Эксплуатация лодочных моторов при низких температурах

Эксплуатация моторов осенью

Лодочные моторы не рассчитаны на эксплуатацию при температуре воздуха ниже -10°. На морозе бензин испаряется плохо, получить нормальную для воспламенения концентрацию его паров можно только за счет сильного переобогащения. Кроме того, возможны случаи забрасывания свечей маслом и неиспарившимся топливом; смазка на деталях, особенно цилиндро-поршневой группы, густеет, проворачивать двигатель становиться труднее, пусковые обороты снижаются, что не обеспечивает устойчивого непрерывного искрообразования на запальных свечах. Обычно мотор запускается, начиная с 300 об/мин коленчатого вала, хотя искра на свечах может появиться при 150-200 об/ мин и двигатель может начать работать. В нормальных условиях, т. е. до температуры -5° ручной стартер обеспечивает пусковую частоту вращения более 300 об/мин.

При отрицательной температуре двигатель становится очень чувствительным к составу топлива, увеличенному содержанию масла в нем, точности регулировки карбюратора на качество смеси (ее забедненению или переобогащению). На внутренних стенках топливного бака при низкой температуре и его неполном заполнении образуется водяной конденсат. Поэтому осенью хранить топливо даже в течение короткого времени нужно только в полностью залитом баке.

При остановках, даже кратковременных, лучше не глушить мотор, т. к. в блоке цилиндров и системе охлаждения вода может замерзнуть и забить льдом каналы, что грозит выведением двигателя из строя.
Для любителей, эксплуатирующих моторы глубокой осенью могут быть полезными следующие советы (летом следовать этим советам нельзя: эффект будет отрицательным).

1. В корпус редуктора вместо трансмиссионного масла следует залить то же количество масла МС-20. Если редуктор хоть немного пропускает воду, этого делать нельзя, т. к. масло МС-20 в отличие от трансмиссионного образует водомасляную эмульсию. Ее смазочные свойства недостаточно высоки и редуктор может быстро выйти из строя.

2. При работе мотора может периодически происходить снижение частоты вращения двигателя и появляться несильный шелестящий звук, как от попадающих в двигатель посторонних частиц. Это происходит при обмерзании диффузора карбюратора и уменьшении его проходного сечения. Откладывающиеся льдинки попадают в двигатель, издавая характерный шелест. Само по себе это неопасно, но если падают обороты, значит, и скорость лодки уменьшится.

Этого явления можно избежать, если снизить степень теплоизоляции между карбюратором и двигателем путем замены паронитовой прокладки на прокладку из высокотеплопроводного материала (мягкого алюминия, отожженной красной меди и т. п.). Материал должен быть достаточно мягким, чтобы обеспечить герметичное прилегание к картеру и фланцу карбюратора при затяжке двух крепящих гаек. Прокладка может быть изготовлена из одного листа или набрана пакетом той же толщины, что и снятая паронитовая прокладка.

3. В холодную погоду запуск мотора рекомендуется производить в такой последовательности:
— при помощи груши на бензошланге наполнить поплавковую камеру карбюратора топливной смесью;
— закрыть полностью дроссельную заслонку карбюратора и при помощи стартера два — три раза прокрутить двигатель;
— открыть дроссельную заслонку в положение «запуск» и запустить мотор;
остановку мотора следует производить с предварительной перегазовкой.

4. Можно также рекомендовать запуск на пропане. Для этого необходим баллончик с пропаном от переносной газовой плитки с прилагающимися к нему шлангом, вентилем и форсункой. Сняв капот мотора, вставьте конец шланга с форсункой в диффузор карбюратора, приоткройте вентиль и заводите мотор.

Снимать капот надо обязательно во избежание взрыва газа, который может скопиться внутри капота.

Источник

Эксплуатация ПЛМ при низких температурах

#1 Ivan

Не застынет ли вода в ноге ПЛМ при долгой остановке на водоёме ,планирую на воде находиться до минус 5 .

Читайте также:  Газовая ручка для лодочного мотора

Кто-как запускает свой ПЛМ при низких температурах ?

Верь . Только СЕБЕ , остальное бери НАЛИЧНЫМИ !

#2 MBM

пока нога в воде, не застынет.

  • 6GB, Ivan и Shark777 это нравится

С уважением Вячеслав.

Я всё не пойму, как они с рыбой то договорились. я о санкциях к России..

#3 SKV

Вань , если боязно , кто мешает прогреть движок ( периодически )

Мотор не поднимай , вода в ноге не замерзнет

Всем удачи в новом сезоне.

