Для чего нужен электромеханический замок капота

Замок капота: основное предназначение и принцип работы

Одним из главных средств защиты механического типа является замок капота, который позволяет существенно снизить вероятность угона и разбора транспортного средства по элементам. Замки подразделяются на два вида: электромеханические и механические. Управление первым видом замков происходит через сигнализацию без использования ключа. Механический замок осуществляет блокировку доступа к моторному отсеку. Открыть капот впоследствии можно поворотом ключа.

Немного информации

Стоит заметить, что стандартные виды замков механического типа не несут в себе функцию защиты пространства под капотом, они нужны для поддержания капота в закрытом состоянии. По статистике, открыть стандартный замок удастся на 90% всех транспортных средств. Стандартный замок можно открыть простым потягиванием тросика через радиаторную решетку.

Каждому водителю важно знать, что:

  • вскрыть капот транспортного средства занимает максимум 7 секунд времени;
  • открыть капот опытные злоумышленники смогут без повреждения;
  • управлять системами автомобиля легко можно из моторного отсека.

Помимо этого, все охранные комплексы при продаже имеют одинаковую компоновку, что существенно облегчает работу злоумышленникам.

Дополнительный замок является необходимым устройством охранного комплекса автомобиля. Благодаря невозможности проникновения мошенника к моторному отсеку вырастает вероятность сохранить на месте вашу машину или её компоненты, ведь зачастую автомобиль вскрывается не для угона, а для снятия некоторых элементов (фары, магнитола). Ответить на вопрос о том, нужен ли замок капота, можно, рассмотрев все возможные факторы воздействия на автомобиль.

Причины использовать замок капота

Неудобство от блокировки пространства под капотом транспортного средства для злоумышленников объясняется множеством причин.

Во-первых, если на машину установлен дополнительный запорный механизм, то угонщик не сможет спокойно обеззвучить сигнализацию. Как правило, все угонщики работают в ночное время, а создание лишнего шума привлечет внимание некоторых свидетелей, в чем они, естественно, не нуждаются. При попытке угона автомобиля любой вор первым делом попытается отключить сирены, а если не получится попасть в подкапотное пространство и нейтрализовать «колокол» охранного комплекса, то злоумышленник бросает затеянное.

Во-вторых, дополнительный замок капота препятствует снятию установленных владельцем автомобиля блокировок двигателя, которые, как правило, находятся под капотом. Объясняется это тем, что пряча блокировку в подкапотном пространстве повышается эффективность охранного комплекса.

В-третьих, закрытый доступ под капот автомобиля не позволяет угонщику завести транспортное средство с использованием специального нештатного устройства. То есть, если у злоумышленника имеется доступ к отсеку двигателя, он может завести автомобиль используя модуль зажигания. При этом искать дополнительные блокировки нет необходимости. Подключается устройство через имеющиеся выходы на питание форсунок и свечи зажигания, благодаря чему, использование стандартной схемы управления двигателем не нужно.

Стоит помнить, что на многих современных транспортных средствах при открытии капота злоумышленник получает возможность подключиться к диагностическому разъему. Подключение к разъему позволяет найти блокировку в цепи питания. После этого угонщик с легкостью может произвести обход иммобилайзера и завести автомобиль.

На некоторых автомобилях владельцы устанавливают блокиратор рычага КПП. Однако, блокирование коробки передач без использования защиты капота нецелесообразно. Особенно это важно на тросиковых приводах коробки, так как открыв капот, угонщик может снять трос управления, а затем включив необходимую передачу совершить угон. Рычаг при этом по прежнему остается блокированным.

Рассмотрев принципы защиты, каждый автовладелец сможет понять зачем нужен замок капота на самом деле.

Принципы работы замков и их виды

При покупке замков капота необходимо обратить внимание на их функционал защиты. Установка механического замка капота не всегда эффективна и надежда, так как злоумышленники нашли способы открыть его. Именно поэтому целесообразным решением является использование электромеханики.

