Двухтактный двухцилиндровый лодочный мотор

Двухтактный двухцилиндровый лодочный мотор

Двухтактные лодочные моторы имеют более, чем девяносто летнюю историю, и пользуются заслуженной репутацией у любителей водного отдыха, предпочитающих недорогие, но простые в эксплуатации и надежные подвесные моторы.

Двухтактные моторы выпускают практически все производители подвесных лодочных моторов, и как правило они подразделяются на 5 основных классов, отличающихся друг от друга целевым предназначением, ценой, мощностью, и техническим оснащением.

Портативные подвесные лодочные моторы
Имеют мощность от 2.5, до 5 л. Сил, и предназначены для эксплуатации на небольших надувных лодках, надувных катамаранах, а также, на небольших лодках.

Этот тип подвесных моторов, как правило имеет встроенный топливный бак, рассчитанный на запас хода в течении двух-трех часов, а на некоторые модели возможна установка генератора, позволяющего подключать внешние световые устройства, а также, заряжать аккумулятор, необходимый для работы эхолота.

Малые подвесные лодочные моторы

Выпускаются мощностью от 5 до 25 л.с и предназначаются для эксплуатации на различных плавательных средствах небольшого размера и грузоподъемности.

Эти моторы уже имеют полноценный внешний топливный бак, на них предусмотрена возможность установки генератора, запуск моторов, как правило вручную, без установки стартера.

Подвесные лодочные моторы средней мощности

Пожалуй самая широкая линейка 2-х тактных подвесных моторов мощностью от 25, до 115 л.с, предназначена для установки на жесткие катера и лодки большой грузоподъемности.

Эта линейка моторов имеет выносной топливный бак, некоторые модели оснащены электрическим запуском двигателя и возможностью дистанционного управления, кроме этого, некоторые модели оснащаются гидравлическим подъемником позволяющим дистанционно поднимать и опускать лодочный мотор.

Коммерческие подвесные моторы

Этот тип двухтактных подвесных моторов предназначен для коммерческой эксплуатации, предусматривающей частое, и длительное использование мотора, такие моторы имеют максимальную надежность, обусловленную особенностями их конструкции, когда пик максимальной мощности приходиться на средние обороты двигателя, что позволяет существенно экономить его моторесурс и потребление топлива.

Кроме этого, коммерческие подвесные моторы имеют низкую степень сжатия, позволяющую работать на низкокачественном топливе.

Шестицилиндровые подвесные моторы
Имеют мощность от 200 до 300 л.с, и являются самыми совершенными среди двухтактных лодочных моторов.

Все моторы этого типа имеют дистанционное управление, систему гидравлического подъема двигателя, дистанционную систему управления, а также, внешний топливный бак и встроенный генератор электрического тока.

Кроме этого, на эти моторы устанавливается система точечного впрыска масла с отдельным масляным баком, позволяющая не производить предварительного смешивания топлива и масла.

Многие моторы этого типа имеют автоматическую систему обнаружения неполадок, аи систему обогащения топливной смеси, позволяющую производить запуск двигателя в холодную погоду.

Тип движителя подвесных двухтактным моторов.
В зависимости от конструкции и целевого предназначения, двухтактные подвесные лодочные моторы могут оснащаться, как классическим винтовым движителем, так и водометным, обозначающимся аббревиатурой JET.

Но, водометные двухтактные моторы, не получили должного широкого распространения, ввиду особенностей водометных движителей имеющих повышенный расход топлива, который приводит к еще большему расходу, ввиду прожорливости двухтактных моторов.

Положительные стороны двухтактных подвесных лодочных моторов
Несомненными плюсами двух тактников считается отработанная десятилетиями схема работы двигателей, их более небольшой вес по сравнению с 4-х тактными подвесными моторами, а также, неприхотливость в эксплуатации, надежность, и ремонтнопригодность, позволяющая производить ремонт мотора собственными силами.

Кроме этого, 2-х тактники имеют более высокую динамику разгона по сравнению с четырехтактными двигателями аналогичной мощности.

Несомненным преимуществом, также считается широкое распространение двухтактников на вторичном рынке, наличие и доступнсть запасных частей, а также, возможность быстрой продажи, ведь цена двухтаткных подвесных моторов гораздо ниже, чем 4-х тактных.

