Эксплуатация двухтактного лодочного мотора тохатсу

Инструкция по эксплуатации подвесных лодочных моторов Tohatsu М5В (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2

подвесных лодочных моторов TOHATSU

Мы благодарны за то, что Вы приобрели одно из изделий TOHATSU. Вы стали владельцем прекрасного подвесного мотора, который будет служить Вам долгие годы.

Устройство аварийного выключения мотора:

Это устройство выключает мотор, когда вытягивается шнур. Данный шнур может закрепляться к одежде водителя, он позволяет защитить его от возможных травм, нанесенных винтом при выпадении водителя из лодки в воду.

Мы настоятельно рекомендуем вам пользоваться этим устройством. Вместе с тем,

необходимо помнить, что резкие движения, вызванные сильными порывами ветра,

качкой или волнами, могут привести к остановке мотора, что опасно само по себе, т. к. лодка может остаться на какое-то время без управления.

Для того чтобы избежать такой опасности, предлагается шнур длиной 50 см,

который также может быть удлинен до 130 см.

Каждый водитель лодки несет персональную ответственность за безопасность тех, кто находится на борту его лодки, а также тех лиц, находящихся на борту других судов в непосредственной близости от Вашей лодки. Водитель должен знать соответствующие правила управления лодкой.

Строгое соблюдение правил эксплуатации и обслуживания позволит Вам успешно эксплуатировать мотор в течение длительного времени при минимальных расходах на его обслуживание.

Источник

Вопросы, возникающие в процессе эксплуатации лодочных моторов Tohatsu

1. Как определить модельный год лодочного мотора Tohatsu?

Лодочные моторы используются на отдыхе, в промысловом рыболовстве и для перевозок водным путем.

Первый подвесной лодочный мотор компании Tohatsu сошел с ленты конвейера в 1956 году. Каждый лодочный мотор относится к так называемому модельному году. Модельный год – это год, в котором данная модель лодочных моторов появилась на рынке. Однако не путайте модельный год с годом, указанным на корпусе подвесного мотора! Год, указанный на корпусе, – это год, в котором данный лодочный мотор был выпущен. К примеру, ваш мотор может относиться к 2009-му модельному году, однако он мог быть выпущен в 2008 году. Знание модельного года может оказаться полезным, если вы ищете подходящие запчасти для своего лодочного мотора.

Инструкция

1. Используйте базу данных по лодочным моторам Тохацу. Вы можете найти её на веб-сайте Piranha.

2. Для осуществления поиска используйте тип модели вашего лодочного мотора Tohatsu: например, TLDI, MFS 15, MD 40, M115 или M70A. Найдите в базе данных модель вашего лодочного мотора Tohatsu. Если тип вашей модели не включён в список, запросите модельный год вашего мотора у компании Tohatsu. Для этого перейдите по ссылке «Контакты» на сайте компании Tohatsu. Отправляя запрос, убедитесь в том, что вы указали тип модели вашего лодочного мотора и его серийный номер.

3. Найдите нужную для вас информацию в левой колонке, «Motor Description» («Описание мотора»). В описании содержится информация о модельном годе вашего лодочного мотора Tohatsu. К примеру, модель TDLI относится к 2009 модельному году.

2. Информация о подвесных моторах Tohatsu.

Начиная с 2010 года, все лодочные моторы японской компании Tohatsu, история которой началась в далёком 1922 году, принадлежат одной из трёх серий: серии TLDI и сериям четырёхтактных и двухтактных моторов.

Серия TLDI

Серия лодочных моторов Тохацу с использованием системы TLDI (two stroke low pressure direct injection – двухтактный прямой впрыск при низком давлении) включает моторы MD115, MD90, MD75, MD50 и MD40. Цифры в наименованиях этих моделей обозначают мощность в лошадиных силах. По утверждению компании Tohatsu, в этих моторах, использующих систему прямого впрыска, сочетаются экономичность и низкий уровень выхлопа четырёхтактных моторов и мощность двухтактного мотора.

Серия четырёхтактных моторов

В серию четырёхтактных лодочных моторов Tohatsu входит 12 моделей различной мощности: от 30 л.с. модели MFS30 до 2,5 л.с. модели MFS2.5. Компания Tohatsu сообщает, что её четырёхтактные модели значительно экономичнее двухтактных моторов Tohatsu. Также компания утверждает, что эта серия обладает превосходными характеристиками удельной мощности, которые, как правило, и являются причиной спроса на четырёхтактные лодочные моторы. В целом же, четырёхтактные моторы тяжелее и дороже двухтактных.

