Дробеструйная очистка кузовов вагонов

Пассажирские вагоны — Очистка внутренних поверхностей

Для очистки внутренних поверхностей кузова от продуктов коррозии, а также от остатков старого покрытия можно использовать дробеструйный способ, который осуществляется в закрытом металлическом ангаре, внутри которого вдоль продольных стен размещаются дробеструйные аппараты и соответствующее дополнительное оборудование.

Струя дроби из дробеструйного аппарата 6 направляется на очищаемый участок поверхности. Отработанная дробь с пола и горизонтальных элементов каркаса кузова отбирается шлангом 7 передвижного отсасывающего агрегата 3 и ссыпается в бункера 1 внизу ангара, откуда забирается ковшами элеваторов 2, и подается наверх в зону действия вытяжного вентилятора 4.

Всасывающий патрубок вентилятора захватывает продукты очистки и измельчившиеся частицы дроби, направляя их к циклону за ангаром, а очищенная, сепарированная дробь поступает в приемные бункера 5 дробеструйных аппаратов для повторного использования.

Производительность дробеструйного аппарата по расходу дроби 3,5 м 3 /ч. Время на очистку зависит от количества одновременно работающих рабочих.
Для обезжиривания и одновременного фосфатирования новых кузовов цельнометаллических пассажирских вагонов под нанесение лакокрасочных покрытий применяют пароводоструйную обработку.

Мониторная установка может работать на пароводяной смеси, нагретой паром до 140 °С, с добавлением растворителя и фосфати-рующего препарата КФА-5 (препарат на основе ортофосфорной кислоты с добавками кальцинированной воды, синтанола и др.).

Эта смесь под давлением 0,9 МПа выбрасывается на обрабатываемые поверхности двумя гидромониторами. Расход воды 1000 л/ч.Производительность установки 60—80 м 2 /ч.

Пароводоструйная очистка с одновременным фосфатированием увеличивает срок службы покрытия на 20—30%. Однако по своим защитным свойствам такие покрытия уступают тем, которые наносятся по дробеструйнной поверхности.

Метод фосфатирования эффективен только для холоднокатаного листа. При наличии окалины, сварного шва, карманов, в которых задерживается фосфатирующий раствор, метод не обеспечивает необходимой прочности и долговечности покрытия.

Через 4 года эксплуатации вагона наблюдается 1 растрескивание и отслоение мастики от грунта и коррозия металла.
Вентиляционные каналы (воздуховоды) пассажирских вагонов очищают от пыли, которая скапливается на их внутренней поверхности при работе принудительной вентиляции продувкой сжатым воздухом.

Для этого поочередно снимают вентиляционные решетки в служебном отделении и пассажирских помещениях (купе) и через отверстия в потолке с помощью шланга пылесоса или от воздушной сети вводят струю сжатого воздуха в канал при включенном вентиляторе.
Для удаления пыли из вагона при продувке вентиляционного канала используют передвижные пылеотсасывающие установки.

На тележке 1 смонтирована камера 2. Тележка оборудована электроприводом 13 для передвижения по рельсам вдоль вагона.

На камере установлен вентилятор 6, а внутри камеры расположены два воздушных канала 3, соединенных раструбом 8 с выхлопным отверстием вентилятора. Нижние части 9 каналов, обрамленные криволинейными направляющими 10, опущены в воду, которая налита в нижнюю часть камеры. Всасывающее отверстие вентилятора присоединено к воздухоприемнику 5. Внизу камеры имеются два бункера 11 с трубами 12 для удаления шлама. Вверху смонтированы лабиринтные каплеуловители (жалюзи) 7.
Установка подается к дверному проему очищаемого вагона, и ее воздухоприемник с помощью цепного механизма 4 плотно прижимается к дверному контуру.

После включения вентилятора пыль отсасывается из вагона через воздухоприемник в раструб. Насыщенный пылью воздушный поток проходит через щель между криволинейными направляющими каналов и увлекает за собой воду, которая в виде завесы падает в зону очищенного воздуха, унося смоченную пыль.

