Для чего нужны подушки кузова

Что будет, если не поменять «подушки» мотора в машине и как их проверить самому?

В каждом автомобиле есть такие детали, как резинометаллические опоры, которые в народе называют подушками. Они предназначены для гашения вибрации на кузов от работающего мотора или коробки передач. Средний срок службы подушек в районе 80-100 тысяч километров, но вот как самостоятельно определить степень их износа, если точный пробег машины неизвестен?

Когда нужно проверять подушки?

Понять, что возникла необходимость оценить состояние опор двигателя можно по нескольким признакам.

  • Во-первых, это появление вибрации на руле или кузове.
  • Во-вторых, это стуки из-под капотного пространства, даже на стоящей машине, а также при торможении и наборе скорости.
  • В-третьих, появление рывков в трансмиссии.
  • В-четвёртых, возникновение ударов при движении по неровной дороге.

Куда смотреть?

Стоит учитывать, что на современных автомобилях используется несколько типов подушек – классические резинометаллические, гидравлические опоры с механическим или электронно-вакуумным управлением. Первый способ проверки – это внешний осмотр. Для этого откройте капот, попросите помощника запустить двигатель и немного дёрнуть машину вперёд. Если двигатель слишком сильно раскачивается и издаёт посторонние звуки, то это верный признак изношенных опор. Также необходимо оценить состояние резиновых элементов на подушке, наличие трещин, разрывов, говорит о сильном износе детали.

Гидравлические, или как их ещё называют гелевые, опоры поверяются несколько другим способом. Конечно, их можно проверить и обычной раскачкой мотора, но наиболее надёжный способ – это поиск подтёков на корпусе опоры. При сильном износе таких опор из них вытекает часть жидкости. Также рекомендуется поставить авто на стояночный тормоз и сильно погазовать, чтобы спровоцировать значительную раскачку мотора. Если гидравлические подушки имеют большой ход, то это верный признак их износа.

Что будет если не менять подушки?

На первый взгляд, изношенные подушки двигателя доставляют исключительно акустический дискомфорт, но это не так. На самом деле рост вибрации на кузов значительно ускоряет износ деталей трансмиссии, да и самого двигателя. Тряска может приводить к перетиранию проводов, трубок и шлангов, в том числе и топливных, что запросто приведёт к возгоранию.

Источник

Простыми словами о подушках двигателя и КПП

Гаражные байки про «уставшие подушки» слышали практически все. И что характерно, речь иногда идёт даже не о двигателе, а о коробке передач или даже подрамнике. Так что же это за подушки и зачем они нужны?

Вообще, «по-научному» эти детали называются опоры . По сути, это обычные сайлентблоки, с той лишь разницей, что обычно они не запрессовываются в деталь, а просто «подставляются» под корпус агрегата, принимая на себя его массу. Это если совсем на пальцах. Теперь интереснее:

Читайте также:  Кузов toyota yaris 2007

Зачем нужны эти самые подушки?

Ведь казалось бы, проще закрепить коробку или двигатель напрямую к кузову или подрамнику! Да вот беда — в этом случае вся вибрация от мотора или коробки будет передаваться на кузов без какого-либо демпфирования. Ну и далее на всё остальное: руль, пол, сиденья, и вашу пятую точку. То есть, без подушек мы просто получаем вибростенд на колёсах. Но и это ещё не всё.

Опоры поглощают часть крутильных колебаний и толчков, возникающих при резкой раскрутке и замедлении валов и приводов. Тем самым минимизируя не только резонансную вибрацию, но и откровенные «пинки» при изменении режимов работы двигателя и трансмиссии.

Чем отличаются от сайлентблоков?

Принципиально здесь можно выделить два момента:

а) В подавляющем большинстве случаев подушки не требуют перепрессовки. При износе они заменяются путём поддомкрачивания агрегатов и откручивания подушек, с последующей их заменой на новые.
б) Нагрузка подушками принимается в вертикальной и горизонтальной плоскости, тогда как у классических сайлентблоков она идёт в основном на скручивание.

