До каких лошадиных сил лодочных моторов нужны права

Нужны ли права для управления лодкой с мотором до 10 л.с. в 2020 ?

С наступлением весеннего сезона, многие рыболовы готовя удочки задумываются о приобретение лодок с подвесными моторами.
Но для законного перемещения по водоемам России на моторной лодке необходимо иметь при себе водительское удостоверение на право управления маломерным судном. А те рыболовы которые только хотят приобрести моторную лодку должны иметь права для управления маломерным судном. У кого они припасены те конечно же молодцы, а вот у кого прав на управление судном не имеется необходимо пройти обучение в специальной школе а только потом получить заветный документ. Обучение может занять 3 месяца а еще множество экзаменов и пересдач. Так можно и не успеть насладиться всеми прелестями водной стихии с удочкой в руке. Для таких забывчивых рыболовов мы и написали нашу статью.

Права на лодку в 2020 году

Согласно законодательству РФ все владельцы маломерных судов должны иметь права на управление этими судами и соблюдать правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской федерации, к таким судам относятся : лодки, катера, яхты и т.д.

Для рыболовов занимающихся далекой морской рыбалкой без большой лодке не обойтись поэтому права им точно нужны, а для рыболовов привыкших ловить рыбу в реках, озерах и водохранилищах есть одна маленькая хитрость.

Опять же согласно Российскому законодательству маломерные суда подлежат обязательной регистрации в ГИМС, такими судами признаются все лодки весом более 200 кг с мотором, и мощностью мотора более 10,88 л.с.

Но многие рыболовы производят ловлю именно с легких лодок пвх с небольшими моторами. И поэтому для таких рыболовов государство сделало вот такое послабление, которого необходимо придерживаться всем инспекторам ГИМС при проверке плавсредств:

Маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены два условия:

  • Масса укомплектованного судна (корпус + мотор) не превышает 200 кг.
  • Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.

Если лодка не подлежит регистрации она не является зарегистрированным маломерным судном, соответственно «права для ее управления» не требуются

Если с правами у вас все в порядке, или они вам не требуются прочитайте статью : «Что должно быть в лодке при проверке ГИМС»

Источник

Лодочные моторы,которые не надо регистрировать.

Отличный шанс открыть для себя мир водно-моторной техники.

Меня зовут Александр, я работаю в сфере продажи лодок и лодочных моторов, и ОЧЕНЬ много и очень часто люди обращаются примерно с одним и тем же вопросом: Какой лодочный мотор выбрать?

Выбор велик, моторы существенно отличаются по цене и сделать оптимальный выбор, особенно если это Ваша первая покупка очень непросто. Я сделал подборку из 4 моделей, среди которых стоит выбирать.

Моторы 2-4 л.с.

По большому счету этот мотор — замена весел. Если нужно неторопливо передвигаться по водоемам, это то что нужно. Экономичный, легкий и недорогой. Двигатели такой мощности целесообразно использовать на небольших водоемах или реках со спокойным течением, там где нужно не торопясь перейти из одной точки в другую.

Если интересует скорость, то 10-15 км/ч будет средней нормой для такого мотора. При скоростях течения рек около 5 км/ч этого мотора будет достаточно для хождения вверх по течению, на этот повод тоже много переживаний. Можно ли быстрее? Да, бывают исключения. Приведу личный пример, когда комплет из лодки 260 см с мотором 2.5 л.с. удалось разогнать до 19 км/ч.

Плюсы: Низкая цена, легкий вес, экономичный расход топлива.

Минусы: Маленький топливный бак рассчитанный примерно на час работы. Маленькая скорость.

Моторы 5 л.с.

При весе немногим более 20 кг довольно часто выбираются при формировании “комплекта эгоиста” — лодки, рассчитанной на эксплуатацию одним человеком. При небольшой загрузке вполне реальна скорость 20-25 км/ч что дает возможность преодолевать длительные расстояния. Но отнеситесь к выбору 5-ти сильного мотора объективно, потому что при эксплуатации лодки с двумя пассажирами или багажом мощности будет хватать только на “водоизмещающий режим”, а это значить что скорость передвижения будет в районе 10-15 км/ч. Учитывайте это, если планируете длительные переходы!