Серия двухтактных моторов

Серия двухтактных лодочных моторов Tohatsu включает около 23 различных моделей. Их мощность варьируется от 140 л.с. модели М140 до 2,5 л.с. модели М 2.5. В целом, двухтактные моторы компании Tohatsu, также как и любые двухтактные лодочные моторы, легче и мощнее своих четырёхтактных собратьев и, что немаловажно, дешевле.

3. Как выявить и устранить неполадки лодочного мотора Tohatsu?

Компания Tohatsu предлагает широкий ассортимент лодочных моторов самой различной мощности. Конечно, лодочные моторы рассчитаны на работу в суровых условиях, однако, как и все двигатели, они подвергаются физическому износу. Проблемы, которые могут возникнуть и на которые следует обратить особое внимание, могут включать: повреждение или износ гребного винта, коррозию свеч зажигания, загрязнение топлива и попадание солёной воды в двигатель. Прежде, чем обращаться в ремонтную мастерскую, попробуйте самостоятельно выявить потенциальные проблемы с мотором, следуя простым указаниям, приведенным ниже.

Инструкция

Вам потребуются:

Свечной ключ (21 мм)
Плоскогубцы
Отвертка
Свечи зажигания
Моторное масло
Свежее топливо
Гребной винт

Читайте также:  Мотор печки лансер 9 от чего подходит

1. Если ваш лодочный мотор Tohatsu укреплен на транце лодки и погружён под воду, хорошо промойте его свежей водой. Смойте всю соль и грязь. Снимите свечу зажигания и полностью слейте воду из двигателя. Несколько раз проверните маховик, используя шнур стартера, чтобы избавиться от излишков воды. Опорожните топливный провод и карбюратор. Влейте большое количество оригинального моторного масла или моторного консервирующего масла через отверстия для свеч зажигания, одновременно поворачивая маховик для равномерного распределения масла. Попытайтесь завести двигатель. В случае неудачи обратитесь к квалифицированному специалисту по ремонту лодочных моторов Tohatsu для тщательного осмотра электрических компонентов и карбюратора на предмет повреждений.

2. Если двигатель заводится с трудом, замените свечу зажигания. Для этого снимите верхний кожух двигателя. С помощью торцового ключа поверните свечу зажигания против часовой стрелки. Снимите её. Если свеча зажигания поворачивается с трудом, слегка постучите по ней. Замените её новой свечой Champion или NGK с зазором 1.0 мм. Заново установите кожух двигателя. Следите за тем, чтобы не затянуть свечу зажигания слишком туго, так как это может привести к повреждению резьбы. Убедитесь, что в двигателе залито достаточно топлива и масла.

3. Если гребной винт изношен или погнулся, замените его: повреждённый гребной винт может повлиять на работу всего двигателя и вызвать проблемы с ним. Установите основной переключатель в позицию «Off» («Выкл.»). Установите рычаг переключения передач в нейтральную позицию («N»). Снимите колпачок со свечи зажигания. С помощью плоскогубцев извлеките штифт гребного винта. Снимите гайку гребного винта, а также пробку и шайбу. Потяните гребной винт на себя и снимите его. Нанесите оригинальную смазку на гребной вал и на предохранитель, соединяющий гребной винт с гребным валом редуктора в нижней части двигателя. Установите новый гребной винт. Заново установите пробку и шайбу. Затяните гайку гребного винта и введите новый штифт.

4. Если вы сталкиваетесь с затруднениями при переключении скоростей, замените трансмиссионное масло. Выкрутите отвёрткой винты нижнего и верхнего маслосливных отверстий. Дайте маслу полностью стечь. Введите горлышко тюбика с маслом в нижнее маслосливное отверстие. Сжимая тюбик, вводите масло до тех пор, пока оно не начнёт выходить через верхнее маслосливное отверстие. Выньте горлышко тюбика с маслом из маслосливного отверстия и вкрутите винт нижнего маслосливного отверстия. Используйте оригинальное трансмиссионное масло SAE # 80. Требуемый объём масла составляет примерно 200 мл.

5. Если топливо находилось в топливном баке более 30 дней, слейте его и залейте свежее топливо, так как при длительном хранении топлива внутри мотора оно загрязняется и приводит к трудностям при запуске двигателя.

