Для чего капот обтягивают карбоном

Содержание
  1. Пленка на авто. Карбон. Плюсы и минусы.
  2. Как приклеить карбоновую плёнку и сделать это качественно
  3. Условия для наклеивания карбоновой пленки на авто
  4. Мокрый метод
  5. Сухой метод
  6. Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон
  7. КАРБОН плохо или хорошо?
  8. Помимо вышеуказанных плюсов, присутствуют и минусы.
  9. Подводим итог
  10. Как правильно клеить карбоновую пленку. Технология построения процесса. Действенные способы нанесения на автомобиль плёнки из карбона. Для чего машину обтягивают пленкой
  11. Почему пленка, а не оригинал
  12. Свойства виниловой пленки
  13. Разновидности виниловой пленки
  14. Правила выбора
  15. Способы нанесения покрытия
  16. Действенные способы нанесения на автомобиль плёнки из карбона
  17. Делаем все сами
  18. «Сухой» способ обработки деталей карбоновой плёнкой
  19. Необходимый инвентарь
  20. Подготовка к самостоятельной оклейке автомобиля карбоном
  21. Объём карбоновой плёнки
  22. Место проведения работ и обеспечение внешних условий
  23. Рабочий инвентарь
  24. Полезная информация
  25. Соблюдаем последовательность действий
  26. Что такое карбон и карбоновая пленка?

Пленка на авто. Карбон. Плюсы и минусы.

Поговорим о такой декоративной штуковине. Почти все клиенты уверены, что если они упакуют свой автомобиль в пленку, проблемы со сколами-царапинами будет решена. Смотрится красиво, не скрою, мне тоже нравится) Приятно взгляду. Отзывы о такой плёнке сплошь положительные. Мол, ничего не страшно, ни отлетающие камешки, ни веточки деревьев. Красота, одним словом. Плёнка считается «стайлингом» ( Форма и внешний вид товара, продвигаемого на рынок в ходе маркетинговых операций) автомобиля. Скажу от себя. Она действительно предохраняет ЛКП (лакокрасочное покрытие) от летящих камешков и торчащих веточек ( но не веток, размером с хозяйственную швабру). Прекрасно моется. Очень много различных цветов и рисунков.

Если кто то захочет упаковать своё авто в такую пленку, хотелось бы дать несколько советов. Поверхность ЛКП должна быть идеально подготовленной. Если есть дефекты на кузове, их нужно устранить — рыжики, ямки, бугорки. Брать пленку только самую качественную, про Китай даже не вспоминайте. Стоит это удовольствие недешево. Ценники за обычный карбон, за всю перетяжку машины, от 30.000р Если хотите пленку хром, то от 150.000р А для джипов еще дороже. Итак, вы упаковали своё авто в плёнку. А теперь о грустном. Что будет дальше. Трудности при продаже. Как вы думаете, что будет в голове у покупателя при виде машины в пленке? Правильно — таким макаром скрыли кузовные дефекты. Далее, проходит пару лет, и вы решаете или обновить карбон, или совсем снять. И тут вас ожидает такой сюрпрайз. Легко отодрать карбон можно при помощи фена.

И то, только в том случае, если пленка (качественная) наклеена не очень давно и по технологии. В других случаях — полный перекрас детали. Содрать её, это такой геморрой, даже не представляете. В ход идут скребки, шпателя, лезвия. Всё острое) Совсем свежий случай у нас в сервисе. Карбон на капоте. Клиент где-то заклеил 6 лет назад. Края пленки все пооблезли. Клиент захотел обновить, поехал к спецам, а те его развернули к нам, мол, мы браться не будем обдирать, сначала перекрасьте капот, потом к нам. В результате целый день только отдирали пленку. Клейкая фигня так въелась в заводскую краску, что. Итог : перекрасили капот, по другому никак.

Источник

Как приклеить карбоновую плёнку и сделать это качественно

Кроме эстетического преображения карбон служит преградой для повреждения ЛКП машины. Важно понимать, что самостоятельно отделать настоящим углепластиком автомобиль вряд ли получится — под карбоновой подразумевается виниловая плёнка под карбон. Это более простое покрытие, но и оно при правильном нанесении и качественном материале прослужит 5—6 лет.

Синтетическую виниловую пленку можно наносить на металл, стекло и пластик. Она подходит как для внутренней, так и для внешней отделки авто.

