Доводчик для багажника автомобиля

Особенности выбора и установки доводчика крышки багажника на автомобиль

Среди множества изобретений, которые помогают автомобилистам в их разнообразных отношениях с машинами, важное место принадлежит доводчикам крышек багажников. Эти современные приспособления весьма удобны в практическом отношении, позволяя водителям, пассажирам существенно экономить время и заметно упрощая их жизнь.

Типичный доводчик багажника являет собой устройство, позволяющее автоматически открывать его крышку – заднюю дверь автомобиля на расстоянии, бесконтактно. Между тем, с ключевыми принципами подбора, установки и функционирования электроприводов замка багажного отсека знают далеко не все. Исходя из статистики, более чем три четверти автолюбителей нуждаются в подробной дополнительной информации на эту тему.

Устройство электропривода

Функция, автоматического, дистанционного открытия крышки багажного отсека введена в практику автомобилестроения относительно недавно, сразу же заимев многих поклонников. Работает электрический доводчик крышки багажника просто. Так, достаточно нажать на расстоянии от машины соответствующую кнопку – и багажная дверца отрывается без какого-либо прикосновения к ней и механического вмешательства ключа, как было раньше.

Водители со стажем должны помнить те времена, когда открыть багажник ключом нередко было очень даже проблематично вследствие его замерзания при низкой температуре (вследствие чего его приходилось разогревать!), проникновения в замок влаги или посторонних мелких предметов. Теперь же подобные казусы невозможны, так как дверь можно открыть при любой погоде, даже не выходя их салона, причем традиционный вариант механического открытия замка с помощью ключа не устранен, а остался в силе.

Удобные в обращении электроприводы устанавливаются нынче на многих зарубежных, отечественных моделях, благо их строение и принцип работы предельно просты. Чаще всего они состоят из нескольких небольших деталей:

  • кнопки;
  • предохранителя;
  • толкающего штока;
  • двух 4-контактных реле;
  • электрического моторчика.

Этот вариант самый распространённый и популярный. Есть также разновидность приводов, где шток приводится в рабочее положение посредством механизма с магнитными пластинами, хотя на практике он используется реже, поскольку показатель его надежности немного ниже.

Особенности выбора

Названные в предыдущем разделе два основных формата электроприводов автомобильных багажников определяют специфику их выбора. Водитель, желающий обзавестись таким удобным новшеством, должен, прежде всего, решить для себя, какой их этих двух распространенных вариантов для его автомобиля подходит по своим рабочим характеристикам лучше всего.

Специалисты и водители-профессионалы в своих консультациях, как правило, рекомендуют электрический вариант, отличающийся, как было уже подчеркнуто, большей надежностью. Поскольку выбор таких моделей в современной торговле автомобильными аксессуарами огромен, хозяину машины надо будет учитывать и другие факторы, включая цену, которая может колебаться в значительном диапазоне.

Что касается цены, то эксперты не советуют гоняться за дешевыми китайскими и подобными им изделиями, которыми наш отечественный авторынок буквально наводнен. Такие вещи, как убедительно доказала практика, долго не прослужат и окажутся, в итоге, пустой тратой денег.

Выбор также будет зависеть от марки самой машины. К примеру, к привычным для многих испытанным моделям наших ВАЗов вряд ли подойдет привод, работающий с помощью магнитных пластинок. Иной раз стоит ещё раз основательно подумать, стоит ли вообще модернизировать замок багажного отсека, так как в некоторых отечественных моделях старых выпусков это лишь осложнит водителю жизнь.

Читайте также:  Сервопривод багажника что это

Установка доводчика багажника

Когда выбор доводчика багажника с помощью опытных консультантов окончательно сделан и новинка приобретена, наступает не менее важный этап его установки на автомобиле. Как правило, особенных трудностей при этом возникать не должно, если чётко выполнять все предписания прилагаемой к покупке инструкции. В ней предметно расписано, а подчас даже изображено на схеме, что и как необходимо поэтапно делать, какие детали в машине придется временно демонтировать, чтобы удобно расположить и прикрепить те или иные детали доводчика. Если таковой инструкции по тем или иным причинам не окажется (например, водитель приобрел её по низкой цене на руках у порядочного друга), установку рекомендуют проводить на пару со сведущим в таких делах специалистом.

При этом особое внимание надо будет уделить надежности крепления каждой из деталей доводчика, а также изоляции электропроводов. Все процедуры следует выполнить филигранно, чтобы при закрывании замка багажника, а затем и при его открывании не возникало никаких проблем. Если собственными силами сделать это в силу разных причин не удается, а достаточные финансовые ресурсы есть, рекомендуется все же обратиться за помощью к искушенным специалистам авторитетной, проверенной станции техобслуживания автомобилей.

Обычно для монтажа приспособления применяют следующие действия:

  1. Демонтаж пластиковой накладки, которая располагается на внутренней стороне крышки багажника.
  2. Прокладка проводки к замку через электросеть прикуривателя.
  3. Установка кнопки привода в любом удобном месте.
  4. Прокладка проводов питания по автопорогам. Для этого потребуется около 3,5 м кабеля.
  5. Установка самого замка.

