Для троллинга нужен мотор

Троллинговая рыбалка техника ловли для начинающих от А до Я

Такое не затейливое применение снасти и всё получится.Именно эти «навороты» отличают троллинг от дорожки, на которой используется гребная лодка, а в самом простом варианте – леска с приманкой без удилища.

Естественно, что троллинг – более дорогой способ рыбной ловли, чем его праматерь дорожка. Однако это далеко не значит, что троллить могут только «богатенькие Буратины». Троллинг достаточно доступен и популярен в рыболовных массах. Любой имеющий лодку и мотор может применить их для занятием троллинга.

Троллинговая рыбалка

Оборудование для ловли троллингом

Определяющим моментом для начала ловли троллингом становится наличие лодки с возможностью установки двигателя. Все остальное допускается использовать из других видов рыбной ловли.

Для троллинга применимы лодки двух основных видов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки:

  • Корпусные. Нужно транспортное средство для перевозки и трейлер, а также место для хранения. На водоеме необходимо место для спуска лодки на воду и подъема с воды. Есть возможность установки мощного двигателя и управляются лучше, чем надувные.
  • Надувные. Изготавливаются из ПВХ. Требуют затрат времени на накачку, что вполне компенсируется электрическим насосом. В собранном виде компактны и не требуют дополнительных средств перевозки. Не предусматривают установки мощных двигателей и на глиссировании плохо управляются, особенно «плоскодонки». Утопить такие лодки сложнее, чем корпусные, но они подвержены механическим повреждениям.

Условия использования плавательных средств резко изменяются, если рыболов живет рядом с водоемом.

Совет! Немаловажным приспособлением для троллинга является эхолот, без которого рыбалка, особенно на больших водоемах, превращается в малопродуктивное катание по водоему. Также не обязательным, но очень приятным дополнением к эхолоту будет навигатор. При помощи этого устройства можно отмечать места поклевок и планировать дальнейшее передвижение.

Снасти для троллинговой рыбалки

При выборе спиннинга нужно учитывать, что в движении воблер и другие приманки создают ощутимую нагрузку. Окончательный выбор снасти зависит от веса предполагаемой приманки, размеров возможного трофея и условий ловли:

  • На больших и глубоких водоемах тест удилища может быть до 200 г.
  • На относительно небольших реках и озерах с глубиной до 6-8 м достаточно теста до 50-60 г.
  • Мелким озерам и рекам хватит удилища с тестом 20-40 г.
  • Длина используемых для троллинга удилищ от 2,1 до 2,7 м. Дальний заброс не требуется. Основное назначение удилища – вываживание и сигнализация поклевки. Для выполнения этих функций подойдут удилища быстрого или средне-быстрого строя.
  • Катушки используются как безынарцеонные размером 3000 и более, так и мультипликаторные. Идеальный, но не бюджетный вариант, мультипликатор со счетчиком лески.
  • На катушку наматывается плетеный шнур с разрывной нагрузкой около 15-20 кг. Возможно использование монофильной лески с низким коэффициентом растяжимости, но толщина такой лески резко сократит ее количество на катушке.
  • Даунриггер для установления необходимой глубины погружения приманки.

Главным сигнализатором поклевки в троллинге является кончик удилища, который также должен показывать равномерную работу приманки и касания грунта.

Источник

Выбор троллингового мотора. Коротко – о главном.

Троллинговый мотор – что это?

Лодочный мотор для троллинга значительно упрощает ловлю и без проблем позволяет заниматься этим без посторонней помощи, в одиночку. Кроме этого, наличие мотора дает ряд преимуществ. Во-первых, можно осваивать большие расстояния во время троллинга, а во-вторых, шум мотора отпугивает мелкую рыбу, тем самым заставляя крупную хищную рыбу атаковать. Ведь главная особенность троллинга заключается в том, что таким способом ловят именно хищную рыбу.

Мотор для троллинга позволяет решить две главные задачи. Во-первых, он должен помочь лодке уверенно выходить на глиссирование, которое помогает сократить время на поиск перспективных мест рыбалки. Во-вторых, мотор должен обеспечивать оптимальную скорость для троллинга (от 2 до 5 км/ч).

А для начала мы перечислим преимущества бензинового лодочного мотора

Автономность

Бензиновый лодочный мотор не имеет никаких ограничений в плане радиуса и длительности эксплуатации в течение одной рыбалки. Достаточно только лишь взять с собой необходимое количество бензина и можно плыть на любое расстояние, не опасаясь при этом перспективы возвращения на вёслах. А вот с электромотором такой фокус не пройдёт!