Требуют ли подушки замены?

Разумеется. Износ их проявляется повышенной вибрацией, зачастую ощутимой в салоне даже на холостом ходу. Ну а в самых «удачных» случаях, в край изношенные опоры просто рвутся и двигатель с них слетает. При хорошем раскладе он просто «упадёт» на подрамник (или то, что сразу под ним), ну а если не повезёт, то может и привод вырвать и прочих дел натворить. Поэтому, если вас давно и стабильно трясёт даже на холостом ходу — это повод задуматься о состоянии тех самых подушек мотора/КПП.

Источник

Почему кузов к раме крепится через резинки?

LaCrema

Мудрец

Вот просто вопрос — зачем так?

У обычных машин прочность обеспечивает кузов, у нас же прочность и жесткость обеспечивает рама, а кузов сидит на раме как будто бы просто так, да еще и через резиновые подушки, что дает ему возможность двигаться — зачем?
Почему кузов и рама не закреплены жестко? Это должно было бы дать дополнительную жесткость — разве не так?

Интересно это стало с точки зрения силового каркаса — внешний каркас — не так эффективно, внутренний — начинает работать когда кузов уже значительно поврежден. Лучший вариант бы — внешний каркас с внутренними распорками для обеспечения необходимой прочности. Но с сидящем на подушках кузове все прохождения труб каркаса через кузов должны быть с возможностью движения — а это во первых большие дыры, а во вторых неэффективное использование прочности кузова.
Что будет плохого, если рама, кузов и каркас будут каждый друг к другу закреплены жестко?

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.

Ответ: Почему кузов к раме крепится через резинки?

Читайте также:  Шкода октавия размеры кузова габариты

Да всё просто.
Рама играет.
Закрепляешь кузов намертво на раме — рама разрывает кузов.
Могу фото показать — я в прошлом году сделал боди-лифт и без подушек привинтил кузов к раме. На Рыбачьем кузов порвало в районе порогов и телевизора.
Не делай так никогда. 8)

Источник

Что такое подушки (опора) для двигателя и для чего они нужны

Подушки (опора) для двигателя это специальные приспособления, которые поддерживают силовой агрегат и предназначены для увеличения строка его службы. Проще говоря, подушки это элементы, которые не дают двигателю болтаться в разные стороны.

Представьте себе такую ситуацию, Вы завели двигатель, а он рычит, бурчит и издает очень странные звуки, которые не то что раздражают Вас, можно сказать выводят с равновесия. При езде звуки увеличиваются, и Вы начинаете понимать, что что-то с Вашей машиной уже не так.

Это все виноваты подушки двигателя. Если они вышли из строя, то Ваш двигатель, скорее всего, просто плохо закреплен и во время езды болтается под капотом. Да, это грубо говоря, но вполне понятно и ясно.

Что же такое, эти самые “подушки”? Это опоры, предназначены для правильного и стойкого поддерживания двигателя Вашего автомобиля. Выход из строя хотя бы одной подушки очень негативно сказывается на работе всего двигателя и езды машины. Поездка будет очень шумной, а если контакт двигателя с кузовом будет жесткий, то вскоре Вы будете обладателем металлолома.

В таком случае, если Вы услышали звуки, похожие на поломку подушек, Вам нужно срочно ехать в центр сервисного обслуживания, где нужно показать автомобиль мастерам, которые обслужат Вашу машину, определят какие именно подушки сломались, есть ли трещины и многое другое, а после проведут ремонт и избавят Вас от множества проблем в будущем.

Как менять подушки (опору) двигателя

Проверить целостность опор Вы можете и сами. Для начала нужно открыть капот, завести двигатель автомобиля и поставить свою машину на ручник. После этого попытайтесь двинуться с места хотя бы на пару сантиметров.