Всего различается несколько групп замков капота:

  • Механические замки дополнительного типа. Изделия такого типа являются недорогими и соответственно с низкой эффективностью действия. Для таких замков характерно заедание тросика при отсутствии постоянной смазки, невозможность установки устройства защиты на современные транспортные средства.
  • Механические замки для блокировки штатного запорного устройства. Блокируется стандартный механизм запора в положении закрыто, как правило, личинка от замка должна быть расположена в труднодоступном для злоумышленника месте. Из общего числа установленных устройств на автомобили, только 15% не подвергнутся вскрытию. Низкая эффективность связана с тем, что разработка замка была завершена более 20 лет назад, а новых изменений в работе конструкции не предусмотрено.
  • Модельные замки. Это универсальные замки механического типа, которые блокирую подкапотное пространство не связываясь со стандартным запорным механизмом. Все элементы конструкции надежно защищены от любого воздействия на них. Помимо этого, для каждого автомобиля можно подобрать индивидуальный защитный замок капота.
  • Электромеханический замок капота. Блокирует доступ к подкапотному пространству и несвязан с основным замком капота. Управление основано на появлении импульсов от охранной системы авто. При разряженности аккумуляторной батареи открыть капот можно резервной системой в виде троса.
Читайте также:  Как работает концевик капота приора

Рассмотрев все основные принципы работы замков можно будет произвести выбор наиболее подходящего защитного устройства. При этом удается понять, насколько важен дополнительный замок блокировки капота.

Как происходит исчисление срока лишения водительских прав можно узнать в этой статье.

Источник

Электромеханический замок капота

Разбираемся в особенностях электромеханических замков. В теме затрагиваются все нюансы касательно процессов установки, настойки и эксплуатации замков данного типа.

В чём преимущества электромеханических замков?

Большинство любителей автомобилей, проживающих в Российской Федерации, знакомы с тем фактом, что одними из самых важных устройств для защиты машины от возможного угона являются замки капотов. Конкретно в пространстве, которое располагается под поверхностью крышки капота, располагаются некоторые детали охранной системы (автосигнализации), и ещё имеется наличие диагностического разъёма. Злоумышленнику, намеревавшемуся возобладать чужим транспортным средством, нужно лишь произвести открытие фары либо АКБ для достижения того результата, который ему нужен. Тем не менее, если вам удастся оборудовать свой автомобиль электромеханическим замком, который устанавливается на капоте, то любое вероятное действие угонщика окажется невозможным для реализации. Сам замок устроен таким образом, что дикий звон автосигнализации заглушить будет нереально. Устройство способно противостоять осуществлению блокировок различного вида, позволяющих заводить автомобильный двигатель без применения ключа.

У автомобилистов, ни разу не сталкивавшихся с механизмами подобного рода, может возникнуть вопрос вполне естественного характера: в каких аспектах кроются главные преимущества электромеханических замков для капотов? Для предоставления ответа на такой вопрос придётся рассмотреть огромное количество различных нюансов. Прежде всего, нужно установить различие между замками электрическими и механическими.

Для какой цели используются дополнительные электрозамки?

Важно ещё упомянуть, что замки механического типа могут управляться с помощью простого ключа. Вся ситуация обстоит таким образом: личинка скважины замка находится внутри автомобиля. Такое положение дел может оказаться выгодным для взломщика (когда он оказывается в салоне автомобиля, то у него появляется возможность без малейших усилий одолеть данный замок, то есть как-нибудь вытащить либо выдавить его, а после произвести вскрытие капота для угона машины).

Если рассмотреть устройство замков электромеханических, то можно заметить наличие у них гораздо большего количества преимуществ. У механизма отсутствуют личинки, что в большинстве случаев представляет ключевую проблему, от которой страдают иные разновидности замков. Контроль над замком пользователь способен осуществлять с использованием автомобильной сигнализации. Также для этой цели автомобилист способен воспользоваться противоугонным устройством иммо. Вариант второй обеспечивает полную неподвижность транспортного средства, если произошло открытие машины без использования ключа. Практически каждая проблема, над которой ранее мог ломать голову автовладелец, окончательно была устранена, потому как во время изъятия ключа дверца капота осуществляет автоматическое закрытие, а это лишь усовершенствует степень охраны частной собственности.