Читайте также:  Гарантия сквозной коррозии кузова фольксваген поло

Разность уровней 1 и 11 воды определяет потерю давления на выходе из направляющих. Воздушный поток, очистившийся в водной среде от пыли, устремляется вверх и, пройдя через каплеуловители, выбрасывается в помещение производственного участка, а задержанная пыль оседает в виде илистой массы на дно бункера. Производительность установки 20 000 м 3 /ч, габаритные размеры 3,0X1,7X3,5 м.
После продувки вагона внутреннее оборудование и мебель протирают влажной ветошью. Для очистки диванов и спинок мягких вагонов используют пылесосы.

Эффективный способ внутренней очистки — отсос из вагонов пыли, мусора и грязной воды с помощью стационарных водопыле-сосных установок. Обычно их монтируют в междупутьях на территории депо. К вакуумным рукавам, которые подают в вагоны, можно присоединять сменные насадки для сухой и влажной уборки полов. При этом щетки для мойки полов соединяют шлангами с водяными колонками. Засасываемая насадками грязная вода или мусор поступает в грязеотделитель.

Источник

Очистка восьмиосных цельнометаллических полувагонов

Для механической очистки восьмиосных цельнометаллических полувагонов разработана дробеструйная камера, которая оборудована четырьмя дробеструйными аппаратами. Направление дроби из шланга аппарата на очищаемую поверхность производится вручную.

Отработанная дробь ссыпается через просыпные решетки в бункер, находящийся ниже уровня рельсов, откуда винтовыми конвейерами (шнеками) подается на элеваторы. Элеваторы поднимают дробь вверх и ссыпают на вибросито, где отделяются крупные частицы старой краски и ржавчины. Мелкая пыль отсасывается вентилятором.

Очищенная (сепарированная) дробь направляется в приемную бункера и оттуда поступает в дробеструйные аппараты для повторного использования. При дробеструйной очистке рамы и кузова вагон поднимается на домкратах, а тележки удаляются из дробеструйной камеры при помощи откаточной станции.
Цистерны очищают на промывочно-пропарочных станциях железных дорог, местах добычи и перевалки нефти, нефтеперегонных заводах (цистерны для перевозки нефтепродуктов) и на других предприятиях-отправителях грузов (цистерны для перевозки кислот, бутилена, разных химических продуктов), оснащенных соответствующими устройствами и оборудованием.

Они имеют соответствующее путевое развитие, производственные сооружения и средства технологического оснащения, куда входят эстакады, вакуумные установки для удаления остатков грузов, промывочной воды и конденсата из котлов, источники водоснабжения и получения горячей воды и пара, насосные станции (смотрите здесь) для подачи моющего раствора и воды, резервуары для хранения слитых продуктов и моющих растворов, отстойники, сети трубопроводов, вентиляционные и компрессорные установки, очистные сооружения, канализация и др.
Характер очистки котлов цистерн определяется родом перевозимого груза (нефтепродукты, кислоты, фенол и др.) и устанавливается типовыми технологическими процессами по полному или сокращенному циклу обработки.
Полный цикл предусматривает удаление остатков грузов с предварительным прогревом паром вязких продуктов с целью их размягчения, горячую промывку (чистой водой, раствором каустической соды, водокеросиновой эмульсией, препаратом МЛ-21) или пропарку и просушку.

По полному циклу, например, обрабатывают цистерны, которые готовятся из-под мазута под керосин. По сокращенному циклу удаляют остатки грузов или удаляют остатки и просушивают или протирают цистерны.
Механизированные линии промывки котлов работают в автоматическом режиме по заданным циклам.
Современный технологический процесс предусматривает совмещенную однопозиционную технологию, когда пропарку и горячую промывку осуществляют на одной эстакаде.

Этим уменьшается простой цистерн, трудоемкость и стоимость обработки, расход тепла.

Источник

Дробеструйная очистка кузовов вагонов

Скачать документацию к разделу:

Тип Имя документа Размер
Установка дробеструйной очистки наружной поверхности пассажирских вагонов мод. 24708. Назначение, технические характеристики. 58 Кб

Установка предназначена для очистки от окраски боковых, торцевых и верхней частей кузова пассажирских вагонов.

