Энергоемкость подвески что это

Содержание
  1. Энергоемкость подвески что это
  2. Автомобильный справочник
  3. Энергоемкость подвески
  4. Подвеска автомобиля
  5. avtoexperts.ru
  6. Энергоемкость подвески
  7. Ответы (1)
  8. Лада Веста Клуб
  9. Сообщений 17
  10. 1 Тема от Maverik 2015-04-16 17:30:08
  11. Тема: Энергоемкость подвески на Весте
  12. 2 Ответ от Вентилятор 2015-04-16 19:41:21
  13. Re: Энергоемкость подвески на Весте
  14. 3 Ответ от Lumi 2015-04-16 20:40:02
  15. Re: Энергоемкость подвески на Весте
  16. 4 Ответ от Вентилятор 2015-04-17 12:37:53
  17. Re: Энергоемкость подвески на Весте
  18. 5 Ответ от Кефир 2015-04-17 17:15:05
  19. Re: Энергоемкость подвески на Весте
  20. 6 Ответ от Maverik 2015-04-17 17:29:41
  21. Re: Энергоемкость подвески на Весте
  22. 7 Ответ от Petty 2015-04-17 17:36:07
  23. Re: Энергоемкость подвески на Весте
  24. 8 Ответ от admin 2015-04-17 17:40:21
  25. Re: Энергоемкость подвески на Весте
  26. 9 Ответ от Патриот 2015-04-17 17:42:05
  27. Re: Энергоемкость подвески на Весте
  28. 10 Ответ от Lumi 2015-04-17 18:24:41 (2015-04-17 18:25:30 отредактировано Lumi)
  29. Re: Энергоемкость подвески на Весте
  30. 11 Ответ от Патриот 2015-04-17 18:29:55
  31. Re: Энергоемкость подвески на Весте
  32. 12 Ответ от Lumi 2015-04-17 18:59:54
  33. Re: Энергоемкость подвески на Весте
  34. 13 Ответ от Вентилятор 2015-04-17 19:56:04 (2015-04-17 19:57:17 отредактировано Вентилятор)
  35. Re: Энергоемкость подвески на Весте
  36. 14 Ответ от Lumi 2015-04-17 20:47:42
  37. Re: Энергоемкость подвески на Весте
  38. 15 Ответ от Maverik 2015-04-18 12:12:11
  39. Re: Энергоемкость подвески на Весте
  40. 16 Ответ от Lumi 2015-04-18 14:06:12 (2015-04-18 14:20:05 отредактировано Lumi)
  41. Re: Энергоемкость подвески на Весте
  42. 17 Ответ от Форсы 2015-04-21 17:24:21
  43. Re: Энергоемкость подвески на Весте
  44. Сообщений 17

Энергоемкость подвески что это

Автомобильный справочник

Энергоемкость подвески

Энергоемкость – термин, характеризующий способность подвески автомобиля сглаживать неровности дорожного покрытия. Высокий уровень энергоемкости свидетельствует о способности автомобиля проезжать препятствия (ямы, кочки, стыки дорожного полотна) с наибольшей скоростью и комфортом для водителя и пассажиров. Как правило, энергоемкая подвеска свойственна автомобилям внедорожного семейства. Спортивным и гоночным автомобилям напротив свойственны низкие показатели энергоемкости. Чем ниже этот показатель, тем лучшим поведением на высоких скоростях и лучшей управляемостью обладает автомобиль.

Конструктивно подвеска автомобиля представляет собой совокупность узлов и деталей, являющихся связующим звеном между колесами и кузовом, либо рамой автомобиля. Главным элементом подвески можно назвать амортизационную стойку, состоящую из амортизатора, пружины, поворотного кулака и рычага подвески. Энергия основного воздействия приходится на масляный амортизатор, представляющий собой, по сути , масляный насос. Таким образом, одна из основных функций подвески заключается в защите кузова автомобиля от ударов вследствие езды по неровностям.

Стоит сказать, что в процессе эксплуатации детали подвески изнашиваются, что приводит к снижению энергоемкости. Применительно к энергоемкости можно добавить термин «пробой подвески». Пробой происходит в тот момент, когда подвеска не в состоянии погасить полностью энергию удара и воздействие передается на кузов автомобиля. Пробой негативным образом сказывается на состоянии узлов и механизмов подвески, ускоряет процесс их износа.

Источник

Подвеска автомобиля

Так как конструкции подвесок различны по характеристикам, при приобретении новой машины нужно сложить отчетливое понятие об условии эксплуатации транспортного средства. В городе, дорожное покрытие в преимуществе асфальтированное, в сельской местности дороги в большинстве случаев «убитые».

