Двухтактный лодочный мотор suzuki dt15as

Содержание
  1. Лодочный мотор Сузуки 15
  2. Характеристики
  3. Двигатель
  4. Отзывы
  5. Видео
  6. Цена нового и б/у
  7. Аналоги
  8. Лодочный мотор Suzuki DT 15 AS 2-х тактный
  9. Общие сведения и конструкция
  10. Видео
  11. Характеристики
  12. Расход топлива
  13. Обкатка
  14. Этапы обкатки
  15. Цены в России
  16. ДВУХТАКТНЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ SUZUKI 15 Л.С. — DT15AS
  17. Двигатель
  18. Отзывы
  19. В чем секрет популярности?
  20. Основные преимущества
  21. Общие сведения и конструкция
  22. ДВУХТАКТНЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ SUZUKI 15 Л.С. — DT15AS
  23. Характеристики
  24. Лодочный мотор Suzuki DT 15 AS
  25. Обкатка
  26. Этапы обкатки
  27. Отзывы владельцев
  28. Отзывы владельцев о расходе топлива
  29. Сравним скорость при нагрузке на лодку двоих человек и экономичность мотора
  30. Подводим технические итоги
  31. Honda BF-15, 6 + 6 + 6 = 18 баллов
  32. Suzuki DF-15 (4т), 5 + 1 + 5 = 11 баллов
  33. Mercury 15M, 3 + 5 + 3 = 11 баллов
  34. Yamaha 15FMHS, 4 + 2 + 4 = 10 баллов
  35. Suzuki DT-15 (2т), 2 + 4 + 2 = 8 баллов
  36. Selva 15 Naxos, 1 + 3 + 1 = 5 баллов
  37. Сузуки Джимни 1.3 расход топлива на 100 км. отзывы
  38. Suzuki Jimny — поколение JB 1.3

Лодочный мотор Сузуки 15

Лодочный мотор Сузуки 15 уже долгое время остается одним из наиболее популярных 2-тактных продуктов бренда. Его широкое распространение обусловлено простотой в эксплуатации и высокими скоростными показателями.

На российском рынке 2-тактные моторы Suzuki пользуются большим спросом из-за их несложной конструкции, малого веса и низкой стоимости в сравнении с 4-тактными агрегатами аналогичной мощности. В некоторых странах по экологическим соображениям запрещено использовать 2-тактные двигатели, но в России подобного ограничения нет.

Агрегат не комплектуется дистанционным управлением и электрозапуском, но в данном классе потребность в подобных опциях возникает крайне редко. Наличие электростартера существенно утяжеляет мотор в финансовом плане и по массе. Suzuki 15 выигрывает за счет простоты конструкции.

В последнее время популярность 4-тактных моторов существенно увеличивается, но спрос на японские 2-тактники остается на прежнем уровне. Сузуки 15 разработан на профессиональном уровне и оборудован передовыми технологиями. Модель не требовательна в уходе и проста в эксплуатации.

Лодочный мотор Сузуки 15 имеет бесконтактное электронное зажигание Suzuki P.E.I., посредством которого пуск мотора существенно упрощается, а эффективность процесса горения увеличивается. Это увеличивает срок работы свечей зажигания. Система Suzuki P.E.I. представляет собой разновидность весьма распространенного конденсаторного электронного зажигания CDI.

Сузуки 15 оснащается различными приспособлениями, делающими управление предельно комфортным. На румпельных вариантах присутствует настройка усилия поворота рукоятки. Мотор можно фиксировать в частично приподнятом положении, чтобы преодолевать мелководные участки. Это сокращает вероятность повреждения элементов девайса, расположенных под водой. Также можно отрегулировать усилия поворота двигателя относительно своей оси.

Выхлоп в лодочном моторе осуществляется через ступицу гребного винта. Подобное решение сокращает уровень шума и улучшает разгон. Система защиты от перекручивания мотора (Over-Rev Limiter) продлевает его работоспособность. При достижении заданного уровня оборотов система автоматически ограничивает набор оборотов, предотвращая возможные поломки.

Внешнее антикоррозионное покрытие (многослойное вещество с улучшенными свойствами), нанесенное на элементы из алюминиевого сплава обеспечивает повышенную коррозионную стойкость. Этой целью служат и крепежные элементы со специальным напылением.

Сузуки 15 среди моделей с сопоставимыми характеристиками является наиболее динамичной и легкой версией. Мотор имеет прекрасную производительность и может работать вместе с большим спектром различных судов (надувные, моторные, рыболовные лодки, посыльные ялики, парусные шлюпки).

Помимо лодочного мотора в комплект поставки входят набор инструментов, специальный аварийный трос, инструкция по эксплуатации, топливный бак, переходник, винт и топливный шланг.

Характеристики

Емкость топливного бака, который является выносным, составляет 25 л. Благодаря этому без дозаправки мотор может работать очень долго.

Средний показатель расхода топлива для данной модели составляет 2,5-3,5 л/час. Рекомендуемый тип топлива – бензин АИ92.

Двигатель

Среди технических особенностей 2-тактного агрегата Сузуки 15 следует выделить наличие:

  • ручной системы запуска;
  • карбюратора;
  • водяного охлаждения;
  • петлевой продувки;
  • резинового амортизатора.
    Характеристики двигателя:
  • рабочий объем – 284 куб. см;
  • номинальная мощность – 11 (15) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 59 мм;
  • максимальная частота вращения – 4800-5600 об/мин.

Масса агрегата составляет 38 кг. Мотор, несмотря на маленькие размеры, имеет отменные скоростные характеристики. Передовой генератор выдает до 90% предельной мощности при оборотах в 2000 об/мин. В сравнении с сопоставимыми моделями двигатель Сузуки 5 экономит до 40% горючего.

Новый агрегат до начала работы в полную силу необходимо обкатать.

Данный процесс не является сложным и не занимает много времени:

  • 20 минут на холостых оборотах;
  • 40 минут на небольших оборотах в глиссирующем режиме (разогнать лодку, затем сбавить обороты);
  • 1 час на 40-50% от максимальных оборотов;
  • 2 часа на 50-70% от предельной мощности;
  • 5 часов практически на максимуме с остановками (уменьшение оборотов) и перерывами.

Всего получается 9 часов непрерывного катания. После обкатки отработанное масло следует поменять.