#4 Shturman

,планирую на воде находиться до минус 5 .

Нравицца. . надеюсь . т-фон знаешь.

Ну а по теме,да,прогрев почаще. не знаю имеет ли смысл чехол на колпак?

#5 SKV

,планирую на воде находиться до минус 5 .

Нравицца. . надеюсь . т-фон знаешь.

Ну а по теме,да,прогрев почаще. не знаю имеет ли смысл чехол на колпак?

Действительно , чехол на колпак . Нужен ли при отрицательных температурах ?

— Как ведет себя пластиковый колпак при минусе ? Станет ли хрупким ?

Чехол на колпак дольше удержит тепло .

— Раз чехол дольше удерживает тепло , бензин в трубопроводе более

теплый ( по отношению к бензину в выносном баке ) , легче запуск.

Р.С Чаще прогревать двигатель и чехол особо не нужен . Хотя , думаю ,

Источник

Эксплуатация лодочных моторов при низких температурах

Учитывая сегодняшние погодные аномалии рыбачить с лодки зимой — теперь это вполне нормально, ведь водоемы покрываются льдом в середине января, феврале. Однако в большинстве случаев температура особенно в ночные и утренние часы держится на отметке ниже нуля. Рассмотрим особенности эксплуатации лодки и мотора в этот период.

Двигатель. Основные проблемы, которые могут возникнуть:

— Разрушение крыльчатки насоса системы охлаждения. Основная причина — примерзание крыльчатки (импеллера) водяного насоса, который изготовлен из резины к остаткам воды, оставшейся после предыдущего использования.

— закупорка трубок системы охлаждения ледяными частицами, образующимися в результате замерзания воды в системе или при остановке двигателя или до его запуска от остатков воды из предыдущего выхода

— сложность управления двигателем (для моторов с дистанционным управлением) в результате загустения смазочных материалов в системе рулевого редуктора и возможного попадания ледяных частиц в систему коммандера и самих тросов (как рулевого, так и газ-реверса).

Как избежать нежелательных последствий? Основной совет — НЕ СПЕШИТЕ ​​запускать двигатель после сброса лодки на воду. Опустите мотор в воду и дайте постоять ему в вертикальном положении, хотя бы, 10 минут. В результате чего даже если импеллер и примерз к корпусу он наполнится забортной водой, имеющей плюсовую температуру, и оттает. В это время если ваш мотор имеет дистанционное управление поработайте рулем и проверьте работоспособность системы газ-реверс. Также во время остановок — НЕ извлекайте ДВИГАТЕЛЬ ИЗ ВОДЫ. Если температура значительно ниже нуля старайтесь вообще не делать длительных остановок двигателя. Каналы охлаждения довольно тонкие и шанс образования в них льда и закупорки значительно возрастает с понижением температуры. После выхода из воды также дайте постоять двигателю в вертикальном положении не менее 5 мин для того, чтобы вода полностью вышла из системы охлаждения, и не порвала ее после замерзания.

Также не забывайте об опасности повреждения лопастей винта лодочного мотора обломками льда, которые могут плавать в воде. Если такое произошло — добро пожаловать к нам в магазин — у нас широкий выбор гребных винтов.

Для владельцев надувных резиновых лодок минусовая температура может нести опасность как с точки зрения безопасности передвижения по воде (ледяные плиты, плавающих в воде, могут быть довольно острыми и пробить корпус лодки) так и процесса складывания лодки. Ткань ПВХ из которой изготовлена ​​надувная лодка дубеет на морозе (зависит от качества ткани) и иногда настолько сильно, что при сгибании во время складывания может ломаться на углах.

Читайте также:  Лодочные моторы ямаха 30dmhos

Для владельцев АМГ лодок — первое, что вылетает в такую ​​погоду – помпа. Происходит это по тем же причинам, что и с помпой лодочного мотора. Также всегда существует опасность в очередной раз не завезти двигатель, ведь возможности аккумулятора значительно падают с приходом минусовой температуры.

Не забывайте: при температуре воды 2-3 градуса при падении в воду шанс выжить остается до 15 минут (оптимистический прогноз). Поэтому, не выходите на воду в одиночку в такую ​​погоду, НЕ БУХАЙТЕ на воде, не ходите по незнакомым не проверенным местам.

