Электроквадроцикл с 2 моторами

И до ATV добрались: тестируем «взрослый» электроквадроцикл

«… и тишина!» — сразу вспомнилась знаменитая фраза Савелия Крамарова из «Неуловимых мстителей». Руль рвется из рук. Чтобы не вылететь из седла, приходится сжимать его ногами. Колеса мечутся вверх-вниз на ямах, нужно уворачиваться от низких веток — 50 км/ч по лесу ни разу не шуточная скорость… Но все это «шоу» происходит в абсолютной тишине! Ведь вместо обычного ДВС у этого испытательного «мула» от компании «Лаборатория 7» — 3-киловаттный электродвигатель.

Детские электрические квадроциклы уже давно перестали быть экзотикой, а вот со «взрослыми» моделями пока как-то не срослось: в этом мире бал по-прежнему правит ДВС. И это странно, потому что после короткого тест-драйва электро-ATV мы обнаружили в нем больше плюсов, чем минусов.

«Экстремалов» и спортсменов сразу просим не отвлекаться от своих дел — эта техника не про них. Электричество и влага не союзники, поэтому ни о каком жестком офф-роуде с бродами и болотами и речи быть не может. А вот обычная дачно-лесная или прокатная эксплуатация — пожалуйста, и именно в таких режимах электро-ATV сможет продемонстрировать все свои преимущества. Впрочем, об этом чуть позже, а пока давайте познакомимся с самим проектом.

Данный экземпляр куплен в Китае компанией «Лаборатория 7» для испытаний и обкатки новых технологий. Помните их проект футуристического трактора ? Его перспективы пока туманны, поэтому компания переключилась на более актуальный транспорт — квадроциклы. Кстати, первыми, кто проявил интерес к электро-ATV, стали спецслужбы: для их задач такой транспорт подходит просто идеально!

В данной спецификации электроквадроцикл может проезжать до 100 км на одной зарядке, притом что у него обычные свинцово-кислотные аккумуляторы общей емкостью 5 кВтч. Время полной зарядки — порядка 8 часов. Электродвигатель развивает мощность 3 кВт, выдавая крутящий момент примерно 40 Нм во всем диапазоне оборотов. Для сравнения: у бензинового китайского квадроцикла с ДВС объемом 400-500 «кубиков» максимальный крутящий момент составляет порядка 32-38 Нм, но при довольно высоких 5000-6000 об/мин.

Максимальная скорость электро-ATV — 50 км/ч, но при желании заказчика можно установить более мощный мотор (5кВт), и тогда квадроцикл станет резвее. Причем это не сильно отразится на цене, поскольку самое дорогое в этом проекте — шасси и батареи. Кстати о цене: по расчетам «Лаборатории 7» при серийном производстве электроквадроцикл в такой спецификации будет примерно на 15-20% дороже своего серийного китайского аналога с двигателем 400-500 «кубиков». И вот с этого момента уже можно начинать обсуждать преимущества электро-ATV относительно обычного «квадрика».

Первый плюс — не нужно покупать постоянно дорожающий бензин. «Заправляться» электричеством значительно дешевле, а если у вас дифференцированный тариф «день/ночь», то ночная зарядка будет вообще практически бесплатной.

Второй плюс — низкая стоимость содержания. Вслед за бензином вы перестаете покупать масла, охлаждающие жидкости, не нужно делать ТО. По сути, за сезон поездок с электро-ATV не нужно делать практически ничего.

Ну и третий плюс, а точнее, даже плюсы — эксплуатационные удобства. Электроквадроцикл не нужно заводить, прогревать — сел и поехал. Нет грохота мотора, соседские бабушки не ворчат вам вслед… Опять же в свете последних событий — особо старательные инспекторы ГАИ не слышат за километр, что где-то по лесу едет квадроцикл. А если он еще и в камуфляжной раскраске, для окружающих электро-ATV вообще становится невидимкой (возвращаясь к теме спецслужб). Ну и в целом именно тишина во время поездки дарит действительно незабываемые впечатления — ты вроде как и на «квадрике», но в то же время наедине с природой. С пассажиром опять же можно спокойно переговариваться — в общем, полный «дзен» для тех, кто любит лесные прогулки.