Отзывы

Александр длительное время эксплуатировал 2-тактный мотор Сузуки 15. Агрегат понравился по многим параметрам. Он вынослив, неприхотлив и без проблем работает на различной топливной смеси. Использовал с ним исключительно масло «Квиксильвер». В своем классе Сузуки 15, наверное, наиболее тяговитый и быстрый мотор. Данный агрегат применял с лодкой «Викинг-360L». Несколько раз переставлял его на «Антей» с шириной в 196 см. Для данного судна 15 «лошадей» не хватало. Здесь более оптимальным вариантом будет 30-сильный двигатель. За 4 года эксплуатации к мотору практически не прикасался (сделал только плановую замену масла в редукторе). Свечи не менял, но агрегат работал как часы. Однажды перевернулись на лодке, мотор оказался на дне. Около 2 часов он пролежал на глубине порядка 6 метров. Достали, слили бензин уже утром, затем заменили свечи и дали 2 часа «прочихаться». В итоге все вновь заработало.

Вадим из Брянска также хвалит Сузуки 15. Данный мотор является одним из лучших в линейке продуктов японского бренда. В своем классе он считается самым легким. Пластиковый поддон и маленький корпус не мешают его работе. Девайс вполне можно носить на плече, поскольку форма располагает к этому. Ручка для переноса складывается. По расходу бензина не все так хорошо. Сузуки 15 считается наиболее экономичным в классе, но потребляет довольно много горючего. В сравнении с Ямахой, которая была до этого, Сузуки значительно громче и создает большую вибрацию. По скорости модели примерно равны. Сузуки 15 разгоняет лодку до 49 км/час, Ямаха – до 50 км/час. В плавности работы Сузуки немного проигрывает.

А вот Алексей из Нижнего Тагила не очень рад приобретению. Сузуки 15 – самый неудобный и нетяговитый мотор. В переноске модель не удобна и по мощности проигрывает оппонентам. Лодочному мотору Меркурий 15 модель уступает по всем показателям.

Видео

Цена нового и б/у

Стоимость нового мотора Сузуки 15 составит 80000-98000 рублей.

Подержанных двигателей данной модели не так много на рынке. Здесь стоимость колеблется от 45000 до 73000 рублей в зависимости от года выпуска и состояния.

Аналоги

Аналогами модели Сузуки 15 являются двигатели Yamaha 15 FMHS, Tohatsu M 15, Mercury ME 15 M и Nissan Marine NS 15 D2 1.

Источник

Лодочный мотор Suzuki DT 15 AS 2-х тактный

Suzuki DT15AS – двухтактный лодочный мотор от известного производителя из Японии. Данная модель относится к семейству доступных двигателей, и способна конкурировать с мировым лидерами, включая Yamaha и Honda. В моторе совмещены проверенные технические решения, удобство эксплуатации, выверенная эргономика, простота конструкции и ремонтопригодность. Это один из самых легких моторов в классе, а в его производстве использованы материалы, отвечающие всем мировым стандартам. Suzuki DT15AS наделен немалым набором преимуществ, которые представлены в этой статье. Также рассмотрим характеристики и отзывы покупателей об этом моторе.

Общие сведения и конструкция

Suzuki DT15AS весит всего 5,5 кг. Такого показателя удалось добиться за счет облегченных материалов. Например, мотор оснащен прочным пластиковым поддоном. Кроме того, на уменьшение массы повлияли измененные параметры дейдвуда. К тому же, разработчики уменьшили габариты устройства, сделали его компактным и удобным – как при перевозке в багажнике легкового авто, так и в процессе установки на транец лодки. Кстати, поддерживаемая высота транца составляет 380 мм.

Двигатель относится к классическим двухтактным моторам. Он подходит для профессионального использования, для коммерческих структур, а также для рыбалки, охоты и повседневных водных прогулок. При этом можно заплывать на большие расстояния, не опасаясь при этом за необходимость регулярной заправки топливом. В этом плане мотор можно считать одним из лучших в своем классе. Для удобства пользования и повышения проходимости мотор получил регулировку наклона, что позволяет передвигаться по мелководью, в условиях подводных препятствий, при наличии камней, водорослей, ила и других преград. Кроме того, удалось улучшить звучание выхлопной системы, уменьшить степень шумов и вибраций.
Suzuki DT15AS – мотор 2013 модельного года, разработанный при участии опытнейших японских конструкторов. Его рабочий объем составляет 284 куб. см, что является нормой для такого класса. Надо признать тот факт, что двухтактная компоновка более токсична, чем четырехтактная конструкция. В связи с этим подобные моторы запрещены в некоторых странах, а вот в России двухтактные ДВС наоборот распространены – во многом благодаря своей упрощенной компоновке. Конечно, с каждым годом производитель дорабатывает свой продукт для повышения экологичности. И на сегодняшний день модель DT15AS почти не уступает в экологичности более дорогим 4-тактным моторам.

Suzuki DT15AS оснащается электронным зажиганием бесконтактного типа, а также более долговечными свечами накаливания. По сути, бесконтактное зажигание является аналогом конденсаторного зажигания. Чтобы более эффективно передавать энергию на коленчатый вал, двигатель был оборудован поршневыми кольцами трапециевидной формы. Тем самым, удалось улучшить качество сгорания топлива, повысить надежность и снизить расход топлива.

Помпа лодочного мотора Suzuki DT15AS изготовлена из полимерных композитных материалов. Такая прочная конструкция защищает элементы двигателя при движении по мелководью или задним ходом. Выпуск отработанных газов в моторе реализован через гребной винт. Такая компоновка снизила уровень шумов. Кроме того, такое решение положительно повлияло на разгонную динамику. Чтобы преодолеть определенные участки водоема, можно приподнять мотор и отрегулировать его положение. Это снизит риск повреждений о какое-либо препятствие. В частности, мотор поддерживает регулировку поворота вокруг своей оси. Многослойное лакокрасочное покрытие и алюминиевый сплав также защищают мотор от подводных препятствий, а эффективная система охлаждения защищает мотор от перегревания.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – двухтактный, бензиновый двухцилиндровый
  • Рабочий объем – 284 куба
  • Мощность – 15 лошадиных сил
  • Масса – 33 кг
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 381
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Система зажигания – бесконтактное
  • Запуск – ручной
  • Передачи – вперед, назад, нейтральный режим
  • Управление – с помощью румпеля
  • Генератор – отсутствует
  • Тип бака, вместимость, л – внешний, на 25 л
  • Функция движения по мелководью – присутствует
  • Охлаждение – водяное
  • Тип смазки – с предварительным смешиванием
  • Инструменты – в комплекте
  • Аварийный трос – в комплекте

Расход топлива

Лодочный мотор Suzuki DT 15 AS потребляет в среднем 8 литров в час.