4. Как определить число оборотов гребного винта подвесного мотора Tohatsu?

Вы можете самостоятельно вычислить количество оборотов, которые совершает за одну минуту гребной винт вашего лодочного мотора Tohatsu.

Вы можете определить число оборотов, которые совершает за одну минуту винт вашего лодочного мотора Тохацу, с помощью простых вычислений и Руководства по эксплуатации мотора. Зная шаг винта (т.е. теоретическое расстояние, на которое винт проталкивает лодку вперёд при каждом обороте), вы можете вычислить приблизительную скорость лодки. Полученная скорость будет лишь приблизительной из-за «проскальзывания» гребного винта. «Проскальзывание» – это обобщённое название явлений, приводящих к тому, что винт не передаёт лодке полной мощности в связи с влиянием таких факторов, как кавитация (образование пузырей под водой) и вентиляция (если лопасти находятся вне воды).

Инструкция

1. Установите скорость вращения, на которой работает ваш мотор (в оборотах в минуту).

2. Определите передаточное число вашего мотора. Эту информацию вы сможете найти в вашем руководстве для пользователя.

3. Разделите число оборотов в минуту на большее из двух значений передаточного числа. В результате вы получите число оборотов гребного винта в минуту. Например, если число оборотов в минуту составляет 2,500, а передаточное число составляет 2,0:1, разделите 2,500 на 2,0. Полученное число, 1,250, и является числом оборотов гребного винта при данной скорости двигателя.

Советы и предостережения

Передаточные числа лодочных моторов Tohatsu 2010 года составляют:

Передаточное число лодочных моторов Tohatsu мощностью 90 или 115 л.с. составляет 2,0:1.
Передаточное число лодочных моторов Tohatsu мощностью 70 л.с. составляет 2,30:1.
Передаточное число лодочных моторов Tohatsu мощностью 40 или 50 л.с. составляет 1,85:1.
Передаточное число лодочных моторов Tohatsu мощностью 25 или 30 л.с. составляет 1,92:1.
Передаточное число лодочных моторов Tohatsu мощностью 15 или 20 л.с. составляет 2,15:1.
Передаточное число лодочных моторов Tohatsu мощностью 8 или 9,8 л.с. составляет 2,08:1.
Передаточное число лодочных моторов Tohatsu мощностью 6,0, 5,0, 4,0, 3,5 или 2,5 л.с. составляет 2,15:1.

5. Как пользоваться лодочным мотором Tohatsu?

Компания Tohatsu предлагает клиентам лодки, а также различное оборудование для них, включая лодочные моторы. Лодочный мотор Tohatsu может использоваться либо сам по себе, либо в паре с другим лодочным мотором для получения большей мощности. Для правильного использования лодочного мотора Tohatsu прежде всего ознакомьтесь с его средствами управления и научитесь наполнять его бак топливом.

Инструкция

1. Откройте топливный бак. Наполняйте топливный бак из канистры до полного заполнения топливом. Вкрутите крышку топливного бака и откройте крышку маслоналивной горловины, расположенную в задней части двигателя. Вливайте моторное масло для четырёхтактных двигателей в масляный отсек, пока он не наполнится маслом. Закройте крышку маслоналивной горловины.

2. Поверните крышку топливного бака по часовой стрелке, чтобы ослабить винт вентиляционного отверстия. Ослабив его, установите кран подачи топлива, расположенный снизу в передней части двигателя, в положение «Open» («Открыто»). Поверните рычаг переключения передач, расположенный в средней части двигателя, в нейтральную позицию («Neutral») и установите ручку газа в положение «Start» («Старт»).

3. Вытяните рукоятку «Подсос» до конца, чтобы открыть дроссель, после чего медленно оттяните рукоятку стартера назад, пока не почувствуете лёгкое сопротивление. Почувствовав сопротивление, резко дёрните рукоятку назад, чтобы завести двигатель. Возможно, вам придётся сделать несколько попыток, прежде чем двигатель заведётся.

Читайте также:  Штуцер топливного шланга лодочного мотора

4. После того, как двигатель заведётся, верните рукоятку подсоса в прежнюю позицию. Прежде, чем привести лодку в движение, дайте двигателю прогреться в течение трёх минут. Чтобы тронуться с места, установите ручку газа в самую нижнюю позицию и поверните рычаг переключения передач в положение «F». Для того, чтобы набрать скорость, установите ручку газа в более высокую позицию. Для управления лодкой используйте рулевой рычаг. Чтобы замедлить скорость и остановиться, установите рычаг переключения передач в нейтральную позицию («N»).

