Электрические цепи управления мотор компрессора

Цепи управления мотор-компрессором. Блок управления МК

Для подачи напряжения 110 В в цепь блока управления мотор-компрессором (МК) необходимо включить автоматический выключатель SF3 (см. рисунок 18), расположенный на панели автоматов в шкафу МПСУ и Д.

После включения ВЦУ подается напряжение 110 В на блок управления компрессором М13 по проводу 569. Через 30 секунд включается дроссельный клапан Y1 (см. рисунок 19) для исключения утечки сжатого воздуха из питательной магистрали электровоза.

Рисунок 18. Схема цепи управления мотор-компрессором

Подача напряжения на двигатель МК с ПЧ ПСН возможно только при следующих условиях:

· включен быстродействующий выключатель;

· отсутствует команды «Возврат защиты»;

· есть сигнал “Контроль ПСН” (включены контакторы КМ1, КМ2);

· есть сигнал “Готовность МК” от блока управления МК на БВС № 1.

При включении на пульте управления кнопки SB27 «Компрессоры» или SB11 «Принудительное включение компрессора» и давлении в напорной магистрали любой секции менее 0,75 МПа (7,5 кгс/см 2 ) подается команда на включение реле РП11. Так же поступает команда в ПЧ ПСН на включение электродвигателя МК. Величина уставки частоты питающего напряжения двигателя МК плавно увеличивается до 50 Гц (100 %), за время, определяемое программой преобразователя частоты ПСН.

Отключение МК происходит при достижении давления в напорной магистрали любой секции величины 0,9 МПа (9,0 кгс/см 2 ), если включение производилось по команде «включение МК». Если включение производилось по команде «Включение МК принудительно», то отключение происходит при снятии этой команды путем отключения кнопки SB11 «Принудительное включение компрессора». После отключения МК на 30 секунд остается отключенным дроссельный клапан Y1 для разгрузки компрессора.

Схема цепей блока управления компрессором показана на рисунке 19.

Блок управления компрессорной установкой предназначен для управления, визуального контроля параметров, защитных блокировок, защитного отключения установки при выходе контролируемых параметров за предельно-допустимые значения, оперативной и аварийной световой сигнализации.

Рисунок19. Схема блока управления компрессором

Блок управления обрабатывает входные сигналы, в том числе:

— температура масловоздушной смеси на выходе компрессора, 0 С;

— температура масла в маслоотделителе, 0 С;

— давление сжатого воздуха, МПа.

— кнопка включения нагревателей масла;

— включение главного двигателя компрессора;

— перепад давления на сепараторе;

— сброс индикации технического обслуживания (смена масла).

Для индикации состояния компрессора на монитор пульта управления машиниста выдается информация о готовности, предаварийных или аварийных ситуациях в работе.

Блок управления снабжен энергонезависимой памятью, в которой запоминаются аварийные отключения и значения всех параметров с привязкой к моточасам. При необходимости, архив аварий может быть извлечен с помощью IBM-совместимой ЭВМ по последовательному каналу.

Устройство имеет встроенный импульсный источник питания, который сохраняет работоспособность при постоянном напряжении питания 60…180 В.

Диапазон рабочих температур блока управления МК от минус 40 до плюс 60 °С.

ВНИМАНИЕ!

При температуре окружающей среды от минус 40 до минус 25 °С блок управления МК отключен от источника питания. При таких температурах внутренний датчик температуры блока включает встроенный нагреватель, и после достижения внутри корпуса температуры минус 25 °С автоматически подает питание на блок управления.

Расположение элементов индикации на блоке управления МК показано на рисунке 20.