Конечно, многое при выборе машины зависит от индивидуального желания ее будущего владельца. Одним импонируют тяжелые внедорожники с высокой постановкой кузова над проезжей частью. Как правило, подобные машины не обеспечивают высокого уровня комфорта, зато они очень эффективны при преодолении бездорожья различной сложности.

Иные отдают предпочтение «заряженным» хэтчбекам со спортивными техническими характеристиками, поэтому считается, что, чем ниже подвеска, тем выше устойчивость автомобиля на траектории движения и четче управляемость. Третьи, вообще, выбирают «золотую середину», и желают чтобы в машине сочетались такие качества, как практичность, экономичность, и комфорт.

Каков бы ни был выбор, при функционировании подвеска ни в коем случае не должна допускать пробоев. Обычно они возникают по банальным причинам. В процессе эксплуатации просаживаются жесткие демпфирующие элементы подвески, изнашиваются амортизаторы, вырабатывая указанный производителем ресурс, наблюдается разгерметизация, вследствие чего образуется течь.

Порой, чтобы обезопасить подвеску от пробоев, автомобилисты меняют демпферные пружины, устанавливая более мощные и высокие. При подобной модернизации в машине непременно возрастет уровень грузоподъемности, но она явно проиграет в дисциплине комфорта. Если в конструкции подвески предусмотрены рессоры, пакеты можно усилить добавкой дополнительных листов.

Читайте также:  Как называется подвеска лоурайдеров

Чрезмерно жесткая подвеска может негативно отразиться на управляемости машины и ее устойчивости, поэтому если проблемы в энергоемкости, специалисты советуют автомобилистам переключить свое внимание на доработку не пружин, а амортизаторов, это намного эффективней.

Самый простой и проверенный метод – провести полную замену амортизаторов новыми, причем на обеих осях. В некоторых случаях можно отдать предпочтение более мощным изделиям, с высоким сопротивлением и значительными ходами. Когда приходится эксплуатировать машину в преимуществе по сложному покрытию, можно установить парные амортизаторы, опять же, на все колеса. Считается, что подобный способ доработки подвески с целью увеличения ее энергоемкости довольно целесообразен.

И последняя рекомендация. Если автомобилист никогда ранее не занимался тюнингом подвески, а также прочих узлов и агрегатов автомобиля, правильным решением будет спросить совета у знатоков на станциях обслуживания.

Рейтинг статьи:

Источник

avtoexperts.ru

Энергоемкость подвески

Ответы (1)

Энергоемкостью или динамической энергоемкостью подвески называют свойство подвески автомобиля сглаживать различного рода дорожные неровности, например, ямы, выбоины, стыки и прочее. Высокий показатель энергоемкости, свойственный в первую очередь внедорожникам, позволяет Вам с большей скоростью проезжать лежачие полицейские или любые другие препятствия без какого-либо дискомфорта. Попытавшись повторить тот же самый трюк на легковом авто, Вы рискуете, как минимум услышать удар об ограничитель или зацепить бугор днищем.

Подвеска с высокой энергоемкостью позволяет избежать болезненных ударов, которые передаются кузову автомобиля, и сделать движение по неровной ухабистой дороге с приличной скоростью более комфортным. Именно это качество Вы наблюдаете в тот момент, когда при медленной и аккуратной езде по дороге с плохим покрытием Вас на приличной скорости обгоняет джип. Однако здесь также стоит учесть, что не всегда машины с большим коэффициентом энергоемкости обладают прекрасной плавностью хода. Отличным тому примером могут служить те же самые внедорожники, не всегда бесследно поглощающие и растворяющие в недрах подвески мелкие неровности, по сравнению с обычными легковыми авто.

Со временем в результате износа деталей подвески ее энергоемкость уменьшается, что негативно влияет на ходовые качества автомобиля. Это чревато потерей комфорта, вплоть до того, что даже небольшая ямка будет очень хорошо ощущаться пассажирами. Кроме того участятся случаи пробоев, так не любимых всеми автомобилистами. Чтобы вернуть подвеске былую энергоемкость, непременно, придется произвести замену всех необходимых деталей, а при желании произвести ее дополнительную модернизацию. Для каждого автомобиля перечень действий сугубо индивидуален. Так, например, кому-то достаточно перейти на более высокую резину, а кто-то не ограничится даже установкой новых стоек, пружин и доработкой амортизаторов. В целом, советов по увеличению данного показателя существует очень много, но единственным верным решением будет обратиться к профессионалам, которые проведут необходимые расчеты и сделают точную филигранную работу.

Источник

Лада Веста Клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 17

1 Тема от Maverik 2015-04-16 17:30:08

  • Maverik
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 197
  • Спасибо: 28

Тема: Энергоемкость подвески на Весте

при довольно простой задней подвеске

А подвеску в свою очередь все называют энергоемкой!

