Двухколесное средство без мотора

Содержание
  1. Когда появился и кто придумал самокат
  2. Как и когда появился самокат?
  3. История самоката: эволюция до наших дней
  4. Кроссворд Как называется часть загородной дороги? 2. Как называют место, где ожидают транспорт? 3. Двухколесное средство без мотора?
  5. Как выбрать гироскутер, электросамокат, электровелосипед или другой вид электротранспорта
  6. Содержание
  7. Содержание
  8. Электросамокаты
  9. Батарейный блок
  10. Основные факторы, влияющие на снижение запаса хода:
  11. Для продления ресурса АКБ и снижения вероятности преждевременной поломки:
  12. Приборная панель и контроллер
  13. Колесо и мотор
  14. Выбирать размер стоит исходя из задач:
  15. Покрышки на самокатах бывают трех видов:
  16. Выбор привода
  17. Мотор-колесо
  18. Сегвеи и гироскутеры
  19. По типу используемых колес гироскутеры делятся на два типа:
  20. Синхронизация с телефоном и световая индикация
  21. Электровелосипеды
  22. По типу двигателей электровелосипеды принципиально различаются на:
  23. Моноколеса
  24. Механизм работы
  25. Размер колеса
  26. Аккумулятор и двигатель

Когда появился и кто придумал самокат

Самокат — популярный вид транспорта у детей и взрослых. Практически у всех мальчишек имелся собственный двухколесный друг детства. О том, кто придумал самокат, специалисты из разных стран мира рассуждают уже не одно столетие.

Как и когда появился самокат?

История самоката уходит далеко в века, а некоторые эксперты утверждают, что это двухколесное средство передвижения изображено даже на фресках древних народов. Есть мнение, что на самокате передвигается ангел на одном из витражей XVI века.

Считается, что первый самокат создал в 1761 году немецкий мастер каретного дела Михаэль Касслер, приделав два колеса к дощечке для стояния. Некоторые скептики отмечают, что житель Германии только подал идею будущим поколениям, а действительный изобретатель прадеда двухколесного средства передвижения — это Карл фон Дрез, лесничий-новатор из Германии. Его детище современники называли «Дрезиной», производным от фамилии изобретателя.

Аппарат лесничего тоже имел два колеса, но внешне больше напоминал велосипед без педалей. Джентльмены усаживались на него и для передвижения отталкивались ногами от мостовой. Фон Дрез снабдил свое детище подвижным рулем, который корректировал движение переднего колеса.

Дрезина получила распространение в США, Англии, Германии и Франции. На Туманном Альбионе машину для ходьбы окрестили «Денди-хорз», что в переводе означает «лошадь для денди». Изобретение немца стало настолько популярным, что вскоре заполонило улицы крупных городов, что не совсем нравилось пешим гражданам, которым мешали спокойно прогуливаться снующие туда-сюда двухколесные дрезины-самокаты.

В летописях европейских изобретений есть одна интересная история о французе по фамилии де Сиврак. Популярный в то время журналист утверждал, что первым изобрел самоходный аппарат на колесах граф в 1791 году. Позже история показала, что де Сиврак является выдумкой хитрого мастера пера.

В 1839 году из дрезины родился первый велосипед, когда шотландец по фамилии Макмиллан приделал к раме на колесах педали. Некоторое время велосипед продолжали называть самокатом, так как он катился практически сам.

На начало ХХ века приходится появление электросамоката, изобрел который американец, а выпуск наладила компании Autoped Company of America, приделав к машине для ходьбы нижнеклапанный 155-кубовый двигатель. Мощность самоходного аппарата составляла 1,5 лошадиных силы.

История самоката: эволюция до наших дней

История современного самоката интересна и позволяет проследить, как из простой платформы на двух колесах аппарат превратился в популярное и востребованное средство передвижения детей и взрослых. Если рассматривать хронологию событий по годам, то можно отметить такие периоды:

  • 1761 — каретный мастер Касслер приделывает к дощечке для ног два колеса;
  • 1817 — лесничий фон Дрез создает дрезину, приделав к задумке Касслера руль и планку для сидения;
  • 1819 — получение патента на создание самоката англичанином Денисом Джонсоном, который усовершенствовал дрезину;
  • 1915 — появление самоката с двигателем.