Если возникнет ситуация, когда размер капота лишает возможности поставить замок подобного типа, то наилучшим вариантом окажется приобретение сразу двух комплектов замков электромеханического типа для того, чтобы создать максимальный уровень надёжности для системы безопасности транспортного средства.

Какими особенными свойствами обладают электромеханические замки?

Электромеханические замки для капотов обладают рядом преимуществ. К наиболее явным достоинствам таких систем можно отнести параметры следующего плана:

  1. Процесс эксплуатации обеспечивается высокой степенью удобства, потому что функционирует устройство только в автоматическом режиме;
  2. Присутствие замка подобного типа в автомобиле трудно вычислить (установочный процесс проходит скрытным образом), такой подход может оказаться настоящим “открытием” для человека, прилагающего усилия для похищения транспортного средства;
  3. Инсталляция замков электромагнитного типа для капота осуществляется весьма простым образом и не подразумевает наличия у установщика особых знаний в области физики. Помимо этого, если проводки оказываются умелым образом запрятаны, то процедура установки может занять у автовладельца до нескольких минут, тогда как механические замки нуждаются в проведении тросика через автомобильный салон.

Минусы систем электромеханического типа

На наш взгляд, единственный веский и самый главный минус подобных устройств заключается в том, что во время разрядки АКБ и при отключении проводки автомобиля штатного типа, замки электромеханические для автомобильных капотов перестают работать как нужно. Даже сам автовладелец не будет способен открыть его по той причине только, что при активации аварийного рабочего режима питание перейдёт в нерабочее состояние. Имеется около двух способов того, как избавиться от данной проблемы. Самым, наверное, действенным методом будет выведение особой розетки аварийного типа, позволяющая источнику внешнего типа питания осуществить открытие механизма. Второй метод реализуется более сложным способом, однако, польза от него колоссальная. У пользователя должно быть наличие скрытого страховочного тросика. Реализовывается такой план действий во время инсталляции электрозамка на первоначальном установочном этапе.

Читайте также:  Газель бизнес описание под капотом

Замок электромеханического типа должен присутствовать практически на всех автомобилях, где предусматривается присутствие системы предотвращения угона транспорта. Иначе может так случиться, что процедура инсталляции сигнализационного устройства, в том числе и иммо, может потерять свою актуальность и стать совершенно бесполезной. Если подкапотное пространство окажется, как следует защищено от внешнего воздействия, то преступнику очень непросто будет осуществить угон автомобиля. Для осуществления подобной цели злоумышленник должен будет осуществить вскрытие капота (это займёт какое-то конкретное время) с помощью специальных приборов (может быть использована обычная болгарка для этого), а также особых условий, которые позволят осуществить манёвр подобного рода, и это может оказаться чем-то невозможным.

Насколько богатый функционал могут предложить электромеханические замки

После ознакомления с преимуществами данных систем защиты стоит поговорить о ключевых характеристиках электромеханических замков. Функции у замков такого типа практически идентичны. Самая главная функция – это обеспеченность защитой от повышения температуры. Такая система даёт возможность значительно повысить период работы основного механизма системы. В большинстве случаев установка подобных замков осуществляется очень просто и быстро для любой разновидности автотранспорта.

Источник

Замки для дополнительной блокировки капота: огненное тестирование новых моделей

02.04.2020 , автор: Александр Визаулин

Не секрет, что сегодня любая действительно эффективная противоугонная система – это уже не только центральный замок и звуковая сигнализация, реагирующая на попытки незаконного проникновения в автомобиль. Нынче это сложное комплексное решение со множеством защитных элементов, каждому из которых отведена своя немаловажная роль. Одним из таких «стражников» является дополнительный механический замок капота, и без него не обходится ни одна охранная система, при установке которой выдаётся гарантия финансовой компенсации в случае угона. А последняя, в свою очередь, должна быть одним из основных критериев выбора компании, предоставляющей подобные сервисные услуги. Подробней о финансовой ответственности вы можете узнать по этой ссылке, мы же переходим к основной теме сегодняшнего разговора.

