Электрический лодочный мотор от генератора

Электрический лодочный мотор от генератора

4т инвертор невелик (примерно как среднего размера рыболовный ящик), и легкий (ок 10 кил), 1,5 литра хватит часа на три, не очень шумен :).. кстати, можно подключать напрямую к моторчику 😉
Я думал об этом девайсе.. остановила цена 🙁 ..если китай то 2,5-4 тыщи, а Хонда Ямаха :o- проще купить два три мотовесла

В целом, думаю для больших каютных катеров почему бы и не ДА 🙂

кстати, можно подключать напрямую к моторчику 😉

ага, а ты смотрел выходную мощность его в 12 вольтах?

ага, а ты смотрел выходную мощность его в 12 вольтах?

нет, я смотрел его с точки зрения обустройства быта 🙂
8-10А пишут 🙂 знач не подходит напрямую.. извините был неправ)))

об э/моторах ваще никада не думал, но в большом катере, почему бы не иметь такую спарку, акум все равно ж в нем есть, да и мало ли для чего может пригодится генератор 🙂

К обсуждению предлагается перспектива использования подвесного лодочного электродвигателя в спарке с цифровым инверторным генератором выдающего кроме 220 вольт также 12 вольт. Такой комплект не исключает использование аккумулятора но позволяет использовать аккумулятор меньшей ёмкости и массы.
Это ни в коем случае не замена бензинового двигателя но довольно интересный вариант для существующих владельцев подвесных электромоторов.

Можно подробней? Спасибо.

Вопрос — а на уй это надо?:D

Мало того, что электромотор это изначально гембель, так к нему в спарку еще и генератор:D
На уя в лодке 220 вольт то? Вы чего, рыбу током глушить собрались? Или есть желание получить в мокрой лодке током в задницу самостоятельно:D

Прибдула беспонтовая, явно опять китайское новшество.

Проше купить сразу нормальную бензиновую малосилку с генератором и не парить себе мозг. Да и генератор в лодке резиновой нужен как зайцу стоп сигнал. Эхолот нормально и долго работает от обычного легкого 4,2 а/ч аккумулятора. Фонарики на диодах работают от пары батареек тоже сезон.
Короче «весч» бесполезная.

Ну как обычно в тему набегают калометатели.
Для тех кто «не в теме» или «в танке». Вопрос не стоит в преимуществах электромоторов над бензиновыми. Тема думаю будет интересна для тех кто уже купил или собирается купить электродвигатель, по собственным понятным ему причинам. Но главный минус электродвигателя это необходимость использования аккумулятора емкостью около 100А весом 50 кг.

Чтобы не вываливать глупые предположения по поводу шумности, габаритов и веса — гуглим «цифровой инверторный генератор» и выбираем модели с встроенным выходом на 12 вольт. А там уже выбираем близкого к личной половой ориентации производителя.

Комплект электромотор+акумм 30-40 амч+ «цифровой инверторный генератор» имеет право на жизнь. Помимо всех достоинств переносного генератора для быта, для владельца электромотора это возможность использовать аккум вдвое легче.

Ну как обычно в тему набегают калометатели.

Ну так расписали бы все от А до Я,что конкретно подлежит обсуждениям,фото,вес и т.д.Все мы можем разбрасываться плохими словами. так что не горячись.

На уя в лодке 220 вольт то? Вы чего, рыбу током глушить собрались? Или есть желание получить в мокрой лодке током в задницу самостоятельно:D

Это основной аргумент против.
Штука полезная, имхо, т.к. и 100а/ч аккумулятор через 3-4 часа непрерывной работы на 3-4 скорости садится процентов на 80-70%. Врубаешь 5 скорость, а едешь как на 2-й. Подует ветерок 5-6 м./с. (умножаем на 3,6 км./ч.) и уже на месте стоишь.:eek:

Понятие бардака в лодке, как и понятия о том что такое нормальная лодка у каждого свои. Кто надувахи «ган..ми» считает. кто всякие Лунды и Бастеры «корытами» Правильно установленный генератор и 220 вольт не намного опаснее бензобака в под задницей заядлого курильщика.

