Дуюнов мотор колесо для автомобиля

Мотор-колесо Дуюнова

Дмитрий Дуюнов – российский изобретатель асинхронного мотор-колеса, в котором вместо пояса сильных редкоземельных магнитов, как в классических электродвигателях, используется широкое кольцо из медной обмотки. Мощность уже имеющегося прототипа около 2,5 кВт при крутящем моменте в 200Нм.

В этом моторе реализован гениальный и простой принцип инженерии — принцип комбинированного или совместного воздействия. Используются две взаимозависимые совмещенные обмотки, одна из которых собрана в «звезду», а вторая в «треугольник».

Данная идея была возможна и ранее, но только в теории, на практике же всё упиралось в необходимость дополнительных, в том числе и эмпирических расчетов, что Дмитрию, как видим успешно удалось. Мотор также управляется внешним контроллером, как и классический тип, и питается от литиевой батареи.

Видео про разработку Дмитрия Дуюнова от канала АвтоВести.

Преимущества мотор-колеса Дуюнова

Все существующие на сегодняшний день электромоторы любого назначения это, либо коллекторные моторы, где контакт происходит с помощью графитовых стержней «щеток», либо моторы, использующие внешний пояс из редкоземельных магнитов.

Коллекторные электромоторы имеют недостаток в виде трущихся деталей, а соответственно вытекающих из этого недостаточной надежности, долговечности и шумности.

Бесщеточные моторы на постоянных магнитах такого недостатка лишены, но они требуют промышленную добычу этих самых магнитов, их обработку и установку, что требует высокопрофессионального производства. К тому же, запасы данных магнитов на нашей планете не безграничны и рано или поздно придется искать им замену или обращаться к другим принципам самого электромотора.

Мотор, представленный Дмитрием, не требует установки магнитов, их место занимает значительного размера обмотка из простой медной проволоки. Данная конструкция в том числе позволила значительно увеличить крутящий момент мотора. Для сравнения, обычное мотор-колесо выдает около 40-60 Нм, против 200 Нм у рассматриваемого прототипа Дуюнова.

Также как и бесщеточные моторы на магнитах, мотор Дмитрия имеет малую неподрессоренную массу, что позволяет рассматривать его использование в том числе в автомобиле в качестве основного движителя. Тем более это возможно благодаря значительному росту мощности мотор-колеса при увеличении размеров внешней обмотки.

Со слов изобретателя — ограничиваясь внутренними габаритами классического автомобильного колеса – возможно расположить в нем мотор 20 и даже более киловатт при частоте вращения 1000 об/мин, что при установке в каждое колесо даст более 80 кВт а это уже более 100 л.с. — чего достаточно для современного городского автомобиля. Вес данной конструкции составит около 18 кг, что не так уж и много, если учесть что данная конструкция будет лишена ступичного узла и приводных валов используемых в классической компоновке автомобиля.

Читайте также:  Мотор компрессор принцип работы

Увеличение мощности в таком моторе, помимо остального, в первую очередь достигается за счет увеличения толщины слоя внешней обмотки мотора – для представленной мощности в 2,5 кВт требуется около 3,5 см слоя обмотки, в то время как для 20 кВт потребуется слой, увеличенный всего до 7 см.

Данное изобретение Дмитрий естественно запатентовал, что не позволяет другим интересующимся организациям по всему миру «украсть» данную идею, хотя постоянные попытки обойти патент не прекращаются – что ожидаемо для изобретения такого уровня.

В ближайшее время данный мотор будет передан в Германию в немецкую независимую лабораторию для получения точных паспортных характеристик и сертификата.

Источник

Мотор-колесо Дуюнова

Мотор-колесо Дуюнова со схемой обмотки Славянка.

Двигатель – мотор-колесо Дуюнова – это первый в мире асинхронный электромотор с обмоткой типа “Славянка” без использования постоянных магнитов, обладающий уникальным соотношением мощности с энергопотреблением.

Мотор-колесо Дуюнова:

Двигатель – мотор-колесо Дуюнова – это первый в мире асинхронный электромотор с обмоткой типа “Славянка” без использования постоянных магнитов , обладающий уникальным соотношением мощности с энергопотреблением.