Условия для наклеивания карбоновой пленки на авто

Перед тем, как клеить карбон, нужно подготовить место для работы, а также набор инструментов:

  • оклеивание винилом проводят при плюсовой температуре до 20° C в вентилируемом сухом помещении;
  • работать в одиночку над тюнингом очень сложно, поэтому лучше заранее договориться с напарником;
  • понадобятся ножницы, скальпель для подрезания плёнки в труднодоступных местах, строительный нож, рулетка и фен для просушки поверхности, набор полимерных шпателей для разглаживания и выгонки воздушных пузырей.

Мокрый метод

Для новичков в оклейке плёнкой влажный способ будет более простым и быстрым.

Порядок действий:

  1. Нужно вырезать необходимый по размеру кусок плёнки, учитывая подворот от 8 мм на каждую сторону. На больших участках допускается оставлять подвороты до 5—6 см.
  2. Поверхность обезжиривают мыльным раствором и промывают чистой водой.
  3. Если есть неровности и царапины, то перед наклейкой нужно восстановить структуру поверхностей с помощью праймера или автомобильной шпатлёвки. Важно учитывать следующее: если праймер высыхает за 5—7 минут, то шпатлёвке требуется до несколько часов, а потом её нужно обязательно зашлифовать мелкодисперсной наждачной бумагой.
  4. После ещё раз наносят мыльный раствор — на него будет крепиться карбон. Чтобы плёнка прилегала плотно, нужно обязательно проверить, чтобы не оставалось загрязнений. А чтобы нанести мыльный раствор равномерно, имеет смысл воспользоваться пульверизатором.
  5. Плёнку необходимо наложить на поверхность, предварительно сняв с неё подложку, и шаг за шагом прижать к ЛКП, разглаживания мягким полимерным шпателем или войлочным ракелем.
  6. Для фиксации лицевую часть разогревают строительным феном. Процесс финишного приклеивания нужно начинать с центра элемента, постепенно переходя к краям.

Важно! Нельзя допускать высыхания влаги в процессе первого приклеивания, поэтому не нужно наносить мыльный раствор сразу на слишком обширную площадь.

Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля. Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C.

Сухой метод

Оклеивание карбоном на сухую имеет свои преимущества:

  • плёнка не сдвигается в процессе монтажа;
  • адгезия к ЛКП машины выше, чем при мокром методе;
  • винил меньше растягивается.
Читайте также:  Капот как у хаммера для нивы

Инструкция:

  1. Подготовка для оклейки сухим методом принципиально не отличается от мокрого. Но после удаления загрязнений с помощью влажного раствора, нужно тщательно всё просушить, а потом обработать поверхность «Уайт-спиритом».
  2. Плёнка накладывают на элемент и разглаживают.
  3. Разогревают плёнку феном по всей площади и ещё раз аккуратно разглаживают шпателем.
  4. После тщательного разглаживания и прогрева срезают излишки карбона.

Стоит учитывать, что карбоновые плёнки класса 3D более прочные, чем 2D, и больше подходят для сухого метода. На качественных плёнках есть специальная перфорация, и эти каналы помогают равномерно выгнать воздух.

Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон

Даже сухой метод требует сушки на протяжении 4—6 часов, а посещение бесконтактной автомойки придётся отложить на пару недель. Иначе покрытие быстро отойдёт или покроется пузырями.

Если получилось приобрести недорогую плёнку 2D, то в процессе монтажа лучше самостоятельно сделать в ней перфорацию для отвода воздуха. Для этой цели нужно прокалить тонкую иглу и сделать отверстия в плёнке в шахматном порядке на расстоянии 3—5 см.

Сухим и мокрым методом можно клеить карбоновую плёнку на пластик внутри салона автомобиля. Принцип и порядок действий не отличается от оклейки кузова. Сложность составляет геометрия элементов. В местах, где сложно пройтись шпателем, нужно прокатать пальцем плёнку, чтобы избежать неравномерных натяжений и разрывов.

Пластик необходимо очистить от загрязнений и обязательно обезжирить перед наклейкой плёнки.

После проглаживания шпателем и прогрева феном края плёнки на пластике не помешает зафиксировать термоустойчивым клеем, т.к. на поворотах она может отслаиваться.

Важно! Нельзя перегревать пластик феном, из-за высоких температур полимерные элементы могут расплавиться и деформироваться.

Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет.

Источник

КАРБОН плохо или хорошо?