Читайте также:  Проект машины с мотором

Однако не всегда на пятерке бывает скучно. При желании и правильном подборе лодке на нем можно неплохо зажечь! Например на открытых чемпионатах по водно моторному спорту есть класс с моторами мощностью до 5 л.с. и участие в таком заезде вещь довольно интересная!

Минусы: Небольшой топливный бак, которого хватает примерно на час хода. Необходимо возить с собой канистру для доливки.

Посмотрите кадры с водно-моторных соревнований, где в заездах участвовали лодки с 5-ти сильными моторами.

Моторы 9.8 л.с.

2-3 взрослых пассажира — оптимальная нагрузка для лодочного мотора мощностью 9.8 л.с. Именно этот вариант довольно часто покупается для “первых” водно моторных шагов, если планируется эксплуатация лодки в небольшой компании или с детьми.

Средняя скорость с одним пассажиром на таком моторе составит 35-40 км/ч

К слову моторы формата 9.8 л.с довольно удачны по сочетанию вес мотора/скорость, потому что они весят не намного больше 5 сильных, (мотор 5 л.с. — 21кг, вес мотора 9.8 л.с. — 26 кг) а по скорости прибавка существенная. Поэтому мы считаем что для 1-2 взрослых и детей такой двигатель это оптимальный выбор. Статистика продаж подтверждает, что сегмент моторов 9.8 л.с. востребован среди покупателей, потому что при увеличении бюджета по сравнению с предыдущими вариантами вы получите примерно те же габариты и вес в перевозке (транспортировке в багажнике) однако, ходовые и скоростные качества будут на порядок выше.

Плюсы: Выносной топливный бак, которого хватает на много-часовой переход.

Минусы: Вес и габариты. По сравнению с предыдущими вариантами одному человеку с переноской справиться можно, но не очень удобно.

Видео ролик, как лодка длиной 370 см и тремя пассажирами разгоняется с мотором 9.8 л.с.

Моторы 9.9 л.с.

Максимум, что можно установить на надувную лодку и обойтись без обучения на право управления маломерным судном и без визита в ГИМС для постановки лодки на учет. Моторы для любителей скорости и большой компании. Такому двигателю по силам компания из 4-5 человек и скорость 40-45 км/ч с одним человеком. Двухтактные моторы весят менее 40 кг, что дает возможность переноски и установки одним человеком. При выборе двигателя 9.9 л.с. вам уже не стоит задумываться о подборе плавсредства, ему по силам надувные лодки длиной свыше 4 метров, а в популярном сегменте пвх лодок 330-380 см комплект получиться скоростной и компактный.

Для фанатов скорости есть несколько несложных действий, которыми можно увеличить максимальную скорость на несколько километров. Подбор винта и регулировка угла наклона могут дать прибавку в скорости до 5 км/ч

Это можно наглядно можно посмотреть в одном из тестов.

Плюсы: Высокая скорость. Высокая грузоподъемность.

Минусы: Вес — переноску мотора лучше выполнять вдвоем.

Отдельная глава с советами и рекомендациями: Какие моторы не требуют регистрации?

Для начала вернемся к названию темы — “Моторы, не требующие регистрации”. Это довольно массовый сегмент рынка, который рассчитан на надувные пвх лодки. Моторы, которые вы можете купить и эксплуатировать без каких либо подготовительных процедур.

Согласно правилам регистрации маломерных судов, моторную лодку не нужно регистрировать в ГИМС если выполняются условия:

  • Мощность подвесного мотора установленного на лодку не превышает 10,88 л.с.
  • Масса укомплектованной лодки (лодка + мотор + топливная система) не превышает 200 кг.

Если эти условия выполняются, то нет необходимости получать судовой билет и обучаться на “права”.

Будет ли лодка с мотором глиссировать?

Это вопрос №1 по популярности при выборе лодочного мотора. Ответ на него зависит от множества факторов, таких как вес комплекта, обводов лодки, настроек мотора и множества других. Для грубого подсчета можно использовать следующие усредненные данные: 1 лошадиная сила выводит на глиссирование 30 кг веса. Например для 5-ти сильного лодочного мотора “посильным” будет вес 150 кг. Допускаем что лодка весит 40 кг, мотор с топливом 25 и на пассажира с багажом остается 85 кг.