Рис. 1. Внешний вид мотор-колеса Дуюнова

Свое название мотор-колесо получило по имени изобретателя Дуюнова Д.А.

Схема обмотки “Славянка” – это технология создания высокомоментных малошумных энергоэффективных асинхронных электродвигателей.

Совокупность положительных качеств асинхронных электродвигателей с обмоткой типа “Славянка” особенно ярко проявляется в тяжелых условиях эксплуатации.

Преимущества мотор-колеса Дуюнова:

– низкая себестоимость,

– меньшие габариты,

малый удельный вес,

– прочность и надёжность. Длительный срок службы,

отсутствие сопротивления качению,

– малошумность,

низкий удельный расход энергии,

– высокий процент рекуперации,

высокий крутящий момент во всём диапазоне скоростей вращения,

– экономия электроэнергии до 60%,

модифицированный ветровой синхронный генератор уже при скорости ветра 2 м/сек вырабатывает столько электричества, сколько оригинал давал при 5 м/сек,

– автомобиль, работающий на двигателях Дуюнова в 4 раза экономичнее, чем такой же автомобиль, работающий на углеводородном топливе.

Схема обмотки “Славянка”:

Схема обмотки “Славянка” включает в себя две взаимозависимые совмещенные обмотки, одна из которых собрана в “звезду”, а вторая – в “треугольник”.

Рис. 2. Схема обмотки “Славянка”

Эти обмотки уложены в пазы так, что результирующие векторы индукции магнитных потоков пар полюсов одноименных фаз “звезды” и “треугольника” образуют между собой угол в 30 градусов.

Применение мотор-колеса Дуюнова:

транспортные системы (электрические автомобили, автобусы, велосипеды, железнодорожный транспорт и пр.),

подъемное оборудование,

вентиляторы,

ветрогенераторы,

компрессоры,

редукторы,

станки и т.д.

Читайте также:  Импульс лодочный мотор с водометом

Асинхронные двигатели с обмоткой “Славянка”, мотор-колесо Дуюнова выгодно использовать в любой сфере, заменяя ими обычные трехфазные асинхронные электродвигатели .

Рекорд скорости для электровелосипеда:

18 Ноября 2015 г. был установлен рекорд скорости для электровелосипеда с мотор-колесом Дуюнова, с 48 Вольт и 12,6 Ач батареей.

Рис. 3. График стендовых испытаний с мотор-колесом Дуюнова

Примечание: описание технологии на примере мотор-колеса Дуюнова.

дмитрий дуюнов электромотор мотор колесо дуюнова 2016 без магнитов купить для автомобиля для велосипеда купить москва новости принцип работы славянка схема принципиальная характеристики
мощнейшее асинхронное мотор колесо для велосипеда дуюнов купить
электровелосипед уникальный электромотор мотор колесо дуюнова
устройство продажа мотор колеса дуюнова обмотка славянка
мотор-колесо дуюнова купить готовый комплект цена 5066

Мировая экономика

Справочники

Востребованные технологии

  • Концепция инновационного развития общественного производства – осуществления Второй индустриализации России на период 2017-2022 гг. (106 127)
  • Экономика Второй индустриализации России (101 888)
  • Программа искусственного интеллекта ЭЛИС (25 235)
  • Метан, получение, свойства, химические реакции (20 886)
  • Этилен (этен), получение, свойства, химические реакции (18 276)
  • Природный газ, свойства, химический состав, добыча и применение (17 915)
  • Мотор-колесо Дуюнова (16 485)
  • Крахмал, свойства, получение и применение (16 332)
  • Гидротаран – самодействующий энергонезависимый водяной насос (16 240)
  • Прямоугольный треугольник, свойства, признаки и формулы (16 012)

Поиск технологий

О чём данный сайт?

Настоящий сайт посвящен авторским научным разработкам в области экономики и научной идее осуществления Второй индустриализации России.

Он включает в себя:
– экономику Второй индустриализации России,
– теорию, методологию и инструментарий инновационного развития – осуществления Второй индустриализации России,
– организационный механизм осуществления Второй индустриализации России,
– справочник прорывных технологий.

Мы не продаем товары, технологии и пр. производителей и изобретателей! Необходимо обращаться к ним напрямую!