Дабы конкретизировать и развить грызню между владельцами подвесных бензиновых и троловых электромоторов, к рассмотрению предлагается комплект для тех кто очень хочет и за небольшие деньги лодку с моторчиком:
1. Любой лодочный электромотор стоимостью 1500-2000 грн. и потреблением 3-4 А в час на максимальной скорости.
2. Самый недорогой автомобильный аккумулятор от 400 грн. ёмкостью 40-60 А для тролинга
3. Китайский цифровой генератор с готовым Выход DC 12В / 8.3А и весом 14 кг. — 4060 грн.
[Ссылки только членам профсоюза.]
для переходов, зарядки аккумулятора во время стоянки и использования в лагере.
[Ссылки только членам профсоюза.]
видео для «личных» выводов о шумности

И плюс пусть это будет плоскодонка транцевая надуваха длинной до 3-х метров (оставим человеку возможность дальнейшего апгрейда до 5-6 сильного бензомотора)

Читайте также:  Лодочный мотор уменьшение шума

Тема по сути интересная 🙂 , но считаю что в малых судах тяжело и дорого реализовать . Схему вижу такую :
1. Электродвигатель
2. Буферная аккумуляторная ТЯГОВАЯ батарея (от 20а/ч)
3. Зарядное устройство , с большим током зарядки ( или двухрежимное зарядка — питание нагрузки)
4. БензоГенератор на 12в (именно на 12в ! ) , мощность 300-700вт
Суть схемы в том что-бы минимизировать работу бензогенератора , последний естественно должен быть 4-х тактным мегаэкономичным и тихим .

Все остальные варианты можно отбросить , по причине нескольких преобразование напряжения с вытекающим низким КПД и существенно меньшей надежностью (больше точек отказа)

Как вариант использовать 4-х тактный ген но цепь стабилизации 220 демонтировать , и поставить схему AC/DC с высоким выходным током и высоким КПД преобразователя (наподобии компьютерных БП). Доп. деталь — регулятор оборотов в зависимости от потребялемого тока 🙂 (экономочность + тишина) , простейший вариант — реле которое срабатывает при определенном напряжении на акуме (например 17в — полная зарядка) и «гасит» инвертор

Недостатки данного движетеля: высокая цена , достаточно высокий вес ( навскидку 30-40кг) ,
Удобства: акума должно хватать 2 часа передвижения , например на 3-4 скорости (минкота электро) , гена должна заряжать акум за 30 минут , либо за 1 час при движении на скорость 3-4. На генератор необходимо делать удлинитель выхлопной системы ( как то не охота нюхать чем отличается вог от лукойла и тнк)

P.S. Я не удивлюсь если в ЭТОЙ хорошо отлаженной системе , КПД будет выше чем в 4-х тактных мелкомоторах !

[Ссылки только членам профсоюза.]

В этой теме есть еще ссылки на подобные темы.

Понятие бардака в лодке, как и понятия о том что такое нормальная лодка у каждого свои. Кто надувахи «ган..ми» считает. кто всякие Лунды и Бастеры «корытами» Правильно установленный генератор и 220 вольт не намного опаснее бензобака в под задницей заядлого курильщика.

Дабы конкретизировать и развить грызню между владельцами подвесных бензиновых и троловых электромоторов, к рассмотрению предлагается комплект для тех кто очень хочет и за небольшие деньги лодку с моторчиком:
1. Любой лодочный электромотор стоимостью 1500-2000 грн. и потреблением 3-4 А в час на максимальной скорости.
2. Самый недорогой автомобильный аккумулятор от 400 грн. ёмкостью 40-60 А для тролинга
3. Китайский цифровой генератор с готовым Выход DC 12В / 8.3А и весом 14 кг. — 4060 грн.
[Ссылки только членам профсоюза.]
для переходов, зарядки аккумулятора во время стоянки и использования в лагере.
[Ссылки только членам профсоюза.]
видео для «личных» выводов о шумности

И плюс пусть это будет плоскодонка транцевая надуваха длинной до 3-х метров (оставим человеку возможность дальнейшего апгрейда до 5-6 сильного бензомотора)

Очепятка небольшая. на максимальной скорости потребление электромотора минимум 30 А\час. для Минкоты 30.
3 или 4 А\ч — таких нет.