Обкатка

Компания Suzuki напоминает о необходимости своевременного обслуживания и обкатки мотора. Обслуживание проводится согласно регламенту, как описано в руководстве пользователя. При этом обкатка осуществляется всего один раз за всю эксплуатацию. На выполнение процедуры уходит примерно 10 часов. За это время надо выполнить все этапы обкатки, чтобы адаптировать мотор к местным условиям. Это сделает его более надежным и выносливым, способным противостоять любым нагрузкам, и удовлетворять всем потребностям владельца. Поэтому обкатку можно считать даже более важной процедурой, нежели регулярное обслуживание. Приступая к обкатке, надо следовать некоторым рекомендациям, которые позволят достичь желаемого результата.

Например, перед обкаткой надо выбрать подходящий водоем. На самом деле, здесь сложностей не возникнет – главное, чтобы глубина не была меньше 80 см. И все же, лучше обкатывать там, где мотор будет использоваться постоянно. Многие владельцы испытывают лодочные моторы в бочке, считая такой способ наиболее быстрым, но малоэффективным. Напомним, что нам нужна полноценная 10-часовая обкатка в открытом водоеме.

Читайте также:  Как называется крышка для мотора

Проверка всех подвижных частей и органов мотора – одна из важных процедур перед обкаткой. Например, убедиться в исправности системы охлаждения можно по вытекающей струе воды, которая в идеале должна фонтанировать из специального отверстия.

Масло и топливо заливают после вертикальной установки мотора. Все заправочные жидкости приобретаются отдельно и должны соответствовать заводским параметрам. Для нашего мотора горючая смесь готовится путем смешивания бензина и масла в пропорции 50:1.

Этапы обкатки

  1. Включаем мотор, даем ему время нагреться до рабочей температуры
  2. Примерно через час переводим мотор с холостых оборотов на низкие, и потом постепенно увеличиваем тягу
  3. Если каждый час поднимать тягу на 5-10%, в таком случае через 7-8 часов мощность мотора подымится до 80%
  4. Продолжаем поднимать тягу, вплоть до достижения 100% мощности. Но в таком режиме надо регулярно следить за охлаждением
  5. Чтобы избежать перегрева при 100-процентной нагрузке, надо снижать обороты. Лучше всего будет, если двигаться с разной скоростью, поочередно опуская и увеличивая тягу. Таким образом, мотор никогда не перегреется, и при этом сможет адаптироваться к работе во всем диапазоне оборотов
  6. Через 10 часов завершаем обкатку – остужаем мотор на холостом ходу, выключаем зажигание и выполняем технический осмотр.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Suzuki DF15A на российском рынке составляет 100 тысяч рублей.

Источник

ДВУХТАКТНЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ SUZUKI 15 Л.С. — DT15AS

На российском рынке 2-тактные моторы Suzuki пользуются большим спросом из-за их несложной конструкции, малого веса и низкой стоимости в сравнении с 4-тактными агрегатами аналогичной мощности. В некоторых странах по экологическим соображениям запрещено использовать 2-тактные двигатели, но в России подобного ограничения нет.

Агрегат не комплектуется дистанционным управлением и электрозапуском, но в данном классе потребность в подобных опциях возникает крайне редко. Наличие электростартера существенно утяжеляет мотор в финансовом плане и по массе. Suzuki 15 выигрывает за счет простоты конструкции.

В последнее время популярность 4-тактных моторов существенно увеличивается, но спрос на японские 2-тактники остается на прежнем уровне. Сузуки 15 разработан на профессиональном уровне и оборудован передовыми технологиями. Модель не требовательна в уходе и проста в эксплуатации.

Лодочный мотор Сузуки 15 имеет бесконтактное электронное зажигание Suzuki P.E.I., посредством которого пуск мотора существенно упрощается, а эффективность процесса горения увеличивается. Это увеличивает срок работы свечей зажигания. Система Suzuki P.E.I. представляет собой разновидность весьма распространенного конденсаторного электронного зажигания CDI.

Сузуки 15 оснащается различными приспособлениями, делающими управление предельно комфортным. На румпельных вариантах присутствует настройка усилия поворота рукоятки. Мотор можно фиксировать в частично приподнятом положении, чтобы преодолевать мелководные участки. Это сокращает вероятность повреждения элементов девайса, расположенных под водой. Также можно отрегулировать усилия поворота двигателя относительно своей оси.

Выхлоп в лодочном моторе осуществляется через ступицу гребного винта. Подобное решение сокращает уровень шума и улучшает разгон. Система защиты от перекручивания мотора (Over-Rev Limiter) продлевает его работоспособность. При достижении заданного уровня оборотов система автоматически ограничивает набор оборотов, предотвращая возможные поломки.

Внешнее антикоррозионное покрытие (многослойное вещество с улучшенными свойствами), нанесенное на элементы из алюминиевого сплава обеспечивает повышенную коррозионную стойкость. Этой целью служат и крепежные элементы со специальным напылением.

Сузуки 15 среди моделей с сопоставимыми характеристиками является наиболее динамичной и легкой версией. Мотор имеет прекрасную производительность и может работать вместе с большим спектром различных судов (надувные, моторные, рыболовные лодки, посыльные ялики, парусные шлюпки).

Помимо лодочного мотора в комплект поставки входят набор инструментов, специальный аварийный трос, инструкция по эксплуатации, топливный бак, переходник, винт и топливный шланг.

Двигатель

Среди технических особенностей 2-тактного агрегата Сузуки 15 следует выделить наличие:

  • ручной системы запуска;
  • карбюратора;
  • водяного охлаждения;
  • петлевой продувки;
  • резинового амортизатора. Характеристики двигателя:
  • рабочий объем – 284 куб. см;
  • номинальная мощность – 11 (15) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 59 мм;
  • максимальная частота вращения – 4800-5600 об/мин.

Масса агрегата составляет 38 кг. Мотор, несмотря на маленькие размеры, имеет отменные скоростные характеристики. Передовой генератор выдает до 90% предельной мощности при оборотах в 2000 об/мин. В сравнении с сопоставимыми моделями двигатель Сузуки 5 экономит до 40% горючего.

Новый агрегат до начала работы в полную силу необходимо обкатать.

Данный процесс не является сложным и не занимает много времени:

  • 20 минут на холостых оборотах;
  • 40 минут на небольших оборотах в глиссирующем режиме (разогнать лодку, затем сбавить обороты);
  • 1 час на 40-50% от максимальных оборотов;
  • 2 часа на 50-70% от предельной мощности;
  • 5 часов практически на максимуме с остановками (уменьшение оборотов) и перерывами.

Всего получается 9 часов непрерывного катания. После обкатки отработанное масло следует поменять.

Отзывы

Александр длительное время эксплуатировал 2-тактный мотор Сузуки 15. Агрегат понравился по многим параметрам. Он вынослив, неприхотлив и без проблем работает на различной топливной смеси. Использовал с ним исключительно масло «Квиксильвер». В своем классе Сузуки 15, наверное, наиболее тяговитый и быстрый мотор.