Мы проводим переговоры с производителями и изобретателями отечественных прорывных технологий и даем рекомендации по их использованию.

О Второй индустриализации

Осуществление Второй индустриализации России базируется на качественно новой научной основе (теории, методологии и инструментарии), разработанной авторами сайта.

Конечным результатом Второй индустриализации России является повышение благосостояния каждого члена общества: рядового человека, предприятия и государства.

Вторая индустриализация России есть совокупность научно-технических и иных инновационных идей, проектов и разработок, имеющих возможность быть широко реализованными в практике хозяйственной деятельности в короткие сроки (3-5 лет), которые обеспечат качественно новое прогрессивное развитие общества в предстоящие 50-75 лет.

Та из стран, которая первой осуществит этот комплексный прорыв – Россия, станет лидером в мировом сообществе и останется недосягаемой для других стран на века.

Источник

Что сейчас происходит с мотор-колесом Дуюнова?

Про мотор-колесо Дуюнова слышал уже чуть ли не каждый, и хотя оно относится к тематике электротранспорта, активная реклама об инвестициях в этот проект принесла ему широкую известность.

Читайте также:  Производство пластиковых лодок под мотор

Но годы идут, а на дорогах пока ещё не встречаются электровелосипеды на базе мотор-колеса Дуюнова. В чём причина и когда ждать массового производства столь разрекламированной отечественной разработки — сейчас попробуем разобраться.

Прежде всего, давайте коротко вспомним, что же это за уникальная разработка, и в чём состоит её уникальность.

Преимущества мотор-колеса Дуюнова

Мотор-колесо Дуюнова представляет собой асинхронный электродвигатель, в котором используются совмещённые обмотки, а именно, объединены два типа обмоток — “звезда” и “треугольник”. Этому типу совмещённых обмоток автор дал название “Славянка”, и даже получил на него патент.

Мотор-колесо обладает повышенной эффективностью и построено без постоянных магнитов, которые в настоящее время используются в большинстве мотор-колёс и производятся из редкоземельных металлов, добываемых преимущественно в Китае.

Казалось бы, отказ от китайских мотор-колёс в пользу мотор-колёс Дуюнова должен в перспективе обеспечить необходимое импортозамещение, но на практике всё оказывается не так просто.

Компании ООО “СовЭлМаш” и Solar Group Limited

Сам изобретатель Дмитрий Дуюнов является ведущим разработчиком в компании ООО “АС и ПП”, а под проект “Двигатели Дуюнова” создана отдельная организация — ООО “СовЭлМаш”, которая с 1 марта 2019 года является резидентом особой экономической зоны “Технополис “Москва”.

Директором обеих организаций, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, является Яковлев Игорь Николаевич, а не сам Дмитрий Дуюнов, зато среди учредителей ООО “СовЭлМаш” числится компания Solar Group Limited, зарегистрированная на острове Vanuatu и действующая по законам Великобритании.

Компания Solar Group Limited через многочисленные сайты предлагает всем желающим вложить деньги в проект “Двигатели Дуюнова”, под видом народного финансирования отечественной разработки. И на каждом из этих сайтов находится предупреждение о рисках, которое не сразу бросается в глаза, но в котором чётко прописано, что инвесторы могут потерять все или часть вложенных средств. Так что вся эта схема чем-то напоминает финансовую пирамиду.

Текущая ситуация с мотор-колесом

На сайте компании СовЭлМаш, которая, по логике, должна заниматься разработкой и производством двигателей Дуюнова, в том числе и мотор-колеса, расположен раздел “Наша продукция”. Однако в нём нет двигателей как таковых, зато есть перечень оказываемых организацией услуг, например, 3D-печать, лазерная гравировка и изготовление силиконовых форм.

Ну а что же с двигателями? В разделе “Разработки” находится два изображения мотор-колёс, но при переходе по ссылкам ничего не происходит, и это наводит на мысль о том, что это лишь тестовые экземпляры, используемые для привлечения внимания, которые вряд ли поступят в серийное производство.

В заключение хотелось бы отметить, что рабочий прототип мотор-колеса Дуюнова существует, но его реальные характеристики не освещаются, создавая вокруг проекта некоторую интригу, и будут ли такие мотор-колёса реально выпускаться — покажет время.

Источник

Поделиться с друзьями