Отрицательные стороны двух тактных подвесных моторов.
Одним из наиболее существенных минусов двухтаткников, считается более высокий, по сравнению с 4-х тактными моторами расход топлива и масла, что существенно влияет не только на удобство использования двигателей, но и на экономическую составляющую длительной эксплуатации.

Вторым, не менее важным отрицательным фактором, является высокая шумность этих моторов, низкая экологичность и дымность двигателей, кроме этого, необходимость предварительного смешивания масла, также вносит определенный отрицательный момент свойственный этому типу лодочных двигателей.

Кроме этого, всем двухтактным моторам свойственно так называемое замасливание свечей зажигания, приводящее к неустойчивой работе двигателя, потере мощности и неполному сгоранию топлива.

Сегодня, большинство производителей продолжают выпуск двухтактных подвесных лодочных моторов, исключением является пожалуй только компания Honda, полностью прекратившая выпуск двухтаткников.

Однако, с каждым годом, линейка выпускаемых двухтактных двигателей постоянно сужается, что в первую очередь обусловлено требованиями к охране окружающей среды, а также, росту популярности 4-х тактных моторов.

Источник

2-х или 4-х тактный лодочный мотор. Какой выбрать?

Еще больше интересных обзоров в моем телеграмм-канале о рыбалке: Рыбалка 365

Все подвесные бензиновые подвесные лодочные моторы бывают двух типов: двухтактные и четырехтактные модели.

Различаясь по своим характеристикам, каждый из них обладает преимуществами, и недостатками.

Вот характерные отличия двухтактных и четырехтактных лодочных моторов.

— рабочий цикл двигателя состоит из двух тактов;

— простое устройство двигателя;

— простое и дешёвое обслуживание;

— быстро набирает обороты;

— удобен при частой перевозке;

Читайте также:  Мотор для дворников для газели

— дешевый за счет простоты конструкции;

— рабочий цикл состоит из четырех тактов;

— сложнее и дороже техническое обслуживание;

— стабильная работа во всем диапазоне оборотов;

В двухтактном лодочном моторе фаза выпуска отработавшей и впуска свежей рабочей смеси совмещены.

Причем отработавшая смесь (или попросту выхлопные газы) вытесняется из цилиндра потоком свежей.

Ввиду невозможности полностью вытеснить отработавшую смесь и избежать выбросов свежей ее порции через выхлопное окно цилиндра, эффективность процесса сгорания в двухтактном лодочном моторе ниже, чем в четырехтактном. Это приводит к повышенному расходу топлива, падению КПД рабочего такта, увеличению вредных выбросов в выхлопе. Но так как двухтактном моторе рабочий такт осуществляется в два раза чаще, литровая мощность двухтактника как правило выше, чем у четырехтактника.

По этой причине, а также из-за отсутствия деталей газораспределительного механизма, двухтактные двигатели легче четырехтактных той же мощности и проще в обслуживании.

Отдельного упоминания заслуживает вопрос вибраций. В любом двигателе вибрация максимальна на частотах, кратных частоте вращения коленвала. Наибольший вклад в общую вибрацию вносят первая и вторая гармоники, именно с ними и ведут борьбу. Как правило, все маломощные четырехтактники выполняются по двухцилиндровой схеме. Чтобы обеспечить равномерность вспышек, поршни в них движутся синфазно, в отличие от двухтактника, где поршни движутся в противофазах. Не вдаваясь в теорию вибрации, скажем только, что такой мотор ничем не отличается от одноцилиндрового (!), самого вибронагруженного из всех моторов. Поэтому в конструкцию четырехтактника вводят дополнительные балансировочные валы, чтобы уменьшить первую виброгармонику.

Как нетрудно догадаться, это еще более удорожает конструкцию и увеличивает стоимость и вес такого лодочного мотора.

Поэтому двухцилиндровые четырехтактные лодочные моторы не имеют очевидных плюсов перед двухтактными.

В основном производители вынуждены выпускать их из-за ужесточающихся с каждым годом в развитых странах экологических норм. Итак, вот те плюсы, которые мы получаем от использования четырехтактного мотора:

более высокая экономичность (примерно на 20 процентов), более чистый выхлоп (особенно это заметно для водителя), нет необходимости смешивать бензин с маслом, больший моторесурс.