6. Лодочные моторы Tohatsu и этаноловое топливо.

В качестве топлива можно использовать смесь этанола с бензином

После установки на своей лодке подвесного мотора вам потребуется использовать соответствующий тип топлива, такого, как этаноловое: его сжигание необходимо для приведения лодки в движение. В подвесных моторах Tohatsu можно использовать именно этот тип топлива, однако в этом есть свои недостатки.

Функции

Лодочные моторы – это малые двигатели, устанавливаемые в задней части небольших лодок, чтобы «толкать» лодку вперёд. Если говорить о топливной смеси, используемой для работы малых двигателей, включая модели линейки лодочных моторов Tohatsu, то в обычный бензин для малых двигателей добавляют этанол.

Замечания

По данным журнала WindCheck Magazine, использование этанола в смеси с топливом приводит к повреждению внутренних компонентов лодочных моторов, в том числе и лодочных моторов Tohatsu. На самом деле, как сообщает компания J & S Marine Service (дилер компании Tohatsu), при постоянном использовании этанола в топливной смеси карбюраторы и топливные инжекторы подвергаются коррозии.

Решения

Существует несколько возможностей для поддержания внутренних компонентов лодочных моторов Тохацу в хорошей форме. Используйте топливные присадки, чтобы способствовать стабилизации топливной смеси. Чтобы избежать отделения этанола от смеси, способного привести к повреждению двигателя, заливайте в топливный бак лишь столько топлива, сколько необходимо в данный момент.

7. Описание гребных винтов Tohatsu.

Компания Tohatsu производит самые разные виды лодочных моторов. С начала с 2011 года компания Tohatsu предлагает своим клиентам 18 различных моделей, 12 из которых относятся к линейке стандартных четырёхтактных моторов, а в 6 из них используется система TLDI (two stroke low pressure direct injection – двухтактный прямой впрыск при низком давлении). Диаметры стандартных гребных винтов Tohatsu варьируются от 4,5 дюймов на лодочных моторах Тохатсу мощностью 2,5 или 3,5 л.с. до 21 дюймов на лодочных моторах с использованием системы TLDI мощностью 75, 90 или 115 л.с. Также компания Tohatsu предлагает дополнительные гребные винты с различными шагами, которые дают владельцам лодок возможность улучшить рабочие характеристики своих лодок и подвесных моторов.

Материалы

Компания Tohatsu изготавливает гребные винты либо из алюминия, либо из нержавеющей стали. Компания выпускает небольшой ассортимент гребных винтов из нержавеющей стали, однако их можно использовать практически на каждой модели мощностью более 25 л.с. На рынке присутствует гораздо больше алюминиевых гребных винтов Tohatsu, однако они предназначены для конкретных моделей лодочных моторов. Помимо этого, некоторые алюминиевые гребные винты исполнены в стиле Rubex. Эти винты производят меньше шума, чем остальные виды алюминиевых гребных винтов.

Диаметр

Диаметр гребного винта – это размер поперечного диаметра окружности, охватывающей все лопасти винта. Диаметр указан в спецификациях гребных винтов в качестве первого параметра. Диаметр алюминиевых гребных винтов Tohatsu варьируется от 7,4 дюймов на лодочных моторах мощностью 2, 2,5 или 3,5 л.с. до 14 дюймов на лодочных моторах мощностью 115 л.с. Диаметры гребных винтов серии Rubex варьируются от 13,2 дюймов на лодочных моторах Tohatsu мощностью 70, 75 и 90 л.с. до 13,75 дюймов на моделях мощностью 115 л.с. Диаметр гребных винтов компании Tohatsu из нержавеющей стали составляет от 10 дюймов на моделях мощностью 25 и 30 л.с. до 13,5 дюймов на моторах мощностью 60 л.с. и выше.