В век технологий рынок двухколесных средств для передвижения предлагает любителям активного отдыха такие виды самокатов, как:

Самым маленьким любителям скорости, которые еще только начинают понимать равновесие, рекомендуется купить 4-колесное устройство для передвижения. Когда дети подрастают, четыре колеса сменяются на три. Для подростков можно покупать двухколесный аппарат на небольших колесах. Когда появился самокат для детей, доподлинно не понятно, но это прекрасная игрушка для активных непосед.

Городская беспедальная конструкция предназначена для взрослых, которые любят преодолевать большие расстояния активным способом. Аппарат обеспечивает комфортное передвижение по улицам, переулкам и тротуарам. На нем можно ездить по брусчатке, тротуарной плитке, асфальту, плитам и другим покрытиям без ощутимого дискомфорта. Обладает системой складывания.

Трюковый аппарат предназначен для активного спортивного передвижения по специально предназначенным площадкам. Не обладает системой складывания, чтобы не травмировать катающегося. Его колеса гораздо тоньше, чем у городского.

Преодолеть гравийную дорожку или трамплин, не ощутив дискомфорта, поможет дерт-самокат. Аппарат не складывается и предназначен для активного отдыха.

Футбайк — это конструкция велосипеда без педалей и рамы. Колеса у такого аппарата высокие и узкие. На нем можно проезжать большие расстояния, но усилий для передвижения нужно затрачивать в несколько раз больше из-за веса конструкции, чем на классическом двухколесном аппарате.

Элестросамокат позволяет ездить на нем без усилий, а дог-скутер предназначен для катания с четвероногим другом. Первые автопеды, так еще назвали самокаты с моторчиком, стали появляться в 1910 году, когда кто-то из подростков додумался установить на машину для ходьбы примитивный «движок».

Самокат — удобный современный вид транспорта, который подходит как взрослым, так и детям. Конструкторы продолжают совершенствовать имеющиеся модели, и, возможно, уже в будущем двухколесное средство для ходьбы научат невысоко парить над землей.

Источник

Кроссворд Как называется часть загородной дороги? 2. Как называют место, где ожидают транспорт? 3. Двухколесное средство без мотора?

1 Кроссворд 1 1. Как называется часть загородной дороги? 2. Как называют место, где ожидают транспорт? 3. Двухколесное средство без мотора? 4. Участник дорожного движения? 5. Опоясал каменный ремень Сотни городов и деревень Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? 7. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы? 8. Как называется устройство, служащее для регулирования движения на дороге? 9. Шагаешь — впереди лежит, Оглянешься — домой бежит.

2 Кроссворд 2 По горизонтали: 1. Прямоугольник с тремя цветами? 4. Что означает красный кружок с белым кирпичом? 6. Дорожка, по которой идут пешеходы? По вертикали: 2. Кто с помощью руки или жезла подает сигнал пешеходам и водителям? 3. На какой цвет нельзя переходить улицу? 5. Дорога через речку?

3 Кроссворд 3 По горизонтали: 1. Хоть и столб, но не забор. Что же это? 2. Пешеходная дорога на какого зверя похожа? 3. Вот полосатый переход, кто же по нему идет? 4. У светофора: красный, желтый, зеленый. Какое слово общее у них? По вертикали: 2. Ты, конечно должен знать, что означает дорожный На остановку подъезжает и людей сажает. 6. Как зовут самого высокого миллиционера? 7. Кому можно доверить руль в машине? 8. Кто учит детей прыгать, бегать, кувыркаться? 9. Без чего нельзя ездить в общественном транспорте?

4 Кроссворд 4 По горизонтали: 1. Что за чудо этот дом — Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. 4. Бежит конь вороной, Много тянет за собой. 5. Где это бывает: человек стоит, лестница шагает? По вертикали: 2. Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма: По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. 3. Что такое, отгадай: Не автобус, не трамвай, Не нуждается в бензине, Хоть колеса на резине?