А вот минусы: на 20-30 процентов больший вес и цена, необходимость транспортировки только на одном боку для предотвращения вытекания масла из картера, более дорогое обслуживание. При использовании рекомендованного производителем масла двухтактный лодочный мотор работает на холостых оборотах сколь угодно долго. Поэтому если Вы приобретаете лодочный мотор для рыбалки троллингом, у четырёхтактника нет явных преимуществ.

Практика показывает, что 2-хтактные лодочные моторы с румпельным управлением мощностью от 5 до 15 л.с. имеют преимущество перед 4-хтактными, главным образом по причине низкой цены и меньшего веса.

Ими просто удобнее пользоваться.

Выбирая мощность вашего будущего лодочного мотора, важно понимать область его применения.

— Если Вы занимаетесь рыбалкой и передвигаетесь на небольшие расстояния, то Вам будет достаточно мотора в 2-15 л.с.

— А если Вы хотели бы кататься на вейкборде или водных лыжах, то мощность мотора должна быть не менее 30 л.с.

— В тоже время, при покупке катера (например: Стрингер 550) Вы можете остановить свой выбор на моторе в 150 л.с.

Также необходимо руководствоваться требованиями к мощности лодочных моторов, которые предъявляют производители лодок и катеров. Мощность не должна превышать максимальную, указанную в паспорте лодки,

иначе Вы рискуете не справиться с управлением, и возникнут проблемы с регистрацией Вашей лодки.

С другой стороны, для небольших резиновых лодок мощность лодочного мотора не должна быть ниже половины от максимально допустимой. Иначе будет затруднён выход на глиссирование с полной нагрузкой.

Источник

Лучшие лодочные моторы 2020: рейтинг моделей по надежности (топ-6)

Установка мотора в лодке повышает ее мобильность, скорость передвижения. Существует широкий ассортимент подвесных двигателей, которые монтируются на трансе даже надувного плавсредства.

Мы решили составить рейтинг, в который вошли лучшие лодочные моторы 2020 года по надежности, практичности и качеству изготовления . Помощь в подборе моделей нам оказал Степан Вешнев , продавец-консультант магазина «Тайга» .

На рынке предлагают множество вариантов, разобраться в ассортименте довольно непросто. В составленный нами топ лодочных моторов были включены качественные модели от известных производителей.

Список получился таким:

Лучший лодочный мотор HDX T 9.8 BMS

Рейтинг надежности возглавляет китайский лодочный мотор мощностью 9,8 л. с. Это двухтактный бензиновый двигатель. В Китае организована только сборка, бренд – японский. Двухцилиндровое устройство развивает 6000 об./мин. Устанавливается на низкий транец. Рабочий объем двигателя – 169 куб. см.

К качеству бензина он не особо привередлив. Запуск ручной. Агрегат комплектуется внешним топливным баком на 12 л. Размеры – 292×1014×597 мм, по весу довольно легкий – 26 кг, снять или установить его на плавсредство вполне можно в одиночку. Стоимость мотора – от 73700 до 75000 рублей.

Управление румпельное. Топлива мотор потребляет 4,3 л/ч, полностью загруженного бака хватает примерно на 2,5 часа хода. Винт использован трехлопастной, он усиленный, сделан из алюминиевого сплава. Особенность – выхлоп отработанных газов происходит через винт – это позволяет снизить шум.

Есть ограничитель оборотов, контролирующий работу мотора и оберегающий его от выхода в критический режим. Модель подходит для больших лодок ПВХ, отлично потянет и металлическую лодку вроде Казанка-М. Практичный вариант для рыбаков. Может разогнать лодку до 30–35 км/ч. Есть режим для плавания на мелких местах.

Отзывы

Владельцам мотор нравится за практичность, качество сборки, хорошую тягу. Мотор по классу как старый советский Ветерок, но с вдвое меньшим потреблением горючего и большей мощностью. При этом тяжелее всего на 1,5 кг. Хорошо заводится, отличное соотношение веса и мощности. Объективных жалоб не обнаружено.

Читайте также:  Реле регулятор лодочного мотора хонда

Плюсы:

  • 26 кг по весу;
  • мощность – 9,8 л. с.;
  • добротно собран;
  • качественные комплектующие;
  • винт повышенной прочности;
  • пригоден для мелководья;
  • выхлоп через воду, что снижает звук.

Минусы:

Лучший мотор для лодки премиум-класса Honda BF10DK2 SHU

  • четырехтактный;
  • расход топлива – 3 л/ч;
  • бак на 13 л;
  • качественно изготовленный.