Тема по сути интересная 🙂 , но считаю что в малых судах тяжело и дорого реализовать . Схему вижу такую :
1. Электродвигатель
2. Буферная аккумуляторная ТЯГОВАЯ батарея (от 20а/ч)
3. Зарядное устройство , с большим током зарядки ( или двухрежимное зарядка — питание нагрузки)
4. БензоГенератор на 12в (именно на 12в ! ) , мощность 300-700вт
Суть схемы в том что-бы минимизировать работу бензогенератора , последний естественно должен быть 4-х тактным мегаэкономичным и тихим .

Все остальные варианты можно отбросить , по причине нескольких преобразование напряжения с вытекающим низким КПД и существенно меньшей надежностью (больше точек отказа)

Как вариант использовать 4-х тактный ген но цепь стабилизации 220 демонтировать , и поставить схему AC/DC с высоким выходным током и высоким КПД преобразователя (наподобии компьютерных БП). Доп. деталь — регулятор оборотов в зависимости от потребялемого тока 🙂 (экономочность + тишина) , простейший вариант — реле которое срабатывает при определенном напряжении на акуме (например 17в — полная зарядка) и «гасит» инвертор

Недостатки данного движетеля: высокая цена , достаточно высокий вес ( навскидку 30-40кг) ,
Удобства: акума должно хватать 2 часа передвижения , например на 3-4 скорости (минкота электро) , гена должна заряжать акум за 30 минут , либо за 1 час при движении на скорость 3-4. На генератор необходимо делать удлинитель выхлопной системы ( как то не охота нюхать чем отличается вог от лукойла и тнк)

P.S. Я не удивлюсь если в ЭТОЙ хорошо отлаженной системе , КПД будет выше чем в 4-х тактных мелкомоторах !

1. Цена решения выше, чем аналогичного по тяге ПЛМ с ДВС
2. Батареи 20А/ч явно недостаточно на 2 часа
3. КПД такого решения будет ниже, чем у ПЛМ с ДВС на всех мыслимых режимах, а стоимость эксплуатации — выше
4. С учетом соотношения зарядных/разрядных токов время зарядки существенно превысит время хода (для свинцового аккума. в случае литий-ионного/полимерного цена комплекта выйдет за мыслимые рамки — и эксплуатации, кстати, тоже — за счет амортизации акка)

Такую схему вижу смысл городить на большой лодке, для троллинга (но там генератор есть в основном движке, так что проще аккумулятор побольше поставить), либо если выезжать на неделю две с организацией лагеря — тогда все компоненты все равно есть, почему бы их не использовать.
Вообще такая схема для экономии может применяться при очень неравномерном движении ТС, когда потери энергии на ускорение/замедление ТС существенно выше потерь на трение и т.п. (ж/д транспорт, автомобили) Там ко всему и рекуперацию можно использовать.

Читайте также:  Мотор для бытового фена

Источник

Опыт применения электромоторов для надувной лодки

За все время я использовал два собственных электромотора и два одалживал у товарищей в периоды, когда своих электромоторов не было. Из своих у меня были Nissamaran (на всех фото) и MotorGuide R3-30 . Модификацию Nissamaram не помню, но по мощности он соответствовал эталону в этом классе Minn Kota 30 (MotorGude тоже).

Из одолженных пользовался Watersnake и выше упомянутым эталоном — Minn Kota 30 . Причем Watersnake был самый маломощный в их линейке, т.е. в модификации 18 Lbs. Все остальные обладали мощностью в 30 Lbs, что примерно соответствует привычному нам обозначению в 0,45 л.с..

Уверяю вас, что для лодок до 3-3,5 метров длины такой мощности вполне достаточно , чтобы двигаться со скоростью примерно 3-5 км/ч — отличная троллинговая скорость. Эта скорость достигается на 5 делении. Но такую «передачу» я включал только при прямых переходах, т.е. тогда, когда надо было просто дойти и без ловли. А когда «дорожил», то обычно включал на 2 или 3 и, соответственно, подбирал воблеры, которые хорошо работают при таких небольших скоростях. И заряд АКБ экономил до кучи.

