Эксплуатация моторов осенью
Лодочные моторы не рассчитаны на эксплуатацию при температуре воздуха ниже -10°. На морозе бензин испаряется плохо, получить нормальную для воспламенения концентрацию его паров можно только за счет сильного переобогащения. Кроме того, возможны случаи забрасывания свечей маслом и неиспарившимся топливом; смазка на деталях, особенно цилиндро-поршневой группы, густеет, проворачивать двигатель становиться труднее, пусковые обороты снижаются, что не обеспечивает устойчивого непрерывного искрообразования на запальных свечах. Обычно мотор запускается, начиная с 300 об/мин коленчатого вала, хотя искра на свечах может появиться при 150-200 об/ мин и двигатель может начать работать. В нормальных условиях, т. е. до температуры -5° ручной стартер обеспечивает пусковую частоту вращения более 300 об/мин.
При отрицательной температуре двигатель становится очень чувствительным к составу топлива, увеличенному содержанию масла в нем, точности регулировки карбюратора на качество смеси (ее забедненению или переобогащению). На внутренних стенках топливного бака при низкой температуре и его неполном заполнении образуется водяной конденсат. Поэтому осенью хранить топливо даже в течение короткого времени нужно только в полностью залитом баке.
При остановках, даже кратковременных, лучше не глушить мотор, т. к. в блоке цилиндров и системе охлаждения вода может замерзнуть и забить льдом каналы, что грозит выведением двигателя из строя.
Для любителей, эксплуатирующих моторы глубокой осенью могут быть полезными следующие советы (летом следовать этим советам нельзя: эффект будет отрицательным).
1. В корпус редуктора вместо трансмиссионного масла следует залить то же количество масла МС-20. Если редуктор хоть немного пропускает воду, этого делать нельзя, т. к. масло МС-20 в отличие от трансмиссионного образует водомасляную эмульсию. Ее смазочные свойства недостаточно высоки и редуктор может быстро выйти из строя.
2. При работе мотора может периодически происходить снижение частоты вращения двигателя и появляться несильный шелестящий звук, как от попадающих в двигатель посторонних частиц. Это происходит при обмерзании диффузора карбюратора и уменьшении его проходного сечения. Откладывающиеся льдинки попадают в двигатель, издавая характерный шелест. Само по себе это неопасно, но если падают обороты, значит, и скорость лодки уменьшится.
Этого явления можно избежать, если снизить степень теплоизоляции между карбюратором и двигателем путем замены паронитовой прокладки на прокладку из высокотеплопроводного материала (мягкого алюминия, отожженной красной меди и т. п.). Материал должен быть достаточно мягким, чтобы обеспечить герметичное прилегание к картеру и фланцу карбюратора при затяжке двух крепящих гаек. Прокладка может быть изготовлена из одного листа или набрана пакетом той же толщины, что и снятая паронитовая прокладка.
3. В холодную погоду запуск мотора рекомендуется производить в такой последовательности:
— при помощи груши на бензошланге наполнить поплавковую камеру карбюратора топливной смесью;
— закрыть полностью дроссельную заслонку карбюратора и при помощи стартера два — три раза прокрутить двигатель;
— открыть дроссельную заслонку в положение «запуск» и запустить мотор;
остановку мотора следует производить с предварительной перегазовкой.
4. Можно также рекомендовать запуск на пропане. Для этого необходим баллончик с пропаном от переносной газовой плитки с прилагающимися к нему шлангом, вентилем и форсункой. Сняв капот мотора, вставьте конец шланга с форсункой в диффузор карбюратора, приоткройте вентиль и заводите мотор.
Снимать капот надо обязательно во избежание взрыва газа, который может скопиться внутри капота.
Источник
Эксплуатация ПЛМ при низких температурах
#1 Ivan
Не застынет ли вода в ноге ПЛМ при долгой остановке на водоёме ,планирую на воде находиться до минус 5 .
Кто-как запускает свой ПЛМ при низких температурах ?
Верь . Только СЕБЕ , остальное бери НАЛИЧНЫМИ !
#2 MBM
пока нога в воде, не застынет.
- 6GB, Ivan и Shark777 это нравится
С уважением Вячеслав.
Я всё не пойму, как они с рыбой то договорились. я о санкциях к России..
#3 SKV
Вань , если боязно , кто мешает прогреть движок ( периодически )
Мотор не поднимай , вода в ноге не замерзнет
Всем удачи в новом сезоне.
#4 Shturman
,планирую на воде находиться до минус 5 .
Нравицца. . надеюсь . т-фон знаешь.
Ну а по теме,да,прогрев почаще. не знаю имеет ли смысл чехол на колпак?
#5 SKV
,планирую на воде находиться до минус 5 .
Нравицца. . надеюсь . т-фон знаешь.
Ну а по теме,да,прогрев почаще. не знаю имеет ли смысл чехол на колпак?
Действительно , чехол на колпак . Нужен ли при отрицательных температурах ?
— Как ведет себя пластиковый колпак при минусе ? Станет ли хрупким ?
Чехол на колпак дольше удержит тепло .
— Раз чехол дольше удерживает тепло , бензин в трубопроводе более
теплый ( по отношению к бензину в выносном баке ) , легче запуск.
Р.С Чаще прогревать двигатель и чехол особо не нужен . Хотя , думаю ,
Источник
Эксплуатация лодочных моторов при низких температурах
Учитывая сегодняшние погодные аномалии рыбачить с лодки зимой — теперь это вполне нормально, ведь водоемы покрываются льдом в середине января, феврале. Однако в большинстве случаев температура особенно в ночные и утренние часы держится на отметке ниже нуля. Рассмотрим особенности эксплуатации лодки и мотора в этот период.