Техническая характеристика

24708

Габариты обрабатываемых вагонов, не более, мм
— длина по осям автосцепок
— длина кузова
— ширина кузова

Количество дробеструйных аппаратов, шт

Количество сопел на один дробеструйный аппарат

Производительность по выбросу дроби на одно сопло, кг/мин

Рабочее давление воздуха, кгс/кв см

Расход воздуха на одно сопло, Н куб.м/ мин 5,0-7,5

Установленная мощность электрооборудования, не более, кВт

Объем отсасываемого воздуха, куб.м/ч

Количество операторов, чел 2

Габаритные размеры установки, мм
-длина: с закрытыми воротами
— с открытыми воротами
-ширина без фильтровентиляционной системы
-высота над уровнем пола
-заглубление под элеватор

Масса установки, т

Рекомендуемая марка и фракция дроби, ГОСТ 11964-81 ДСКУ, ДСК, ДСР 0,3. 0,8
Читайте также:  Шасси уаз кузов волга как установить

Внимание! Для просмотра данного видеоролика необходима установка flash-плагина версии 10 или выше. Если вы не видите на странице видео и подкачка плагина не началась автоматически, пройдите для установки по этой ссылке.

Источник

Установка дробеструйной очистки наружной поверхности пассажирских вагонов мод. 24708

УСТАНОВКА ДРОБЕСТРУЙНОЙ ОЧИСТКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ МОД. 24708

1. Установка мод. 24708 предназначена для дробеструйной очистки боковых, торцевых и верхней части кузова пассажирских вагонов от старой краски и ржавчины.

2. Установка мод. 24708 не имеет громоздких приямков, уборка дроби после дробеструйной обработки пассажирского вагона осуществляется с помощью пяти скребковых конвейеров не только по обе стороны от пассажирского вагона, но и также из-под самого вагона (между рельсов). В связи с тем, что для сбора и перемещения абразива в дробеструйной камере применяются скребковые конвейеры, необходимое заглубление собирающих конвейеров относительно нулевой отметки составляет всего лишь 130 мм, а полное заглубление вместе с передаточными (к элеваторам) конвейерами составляет 280 мм.

3. Камера выполнена в виде каркаса, состоящего из сварных П — образных самонесущих конструкций, позволяющих размещение эстакад без дополнительного усиления конструкции камеры, крепящихся к фундаменту с шагом 3 метра. С торцов камеры расположены распашные ворота. Между П-образных металлоконструкций вставляются панели, состоящие из профильного настила. Внутренние стенки камеры и ворота защищены резиновыми листами — это уменьшение шумовых характеристик и увеличение срока службы камеры. Потолок камеры защищен металлическими листами.

4. Установка имеет две независимые системы дробеобращения, расположенные вне камеры. Каждая система состоит из элеватора, сепаратора, бункера, дробеструйного аппарата и площадок обслуживания.

Дробеструйный аппарат непрерывного действия имеет два дробеструйных пистолета с размерами сопла 8-10 мм и устройства для предотвращения самопроизвольного дробеструйного процесса без необходимости нажатия и удержания выключателей и автоматического переключения с дробеструйного процесса на обдувку поверхности кузова вагона с использованием дробеструйного шланга. Загрузка дробеструйного аппарата осуществляется автоматически по мере необходимости без участия оператора.

Элеватор осуществляет подъем дроби от основания в сепаратор, в котором осуществляется очистка дроби от посторонних включений. Из сепаратора дробь поступает в бункер, при переполнении одной системы дробеобращения дробь автоматически перераспределяется во вторую систему, что обеспечивает равномерную загрузку системы дробеобращения. Из бункера дробь через секторный затвор, служащий также для отсекания абразива при обслуживании и ремонте дробеструйного аппарата, поступает в дробеструйный аппарат. Площадка обслуживания располагается на высоте 5,5 метра и служит для обслуживания верха элеватора и воздушного сепаратора.