Практичность

Бензиновый мотор более практичен, чем его электрический собрат. Взять хотя бы пример с сильным ветром и большими волнами. Подавляющее большинство электрических моторов сдадутся под напором сильного ветра, а вот бензиновый вариант будет медленно, но верно толкать лодку вперёд. Обусловлено это тем, что моторы разных типов из одной ценовой категории отличаются по мощности. Бензиновый мотор всегда несколько мощнее.

Отсутствие аккумулятора и прочих дополнительных комплектующих

Бензиновый подвесной мотор представляет собой законченный механизм. И это огромный плюс. Ведь как это хорошо! Просто установить мотор на транец, затянуть струбцины и отправиться к рыбным местам. Объёма бензобака обычно вполне хватает на одну рыбалку. В крайнем случае, можно взять небольшую канистру с дополнительным запасом топлива. А вот в случае с электрическим лодочным мотором дела обстоят намного хуже.

Читать: Топ-5 палаток для зимней рыбалки

Виды лодочных моторов

На рынке представлен огромный выбор лодочных моторов, которые отличаются устройством, комплектацией, принципом работы, весом и многими другими характеристиками. Поэтому покупателю достаточно проблематично определиться с выбором, не зная всех нюансов работы различных моторов. Ведь очень важно понимать, подойдет ли выбранный мотор для конкретной лодки и эксплуатации в определенных условиях. На сегодняшний день на лодках используются два типа двигателей:

  • электромоторы. Моторы этого типа набирают все большую популярность. Используются они, как правило, в местах, где не рекомендуется или запрещено использование бензиновых двигателей. Электрические моторы компактны (вес до 8 кг) и практически бесшумны. Также они просты по конструкции и дешевы в эксплуатации. Электромотор для троллинга подходит идеально. С его помощью можно неслышно подплыть к месту ловли и отработать большую территорию во время троллинга. Однако у электромоторов есть и недостатки. К ним можно отнести малую мощность (до 5 л.с.), так как для более мощного электромотора требуется слишком большой аккумулятор. Также электромотор используется обычно в спокойных местах, где нет сильного течения, потому что аккумулятор быстро разряжается;
  • бензиновые (ДВС). В бензиновых двигателях гораздо выше дальность плавания по сравнению с электромоторами. Однако стоимость этих моторов и их эксплуатации значительно выше. Кроме того, бензиновые двигатели несравнимы по весу с электромоторами.

Бензиновые двигатели бывают двух видов:

  • двухтактный ДВС. Такой тип двигателя идеально подходит для легких лодок. Его преимущества – экономичность, небольшой вес и способность работать на бензине любого качества. Средний расход топлива на двухтактном двигателе – около 350-400 грамм на 1 л.с.*час. Конструкция этих двигателей достаточно примитивна. Но не стоит забывать, что соотношение бензина и масла должно быть строго определенным. Двухтактный бензиновый двигатель сравнительно недорогой в эксплуатации;
  • четырехтактный ДВС. Такие двигатели гораздо мощнее двухтактных и больше по размеру. Среди преимуществ – низкое потребление топлива и масла, а также бесшумность и прекрасная плавность хода, что идеально подходит для рыбалки троллинговой снастью. Четырехтактные двигатели имеют цену на 30-40% выше, чем двухтактные модели такой же мощности, к тому же техническое обслуживание двигателей такого типа обходится дорого. Четырехтактные ДВС требовательны к качеству топлива и к условиям перевозки.

Длина дейвуда

Глубина погружения винта (длина дейвуда) – это тоже важный параметр, при выборе лодочного мотора. Самые распространtнные это дейвуды 2х типов: с длинной ногой и короткой ногой.

  • Короткая нога: 381 мм. Подходит для всех типов плавсредств. Чаще всего приоритет отдают именно ему, потому что он неприхотлив к глубине. Обеспечит стабильный ход как на большой глубине, так и на мелкой воде. Если он не будет находиться на нужной глубине, тогда мотор имеет шанс перегреться или вовсе сгореть, так что слишком короткую ножку выбирать не стоит (зависит от высоты лодки).
  • Длинная нога: доходит до 767 мм. Применяется к судам, предназначенных для плавания в глубоких водах. Сам мотор не отличается основными характеристиками, поэтому это главное, чем стоит руководствоваться при выборе длины ноги мотора – глубина. При чрезмерном погружении в воду, его КПД будет маленьким. Потребление максимальное, а отдача наоборот.

Как не ошибиться при выборе

У огромного количества моделей лодочных моторов для троллинга на рынке есть основные параметры и характеристики, на которые нужно обратить внимание при выборе мотора.

