188 мм. Сеточки, крючки и мягкая полка-этажерка в комплекте.
  2. «За подороже» предлагается двойной фальшпол на шарнирах , который поднимается вровень с кромкой багажника. Также половину пола можно сделать вровень, а вторую утопленной или даже создать из него небольшую перегородку. Под ним остается пространство для хранения инструмента, а еще ниже компактно размещена запаска.

Плюс по умолчанию предлагается двухсторонний коврик, где одна сторона прорезинена, а вторая – ковролин. Если нужно положить грязные вещи, достаточно перевернуть коврик моющиеся стороной. Мелочь, а приятно.

Также стоит упомянуть о размерах багажника Шкода Октавия универсал. С ровным полом высота до крыши составляет 660 мм (с утопленным 848), ширина в самой узкой части — 1015 мм, от края до спинки дивана — 1050 мм, при сложенных спинках длина возрастает до 1845 мм.

Багажник Шкода Октавия унивесрал 2019

Преимущества и недостатки такого багажника

Судя по отзывам владельцев, довольными остались абсолютное большинство. Кроме использования эпитета «настоящая пещера» водители отмечают:

  • лучшую обзорность в сравнении с лифтбеком;
  • огромное входное окно;
  • хороший материал нижней кромки — при погрузке не царапается;
  • большой радиус открытия двери;
  • максимальную грузоподъемность – 645 кг;
  • хорошие материалы отделки багажника и прочные сетки;
  • многофункциональный пол.

Также объем багажника Шкода Октавия универсал позволяет самостоятельно перевезти холодильник или стиральную машину (последняя, кстати, влезает даже в лифтбек).

Негативный момент один — нет дворника на двери в «базе». Также есть небольшая болячка — со временем тухнет подсветка багажника. Типичная проблема всех «ваговских» автомобилей.

Резюмируем. Багажник Combi Octavia удовлетворит любые прихоти своего хозяина. Такой автомобиль лучший выбор для мастеров бытовой техники, тех, кто занимается строительными работами, связан с торговлей или просто любит дальние поездки. Негласный девиз — влезет все. Также остается заметить, что в ожидаемом 4 поколении Шкода Октавия универсал, объем багажника увеличен до 640 л., то есть стало еще на 30 л. больше.

Про вместимость Шкода Октавия Комби на примере универсала с двигателем 1,4 и мощностью 150 лошадиных сил. расскажет видео ниже:

Источник

Технические характеристики Skoda Octavia универсал

Помимо самого востребованного типа кузова у моделей Шкода Октавия лифтбек, также покупателям предлагаются вместительные семейные универсалы. Октавия универсал достаточно вместительная и оптимально подходит для долгих путешествий большой компанией. Технические характеристики моделей позволяют им успешно конкурировать с аналогичными авто других марок.

Общая информация

Стандартные модели Шкода Октавия А7 с кузовом универсал, в том числе представители первых поколений Tour и А5, в своем наименовании имеют приставку Combi. Дебютная версия Шкоды А5 с таким типом кузова сошла с конвейера в 2001 году, позже появилась версия с полным приводом Skoda Octavia A5 Combi 4×4. Эта модель А5 выпускалась с 2004 по 2008 год.

Последние же представители модельной линейки Шкода Октавия А7 в кузове универсал выпускаются с 2013 года. Это модели Шкода Октавия А7 Комби, Шкода Октавия А7 РС Комби и вариант с полным приводом Октавия А7 Скаут (4х4). Однако, выпуск последней упомянутой модели начался годом позже – в 2014.

Все модели отличаются высоким уровнем технической практичности и комфортабельности. Характеристики однообъемного салона автомобиля позволяют перевозить достаточно габаритные грузы. Трансформация сидений второго ряда значительно увеличивает уровень вместительности, превращая обычный автомобиль в незаменимого помощника для коммерции или бытовых нужд. Учитывая немецкие тенденции в оформлении интерьера описываемых автомобилей, стоит обратить внимание на практичность и максимальную рациональность размещения органов управления, дополнительных аксессуаров и оборудования.

Габаритные размеры

Безусловно, основным отличием от стандартных лифтбеков у описываемых автомобилей является вместительный багажник. По сравнению с предыдущим поколением универсалов А5, новые модификации Комби имеют объем багажника на 20 литров больше. Соотношение показателей 610 против 590 литров в пользу новинки. При трансформации сидений второго ряда этот показатель становится еще большим. Так, владелец автомобиля Skoda Octavia в кузове универсал может разместить до 1740 литров багажа (для сравнения модель А5 имела этот показатель в размере 1655 литров). Исключением можно считать лишь модель с полным приводом Skoda Octavia Скаут 4х4.

Объем багажника этой версии несколько меньший и составляет 588 литров при нормальном расположении сидений заднего ряда, и 1718 литров при разложенных.