2 Ответ от Вентилятор 2015-04-16 19:41:21

  • Вентилятор
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Смоленщина
  • Сообщений: 1,017
  • Спасибо: 204

Re: Энергоемкость подвески на Весте

при довольно простой задней подвеске

А подвеску в свою очередь все называют энергоемкой!

Энергоемкость подвески означает ее способность хорошо гасить удары, т.е. подвеска поглощает энергию удара, как правило такие подвески более жесткие, к коим и относится задняя полузависимая балка.

3 Ответ от Lumi 2015-04-16 20:40:02

  • Lumi
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 580
  • Спасибо: 102

Re: Энергоемкость подвески на Весте

как правило такие подвески более жесткие, к коим и относится задняя полузависимая балка.

Эм, вообще то тип подвески и ее жесткость друг от друга не зависят. К примеру у Фабии и Мегана задняя подвеска полузависимая, но на Фабии она жесткая, а на Меган- мягкая. У Соляриса тип подвески не менялся, но вскоре после старта продаж она стала жестче в связи с заменой пружин и амортизаторов.

Читайте также:  Передняя подвеска ниссан датсун пикап устройство

4 Ответ от Вентилятор 2015-04-17 12:37:53

  • Вентилятор
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Смоленщина
  • Сообщений: 1,017
  • Спасибо: 204

Re: Энергоемкость подвески на Весте

Естественно, что еще влияет жесткость пружин и амортизаторов. Но балка также дает свою жесткость, в отличии от независимой задней. Там если идет удар в правое колесо, то там энергия и поглощается, а вот балка передает частично на другое колесо. Вообще, тут для каждой марки машины индивидуально. В отечественных переднеприводных трясет хорошо из-за жесткости. Вот когда 5 человек в салоне — другое дело.

5 Ответ от Кефир 2015-04-17 17:15:05

  • Кефир
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 50
  • Спасибо: 0

Re: Энергоемкость подвески на Весте

Энергоемкость подвески означает ее способность хорошо гасить удары, т.е. подвеска поглощает энергию удара, как правило такие подвески более жесткие, к коим и относится задняя полузависимая балка.

Энергоемкие подвески это подвески с большими ходами, когда жесткая ходовка, то гасить удары просто нечем. Яркий пример тому — Рено Логан, энергоемкость на высоте, управляемость на скорости выше 100 отвратительная.

Так что Веста будет или энергоемкая, или трясучая или жесткая. Или на пневмо-подвеске, что навряд ли

6 Ответ от Maverik 2015-04-17 17:29:41

  • Maverik
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 197
  • Спасибо: 28

Re: Энергоемкость подвески на Весте

Энергоемкая подвеска — та, что лучше всех воспринимает дорожные неровности. Наиболее энергоемкой подвеской обычно обладают внедорожники, способные выдерживать довольно серьезные удары от больших ям. Соответственно если подвеску пробивает на лежачих полицейских или ямах, то она неэнергоемка

7 Ответ от Petty 2015-04-17 17:36:07

  • Petty
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 966
  • Спасибо: 271

Re: Энергоемкость подвески на Весте

Энергоемкие — это когда гасят удары, не так ли?

8 Ответ от admin 2015-04-17 17:40:21

  • admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 1,099
  • Спасибо: 173

Re: Энергоемкость подвески на Весте

Энергоемкие — это когда гасят удары, не так ли?

Когда больше ход подвески, соответственно и удары гасятся лучше. Maverik правильно написал

9 Ответ от Патриот 2015-04-17 17:42:05

  • Патриот
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Сообщений: 3,156
  • Спасибо: 443

Re: Энергоемкость подвески на Весте

Энергоемкие — это когда гасят удары, не так ли?

Когда больше ход подвески, соответственно и удары гасятся лучше. Maverik правильно написал

Это скорее всего до удара не должно доходить

10 Ответ от Lumi 2015-04-17 18:24:41 (2015-04-17 18:25:30 отредактировано Lumi)

  • Lumi
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 580
  • Спасибо: 102

Re: Энергоемкость подвески на Весте

Но балка также дает свою жесткость, в отличии от независимой задней.

В независимой задней подвеске жесткость дают сайлентблоки. Да, они и в с случае полузависимой дают жесткость, но при независимой их больши, а соответственно и жесткости будут давать больше.

а вот балка передает частично на другое колесо.

Передает, жесткость и энергоемкость- разные вещи. Вон, зависимая подвеска так вообще очень хорошо передает изменения одного колеса на другое, но вот от этого она не станет жесткой или не перестанет быть энергоемкой.