На лицевой панели блока управления МК располагаются:

1 – семисегментный индикатор температуры масловоздушной смеси на выходе компрессора, °С;

2 – семисегментный индикатор температуры масла в маслоотделителе, °С;

3 – семисегментный индикатор давления сжатого воздуха, МПа;

4 – семисегментный индикатор индикации моточасов, мин.;

5 – единичный индикатор – «Напряжение подано»;

6 – единичный индикатор – «Подогрев включен»;

7 – единичный индикатор – «Компрессор работает»;

8 – единичный индикатор – «Клапаны включены»;

9 – единичный индикатор – «Перепад давления на сепараторе»;

10 – единичный индикатор – «Авария» — тэны включены.

Дублирование индикации машиниста в контроллере:

11 – единичный индикатор К1 – «Готовность к работе»;

12 – единичный индикатор К2 – «Предупреждение об аварии»;

13 – единичный индикатор К3 – «Авария».

Рисунок 20. Расположение элементов индикации на панели блока

После подачи напряжения питания на блок управления МК должен включиться единичный индикатор «Напряжение подано» поз. 5 и «Клапаны включены» поз. 8. В зависимости от состояния входных дискретных и аналоговых сигналов установятся индикаторы поз. 7, 9, 10, 11, 12, 13. Подробно показания состояния индикаторов расписаны в таблицах 1.7 и 1.10.

Если пришла команда на включение мотор-компрессора, включается индикатор «Компрессор работает» поз.7, а индикатор «Клапаны включены» поз. 8 выключаются.

ВНИМАНИЕ!

Если на момент включения МК температура масловоздушной смеси составит 115 °С, то через 60 секунд компрессорная установка разгрузится и индикатор «Клапаны включены» ( поз. 8) включится.

Включение и отключение цепи питания тэнов ЕК осуществляется вручную при помощи кнопки с фиксацией SB1, которая установлена на блоке управления МК. Температура масла в маслоотделителе контролируется датчиком ТА2. Если температура масла не превышает установленной величины (меньше 0 °С) и включена кнопка SB1, то включиться индикатор подогрева «Авария» (рис.1.21 поз. 10). Одновременно, с периодом замыкания 1 секунда, включается реле К2 и индикатор «Предупреждение об аварии» (рис. 1.21 поз. 12), а через контакт реле К2 сигнал «Запрет» поступает на БВС № 1. В алгоритме управления нагревом реализован гистерезис, при котором отключение тэнов ЕК происходит при +5 °С, а повторное включение при минус 1 °С.

Читайте также:  Как выглядит мотор вентилятора

После прогрева масла до уставки температуры +5 °С в блоке управления выключаются:

— индикатор подогрева «Авария» ( поз. 10);

— индикатор «Предупреждение об аварии» (поз. 12).

Включится индикатор готовности к работе «Компрессор готов» (поз. 11) и через контакт реле К1 сигнал «Готовность компрессора» поступает на БВС № 1.

Источник

Управление мотор-компрессорами

При включении аккумуляторной батареи подается напряжение на провод 308 (на электровозах ВЛ1 I м с № 373 — на провод 309) по следующей цепи:

• на электровозах ВЛ11 (см. рис. 1.5, 1.6): +Ш18 АПУ, автоматический выключатель В23 (10 А) “Вспомогательные машины” на АПУ, провод 39, П1:7, провод 308;

• на электровозах ВЛ 11 м по № 372 (см. рис. 1.8): +Ш14 АПУ, XI5:7 (по № 140: +1П13, Х14:7 — см. рис. 1.7), провод Э301 на клеммовой сборке пульта помощника машиниста, автоматический выключатель В25 “Вспомогательные машины” на этом же пульте, провод 308;

• на электровозах ВЛ 11 м с № 373: +Ш14 АПУ, XI5:7, провод Э301 на клеммовой сборке пульта помощника машиниста, В25 “Вспомогательные машины” на этом пульте, провод 308, блокировка БВ, провод 309.