Карбюраторный двухцилиндровый подвесной мотор от известного японского производителя оснащен системой газораспределения SOHV, что поднимает его мощность. Хонда делает надежные четырехтактные лодочные двигатели. Мощность у этой модели – 10 л. с. Двигатель развивает 6000 об./мин, его объем – 222 куб. см.

Устройство рассчитано на установку на короткий транец. Запуск ручной, тросиком, но есть и электропуск. Аккумулятор для него заряжается от 6-вольтового генератора. Охлаждение водяное. Во внешний бак вмещается 13 л бензина АИ-93, в масляный бачок входит 1,3 л жидкости. Расход топлива составляет 3 л/ч. Размеры двигателя – 345×1105×610 мм, весит он 42 кг. Стоит дорого, от 167900 до 172000 рублей.

Изделие можно эксплуатировать на надувных плавсредствах с установленным транцем. Его возможностей и запаса бензина хватает на длительные переходы до 4 ч. Управляется движение с помощью румпеля. Угол наклона устройства регулируется. Мотор укомплектован четырехлопастным винтом, его можно использовать для передвижения по мелководью. В рейтинг надежности включен как один из лучших.

Отзывы

На малом ходу экономичен. Тихо работает, водяное охлаждение не дает перегреваться двигателю. Один из самых надежных лодочных моторов с качественной сборкой. Основной недостаток – устройство дорого стоит.

Плюсы:

  • мощность – 10 л. с.;
  • расход топлива – 3 л/ч;
  • бак на 13 л бензина;
  • маневренный;
  • есть электростартер;
  • водяное охлаждение;
  • тихо работает;
  • добротная сборка;
  • надежный.

Минусы:

Лучший электромотор WATERSNAKE FWT28TH-26

Рейтинг лодочных моторов продолжает доступное по цене электрическое устройство. По весу легкий, работает очень тихо. Это не особо мощный электромотор – 0,39 л. с, тягу развивает до 12,7 кг. Производитель утверждает, что агрегат способен передвигать лодку весом до 550 кг. Однако двигатель довольно маломощный, перегружать его не стоит – это приводит к выходу из строя.

Лучше использовать на лодке для 1–2 пассажиров с общим весом до 200–250 кг. Потребляет максимально 28 А. Напряжение питания – 12 В, приводится в движение от автомобильного аккумулятора. Есть 5 скоростей вперед и 2 – назад. На 5-ой скорости можно передвигаться лишь кратковременно. Стоит 9000–10400 рублей.

Мотор можно установить на выносной транец, присутствующий на гребных типах лодок. Управление осуществляется с помощью румпеля. Винт двухлопастной. Агрегат рассчитан на применение только в пресной воде. Двигатель самый легкий из вошедших в обзор – 5,9 кг. Устройство рассчитано на передвижение по мелководным местам.

Мотор производится австралийским брендом, специализирующемся на лодочных моторах для рыбаков. По спокойной воде вполне способен разогнать плавсредство до 5, иногда даже до 7 км/ч. Специально приспособлен для троллинговой рыбалки.

Отзывы

Покупателям нравится за небольшой вес, тяговитость, надежность, качество сборки, бесшумность, дешевизну. АКБ на 80 А*ч с полной зарядкой хватает на 4–5 ч работы. Максимально при этом аккумулятор разряжается до 10 В. Сажать батарею ниже этого значения не рекомендуется инструкцией. Недостаток – отсутствие блокировки от случайного включения.

Плюсы:

  • вес – 5,9 кг;
  • тяга – 12,7 кг;
  • надежный;
  • добротно собранный;
  • хорош на мелководье;
  • разгоняется до 5–7 км/ч;
  • экономичный;
  • дешевый.

Минусы:

  • нет блокировки случайного запуска.

Критерии выбора лодочного мотора

Моторы бывают трех видов:

  • Двухтактные . Надежные, недорогие, просто ремонтируются благодаря конструкции. Почти все карбюраторные. Не требовательны к качеству бензина. Легкие. Имеют хорошую тягу на старте. Но дают большой расход горючего, шумные, требуют много дорогого масла.
  • Четырехтактные . Более мощные, экономичные, тихие. Требовательны к качеству топлива. Инжекторные виды нуждаются в квалифицированном ремонте. Дорогие.
  • Электрические . Питаются от автомобильной АКБ. Бесшумные, экологичные, мало весят, недорогие. Однако они маломощные, больше 2 л. с. не встретить, обычно – не более 0,5 л. с. Батареи хватает не более чем на 5 часов, а зарядить ее в лодке невозможно.