5. Подача и вытяжка воздуха осуществляется через распашные ворота. Циркуляция воздуха в камере осуществляется горизонтально. Скорость воздуха в камере 0,3 м/сек. Во время работы в камере создается разряжение. Конструкция ворот обеспечивает равномерное движение воздуха по всему сечению камеры. Установка мод. 24708 имеет в своем составе фильтро-вентиляционную систему, включающую в себя современный кассетный фильтр с патронными сменными элементами, срок службы которых 2 года, обеспечивающий очистку воздуха от пыли согласно требованиям ГН 2.2.5.686-98 РФ, глушители шума оригинальной конструкции для вентиляторов.

Читайте также:  Вибрация по всему кузову колеса отбалансированы

6. Комплект защиты вагона состоит из трех видов: защит окон, секций, закрывающих нижнюю часть вагона и защит фонарей.

7. Комплект защитного оборудования оператора состоит из шлема защитного с подачей воздуха под шлем, фильтра для очистки воздуха, костюма защитного и шлангов с аппаратурой.

Габариты обрабатываемых вагонов, не более, мм
— длина по осям автосцепок
— длина кузова
— ширина кузова

Количество дробеструйных аппаратов, шт

Источник

Обитаемая дробеструйная камера. Подготовка вагонов к покраске.

Если вы пользуетесь электричками или поездами дальнего следования, то наверняка обратили внимание, что все меньше встречается на магистралях ржавых и неопрятных вагонов, их почти полностью заменили новые или капитально отремонтированные подвижные составы. Связано это не только с желанием РЖД доставить эстетическое наслаждение наблюдателям, но и с ужесточением требований со стороны европейских нормативов. Кроме того, собственниками вагонов являются и многочисленные предприятия, осуществляющие транспортировку топлива, леса, автотранспорта, сыпучих или других грузов и давно назрела необходимость привести железнодорожный транспорт к единым стандартам в соответствие с требованиями ведомственных и международных нормативов.

В статье мы расскажем о том, как происходит очистка вагонов от ржавчины и наслоений старой краски при подготовке к окрашиванию во время ремонта.

Дробеструйная очистка вагонов.

При подготовке вагонов к окрашиванию, как правило, используются обитаемые дробеструйные камеры. Обычно, камеры струйной очистки изготавливаются в соответствии с техническим заданием Заказчика, учетом размеров обрабатываемых изделий, их назначением и производительностью оборудования.

Обитаемая дробеструйная камера оснащена механизмом сбора абразивного материала – скребковым полом или вакуумной системой, механизмом сепарации дроби, конвейером (ковшовым элеватором), ленточным или винтовым конвейером, дробеструйной установкой, вентиляцией и фильтром очистки воздуха. Изнутри камера имеет защиту из «бронепластин» и оборудована освещением.

Вагоны загоняются в камеру по рельсам, а в случаях, когда колесные пары сняты во избежание повреждения, то на специальных транспортных тележках, приводящихся в действие тяговым устройством. Обрабатываются вагоны одним или двумя операторами, подающими на его поверхность мощную струю воздуха с абразивом.

Такого рода обработка позволяет качественно очистить от ржавчины и старой краски корпуса вагонов, после чего очищенный металл готов к покраске. Обычно, дробеструйные камеры встраиваются в одну технологическую линию с окрасочно-сушильными камерами, поэтому подготовленное изделие сразу перемещается в нее для нанесения лакокрасочного покрытия. Но о том, как красят вагоны, мы расскажем в следующей статье. Пока же добавим, что указанным образом подготавливаются к окраске не только железнодорожные вагоны, но и вагоны метро, трамваи, автобусы, и другие крупногабаритные изделия и металлоконструкции.

Как и где заказать камеру дробеструйной очистки.

Компания ООО «Эго» с 1996 года занимается разработкой, изготовлением и продажей обитаемых дробеструйных камер. При необходимости мы изготовим камеру по вашему техническому заданию, доставим транспортной компанией на место сборки. Возможен монтаж оборудования силами наших специалистов или шефмонтаж. Предоставляем гарантийное, послегарантийное и сервисное обслуживание.

Источник

Поделиться с друзьями