  • мощность. Этот параметр показывает, какую лодку и с какой скоростью этот мотор может передвигать. В электромоторах нет такого понятия, как мощность. Аналогичный параметр в электромоторах называется тяга;
  • габариты самого мотора. Лодки отличаются между собой по размерам, поэтому размеры самого мотора имеют большое значение. Вес подвесного мотора играет большую роль при центровке лодки, а правильная центровка обеспечивает большую скорость хода;
  • длина дейдвуда, то есть расстояние от мотора до винта. Для каждой лодки длина дейдвудного механизма разная. Если на крупную лодку поставить короткий дейдвуд, то есть вероятность того, что винт не полностью погрузится в воду, что ведет к большой потере мощности. А в случае, если дейдвуд установлен большой длины, сопротивление воды увеличится, а это влечет за собой потерю мощности и проблемы в управлении. Дейдвуд не должен создавать проблем с движением;
  • тип мотора. Это может быть электромотор, 4-тактный ДВС или 2-тактный ДВС. Достоинства и недостатки разных типов моторов были описаны выше;
  • система управления двигателем. При покупке и установке на лодку любого мотора важно обратить внимание на систему управления. Так, эта система может быть румпельной, то есть управляться непосредственно ручкой поворота на самом двигателе. Также существуют варианты дистанционного управления при помощи передаточного механизма, которые больше подходят для длинных лодок. В небольших простых лодках в основном используется румпельная система управления, с установкой мотора сзади лодки. Стоит отметить, что румпельная система более надёжная, чем дистанционная. Поэтому прежде чем купить лодочный мотор, необходимо определиться с его системой управления и типом его управления и подбирать наиболее подходящий вариант для конкретной лодки.
Читайте также:  Сколько ходят моторы мазда 6

Швы могут быть сварными, склеенными. Оба варианта надежны. На них не должно быть дефектов, вздутий.

Изгибаться шов не должен. Там, где транец соединяется с днищем, выступы отмечаться не должны.

Фурнитура

Должна быть износоустойчивой, простой в применении. Ручка для транспортировки должна быть вшитой. В корме должно располагаться сливное отверстие.

Мотор

Лодка для троллинга, как правило, оснащена мотором. Судно должно быстро передвигаться. Однако мотор не должен быть слишком мощным.

Он может иметь 2-3 л.с. Тогда позволительно будет рыбачить на тихом ходу.

Троллинговое оснащение

Главная » Снасти »
Теперь перейдем к троллинговому оснащению. Под троллинговым оснащением понимаются такие снасти и предметы, без которых троллинг невозможен. Это, в первую очередь, правильно подобранная снасть, второе – правильно подобранные троллинговые приманки, третье – это лодка, мотор, эхолот и спутниковый навигатор. Это необходимый минимум, нужный для того, чтобы эффективно ловить рыбу троллингом.

При ловле троллингом на реке требование к плавсредству не столь жесткое, как, например, при ловле на большом водохранилище или на огромном естественном озере. Потому что река, даже большая, как правило, защищена от воздействия ветра, а на большом водохранилище даже слабый ветер может поднять очень большую волну. На реке такое случается крайне редко, и только очень сильный порывистый ветер мешает ловле троллингом в непогоду.

Поэтому, в принципе, для ловли на реке подойдет любая более или менее надежная лодка.

Все лодки можно условно разделить на две категории: это корпусные лодки, изготовленные из пластика, металла или дерева, и надувные лодки.

Корпусная лодка хороша тем, что в ней гораздо больше места, чем в надувной. Но у нее есть и минусы. Основной минус – меньшая надежность, поскольку корпусная лодка гораздо легче переворачивается, она не обладает такой устойчивостью, как надувная, и плавать в ней опаснее. Кроме того, корпусную лодку трудно перевозить, для нее нужен какой-то прицеп, а также место в гараже или на охраняемой стоянке.

С другой стороны, спуск корпусной лодки на воду занимает считанные секунды.

Учитывая вышесказанное, следует отметить, что для городского жителя надувная лодка подходит больше.

Сегодня наиболее удобно и эффективно использовать надувные лодки из ПВХ с твердым дном и каким-нибудь настилом на дне, чтобы в лодке можно было даже стоять. Надувные лодки из ПВХ очень хорошо подходят для троллинга. Для городского жителя это наиболее удобные лодки, потому что их можно перевозить в багажнике автомобиля, подъезжать с ними к любому месту на реке, и хранить их можно даже в квартире.

Теперь поговорим о длине лодок из ПВХ. Для ловли троллингом удобнее всего, чтобы в лодке было два человека – рулевой и рыболов. Три человека – это уже перебор, а одному ловить троллингом не очень удобно. Таким образом, наиболее оптимальный экипаж – из двух человек.

Для двух человек минимальная длина лодки из ПВХ должна быть 3,3 м. Оптимально – 3,6-4,2 м. В такой лодке очень удобно разместиться самим, поместить снаряжение, поставить стульчик, установить держатели для спиннингов, и не будете чувствовать себя в стесненных условиях. Это основные требования, которые предъявляются к лодке.