Читайте также:  Амортизатор для мотора лодки

В завершение хочу сказать, что нет одного универсального ответа, на вопрос, какой лодочный мотор выбрать. У каждого покупателя свои задачи и требования, которым должен удовлетворять двигатель и многие находят для себя идеальный вариант, попробовав 2-3 варианта и на практике поняв, что в итоге нужно.

Желаю Вам успеха в непростом выборе и с уверенностью могу сказать только одно — Пробуйте!

▶️ Полезная статья? Отблагодарите автора «лайком» и оформите подписку на канал! Тогда мы будем чаще делать интересные выпуски для Вас!

▶️ Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем YouTube канале! Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!

▶️ ▶️ Возникло жгучее желание купить лодку с мотором? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ▶️ ПервыйЛодочный.РФ

Так же смотрите другие наши материалы!

Источник

Мотолодка более 5 л.с. — нужны ли права?

Ранее, в статье Какие лодки подлежат регистрации ГИМС? — мы говорили о том, какие лодки надо регистрировать в обязательном порядке.

Теперь о том — для каких моторных лодок надо обязательно получать «права» (Удостоверение на право управления маломерным судном), а для каких — нет.

Ещё недавно, многим владельцам лодок (далее МС — маломерное судно) — приходилось выбирать двигатель не более 5 л.с., чтоб избежать процедуры получения прав

Согласно правил аттестации судоводителей — удостоверение судоводителя необходимо было иметь на лодку, с мотором свыше 5 л.с. (3.68 киловатт).

Руководство ГИМС, в разные годы — выпускало официальные, грозные письма (инструкции для сотрудников ГИМС). В которых — то подтверждало, то отменяло это положение. Поэтому и среди владельцев лодок, до сих пор — возникают споры на форумах — нужны ли права на лодку с мотором выше 5 л.с. (но менее 10 л.с.)?

На сегодняшний день — всё чётко и просто. Не нужны!

С 1 января 2015г. вступил в силу приказ Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ».

Вот ссылка на него. Этот приказ — отменяет действия предыдущих. И в нём — чётко и ясно сказано. Не требуются права — на все МС, которые не подлежат регистрации ГИМС.

п 1.1. ст.16 «Кодекс внутреннего водного транспорта РФ»:

» Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно. «

А если моторная лодка не подлежит регистрации — значит и права на неё, не нужны! Подробнее, о том — какие лодки подлежат (и не подлежат) регистрации — ссылка в самом начале статьи.

Источник

Нужны ли права на лодку с мотором до 10 лс в 2020 году?

Если у меня ПВХ лодка весом в 50 кг и мотор на неё до 10 л.с. (к примеру — 9,9) — нужны ли мне удостоверение на право управление ей? Или другой вариант: «Казанка» (весом в 135 кг) плюс приобретаю к ней мотор в 9,9 (вес в районе 35 кг) — то в этом случае требуются ли права?

Да, в прошлом году по всей России прокатился слушок о том, что нужно сдавать экзамены и получать права на маломерное судно с мотором от 5 л.с. Так ли это в сегодняшнем году?

Регистрация лодки в 2020 году

Что нам говорят правила владения моторной лодкой в этом году? А правила эксплуатации маломерными судами («МС») в России гласят, что таким судном является и катер, и гребная однушка — всё, что подпадают под условия: не более 20-ти метров длиной и общим количеством людей не более 12-ти человек.

Это первое. Второе — это регистрация МС в ГИМСе (Государственная инспекция по маломерным судам). Дак вот по правилам регистрации владелец судна обязан регистрировать и ставить на учёт лодку при условиях (статья 16 пункт 1.1 Водного Кодекса РФ), если:

  • масса судна более 200 кг (вес рассчитывается — лодка + мотор),
  • мощность лодочного мотора свыше 8 кВт или это в переводе на лошадиные силы — 10,88 л.с.

Если ваша лодка не подпадает под такие условия, то и регистрировать её не обязательно.

Права на лодку весом менее 200 кг и с мотором до 10 лс в 2020 году

Почему я обратил внимание на регистрацию МС? Потому что в правилах аттестации для получения водительского удостоверения для управления маломерным судном есть цитата «подлежащими регистрации» (Приказ МЧС России от 27.05.2014 N 262 пункт 1.1).