Финальным этапом процедуры является подключение приспособления. При этом важно не перепутать полярность, что станет причиной отказа работы.

Доводчик багажника своими руками

Доводку багажника несложно сделать и собственными силами, однако это требует, прежде всего, достаточного уровня знаний и навыков, а во-вторых – наличия ряда необходимых для подобного рода работ инструментов и материалов, в том числе клемм, креплений для предохранителей, изоленты, электропроводов и т. п.

Так, если работа осуществляется с машиной ВАЗ, необходимо также приобрести:

  • два механизма ЭСП;
  • модуль закрытия автостекол;
  • кнопку управления крышкой.

Имея эти детали, задний край ЭСП связывается с поперечиной сзади сидения с помощью резьбового соединения. Далее следует прикрутить к балке крепления на заднем стекле передний конец кронштейна стеклоподъёмника, предварительно прорезать в ней специальный паз, подходящий для гайки М6. Такая конструкция без проблем будет работать через специальную выведенную кнопку.

Установленный автодоводчик испытывают на предмет четкости его функционирования и, при необходимости, вносят в инструкцию нужные коррективы. Желаем удачи!

Источник

Делаем автоматическое поднятие багажника на хэтчбэке или универсале за 300 рублей

После покупки нового автомобиля, но ниже классом, за первые несколько дней сделал для себя небольшой топ бесполезных и полезных опций, которые были в Rav4, но нет в Skoda Octavia. Например, автоматический свет и дворники мне не нужны, комфортнее управлять самостоятельно, а вот электропривод задней двери вещь полезная, во-первых, можно закрыть и открыть дверь, не выходя из автомобиля, во-вторых, можно не пачкаться о дверь багажника, особенно после длительных поездок по трассе и в общем-то примеров можно привести массу. За 6 лет электропривод на Toyota ни разу не подвел, но так как Octavia брал из наличия, автомобиля с такой опцией просто не оказалось.

Первое время даже искал отчеты о самостоятельной установке оригинального или универсального привода, но как оказалось есть много нюансов по установке, а также цена в 30-40 тысяч… Прикинул, что в день я открываю багажник 3-4 раза, пусть будет 5 дней в неделю, хотя на деле, я езжу на автомобиле каждый день, получается от 720 открытий и закрытий в год, получается цикл стоит около 23 рублей, это конечно всё юмор, но за 23 рубля можно и самостоятельно закрыть открыть дверь.

Читайте также:  Размеры багажника skoda fabia combi

Однако так бы и забыл я про эту идею если бы не VW Golf 6 знакомого, у которого багажник открывается самостоятельно, а вот закрыть уже нужно рукой, выглядит довольно эффектно, пока идешь до авто зажимаешь кнопку на брелоке и багажник открывается.

Как оказалось, он вставил в газовые упоры инструментальные пружины, которые дают небольшой толчок крышке, а дальше газовые упоры справляются уже самостоятельно. Данная доработка у него уже 2 года и никаких проблем с крышкой багажника, петлями или замком не возникло.

Нашел штучную продажу данных пружин на сайте объявления и решил взять себе сразу два комплекта, более слабые и так называемые “средние”, отличаются они по цветам, синие (обозначение CM 20×51) более жесткие, а зеленые более мягкие. Каждая пружинка обошлась в 150 рублей.

Далее необходимо снять упор багажника с крышки, раскрутить с одной стороны, вставить пружину и зафиксировать её стяжкой. Вся процедура у гаража отняла 30 минут времени. Результат в общем-то порадовал, когда открываешь рукой крышка не отстреливает, а просто более эффективно старается подняться вверх. А за это переживал больше всего, не хочется же получить ей по лицу.

Советовать или нет данную доработку для Octavia – скорее нет, это баловство, к которому еще нужно будет привыкнуть, но выглядит эффектно, особенно для тех, кто понимает. Большой вопрос в том, как будут ходить газовые упоры, а также с тем, что зимой эта доработка будет работать через или вовсе не работать. Для хэтчбеков или универсалов с более легкими крышками такое решение работает намного лучше.

Источник

Доводчики дверей: их придумали для элитки

Автодоводчики дверей появились лет двадцать назад на автомобилях представительского класса. Их двери достаточно тяжелы, поскольку начинены большим количеством электроприводов, тяжелой акустикой и массивной шумоизоляцией. Негоже солидному пассажиру тратить силы на то, чтобы прожать мощные резиновые уплотнители. На помощь приходит автодоводчик, который после легкого прикрытия двери плотно притягивает ее до полного закрывания замка.