нный агрегат применял с лодкой «Викинг-360L». Несколько раз переставлял его на «Антей» с шириной в 196 см. Для данного судна 15 «лошадей» не хватало. Здесь более оптимальным вариантом будет 30-сильный двигатель. За 4 года эксплуатации к мотору практически не прикасался (сделал только плановую замену масла в редукторе). Свечи не менял, но агрегат работал как часы. Однажды перевернулись на лодке, мотор оказался на дне. Около 2 часов он пролежал на глубине порядка 6 метров. Достали, слили бензин уже утром, затем заменили свечи и дали 2 часа «прочихаться». В итоге все вновь заработало.

Вадим из Брянска также хвалит Сузуки 15. Данный мотор является одним из лучших в линейке продуктов японского бренда. В своем классе он считается самым легким. Пластиковый поддон и маленький корпус не мешают его работе. Девайс вполне можно носить на плече, поскольку форма располагает к этому. Ручка для переноса складывается. По расходу бензина не все так хорошо. Сузуки 15 считается наиболее экономичным в классе, но потребляет довольно много горючего. В сравнении с Ямахой, которая была до этого, Сузуки значительно громче и создает большую вибрацию. По скорости модели примерно равны. Сузуки 15 разгоняет лодку до 49 км/час, Ямаха – до 50 км/час. В плавности работы Сузуки немного проигрывает.

А вот Алексей из Нижнего Тагила не очень рад приобретению. Сузуки 15 – самый неудобный и нетяговитый мотор. В переноске модель не удобна и по мощности проигрывает оппонентам. Лодочному мотору Меркурий 15 модель уступает по всем показателям.

Рестайлинговый лодочный мотор Suzuki DF 2,5

Я — бывший продавец, и этот подвесной лодочный мотор продавал много-много раз, так что к тест-драйву подошел как лицо заинтересованное и кое-что понимающее. Скажу честно, мне всегда нравился этот аппарат, но продавал я его исключительно рыболовам, увлекающимся ловлей с лодки на дорожку, т.е. не туристам и охотникам. Почему? Ответ прост: маломощная система охлаждения, из-за неё лодочный мотор нельзя раскручивать на всю катушку и он должен охлаждаться водой без взвесей.

Узнал я об этих нюансах от покупателя, которому продал такой ПЛМ ещё в 2006 году. Он пришёл через пару дней после покупки и спросил, почему вода из системы охлаждения льётся как бы «прысками» и спросил — это дефект конкретного лодочного мотора или особенность конструкции?


После консультации с механиками выяснилось — это особенность конструкции и из-за этого лодочный мотор нельзя гонять на полных оборотах. Но, т.к. аналогов этому двигателю на рынке тогда не было, да и сейчас нет, я продолжал его продавать, но всегда тщательно выяснял у покупателя рыболов он, турист или охотник. Туристов я уговаривал на 2-х тактные лодочные моторы, а охотников убеждал, что модель 2,3 с воздушным охлаждением подойдёт им больше, поэтому не имел проблем, и слышал от покупателей только спасибо. Прошло время, и из опытного продавца я превратился в начинающего журналиста — и вдруг приятная встреча: обновлённый Suzuki 2,5. Тест-драйв лодочного мотора Suzuki DF 2,5

Приозёрск. Ноябрь. Старенькая лодка «Пелла-Фиорд». Облачно, температура +3ºС, без осадков. Самая рыбацкая погодка. Идеальные условия для тест-драйва. Чтобы оценить изменения, внесённые в конструкцию лодочного мотора, мне пришлось ввести дополнительную единицу измерения — «один писающий Брюссельский Мальчик» для старой версии двигателя. Завёл. Прогрел. Пошёл. Ну что сказать, как минимум 20 «Брюссельких Мальчиков»! Теперь мотор можно крутить на всю катушку!


Прогретый двигатель на полном газу — тих и бесшумен, вибрация, передаваемая на румпель, минимальна. Лодочный мотор Сузуки чётко выдаёт свои 2,5 лошадиные силы. Мне есть с чем сравнить, т.к. много раз ставил на лодку Пелла модель 3,5 л.с, это перебор — нос судна задирается, а толку нет. Пробежался на надувной лодке от пристани до линии электропередач, покрутился вокруг острова «Любви», заглянул на пару своих древних рыбацких точек — мотор прекрасен. Погонял двигатель на разных режимах и окончательно убедился, что он действительно усовершенствован.
Достоинства и недостатки лодочного мотора Suzuki DF 2,5
В редакции журнала перед тестом мне специально не дали никакой дополнительной информации для объективности. Так что выводы делаю по внешним признакам. Очень понравилась новая форма головы лодочного мотора Сузуки — рестайлиговый двигатель Suzuki DF 2,5 выглядит стильно. Судя по форме колпака, могу сделать вывод, что изменена конструкция моторной головки, а это уже говорит о серьёзной переработке конструкции. Сила напора охлаждающей воды говорит мне об увеличенных каналах охлаждения.


Ложечка дёгтя. Несколько раз я не смог заглушить лодочный мотор, ни красной кнопкой, ни аварийной чекой. Лирическое отступление для начинающих — в таких случаях надо закрывать крышечку для воздуха на бензобаке, что я и делал. Неисправность нашлась быстро — провод, идущий от кнопки на румпеле слишком короткий (см. фото.). При перевозке ПЛМ Suzuki DF 2,5 , когда румпель развёрнут и опущен в нижнее положение, провод выскакивает из клеммы рядом со свечой. Не хватает примерно 5 см. Второй небольшой недостаток — струя охлаждающей жидкости идёт прямо за корму лодки и её не видно с места рулевого, что мешает её контролировать, а на заднем ходу она будет бить в транец, что не очень удобно. На свой двигатель я поставлю штуцер, отводящий струю в левую сторону по ходу лодки.


Угол подъёма лодочного мотора из воды нестандартный, движок занимает горизонтальное положение. За пару часов понять плохо это или хорошо я не смог, очень уж необычно. Вывод: рестайлинговый лодочный мотор Сузуки теперь подойдёт туристам и охотникам, а рыболовы всегда его ценили как отличный двигатель для дорожки. Можно сказать, что теперь на рынке полностью закрепился отличный подвесной лодочный мотор, не имеющий аналогов и конкурентов.
Журнал «Катера и яхты», 2012 год, номер январь-февраль
Автор: Влад Багров, Санкт-Петербург Важно: Перепечатка материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник

Разместил: Vlad Bagrov Дата: 10.01.2012 Прочитано: 32757

В чем секрет популярности?