Читайте также:  Как работает мотор машины для детей

Поэтому если лодка не зарегистрирована, то и права на её управление не нужны. При этом необходимо всё же иметь при себе документы на лодку и мотор или их копию (можно сфотографировать на телефон), чтобы «отшить» слишком наглых инспекторов ГИМС. Ну и спасжилеты должны быть в наличии.

Из всего сказано следует о приведённых в самом начале публикации примерах («Казанка» и ПВХашка), что в обоих вариантах права на управления судна не требуются — общий вес менее 200-от кило и мощность мотора менее 10-ти л.с.

Источник

2021г. Новые Правила для лодочников. О самом важном

Касается и тех, чьи лодки не подлежат регистрации. Приказ подписан, новые Правила пользования маломерными судами вступают в силу в 2021 году. Уточнение: Маломерным судном — считается судно, длина которого не превышает 20 метров. Пассажировместимость не превышает 12 человек.

Суда (лодки) не подлежащие регистрации — так же считаются маломерными судами. И их судоводитель — так же обязан подчиняться Правилам. На вёслах ли, или под небольшим мотором в 5 л.с. — так же, как и все, могут быть оштрафованы за те же нарушения. Отличие одно — не надо регистрировать и получать удостоверение судоводителя. Это было и раньше. В новых правилах, просто — более чётко сформулировано.

Так что и тем, у кого лодка — «нерегистрат» — советую внимательно прочитать эту небольшую статью.

Здесь, только некоторые (важные) изменения и уточнения. Ознакомиться с полным текстом новых правил — можно по ссылке, в конце статьи.

Каких то глобальных изменений в новых правилах нет. Но то, что есть — советую запомнить. Коротко — о самых важных изменениях:

1. «Права на лодку с мотором 5 л.с.» Теперь никаких споров по этому поводу. Четко сказано, что К управлению маломерными судами (далее МС), подлежащими государственной регистрации, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления МС. Никакого упоминания о мощности мотора. Зарегистрировано судно — нужны «права». Не зарегистрировано — не требуются! (закреплено статьями 5,6 новых правил.

В конце статьи, ссылка «какие лодки не подлежат регистрации».

2. Спасжилеты. Точнее «Индивидуальные спасательные средства» (далее ИСС ) (пункт 10, 11 новых правил) во время плавания должны быть надеты, если вы катаетесь на гидроцикле, либо на буксируемых «ватрушках, бананах, лыжах, вейках».

А так же, должны надевать ИСС (обратите внимание!) цитата: «. лица находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах до 4 метров длиной, включительно»

То есть, в лодке Крым (длина 4,2м.) — можно находиться в движении, не надевая спасжилета. На надувной или корпусной лодке размером 3,5 или 3,8 м. — без жилета, надетого во время движения — штраф!
Не имеет значения, моторная у вас лодка или гребная — подлежит ли она регистрации или не зарегистрирована!
Но, как и ранее, любое МС должно быть укомплектовано индивидуальными спасательными средствами — по количеству человек на борту.

Исключение — Дети до 12 лет (если они находятся вне судовых помещений), всегда должны быть в жилетах, независимо от длины судна.

3. Якорь и швартовые приспособления. По новым правилам, если у вашего судна отсутствует якорь или сломана последняя оставшаяся швартовая утка — вам запрещена эксплуатация судна (неисправность, запрещающая эксплуатацию судна).

В конце текста — видео, в котором руководитель ГИМС поясняет некоторые пункты новых Правил.

И ещё раз (ОЧЕНЬ ВАЖНО!) — Правила плавания для маломерных судов должны соблюдать все судоводители, на всех маломерных судах. Не зависимо от того — подлежит ли судно регистрации. Не зависимо от того — есть ли у них удостоверение судоводителя. Даже если сплавляетесь по реке на одноместной гребнушке — обязаны соблюдать правила! Как и обещал — ссылка на Приказ МЧС РФ от 06.07.2020 № 487 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ . Ссылка на статью «Какие лодки не подлежат регистрации» .

Если статья полезна, жмите 👍 внизу. Пишите в комментариях — обсудим. На видео ниже — комментарии руководителя ГИМС по новым Правилам.

Источник

Поделиться с друзьями