Фиксация лодочного мотора при троллинге

Как закрепить мотор чтоб не поворачивался?

#1 Буй

  • Основной экипаж
  • 63 сообщений
    • Из: Ижевск
    • Судно: мотолодка, микро

    Как закрепить мотор на яхте чтоб не поворачивался? Управляю румпелем, а мотор крутится, хотелось бы чтобы стоял прямо. Мотор «Прибой»

    #2 lvov

  • Капитан
  • 2 400 сообщений
    • Из: spb
    • Судно: Oceanis 40.
    • Название: Alexandra

    Как закрепить мотор на яхте чтоб не поворачивался? Управляю румпелем, а мотор крутится, хотелось бы чтобы стоял прямо. Мотор «Прибой»

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал lvov: 14 июля 2014 — 15:18

    #3 flying15

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 153 сообщений
    • Из: moscow_nyc

    Сообщение отредактировал flying15: 15 июля 2014 — 01:14

    #4 Dr. Bu

  • Капитан
  • 1 316 сообщений
    • Из: г. Дубна
    • Судно: Minitonner IOR
    • Название: «Joker»

    #5 VanVeiden

  • Капитан
  • 3 429 сообщений
    • Из: Ижевск
    • Судно: Maxus, Jeanneau
    • Название: Brizo

    Делают еще скобу специальную, которая стоит на струбцинах мотора, но это если монтируют дистанцию. Скорее всего, достаточно будет добавить трения на винте на ноге, ведь при швартовке, наверно, хотелось бы сохранить возможность поворота мотора?

    #6 rn6lek

  • Мастер
  • 7 970 сообщений
    • Из: Цимлянск
    • Судно: Яхточка и другие
    • Название: Бобр 2

    Как закрепить мотор на яхте чтоб не поворачивался? Управляю румпелем, а мотор крутится, хотелось бы чтобы стоял прямо. Мотор «Прибой»

    К одному борту резинку или пружину, к другому верёвочку и на стопор.

    #7 merrier

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
    • Из: Tallinn
    • Судно: bavaria 38
    • Название: Seniora

    Как закрепить мотор на яхте чтоб не поворачивался? Управляю румпелем, а мотор крутится, хотелось бы чтобы стоял прямо. Мотор «Прибой»

    А как у устроено рулевое? Если висит на транце, то можно провести тягу от баллера к движку: тогда они будут синхронно поворачиваться. Я так делал у себя на Хантере-260.

    А вибрации данного движка- это нормально? С винтом все ОК?

    Сообщение отредактировал merrier: 15 июля 2014 — 09:33

    #8 Буй

  • Основной экипаж
  • 63 сообщений
    • Из: Ижевск
    • Судно: мотолодка, микро

    Рулевое действительнона транце. Идея насчет тяги очень хорошая. Только не очень понятно, как устройство будет себя вести при подъёме выносного транца на параллелограмме и при откидывании мотора от удара.

    #9 merrier

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
    • Из: Tallinn
    • Судно: bavaria 38
    • Название: Seniora

    Рулевое действительнона транце. Идея насчет тяги очень хорошая. Только не очень понятно, как устройство будет себя вести при подъёме выносного транца на параллелограмме и при откидывании мотора от удара.

    Ну во первых Вы на яхте- сильно сомневаюсь, что нога двигателя длиннее пера руля, а тем более киля. Так что удары мало вероятны. Вопрос откидывания двигателя решил просто: тяга не жестко закреплена к баллеру. На конце тяги заостренный штырь длинной около 100мм. Этот штырь просто вставляется в отверстие на конце рычага на баллере, и тяга держится за счет своего веса. Нужно поднять движок- скинул тягу с крепления и поднял. Все просто.

    Источник

    Троллинг на двухтактном моторе. Существует мнение, что для троллинга (ловли на дорожку) очень плохо использовать 2-тактные лодочные моторы.

    Ловля судака троллингом редко бывает успешной без надёжных снастей. Ещё одним важным условием зачётной охоты на клыкастого становится лодка с мотором. По мнению многих спиннингистов, передающий колебания силовой агрегат действует на хищную рыбу возбуждающе. Найдя место стоянки судака, всегда можно рассчитывать на хорошую рыбалку, с перспективой поимки зачётного экземпляра.

    Выбираем лодку — ПВХ или катер?


    Для начала определим, что такое катер. Раньше катером называли судно со стационарным мотором, а мотолодкой судно с подвесным двигателем.
    Сейчас катера тоже оснащаются подвесными двигателями. Ранее также считалось, что катер, в отличие от моторной лодки, управление которой осуществляется с кормы, должен иметь консоль со штурвалом. Однако сегодня многие мотолодки имеют такую консоль.

    Современный критерий определения типа судна следующий: моторку экипаж (максимальное количество человек, на которое рассчитана лодка) может самостоятельно спустить на воду с суши, а вес катера этого не позволяет.