Все чаще на дорогах можно заметить автомобили «обделанные» карбоном. Зачем же нужны карбоновые детали на автомобилях?

Истоки карбоновых деталей лежат у гоночных авто. Карбон состоит из нитей углеволокна, кевлара и резины. Он легче привычных стали и aлюминия на 50%. Кроме этого, материал очень ударостойкий. Хорошие плюсы на гоночной трассе.

Помимо вышеуказанных плюсов, присутствуют и минусы.

1) карбон — дорогостоящий материал. Например капот из карбона на Volkswagen Jetta стоит примерно 80 тыс. рублей .

2) трудность ремонта и содержания. На солнце карбон выцветает и желтеет, а в местах соприкосновения с другим материалом происходит коррозия.

Теперь же городской тюнинг авто принял моду на «карбон». Гоночные «фишки» и «примочки» видны на дорогах и карбоновый капот ставится на любые авто.

Из-за большой стоимости приобретения и содержания деталей водители занимаются имитацией карбона используя карбоновую пленку . Эта пленка имитирует рисунок так точно, что не всегда получается отличить от оригинальной карбоновой детали. С пленкой водители намного экономят время и деньги.

Цена пленки за погонный метр составляет меньше 1 тысячи рублей .

Кроме внешних деталей, карбон или карбоновая пленка отлично выглядит в салоне автомобиля. Руль, панели, ручки и многое другое. Изобретать можно долго.

Подводим итог

Карбон хорош для гоночных авто на трассе. Легкость и прочность является плюсом. Цена соответствующая изготовлению и целевому гоночному назначению. Для городских авто или для любителей тюнинга выгоднее приобрести карбоновую пленку.

Источник

Как правильно клеить карбоновую пленку. Технология построения процесса. Действенные способы нанесения на автомобиль плёнки из карбона. Для чего машину обтягивают пленкой

Какой бы радостной и долгожданной не была покупка автомобиля, приходит время, когда появляется желание хоть немного, но изменить внешний вид машины. Можно конечно перекрасить авто или добавить дополнительные автоаксессуары, но такой тюнинг обойдется вам в кругленькую сумму. Как же быть? Используйте современные материалы, среди которых одно из первых мест занимает карбоновая пленка для авто. А почему следует выбирать именно ее, как выбрать, как клеить карбоновую пленку на авто, и другие нюансы читайте далее.

Почему пленка, а не оригинал

Карбоновая пленка на автомобиле

Главный недостаток карбонового волокна это его высокая стоимость.

Углепластик, карбон, карбоновое волокно – полимерный композиционный материал, состоящий их нитей углеродного волокна, переплетенных между собой. Производители отмечают высокую прочность карбона, его жесткость, при малом весе. Главный недостаток данного материала – высокая стоимость. Альтернативой такому материалу стала виниловая пленка карбон. Карбоновая пленка – это современный материал для внешнего усовершенствования автомобиля, полностью повторяющая цвет карбона, а также его текстуру. Основой для нее является пленка из поливинилхлорида. Стоит отметить, что тюнинг карбоном способен не только добавить «изюминки» вашему «железному другу», но и убережет оклеенные части кузова от внешних повреждений. Кроме того, цена карбоновой пленки для авто намного меньше оригинала – карбонового волокна. Куда же можно наклеить такую пленку? Бывалые автолюбители рекомендуют оклеивать те части, которые чаще всего подвергаются ударам и другим повреждениям во время движения: бамперы, зеркала, капот, передние крылья. К слову, оклейка капота карбоном может полностью изменить вид машины, сделав ее более современной. Производители предлагают широкую цветовую гамму, так что только вы решаете, это будет виниловая пленка камуфляж или же белая карбоновая пленка для авто.

Свойства виниловой пленки

Карбоновая пленка на передней панели салона автомобиля

Производители и сами автолюбители отмечают следующие свойства и характеристики виниловой самоклеющейся пленки:

Цена карбоновой пленки из поливинилхлорида намного меньше цены карбона.

  • защищает от сколов, царапин, повреждений кузова и салона;
  • с легкостью маскирует уже имеющиеся повреждения кузова или отдельных частей;
  • не поддается влиянию температурных перепадов;
  • – легко удаляется с авто, не оставляя на лаковом покрытии машины следов клея;
  • надежность покрытия;
  • толщина пленки гарантирует высокую степень прочности покрытия;
  • обладает высокой степенью растяжения. Это свойство позволяет оклеивать любые поверхности;
  • срок эксплуатации данного материала составляет порядка 10 лет.
Читайте также:  Форд транзит устройство замка капота

Обратите внимание, что кроме защиты частей машины от механических повреждений, такая пленка также защита пластика от ультрафиолета.