«А как же минусы?» — спросит читатель. Честно говоря, в самой идее электро-ATV лично для меня их нет. Пробег ограничен 100 км? Ребята, такой автономности вам хватит за глаза: даже после 50-60 км по лесным дорожкам большинство будет чувствовать себя вымотанным ковбоем, три дня скакавшим на лошади. Ведь на «квадре» не получается просто «сидеть» — нужно крепко держать вырывающийся из рук руль, балансировать телом, привставать на неровностях. В общем, для прогулочного формата такого пробега на одной зарядке более чем достаточно.

Читайте также:  Сделай сам своими руками мини мотор

Долгое время зарядки? Возвращаемся к предыдущему пункту — заряженный ночью «квадр» способен проехать 100 км, и вряд ли вы сможете наездить за день столько. А если кому-то позарез нужно больше, специалисты «Лаборатории 7» могут предложить различные решения — батареи можно заменить литий-ионными или даже литий-титанатными. В первом случае время полной зарядки уменьшится до 4 часов, во втором — до 20-30 минут. Правда, доплата за такую скорость заряда будет очень приличной: в первом варианте каждый кВт будет в 2-3 раза дороже, во втором — примерно в 7… Но зато у литий-титанатных батарей, как обещают, практически безграничный ресурс.

Но вернемся к недостаткам электро-ATV. Лично для меня единственным серьезным минусом данной модели является ее моноприводность — электродвигатель стоит только на задней оси, причем у межколесного редуктора нет даже банальной блокировки. Поэтому проходимость, скажем прямо, не самая высокая — «диагональ» словить проще простого, да и на скользком покрытии довольно много энергии уходит в бесполезные пробуксовки.

Впрочем, у «Лаборатории 7» есть ответы и на такие вопросы. Ведь «соль» проекта не в том, чтобы просто скопировать китайский электро-ATV и начать его производство в Беларуси. У компании другие планы — вместо обычного электродвигателя внедрить на ATV мотор-колеса, разработанные белорусским предприятием «Оптрон». Как понятно из названия, этот агрегат объединяет в себе сразу и колесо, и электродвигатель, а в маломощных версиях для велосипедов — еще и батарею, которая устанавливается внутрь мотор-колеса.

Использование мотор-колеса позволяет «демонтировать» из конструкции многочисленные детали трансмиссии, вдруг ставшие «лишними». Посмотрите на этот «квадрик» — здесь электромотор пристыкован к редуктору, из которого к колесам идут полуоси, поэтому даже на заднем приводе деталей получается довольно много: ШРУСы, пыльники, полуоси, редуктор. А с мотор-колесом все это становится ненужным, ведь оно и колесо, и одновременно движитель. По сути, из конструкции сразу можно убирать всю трансмиссию, оставив только подвески.

И это позволяет комбинировать самые различные варианты: в теории квадроцикл может быть хоть с одним ведущим мотор-колесом. Шутка, конечно, на заднем приводе их будет два, но если нужно, мотор-колеса можно поставить и на переднюю ось — получится 4х4. И главное — все это опять же без лишних деталей вроде коробки передач, «раздатки», карданов, редукторов и т.д. Для мотор-колеса нужны только батареи и блок управления, которые можно размещать в любом удобном для компоновки месте.

Мотор-колесо может быть разной мощности — от 1 до 12 кВт, что открывает весьма широкие перспективы его использования. Даже из этого китайского «квадра» можно сделать технику для любых задач — хоть моноприводную с большим пробегом для проката, хоть полноприводную «ракету» для спецслужб. Чтобы вы понимали: мотор-колесо на 12 кВт выдает крутящий момент порядка 200 Нм… Даже представить сложно, как и сколько будет ехать такой «квадр», особенно с литий-титанатными батареями…

Впрочем, это пока лишь проект мечты. Как обычно, все упирается в финансы, необходимые для исследований. Изготовить, собрать, испытать, настроить, переделать — весь этот процесс требует довольно много средств, которых пока нет. Но в «Лаборатории 7» полны оптимизма. И когда я спросил, сколько бы понадобилось времени, чтобы собрать и довести до ума мега-«квадр» с 4 мощными мотор-колесами, ее представитель задумался буквально на секунду: «Ну, если бы завтра выдали четкое ТЗ и необходимые средства, летом бы уже показали предсерийный образец…»

Редакция выражает благодарность предприятию «Оптрон» и компании «Лаборатория 7» за помощь в организации теста

Источник

Электроквадроцикл — внедорожный транспорт будущего

Однако купить электроквадроцикл в Москве можно уже сегодня. Наверняка ни для кого-то это не станет секретом, но продающиеся в России электрические квадроциклы в большей — части китайского производства. Почему «в большей части»? Да потому, что Китай в последнее время сильно продвинулся вперед по качеству своих изделий, которые по-прежнему остаются самыми привлекательными по цене. Сейчас без китайских компонентов не производится, наверно, ни один товар, предназначенный для широкого круга потребителей. И не только у нас — во всем мире. Электрические квадроциклы — не исключение. Но те, что продаются московской компанией «Электрические машины», сделаны исключительно по техническим заданиям российских инженеров фирмы. Кроме того, самые уязвимые узлы и детали заменяются в Москве на японские и европейские, что позволяет продавцу давать гарантию на сам электроквадроцикл до двух лет.

Читайте также:  Где делают лодочные моторы ямаха

За десять лет работы у наших специалистов появилась возможность внимательно изучить всё, что уже сделано в сфере электроквадро, проанализировать чужие ошибки и выбрать верное направление для успешной работы над новой для себя отраслью — электрическими квадроциклами. Благодаря этому потребитель получил сильную, но тихую и экологически чистую технику высокой проходимости, на которой можно законно проехать даже в самые заповедные места и которая «заводится» в любую погоду.

Что такое электрический квадроцикл

Если коротко и в общих чертах, то электрический квадроцикл — это уже привычный многим квадрик, у которого вместо двигателя внутреннего сгорания (ДВС) — электромотор. Это если очень коротко, потому что различий намного больше. И порой они очень существенные. Ну, например, может ли кто-то назвать квадроцикл, у которого больше одного ДВС? Вряд ли. А вот у классического (то есть четырехколесного) электрического квадроцикла двигателей может быть… от одного до четырех!

То же касается и систем полного привода. И электрического освещения. И… В общем, вы уже наверняка поняли, что разница есть, и она довольно большая. Отсюда возникает следующий вопрос.

А нужен ли электрический квадроцикл?

Ответ на этот вопрос дало само время: безусловно, да. Если бы электрические квадроциклы были никому не нужны, то компании, выпускающие их по всему миру, уже давно пошли бы (простите за каламбур) по миру. По крайне мере, их выпуск прекратили бы и работы над ними свернули. Однако этого не происходит. Более того, производителей электроквадроциклов с каждым годом становится все больше, конкуренция в данной нише рынка возникает уже не только между странами, но и между разными компаниями внутри одной страны. Это дает, безусловно, положительный эффект: качество электроквадроциклов за последние годы стало лучше, а высокие цены, обусловленные дороговизной аккумуляторных батарей, постепенно снижаются из-за того, что сами аккумуляторы становятся и лучше, и дешевле. Спрос на «зеленую технику» не только не упал, но и даже возрастает. А низкая себестоимость проезда одного километра на электротяге — лишь одна из причин. Так кто эти люди, желающие купить электрический квадроцикл?

Кому нужен электрический квадроцикл

На самом деле список потенциальных потребителей электрических квадроциклов намного длиннее, чем можно себе представить. Просто не все из них еще об этом знают. Помимо рыбаков и охотников квадроциклы с электроприводом хорошо послужат, например, охране коттеджных поселков, санаториев, домов отдыха, работникам заповедников. Да и обычным дачникам и фермерам, которым приходится тягать прицепы в окружении вечно недовольных шумом соседей, они тоже пригодятся. Электроквадроцикл востребован в пунктах проката, куда приходят люди без водительских удостоверений на управление обычным квадроциклом, в том числе дети.

Разночинство покупателей электрической квадротехники диктуется многими факторами, в том числе и многонаправленностью самих электроквадроциклов. Такая техника выпускается как для взрослых, так и для детей. Электрические квадроциклы бывают как пассажирскими, так и грузовыми, как полно-, так и моноприводными. Есть, конечно, и другие отличия, о которых подробно расскажут специалисты «Электрических машин» всем, кто пожелает электроквадроцикл купить в Москве. Ну, а если вы не в Москве — тоже ничего страшного: наши сотрудники расскажут обо всех видах своей техники по телефону и помогут оформить доставку покупки до указанного вами адреса транспортной компанией «Байкал-Сервис».

Источник

Электроквадроцикл — внедорожный транспорт будущего

Однако купить электроквадроцикл в Москве можно уже сегодня. Наверняка ни для кого-то это не станет секретом, но продающиеся в России электрические квадроциклы в большей — части китайского производства. Почему «в большей части»? Да потому, что Китай в последнее время сильно продвинулся вперед по качеству своих изделий, которые по-прежнему остаются самыми привлекательными по цене. Сейчас без китайских компонентов не производится, наверно, ни один товар, предназначенный для широкого круга потребителей. И не только у нас — во всем мире. Электрические квадроциклы — не исключение. Но те, что продаются московской компанией «Электрические машины», сделаны исключительно по техническим заданиям российских инженеров фирмы. Кроме того, самые уязвимые узлы и детали заменяются в Москве на японские и европейские, что позволяет продавцу давать гарантию на сам электроквадроцикл до двух лет.

Читайте также:  Девушки вместе с мотором

За десять лет работы у наших специалистов появилась возможность внимательно изучить всё, что уже сделано в сфере электроквадро, проанализировать чужие ошибки и выбрать верное направление для успешной работы над новой для себя отраслью — электрическими квадроциклами. Благодаря этому потребитель получил сильную, но тихую и экологически чистую технику высокой проходимости, на которой можно законно проехать даже в самые заповедные места и которая «заводится» в любую погоду.

Что такое электрический квадроцикл

Если коротко и в общих чертах, то электрический квадроцикл — это уже привычный многим квадрик, у которого вместо двигателя внутреннего сгорания (ДВС) — электромотор. Это если очень коротко, потому что различий намного больше. И порой они очень существенные. Ну, например, может ли кто-то назвать квадроцикл, у которого больше одного ДВС? Вряд ли. А вот у классического (то есть четырехколесного) электрического квадроцикла двигателей может быть… от одного до четырех!

То же касается и систем полного привода. И электрического освещения. И… В общем, вы уже наверняка поняли, что разница есть, и она довольно большая. Отсюда возникает следующий вопрос.

А нужен ли электрический квадроцикл?

Ответ на этот вопрос дало само время: безусловно, да. Если бы электрические квадроциклы были никому не нужны, то компании, выпускающие их по всему миру, уже давно пошли бы (простите за каламбур) по миру. По крайне мере, их выпуск прекратили бы и работы над ними свернули. Однако этого не происходит. Более того, производителей электроквадроциклов с каждым годом становится все больше, конкуренция в данной нише рынка возникает уже не только между странами, но и между разными компаниями внутри одной страны. Это дает, безусловно, положительный эффект: качество электроквадроциклов за последние годы стало лучше, а высокие цены, обусловленные дороговизной аккумуляторных батарей, постепенно снижаются из-за того, что сами аккумуляторы становятся и лучше, и дешевле. Спрос на «зеленую технику» не только не упал, но и даже возрастает. А низкая себестоимость проезда одного километра на электротяге — лишь одна из причин. Так кто эти люди, желающие купить электрический квадроцикл?

Кому нужен электрический квадроцикл

На самом деле список потенциальных потребителей электрических квадроциклов намного длиннее, чем можно себе представить. Просто не все из них еще об этом знают. Помимо рыбаков и охотников квадроциклы с электроприводом хорошо послужат, например, охране коттеджных поселков, санаториев, домов отдыха, работникам заповедников. Да и обычным дачникам и фермерам, которым приходится тягать прицепы в окружении вечно недовольных шумом соседей, они тоже пригодятся. Электроквадроцикл востребован в пунктах проката, куда приходят люди без водительских удостоверений на управление обычным квадроциклом, в том числе дети.

Разночинство покупателей электрической квадротехники диктуется многими факторами, в том числе и многонаправленностью самих электроквадроциклов. Такая техника выпускается как для взрослых, так и для детей. Электрические квадроциклы бывают как пассажирскими, так и грузовыми, как полно-, так и моноприводными. Есть, конечно, и другие отличия, о которых подробно расскажут специалисты «Электрических машин» всем, кто пожелает электроквадроцикл купить в Москве. Ну, а если вы не в Москве — тоже ничего страшного: наши сотрудники расскажут обо всех видах своей техники по телефону и помогут оформить доставку покупки до указанного вами адреса транспортной компанией «Байкал-Сервис».

Источник

Поделиться с друзьями