Ближайший родственник автодоводчика — привод двери багажника, который нынче ставят даже на относительно небольшие кроссоверы. В отличие от доводчиков дверей, такой привод обеспечивает полное открывание и закрывание проема. При этом в замок встроен доводчик, подобный тому, что вмонтирован в пассажирские двери. Ведь усилие обжатия уплотнителя и здесь достаточно велико. У седанов крышку багажника тоже стали снабжать электроприводом — и тоже с доводчиком.

Как это работает

В основе всех штатных доводчиков лежит обычный дверной замок, у которого, помимо электропривода отпирания и запирания, используется еще один, ведающий доводкой двери. В замок встроен датчик Холла, который определяет, что дверь закрыта «на первый щелчок». Электронный блок выдает команду электроприводу подтянуть дверь.

Для закрывания крышки багажника в ряде случаев применяются доводчики с «обратной» схемой. Притяжка крышки осуществляется за счет того, что скоба, за которую цепляется замок, уползает «вглубь» порога багажного отделения.

Как это устроено

По виду электропривод напоминает газонаполненный упор двери багажника — только потолще и подлиннее (согласно законам механики при большем перемещении требуется прилагать меньшую силу). Кроме того, внутрь должны поместиться многочисленные устройства. Главным элементом является пара винт-гайка, проходящая почти через весь привод. В торце установлен электродвигатель, который через понижающий планетарный двухступенчатый редуктор вращает ходовой винт. Помогает поднимать тяжелую дверь цилиндрическая пружина, работающая на сжатие.

Читайте также:  Обтекаемый багажник для авто

Обязательно нужно устройство с обратной связью, определяющее, что устройство достигло одного из двух крайних положений. Такую роль играет датчик Холла, контролирующий вращение якоря электродвигателя. Работой двух приводов ведает электронный блок. Дверь багажного отделения можно открыть по команде с пульта, или нажав кнопку на двери, когда автомобиль снят с охраны, или, наконец, самым эффектным способом — проведя ногой под бампером. Закрыть проем можно с пульта, нажав кнопку на обивке двери или кнопкой из салона.

Безопасность

Рабочий ход доводчиков боковых дверей настолько невелик (6–7 мм), что может прищемить разве что палец. Со стороны салона производитель не оставляет мест, где, например, ребенок мог бы найти щель, в которой палец окажется защемлен. Но вот наружные кромки двери все-таки образуют щели. Впрочем, туда можно засунуть разве что карандаш.

Приводы двери багажного отделения дети эксплуатировать не должны. Ну а для взрослого максимальное усилие, развиваемое приводом и не превышающее 10 кг на кромке двери, не опасно. При превышении этого усилия дверь останавливается и даже — на некоторых автомобилях — начинает открываться.

Тыловой швейцар

Для удобства пользования багажником придумали систему доступа без использования рук. Принцип ее работы мы уже рассматривали. А вот как устроен силовой привод крышки багажного отделения.

Причем такие устройства используются как на тяжелых пятых дверях универсалов, так и на крышках седанов.

Известны автомобили и с гидравлическим приводом крышки багажника, но гораздо больше распространен привод в виде раздвижной штанги со встроенным электроприводом.

А знаете ли вы, что…

Некоторые приводы начинают закрывать дверь, когда человек слегка потянет багажную дверь вниз, обозначая желание закрыть ее. Вспомните компьютерный CD-ROM: чуть подтолкнешь — и лоток сам уползает.

Устройство позволяет реализовать интересную функцию — подъем двери не на полную высоту, а на величину, запрограммированную водителем. Такое может потребоваться в гараже с низким потолком. Датчик Холла позволяет «электронному разуму» сосчитать количество оборотов электродвигателя, которое необходимо для подъема двери на заданную высоту. Задать высоту поднятия двери можно нажатием кнопки на пульте или на самóй двери.

Тюнинговые доводчики

Тюнинговые устройства работают по двум принципам. Одни представляют собой тонкую прокладку в виде пары металлических пластин между панелью двери и штатным замком. В щели между пластинами установлен рычаг, который за штатную скобу, прикрученную к стойке, притягивает дверь, после чего штатный замок защелкивается на вторую позицию. Силовой привод установлен в двери и через трос в оболочке перемещает рычаг доводчика.

Устройства другого типа требуют установки дополнительного штыря на стойке. При этом в двери прорезают отверстие, сквозь которое проходит штырь. Механизм в двери за штырь подтягивает дверь в проем до запирания штатного замка на второе фиксированное положение.

В доводчиках обоих типов используется датчик Холла, чтобы отслеживать положение двери относительно проема. Как только датчик определяет, что человек прикрыл дверь до первого щелчка штатного замка, тут же дается команда дотянуть дверь в проем до срабатывания «на второй щелчок».

Приобрести комплект из четырех доводчиков можно за 30 000–45 000 рублей; установка обойдется примерно в половину этой суммы.

  • Осень — лучшее время позаботиться о установке упоров капота и багажника. Простой монтаж, доступная цена и ощутимое удобство в эксплуатации позволяют забыть про штатную «кочергу» капота раз и навсегда.

Источник

Поделиться с друзьями