Модель Suzuki DT15S по праву считается одним из лучших карбюраторных моторов в средней ценовой категории. Он оснащается надежным двигателем с тремя скоростями и возможностью ехать вперед или назад, останавливать лодку или катер в нейтральном положении, обеспечивая владельца значительными преимуществами при маневрировании. Двигатель считается достаточно легким, и при мощности в 15 л.с. и объеме в 284 см.куб. весит всего 38 килограмм, благодаря чему может быть поставлен не только на малолитражную металлическую, но и на надувную лодку. Можно сказать, что это один из лучших вариантов для охотника и рыболова, поскольку легко разгоняет лодку с тремя пассажирами и снаряжением вроде удочек или ружей. Неплохо подходит и для водных прогулок на озерах и реках, поскольку при количестве оборотов в 4800-5600 он легко справляется даже с довольно сильным течением.

Читайте также:  Лодочные моторы ямаха года производства

Основные преимущества

Если говорить о практических сторонах вопроса, то нужно выделить некоторые преимущества модели, многие из которых считаются фирменными для всей продукции от Suzuki. К примеру, мотор Suzuki DT 15 S оснащается системой зажигания Suzuki P.E.I., обеспечивающий быстрый и легкий запуск при любых погодных условиях, а новейшие японские технологии позволили снизить уровень расхода топлива, ведь эта нация считается одним из лидеров по рациональному расходованию энергоресурсов.

Нельзя забывать и о том, что модель оснащается функцией простого и удобного ручного управления, что очень часто выручает охотников и рыболовов в ситуациях, когда важна максимальная точность и плавность движения. Это и многое другое служит лучшим доказательством долговечности агрегата, уже успевшего завоевать широкую популярность у наших соотечественников благодаря своей высокой надежности и отличному качеству сборки.

Общие сведения и конструкция

Suzuki DT15AS весит всего 5,5 кг. Такого показателя удалось добиться за счет облегченных материалов. Например, мотор оснащен прочным пластиковым поддоном. Кроме того, на уменьшение массы повлияли измененные параметры дейдвуда. К тому же, разработчики уменьшили габариты устройства, сделали его компактным и удобным – как при перевозке в багажнике легкового авто, так и в процессе установки на транец лодки. Кстати, поддерживаемая высота транца составляет 380 мм.

Двигатель относится к классическим двухтактным моторам. Он подходит для профессионального использования, для коммерческих структур, а также для рыбалки, охоты и повседневных водных прогулок. При этом можно заплывать на большие расстояния, не опасаясь при этом за необходимость регулярной заправки топливом. В этом плане мотор можно считать одним из лучших в своем классе. Для удобства пользования и повышения проходимости мотор получил регулировку наклона, что позволяет передвигаться по мелководью, в условиях подводных препятствий, при наличии камней, водорослей, ила и других преград. Кроме того, удалось улучшить звучание выхлопной системы, уменьшить степень шумов и вибраций. Suzuki DT15AS – мотор 2013 модельного года, разработанный при участии опытнейших японских конструкторов. Его рабочий объем составляет 284 куб. см, что является нормой для такого класса. Надо признать тот факт, что двухтактная компоновка более токсична, чем четырехтактная конструкция. В связи с этим подобные моторы запрещены в некоторых странах, а вот в России двухтактные ДВС наоборот распространены – во многом благодаря своей упрощенной компоновке. Конечно, с каждым годом производитель дорабатывает свой продукт для повышения экологичности. И на сегодняшний день модель DT15AS почти не уступает в экологичности более дорогим 4-тактным моторам.

Suzuki DT15AS оснащается электронным зажиганием бесконтактного типа, а также более долговечными свечами накаливания. По сути, бесконтактное зажигание является аналогом конденсаторного зажигания. Чтобы более эффективно передавать энергию на коленчатый вал, двигатель был оборудован поршневыми кольцами трапециевидной формы. Тем самым, удалось улучшить качество сгорания топлива, повысить надежность и снизить расход топлива.

Помпа лодочного мотора Suzuki DT15AS изготовлена из полимерных композитных материалов. Такая прочная конструкция защищает элементы двигателя при движении по мелководью или задним ходом. Выпуск отработанных газов в моторе реализован через гребной винт. Такая компоновка снизила уровень шумов. Кроме того, такое решение положительно повлияло на разгонную динамику. Чтобы преодолеть определенные участки водоема, можно приподнять мотор и отрегулировать его положение. Это снизит риск повреждений о какое-либо препятствие. В частности, мотор поддерживает регулировку поворота вокруг своей оси. Многослойное лакокрасочное покрытие и алюминиевый сплав также защищают мотор от подводных препятствий, а эффективная система охлаждения защищает мотор от перегревания.

ДВУХТАКТНЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ SUZUKI 15 Л.С. — DT15AS

Одним из главных отличий лодочного мотора Suzuki DT15AS от предыдущей модели Suzuki DT15AS является вес — он самый лёгкий в своём классе (легче на 5,5 кг), что достигнуто при помощи уменьшения корпуса, изменения дейдвуда и использования пластикового поддона. Именно благодаря перечисленным изменениям мотор теперь гораздо комфортнее носить на плече, ведь он стал не только легче, но поменялась и его форма. Ручка для переноса мотора стала компактнее и легко складывается, что делает транспортировку ещё более удобной. В этой модели применена многоступенчатая система наклона мотора для движения по мелководью, оптимизирована система фиксации для движения задним ходом, а также улучшена выхлопная система, что позволило снизить уровень шума.

Показать все подвесные моторы Suzuki

Стандартная комплектация: лодочный мотор DF15A, инструкция по эксплуатации, инструменты, винт, крепежные болты, бак 25 литра, топливный шланг с грушей, чека.

DT-15-AS Тип двигателя двухтактный Рекомендуемая высота транца 381 мм (S) Мощность 11 кВт / 15 л.с. Вес, кг 33 кг Число цилиндров 2 (в ряд) Рабочий объем 284 см3 Максимальные обороты 4500-5500 об/мин Диаметр / ход поршня 59 мм х 52 мм Система впуска 1 карбюратор Зажигание Suzuki P.E.I. Система запуска ручная Передаточное число 2.08:1 Положения переключателя передач передняя, нейтраль, задняя Управление мотором румпельное Откидка мотора ручная Система генератора нет Емкость топливного бака внешний, на 25 л Возможность движения по мелководью есть Защита винта резиновый амортизатор Система охлаждения жидкостное Система смазки предварительное смешивание Объём масла в редукторе 250 мл Рекомендуемый тип масла TC-W3 Выбор винтов от 7 до 12 Свеча зажигания NGK BR7HS-10 КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ Гребной винт 3 х 91/4 x 10 Набор инструментов есть Наличие троса аварийного стопа есть ЦЕНА Цена мотора Suzuki DT15AS 111.000
руб.