5 Чайнворд для велосипедиста 1. Деталь экипировки велосипедиста, которая защищает его голову от ушибов в случае падения. 2. Двухколесное транспортное средство с двигателем. 3. То, что лучше объезжать, чтобы не обрызгать себя и окружающих. 4. Страна, где начали производить велосипеды «сейфти». 5. Британская и американская единица измерения расстояния, равная трём фунтам или 0,9144 метра. 6. Полоса земли, используемая для движения транспортных средств и пешеходов. 7. Коробка, где лежат медикаменты для оказания первой помощи. 8. Город в Голландии, который называют «велосипедной столицей Европы». 9. Направления движения. 10. Деталь велосипеда, которая необходима для остановки. 11. Маленькая деталь на руле велосипеда, которой можно подавать сигналы. 12. Светоотражающая деталь на руле велосипеда, которой можно подавать сигналы. 13. Велосипед, на котором могут одновременно ехать два человека. 14. Специальные устройства, позволяющие переключать передачи.

Читайте также:  Мотор champion 4 такта

6 Кроссворд 5 1. «Зебра» на дороге. 2. Возвышенное над проезжей частью место, где ходят пешеходы. 3. Здесь ждут автобус. 4. Что такое кювет? 5. Что обозначает желтый синал светофора? 6. Он управляет автомобилем. 7. За городом для нас есть пешеходная. Если правильно отгадаешь кроссоворд, то в красной колонке по вертикале прочтёшь то, что нужно соблюдать всем участникам дорожного движения.

7 Кроссворд 6 Рассмотри внимательно рисунки. Рядом с изображенными предметами есть цифры. Отгадай эти предметы, тогда ты узнаешь название трпнспорта, выделенное посередине кроссворда.

8 Кроссворд 7 1. Человек, идущий пешком. 2. Вид транспорта. 3. Двухколесный транспорт. 4. Вид транспорта на колесах. 5. Место, гда пассожиры делают пасадку и высадку из маршрутного транспорта. 6. Место для движения пешеходы. 7. Устройство, реглирующее движение.

9 Ответы на кроссворд 1: 1. Обочина. 2. Остановка. 3. Велосипед. 4. Пешеход. 5. Шоссе. 6. Перекресток. 7. Тротуар. 8. Светофор. 9. Дорога Ответы на кроссворд 2: по горизонтали: 1. Светофор. 4. Стоп. 6. Тротуар. по вертикали: 2. Регулировщик. 3. Красный. 5. Мост. Ответы на кроссворд 3: по горизонтали: 1. Светофор. 2. Зебра. 3. Пешеход. 4. Свет. по вертикали: 2. Знак. 5. Автобус. 6. Степа. 7. Шофер. 8. Тренер. 9. Билет. Ответы на кроссворд 4: по горизонтали: 1. Автобус. 4. Поезд. 5. Метро. по вертикали: 2. Трамвай. 3. Троллейбус. Ответы на чайнворд для велосипедиста: 1. Шлем. 2. Мотоцикл. 3. Лужа. 4. Англия. 5. Ярд. 6. Дорога. 7. Аптечка. 8. Амстердам. 9. Маршрут. 10. Тормоз. 11. Звонок. 12. Катафот. 14. Тандем. 15. Манетки. Ответы на кроссворд 5: 1. Переход. 2. Тротуар. 3. Остановка. 4. Канавка. 5. Внимание 6. Водитель. 7. Дорожка. Ключевое слово — Правила. Ответы на кроссворд 6: 1. Светофор. 2. Переход. 3. Такси. 4. Мотоцикл. 5. Грузовик. 6. Автобус. 7. Троллейбус. Ключевое слово — Трамвай. Ответы на кроссворд 7: 1. Пешеход. 2. Трамвай. 3. Велосипед. 4. Автобус. 5. Остановка. 6. Тротуар. 7. Светофор.

Источник

Как выбрать гироскутер, электросамокат, электровелосипед или другой вид электротранспорта

Содержание

Содержание

Электрические средства передвижения становятся популярнее год от года. Если пару лет назад моноколесо производило впечатление инопланетного транспорта, то сейчас им сложно кого-то удивить. А электросамокаты из модного гаджета превратились в повседневное средство передвижения для десятков тысяч людей.

Огромное количество моделей и внушительный список характеристик могут сбить с толка при выборе подходящей модели. Чтобы этого не случилось, давайте подробно познакомимся с основными техническими характеристиками портативных транспортных средств.

Электросамокаты

Данный вид электротранспорта пользуется наибольшей популярностью. Это связано с удобством использования — под их габариты найдется место даже в маленькой квартире, а внушительный запас хода (до 25–30 км, иногда и 70 км) вместе с максимальной скоростью до 30 км/ч (в некоторых моделях до 85 км/ч) делают его одинаково подходящим для прогулок в выходной день и ежедневных поездок на работу.