Разновидности виниловой пленки

3D виниловая пленка разных расцветок и фактур

3D карбоновая пленка является более популярной. Она визуально имитирует карбон и имеет рельефную поверхность.

Выбирая виниловую пленку перед оклейкой автомобиля, обратите внимание на виды этого материала, представленного на авторынке:

  • пленка с рисунком 2D, полностью имитирует переплетение волокон карбона, для прочности покрыта защитным лаковым слоем. Это самый простой вид данного материала;
  • карбоновая пленка 3D, в отличии от первого типа, не только визуально имитирует карбон, но и имеет структуру этого углепластика. Рельефная поверхность такой пленки достигается благодаря нанесенным на поверхность микроскопическим полоскам;
  • карбоновая пленка — 4D, улучшенный вариант 3D пленки, отличающийся «глубокой текстурой».

Зачастую для оклейки авто карбоновой пленкой используют 3D вариант, в виду того, что 2D достаточно простой, а 4D еще тяжело достать. Пленка под карбон выпускается не только в глянцевом (блестящем) варианте, может быть также и матовая виниловая пленка, выбирайте на свой вкус.

Правила выбора

Карбоновую пленку стоит выбирать так, чтобы она соответствовала следующим требованиям:

  • легко тянулась при нагреве феном;
  • имела четкий и объемный рисунок;
  • обладала отверстиями для выведения воздуха. Это помогает быстро и успешно разгладить пузыри во время оклеивания;
  • после нагрева перед демонтажем снималась с машины, не оставляя следов клея;
  • легко отмывалась, обладала устойчивостью к механическим и химическим воздействиям.

Что касается страны-производителя лучшей карбоновой пленки, обратите внимание на американские, немецкие и французские наклейки — там высокая цена подтверждается высоким качеством. Практически идентичная по качеству карбоновая пленка производства КНР и Тайваня.

Способы нанесения покрытия

Оклейка капота автомобиля карбоновой пленкой

Для оклейки авто карбоновой пленкой своими руками больше годится мокрый способ нанесения пленки.

Многих интересует, как клеится карбоновая пленка для авто и обязательно ли обращаться с этим вопросом в автосервис? Стоит отметить, что оклейка авто карбоном может проводиться двумя способами – мокрым и сухим. Уже в самом названии метода заложена основная составляющая, будет или не будет использован мыльный раствор во время приклеивания прозрачной виниловой пленки. Обращаем ваше внимание, что сухой метод оклейки карбоном салона автомобиля или кузова стоит оставить профессионалам, поскольку клей сразу прилипает к поверхности, и если у вас нет опыта, результат может вам не понравиться. Мокрый способ подразумевает использование мыльного раствора, который позволяет при необходимости смещать наклеенную пленку.

Действенные способы нанесения на автомобиль плёнки из карбона

  • Способ сухого нанесения. Зачастую используется в крупных салонах по обслуживанию автотранспортных средств. В данном случае металлическая основа не обрабатывается мыльным раствором, соответственно, карбоновое покрытие должно быть идеально наклеено с первого раза, так как любые погрешности, допущенные при работе, исправить не удастся.
  • Способ мокрого нанесения. Считается более простым в исполнении. Предварительно смоченная металлическая поверхность значительно облегчает процесс оклейки карбоном авто. Такую работу вполне реально осуществить своими руками, что считается предпочтительным для многих людей.


Рулон карбоновой плёнки

Делаем все сами

Оклейка двери автомобиля карбоновой пленкой
Если все – таки, решились провести оклейку бампера карбоном своими руками и, чтобы результат проведенной работы принес лишь положительные эмоции, придерживайтесь следующих рекомендаций:

Для оклейки авто карбоновой пленкой активно используется фен.

  • проводить работы нужно в сухом закрытом помещении, если же работы будут проводиться на открытой площадке, главным условием является безветренная сухая погода. Температура воздуха должна превышать 20 градусов выше нуля;
  • фен, которым нагревают пленку, нужно держать на расстоянии 20-25 см и постоянно менять направление горячего воздуха;
  • бумажную подложку пленки нельзя мочить, иначе легко снять клеящийся слой;
  • обязательно обезжирьте и тщательно очистите поверхность автомобиля. Для обезжиривания используйте Уайт-спирит, после чего не забудьте с помощью фена высушить оклеиваемую поверхность.