Дизайн и внешний вид

Подборка видео о моторе Suzuki DT15A

Форумы, в которых обсуждают DT15AS motolodka

,
rybachim-vmeste
,
rusfishing
Посмотреть обзор в журнале «Катера и Яхты» №4 (244) 2013

и
№5 (245) 2013
Фотографии двигателя Suzuki DF15AS

Заводская комплектация Сузуки DT15A

Посмотреть презертацию Suzuki DF15AS

Буклет — двухтактные подвесные моторы Suzuki (eng)

и
ещё один вариант
Буклет — особенности двигателей 9.9 и 15 л.с.

В ноябре 2013 года компания Сузуки представила обновлённую модель двухтактного мотора 15 л.с. (Suzuki DT15-AS). Можно сказать, что этим обновлением компания устранила конкурентный недостаток — вес.

Хотя 38 кг веса предыдущих моделей не являются максимальными среди двухтактных подвесных моторов 10 и 15 л.с., однако уступали на несколько кг заявленным весам аналогичных Yamaha и Mercury. За счёт переработки таких элеметов конструкции как корпус, румпель, поддон и капот, удалось добиться снижение веса до 33 килограммов. При этом силовой агрегат остался практически без изменения. Как и раньше, объём цилиндров является на данный момент самым большим в классе — 284 куб.см!

Нельзя не учитывать также и то, что во многих странах действует запрет на использование двухтактных моторов по экологическим соображениям, который не коснулся нашей страны. Существенным фактором является также и традиционное использование у нас двухтактных моторов в течение длительного периода времени. Многие водомоторники просто привыкли к ним, хорошо знакомы с их внутренним устройством, правилами ремонта и обслуживания. Не является исключением и подвесной мотор Сузуки DT15A. Зачастую, консультируя потенциального покупателя в торговом зале и стоя напротив одинаковых по мощности лодочных моторов один из которых четырёхтактный, а другой двухтактный, при незначительной разнице в цене (для одноцилиндровых моторов) и в абсолютном выражении в весе, покупатель всё же склоняется к выбору в пользу двухтактного подвесника. Оправдан ли такой выбор? Решать покупателю. В любом случае, в классе десятисильных лодочных моторов разница в цене всё же существенна.

В последнее десятилетие компания Suzuki основные усилия в разработках и производстве направила в сторону четырёхтактных подвесных моторов. Это связано, прежде всего, с запретом на реализацию двухтактных моторов на основных рынках сбыта компании. Кроме этого, нужно признать, что четырёхтактные технологии не стоят на месте, и постепенно, такие показатели как вес и даже цена в некоторых классах мощностей приближаются к двухтактным. Несмотря на это, компания уделяет большое внимание своей двухтактной линейке моторов, периодически внедряя некоторые новшества, дорабатывая узлы и механизмы с целью повышения их надёжности и увеличения срока службы. В начале 2011 года компания Suzuki переносит производство своих двухтактных моторов на завод в Тайланде Thai Suzuki Motor Co. Завод был построен в 1967 году и на нём собирается различная продукция компании, в том числе и 4-х тактные лодочные моторы мощностью до 20 л.с. включительно. Перенос производства не вызвал ухудшения качества конечной продукции, т.к. фабрика принадлежит японской компании и она же осуществляет контроль качества. Но самое главное не это, а отзывы о продукции конечных пользователей.

Двухтактные лодочные моторы Сузуки разработаны на профессиональном уровне и оснащены современными технологиями, позволяющими водомоторникам быстро и уверенно запускать свой мотор, не требуют тщательного ухода и постоянного обслуживания, просты в использовании, не требовательны к условиям эксплуатации, стабильно работают и демонстрируют впечатляющие технические характеристики в течение всего длительного периода своей службы. С момента поступоения в продажу моторов Suzuki DT15AS тайландского производства и по сегодняшний день уже можно с уверенностью говорить о том, что качество сборки ни в какой мере не отличается от японской. Можно прибавит к этому, что 4-х тактные подесные моторы, выпускаемые этим заводом уже достаточно длительный срок, зарекомендовали себя с наилучшей стороны как с точки зрения надёжности и долговечности, так и с точки зрения технических характеристик.

Бесконтактное электронное зажигание Suzuki P.E.I. (Pointless Electronic Ignition) — облегчает запуск мотора, повышает эффективность процесса сгорания топливной смеси, продлевает срок эксплуатации свечей зажигания. По своей сути P.E.I. — зажигание является широко распространённым в данный момент конденсаторным электронным зажиганием CDI (Capacitor Discharge Ignition System) — система зажигания на разрядке конденсатора. Принцип его работы основан на зарядке конденсатора током, генерируемым катушками, расположенными на магнето, и его разрядке через высоковольтный трансформатор в момент времени, необходимый для поджига рабочей смеси.

Куполообразные поршни и такие же формы камер сгорания в головке блока цилиндров Сузуки DT-15-AS обеспечивают поступление большего количества горючей смеси в камеры сгорания, позволяя при этом отводить большее количество отработавших газов. Такие формы поршней и камер характерны для петлевой продувки, применяемой на всех 2-х тактных моторах Suzuki. Петлевая продувка обеспечивает более низкий расход топлива, более высокую отдачу мощности с каждого кубического сантиметра объёма цилиндров и высокие общие рабочие характеристики двигателя.
Поршневые кольца двигателя Suzuki DT15A имеют специфическую трапецеидальную форму. Такая форма колец способствует лучшей передаче энергии на коленчатый вал с меньшими промежуточными потерями. Увеличивается эффективность процесса сгорания, возрастает надёжность, снижается расход топлива.
Корпус помпы изготовлен из высокопрочного полимерного композита в котором размещён стакан из нержавеющей стали, что положительно сказывается на коррозионной стойкости и долговечности конструкции.

В этой модели применена многоступенчатая система наклона мотора для движения по мелководью, оптимизирована система фиксации для движения задним ходом, а также улучшена выхлопная система, что позволило снизить уровень шума.

Выхлоп через ступицу гребного винта, что снижает уровень шума, производимый двигателем, улучшает эффективность системы выпуска отработанных газов, повышает эффективность сгорания и улучшает разгон.

Имеется возможность фиксировать мотор в частично приподнятом положении для преодолевании мелководных участков водоёма, чтобы снизить вероятность повреждения подводной части мотора в случае столкновения с каким-либо препятствием. На всех моделях можно также отрегулировать усилие поворота мотора вокруг своей оси.

Полностью переработана ручка для переноски мотора. На предыдущих моделях она была в некоторой степени угловатой, и при переноске подвесника ладони хорошо чувствовали её грани. Теперь она стала более удобной формы и к тому же складной.