Конструкция обычного самоката проста и большинству пользователей знакома с детства. Современные электрические модификации отличаются наличием батарейного блока, панели управления, контроллера и мотора, являющегося неотъемлемой частью одного или обеих колес.

Батарейный блок

Батарейный блок — самый дорогой компонент. При выходе из строя ремонт обойдется пользователю до половины стоимости транспортного средства. Батарея напрямую влияет на запас хода — чем выше емкость АКБ, тем более длинный маршрут можно преодолеть на одной зарядке. Для современных взрослых моделей запас хода находится на уровне 20–30 км.

Цифра, указанная в спецификациях, получена в условиях, приближенным к идеальным — ровная поверхность без подъемов, оптимальная температура окружающей среды. На практике значение может быть заметно меньше.

Основные факторы, влияющие на снижение запаса хода:

  1. Постоянное движение на максимальной скорости.
  2. Преодоление затяжного подъема.
  3. Динамичная езда с резкими ускорениями и замедлениями.
  4. Отрицательные температуры.

Расположение батареи. В большинстве моделей аккумулятор находится внутри деки. В некоторых — в рулевой стойке. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

Преимуществом расположения аккумулятора в рулевой стойке является лучшая защита от воздействия влаги. Недостатки: нарушенный центр тяжести более уязвим к внешним воздействиям

Преимущества расположения аккумулятора в деке: лучше развесовка, ниже центр тяжести, менее восприимчив к ударным воздействиям, проще обслуживание. Недостатком является уязвимость к воздействию влаги: после попадания под дождь или катания по лужам в деке может скопиться вода, что со временем приведет к выходу из строя электронных компонентов.

Высокая стоимость батареи делает узел привлекательным средством удешевления конечного изделия. Недобросовестные производители очень часто экономят именно на этом элементе. Определить качество установленной батареи в магазине практически невозможно. Однако это можно сделать еще на этапе выбора, обратив внимание на технические характеристики.

Например, если выбираете самокат в ценовой категории до 15000 рублей и какой-то экземпляр выделяется заметно большей емкостью АКБ — в лучшем случае она не соответствует заявленной. В худшем — можно нарваться на модель с некачественной батареей, которая будет перегреваться, иметь высокий саморазряд, некачественную пайку. Любой из этих факторов может значительно снизить срок полезного использования.

Даже качественная батарея имеет ограниченный ресурс и постепенно теряет заводские характеристики. В современных моделях самокатов чаще применяются литий-ионные источники энергии (Li-ion, LFP, LiPo). По своим показателям значительно превосходят никель-металлогидридные батареи, которые применялись ранее. При одинаковых характеристиках литиевые аккумуляторы до двух раз легче, имеют в три раза больший ресурс, у них отсутствует «эффект памяти». Срок службы таких элементов составляет 500–800 циклов заряда.

Для продления ресурса АКБ и снижения вероятности преждевременной поломки:

Избегайте луж и катания в дождливую погоду. Некоторые модели с завода имеют сертифицированную защиту от влаги, но проверять лишний раз в любом случае не стоит. Из-за температурных перепадов (нагрев АКБ) и вибраций, возникающих во время езды, резиновые уплотнения изнашиваются.

Исключите катание при низких температурах. Они не лучшим образом сказываются на сроке службы батареи. Дальность пробега на одном заряде снижается на 30–50 %, образующийся внутри корпуса конденсат грозит вывести батарею из строя.

В случае отказа от зимней эксплуатации, не забывайте периодически заряжать батарею (не реже одного раза за два месяца простоя).

Для хранения самоката лучше всего подходит температура 15–20 градусов. Между гаражом, балконом и теплой квартирой лучше выбрать последний вариант.

Используйте только оригинальные зарядные устройства.

Приборная панель и контроллер

Приборная панель — важный элемент, через который пользователь получает информацию о режиме езды, состоянии батареи скорости, подключенном Bluetooth-устройстве и другом. Во многих моделях на ней находится кнопка включения.

По конструкции приборные панели сильно отличаются: от нескольких диодных индикаторов, отображающих лишь основную информацию, до дисплея со спидометром.