Шаг

Шаг гребного винта указан в спецификациях гребных винтов в качестве второго параметра. Шаг гребного винта – это расстояние, на которое гребной винт проталкивает лодку вперёд за один оборот при отсутствии «проскальзывания». Шаг гребного винта влияет на верхний предел скорости лодки и её ускорение. Гребные винты с большим шагом придают лодке большую предельную скорость с меньшим ускорением, тогда как гребные винты с меньшим шагом придают лодке меньшую предельную скорость, но позволяют достичь большего ускорения. Шаг алюминиевых гребных винтов компании Tohatsu варьируется от 4,5 дюймов на лодочных моторах мощностью 2-3,5 л.с. до 21 дюйма на лодочных моторах мощностью более 70 л.с. Шаг гребных винтов Rubex варьируется от 13 до 21 дюймов на больших лодочных моторах Тохатсу мощностью 70 л.с. и выше. Шаг гребных винтов из нержавеющей стали варьируется от 9 до 20 дюймов.

Нагрузка

Алюминиевые гребные винты, включая винты Rubex, характеризуются различными уровнями нагрузки. Небольшая нагрузка составляет от 45,4 кг до 227 кг, средняя нагрузка – от 227 кг до 681 кг, а высокая нагрузка – от 681 кг до 1362 кг и выше. Каждая из моделей лодочных моторов Tohatsu имеет гребные винты для различных уровней нагрузки.

8. Характеристики лодочных моторов Tohatsu.

В 2010 году компания Tohatsu Outboard произвела 18 различных моделей лодочных моторов, 6 из которых относятся к линейке с использованием системы двухтактного прямого впрыска при низком давлении (системы TLDI), а остальные 12 относятся к семейству четырёхтактных лодочных моторов. Система впрыска при низком давлении формирует более мелкие капли топлива, которые сгорают лучше, чем крупные капли в системах высокого давления. Моторы TLDI обладают той же мощностью, что и традиционные лодочные двухтактные моторы, однако они создают меньше выхлопа и используют топливо более эффективно.

Четырёхцилиндровые моторы серии TLDI

Компания Tohatsu предлагает лишь одну модель четырёхцилиндровых моторов с использованием системы TLDI – модель MD115 – мощностью в 115 л.с. и весом в 173 кг. Рабочий объём этой модели составляет 1,768 куб.см, а длина вала может составлять 20 или 25 дюймов (508 или 635 мм).

Читайте также:  Датчик коленвала мотор n52

Трёхцилиндровые моторы серии TLDI

Пять моделей лодочных моторов Tohatsu с использованием системы TLDI оснащены трёхцилиндровыми двигателями мощностью от 35 до 90 л.с. Рабочий объём двигателя лодочного мотора MD35 Jet Drive составляет 697 куб. см, длина вала – 508 мм, а вес – 89 кг. Рабочий объём моделей MD40 и MD50 также составляет 697 куб.см, а длина валов – 381 или 508 мм. Оба мотора весят 93 кг. Рабочий объём двигателей моделей MD75 и MD90 составляет 1,267 куб.см, а вес – 153 кг. Длина вала модели MD75 составляет 508 мм, а модели MD90 – 508 или 635 мм.

Трёхцилиндровые четырёхтактные моторы

Четырёхтактные лодочные моторы Tohatsu MFS30 и MFS25 снабжены двигателями с тремя цилиндрами. Эти модели обладают мощностью в 30 и 25 л.с. соответственно. Рабочий объём обеих моделей составляет 526 куб.см, а длина вала – 381 или 508 мм. Модель MFS30 весит 73 кг, а MFS25 – 71,5 кг.

Двухцилиндровые четырёхтактные моторы

Компания Tohatsu выпускает четыре четырёхтактные модели с двухцилиндровыми двигателями мощностью 8, 9,8, 15 и 20 л.с. Рабочий объём моделей MFS8 и MFS9.8 составляет 209 куб.см, а вес – 38 кг. Длина вала модели MFS8 составляет 381 или508 мм, а MFS9,8 – 381, 508 или 635 мм. Рабочий объём моделей MFS15, и MFS20 составляет 351 куб.см, а вес – 52 кг. Длина приводных валов этих моделей может составлять 381 или 508 мм.

Одноцилиндровые четырёхтактные моторы

Двигатели шести моделей четырёхтактных лодочных моторов Tohatsu имеют лишь один цилиндр. Их мощность варьируется от 2,5 до 6 л.с. Рабочий объём двигателей моторов MFS2.5 и MFS3.5 составляет 85,5 куб.см, а вес – 17,5 кг. Длина их приводных валов может составлять 381 или 508 мм. Рабочий объём моделей MFS4, MFS5, MFS6 и MFS6 Sail Pro составляет 123 куб.см. В каждой перечисленной модели, кроме MFS6 Sail Pro, длина приводного вала составляет 381 или508 мм, а вал модели Sail Pro имеет длину 635 мм. Модель MFS4 весит 26 кг, MFS5 и MFS6 – 25 кг, а MFS4 Sail Pro – 26,8 кг.