Источник

Эксплуатация лодочных моторов при низких температурах

Репутация: -16
Зарегистрирован: 22.02.2011
Сообщения: 173
Откуда: Днепропетровск

Добавлено: 07.11.2011, 17:43 Заголовок сообщения: Эксплуатация ПЛМ при отрицательных температурах воздуха
Хотелось бы услышать мнение бывалых водномоторников об эксплуатации ПЛМ в холодный период.
Вернуться к началу
Алексей 513
Капитан каботажного флота

Репутация: 8
Зарегистрирован: 16.03.2009
Сообщения: 359
Откуда: Харьков

Добавлено: 07.11.2011, 18:04 Заголовок сообщения:
Вот парни об этом наверно лучше знают
а вообще,мы катаемся пока вода не замерзла. а вот слышал гдето в Черкассах,если не ошибаюсь,идет сброс воды с ТЕЦ или что то в этом роде,
так там катаются до -15. вода не замерзает,
только когда катер достают.в холостую заводят, воду выгоняют из помпы,чтоб на морозе не порвало.
00a9185r.jpg
Описание:
Размер файла: 43.12 KB
Просмотрено: 1604 раз(а)

_________________
Flint XXL Mercury 90 ELPTO

Вернуться к началу
Шкипер
Капитан наставник

Репутация: 17
Зарегистрирован: 04.12.2010
Сообщения: 1162
Откуда: Черкассы

Группы

[ КЛМ »Прогресс» ]

Добавлено: 07.11.2011, 18:39 Заголовок сообщения:
2 Алексей 513!
Да нет у нас такого, еслиб было Черкащане круглый год на воде сидели бы.
_________________
«МКМ», «Днепр»(продан), Прогресс 2, Сузик-15, ЯМА-25

Нас мало, но мы в тельняшках!
—————————————————-
http://www.youtube.com/watch?v=kHToxklFBzw&feature=relmfu

Вернуться к началу
Алексей 513
Капитан каботажного флота

Репутация: 8
Зарегистрирован: 16.03.2009
Сообщения: 359
Откуда: Харьков

Добавлено: 07.11.2011, 18:47 Заголовок сообщения:
Возможно путаю с Луганском,не помню кто рассказывал.
помню что ТЕС. но то что в декабре катались это точно.
Точно Луганск,там рядом город Счастье.
как я мог забыть
_________________
Flint XXL Mercury 90 ELPTO
Вернуться к началу
B55
Адмирал-командор

Репутация: 41
Зарегистрирован: 15.12.2009
Сообщения: 7784
Откуда: Днепропетровск

Группы

[ КЛМ »Прогресс» ]

Добавлено: 07.11.2011, 18:58 Заголовок сообщения:
Сегодня выходил на рыбалку при -10. Мотор завелся с подсоса с 3 раза. Все время пребывания на воде температура воздуха не поднималась выше +1. Заезжал при -5. На колпаке двигателя надет чехол с утеплителем (так покупал). Меньше шумность и в холодное время года меньше остывает мотор. Во время рыбалки заводился с пол тыка.
Ну вы понимаете. шо там говорить- Хонда есть Хонда.
_________________
Прогресс 4 Honda 40 BF
Bark 310 Johnson 4 2T
—————————
— Чего уставился, старичелло?
— Запоминаю.(М.Ульянов «Ворошиловский стрелок»)
Вернуться к началу
в1961
Адмирал форума

Репутация: 25
Зарегистрирован: 03.02.2009
Сообщения: 2234
Откуда: киев

Добавлено: 07.11.2011, 19:06 Заголовок сообщения:
Проходили мы уже это на Хонде.
_________________
Ну, за рыбалку.
Buster-LX Яма F-100EFI
Вернуться к началу
Юрий-dp
Опытный Мичман

Репутация: -16
Зарегистрирован: 22.02.2011
Сообщения: 173
Откуда: Днепропетровск

Добавлено: 07.11.2011, 19:08 Заголовок сообщения:
Середина декабря прошлого года воздух -5,вода +3,5.Человек на рыбалке мучался с ПЛМ малой мощности-не бежала вода с контрольки.Вроде как крыльчатка примерзла . Как обезопасить ПЛМ?

Последний раз редактировалось: Юрий-dp (07.11.2011, 19:11), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу
B55
Адмирал-командор

Репутация: 41
Зарегистрирован: 15.12.2009
Сообщения: 7784
Откуда: Днепропетровск

Группы

[ КЛМ »Прогресс» ]

Добавлено: 07.11.2011, 19:10 Заголовок сообщения:
И шо? Так у Хонды все плохо, что вы резко пересели на Ямаху? Не начинай. Все уже знают, что ты дальше скажешь.