Включение мотор-компрессоров осуществляется включением кнопки“ Компрессоры” на кнопочном выключателе БлКн5 (рис. 1.28). При ее включении напряжение от провода 308 (309) через контакты этой кнопки, провод 701, контакты регулятора давления РГД1 подается на провод Э702 и далее по цепям:

• на электровозах ВЛ11 и ВЛ 1 I м по № 372: блокировка контактора К55, провод Э817, сигнальная лампа “МК”, провод 800, корпус и параллельной: контакты реле РП22, провод 703, контакты кнопки “Компрессор” на ЩПР БлКн7, провод 704, катушка контактора К55, провод 700, корпус. На каждой секции включаются электромагнитные контакторы К55;

Рис. 1.28. Схема цепей управления электродвигателями компрессоров на электровозе ВЛ11

• на электровозах ВЛП М с № 373 (см. рис. 1.26) контакты кнопки МК “Компрессор” на ЩПР БлКн7, провод 704, катушка К55, провод 500, корпус. Цепь сигнальной лампы не отличается от описанной выше.

На пультах машиниста загораются сигнальные лампы “МК” и после включения контакторов К55 гаснут.

После включения контакторов К55 в каждой секции образуется цепь (см. рис. 1.22 на вкладке): плюсовая шина 202 вспомогательных машин, находящаяся под напряжением с момента включения БВ, контакты контактора К55, провод 213, демпферный резистор R22 (27 Ом), провод 214, обмотка якоря и обмотка возбуждения электродвигателя МК9 компрессора, провод 211, минусовая отключающая катушка (выводы 13—14) дифференциального реле РДФ2, провод 121, токовые обмотки счетчиков электроэнергии Whl и Wh2 (выводы Г-Н и Н-Г), соединенные проводом 127 (на электровозах ВЛ11 с № 265 и на ВЛ 11 м — шунты счетчиков ШНЗ и ШН4), провод 100, токосъемники Пк2—Пк5, рельсовая цепь.

Мотор-компрессоры на всех секциях начинают работать. Включение и выключение контакторов К55 всех секций, а следовательно, и мотор-компрессоров, будет производиться автоматически регулятором давления той секции, из которой производится управление. Если на одной из секций контактор К55 по какой-то причине не включится, то через его блокировку между проводами Э702 и Э817 (см. рис. 1.9 на вкладке) будет продолжать подаваться напряжение на сигнальные лампы “МК” на всех секциях, лампы не погаснут, сигнализируя о том, что один из компрессоров не работает.

Протекание тока по токовой обмотке счетчика Whl вызывает вращение его подвижной системы. Подвижная система счетчика Wh2 не вращается, так как его обмотка напряжения получит питание только после замыкания силовых контактов контактора К53, включающего электродвигатель преобразователя.

Примечание. В эксплуатации находится небольшая партия электровозов ВЛ 11, у которых сигнальная лампа “МК” подключена к проводу Э801. Лампа горит постоянно и гаснет только на время включения контактора К55.

Источник

ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ МОТОР-КОМПРЕССОРАМИ .

При включении кнопки «Компрессор», пульта машиниста электровоза ЭП1 создаются следующие цепи:

Цепь включения реле KV51:

+ШП, пр. Н09, автоматический выключатель SF27 (SF28) «Компрессоры», пр. Н027 (Н028), кнопка пульта S19 (S20) «Компрессор», пр. Н267 (Н268), контакты реле давления SP9 (SP10) замкнутые при давлении воздуха в главных резервуарах менее 7,5±0,2 кгс/см 3 , пр. Н269 (Н270), диод U47 (U48), пр. Н274, з.к. реле времени КТ6, пр. Н286, р.к. KV52, пр. Н393, р.к. КТ7, пр. Н394, катушка реле KV51, Ж, — ШП

Читайте также:  Как промыть мотор ваз 2110

Реле KV 51 включается и своими блокировками производит следующие переключения:

Ø р.к. KV51 (пр. Н286-Н395) размыкает цепь на реле KV52;

Ø з.к. KV51 (пр. Н393-Н394) создает цепь самоподпитки KV51, шунтируя контакты КТ7;