Чтобы разобраться, как выбрать лодочный мотор, нужно рассмотреть все важные характеристики. В нашем обзоре представлены только двигатели до 10 л. с., так как плавсредство с ними не требует регистрации. Кроме того, они лучше подходят для лодки ПВХ.

  • Мощность . Выбор производится с учетом ряда факторов. Нужно принять во внимание рекомендации производителя лодки по максимальной силе мотора, назначение судна (дальние путешествия, рыбалка, небольшие переходы для форсирования водных преград и т.п.). Также стоит определить, планируется ли ставить плавсредство на учет (любое судно с двигателем более 10,88 л. с. требует регистрации). Обычно для рыбалки, небольших переходов достаточно мотора до 5 л. с. Лодке с грузом и 2–3 пассажирами нужно 10 л. с. даже для длительных переходов.
  • Габариты и вес . Должны соответствовать размеру и массе лодки. Изделия из ПВХ и из алюминия правильно оснащать легкими двигателями, снимающимися для хранения.
  • Дейдвуд . Определяет заглубление винта. Есть три типа: короткий, длинный, ультрадлинный. Обязательно должен соответствовать виду судна.
  • Запуск . Самый простой – ручной пуск тросиком. Более сложные агрегаты оснащаются электростартером.
  • Управление . Легким моторам достаточно ручного с помощью румпеля. Двигатели с дистанционным управлением удобнее, но значительно дороже.
  • Фирмы . Подвесной мотор лучше брать только от проверенного бренда, чтобы он не отказал в неподходящий момент. Лучшие производители бензомоторов на сегодняшний день: Honda, Tohatsu, HDX, Huter, Yamaha, Suzuki, Johnson, Mercury, Nissan, Hidea, Hangkai. Хорошие электромоторы предлагают Watersnake, Minn Kota.

Двухтактный на 5 л. с. HDX T 5 BMS для низкого транца

Легкий бензиновый мотор силой всего 5 л. с. развивает до 5500 оборотов в минуту. Устанавливается на низкий транец высотой 381 мм. Для управления имеется румпель. Двигатель двухтактный. Рабочий объем – 102 куб. см. Бак встроенный, вмещает 1,5 л топливной смеси.

Читайте также:  102 мотор капитальный ремонт

Расход горючего – 2,6 л/ч. Одной заправки хватает на полчаса работы. Устройство карбюраторного типа, довольно простое по конструкции. Габариты изделия – 343×1014×700 мм, масса – 20 кг. Цена составляет 45500–47300 рублей.

Винт трехлопастной. Модель имеет регулировки по углу наклона тела и румпеля. Заводится вручную тросиком. Очень надежный мотор – бренд принадлежит японской фирме HDX, сборка происходит на заводе в Китае. Можно включить в рейтинг китайских лодочных моторов, как один из самых надежных. Используется на небольших моторно-гребных надувных лодках для небольших переходов.

Отзывы

Покупатели хвалят за надежность, нетребовательность к качеству бензина, хорошую сборку. Легко заводится, работает негромко, достаточно экономичный. Не нравится маленький встроенный бак при отсутствии внешнего.

Плюсы:

  • вес – 20 кг;
  • не капризен к качеству топлива;
  • тихая работа;
  • хорошие регулировки;
  • надежный;
  • добротная сборка.

Минусы:

Экономичный электромотор Minn Kota Endura C2 34

Входит в рейтинг лодочных электромоторов, как один из самых бесшумных и надежных. Это тихий маломощный мотор с силой всего 0,5 л. с. Он обеспечивает тягу в 15,3 кг – это позволяет передвигать лодку величиной до 500 см и массой до 730 кг. Лучше использовать для небольшого плавсредства на 1–3 пассажира и общим весом до 250 кг.

Работает от автомобильного аккумулятора, потребляя максимально до 34 А. Вес устройства – 9,4 кг. Оно управляется румпелем. Для удобства переноски последний сделан телескопическим. Электромоторы от данного производителя обычно недорогие, представленная модель стоит всего 19800–20100 рублей.

Неплохой электромотор для лодки ПВХ может устанавливаться на встроенный или выносной транец. Винт двухлопастный, на мелководье его можно поднять вверх. Компания Minn Kota – ведущий производитель электромоторов для плавсредств. Их особенность – малое нагревание, долговечность, качественная сборка.