9. Как заменить крыльчатку на лодочном моторе Tohatsu?

Крыльчатка помпы охлаждения вашего лодочного мотора Tohatsu предназначена для «проталкивания» воды в двигатель с целью его охлаждения. Постоянное использование мотора может привести к повреждению крыльчатки и её поломке, что, в свою очередь, может повлечь за собой перегрев двигателя. Решение этой проблемы заключается в замене крыльчатки сразу после повреждения. Эта работа займёт не более двух часов.

Инструкция

Вам потребуются:

Торцевой ключ
Поддон
Трансмиссионная смазка
Вставная трубка для смазки трансмиссии
Отвертка с плоским шлицом

1. Установите поддон под дейдвуд лодочного мотора. С помощью отвёртки с плоским шлицом выкрутите винт сливного отверстия в нижней части дейдвуда. Снимите винт сливного отверстия и дайте трансмиссионному маслу полностью стечь в поддон.

2. Используя торцовый ключ, выкрутите болты, присоединяющие дейдвуд к двигателю. Отделите дейдвуд от двигателя и переместите его в чистое рабочее пространство.

3. Снимите болты, расположенные на корпусе помпы охлаждения со стороны дейдвуда, используя ключ. Отделите корпус помпы от дейдвуда.

4. Аккуратно снимите крыльчатку помпы охлаждения со шпинделя и замените её новой. Снова установите корпус помпы охлаждения на дейдвуд и закрепите его крепёжными болтами. Присоедините дейдвуд к двигателю и закрепите его с помощью торцевого ключа.

5. Установите трубку для введения смазки в сливное отверстие на дейдвуде. Введите трансмиссионную смазку в дейдвуд. Когда он наполнится, удалите трубку и закрутите пробку сливного отверстия.

10. Как заменить помпу охлаждения на лодочном моторе Tohatsu?

Помпа охлаждения лодочного мотора Tohatsu мощностью предназначена для того, чтобы «проталкивать» воду из нижней части мотора к верхней. Если помпа работает правильно, небольшое количество воды вытекает сбоку нижней части редуктора, указывая на то, что помпа перемещает воду сквозь мотор, поддерживая его нормальную температуру. Грязная вода с песком, ракушками и другим мусором приводит к засорению и повреждению помпы. При отсутствии правильного ухода по очистке мусора вам придётся заменить помпу водяного охлаждения.

Инструкция

Вам понадобятся:

Рабочие перчатки
Разводной гаечный ключ
Резиновый молоток
Ремкомплект для водопомпы
Противозадирная смазка

1. С помощью отвёртки выкрутите шесть болтов на дейдвуде мотора, расположенные прямо под антикавитационной плитой и соединяющие нижнюю часть мотора со средней.

2. Выкрутите болт, прикрепляющий транцевую плиту к нижней части антикавитационной плиты. Отделите транцевую плиту. Отложите транцевую плиту и болт в сторону.

3. Отсоедините нижнюю часть мотора, сняв последний болт. Аккуратно снимите нижнюю часть и отложите её в сторону.

4. Осторожно потяните вал двигателя и вал переключения передач и аккуратно снимите их с мотора. Отложите их в сторону рядом с транцевой плитой.

5. С помощью ключа выкрутите болты с пластикового корпуса помпы охлаждения. Снимите пластиковый корпус с помпы. Снимите колпачок из нержавеющей стали. Снимите О-образное кольцо с колпачка.

6. Снимите шпоночный паз с вала двигателя, осторожно постучав по нему резиновым молотком.

7. Снимите крыльчатку помпы охлаждения с мотора. Снимите сальник крыльчатки и стальную плиту.

8. Откройте ремкомплект помпы охлаждения и установите новые запасные части помпы охлаждения в обратной последовательности.

9. Смажьте верхнюю часть вала двигателя и вала переключения передач, корпус дейдвуда и все оставшиеся болты противозадирной смазкой.

10. Заново установите на мотор вал двигателя, вал переключения передач, транцевую плиту и дейдвуд.

Источник

Поделиться с друзьями