Некоторые модели поддерживают синхронизацию со смартфоном по Bluetooth. Скачав официальное приложение, пользователь значительно увеличит степень информативности (вплоть до получения значений напряжения каждой ячейки батареи), и получит дополнительные возможности по настройке транспортного средства. Например, ограничение максимальной скорости, выбор режима езды.

Читайте также:  Тойота мотор сервисная компания

Контроллер является самой неприметной частью электросамоката: установлен незаметно, какую функциональность выполняет — понятно не всем. Его важнейшая задача — передавать электрическую энергию от батареи к мотору-колесу и обратно (рекуперация).

Кроме того, контроллер отвечает за скорость вращения мотора, динамику езды. На нем лежат функции по защите: двигателя — от перегрузок, батареи — от глубокой разрядки, системы в целом — от замыкания, перегрева компонентов.

При проектировании электросамоката контроллер выбирает производитель. Но это не значит, что от пользователя ничего не зависит. Как минимум, перед покупкой стоит ознакомиться с отзывами, поискать информацию на официальном сайте производителя.

Колесо и мотор

Диаметр колес современных моделей варьируется в диапазоне от 5 до 12 дюймов. Маленькие колеса более подробно «информируют» водителя о неровностях дороги. Большие способны «проглотить» незначительные неровности дороги (например, стыки плитки) и обеспечивают больший клиренс, что может быть удобно при выездах загород.

Выбирать размер стоит исходя из задач:

Колеса от 5 до 7 дюймов. Подойдут для непродолжительных прогулок в ближайший парк, езде по асфальтовым дорогам. Модели такого типоразмера обычно легче, обладают более скромными характеристиками.

Колеса от 8 до 9 дюймов. Модели таких самокатов станут идеальными спутниками в городе. Подойдут для ежедневных поездок на работу, продолжительных сеансов катания по разным типам поверхности: от асфальта до грунтовой дороги. В этой категории представлено большинство моделей на рынке.

Колеса от 10 до 12 дюймов. Рассчитаны на взрослого человека, максимальная нагрузка достигает 100–120 кг, в некоторых вариантах и 150 кг. Встречаются модели с сиденьем. Помимо обычных городских модификаций в этой категории много вариантов электротранспорта для бездорожья. Они обычно полноприводные (электромотор в каждом колесе), оборудованы подвеской, колеса заметно шире обычных, резина с глубоким протектором.

Модели, рассчитанные на большую нагрузку, и сами весят больше, белее громоздки. Передвигаться с таким в общественном транспорте не всегда удобно. Вес «внедорожников» достигает 35–50 кг.

Покрышки на самокатах бывают трех видов:

  1. Литые. Такие шины невозможно проколоть, они имеют повышенную износостойкость, отличный накат по ровной дороге, не требуют ухода. Обратной стороной является слабая амортизация. Из-за чего ездить по плохим покрытиям становиться некомфортно.
  2. Камерные. Вариант гораздо комфортнее при езде по плитке или плохому асфальту. Колеса требуют периодической подкачки, его можно проколоть, накат хуже, чем у литых покрышек.
  3. Перфорированные. Самый современный вариант. Сочетают в себе плюсы литых и камерных покрышек: тяжело повредить, практически не требуют ухода, в то же время амортизируют за счет отверстий в шине, смягчая езду.

Выбор привода

В зависимости от ведущего колеса самокат может быть передне-, задне- или полноприводным. Каждый вариант имеет свои сильные и слабые стороны.

Передний привод. Владельцы таких самокатов отмечают лучшие впечатления от управления при спокойной, размеренной езде. Кроме того, в экстренной ситуации разорвать контакт колеса с дорожным покрытием проще у переднеприводных моделей. Что может уберечь от столкновения.

Недостатком является худшая управляемость на высоких скоростях, также при одинаковых характеристиках переднеприводные модели показывают себя хуже на подъеме в гору. Выше вероятность механического повреждения мотора-колеса. В случае заклинивания ездока опрокидывает через руль.

Задний привод. Обеспечивает лучшую управляемость на высоких скоростях, лучше подниматься в гору. Меньшая вероятность механического повреждения и травмирования в случае заклинивания.

Полный привод. Чаще всего это модели повышенной мощности для езды по пересеченной местности.