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

Юрий-dp писал(а):
Середина декабря прошлого года воздух -5,вода +5.Человек на рыбалке мучался с ПЛМ малой мощности-не бежала вода с контрольки.Вроде как крыльчатка примерзла . Как обезопасить ПЛМ?

Как может примерзнуть крыльчатка на опущенном в воду сапоге двигателя?
_________________
Прогресс 4 Honda 40 BF
Bark 310 Johnson 4 2T
—————————
— Чего уставился, старичелло?
— Запоминаю.(М.Ульянов «Ворошиловский стрелок»)

Вернуться к началу
Руслан 35
Адмирал форума

Репутация: 31
Зарегистрирован: 03.11.2009
Сообщения: 2339
Откуда: Киев

Добавлено: 07.11.2011, 19:15 Заголовок сообщения:
Юрий-dp писал(а):
Середина декабря прошлого года воздух -5,вода +3,5.Человек на рыбалке мучался с ПЛМ малой мощности-не бежала вода с контрольки.Вроде как крыльчатка примерзла . Как обезопасить ПЛМ?

Да просто вода в писалке замёрзла и всего делов. Охлаждение всеравно будет работать.
_________________
Finval 510 с Ямахой 60 4т.
Лодка GRAND 360A с Хонда 10

Лучшее враг хорошего.

Вернуться к началу
Юрий-dp
Опытный Мичман

Репутация: -16
Зарегистрирован: 22.02.2011
Сообщения: 173
Откуда: Днепропетровск

Добавлено: 07.11.2011, 19:20 Заголовок сообщения:
Что именно у него примерзло я не знаю, он так сказал-крыльчатка .Мотор маленький,не обратил внимания на мощность
Вернуться к началу
Руслан 35
Адмирал форума

Репутация: 31
Зарегистрирован: 03.11.2009
Сообщения: 2339
Откуда: Киев

Добавлено: 07.11.2011, 19:25 Заголовок сообщения:
Юрий-dp писал(а):
Что именно у него примерзло я не знаю, он так сказал-крыльчатка .Мотор маленький,не обратил внимания на мощность

Если крыльчатка, то мотор не проворачивается. А если провернулся, то или порвал крыльчатку, или всё нормально, а в случае, если мотор из воды не поднимать, то и помпа не замёрзнет.
_________________
Finval 510 с Ямахой 60 4т.
Лодка GRAND 360A с Хонда 10

Лучшее враг хорошего.

Вернуться к началу
Юрий-dp
Опытный Мичман

Репутация: -16
Зарегистрирован: 22.02.2011
Сообщения: 173
Откуда: Днепропетровск

Добавлено: 07.11.2011, 19:31 Заголовок сообщения:
В следствии чего может примерзнуть крыльчатка или писялка?
Вернуться к началу
Руслан 35
Адмирал форума

Репутация: 31
Зарегистрирован: 03.11.2009
Сообщения: 2339
Откуда: Киев

Добавлено: 07.11.2011, 19:46 Заголовок сообщения:
Вследствии хранения мотора на морозе.То есть если лодка на воде, то при откинутом моторе. В таких случаях мотор должен быть опущен в воду всегда, иначе читаем выше.
Писалка это контролька, и капля воды всегда может замёрзнуть, так,что не обращаем на неё внимание(нагреем мотор и растает) .
_________________
Finval 510 с Ямахой 60 4т.
Лодка GRAND 360A с Хонда 10

Лучшее враг хорошего.

Вернуться к началу
korsar
Капитан наставник

Репутация: 30
Зарегистрирован: 10.02.2011
Сообщения: 1807
Откуда: Луганск ВМК «Чайка»

Группы

[ Клуб Баркас ]

Добавлено: 08.11.2011, 9:59 Заголовок сообщения:
Алексей513 писал(а):
Точно Луганск,там рядом город Счастье. ]

Точно говорю как из первоисточника, в пруды охладители сбрасывается горячая вода, так такое явление на всех ТЭС и на всех тепловых электростанциях есть пруды-охладители.

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:

ПС размер клетки на топокарте 2км на 2км

счастье.jpg
Описание:
Размер файла: 289.45 KB
Просмотрено: 2106 раз(а)

_________________
ANT290+Mer3,ANT350+Mer15,Adventure V-450+Mer60BF

Вернуться к началу
Андрей Евгеньевич
Проворный Боцман

Репутация: 0
Зарегистрирован: 29.03.2011
Сообщения: 50
Откуда: Херсон

Источник

Поделиться с друзьями