    Следует определиться с водоемом для троллинга перед выбором лодки.

    Если это небольшая равнинная река, подойдет надувная лодка, оборудованная электрическим мотором. А если, к примеру, Ладожское озеро или огромное водное пространство Волги, здесь без надежного катера делать нечего: лодки ПВХ не лучший вариант для больших волн.

    Преимущества надувных ПВХ-лодок:

    • Компактность, удобство транспортировки в сложенном виде (не нужно трейлера);
    • Нет привязанности к одному водоему;
    • При хранении занимает небольшое пространство;
    • Легко обслуживать;
    • Служит долго;
    • Удобна на небольших реках.

    Недостатки надувных ПВХ-лодок:

    • Надувная лодка не предназначена для рыбалки далеко от берегов;
    • Перед использованием лодку нужно собирать, после использования разбирать.

    Преимущества катеров:

    • Возможность рыбалки далеко от берегов;
    • Приспособленность к большим волнам;
    • Купить большой катер — подготовить комфортные условия для рыбалки;
    • Собирать и разбирать судно не надо;
    • Возможность выйти на профессиональный уровень в рыбной ловле.

    Недостатки катеров:

    • Появляется вопрос, где хранить?
    • Требуется трейлер для транспортировки;
    • Нужна мощная машина, чтобы тянуть трейлер.

    Цены:

    • Надувная ПВХ-лодка «Про Марин» длиной 2,7 метра — 8 290 рубль (2016 год);
    • Катера «Корвет» (Astron Marine) — от 300 772 до 3000 000 рублей (2015 год);
    • Профессиональный рыболовный катер Larson — 23 286 $ (2015 год).
    Читайте также:  Лодочный мотор с прямым валом

    Изготовление своими руками — пошаговая инструкция


    1 вариант. Держатель спиннинга для дюралевой лодки. Нужно сделать основание из листов дюралюминия (оно будет закреплено на комингсе) и трубку из оцинкованного железа. В диаметре труба должна быть больше, чем комель спиннинга, на несколько миллиметров.

    Горизонтально трубка должна поворачиваться вокруг винта не свободно, а с усилием. Поэтому винт надо завинтить до предела и зафиксировать при помощи стопорного винта.

    Лучше использовать гайку-барашек — это упростит регулировку по вертикали. Таким образом обеспечивается возможность перемещения удилища и по горизонтали, и по вертикали. В конструкции не должно быть острых кромок, их нужно притупить.

    2 вариант. Из 3,5-миллиметровой в диаметре проволоки делается кронштейн, к которому припаивается или приваривается стяжка для усиления жесткости. Эта конструкция прикрепляется алюминиевой монтажной планкой к алюминиевой поворотной площадке (потребуется 4 заклепки).

    В полимерном основании клеем БФ-2 закрепляется болт со сточенной головкой, чтобы он не проворачивался, просверливается четыре 3-миллиметровых отверстия. Отверстия нужны для стальных проволочных полудуг. На болт надевается кронштейн с площадкой. Конструкция закрепляется гайкой-барашком и устанавливается на борт не сильно накачанной лодки там, где удобнее ее использовать.

    Для изменения положения спиннинга в процессе троллинга гайка отворачивается на оборот или полтора оборота, держатель поворачивается и снова фиксируется гайкой.

    Можно воспользоваться видео-советами ниже, в некоторых случаях это и лучше и нагляднее. Особенно советуем второе видео для пвх лодок: просто, но достаточно эффективно. Проверено на себе, так сказать

    ПВХ лодка для троллинга


    В лодке должно быть достаточно пространства, т. к. в одиночку, как правило, троллингом рыбу не ловят: нужен помощник. Для троллинга оптимальна длина лодки 3,5 метра и больше.

    Чем больше судно, тем лучше его управляемость, способность выходить на глиссирование. Если вам нужна лодка для водоема, на котором не бывает больших волн, можно приобрести судно с небольшим уровнем мореходности.

    Виды корабликов

    Существует несколько вариантов корабликов, которые отличаются конструкцией или способом крепления к леске.

    1. Независимый кораблик представляет собой обычную конструкцию, оснащенную ярким флажком. После поклевки или зацепа леска освобождается от устройства, и кораблик отправляется в свободное плавание. Поэтому после вываживания рыболову необходимо отправляться на поиски своего помощника.
    2. Отдельная снасть требуется для второго вида кораблика. Конструкция крепится на отдельном шнуре, к нему при помощи прищепок монтируются лески от спиннингов (2-3 удочки). При поклевке леска с определенного удилища освобождается от зажима, а кораблик с остальными снастями продолжает работать.
    3. Интересная конструкция предложена американской фирмой “BigJon”. Кораблик оснащается дополнительным карабином, а на основную леску устанавливается стопор. Благодаря такому монтажу при вываживании не теряется приспособление, а рыба без помех подводится к лодке.
    4. Разновидностью кораблика являются планеры. Они могут состоять из 2-3 пластин, снабженных поплавками, или иметь широкую базу с нагруженным килем. На такое устройство легко помещаются оснастки из нескольких спиннингов. Планер крепится на отдельном шнуре, который крепится к мачте или стойке с катушкой. Обычно применяется два устройства (с обоих бортов) для устойчивости лодки.