Ах да, забыл сказать, обратитесь за помощью к еще одному человеку, который будет в это время наблюдать за состоянием двигателя под капотом. Самому Вам не определить. Если Ваш помощник скажет, что двигатель шатается, а может быть и бьется об капот, то это однозначно свидетельство тому, что опоры двигателя сломаны или почти сломаны. Нужно их срочно менять.

Теперь поговорим о цене опоры для двигателя. Все зависит от того, какой у Вас автомобиль. Если он дорогой и новый, где каждая деталь стоит кучу денег, то следует Вас огорчить, замена подушек дело не дешевое. Если же у Вас поддержанный автомобиль, которому уже 5-10 лет, то средняя стоимость подушек составит 70-100 долларов США за штуку.

И запомните, если Вы хотите долго ездить на своем автомобиле и не знать никаких проблем, то Вам следует бережно к нему относиться, особенно, если Вы не хотите менять опоры для двигателя.

Трогаться лучше плавно, не стоит ездить по ямам и горбам, а разгоняться на убитой дороге и следовать принципу: ,,больше скорость, меньше ям” категорически запрещено. Удачи Вам на дороге и как можно меньше проблем с Вашим автомобилем.

Читайте также:  Как самому сделать полироль для кузова автомобиля

Источник

Для чего нужны подушки кузова

не думаю, что жесткое крепление кузов к раме имеет смыл — полагаю, кузов порвет.

лестничная рама — это не гоночный пространственный каркас. он не жесткая, она постоянно играет и скручивается. и кузова в базовом виде на придание жесткости всей системе, полагаю, не хватит, ибо он не рассчитывался как несущий.

что, прям взрослый каркас? ну тогда его к раме и крепить. а кузов по прежнему оставить декоративным элементом)))

а если серьезно, то хрен его знает. имхо, тут либо считать, либо экспериментировать. но сначала вопрос: а зачем нужно жесткое крепление пространственного каркаса к раме? в такой схеме, рама становится элементом карскаса, УАЗ получает «типа несущий кузов». в теории, это несколько улучшит поведение на асфальте (не думаю, что сильно) и увеличит нагрузки на кузов за его пределами. ну то есть если гонять с большой скоростью на время — имеет смысл заморачиваться. в иных случаях. не знаю.

Хорошо, какие места пострадают первыми? И что по расширению
штатных опор на раме до порога?

штатные места кузова усильте если он гнилой ,наращивать ничего ненадо , на раме до порога ,если собираетесь лифтовать, ставте проставку и подушку сверху, затем кузов на неё ,всё, о чем речь

Да нет, больше не гнилой. Ладно, будем посмотреть, как говорится. Спасибо.

Денис, ты как то про свои подушки рассказывал, но я чето не дональ — у тебя болт скозь подушку проходит? фотки не делал?

сперва болта насквозь не было совсем. передние (под ногами которые)
порвались в итоге.
теперь сквозной болт есть ,пока затянут ровно что бы не болталось,потом подлиннее куплю и снизу типа обратного демпфера присобачу,что бы растягиваться дэцл могло.

рама уаза крутится при диагоналях на 7см. это штатный режим.
представь, что будет с кузовом если он станет жёсче рамы и будет прикручен без подушек?

кузов не стремится разложиться пополам, нет, денис. у него проседает моторный шит, трескается по креплению к первому усилителю по стыку полукруглой части, из-за того, что на него навешено дохрена всякой тяжёлой ерунды и передние крылья с мордой. подушки сдвинуты к центру авто для того, чтобы при игре рамы им приходилось компенсировать меньшие вертикальные перемещения. установив на нашу раму разнесённые кронштейны ты ускоришь растрескивание кузова.

на патриоте кронштейны разнесены спереди, на задней поперечине у него 2 точки, а не 4, и они наоборот сближены, и подушки кузова там гораздо более длинноходные, чем у нас. у Дефа кузов собран на заклёпках, он более подвижен (это большой плюс). и рама жёстче (это не плюс ни разу)

Источник

Поделиться с друзьями