Ø з.к. KV51 (пр. Н397-Н398) создает цепь включения реле времени КТ7, по цепи: +ШП (А25), пр. Н09, автоматический выключатель SF27 (SF28) «Компрессоры», пр. Н027 (Н028), кнопка пульта S19 (S20) «Компрессор», пр. Н267 (Н268), диод U55 (U56), пр. Н271, р.к. KV52, пр. Н397, з.к. KV51, пр. Н394, катушка реле времени КТ7, Ж, — ШП. Реле времени КТ7 включается и размыкает контакты в пр. Н393-Н394, но реле KV51 остается во включенном положении, через свои шунтирующие контакты в пр. Н393-Н394. В тоже время з.к. КТ7 в пр. Н395-Н396 готовят цепь включения реле KV52, а з.к. КТ7 в пр. Н397-Н398 создают цепь самоподпитки, шунтируя з.к. KV51. Таким образом подготавливается схема поочередного включения МК.

Ø з.к. KV51 (пр. Н271-Н272) создает цепь включения контактора КМ15: +ШП , пр. Н09, автоматический выключатель SF27 (SF28) «Компрессоры», пр. Н027 (Н028), кнопка пульта S19 (S20) «Компрессор», пр. Н267 (Н268), диод U55 или U56, пр. Н271, з.к. KV51, пр. Н272, контакты тумблера S15 «Компрессор 1», пр. Н273, контакты ТРТ КК15, пр. Н275, контакты ТРТ КК16, пр. Н276, катушка КМ15, Ж, -ШП.

Ø Контактор КМ15 включается, силовыми контактами подключает двигатель МК1 к однофазной цепи 380 В. Преобразование числа фаз осуществляется при помощи симметрирующих конденсаторов. При пусковых режимах конденсаторы С102 — С105 и часть конденсатора С101 посредством контакторов КМ1, КМ2 и КМЗ подключаются к шинам фаз С2, СЗ. Этим обеспечивается увеличение пускового момента электродвигателя компрессора, или любого двигателя включаемого первым на номинальную частоту вращения. В качестве датчика окончания процесса пуска и появления трехфазной системы напряжения на шинах CI, C2, СЗ служит реле контроля напряжения KV01 панели А1, настроенное на напряжение включения 300+50 В.

После включения контактора КМ15, его блокировочные контакты делают следующее:

Ø о р.к. КМ15 (пр. Н240-Н295) разрывает цепь разгрузочного вентиля У15, но разгрузочный вентиль останется во включенном положении до окончания процесса запуска электродвигателя компрессора, так как существует вторая цепь питания с провода Н240, через р.к. реле напряжения KV01 (А1), пр. Н244, диод U49, пр Н295, катушка У15, Ж.-ШП;

Ø о р.к. КМ15 (пр. Н273-Н447) разрывает цепь на индикатор «МК1» блока сигнализации и он гаснет;

Ø о з.к. КМ15 (пр. Н404-Н245) подает сигнал в МСУД о включении КМ15;

Ø После окончания процесса конденсаторного пуска двигателя МК и появления трехфазной системы напряжения, реле контроля напряжения KV01 (панели А1), включается и делает следующие переключения:

Ø о р.к. KV01 (пр. Н240- Н244) разрывает цепь на контактора КМ1, КМ2 и КМЗ. Они выключаются, силовыми контактами отключают пусковые конденсаторы С102 — С105 и часть конденсатора С101 о р.к KV01 (пр. Н400-Н404) разрывает цепь на индикатор «РН» блока сигнализации и он гаснет; о з.к. KV01 (пр. Н240- Н246) создает цепь на реле времени КТ6 и оно остается включенным.

Ø В момент пуска компрессора давление масла в системе смазки компрессора отсутствует и с провода Н273 через контакты реле давления SP15 на блоке индикации загорается индикатор «ДМ», при появлении давления масла более 0,8 кгс/см 2 , контакты SP15 размыкаются и индикатор «ДМ» гаснет. Если после запуска компрессора индикатор «ДМ» не гаснет, то соответствующий компрессор необходимо немедленно отключить.