Зачем нужен дополнительный замок капота

В процессе кражи автомобиля или его отдельных элементов у злоумышленника зачастую возникает необходимость вскрытия капота, и в обычной ситуации для этого требуется всего лишь проникнуть в салон и воспользоваться соответствующим рычагом. А порой можно обойтись и без этого, воспользовавшись довольно примитивными инструментами. Что же может заинтересовать угонщика в подкапотном пространстве, и почему так важно максимально затруднить ему доступ туда? Первое – это защита от хищения или повреждения элементов и деталей автомобиля (фар, аккумулятора и т.д.). Комплект тех же фар может стоить потрясающе дорого, а вот демонтировать их из вашей машины опытный злодей с доступом под капот сможет в считанные секунды!

Во-вторых, попав в подкапотное пространство, злоумышленник сможет вывести из строя звуковые сигнальные «органы» охранных систем, что особо опасно, если они являются единственным средством оповещения о проникновении.

Наконец, это может понадобиться для восстановления заблокированных охранной системой электрических цепей или с целью подмены тех или иных электронных модулей.

Разновидности замков капота

Сегодня наиболее распространены электромеханические замки двух типов: работающие в противоход штатному механизму запирания капота, а также ригельные. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, к тому же на выбор в пользу одного из этих вариантов влияют также и конструкционные особенности автомобиля, в частности его подкапотного пространства. Обо всём этом, а также о некоторых способах взлома дополнительных замков мы подробно рассказывали в одном из прошлых видео:

Есть ли более дешёвые альтернативы дополнительному замку капота?

Важно понимать, что дополнительный блокиратор капота может стать действительно эффективным и надёжным инструментом защиты вашего автомобиля исключительно в случае его монтажа и настройки опытным специалистом. В зависимости от особенностей автомобиля и модели замка установка последнего занимает в среднем 1,5-3,5 часа и подразумевает проделывание ряда технологичных отверстий в кузове. Поэтому в качестве временной альтернативы некоторые автовладельцы самостоятельно устанавливают защитный кожух на электронный блок управления. Существенным недостатком этого конкурирующего решения является использование при его монтаже срывных болтов, что затрудняет доступ к блоку при необходимости его замены или ремонта.

Но ещё раз сделаем акцент на том, что с точки зрения эффективности и надёжности подобные приспособления не идут ни в какое сравнение с современными замками, конструкция которых совершенствуется ото дня ко дню. К примеру, в прикреплённом далее видео мы наглядно продемонстрировали, насколько сложно угонщику, даже вооружённому мощным электроинструментом и прочими средствами силового воздействия, справиться с подобными блокираторами. В реальных же условиях, где залогом успеха злоумышленника является скрытность и незаметность его действий, обойти такую защиту попросту невозможно!

Защита подкапотного пространства: краткая история

Первые механические решения, предназначенные для дополнительной защиты подкапотного пространства, появились в США ещё в середине прошлого века, и их родоначальником, как это частенько бывает, является угонщик автомобилей «в завязке» по фамилии Чэпмен. Позже он стал одним из ведущих производителей различных противоугонных систем под брендом CHAPMAN INDUSTRIES COPR. Кстати, замки капота, конструкционно практически не отличающиеся от своих первых «собратьев», продаются и по сей день, однако назвать их эффективными уже нельзя – угонщики также заметно продвинулись в своём ремесле, да и вспомогательный инструмент существенно эволюционировал.

Читайте также:  Заклинило капот форд мондео

В России ещё с конца 90-х стали массово применяться куда более совершенные электромеханические замки, состоящие из механического ригеля с электроприводом. Такие модели предлагаются в том числе и несколькими отечественными производителями, и некоторые из них мы уже успели протестировать (см. видеоролик выше).

Одной из важных тонкостей их эксплуатации опять же является сложность установки, которую может выполнить только опытный мастер, умеющий грамотно произвести замеры и выбрать подходящее место для размещения силовых элементов, не испортив при этом капот или верхнюю планку «телевизора».