Говоря о надувных лодках из ПВХ, мы обходим вниманием резиновые надувные лодки. В принципе, их тоже можно использовать для троллинга, но они имеют недостаток. Дело в том, что троллинг обычно подразумевает использование бензомотора. Так вот, под бензомотором резиновые надувные лодки болтаются из стороны в сторону, кроме того, они не имеют той жесткости, которая необходима при ловле с бензомотором. Поэтому надувные лодки можно использовать при ловле троллингом, только если мы ставим самые маломощные бензодвижки.

Что касается бензомотора, следует отметить, что если вы собираетесь купить новый бензомотор, то лучше сразу накопить денег и выбрать импортный двигатель.

Если руки у вас не «золотые», и вы никогда в жизни не разбирали и не собирали бензомотор, то импортный бензомотор будет для вас находкой, потому что требует к себе минимального внимания и ухода. Конечно, необходимо соблюдать правила эксплуатации, но разбирать и собирать двигатель на каждой рыбалке вам не придется. А вот от отечественных двигателей лучше отказаться, даже от новых.

Если говорить об импортных моторах, то сразу встает вопрос: какой мотор выбрать, 2-тактный или 4-тактный. С одной стороны, 4-тактный двигатель предпочтительнее, чем двухтактный, потому что работает он ощутимо тише, но только на малых оборотах. На больших оборотах громкость 4-тактных двигателей сопоставима с 2-тактными, кроме того, расход их практически такой же, как и у 2-тактных двигателей, если мощность мотора не больше 20 лошадиных сил.

Посколкьу в троллинге на реке используются, как правило, не очень мощные моторы, до 20 лошадиных сил, то тут преимущество 4-тактных двигателей сводится на нет. Надо сказать, что 4-тактный двигатель тяжелее и гораздо сложнее в обслуживании, и если что-то в нем сломается, 2-тактный двигатель починить гораздо проще, чем 4-тактный. Поэтому при выборе мотора для троллинга, по нашему мнению, лучше всего остановиться на 2-тактном двигателе.

Теперь поговорим о мощности мотора. Тут тоже нужно исходить из нескольких соображений. Если вы живете на реке, или хорошо знаете реку, знаете подъезды к реке и сам участок реки, то вам вполне подойдет самый маломощный бензомотор – одноцилиндровый. Надо сказать, что в данном случае мы рассматриваем 2-тактные одноцилиндровые моторы мощностью 2-5 лошадиных сил. Если вы выбрали маломощный двигатель, то имейте ввиду, что с двумя рыболовами ни одна лодка не будет в состоянии быстро передвигаться. Максимальная скорость, на которую рассчитаны данные маломощные бензодвигатели – 11-15 км/ч, причем это касается передвижения на стоячей воде. На реке, если вы двигаетесь против течения, скорость будет еще меньше, потому что надо вычитать скорость течения. Таким образом, на реке вы будете двигаться в лучшем случае со скоростью 12-13 км/ч на 5-сильном движке. На 2-сильном движке ваша скорость будет максимум 8-9 км/ч. Отметим, что для троллинга это вполне подходит.

И надо сказать, что импортные 2-тактные двигатели, даже 1-цилиндровые, довольно устойчиво работают на малых оборотах, и никакой проблемы при ловле троллингом нет. У 1-цилиндровых двигателей вибрация чуть больше, чем у 2-цилиндровых, но, тем не менее, они прекрасно подходят для троллинга.

Малые бензодвигатели имеют очень небольшой расход бензина. Причем на самых слабых движках расход может доходить до 1 литра в час. То есть вы берете с собой, например, канистру с 5 л топливной смеси, и вам этого количества вполне хватит на целый день рыбалки.

Конечно, если вы используете более мощный движок, что бензина надо возить с собой гораздо больше.

Отметим, что если вы не предполагаете большие переезды с места на место, а сразу приезжаете на хорошее место, и вам не надо куда-то далеко ехать – на какую-нибудь перспективную яму или точку на расстоянии более 5 км, вам не нужен мощный бензодвижок.

Если же река не предполагает большого количества подъездов, и, подъехав к реке и спустив лодку на воду, вам необходимо отплыть на 5-7 км и больше от места лагеря, прежде чем приступить к ловле, то без мощного движка вам уже не обойтись.

Под мощным мы понимаем такой двигатель, который в состоянии выводить надувную лодку из ПВХ с двумя рыбаками на глиссирование. В глиссирующем режиме резко снижается расход бензина, а скорость увеличивается. Как показывает практика, для надувной лодки из ПВХ длиной 3,3-4,2 м, чтобы вывести на глиссирование два человека, нужен 2-тактный двигатель мощностью минимум 8 лошадиных сил. Лучше, конечно, 10-15 лошадиных сил.