Ø При достижении давления в главных резервуарах 9±0,2 кгс/см 2 , контакты SP9 (SP10) размыкаются, прерывая цепь реле KV51.

Реле KV 51 выключается, производя следующие переключения:

Ø о з.к. KV51 (пр. Н393-Н 394) разрывает цепь самоподпитки;

Ø о р.к. KV51 (пр. Н286-Н395) готовят цепь на реле KV52;

Ø о з.к. KV51 (пр. Н397-398) разрывают цепь на реле времени КТ7, но реле остается включенным, так как остается цепь самоподпитки; о з.к. KV51 (пр. Н271-Н272) разрывает цепь на катушку контактора КМ15, контактор КМ15 отключается, отключая двигатель МК1. При этом исчезает трехфазная система и отключается реле напряжения KV01.

KV 01 выключается, своими контактами выполняет следующие переключения:

Ø о р.к. KV01 с провода Н400 при выключенных двигателях вентиляторов создает цепь на индикатор «РН» на блоке сигнализации о р.к. KV01 с провода Н240 вновь подключит контактора КМ1, КМ2 и КМЗ подготавливая схему к запуску вспомогательных машин и включит разгрузочный клапан У15; о з.к. KV01 с провода Н240 разрывает цепь на реле времени КТ6, но реле времени не отключается, так как в этом случае цепь на его катушку вновь проходит через з.к КМ1-КМЗ.

Ø При снижении давления воздуха в главных резервуарах до 7,5±0,25 кгс/см 2 , опять замыкаются контакты реле давления SP9 (SP10) и создается цепь включения реле KV52 (второго компрессора):

Читайте также:  Хонда мотор европа лоджистикс

Ø +ШП, пр. Н09, автоматический выключатель SF27 (SF28) «Компрессоры», пр. Н027 (Н028), кнопка пульта S19 (S20) «Компрессор», пр. Н267 (Н268), контакты реле давления SP9 (SP10) замкнутые при давлении воздуха в главных резервуарах менее 7,5±0,2 кгс/см 2 , пр. Н269 (Н270), диод U47 (U48), пр. Н274, з.к. реле времени КТ6, пр. Н286, р.к. KV51, пр. Н395, з.к. КТ7, пр. Н396, катушка реле KV52, Ж, -ШП.

Реле KV 52 включившись своими контактами делает следующие переключения:

Ø о р.к. KV52 (пр. Н286-Н393) разрывает цепь реле KV51;

Ø о з.к. KV52 (пр. Н395- Н396) создает цепь самоподпитки;

Ø о р.к. KV52 (пр. Н271- Н397) разрывает цепь реле времени КТ7, и реле КТ7 с задержкой в 1-1,5 с выключается;

Ø о з.к. KV52 создает цепь включения контактора КМ16: +ШП , пр. Н09, автоматический выключатель SF27 (SF28) «Компрессоры», пр. Н027 (Н028), кнопка пульта S19 (S20) «Компрессор», пр. Н267 (Н268), диод U55 (U56), пр.Н271, з.к. KV52, пр.Н294, тумблер S16 «Компрессор 2», пр. Н277, контакты ТРТ КК18, пр. Н279, ТРТ КК19, пр. Н280, катушка контактора КМ16, Ж, -ШП.

Контактор КМ16 включившись, силовыми контактами КМ16 (см. приложение 4) подключает двигатель второго компрессора М-16 к цепи 380В, а блокировочными контактами делает следующие переключения:

Ø о р.к. КМ16 (пр. Н240- Н296) отключает разгрузочный клапан У16; о р.к. КМ16 (пр. Н277-Н448) прерывает цепь на индикатор «МК2»; о з.к. КМ16 (пр. Н404-Н245) подает сигнал в МСУД о включении КМ15

Ø При запуске двигателя второго компрессора на блоке индикации перемигнет индикатор «ДМ2» и погаснет (при неработающих вентиляторах) индикатор «РН».