Энергоемкие подвески это подвески с большими ходами,

Энергоемкая подвеска, эта та:

Это скорее всего до удара не должно доходить

, т.е. при проезде неровностей не доводит дело до буфера отбоя. И тут 2 варианта развития событий:
1) мягкая подвеска и большой ход
2) малый ход и жесткая подвеска

11 Ответ от Патриот 2015-04-17 18:29:55

  • Патриот
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Сообщений: 3,156
  • Спасибо: 443

Re: Энергоемкость подвески на Весте

, т.е. при проезде неровностей не доводит дело до буфера отбоя. И тут 2 варианта развития событий:
1) мягкая подвеска и большой ход
2) малый ход и жесткая подвеска

Информации пока мало может быть и то и другое

Читайте также:  Регулировка задней подвески ниссан

12 Ответ от Lumi 2015-04-17 18:59:54

  • Lumi
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 580
  • Спасибо: 102

Re: Энергоемкость подвески на Весте

Информации пока мало может быть и то и другое

Забыл написать про этот вариант, когда и ходы большие, и подвеска жесткая. Спасибо!

13 Ответ от Вентилятор 2015-04-17 19:56:04 (2015-04-17 19:57:17 отредактировано Вентилятор)

  • Вентилятор
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Смоленщина
  • Сообщений: 1,017
  • Спасибо: 204

Re: Энергоемкость подвески на Весте

, т.е. при проезде неровностей не доводит дело до буфера отбоя.

Вот именно, если подвеска способна проглотить сильный удар, не доводя до буфера отбоя, то это и есть энергоемкость. А вот с какого тут боку сайлент-блоки — не пойму. На них подвеска крепится и если есть их участие, то минимальное. Они удары не гасят. Гасит пружина и амортизатор, он же гидравлический(или пневмо) гаситель колебаний.

14 Ответ от Lumi 2015-04-17 20:47:42

  • Lumi
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 580
  • Спасибо: 102

Re: Энергоемкость подвески на Весте

А вот с какого тут боку сайлент-блоки — не пойму.

Перечитайте
Суть в том, что вы сказали, что полузависимая более жесткая. Я ответил, что это не так. Вы сказали: балка имеет свою жесткость, полузависимая передает часть энергии передает на соседнее колесо. Я ответил: на зависимой передача энергии вообще максимальная, но она от этого не становиться более жесткой, а сайлентблоки тоже дают жесткость ходу подвески.
В общем, разница между типами подвески (независимая, полузависимая и зависимая) никакой более-менее существенной роли в жесткость хода не играют.

15 Ответ от Maverik 2015-04-18 12:12:11

  • Maverik
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 197
  • Спасибо: 28

Re: Энергоемкость подвески на Весте

В общем, разница между типами подвески (независимая, полузависимая и зависимая) никакой более-менее существенной роли в жесткость хода не играют

Разный тип подвески сказывается на управляемости и мягкости тоже

16 Ответ от Lumi 2015-04-18 14:06:12 (2015-04-18 14:20:05 отредактировано Lumi)

  • Lumi
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 580
  • Спасибо: 102

Re: Энергоемкость подвески на Весте

Разный тип подвески сказывается на управляемости и мягкости тоже

По управляемости- не спорю, да и то неграмотной настройкой и/или проектировке можно независимую сделать по рулежке хуже, чем грамотно настроенная полузависимая. А вот на мягкость как влияет? Вот возьмем Рено Меган, Шкоду Фабию и Фольксваген Джетту. У Меган и Фабии сзади полузависимая подвеска, так на Мегане она мягкая, а на Фабии- жесткая, у Джетты сзади независимая и жесткая. На жесткость влияет как не тип подвески, а настройка пружин и амортизаторов + в меньшей степени жесткость сайлентблоков.

Чисто теоретически, полузависимая должна быть жестче независимой, но проблема в том, что это чистая теория с опусканием многих нюансов. Так, полузависимая балка имеет 1 точу крепления (берем толкьо одну сторону), в то время как независимая имеет как минимум 2 точки крепления, а это говорит, что то же сопротивление сайлентблоков у независимой будет больше. И то, в независимой я взял минимум, обычно 3-4 точки крепления, т.к. сзади редко используют макферсон, обычно ставят двухрычажную. По мимо этого не забываем, что балку можно сделать из разных материалов и тем самым сопротивления на кручение будет разным.
Да и самый главный вопрос: используя одинаковые сайлентблоки, пружины и амортизаторы, сможет ли обычный водитель уловить разницу? Если люди не могут уловить более-менее значимую разницу в управляемости между независимой и полузависимой подвеской.

17 Ответ от Форсы 2015-04-21 17:24:21

  • Форсы
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 22
  • Спасибо: 1

Re: Энергоемкость подвески на Весте

Когда поставили вместо обычных, заводских сайлент блоков так называемые полиуретановые, авто стал намного жестче однозначно.

Сообщений 17

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Источник

Поделиться с друзьями