Читайте также:  Лодочные моторы tomos 4

15 лошадиных сил – это оптимальный по мощности двигатель, который без проблем перевозит двоих рыболовов с большим количеством снаряжения на высокой скорости в глиссирующем режиме. Надо сказать, что надувные лодки из ПВХ под мощным мотором в 15 лошадиных сил могут передвигаться со скоростью 30-35 км/ч – это максимальная скорость. Конечно, на такой скорости можно очень быстро перескочить с места на место и за короткое время обследовать большой участок реки.

Надо сказать, что мощный мотор очень перспективен даже для разведки, потому что вы можете очень быстро проехать и посмотреть на эхолоте все наиболее перспективные места, отметить их и потом обловить.

Минусы, конечно, тоже есть, потому что мощный 2-цилиндровый двигатель (а, начиная с 8 лошадиных сил и выше, все двигатели однозначно 2-цилиндровые) расходует гораздо больше топливной смеси – 5 л в час и больше, в зависимости от того, на какой скорости вы двигаетесь. При троллинге расход чуть меньше, при передвижениях – немного больше.

Поговорим о процентном соотношении масла в бензине. Дело в том, что сегодня под влиянием «зеленых» во всем мире 2-цилиндровые движки считаются экологически грязными двигателями. И все производители призывают к минимальному наличию масла в топливе, даже на самом моторе стоит шильдочка, на которой написано: «1:100», что означает – на 100 частей бензина 1 часть масла.

Однако следует учитывать, что при таком малом количестве масла, даже если оно высококачественное, ресурс двигателя снижается. Производители готовы пойти даже на это, лишь бы «зеленые» не так давили на них.

Для двигателя гораздо полезнее, когда соотношение масла составляет 1:50 или 1:75. Непосредственно для троллинга лучше использовать бензиновую смесь, менее насыщенную маслом – 1:75 или даже 1:100, потому что именно на малых оборотах износ двигателя минимальный, и масла много не надо. Если же мы быстро передвигаемся с места на место, то двигатель работает в более форсированном режиме, и тут уже требуется больше масла. Некоторые рыболовы, имея мощные двигатели, даже возят с собой два бака: один бак для троллинга, в нем наименее насыщенная маслом бензиновая смесь, а другой бак – для перемещения, в нем больше масла.

Многие рыболовы сразу замешивают 1:50, и на этой смеси двигаются и при троллинге, и быстрых перемещениях. Но нужно сказать, что сильно насыщенная маслом бензиновая смесь при троллинге не всегда хороша, потому что на малых оборотах масло не успевает прогорать, и свечи забиваются маслом. В результате нам приходится по нескольку раз за рыбалку выкручивать свечи, чистить их или менять на новые.

Можно также пройти на лодке на более быстрых оборотах двигателя (так называемая перегазовка двигателя), чтобы очистить свечи.


рис. 33-1

Эффективная ловля троллингом совершенно невозможна без использования эхолота (рис. 33-1). Эхолот нужен для того, чтобы постоянно отслеживать меняющийся рельеф дна. Для ловли троллингом подойдет любой эхолот, и не стоит гнаться за слишком большим разрешением экрана и какими-то наворотами. Самое главное – чтобы эхолот четко показывал структуру и рисунок дна.

При выборе эхолота следует обращать внимание на то, какое максимальное количество импульсов в секунду может выдавать датчик эхолота. Дело в том, что если вы предполагаете быстрое перемещение на лодке с мощным мотором в глиссирующем режиме, то не все эхолоты будут работать, а только те, которые имеют минимум 30 импульсов в секунду. Тогда, перемещаясь на большой скорости, вы будете четко видеть картину на экране эхолота. Если ваш эхолот выдает меньше импульсов в секунду, то отслеживать рельеф дна в глиссирующем режиме будет проблематично.

Если же вы передвигаетесь на лодке с маломощным бензомотором, то вам подойдет любой эхолот, который рисует на ЖКИ-мониторе картинку дна. Пиксели и все остальные навороты неважны.

Для питания эхолота лучше всего использовать герметичный аккумулятор емкостью 7 ампер/часов. Такой аккумулятор можно купить в компьютерной фирме, которая торгует системами бесперебойного питания для компьютеров. Причем можно купить блок бесперебойного питания, в нем есть и зарядное устройство, и сам аккумулятор – как правило, 7-амперный. И тем самым вы полностью избавляетесь от проблемы подпитки аккумулятора в домашних условиях.


рис. 33-2

Навигатор (рис. 33-2) – это прибор, который очень эффективен при ловле троллингом. Он рисует маршрут, по которому идет лодка, и в состоянии записывать наиболее перспективные точки. Конечно, на реке он не столь нужен, как на большом водоеме, где уловистые точки расположены далеко от берега и трудно на них выйти без навигатора. На реке основным предназначением навигатора является то, что, плывя по реке, мы отмечаем наиболее уловистые точки, к которым в следующий раз сможем подъехать поближе на машине, и плыть по реке нам придется меньше.