Двигатель. Основные проблемы, которые могут возникнуть:
— Разрушение крыльчатки насоса системы охлаждения. Основная причина — примерзание крыльчатки (импеллера) водяного насоса, который изготовлен из резины к остаткам воды, оставшейся после предыдущего использования.
— закупорка трубок системы охлаждения ледяными частицами, образующимися в результате замерзания воды в системе или при остановке двигателя или до его запуска от остатков воды из предыдущего выхода
— сложность управления двигателем (для моторов с дистанционным управлением) в результате загустения смазочных материалов в системе рулевого редуктора и возможного попадания ледяных частиц в систему коммандера и самих тросов (как рулевого, так и газ-реверса).
Как избежать нежелательных последствий? Основной совет — НЕ СПЕШИТЕ запускать двигатель после сброса лодки на воду. Опустите мотор в воду и дайте постоять ему в вертикальном положении, хотя бы, 10 минут. В результате чего даже если импеллер и примерз к корпусу он наполнится забортной водой, имеющей плюсовую температуру, и оттает. В это время если ваш мотор имеет дистанционное управление поработайте рулем и проверьте работоспособность системы газ-реверс. Также во время остановок — НЕ извлекайте ДВИГАТЕЛЬ ИЗ ВОДЫ. Если температура значительно ниже нуля старайтесь вообще не делать длительных остановок двигателя. Каналы охлаждения довольно тонкие и шанс образования в них льда и закупорки значительно возрастает с понижением температуры. После выхода из воды также дайте постоять двигателю в вертикальном положении не менее 5 мин для того, чтобы вода полностью вышла из системы охлаждения, и не порвала ее после замерзания.
Также не забывайте об опасности повреждения лопастей винта лодочного мотора обломками льда, которые могут плавать в воде. Если такое произошло — добро пожаловать к нам в магазин — у нас широкий выбор гребных винтов.
Для владельцев надувных резиновых лодок минусовая температура может нести опасность как с точки зрения безопасности передвижения по воде (ледяные плиты, плавающих в воде, могут быть довольно острыми и пробить корпус лодки) так и процесса складывания лодки. Ткань ПВХ из которой изготовлена надувная лодка дубеет на морозе (зависит от качества ткани) и иногда настолько сильно, что при сгибании во время складывания может ломаться на углах.
Для владельцев АМГ лодок — первое, что вылетает в такую погоду – помпа. Происходит это по тем же причинам, что и с помпой лодочного мотора. Также всегда существует опасность в очередной раз не завезти двигатель, ведь возможности аккумулятора значительно падают с приходом минусовой температуры.
Не забывайте: при температуре воды 2-3 градуса при падении в воду шанс выжить остается до 15 минут (оптимистический прогноз). Поэтому, не выходите на воду в одиночку в такую погоду, НЕ БУХАЙТЕ на воде, не ходите по незнакомым не проверенным местам.
Источник
Эксплуатация лодочных моторов при низких температурах
Репутация: -16
Зарегистрирован: 22.02.2011
Сообщения: 173
Откуда: Днепропетровск
Добавлено: 07.11.2011, 17:43 Заголовок сообщения: Эксплуатация ПЛМ при отрицательных температурах воздуха |
Хотелось бы услышать мнение бывалых водномоторников об эксплуатации ПЛМ в холодный период. |
Капитан каботажного флота
Репутация: 8
Зарегистрирован: 16.03.2009
Сообщения: 359
Откуда: Харьков
Добавлено: 07.11.2011, 18:04 Заголовок сообщения: | |||||||||||||||||||||
Вот парни об этом наверно лучше знают а вообще,мы катаемся пока вода не замерзла. а вот слышал гдето в Черкассах,если не ошибаюсь,идет сброс воды с ТЕЦ или что то в этом роде, так там катаются до -15. вода не замерзает, только когда катер достают.в холостую заводят, воду выгоняют из помпы,чтоб на морозе не порвало.
| |||||||||||||||||||||
Вернуться к началу | | ||||||||||||||||||||
Шкипер Капитан наставник Репутация: 17 Группы
|
| ||||||||||||||||||||
Вернуться к началу | | ||||||||||||||||||||
Алексей 513 Капитан каботажного флота Репутация: 8 |
| ||||||||||||||||||||
Вернуться к началу | | ||||||||||||||||||||
B55 Адмирал-командор Репутация: 41 Группы
|
| ||||||||||||||||||||
Вернуться к началу | | ||||||||||||||||||||
в1961 Адмирал форума Репутация: 25 |
| ||||||||||||||||||||
Вернуться к началу | | ||||||||||||||||||||
Юрий-dp Опытный Мичман Репутация: -16 |
| ||||||||||||||||||||
Вернуться к началу | | ||||||||||||||||||||
B55 Адмирал-командор Репутация: 41 Группы
|
| ||||||||||||||||||||
Вернуться к началу | | ||||||||||||||||||||
Руслан 35 Адмирал форума Репутация: 31 |
| ||||||||||||||||||||
Вернуться к началу | | ||||||||||||||||||||
Юрий-dp Опытный Мичман Репутация: -16 |
| ||||||||||||||||||||
Вернуться к началу | | ||||||||||||||||||||
Руслан 35 Адмирал форума Репутация: 31 |
| ||||||||||||||||||||
Вернуться к началу | | ||||||||||||||||||||
Юрий-dp Опытный Мичман Репутация: -16 |
| ||||||||||||||||||||
Вернуться к началу | | ||||||||||||||||||||
Руслан 35 Адмирал форума Репутация: 31 |
| ||||||||||||||||||||
Вернуться к началу | | ||||||||||||||||||||
korsar Капитан наставник Репутация: 30 Группы
|
|