Длина моделей 4659 мм, ширина составляет 1814 мм и высота 1465 мм. Колесная база равняется 2686мм, притом, что расстояние между передними колесами составляет 1549 мм, а между задних 1520 мм. Дорожный просвет равен 140 мм. Стоит отметить, что у моделей с полным приводом 4х4 размер дорожного просвета значительно больше и составляет 171 мм.

Читайте также:  Сетка для багажника калина 2 универсал

Снаряженная масса у представителей третьего поколения моделей Skoda Octavia с кузовом универсал равна 1272 кг, а полная – 1842 кг. У моделей с полным приводом в этом показателе также существуют отличия в технических характеристиках. Эти автомобили тяжелее стандартных моделей и снаряженная масса их равна 1522 кг, в то время как полная допустимая может быть до 2092 кг. Характеристики вместительности топливного бака также отличаются. У моделей с полным приводом объем составляет 55 литров, в то время как у стандартных модификаций объем равен 50 литрам.

Тормозная система и ходовая часть

Автомобили Skoda Octavia оснащены высокоэффективной тормозной системой, основанной на работе тормозных дисков и колодок. Причем в отличие от самых первых моделей этого модельного ряда как передние, так и задние колеса имеют такой принцип тормозного механизма. Дисковые тормоза на передних колесах имеют функцию естественной вентиляции, что обеспечивает их эффективное охлаждение после цикла торможения.

Передняя подвеска описываемых моделей полностью независима и выполнена по техническому принципу МакФерсон. Механизм задней подвески полузависим и представляет собой сложную многорычажную конструкцию, работа которой обеспечивает плавный ход задней части автомобиля.

Силовые агрегаты и трансмиссия

Последнее поколение модельного ряда Skoda Octavia с кузовом универсал комплектуется как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. Так, наименьший объем бензиновых двигателей составляет 1.2 литра, при характеристиках мощности в 86 и 105 л.с. Кроме того, покупатели могут выбрать модели с двигателем в 1.6 и 1.8 литра, мощность которых составляет 140 и 180 л.с. соответственно. Skoda Octavia Скаут с приводом 4х4 оснащается 1.8 литровым двигателем мощностью 180 л.с., а самой объемной версией является двухлитровый дизельный вариант универсала с показателем мощности в 150 л.с.

Отличные технические характеристики двигателей и эксплуатационные показатели новых Skoda Octavia, в том числе с приводом 4х4, являются лишним подтверждением удачной работы конструкторов и дизайнеров. Не только новые, но и автомобили с пробегом пользуются высоким спросом среди автолюбителей.

Источник

Обзор автомобилей Шкода Октавия А5 в кузове универсал

Когда речь заходит о Шкода Октавия А5 универсал, обычно подразумеваются сразу два автомобиля — Combi 2004 года и рестайлинг 2008-го. Внешне они достаточно разные, плюс много отличий по моторной гамме и по комплектациям. Об этом сегодня и поговорим.

А бонусом затронем тему багажника, ведь именно из-за него универсал и покупают. Наши умельцы добавили много пищи для размышлений по организации внутреннего пространства. Но обо всем по порядку.

Технические характеристики универсала Шкода Октавия А5

Сразу определимся чем богат универсал Шкода А5 в плане техники. В основу заложена VW-платформа PQ-35, в комплекте с которой идет:

  • независимая подвеска из пары МакФерсонов спереди и многорычажки сзади;
  • дисковые тормоза с вентиляцией спереди;
  • механический «ручник»;
  • передний и полный привод (об этом чуть ниже);
  • гидроусилитель в версии 2004 года и электроусилитель в 2008-ом;
  • 5-МКПП, 6-АКПП и 6-DSG в качестве трансмиссии (в 2008 году 6-DSG заменили на 7-DSG).

Как можно заметить, рестайлинг предлагает несколько иные конфигурации основных узлов. Больше всего это заметно по моторной гамме. В 2004 году универсал Октавия А5 увидел свет с такими агрегатами:

Тип двигателя Обозначение Объем, л. Мощность, л.с. Hm Расход, л./100 км (смешанный) Разгон до «сотни», сек Макс. скорость, км/ч
MPI CGGA 1.4 80 132 7,0 14.2 173
MPI BGU 1.6 102 148 7,9 14.1 184
FSI BLF 1.6 116 155 6,6 11.4 198
FSI BZB 1.8 160 250 8.0 8.1 223
TDI BXE 1.9 105 250 5,1 11.9 191
TDI BKD 2.0 140 320 5,4 9.7 208
TSI BVZ 2.0 150 155 7,4 10.0 200
TSI CCZA 2.0 200 280 7,7 7.2 240
Читайте также:  Ваз 2107 как сделать электро багажник

Фото Skoda Octavia A5 Combi 2008 (вид спереди и сбоку))

К сожалению, после рестайлинга данное разнообразие было существенно порезано, хотя тут больше подходит слово «оптимизация». Из гаммы пропали все FSI и TDI (кроме 2.0 турбодизеля на 140 л.с.), а также 2.0 турбочетверка на 150 л.с. Им на смену пришли:

TSI CAXA 1.4 122 200 6,3 9.7 203
TSI CDAB 1.8 152 250 6,9 8.1 219

Отдельно стоит поговорить о комплектациях с полным приводом и модификациях Scout и RS. В версии 2004 года варианты 4х4 были представлены, как раз упомянутой генерацией Scout и еще в двух вариантах с 2.0 TSI на 150 л.с. в комплекте с «механикой».