Надо сказать, что, помимо определения координат, навигатор нужен троллингисту для точного определения скорости передвижения лодки. Это очень важно, потому что, зная скорость передвижения лодки, мы можем подобрать наиболее оптимальную скорость для работы того или иного воблера.


рис. 33-3

Скорость передвижения показана на экране навигатора – 2,8 км/ч (рис. 33-3). Мы ловим на воблер, с которым на данной реке получается оптимальная игра. Если бы течение реки было чуть быстрее или чуть медленнее, нам бы пришлось подбирать другую скорость, при которой воблер будет лучше всего играть. Я ощущаю игру воблера рукой.

Следует только учитывать, что если мы движемся на реке против течения, то скорость, которую выдает навигатор – это скорость относительно берега, а не потока воды. А для воблера очень важна именно скорость относительно потока воды, поэтому для того, чтобы узнать реальную скорость передвижения относительно потока воды, сначала надо проплыть на лодке вниз по течению с выключенным двигателем и замерить скорость течения реки. Потом, уже идя против течения, мы учитываем скорость течения реки и скорость передвижения относительно берега, и таким образом определяем реальную скорость перемещения воблера относительно воды.

При выборе удилища для троллинга требования не столь жесткие, как, например, при выборе удилища для джиговой ловли. Однако требования есть, и сейчас коротко остановимся на каждом из них.

Во-первых, это длина удилища. Для ловли троллингом можно использовать удилища любой длины, даже очень короткие и очень длинные, но наиболее оптимальной будет длина 2,4-3 м. Такие удилища позволяют ловить троллингом наиболее эффективно: выполнять своевременную подсечку, эффективно вываживать рыбу, и кроме того, они не утомляют во время ловли.


рис. 33-4

К весу удилища для троллинга нет таких жестких требований, как для джиговой ловли. Конечно, чем легче удилище, тем лучше. Но следует учитывать, что удилище в троллинговой ловле подвергается гораздо большим нагрузкам, если мы быстро переезжаем с места на место. Удилища лежат на дне, подпрыгивают, стучат друг и друга (обычно в лодке два рыболова и, соответственно, два удилища), поэтому удилище должно быть живучим. А для того чтобы оно было живучее, необходимо, чтобы оно имело достаточно толстую стенку. Таким образом, предпочтительнее брать удилище с толстой стенкой (рис. 33-4), потому что оно имеет больших ресурс живучести.

Теперь о материале удилища. Удилище может быть изготовлено из бого материала, но удобнее всего использовать толстостенный графит, причем не надо брать высокомодульный, подойдет средне- или низкомодульный графит.

Находят применение композитные спиннинги, сделанные 50/50 из стекла и графита. Стеклянные спиннинги не очень хороши, они слишком мягкие управлять или приманкой не очень эффективно. Под работающим воблером, который имеет, например, большую лопатку, спиннинг нагружается. И слишком мягкий спиннинг при ловле на троллинг будет просто перегружен.


рис. 33-5

Надо сказать, что при троллинге наиболее оптимальным будет тест удилища с нижней границей от 15-20 грамм и верхней 60-70 грамм. В некоторых случаях, если мы используем очень упористые дайверы, которые глубоко заныривают и оказывают сильное сопротивление (как, к примеру, два американских дайвера на рис. 33-5), необходимо удилище с верхней границей теста около 120 грамм, потому что более слабые удилища просто перегружаются, и невозможно контролировать проводку.


рис. 33-6

Теперь поговорим о рукоятке спиннинга. При ловле троллингом гораздо эффективнее длинная, т.е. двойная рукоятка спиннинга (рис. 33-6). Ни в коем случае не следует использовать при троллинге короткие рукоятки, которые, когда держим удилище в руках, не длиннее локтя, потому что при вываживании рыбы рука очень утомляется. С длинной рукояткой гораздо удобнее.

Материал рукоятки. Это может быть пробка, если при ловле вы держите спиннинг в руках. Если вы используете всевозможные держатели для спиннингов, в них пробка быстро крошится, поэтому советуем брать дуплоновую рукоятку.


рис. 33-7


рис. 33-8

Если вы используете мультипликаторную катушку (рис. 33-7), которая при ловле троллингом, на наш взгляд, однозначно эффективнее, чем безынерционная, то необходимо использовать специальные удилища под мультипликаторную катушку с курком, так называемым триггером (рис. 33-8), и двухлапые кольца.

Читайте также:  Шумно работает мотор холодильника

Теперь о катушке для троллинга. По нашему мнению, сегодня при ловле троллингом альтернативы мультипликаторной катушке нет. Многие рыболовы используют безынерционки, но мультипликатор гораздо удобнее. Сейчас попытаемся объяснить, почему.