Мотор-колесо

Современные модели самокатов используют бесщеточный двигатель, расположенный непосредственно в колесе. Такая конструкция зарекомендовала себя с хорошей стороны негромкой работой, надежностью, достаточной мощностью и небольшим весом.

Мотор-колесо электросамоката имеет простую конструкцию (статор с обмотками из проводника, ротор с магнитами). Для понимания принципа работы достаточно школьного курса физики. На статор подается напряжение, в результате чего вокруг обмоток появляется магнитное поле. Оно взаимодействует с постоянными магнитами ротора, заставляя его крутиться. Непрерывность вращения обеспечивается последовательной подачей напряжения на разные обмотки статора.

Основной характеристикой мотора является мощность. Именно она определяет динамику самоката, максимальную скорость, угол подъема. В электромоторе мощность зависит от общего количества обмоток и количества витков в них. Поэтому мощный мотор физически не сможет поместиться в небольшое колесо.

Для того, чтобы самокат имел достаточную динамику, мощность мотора стоит выбирать в соответствии с весом ездока. Строгих закономерностей не существует.

За общее правило для выбора мощности можно принять: 200–250 ватт для людей с весом до 70 кг, 250–300 ватт для веса от 70 до 90 кг, 350 ватт и выше для ездоков с весом 90+ кг.

Сегвеи и гироскутеры

Первым видом персонального электротранспорта, завоевавшим популярность, стали Сегвеи — самобалансирующиеся транспортные средства одноименной компании с двумя колесами, расположенными по обе стороны от водителя.

Первая модель была представлена в декабре 2001 года. Развиваемая скорость достигала 10‒16 км/ч, а запас хода — около 15 км. С тех пор выпущено бесчисленное количество моделей и модификаций как оригинальных Сегвеев, так и творений других производителей. Сегвеи приобрели популярность среди игроков в гольф, почтальонов, патрульных полицейских, на них проводятся экскурсии.

Со временем модели модифицировались. Сначала появились мини-сегвеи, в которых вместо полноценного руля использовался укороченный вариант, для управления коленями. Затем рулевая стойка полностью исчезла, дав старт новому типу устройств — гироскутерам (начало 2010-х гг.).

Изменения были продиктованы рынком — компактные устройства стоят значительно дешевле — и техническим прогрессом, благодаря которому электроника и батарея поместились в небольшом корпусе.

В настоящий момент существуют две компоновки гироскутеров: двухплатные и трехплатные. Двухплатные менее стабильно работают при езде по неровностям и при ударах. Трехплатные имеют отдельную материнскую плату и две отдельные платы управления моторами. Такие модели дороже, но надежнее.

Пользователь также должен быть уверен в прочности корпуса. Это особенно актуально в случае использования гироскутера взрослым человеком. Конструкция транспортного средства предполагает наличие двух подвижных относительно друг друга частей.

Если производитель сэкономил на качестве металла, гироскутер во время катания может сложиться пополам. Слабым местом так же являются крепления колес. При выборе модели уделяйте особое внимание параметру «максимальная нагрузка». Здесь лучше предусмотреть запас.

Из-за ограниченного места в корпусе и необходимости питания сразу двух моторов, пробег на одном заряде меньше, чем у самокатов. Типичный показатель 12–15 км.

Свое влияние на автономность оказали и компактные габариты. Аккумуляторная батарея располагается в одной из частей металлического основания. И, по сравнению с самокатами, занимает примерно в 1,5-2 раза меньше места. В результате, емкость акб на гироскутерах не превышает 4 А*ч.

Рекомендации по продлению ресурса батареи и устройства в целом такие же, как на самокате. С единственным дополнением — гироскутеры более уязвимы к влаге.

По типу используемых колес гироскутеры делятся на два типа:

Модели с бескамерными колесами. Чаще всего здесь встречаются модели от 6 до 8 дюймов. Они компактнее и легче вариантов с большим размером колес и камерной конструкцией шин. В этой категории встречается много детских и подростковых вариантов. Минусом бескамерных покрышек является сильная тряска на плохом дорожном покрытии.

Модели с камерными колесами. Обычно это 10–дюймовые гироскутеры. Камерные покрышки обеспечивают хорошую амортизацию, а бОльший диаметр колес позволит увереннее чувствовать себя на легком бездорожье. Такие гироскутеры на 1,5-2,5 кг тяжелее своих бескамерных аналогов.