А вот сейчас я скажу крамолу с точки зрения продавцов электромоторов. Дело в том, что для их питания продавцы настоятельно рекомендуют использовать специальные тяговые аккумуляторы глубокой разрядки. Определенная логика в этом есть — такие аккумуляторы легко переносят полный разряд. Но только стоит они раза в 2-4 дороже чем обычные автомобильные, а срок службы у них вряд ли больше (не настаиваю на этом, но догадываюсь). И продавцам надо продать эти АКБ ценой аж по 10000-15000 рублей. Мне это было дорого!

Поэтому я использовал обычные автомобильные аккумуляторы . Ставил на свои автомобили новые, а старые использовал на лодке — считайте, что питание мотора лодки мне обходилось бесплатно. Причем у меня были АКБ емкостью 90 А.ч. (автомобиль грузовой). И если дело шло где-то на Новоладожском канале, то брал в лодку два таких АКБ (один — запасной). Если же на о том или ином локальном озере, или на реке Мге, где я часто рыбачил с лодки в ее низовьях (4 км всего), то один АКБ.

Вы можете поступать точно так же и даже если на вашем авто АКБ всего лишь 55 А.ч. — вам же не всегда нужно совершать переходы по 10-20 км. Чаще всего с электромоторами речь идет именно о локальной рыбалке или водной прогулке близ расположения на берегу. Т.е. старенького АКБ емкостью 55 А.ч. на один выходной день хватит абсолютно точно.

Позволю себе маленький совет! Не пожалейте денег и приобретите для своего мотора удлинитель румпеля — очень полезный девайс, который позволит вам не быть «привязанным» к корме лодки.

Какую лодку лучше всего приобрести , если вы планируете использовать ее с электромотором? Однозначно — плоскодонку! Причем желательно с айрдеком (надувное днище высокого давления). Конечно же, килевая лучше держит курс на прямике, но плоскодонка, и уж тем более с айрдеком, это маневренность! Я пробовал с одним из своих моторов ходить на килевой лодке и могу сказать, что АКБ в таком случае разряжается ощутимо быстрее. Да, я помню, что у меня были старые АКБ, но они же на моей плоскодонке (на фото) с фанерными стланями работали дольше. Айрдек — сильно улучшает эту ситуацию.

Источник

Питание электромотора от бензинового генератора

miha_3d

матрос

дмитрий22

капитан 2-го ранга

Re: Как вы думает,е возможно ли использование электро

Очень интересная идея Предлагаю админу учредить медаль по итогам года.Явный лауреат.

Вложения

капитан 1-го ранга

Re: Как вы думает,е возможно ли использование электро

miha_3d

матрос

Re: Как вы думает,е возможно ли использование электро

Если от простого аккумулятора эл.мотор работает 30-60 минут, то я думаю можно подцепить и к эл.генератору ! Простецкий генератор стоит в магазине 4000р (30 на 40см выробатывает 750-1000w) да и расход топлива не большой !

sergey081965

капитан 1-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

Во у людей идеи!! точно кандидат на «шнобелевку»! да самый дохлый «салют» перетянет этот новоизобретенный гидротроллейбус.(не говоря уже о финансовой стороне вопроса)

miha_3d

матрос

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

Меня не интересует скорость, просто интересно будет ли это работать? Возможно вообше использовать такого эл.мотор. А в случае поломки основного мотора , можно достать из под сиденья бензиновый гениратор и мотор. И БЕЗ ПРОБЛЕМ ДОБРАТЬСЯ ДО БЕРЕГА. Я НЕ СЧЕТАЮ ЭТО ПУСТОЙ ТРАТОЙ ДЕНЕГ !

Читайте также:  Ремонт редуктора лодочного мотора тохатсу

дмитрий22

капитан 2-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

sergey081965

капитан 1-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

miha_3d, а в чем экономия? в деньгах, бензине или в чем-то еще? возьми Салют (2 л/с) — будет тебе экономия и в деньгах, и в бензине, и в пространстве лодки, и в удобстве транспортировки и обслуживания. а почему автомобилей таких нет: бензиновый двиг молотит электричество, а элктродвиг крутит колеса? а потому, что на двух переходах механика-электричество и обратно (электричество-механика) потери будут несопоставимые с предполагаемыми выгодами. нечто подобное есть на дизельных подлодках, там дизеля заряжают аккумуляторы, а потом от аккумуляторов молотят электромоторы в подводном положении. но все это только потому, что еще не придумали такой ДВС, который мог бы молотить без сообщения с атмосферой.

sergey081965

капитан 1-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

резюме: можно ли стрелять крокодилов сырым порохом! можно, но лучше сухим!
вот как человеку объяснить? добиться работы всей этой невъе. й конструкции можно, но стоит ли?