Дело в том, что существуют мультипликаторные катушки со счетчиком лески, но если у нас в мультипликаторе бегает лесоукладыватель, то при помощи этого пробега лесоукладывателя мы можем четко определять длину лески. С безынерционкой этого сделать невозможно.


рис. 33-9

Посмотрим на мультипликатор на рис. 33-9. Я делаю им полный пробег лесоукладывателя в одну сторону и возврат в начальную точку. При таком пробеге – влево и вправо – данный мультипликатор сдает примерно 5 м лески. И тем самым я во время ловли всегда четко контролирую, на каком расстоянии у меня работает воблер. Это очень важно при ловле троллингом, особенно когда вы нашли рабочую глубину для приманки, чтобы воблер постоянно работал на той глубине, на которой нужно. И это очень легко контролируется при помощи мультипликатора.

Отметим, что длину пробега лески – какое количество лески сдает мультипликатор при полном пробеге лесоукладывателя – нужно проверить заранее дома с помощью рулетки.


рис. 33-10

При выборе мультипликатора для троллинга следует обратить внимание на то, какой это мультипликатор – леворучный или праворучный. Мультипликатор на рис. 33-10 подразумевает, что мы будем его крутить правой рукой. Есть мультипликаторы, которые нужно крутить левой рукой. Если вы правша при троллинге сидите на моторе, то, соответственно, левой рукой вы управляете мотором, а правой удерживаете спиннинг с мультипликаторной катушкой. И, конечно, для вас гораздо эффективнее и удобнее будет использовать леворучную мультипликаторную катушку. Для того чтобы намотать праворучной мультипликаторной катушкой, вам необходимо будет переложить спиннинг в левую руку, отпустить мотор, подмотать, потом переложить его в правую и опять взяться за мотор, что очень неудобно. Поэтому, если вы рулевой на лодке, то вам больше подойдет леворучный мультипликатор.

Но тут тоже есть выход из положения. Вы можете перевернуть праворучный мультипликатор с удочкой, он будет смотреть вниз, единственное – вам придется подматывать леску в обратную сторону, а отпускать, разблокировать шпулю, указательным пальцем, а не большим, как если он расположен сверху.

У безынерционных катушек, конечно, тоже есть плюс. Главное преимущество безынерционных катушек заключается в том, что у мультипликатора постоянно включен мгновенный стопор, что не очень удобно при вываживании рыбы, потому что мы четко полагаемся только на безупречную работу фрикционного тормоза. У безынерционной катушки во время вываживания мы можем отключить мгновенный стопор и сдавать леску непосредственно рукой, то есть подстраховывать фрикционный тормоз. Этим преимуществом необходимо пользоваться, не забывайте о нем.

Во время ловли троллингом фрикционный тормоз катушки должен быть настроен идеально: воблер работает, и фрикционный тормоз держится; но стоит воблеру зацепиться за что-нибудь на дне, и фрикционный тормоз начинает срабатывать и стравливать леску. Это нужно для того, чтобы мы не теряли воблеры, а также, чтобы у нас просто не вырвало спиннинг из рук. При зацепе лодка идет, не всегда успеваешь быстро заглушить двигатель, и можно оторвать дорогостоящую приманку. Поэтому правильная настройка фрикционного тормоза очень важна. И после того, как рыба клюнет, имеет смысл быстро поджать тормоз: поджали и пошли вываживать.

Но во время ловли фрикционный тормоз должен быть практически ослаблен, это очень важно.

Сегодня при троллинге альтернативы плетеной леске нет. Во-первых, плетенка нерастяжима, и это позволяет нам очень хорошо контролировать работу приманки, чаще всего воблера. Кроме того, плетеная леска довольно прочная и имеет при этом минимальный диаметр, поэтому с плетеной леской воблер может нырнуть глубже, чем с монолеской аналогичной прочности. Монолеска аналогичной прочности толще, поэтому будет мешать воблеру нырнуть.

Что касается прочности плетеной лески, то для троллинга, на наш взгляд, наиболее оптимальной прочностью плетенки будет 10 кг. Но в некоторых случаях для того, чтобы воблер нырнул поглубже, приходится использовать более тонкую плетенку, с разрывной нагрузкой около 4 кг. Естественно, с более тонкой плетенкой у нас возрастает риск потерять воблер на зацепе, но зачастую приходится идти и на это.

С 10-килограммовой плетенкой на разрыв мы чаще всего легко можем разогнуть тройник и спасти воблер даже без использования отцепа.

В лодку необходимо всегда с собой брать зевник, хирургический зажим для извлечения крючков, багор, кукан и отцеп. Кроме того, если мы собираемся держать рыбу в лодке, то необходима какая-нибудь просторная корзина, в которой будет лежать рыба, чтобы при движении она не пробила резиновую или надувную лодку из ПВХ.