Читайте также:  Мотор редуктор для бурения скважин

Двигатели — важнейший компонент гироскутера. От них зависят максимальная скорость, динамика, максимальный угол подъема. К сожалению, значение, указанное в характеристиках, не всегда соответствует действительности. Оценить качество использованных компонентов необходимо прямо в магазине. Но не по спецификациям, а на практике. Для этого надо провести пару несложных тестов:

Включите питание гироскутера. Попробуйте руками нарушить самобаланс устройства, надавив на переднюю часть платформы с обеих сторон. Если модель поддается легко, ее лучше обойти стороной. Модели, в которых установлены качественные моторы, в самобалансе могут сопротивляться значительным усилиям.

Во избежание травм тест лучше проводить человеку, который хорошо знаком с управлением. Подъезжаем к стене, упираемся в нее руками и пытаемся ехать вперед. Если в модели установлены некачественные моторы, которые не могут работать с большим током, произойдет «перегруз», гироскутер потеряет контроль и выключится. Качественные моторы будут уверенно сопротивляться без выключения устройства.

Синхронизация с телефоном и световая индикация

Многие модели гироскутеров на борту имеют модуль Bluetooth. Он позволяет:

Воспроизводить музыку через встроенные динамики (если есть). В таком случае гироскутер превращается в портативную колонку.

Подключиться к фирменному приложению. Если производитель предусмотрел такую возможность, то перед пользователем открываются широкие возможности индивидуальной настройки и получения подробной информации (о заряде батареи, пройденном пути, маршруте, средней и максимальной скорости и т.д.).

При подключении к фирменному приложению пользователю доступны такие настройки как (могут отличаться в зависимости от модели устройства):

  1. Управление подсветкой: включение, выключения, выбор цвета и эффектов.
  2. Ограничение максимальной скорости.
  3. Настройка таймера автовыключения при простое.
  4. Включение/выключение самобаланса
  5. Выбор интенсивности ускорения (управление динамикой).

Чувствительность управления. Параметр пригодится в случае, если гироскутер используется людьми разного веса. Например, если чувствительность управления настроена на ездока с весом 80–90 кг, то гироскутер может «не почувствовать» ребенка. И наоборот, настроенное под низкий вес, устройство покажется слишком чувствительным взрослому человеку.

Модели гироскутеров с управлением через приложение стоят дороже. Однако они будут очень полезны в том случае, если устройство покупается для нескольких людей (ребенка и взрослого, детей с большой разницей в возрасте).

Электровелосипеды

Еще один класс портативных транспортных средств на электротяге. От ТС, рассмотренных выше, велосипеды отличаются большей универсальностью и разнообразием моделей. Среди электровелосипедов представлены:

Компактные складные модели. Основная характеристика которых — не максимальные показатели скорости и автономности, а размеры в сложенном состоянии.

Полноразмерные складные модели. Более универсальные устройства. Складная конструкция позволяет разместить их в небольшой квартире или пронести в свободный общественный транспорт.

Полноразмерные нескладные модели. По большей части это обычные скоростные велосипеды, дополненные электротягой.

4. Специальные модели. Нестандартные варианты, спроектированные для решения узкоспециализированных задач. К примерам таких велосипедов можно отнести электрифицированные модели для даунхилла (экстремальная гоночная дисциплина, суть которой заключается в прохождении трассы — часто крутого спуска — на время).

По наличию дополнительных элементов в конструкции электровелосипеды близки к самокатам. Разница заключается в способе управления электрической тягой. Если электросамокаты ориентированы на постоянное движение без участия ездока, то для электровелосипедов это лишь один из вариантов вмешательства электротяги. А всего их три:

Работа без электротяги. Перед нами обычный механический велосипед. Дальность езды ограничена лишь физическими возможностями велосипедиста. В случае разрядки или выхода из строя электронной начинки велосипеда, возвращаться домой значительно приятнее на велосипеде (по сравнению с самокатом).

Режим помощи педалирования. В этом случае электромотор велосипеда активируется при вращении педалей, облегчая работу велосипедисту. При прекращении работы педалями электродвигатель тоже выключается. Интенсивность помощи настраивается на панели управления. Такой вариант крайне полезен при крутом или затяжном подъеме.