дмитрий22

капитан 2-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

Машины,правда,делают такие.Из распостраненных Лексус h400,450 или Тоета Приус.Но там стоят высоковольтные электродвигателя,которые и на мотор,то не похожи.Выигрывают за счет отказа от трансмиссии и оптимальных оборотов бензодвигла.Но цена у этого всего ого-го!

sergey081965

капитан 1-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

Капиталисты помешаны на экологии, поэтому и придумывают такие хренотени. опять же — цена! а вот почему miha зацепился за эту идею? это рвать гланды через жопу!

sergey081965

капитан 1-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

Глянул на тот Лексус — расход бензина как у жигулей. а сложность конструкции — на порядки выше. так что все эти выгоды весьма условны. мое мнение — не стоит шкурка выделки.

miha_3d

матрос

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

для эл.генератора который я хочу купить это не надо — электромотор,3.понижающий трансформатор,4.выпрямитель,5.бензин.приблизительный вес-100кг минимум . Так как на нем стойт регулятор силы тока и напряжения от 12-250v , и расход топлива не более 2 л\ч(зависит от мошности) а токой гениратор на лодке очень полезная вещь !!

дмитрий22

капитан 2-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

miha_3d-покупай.Все равно ты уже решил давно,как видно.Генератор можно будет на отдыхе как-нибудь использовать.

ribac666

капитан 2-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

с точки зрения экономии средств и топлива салют самое то и для здоровья полезнее, накачаете мускулы либо от весел либо от дерганья, а экология точно не пострадает а если серьезно то работать этот вариант будет но кпд будет не на высоте и как минус вибрация от бензогенератора плюс выхлоп под носом

Джон Сильвер

капитан 3-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

я жа тожа постил . использовать Мин Коту вместо вёсел или вместо якоря . ну . люди разжевали , что — НЕ надо .

капитан 1-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

О ЧЁМ ВООБЩЕ СПОР?-ТО.
1-на генераторах обычно выхода под 220 и 12(чтоб стоял регулятор который регулир. силу тока и напряж не встречал.)
2-МОЩНОСТЬ 12 ВОЛЬТОВОГО МАЛА.
3-даже если 1000ват инвертировать в 12 то не выдержит инвертор(если он встроин в генератор читать генератор )

ВСЯ ЭТА СХЕМА ИМЕЕТ ПРАВО НА СУЩЕСТВОВАНИЕ ТОЛЬКО С А.К.Б.ИЛИ ДР. КОМПЕНСАТОРОМ .

lednic606

вице-адмирал

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

вот здесь один из вариантов использования такой схемы: http://www.craigcat.com/models-hybrid.html

капитан 3-го ранга

УНА-0531

капитан-лейтенант

ribac666

капитан 2-го ранга

sarin nos

капитан 3-го ранга
капитан 3-го ранга

zavitay

капитан 1-го ранга

Lenin

лейтенант

8 апреля на ДР подарили мне маленький генератор. 400х400х400 примерно размеры и масса 19 кг. Я тоже подумывал про такую гибридную установку, но когда просмотрел какой ток потребляет лодочный электромотор — то понял что простым блоком питания не обойдешься. Пошел в магазин который торгует Аккумуляторами и приспособлениями для их зарядки и т.д. Хотел посмотреть сколько стоит пусковой трансформатор, но когда продавец мне показал тележку на колесиках, и цену. — желание отпало. Хочу заметить, что маленькие генераторы достаточно громкие, мой по паспорту 90 ДБ. Выходит он работает громче вихря под колпаком. Вертел я гибридные установки на шпаге Фан Фан Тюльпана.

У меня проблемма решена с докаткой. За 16 000 р был куплен новый SeaPro 3л.с. Надеюсь с ним подружимся.

Источник

Поделиться с друзьями