По цене и качеству это лучший вариант. Кроме того, это самый тихий лодочный мотор. Он хорош для медленных прогулок на небольшое расстояние по воде, перемещения на небольшой лодке для охотников или рыболовов. Благодаря тишине не распугивает дичь и рыбу. Производитель дает гарантию на 12 месяцев.

Отзывы

Электромотор хвалят за полную бесшумность, экологичность, надежность, легкость. Движок можно использовать там, где нельзя ходить под бензиновыми моторами или создавать шум. Нет проблем с запуском, легко снимается и устанавливается. Обеспечивает скорость 5–7 км/ч. Недостаток – в необходимости брать на борт аккумуляторную батарею.

Плюсы:

  • вес – всего 9,4 кг;
  • легкая установка и переноска;
  • простой запуск;
  • не шумит;
  • надежный;
  • качественная сборка;
  • можно использовать в местах, где плавать с обычным мотором запрещено;
  • не распугивает рыбу;
  • скорость – от 5 до 7 км/ч;
  • недорогой.

Минусы:

  • аккумулятор неудобно перевозить в лодке ПВХ.

Бензиновый Huter GBM-35 малой мощности

Не всем требуется мощный двигатель. Большинство надувных лодок имеют ограничение до 3 л. с. На одни можно установить движок на 2 л. с., а на другие – 5 или даже 9,9 л. с. Если использовать излишне сильный мотор, то конструкция плавсредства будет подвергаться чрезмерной нагрузке и быстро выйдет из строя.

Huter GBM-35 – лучший китайский лодочный мотор малой мощности, работающий на бензине. Его сила – 3,5 л. с., развивает 8500 об./мин. Устанавливается на низкий транец. Конструкция позволяет ставить его на выносной транец для надувных лодок. Стоимость изделия – в пределах 14100–14590 рублей.

Движок двухтактный, работает на бензине АИ-92. Управление румпельное. Винт трехлопастной. Мотор очень легкий для бензоагрегата – 9,4 кг. Бак вмещает всего 1,1 л топливной смеси, поэтому двигатель предназначен для коротких переходов.

Если вы размышляете, какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать, причем речь идет о небольшой весельной или моторно-весельной модели, то Huter GBM-35, установленный на выносной транец, обеспечит достаточную мобильность для небольших переходов на малых водоемах. Вам не придется постоянно работать веслами.

Отзывы

По отзывам пользователей, к ходовой части нареканий нет – она качественная, устройство легкое, экономичное, тихое. Проблема в излишне хрупком корпусе – с мотором нужно обращаться крайне осторожно.

Плюсы:

  • вес – 9,4 кг;
  • подходит для выносного транца;
  • недорогой;
  • хорошая ходовая;
  • экономичный;
  • тихий.

Минусы:

  • непрочный корпус и слабый румпель.

Заключение

Когда приходит время укомплектовать лодку двигателем, встает вопрос, какой лодочный мотор лучше. Все зависит от самого плавсредства – мощность и вес двигателя должны быть оптимальными для конкретной модели. Для большинства, используемых в любительских целях на пресных водоемах, достаточно мощности до 10 л. с., а для лодок ПХВ – даже 3 л. с.

По результатам нашего исследования были определены 3 победителя в своих категориях:

• Лучший мотор для рыбалки HDX T 9.8 BMS . Двухтактный движок имеет мощность 9,8 л. с., небольшой вес в 26 кг. Изделие надежное, долговечное, сделано из хороших комплектующих.

• Лучшая модель премиум-класса Honda BF10DK2 SHU . Японский четырехтактный мотор мощностью 10 л. с., очень качественно собранный, надежный. Пригоден для больших переходов. Бак вмещает 13 л. Расход малый – всего 3 л/ч.

• Лучший маломощный электромотор WATERSNAKE FWT28TH-26 . Работает от автомобильного аккумулятора. Стоит изделие 9000–10400 рублей, весит 5,9 кг. Отличается качеством исполнения и надежностью.

Наш обзор подскажет самые лучшие модели двигателей для небольших лодок, в том числе надувных. Кроме того, в статье рассмотрено, на какие параметры обращать внимание при самостоятельном выборе подвесного лодочного мотора.

Источник

Поделиться с друзьями