Если мы имеем дело со щукой или есть вероятность поклевки сома, обязательно нужно использовать стальной поводок. По нашему мнению, сегодня нет альтернативы стальному поводку из гитарной струны, потому что он наиболее простой, надежный, тонкий, и на игру дайверов, которые, как правило, используются при речном троллинге, он не оказывает никакого влияния.


рис. 33-11

Единственное, что поводок из гитарной струны довольно сложно сделать длинным, потому что он начнет извиваться, не будет прямым. Можно выйти из положения очень просто: взять и соединить два струнных поводка (рис. 33-11). Тем самым мы увеличиваем длину поводка. Данный поводок был сделан изначально длинным. Кроме того, можно взять два уже готовых поводка и через крепление-косичку соединить их, сделав 2-секционный стальной поводок. При необходимости можно сделать также 3-секционный.

Длинный поводок зачастую нужен, если мы ловим в местах, где есть вероятность встречи с ракушкой дрисейной, которая облепляет водные препятствия. Зачастую приманка идет, леска натыкается на дрисейну и перерезается. Многие думают, что это поклевка щуки, а на самом деле это просто плетенка перерезалась об острую ракушку. Длинный поводок в основном предназначен для того, чтобы спасти плетенку. А что касается того, перекусит ее хищная рыба или нет, то, конечно, со стальным поводком она справиться не может.

Наиболее оптимальная длина поводка из струны – 15-20 см. Если мы соединяем два поводка, то длина увеличивается до 30-40 см, и при поклевке щуки этого вполне хватает.
Другие рыболовные статьи по теме:

  • Оснащение виброхвостов Теперь мы аналогичным способом оснастим виброхвост. Он имеет очень подвижный хвостик, обратите внимание, как он изгибается (рис. 2-50) – практически идеально, мягче уже, наверное, трудно представить. В месте выхода крючков пробиваем отверстие. …
  • Оснащение твистеров Сейчас мы оснастим несколько твистеров и виброхвостов на тройнике. Сразу скажу, что на тройнике оснащать лучше, чем на двойнике. Сходов будет меньше, реализованных поклевок – гораздо больше. От одинарника советую отказаться вообще, потому что бывают …
  • Оснащение балансира крючками Итак, что такое балансир, мы уже рассказали. Теперь поговорим об оснащении его оснащен крючками, и что можно сделать для того, чтобы немножко повысить его уловистость. К примеру, на рис. 20-2 показан совершенно новый балансир, который только что …
  • Оснащение блесны крючками Теперь остановимся на таком моменте, как оснащение блесны крючками. Совершенно очевидно, что любая колеблющаяся блесна для хорошей ловли должна быть оснащена высококачественными крючками. Очень эффективны такие крючки, как owner: берем блесну, …
  • Катушка матчевой удочки Для матчевой ловли обязательно нужно использовать матчевые катушки. Матчевые катушки имеют высокое передаточное отношение – 1:6 и даже выше. Но надо сказать, что в первую очередь в матчевой ловле важна не скорость редукции у катушки, а то, что …
  • Почему щука ловится троллингом? Есть несколько причин. Первая причина. Во-первых, замечено, что щука очень хорошо реагирует на работающий бензомотор, причем трудно сказать, что именно привлекает ее – звук или вибрация. Но факт остается фактом. Так, вы можете пройтись на лодке с …
  • Тубус для поплавков Матчевые поплавки – очень дорогие и хрупкие. И для того чтобы не повредить их, не сломать, необходимо использовать тубусы, причем желательно раздвижные на резьбе: если начать давить на него, он не сложится благодаря резьбе. Такие тубусы …
  • Делаем поводок из сплетенной лески своими руками Сейчас я расскажу, как сделать поводок из сплетенной лески. Делается он очень просто. Берем леску, складываем вдвое и завязываем маленький узелок. Узелок мы завязываем для того, чтобы скрутка держалась. Теперь берем два конца лески и начинаем их …
  • «Лечение» резиновых приманок Разорванные резиновые приманки можно легко восстановить при помощи огня. Можно использовать огонь свечи или зажигалки или, например, станок для выжигания по дереву. В данном случае мы используем огонь свечи. Мы сейчас аккуратно прогреем …
  • Ступенчатая проводка на ровном дне, «с мели на глубину» и «с глубины на мель» Казалось бы, ступенчатая проводка не так сложна, чтобы уделять ей столько внимания. Ведь что может быть проще, чем придание некоторой неравномерности движению приманки, находящейся в воде. На самом деле не все так просто. И зачастую действия …

Буду рад если Вы поделитесь статьей с друзьями:

Источник

Поделиться с друзьями