С 2010-х отечественные сервисы стали рекомендовать своим клиентам замки нового поколения, работающие в разрыв штатного троса. Они менее требовательны к монтажу компонентов и их настройке, при этом не так чувствительны к ошибкам установки. Ярким примером являлась продукция компании «Атлет», канувшей в Лету в 2016 году, и тем самым опечалившей многих мастеров.

На современном этапе в России есть четыре производителя таких замков, заслуживающих внимания по совокупности характеристик: это PROSECURITY, MICROLOCK Split, Defen.time LOCK-BOX и Гарант Magnetic HLB – их-то мы и протестируем со всей жёсткостью и усердием в рамках данного цикла материалов. Первые три модели оборудованы встроенными электроприводами, последняя же использует в работе электромагниты.

Испытание огнём

Если вы смотрели предыдущие ролики, то заметили, что ранее мы испытывали замки капота на устойчивость в основном к силовому воздействию. Сегодня же упомянутые образцы будут протестированы на предмет их готовности к критическим ситуациям, временами возникающим на дороге. В случае с замками ригельного типа всё просто: когда автомобиль снят с охраны или находится в движении, дополнительный блокиратор не задействуется, и в случае чего не препятствует открытию капота. А вот с замками «в разрыв» дела обстоят немного сложнее, ведь при возникновении такого незапланированного разрыва капот оказывается намертво заблокированным в опасной ситуации. К примеру, при пожаре, возникшем по причине короткого замыкания, утечки топлива, аварии или в связи с возникновением иных факторов, от которых не застрахован никто из нас. А ведь при малейшем дымке из-под капота его нужно срочно открыть и по возможности снять клемму с аккумулятора – кстати, всегда держите под рукой ключ для выполнения этого действия! Собственно, поэтому мы и решили выяснить, как поведут себя упомянутые замки в случае пожара, соорудив для этого специальный «мангал».

PROSECURITY

Дополнительный замок этой марки состоит из двух элементов: активатора (блока управления) и блокирующего элемента, отвечающего непосредственно за разрыв и удерживание капота в закрытом состоянии. Спустя чуть более полуминуты воздействия на замок пламенем газовой горелки капот перестал открываться, а сам блок продолжил активное самостоятельное горение.

MICROLOCK Split

Главным отличием этой модели от остальных является наличие встроенного микроконтроллера, осуществляющего активацию и разблокировку замка. В ходе тестирования пластиковый корпус также начал воспламеняться, однако после удаления источника огня он довольно быстро погас – именно такие материалы сегодня считаются стандартом в автомобилестроении. Примерно в начале второй минуты «прожарки» корпус практически полностью прогорел, появились его «внутренности», а капот перестал открываться. Справедливости ради отметим, что в этот и последующие разы мы дополнительно зафиксировали кожухи тросиков металлическими хомутами.

Defen.time LOCK-BOX

Конфигурация этого замка такая же, как и у первого «испытуемого»: блок управление и непосредственно сам замок, корпус также выполнен из пластика, который на поверку оказался весьма горючим. Всего полминуты активного воздействия огнём хватило, чтобы капот перестал открываться.

Гарант Magnetic HLB

Последним мы протестировали в аналогичных условиях замок Гарант Magnetic HLB, который, как вы помните, не имеет встроенного мотора, а управляется посредством электромагнитной тяги. Все рабочие элементы заключены в одном корпусе, являющемся металлическим, что даёт нам некоторую надежду на его более высокую устойчивость к высоким температурам. Так оно и оказалось: только после почти четырёх минут воздействия газовой горелкой, когда температура корпуса перевалила за 310С, механизм дал сбой и капот не открылся.

Выводы

Как видите, все без исключения замки для дополнительной блокировки капота, работающие на разрыв, так или иначе уязвимы при пожаре, хоть степень их выносливости в подобных форс-мажорных обстоятельствах всё же существенно отличается. И хотя вероятность такого развития событий не так уж и велика, для подстраховки лучше размещать их подальше от потенциальных горючих элементов подкапотного пространства. Также не забывайте, что после ДТП необходимо сразу же выключить зажигание и по возможности снять клемму с аккумулятора.
Ну а на сегодня всё – надеемся, эти знания вам никогда не пригодятся на практике!

Источник

Поделиться с друзьями