Длина кузова камаза бортового с манипулятором

Кран манипулятор Камаз

Краны манипуляторы становятся все популярней при проведении различных погрузочно-разгрузочных и ремонтно-строительных работах, а также транспортировании грузов. Они представляют собой самоходное шасси на базе автомобильной или другой специальной техники с грузовой платформой, на которой установлен краново-манипуляторный механизм для поднятия и опускания грузов, а также проведения других видов работ. К такой спецтехнике относится кран манипулятор КАМАЗ.

Грузовые автомобили Камаз отличаются высокой проходимостью в условиях бездорожья, большой грузоподъемностью, надежностью и неприхотливостью при эксплуатации и в ремонте, универсальностью в использовании. В некоторых случаях по своей проходимости эти автомобили превосходят даже гусеничную технику.

Виды и особенности крановых установок на базе Камаза

На автомашины Камаз могут устанавливаться крановые манипуляторные установки различных моделей импортного или отечественного производства. Они бывают двух основных типовых конструкций:

  1. Гидравлические (крюковые) манипуляторы, на которых грузовой крюк или другой тип захвата закрепляется на конце крановой стрелы.
  2. Тросовые манипуляторы, у которых грузозахватное приспособление крепится на тросовой подвеске.

В зависимости от конкретного назначения спецтехники манипуляторная установка может монтироваться на автомобиле в передней части грузовой платформы сразу за кабиной водителя или позади кузова на задней части рамы. Такие установки имеют небольшой вес, габариты и компактно складываются в транспортном положении, позволяя максимально использовать пространство кузова для транспортировки грузов.

Привод кранового механизма осуществляется от основного двигателя через коробку отбора мощности. Дополнительно автомобиль оснащается выдвижными опорами с гидроприводом, повышающие устойчивость базового шасси при работе кранового манипулятора.

Вместо обычного грузового крюка на стрелу кран манипулятора камаз могут быть установлены различные сменные приспособления, в том числе:

  • гидрозахваты для погрузки/разгрузки контейнеров и других крупногабаритных грузов;
  • грейферные захваты для загрузки сыпучих и кусковых материалов;
  • грузозацепы для погрузки лесоматериалов и других длинномерных грузов;
  • подвесные люльки для обеспечения проведения высотных ремонтных и строительных работ;
  • навесные буровые механизмы для бурения строительных скважин и т.д.

Основные технические характеристики и преимущества Камаза с КМУ

Технические характеристики конкретной модели кранового манипулятора на базе Камаза зависят от модификации базового грузового автомобиля и параметров установленного на нем кранового оборудования. К ним, частности, относится:

  • максимальная грузоподъемность кранового механизма – до 20т;
  • максимальный вылет стрелы – до 18м;
  • максимальная нагрузка на грузовую платформу – до 15т и другие параметры.

Основными преимуществами использования кран манипулятора камаз являются:

  • сниженная стоимость погрузочно-разгрузочных работ и транспортных расходов;
  • высокая проходимость базового шасси позволяет использовать кран-манипулятор в любых дорожных условиях;
  • надежность и устойчивость шасси грузовой платформы позволяет устанавливать на него мощное крановое оборудование повышенной грузоподъемности;
  • размеры кузова позволяют перевозить крупногабаритные и/или длинномерные грузы;
  • универсальное сменное оборудование позволяет осуществлять погрузку/разгрузку и транспортировку различных грузов, а также проведение разнообразных строительных работ.

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА ШАССИ

СОСТАВЛЯЕТ 8350 КГ, ПРИ НАГРУЗКЕ НА ОСИ

  • Переднюю – 4200 кг;
  • На задний мост – 4250 кг.

Полная масса с надстройкой может достигать 24 тонн, с нагрузкой на переднюю ось 6000кг и на задний мост – не более 18000кг. При этом автомобиль может буксировать прицепное устройство с полной массой до 14 тонн.

Автомобиль оснащается турбодизелем мощностью 280 л.с. рабочим объемом 11,8 литра. Сцепление однодисковое, диафрагменное с гидравлическим пневмоусилителем. 10 –ступенчатая коробка передач с механическим управлением обеспечивает оптимальный выбор работы при любых нагрузках и типах дорожного покрытия. Надежные барабанные тормоза с пневматическим приводом делают машину безопасной на всех скоростях и с любым грузом.
Развивать машина может скорость до 100км/час, преодолевая подъемы до 25 градусов. Рулевое управление оборудовано гидроусилителем, радиус разворота машины – 10.7 метра. Двигатель Cummins очень выносливый и простой в обслуживании агрегат. Срок эксплуатации кранов манипуляторов достигает 15 лет.
Автомашины с манипуляторами КамАЗ 65117 объединяют в себе все преимущества шасси и последние достижения российских и зарубежных краностроителей. Кран манипулятор на базе КамАЗ, как правило, скоростная машина с мощным гидравлическим подъемником большой грузоподъемности и значительным вылетом стрелы. Они предназначены для выполнения погрузки и разгрузки, одновременно с транспортированием грузов разного типа, монтажа производственного и бурового оборудования.

Кран манипулятор на базе КамАЗ 65117 оборудуется установками двух типов – крюковыми и тросовыми. Первые выпускаются фирмами Palfinger, Fassi и Hiab. Крюки таких устройств закрепляются непосредственно на головной части подъемной стрелы. Кран в сложенном состоянии располагается непосредственно позади кабины и не мешает при движении и перевозке грузов больших габаритов.

Автомобили КамАЗ 65117 с краном манипулятором тросового типа, оснащены установками производимыми фирмами Канглим, Донг Янг, Hiab (модели 160T, 190T), Unic, Daehan, Soosan. Особенностями этих конструкций является закрепление крюка на тросовой подвеске, что позволяет вести работы с грузами, которые находятся несколько ниже уровня нулевой отметки. Также они могут оборудоваться люльками и корзинами для подъема рабочих.

Бортовой КамАЗ 65117 с краном манипулятором Palfinger может перевозить грузы до 14 тонн. Он оборудуется крановой установкой PALFINGER РК 15500 с грузоподъемностью, при максимальным вылете стрелы 15 метров, до 480 кг. По специальному заказу стрела может удлиняться до 18,7 метра при незначительном уменьшении грузоподъемности. Грузовой момент подъемника составляет 18 тм. Стрела может поворачиваться на 420о. кран манипулятор оборудован системами аварийной защиты, включающей отключение манипулятора и блокировку рычагов управления при перегрузке.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

На базе шасси КамАЗ устанавливается много манипуляторов с разными характеристиками. Например, манипулятор SOOSAN SCS736LII оборудован нижним управлением. Его грузоподъёмность составляет 350 кг при вылете стрелы почти 19 метров. На минимальном вылете в 2 метра он может поднимать до 7 тонн груза. Это позволяет применять кран манипулятор на базе КамАЗ 65117 в условиях строительных и грузовых площадок небольшого размера или в условиях городских улиц.

Корейский тросовый КМУ Kanglim KS 1256G-2, обладает грузоподъемностью до 7000 кг при максимальной высоте подъема до 22 метров. На максимальном вылете он уверенно работает с грузами до 300 кг, что делает его незаменимым при высотных работах и подаче грузов на верхние этажи прямо с платформы грузовика, без промежуточного складирования. Установка оборудована шестигранной телескопической стрелой с шестью ступенями. Она характеризуется высокой скоростью выдвижения. Кран манипулятор может непрерывно вращаться на 360 градусов.

ОБОРУДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВКЛЮЧАЕТ

  • Индикаторы высоты подъема;
  • Предохранительные клапаны гидравлической системы;
  • Обратный клапан балансировки;
  • Контрольный задерживающий клапан;
  • Автоматическое торможение лебёдки;
  • Сигнализацию перегрузки системы.

Кроме того, КамАЗ 65117 кран манипулятор с установкой Kanglim оборудуется автоматическим тормозом редуктора. Уровнемером и блокировкой раскачивания стрелы. Это повышает безопасность работы с тяжелыми габаритными грузами и грузами нестандартной конфигурации.

КамАЗ с гидроманипулятором – востребованная и надежная машина для решения множества задач, повязанных с автономной погрузкой и перевозкой различных грузов.

Источник

Описание и параметры автомобиля КамАЗ-65117 с КМУ

КамАЗ-65117 – одна из последних разработок Камского автомобильного завода, превосходящая как по интерьеру, так и по наполнению предыдущие разработки.

Особенности автомобиля КамАЗ

Техническое оснащение нового КамАЗ-65117 стало более мощным и современным:

  • новые двигатели марки CUMMINS по стандарту экологической безопасности;
  • коробка передач марки ZF, повышающая тяговые характеристики и снижающая топливный расход;
  • межосевые и межколесные дифференциалы для управления в жестких условиях.

Равномерная передача крутящего момента и возможность блокировки заднего и переднего мостов позволяют автомобилям КамАЗ-65117 преодолевать бездорожные пути и работать в экстремальных условиях.

Грузоподъемность и двигатель

Конструкция машины КамАЗ-65117 с КМУ позволяет осуществлять перевозку грузов массой до 14 тонн. С загруженным кузовом машина также способна тянуть прицеп с такой же массой. Суммарная грузоподъемность тогда составит 24 тонны.

Турбированный дизельный двигатель с объемом 6,7 м 3 показывает максимальную мощность 300 л.с. Заявленный ресурс работы силового агрегата – миллион километров. При полной загрузке машина может двигаться со скоростью до ста километров в час.\

Технические характеристики и расход топлива

Технические характеристики КамАЗ-65117:

  • снаряженная и полная массы машины – 13,2 и 24 тонны;
  • наибольшая нагрузка – 10,59 т;
  • нагрузка переднего моста – 6 т;
  • нагрузка задней тележки – 18 т;
  • модель двигателя – Cummins 6 ISBe 300, Евро-3;
  • тип силового агрегата – турбированный дизельный 6-цилиндровый;
  • коробка передач – механическая 9-ступенчатая;
  • размер шин – 11 R 22,5;
  • габариты бортовой платформы – 7,04х2,47х0,75 м.

Базовый расход топлива – 27 литров на сто километров. В зависимости от сезона, расход может несколько варьироваться. В летний сезон КамАЗ-65117 потребляет 26,1 л, в зимний – 28,7 л. В сравнении с предыдущими моделями, автомобиль потребляет на двадцать процентов меньше топлива.

Бак автомобиля КамАЗ-65117 объемом 500 литров позволяет проходить большие расстояния без дозаправки. Скорость хода сохраняется даже при полной загрузке.

Колесная база и платформа

Колесная база автомобиля КамАЗ-65117 имеет такие характеристики, как 4 ведущих колеса при формуле 6х4. Платформа автомобиля превосходит характеристики предыдущих моделей:

  • погружается и разгружается свободно с трех сторон;
  • помещает материалы разной массы и типа;
  • допускается съем стальных бортов;
  • вмещает до 18 европоддонов;
  • допускается установка тента.

Платформа изготовлена из облегченного высококачественного профиля, который поддерживает грузоподъемность автомобиля на высоком уровне.

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска, с целью маневренности и устойчивости, оснащена стабилизатором поперечного крена. Он способствует плавному повороту даже при полной загрузке автомобиля. Задняя подвеска оснащена шарнирами и рессорами нового поколения. Все детали изготовлены из резинометаллических материалов, гарантирующих износоустойчивость и надежность конструкции.

Для обеспечения безопасности автомобиль оснащен системой АБС, тормозные камеры увеличены. Размер колодок – 14 см, ширина тормозного барабана – 40 см. Они обеспечивают плавное торможение, маневренность в городских и бездорожных условиях.

Видео по теме: Кран-манипулятор Камаз 65117

Источник

КамАЗ манипулятор: технические характеристики, габариты, сколько весит

КамАЗ с манипулятором — это многофункциональная техника, с помощью которой допустимо выполнять погрузочно-разгрузочные работы с различными грузами, а также монтаж бурового и производственного оборудования.

КМУ на шасси КамАЗ бывают в разных модификациях. На большинстве моделей установлены двигатели КамАЗ 740 мощностью 300 л.с., также есть машины с двигателем Cummins 300 л.с. Оба вида двигателей созданы по европейским экологическим стандартам и соответствуют классу Е5.

Колесная формула манипулятора КамАЗ – 6х6 или 6х4. Коробка передач 10-ступенчатая у моделей с двигателем КАМАЗ и 9-ступенчатая для Cummins.

Различают тросовые и крюковые манипуляторы:

Тросовые способны осуществлять большее количество видов работ, производить доставку грузов не только на высокие точки, но и в углубления, например, котлованы или овраги. Также он может быть оснащен двухместной люлькой для рабочих.

Крюковые используются в основном для поднятия грузов. Эти манипуляторы легко складываются и не мешают использовать автомобиль для перевозки грузов.

Вес манипулятора КамАЗ с 6-метровым кузовом- 24 тонны.

Технические характеристики автомобиля

Технические характеристики полноприводного транспортного средства:

Наибольшая грузоподъемность, т 10
Максимальная скорость движения, км/ч 90
Время, необходимое для разгона, секунд 30
Наибольший преодолеваемый подъем 31°
Расстояние дорожного просвета, м 0,38
Средний расход топлива, л 27
Колесная формула 6х6, тип колес — пневматический
Наименьший радиус поворота, м 8,5
Максимальный крутящий момент, об/мин 2200
Система управления сцеплением Пневматический гидроусилитель руля
Емкость бака для топлива, л 350
Мощность двигателя 260 л. с.
Автопоезд, кг 33000
Вид кузова Бескопотный грузовик
Шасси агрегата, м 3,19*1,32
ТНВД V-образный
Допустимый вес полуприцепа, кг 12000
Количество цилиндров 8
Тип используемого топлива Дизель
Размер цилиндров, см 12
Рабочий объем двигателя, л 10,85
Ход поршневой части, см 12
Международный экологический стандарт Евро-2
Модель коробки передач MFZ-430
Количество передних передач 3
Количество передач заднего хода 2
Диаметр тормозного барабана, м 0,4
Сцепление Фрикционное, сухое, дисковое
Снаряженная масса, кг 10400
Колея по задним колесам, м 1,8
Колея переднего типа, м 2,05
Степень сжатия 16,5
Модель мотора 740.30-260
Габариты, м Длина — 8,5 м

Высота — 3,4 м

Масса, кг 20900
Год выпуска 2011

Технические характеристики манипулятора

Технические показатели манипулятора на базе КамАЗ 10 т:

Уровень грузоподъемности, т 10
Вылет рабочего органа, см До 1800
Башня, см 1300
Длина стрелы, см 1000
Грузовысотные характеристики техники Наименьшая скорость подъема и опускания — 7,3 и 7 м/мин
Обороты 10
Скорость движения, км/ч 1
Клиренс, м 4,4
Габариты ходовой части, м 5,4*4,2
Ширина трака, м 0,7
Уклон 15°
Модель мотора Д-108
Мощность мотора 108 л. с.
Мощность лебедки грузового типа, кВт 30+3,5
Давление на почву, кгс/см² 0,62
Вес, т 7
Размеры, м Длина — 7

Высота — 2,7

Такое оборудование оснащено мощным гидравлическим подъемником. У него высокие показатели вылета рабочей стрелы. Благодаря этому данную технику можно одновременно эксплуатировать как транспортное средство и как устройство для монтажа.

Существует 2 модификации манипулятора:

  1. Крюкового типа. Здесь грузовой крюк крепится к концу рабочей стрелы, расположенной на кране.
  2. Тросового типа. Здесь устройство захвата крепится при помощи подвески тросового типа.

Манипуляторы не различаются по техническим параметрам, разница заключается только в способе захвата груза.

Привод кранового оборудования осуществляется от основного мотора через коробку отбора мощности.

Дополнительно здесь установлены выдвижные опоры с гидравлическим приводом, который помогает повысить уровень устойчивости базового шасси при работе кранового манипулятора.

Особенности эксплуатации

К особенностям и преимуществам работы на тягаче с КМУ можно отнести следующие факторы:

  1. Когда стрела выдвинута, нужно увеличить длину троса с крюком.
  2. Перед подъемом груза оператор манипулятора должен убедиться в устойчивости всей конструкции.
  3. Во время поворота колонны грузоподъемного устройства запрещено включать высокие скорости. В противном случае увеличатся нагрузки динамического типа и рабочий радиус.
  4. Запрещено находиться между стрелой манипулятора и платформой грузовика.
  5. Если температура масляной жидкости гидравлической системы превышает +80°С, стоит немедленно прекратить работу с КМУ. Если этого не сделать, может произойти сбой в работе магистрали и уплотнений.
  6. Высокий уровень проходимости базового шасси автомобиля дает возможность использовать крановую установку при любых дорожных условиях.
  7. Надежность и устойчивость колесной базы КамАЗа и его грузовой платформы дает возможность установить на нее мощное крановое оборудование, что помогает экономить денежные средства, т. е. не нужно отдельно приобретать подъемный кран.
  8. Если скорость ветра превышает 10 м/с или началась гроза, нужно сразу прекратить работу на КМУ.
  9. Температурный режим работы: -25…+40°С.
  10. Запрещено поднимать груз, вес которого неизвестен.

Установка манипулятора на КамАЗ

Порядок действий при установке манипулятора на самосвал:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу или стенд.
  2. Снять аккумуляторную батарею, бак для топлива и ресиверы.
  3. Оборудование будет устанавливаться между рамой транспорта и КМУ, поэтому необходимо заранее изготовить надрамник. Данная конструкция представляет собой металлические балки с двумя параллельными швеллерами и перемычками. Длина должна быть не менее 90 см.
  4. Подобрать коробку отбора мощности, гидравлический насос. Деталь должна соответствовать установленной на КамАЗе коробке передач. Установить выбранные механизмы на автомобиль.
  5. Прикрепить надрамник на шасси КамАЗа.
  6. Установить боковые листы усиливающего типа. Они будут связывать надрамник и раму транспортного средства.
  7. Вставить в раму распорку.
  8. Вдоль надрамника сделать 2-4 упора, которые будут связывать его с рамой.
  9. Установить КМУ и закрепить его шпильками.
  10. Подключить рукава высокого давления.
  11. Подключить манипулятор к электрооборудованию и всем пневматическим системам КамАЗа.
  12. Укоротить платформу так, чтобы свес за рамой грузовика не превышал 1 м.
  13. Установить платформу на надрамник и закрепить ее.
  14. Проверить работу габаритных огней.
  15. Установить светоотражающие полосы по периметру платформы.

Отзывы и сколько стоит манипулятор

Цена покупки и аренды данной техники:

  • покупка новой модели — от 2,5 млн рублей;
  • покупка б/у техники — от 1,4 млн рублей;
  • аренда — от 7 тыс. рублей за смену.

Петр, 30 лет, Астрахань: «В 2016 году приобретал себе КамАЗ с прицепом. Через год решил установить манипулятор, чтобы расширить спектр выполняемых работ. Из преимуществ работы на таком оборудовании могу отметить простоту использования. Были проблемы с установкой КМУ, поэтому рекомендую сразу обратиться к специалистам, а не устанавливать манипулятор самостоятельно».

Егор, 45 лет, Владивосток: «Установил манипулятор 3 года назад. Стрелу сам растянул до 23 м, т. к. меньше не было смысла работать. Отключенную секцию вытаскивал сам на 3 м, а в просверленное отверстие вставлял монтажное устройство, конец прикручивал на самодельный гусек, сделанный из металлического уголка 5 м».

Василий, 39 лет, Воронеж: «Сразу покупал модель КамАЗа, оснащенную манипулятором. Приобретал в 2014 году за 2,3 млн рублей. Техника работает исправно, не рекомендую поднимать грузы, масса которых выше номинальной грузоподъемности, иначе оборудование быстро выйдет из строя».

Виталий, 51 год, Мурманск: «Недавно на предприятие приобрели модель 43118 с манипулятором. Это хорошая техника, но есть свои недотатки. Например, агрегат плохо переносит морозы. Поэтому рекомендую опустошать ресиверы, иначе система может просто замерзнуть. Также немного скрипит стрела, поэтому нужно раз в полгода смазывать все детали стрелового оборудования».

Тимофей, 44 года, Рязань: «Работал на КамАЗе-65117, недавно решил установить манипулятор, чтобы сдавать в аренду. Установку КМУ доверил специалистам. Все работает исправно, если следить за весом поднимаемого груза и не превышать допустимую норму».

Устанавливали ли Вы манипулятор на КамАЗ? Делали ли некоторые доработки при установке?

Источник

Читайте также:  Как заменить деталь кузова автомобиля
Поделиться с друзьями