Полностью электрическая тяга. Управление осуществляется при помощи ручки газа. Интенсивность и максимальная мощность настраиваются на панели управления. В этом режиме крутить педали не обязательно, а велосипед превращается в своего рода электромопед.

То, насколько быстро велосипед сможет ехать самостоятельно или в режиме помощи, зависит от мощности электродвигателя. Для быстрой езды со скоростью около 40 км/ч потребуется мощный двигатель. Например, модель, оснащенная мотором мощностью 400–500 Вт, сможет передвигаться со скоростью до 35–40 км/ч, мотор 1000 Вт разовьет скорость до 55 км/ч.

По типу двигателей электровелосипеды принципиально различаются на:

Модели с мотор-колесом. Используется бесколлекторный электродвигатель постоянного тока. Крепится на переднем или заднем колесе, на месте ступицы.

Модели с электродвигателем над колесом (обычно задним), который передает крутящий момент через ременную или цепную передачу.

Технологически совершеннее первый вариант. При бережной эксплуатации мотор-колесо не требует дополнительного обслуживания, более герметичен, не занимает дополнительного места у рамы, тише работает, имеет высокий КПД.

Цепной электродвигатель лишен этих достоинств. Единственным преимуществом использования такого варианта является более высокий крутящий момент при одинаковой мощности.

Чем мощнее мотор, тем больше его вес. Аккумулятор тоже потребуется мощнее. Поэтому, если высокая скорость не является приоритетной целью, достаточно мотора мощностью 250 Вт. Его хватит для неспешной езды по любому рельефу и дорожному покрытию со скоростью до 25–30 км/ч.

При выборе аккумулятора предпочтение стоит отдать литий-ионному или литий-полимерному типу. Свинцово-кислотный аккумулятор до двух раз тяжелее литиевого и быстрее разряжается, но стоит дешевле. Подойдет для тех, кто ищет бюджетный вариант, если вес велика не особо важен.

Моноколеса

Первое моноколесо, доступное для покупки, появилось в начале 2010-х годов в США. За 30 лет до этого в мультфильме «Утиные истории» появился персонаж, предсказавший, а может и определивший появление этого вида транспорта — Робоутка. Хороший пример того, как технический прогресс делает когда-то фантастические вещи реальностью.

Сейчас уницыклы выпускаются под десятками брендов, по несколько моделей у каждого. Это объясняется тем, что данный вид электрического транспорта получился весьма удачным. Большая вариативность характеристик позволят найти подходящий вариант каждому. Остается разобраться, на что обращать внимание в первую очередь.

Механизм работы

Моноколесо использует мощность мотора для поддержания ездока в вертикальном положении. Если наклоняешься вперед, оно старается восстановить равновесие, подъехав под нас. Чем сильнее наклон, тем быстрее оно подъезжает. В какой-то момент, если мы продолжим наклоняться, у мотора не хватит мощности, чтобы подъехать под нас, что приведет к падению.

Это называется продавливанием моноколеса. Поэтому от мощности устройства напрямую зависит безопасность. Чем выше мощность модели, тем меньше вероятность продавливания.

Размер колеса

На рынке встречаются модели с размером колеса в диапазоне от 10 до 22 дюймов. Чем меньше диаметр, тем оно приземистее и легче по весу, обладает лучшей маневренностью. Чем больше — тем оно более плавное и тяжелое.

90 % выпущенных моделей находятся в промежутке от 14 до 18 дюймов. Здесь и стоит выбирать свой первый уницикл взрослому человеку. Все что меньше — детские и подростковые модели. Варианты более 18 дюймов — дорогие мощные модели, с которыми новичку будет сложнее справиться.

Аккумулятор и двигатель

Мощность колеса зависит от двух составляющих — мощности мотора и мощности батареи. Важно, чтобы оба параметра соответствовали друг другу. При одинаковых параметрах мощности батареи модель с более мощным двигателем не сможет показать большого превосходства.

Для безопасного и комфортного передвижения необходимо выбирать модель с мощностью мотора от 800 Вт, все что больше — лучше, меньше — небезопасно.

В моноколесах применяются исключительно литиевые источники энергии. Это объясняется их легким весом и лучшими техническими характеристиками. При средней скорости 10–15 км/ч, стоит выбирать модель с дальностью хода от 30 км. Этого хватит на 2-3 часа катания.

Источник

Поделиться с друзьями