Одной из самых важных подготовительных работ является правильный расчет необходимого материала, учитывайте необходимость зазора в 10 – 15 см.

«Сухой» способ обработки деталей карбоновой плёнкой

Если автомобилист хочет понять, как клеить карбоновую плёнку без использования мыльного раствора, он должен знать о принципах обработки деталей посредством второго «сухого» метода. На самом деле, этот способ требует опыта и знаний, так как считается более сложным и трудоёмким. Квалифицированные специалисты не рекомендуют пользоваться таким методом обработки автовладельцам, которые ни разу не работали с винилом и не знают о свойствах и особенностях используемого материала. Для того чтобы обклеить капот «сухим» способом, необходимо:

  • закрытое помещение, температура воздуха в котором держится в пределах 20˚С;
  • чистая машина ( , царапин, отпечатков масла). Специалисты рекомендуют обклеивать только свежеокрашенное авто;
  • производственный фен;
  • канцелярский нож.

Главное сходство двух методов, посредством которых можно обработать карбоном капот автомобиля или другие его детали, заключается в необходимости очистить и обезжирить транспортное средство. Принципиально важным условием считается избавление кузова от различных изъянов, в частности, царапин и ржавчины. Для того чтобы приклеить материал следует отделить его от картонной подкладки. Затем карбоновая плёнка должна быть аккуратно приложена верхней частью к обрабатываемому элементу авто. Следующий шаг заключается в необходимости разгладить карбон, прижимающие «поглаживания» следует производить строго от центра к краям. Обрабатывая карбоном автомобиль нужно заботиться о том, чтобы винил одинаково ровно прижимался к поверхности. Целесообразно воспользоваться шпателем. При наличии пузырей и складок часть неровно прилегающей плёнки должна быть приподнята и заново приклеена.

Читайте также:  Как открыть электро капот

Обклеенный «сухим» способом автомобиль нужно просушить производственным феном, что позволит в достаточной мере прогреть материал. Благодаря этой манипуляции активизируется клей, карбоновая плёнка быстрее схватится за кузов авто. При проведении работ следует учитывать температуру нагреваемого винила, так как его нельзя слишком сильно перегревать.

После того как удалось нанести карбоновую плёнку на авто, посредством шпателя следует вновь разгладить материал. Все лишние и свисающие части карбона следует отрезать канцелярским ножом. Для просушки авто потребуется около 6–7 часов, при этом машину следует расположить в сухом тёплом помещении.

Необходимый инвентарь

Инструменты для нанесения карбоновой пленки
Для самостоятельной работы вам придется подготовить следующие материалы и инструменты:

Для смачивающего раствора можно использовать средство для мытья посуды в пропорции 1 к 10.

  • пленку выбранного цвета и типа;
  • резиновый и войлочный скребок (ракель);
  • чистую микрофибру или тряпку, не оставляющую ворс;
  • магнитики, которыми будет фиксироваться пленка при предварительной разметке;
  • канцелярский нож;
  • бутылка (распылитель) с разведенным моющим средством. Пропорция — 1:10, лучше брать средство для мытья посуды;
  • фен, оптимально – промышленный, если нет в наличии, берите обыкновенный, но мощный;
  • Праймер 3М.

Подготовка к самостоятельной оклейке автомобиля карбоном

Для того чтобы избежать возникновения различных проблем в процессе выполнения оклейки автомобиля, необходимо определиться с объёмом требуемой плёнки и местом проведения работ. Также требуется обеспечить подходящие условия , подготовить первостепенные материалы и инструменты, заранее ознакомиться с возможными «подводными камнями».

Объём карбоновой плёнки

В зависимости от вида карбона и типа кузова подсчитывается требуемый объём материала. Не следует забывать о личностных характеристиках карбонового слоя и о его способности к растяжке.

При учёте данных особенностей специалистами рассчитан примерный интервал необходимой в работе карбоновой плёнки:

  1. Для оклейки потребуется — 23–30 м.
  2. Для оклейки седана потребуется — 17–19 м.
  3. Для оклейки потребуется — 18–23 м.