  • В 2008 году с полным приводом остался только Scout. А так как прошлый мотор ушел из гаммы, внедорожной версии снарядили 1.8 турбочетверку на 152 л.с.
  • Что касается RS-ки, то она ничем не отличается от аналогичного лифтбека. На борту 2.0 TSI на 200 л.с., спортивная подвеска, тюнингованный выхлоп, усиленные суппорта, яркий дизайн и система Driving Mode Selection.

Фото Шкода Октавия А5 Скаут

Внешний вид универсала Skoda Octavia A5

Экстерьер

Внешность универсала Skoda Octavia A5 аналогична лифтбеку, за исключением кормы, разумеется. Если кратко, то версия 2004 года очень напоминает 1 поколение. Тут лишь немного изменили форму оптики, бамперов и градус крыши, оставив в приоритете общую строгость и узнаваемую радиаторную решетку.

Рестайлинг же наоборот оказался более «веселым». Хотя изменились только оптика и передний бампер, автомобиль стал ощущаться по-другому. Кстати, в отличие от лифтбека, Combi штатно оснащается рейтингами на крыше.

В ходе рестайлинга длина универсала Шкода Октавия А5 подросла на 3 мм, в остальном без изменений:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм
4572 1769 1468 2578 140

*у версии Scout дорожный просвет составляет 180 мм, а у RS — 128 мм.

Фото Шкода Октавия А5 Комби (вид сбоку и сзади)

Интерьер

В салоне также много заимствований из 1 поколения. Интерьер бюджетный и строгий.

  • В базовых комплектациях отделка представлена только пластиком и тканями.
  • Scout и RS получают кожаную обшивку кресел и нестандартное цветовое оформление.

Между 2004 и 2008 годом есть небольшие различия, например, более свежая модель получила мультируль вместо обычной «баранки», новое оформление приборной панели, цветной дисплей бортового компьютера и 3.5” ЖК-экран на центральной консоли.

В завершении, нельзя не упомянуть про размеры багажника универсала Шкода Октавия А5, который, на секунду, — рекордсмен в классе. Объем — 580 л., со сложенным диваном — 1620 л.

Салон универсала Шкода Октавия А5 Комби

Возможности для тюнинга

Как известно, багажник универсала Шкода Октавия А5 предлагался в двух версиях — с двойным полом и без. Первый вариант естественно дороже, из-за чего встречается редко. Поэтому многие владельцы впоследствии уже сами дорабатывают этот нюанс.

Правда стоит учесть, что из-за этого размеры багажника универсала Шкода Октавия А5 потеряют в высоте: 660 мм вместо 825 мм. Зато появится второе дно, в котором можно хранить инструмент и при желании «строить» отдельные перегородки.

Но не стоит думать, что тюнинг универсала Шкода Октавия А5 на этом заканчивается. При первом же запросе можно найти множество вариантов:

  • несколько видов «ресничек» на передние фары;
  • светодиодные передняя и задняя оптика (штатно установлены галогены) плюс есть модели с тонировкой;
  • радиаторная решетка в черном хроме и с разным наполнением;
  • аэродинамический обвес на любой вкус и кошелек;
  • сплиттер, спойлер и расширители арок;
  • разные варианты колесных дисков.

Тюнинг фар на Шкода Октавия А5

Плюс есть варианты технической доработки. Можно установить:

  • регулируемую подвеску,
  • распорки передних и задних стоек,
  • шестипоршневые суппорта (как на RS),
  • модуль электронной педали газа,
  • воздушный фильтр нулевого сопротивления,
  • спортивный RS-выхлоп,
  • интеркулер высокой производительности,
  • новый впускной коллектор и пр.

В завершении хочется отметить, что и без тюнинга, двигателя Октавия А5 отличаются хорошей тяговитостью (кроме MPI на 102 л.с.), а ходовая часть живее всех живых. Так что, если говорить об универсале, то целесообразной будет разве что доработка багажника, а ради красоты и динамики лучше обратить внимание на лифтбек.

Обзор универсала Skoda Octavia A5 Combi 2012 года показан в данном видеосюжете:

рТакже про универсал Skoda Octavia Combi A5 2009-2013 годов расскажет видео далее:

Источник

Поделиться с друзьями