Специально разработанное многослойное покрытие с улучшенными связующими свойствами, нанесённое непосредственно на детали мотора из алюминиевого сплава. Дополнительную коррозионную стойкость моторам обеспечивают также несколько цинковых анодов и крепёжные элементы со специальным напылением, расположенные на важных элементах мотора.

ФОТОГРАФИИ МОДЕЛИ SUZUKI DT15A другие фото лодочного мотора Suzuki DT15A

Характеристики

  • Тип мотора – двухтактный, бензиновый двухцилиндровый
  • Рабочий объем – 284 куба
  • Мощность – 15 лошадиных сил
  • Масса – 33 кг
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 381
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Система зажигания – бесконтактное
  • Запуск – ручной
  • Передачи – вперед, назад, нейтральный режим
  • Управление – с помощью румпеля
  • Генератор – отсутствует
  • Тип бака, вместимость, л – внешний, на 25 л
  • Функция движения по мелководью – присутствует
  • Охлаждение – водяное
  • Тип смазки – с предварительным смешиванием
  • Инструменты – в комплекте
  • Аварийный трос – в комплекте

Лодочный мотор Suzuki DT 15 AS


Карбюраторные лодочные моторы Suzuki DT 15 S уже много лет остаются одними из самых популярных двухтактных моделей Suzuki®. Широкое распространение они получили благодаря своей надежности, простоте в эксплуатации, а также хорошим скоростным показателям. Обновленный Suzuki DT 15 AS — самый легкий; по сравнению с предыдущей моделью он стал легче на 5.5 кг. Уменьшились габаритные размеры корпуса, поддон выполнен из пластика (полиамид), изменилась конфигурация дейдвуда за счет изменения системы выхлопа, что позволило снизить уровень шума при работе двигателя. Ручка для переноса мотора стала компактнее и легко складывается, что сделало транспортировку и установку двигателя более удобной. В новом 2-тактном Сузуки 15 AS применена многоступенчатая система наклона мотора для движения по мелководью, оптимизирована система фиксации для движения задним ходом. Купить лодочный мотор Suzuki DT 15 AS в нашем магазине — это значит получить на него официальную гарантию от производителя в течение 3-х лет с возможностью последующего обслуживания в любом сертифицированном дилерском центре Suzuki на всей территории России!

Также в продаже водомёт Suzuki DT 15 A Jet !

Техническая характеристика лодочного мотора Suzuki DT 15 A S(L):

Характеристика Значение
Марка Suzuki
Тип двигателя 2-тактный, 2-цилиндровый
Мощность, кВт/л.с. 11.2/15
Объем двигателя, [cm³] 284
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 59 х 52
Передаточное число редуктора 1.92:1
Топливная система Карбюратор
Система смазки предварительным смешиванием Масло с бензином 1:50
Тип масла TWC-3
Система зажигания электронная (См. схему ) P.E.I.
Генератор переменного тока ≈12V (освещение) 12В 6А 80Вт
Выпрямитель ±12V для АКБ (См. схему ) Опция
Высота транца, мм S=15″ (L=20″) 381 (508)
Вес, кг 33
Частота вращения коленвала, об/мин 4500-5500
Система ограничения максимальных оборотов Есть
Объем (выносного) топливного бака , л 25
Передачи (вперед-назад-реверс) F-N-R
Система «Мелководный Режим» Есть
Управление мотором Ручное с румпеля
Пусковая система Ручной запуск
Гребной винт штатный, (лопасти х диаметр х шаг) 3 х 9¼» х 11″
Защита от непреднамеренного запуска Есть
Запасные свечи зажигания, в комплекте NGK BR7HS-10
Набор инструметов, в комплекте Есть
Страховочный трос стартера, в комплекте Есть
Трос аварийного глушения двигателя, талреп Есть
Размер в упаковке (Д х Ш х В), см / Вес брутто, кг (118 х 72 х 38) / 38

У нас можно заказать и купить лодочный мотор Suzuki DT 15 AS по цене:
115990 руб.

Заказать Купить в кредит

Обкатка

Компания Suzuki напоминает о необходимости своевременного обслуживания и обкатки мотора. Обслуживание проводится согласно регламенту, как описано в руководстве пользователя. При этом обкатка осуществляется всего один раз за всю эксплуатацию. На выполнение процедуры уходит примерно 10 часов. За это время надо выполнить все этапы обкатки, чтобы адаптировать мотор к местным условиям. Это сделает его более надежным и выносливым, способным противостоять любым нагрузкам, и удовлетворять всем потребностям владельца. Поэтому обкатку можно считать даже более важной процедурой, нежели регулярное обслуживание. Приступая к обкатке, надо следовать некоторым рекомендациям, которые позволят достичь желаемого результата.

Например, перед обкаткой надо выбрать подходящий водоем. На самом деле, здесь сложностей не возникнет – главное, чтобы глубина не была меньше 80 см. И все же, лучше обкатывать там, где мотор будет использоваться постоянно. Многие владельцы испытывают лодочные моторы в бочке, считая такой способ наиболее быстрым, но малоэффективным. Напомним, что нам нужна полноценная 10-часовая обкатка в открытом водоеме.

Проверка всех подвижных частей и органов мотора – одна из важных процедур перед обкаткой. Например, убедиться в исправности системы охлаждения можно по вытекающей струе воды, которая в идеале должна фонтанировать из специального отверстия.

Масло и топливо заливают после вертикальной установки мотора. Все заправочные жидкости приобретаются отдельно и должны соответствовать заводским параметрам. Для нашего мотора горючая смесь готовится путем смешивания бензина и масла в пропорции 50:1.

Этапы обкатки

  1. Включаем мотор, даем ему время нагреться до рабочей температуры
  2. Примерно через час переводим мотор с холостых оборотов на низкие, и потом постепенно увеличиваем тягу
  3. Если каждый час поднимать тягу на 5-10%, в таком случае через 7-8 часов мощность мотора подымится до 80%
  4. Продолжаем поднимать тягу, вплоть до достижения 100% мощности. Но в таком режиме надо регулярно следить за охлаждением
  5. Чтобы избежать перегрева при 100-процентной нагрузке, надо снижать обороты. Лучше всего будет, если двигаться с разной скоростью, поочередно опуская и увеличивая тягу. Таким образом, мотор никогда не перегреется, и при этом сможет адаптироваться к работе во всем диапазоне оборотов
  6. Через 10 часов завершаем обкатку – остужаем мотор на холостом ходу, выключаем зажигание и выполняем технический осмотр.