Карбоновая плёнка, ширина которой составляет 152 см, позволит избежать при оклейке излишнего растяжения, возникновения стыков, нехватки или перерасхода материала. Ею может быть покрыта любая область автотранспортного средства. Оклейка автомобиля с малыми габаритами может производиться листами шириной 137 см.

Место проведения работ и обеспечение внешних условий

Непосредственный процесс нанесения карбона следует проводить в месте, защищённом от влияния условий окружающей среды. Низкие температуры, атмосферные осадки, пыль, ветер недопустимы при проведении работ. Наиболее подходящее помещение — гараж.

Рабочий инвентарь

  • виниловое покрытие — карбон;
  • нож канцелярский;
  • хорошо заточенные ножницы;
  • рулетка (можно воспользоваться обычной линейкой);
  • промышленный фен (возможно использование бытового фена);
  • пульверизатор с мыльным раствором из любых составляющих;
  • маркер (фломастер);
  • любая пластиковая карта (поможет избавиться от воздушных пузырей);
  • кусок плотной не ворсистой материи.

Полезная информация

При работе с феном следует избегать чрезмерного перегрева карбонового волокна, так как это может привести к его расплавлению.

Подложка наклейки, ни при каких обстоятельствах, не должна намокнуть.

Перед нанесением карбона все молдинги и пластиковые накладки требуется демонтировать. Вернуть их на место можно после окончания процедуры.

Должен быть заранее подготовлен и вымыт.

Для качественного выполнения работы желательно найти одного или несколько помощников.

Соблюдаем последовательность действий

Оклейка бокового зеркала карбоновой пленкой
Не имеет значение, будет ли наноситься карбоновая пленка на крышу авто или же планируется оклейка зеркал карбоном, последовательность операций остается неизменной:

Куда бы не клеилась пленка — последовательность операций будет неизменной.

  • подготавливаем транспортное средство. Для пущей уверенности можете обработать область с которой работаете Праймером;
  • не снимая белой подложки, прикладываем карбон к поверхности, крепим магнитами и примеряем будущее месторасположение нашего тюнинга;
  • аккуратно снимаем белую часть материала, следя за тем. чтобы пленка не склеилась между собой;
  • наносим на поверхность мыльный раствор, он поможет при необходимости легко удалить пузырьки воздуха;
  • прикладываем пленку и начинаем от середины к краям с помощью резинового ракеля (скребка) ее разравнивать, параллельно нагревая феном;
  • после наклеивания еще раз прогреть всю поверхность феном;
  • тщательно протереть место обработки не ворсистой тряпкой или микрофиброй, и оставить минут на 15;
  • заключительный этап – пройдитесь войлочным скребком по всей поверхности, удаляя, таким образом, лишнюю влагу и мелкие пузыри.

Оставьте автомобиль окончательно подсохнуть на сутки. Надеемся, что вы разобрались, что такое карбоновая пленка для авто, как наклеить ее самостоятельно, как правильно выбрать. Немного усилий, внимательности и ловкости, и ваш «железный конь» станет уникальным!

Что такое карбон и карбоновая пленка?

Чтобы разобраться в том, что такое карбоновая пленка, нужно для начала сказать о том, что такое карбон. Важная современная тенденция в современном конструировании автомобилей – замена металлических сплавов на композитные материалы. Одним из таких передовых композитов является карбон. Этот материал получают, прессуя углеродное (карбоновое) волокно с эпоксидными смолами.

Карбон обладает высокой прочностью и привлекательным внешним видом. Его «фирменная особенность» — уникальная текстура, которую образует переплетение углеродистых нитей. Карбон нашел широкое применение в тюнинге автомобилей, однако детали, выполненные из этого композита, по карману далеко не всем владельцам автомобилей. Желание придать автомобилю стильный вид, не затрачивая при этом больших денег, привело к появлению имитации – карбоновой пленки.

Этот материал состоит из трех слоев:

  • Клеевая основа. Она служит базой для создания материала и обеспечивает плотное сцепление с лакокрасочным покрытием автомобиля.
  • Декоративный слой. Он имитирует текстуру карбона визуально и (у дорогих разновидностей) на ощупь.
  • Защитное покрытие. Оно защищает декоративный слой от грязи и механических повреждений.

Спрос на этот вид материала для отделки кузова сегодня стремительно растет. Это приводит к появлению на рынке все новых и новых производителей. Далеко не всегда их продукция имеет достойное качество, но несколько компаний завоевало устойчивую положительную репутацию. Это 3M, Eclat, Graphjet.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector