Электромеханический замок капота как открыть капот

Что делать, если не открывается замок капота

Замок капота является охранным средством, ограничивающим злоумышленникам доступ в капотный отсек. Однако неправильная эксплуатация или тяжелые погодные условия могут привести к тому, что доступа лишится владелец автомобиля. И тогда перед ним встанет логичный вопрос – как открыть замок капота?

Причины неполадок

Основными причинами, из-за которых может не открываться блокиратор капота, являются:

  • заклинивание замка (когда он заржавел, заклинило пружину, оборвался тросик привода);
  • полный разряд аккумулятора (актуально для электромеханических замков).

Неполадки с механическим замком капота

Если у вас заклинил штатный замок капота, и вы не знаете, как его открыть, то в первую очередь необходимо организовать возможность доступа к подкапотному пространству со стороны переднего бампера. Для этого автомобиль можно:

  • поставить на яму;
  • загнать на эстакаду;
  • поднять его на электрическом подъемнике.

Если причиной поломки стала пружина замка, то нужно, чтобы кто-нибудь сильно потянул рычаг открытия капота на себя, а второй человек при этом одновременно резко нажал на края капота. Это может привести к тому, что пружина распрямиться и освободит замок.

Замок капота можно также попробовать открыть из-под машины. В этом поможет какая-нибудь длинная палка или отвертка, которой нужно постараться отогнуть язычок замка. При этом также понадобится помощник, который не даст капоту закрыться.

В том случае, когда добраться до замка капота не получается, то необходимо снять решетку радиатора, выкрутив удерживающие её болты, а в крайнем случае – просто выломать её. Тогда появится возможность добраться рукой до замка капота и открыть его или открутить болты, на которых он держится.

Заклинило штатный замок

Для того чтобы решить проблему с обрывом троса привода, потребуется разобрать часть передней панели в месте расположения рычага открывания капота. При этом оборванный трос можно только заменить.

Порой проблему с дополнительным замком капота могут решить только в установочном центре, причем только путем его снятия.

Не стоит забывать, что любые попытки открыть капот должны производиться с заглушенным двигателем.

Неполадки с электромеханическим замком капота

Довольно часто у водителей возникает проблема — нужно открыть электромеханический замок капота при разряженном аккумуляторе. Казалось бы, ничего сложного – необходимо просто потянуть за аварийный трос. Но на практике многие владельцы авто забывают, где он находится, а другим его вообще не вывели наружу в установочном центре.

Электромеханический замок капота

Порядок действий в этом случае следующий:

  • попасть внутрь автомобиля;
  • закрыть двери;
  • вставить ключ в зажигание и повернуть его в положение АСС;
  • подключить бустер (специальный небольшой аккумулятор, имеющий штекер под прикуриватель);
  • открыть капот при помощи брелока сигнализации.

Бустер

Источник

Установка и настройка электромеханического замка на капот

Многие автолюбители, которые проживают на территории нашей необъятной страны, знают, что замок капота можно смело отнести к одному из важнейших противоугонных устройств любого транспортного средства. Именно здесь, в пространстве под капотом, расположены одни из частей сигнализации, а также диагностический разъём. Ведь автомобильному вору вовсе не требуется вскрывать дверь машины, достаточно открыть фару или АКБ для того, чтобы добиться желаемого результата. Однако, если вы сумеете поставить электромеханический замок на капот, то все возможные действия злоумышленников будут невозможными. Он не позволяет заглушить громкие звуки сигнализации, противостоит блокировкам разного типа, которые помогают завести двигатель без ключа.

Читайте также:  Как открыть капот у форда фокуса 2 2005 года

Для тех, кто никогда не сталкивался с подобным механизмом, возникает логичный вопрос: чем же так хорош электромеханический замок на капот? Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо разобраться в большом количестве деталей, чтобы убедиться в принципиальном отличии механического замка для капота от электрического.

Зачем нам дополнительный электрозамок?

Необходимо сказать, что механический тип замка способен управляться при помощи обычного ключа. Суть заключается в том, что личинка замочной скважины располагается в салоне машины. Данная мера помогает, прежде всего, взломщику, который, при попадании в салон машины, без труда способен сломать этот замок (выдавить или вытащить каким-либо образом самок), и открыть капот с целью угона транспортного средства.

Что касается электромеханического капотного замка, то стоит признать, что положительных качеств у него гораздо больше. Механизм полностью лишён главной проблемы любого замка, а именно – её личинки. Управление замком можно вести либо при помощи сигнализации, либо с использованием иммобилайзера. Последнее позволяет машине быть неподвижной в случае открытия авто без ключа. Все заботы владельца авто будут окончательно устранены, ведь при изъятии ключа капот будет автоматически закрываться, что только улучшит охрану вашей собственности.

В ситуации, при которой площадь капота не позволяет установить подобный замок, лучше всего приобрести два комплекта электромеханических замков, с целью придать дополнительную надёжность противоугонной системе.

Свойства замка

Преимущества электромеханического капотного замка

К достоинствам данного механизма нужно отнести следующие параметры:

  1. Удобство в эксплуатации, поскольку работает автоматически
  2. Ни одна деталь не способна выдать наличие такого замка (его установка является скрытной), что станет хорошим «сюрпризом» для того, кто попытается угнать ваше транспортное средство
  3. Установка электромеханического замка капота не подразумевает наличие специальных знаний. Кроме того, если провода умело спрятать для более эффективного управления замком, то процесс установки займёт всего несколько минут, в отличие от механического замка, для которого нужно прокладывать тросик через салон автомобиля.

Недостатки данного вида систем

Единственным главным минусом подобной затеи служит то, что при разрядке АКБ, а также выходе из строя штатной проводки машины, электромеханический замок капота не будет работать должным образом. Даже хозяин машины не сможет его открыть, поскольку в аварийном режиме работы питание будет отключено. Существует два выхода для устранения подобной проблемы. Наиболее простой план – вывод специальной аварийной розетки, которая позволит внешнему источнику питания открыть механизм. Более сложный, но действенный метод – иметь скрытый страховочный тросик, что необходимо сделать при установке замка на раннем этапе.

Электромеханический вариант замка капота необходимо располагать в каждом автомобиле, в котором предусмотрено наличие противоугонного комплекса. В противном случае установка сигнализации, а уж тем более иммобилайзера, будет не актуальна и бесполезна.

При нужной защите подкапотного пространства злоумышленнику будет чрезвычайно сложно угнать ваше авто. Для этого ему потребуется вскрывать капот (на это уйдёт несколько часов), специальные инструменты (к примеру, болгарка, — отлично привлекает внимание прохожих) и специальные условия для проведения подобного манёвра, что просто невозможно.

Читайте также:  Что если заскрипело под капотом

Основные параметры электромеханического замка

Функциональные особенности

После того, как многие успели убедиться в хороших качествах подобного механизма, нужно уточнить основные параметры замка.

Любой аналогичный замок обладает схожими функциями. Одной из них является защита от перегрева, которая способна продлить срок службы механизма на несколько лет. Обычно такие замки довольно легко установить, как на представителя отечественного автопрома, так и зарубежные машины.

Специальный трос создаётся таким образом, что его невозможно ни перерезать, ни согнуть, что придаёт дополнительную надёжность всей противоугонной системе. Кроме того, как уже отмечалось ранее, подобный трос сможет помочь вам в случае возникновения непредвиденной ситуации, при которой контроль над замком будет потерян.

Практически все замки, обладающие электрическим механизмом, имеют такую конструкцию, которая позволит противостоять воздействию влаги, пыли и других веществ, которые проникают в подкапотное пространство. Производители отлично понимают, что держать капот в идеальной чистоте далеко не просто, поэтому они позаботились о создании хорошего и качественного корпуса.

Наиболее качественные представители данных типов замков для капота имеют антикоррозийное покрытие. Конечно, по стоимости они будут существенно отличаться от более дешёвых вариантов, но лучше всего потратиться на ранней стадии установки, чем через год с небольшим заниматься новым поиском электромеханического замка, поскольку старый просто заржавеет и перестанет нормально работать.

Усреднённые технические характеристики

Не лишним будет рассказать про средние технические характеристики подобных механизмов. Напряжение может находиться в диапазоне от 9 до 14 ампер, но существуют и более мощные типы питания замков. Максимальное энергопотребление не будет превышать 3,5 ампер, что соответствует 12 вольтам. Кроме того, работать электромеханический замок сможет при температурах от -50 °С до +125 °С. Рабочий трос обычно продаётся длиной от 1,1 до 1,3 метров, но если ваш автомобиль обладает крупными габаритами, то лучше всего искать замок с тросом большей длины.

Как установить замок самостоятельно

Советы опытных специалистов

Многие автолюбители уверены в том, что они отлично понимают суть установки. Но на самом деле это далеко не так. Ведь здесь нужно запастись небольшим количеством информации, чтобы избежать дальнейших неприятностей.

Прежде всего, необходимо протянуть специальный трос, который прилагается в комплекте, через капот в салон. Подобная мера поможет вам в случае аварийного отключения питания открыть замок. Далее нужно подключить провода к аккумулятору, предварительно сняв с них специальную защиту. Третьим шагом станет настройка сигнализации. В инструкции, которая прилагается к таким устройствам, всё описано так, как нужно, поэтому здесь проблем возникнуть не должно.

Если же у вас не получилось правильно всё подсоединить, то эта схема и видеоролик помогут вам во всём разобраться.

Руководство по монтажу электромеханического замка

Источник

Сел аккумулятор. Капот не открывается. Что делать?

Одной из частых проблем, с которой периодически сталкиваются наши клиенты, является севший аккумулятор автомобиля. В результате становится невозможным попасть в собственное транспортное средство, если например отключена тяга от дверной личинки, а также открыть капот для замены или зарядки аккумулятора, особенно если он оборудован электромеханическим замком.

Причин, по которым аккумулятор может потерять заряд несколько – это может быть как срок его работы до этого момента, так и банальная забывчивость владельца, оставившего включенными освещение или иной источник потребления энергии в салоне автомобиля. Данная проблема может возникнуть и в случае длительной периода стоянки машины без движения.
Охранная система и штатное открытие дверей прекращают свою работу вместе с разрядившейся аккумуляторной батареей.
Конечно, можно попытаться открыть дверь ключом, а капот автомобиля рычагом из салона. Но это возможно, только если личинка замка двери находится в рабочем состоянии – не заржавела от нечастого использования, не отсоединена от запорного механизма в случае организации дополнительной защиты автомобиля при установке сигнализации или иммобилайзера. Кроме того, данный способ возможен только в случае, если не установлен электромеханический замок капота.

Читайте также:  Каким средством мыть капот

Как правило, при правильной установке таких замков заранее предусматривается возможность их аварийного открытия.
Рассмотрим три самых распространенных варианта.

Вариант 1. Страховочный трос.

Одним из самых простых способов организации открытия замка капота, но не самым удобным является страховочный трос, который спрятан в труднодоступном месте под моторным отсеком автомобиля.

Чтобы добраться до него придется либо поднять автомобиль на подъемнике и демонтировать защиту двигателя, либо с помощью домкрата (который еще нужно найти) предварительно снять колесо. Кроме того, большинство владельцев просто забывают место вывода данного троса.
Страховочный трос выводится по умолчанию при установке каждого электромеханического замка капота и входит в его стоимость.

Вариант 2. Вывод аварийного питания.


Наиболее предпочтительным способом аварийного открывания капота является подача аварийного питания с внешнего аккумулятора или от другого автомобиля по проводам, подключенным к элементам в салоне.

Наиболее простой вариант — наличие аварийного провода, заранее выведенного из-под капотного пространства в салон и убранного, например, под рулем или в бардачке автомобиля. При этом все равно потребуется использование внешнего кабеля с «крокодилами» на концах, чтобы запитаться от другого аккумулятора. Такой вариант не требует подъема автомобиля и каких-либо сложных манипуляций, но тем ни менее оперативно запитать севший аккумулятор не получится. Если все сделано верно, то с помощью такого способа станет возможным реанимировать охранную сигнализацию и снять автомобиль с охраны, а также открыть капот для доступа к аккумулятору. Сама по себе сигнализация и электромеханический замок капота потребляют незначительный ток, и для их разблокировки будет достаточно провода небольшого сечения.

Вариант 3. Аварийная розетка.

Поговорим о максимально удобном способе открывания электромеханического замка капота в случае разряда аккумулятора, который заключается в установке аварийной розетки.

По своей сути аварийная розетка представляет подсоединенный к аккумулятору автомобиля кабель с разъёмом на конце, которой выводится либо в салон, либо в случае наличия блокираторов дверей, отключенной личинки замка — снаружи автомобиля, например, под бампером. Данный разъем оборудуется предохранителем для защиты электрической цепи автомобиля. При разряде аккумулятора достаточно воткнуть в разъем кабель, входящий в комплект аварийной розетки с коннекторами «крокодилами» на другом его конце, которые удобно прикреплять к автомобилю-донору, внешнему аккумулятору или зарядному устройству. После чего подождать некоторое время для того, чтобы стало возможным с помощью брелока сигнализации снять машину с охраны и открыть капот для дальнейшего обслуживания АКБ. Необходимо отметить, что наличие аварийной розетки, существенно облегчая жизнь владельцу, нисколько не влияет на защиту автомобиля от угона и не представляет интереса для угонщиков.

Как видно есть несколько способов открыть капот и зарядить аккумулятор, выбор за вами.
Чтобы установить аварийную розетку или сделать вывод аварийного питания достаточно просто позвонить в любой филиал Автостудио.

Источник

Поделиться с друзьями