Ø Реле КТ 7 остается в выключенном положении, обеспечивая при следующем цикле включения компрессора, создание цепи на реле KV51, т.е. включения контактора КМ15 и запуск двигателя первого компрессора.

Примечание:

Ø В случае запуска электродвигателей вентиляторов на частоте 50 Гц при работающем МК, в момент запуска двигателя любого MB предусмотрено кратковременное включение пусковых конденсаторов и разгрузочного клапана компрессора У15(У1б). При включении, на-пример, контактора КМ11, включается реле KV50 по цепи:

Ø +ШП, по цепи питания катушки этого контактора, провод НбИ, диод U71, пр. Н627, р.к. KV49, пр. Н628, катушка реле KV50, Ж, -ШП.

Ø Реле KV50 включается и размыкает силовую цепь на реле напряжения KV01 (панель А1). Реле напряжения выключается, и своими р.к. KV01 , с провода Н240 включает разгрузочные клапаны компрессоров У15 и У1б. а также контакторы КМ1, КМ2 и КМЗ, которые силовыми контактами включают пусковые конденсаторы.

Ø Одновременно включится реле KV49 по цепи : с пр. Н240, з.к. КМ1, пр. Н247, з.к. КМ2, пр. Н248, з.к. КМЗ, пр. Н238, диод U54, пр НбЗЗ, катушка реле KV49, Ж, -ШП.

Реле KV 49 включившись через свой з.к. (пр. Н627-Н633) становится на самоподпитку от провода Н627, который будет под питанм, пока включен хотя бы один из контакторов вентиляторов КМ11-КМ14. Одновременно р.к. KV49 (пр. Н627-Н628) разорвет цепь на катушку реле KV50. Реле KV50 выключается, и остается в отключенном положении пока работает хотя бы один MB на высокой частоте вращения. При отключении KV50, ее блокировки вновь подключают реле напряжения KV01, на панели А1 . Оно включается, и вновь отключает контакторы КМ1, КМ2, КМЗ и разгрузочный вентиль компрессора У15(У1б). Такая схема управления исключает дополнительную нагрузку на двигатель компрессора в момент запуска MB.

Ø Для работы двух компрессоров одновременно, необходимо на блоке выключателей № 3 включить тумблер S14 «Компрессор 1, 2», в этом случае через блокировки KV51 или KV52 и тумблер S14 будут одновременно включаться контакторы КМ15 и КМ16, обеспечивая синхронную работу обоих МК.

Ø Для включения МК вне зависимости от давления в главных резервуарах необходимо нажать и удерживать кнопку (с сам о возвратом) S23 (S24) «Компрессор», которая своими контактами шунтирует блокировки реле давления SP9 (SP10), позволяя собрать схему на реле KV51 (KV52) минуя блокировки РД.

Ø При неисправности одного из компрессоров, необходимо на блоке выключателей №3 отключить тумблер S15 «Компрессор 1» или S16 «Компрессор 2», в этом случае через контакты выключенного тумблера, которые замыкаются в этом положении, будет создаваться цепь на контактор исправного компрессора, исключая поочередное включение.

Ø В цепях управления компрессорами на электровозах ЭП1М имеются следующие отличия:

Ø о установлено только одно реле давления SP9, которое контролирует давление воздуха в главных резервуарах;

Ø о в цепи кнопки (с сам о возвратом) S23 (S24) «Компрессор», которая своими контактами шунтирует блокировки реле давления SP9, задействованы блокировки переключателя SA3 (SA4). Такая схема предотвращает возможность включения компрессора, при нажатии кнопки S23 (S24) «Компрессор» (с сам о возвратом), из не рабочей кабины электровоза.

Источник

Поделиться с друзьями