Отзывы владельцев

  • Антон, Петрозаводск. Двигатель брался на замену 5-сильной Хонде, которая служила мне верой и правдой. Мотор с традиционным японским качеством и надежностью – собственно, поэтому у меня и не было сомнений при покупке. Сузуки еще на гарантии, поэтому в случае чего заводские дефекты можно устранить бесплатно. Но шумы и вибрации – это уже не гарантийный случай, а конструктивная особенность мотора. Похвалю мотор за низкий расход топлива порядка 7-8 литров в час. Это вроде бы хорошо, если б можно было еще заливать 92-й бензин. Оказывается, с таким топливом мотор плохо заводится на холодную, быстро перегревается и даже не всегда может развить максимальные обороты. С 95-м бензином таких проблем нет. Мотор хороший, не считая этих нюансов.
  • Николай, Санкт-Петербург. Сузуки DT15А приобретен в 2020 году. Перешел на него с 5-сильного четырехтактного мотора. Пожалел об этом через полгода пользования мотором Сузуки. Теперь я окончательно убедился, что двухтактные моторы не способны долгое время работать на высоких оборотах, в отличие от 4-тактных ДВС. Выносливость гораздо ниже, чаще возникает перегрев, больше шумов и вибраций. Если особо не нагружать, то подобных недостатков не будет. Для заплыва на середину реки, для больших расстояний, конечно лучше предпочесть 4-тактник. Сузуки потребляет от 7 до 12 литров в час в зависимости от нагрузки.

Отзывы владельцев о расходе топлива

О том, сколько Гранд Витара расходует горючего, реальные владельцы авто часто пишут отзывы. В этих комментариях указывается следующая информация:

  • средний расход на сотню в городских условиях – 10 литров, загородом показатель уменьшается до 7 (для мотора 1.6);
  • 2-литровый мотор на сотню километров в городе берет до 12 л топлива;
  • на трассе, модель с двигателем 2.0 кушает не более 8 л горючего;
  • для авто с двигателем 2.5, в городских условиях нужно до 15 литров на каждые 100 км;
  • для авто с двигателем 2.7, в городском цикле, хватает 14-15 литров топлива, за городом указанная цифра снижается на 2-3;
  • авто второго поколения потребляют практически столько же горючего, как и транспортные средства первого;
  • при плавной и аккуратной езде, удается немного снизить расход бензина или солярки.

Владельцы транспортных средств заправляют их 92, 92 бензином также дизельным топливом. Чаще всего, людям приходится практиковать езду в смешанном цикле, поэтому средние показатели расхода 10-12 литров. Отзывы владельцев Сузуки Гранд Витара показывают, что расход немного выше, чем в официально опубликованной статистике компании, но машина надежная и комфортная и большинство владельцев довольны этим транспортным средством. Сузуки – оптимальное соотношение качества и стоимости, поэтому все ее модификации находят поклонников во многих странах мира.

Сравним скорость при нагрузке на лодку двоих человек и экономичность мотора

Скорость лодки со следующими моторами при полезной нагрузке в 2 человека-испытателя:

  • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч);
  • Honda BF-15 (36.0 км в ч);
  • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч);
  • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч);
  • Mercury 15M (32.8 км в ч);
  • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч).

Учитывая пробег км/л получаем:

  • Honda BF-15 (36.0 км в ч) 4.93 л в час;
  • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч) 5.77 л в час;
  • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч) 7.33 л в час;
  • Mercury 15M (32.8 км в ч) 7.96 л в час;
  • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч) 8.65 л в час;
  • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч) 8.34 л в час.

Honda BF-15 и Suzuki DF-15 являются самыми экономичными, Yamaha 15FMHS и все следующие в рейтинге уже значительно уступают.

Подводим технические итоги

В трех различных сравнениях каждому из шестерых испытуемых лодочных моторов мы давали от 1 до 6 баллов. Пришло время сосчитать баллы, объявить победителя и рассмотреть альтернативы.

Honda BF-15, 6 + 6 + 6 = 18 баллов

Honda BF-15 в нашем сугубо техническом рейтинге находится на единоличном первом месте с огромным преимуществом в 7 баллов до двух ближайших преследователей (Suzuki DF-15 четырехтактный и Mercuri 15M).

Экономичность, устойчивость к нагрузкам в виде полезного груза в лодке и экономичность в сравнении с быстротой — по всем этим показателям Honda BF-15 является лидером.

Suzuki DF-15 (4т), 5 + 1 + 5 = 11 баллов

Лодочный мотор Suzuki DF-15 слишком сильно теряет скорость при повышении веса в лодке, поэтому он получил всего 1 балл во втором испытании. В остальном мотор является очень добротным и занимает именно второе место, а не третье.

Mercury 15M, 3 + 5 + 3 = 11 баллов

Mercury 15M мы поставили на третье место, а не на второе, хотя у него одинаковое количество баллов с мотором от фирмы Suzuki потому, что два из трех показателей лучше именно у Suzuki, а Mercuri в наших испытаниях занимал более средние позиции. Сильная черта мотора — высокая устойчивость к повышению нагрузок.

Yamaha 15FMHS, 4 + 2 + 4 = 10 баллов

Десять баллов Ямахи дорогого стоят, рука не поднимается поставить мотор на четвертую строчку из шести. Сильно подвел показатель устойчивости к повышению нагрузки в лодке. В остальных двух испытаниях Yamaha 15FMHS занимала почетные третьи места.

Suzuki DT-15 (2т), 2 + 4 + 2 = 8 баллов

Двухтактный мотор Suzuki DT-15 оказался не очень экономичным, но неплохо справляющимся увеличением нагрузки в лодке. Тем не менее пока только пятое место.

Selva 15 Naxos, 1 + 3 + 1 = 5 баллов

Сегодня Selva 15 Naxos является явно менее убедительным представителем лодочных моторов мощностью в 15 л. с. Остается только посмотреть на цену и возможно всё встанет на свои места. Ведь оценивали мы пока только технические характеристики.

Сузуки Джимни 1.3 расход топлива на 100 км. отзывы

Производство легендарного компактного внедорожника Suzuki Jimny стартовало в далеком 1968 году. Платформой для его создания стала оригинальная разработка японской компании Hope Star, после чего производственные права у нее были выкуплены. Спустя 2 года в апреле 70-го года мир увидел первый внедорожник Сузуки с полным приводом. Модель имеет 4 поколения и за все это время она постоянно дорабатывалась и совершенствовалась.

Suzuki Jimny — поколение JB 1.3

Норма расхода топлива на 100 км

На поколение Джимни JB с 1999 года устанавливались бензиновые силовые установки на 0.7 и 1.3 литра мощностью 64 и 80 л.с., а также дизельный агрегат с объемом 1.5 литра (65 л.с.). После первого обновления 2005 года модель комплектуется мотором 1.3 литра с мощностью 85 л.с. Средний расход бензина на трассе и в городе равен 6.6 и 9.9 литра соответственно.

Источник

Поделиться с друзьями