    Спиннинг для троллинга – каким должно быть удилище, основные параметры и советы по покупке.

    Как правильно выбрать катушку для троллинговой удочки – читайте в подробном руководстве.

    Подробнее об спиннинговой оснастке дроп-шот вы можете узнать пройдя по ссылке на Приманки.ком.

    Моторы

    Для вывода лодки на глиссирование на 30 килограмм веса нужна 1 л.с. Допустим, лодка в длину 4,2 метра и весит 100 килограмм.

    Для нее нужен двигатель минимум с 12 л.с. Хорошо, если будет небольшой запас мощности — 3 л.с. Максимум для надувной лодки — двигатель с 30 л.с.

    Для троллинга такая мощность не нужна. Больше 15 л.с. не рекомендуется: если мотор будет мощнее, со временем конструкция плоскодонки деформируется, т. к. при сильном открытии дроссельной заслонки днище лодки подвергается сильным ударам.

    Оптимальная мощность мотора для корпусной лодки (к примеру, «Воронеж») — 25 л.с. Ей сложнее, чем надувной, выходить на глиссирование.

    Для троллинга рекомендуется сделать дистанционное управление двигателем.


    Мощность не показатель всех характеристик лодочного мотора для троллинга. Например, Tohatsu-9,8, имея ту же мощность, что и Mercury-10, сильно от него отличается в плане скорости и тяги, т. к. у двигателей разный объем. М-10 и М-15 одинаковы по объему, но разница в мощности у них — 1,5 раза. Кстати сказать, эта разница практически не сказывается на цене.

    Мотор с мощностью 15 л.с. стоит примерно 1800 — 2200 долларов США. Цена двигателя с мощностью 25 л.с. находится в диапазоне от 2400 до 2600 американских долларов.

    Лидерами на рынке сейчас являются моторы производства Японии и США. У большинства из них в гарантии обозначен моторесурс 2 тыс. часов. За это время автомобиль проехал бы 120 тыс. километров, а для лодки такой ресурс означает долгие годы использования (редко кто за румпелем проводит столько же времени, как за рулем автомобиля).

    Выбирая конкретную модель, обращайте внимание на следующие моменты:

    • сколько весит двигатель;
    • есть ли сервис;
    • удобен ли интерфейс;
    • имеются ли у дилера в наличии запчасти для ремонта мотора (если что-то выйдет из строя и нужно будет заказывать деталь, срок ее доставки может быть большим, и свободное время для рыбалки троллингом может быть упущенным в ожидании детали).

    Бензиновый или электрический?

    Если использовать электромотор на речке с быстрым течением, аккумулятор будет быстро садиться. Электромотор — более подходящий вариант для спокойных водоемов.

    Троллинг на двухтактном моторе

    Считается, что 4-тактный мотор больше 2-тактного подходит для троллинга. Дело в том, что 4-тактный двигатель экологичнее. В 2-тактнике выхлопные газы вытесняют из цилиндра свежей смесью. Отработавшую смесь невозможно вытеснить полностью, избежав попадания свежей смеси в выхлопное окно.

    Процесс сгорания топлива в 2-тактном двигателе менее эффективен, чем в 4-тактном — топлива расходуется больше, в окружающую среду выбрасывается много вредных веществ.

    Однако есть и положительные моменты в эксплуатации 2-тактника (их, кстати сказать, не меньше, чем отрицательных): его рабочий такт чаще, поэтому при одинаковом объеме двигателя с 4-тактником он обладает большей мощностью. Кроме того, 2-тактный мотор легче, и его проще обслуживать.

    Читайте также:  Собрал мотор нет давления масла

    Требования к плавсредству


    На оснащённой специальными крепежами лодке можно установить сразу несколько спиннингов, что значительно увеличивает шанс на поклёвку.
    Итак, о лодках для троллинга. Какими они должны быть:

    1. Катер. Самое удобное плавсредство. По большей части катера обладают хорошей мореходностью и позволяют погрузить большое количество вещей. Единственный минус — масса и габариты.
    2. Надувная моторная лодка. Её фишка – мобильность. Лодки из ПХВ материала компактны. Модели с килем достаточно устойчивы на воде. Надувные лодки относительно просты в обслуживании и более доступны. Ходовые размеры троллингового судна составляют 3,5-4 метра.

    Мотор: сегодня, большинство используют двигателя зарубежного производства. Эксплуатация простая, обслуживание не напрягает. Приобретая мотор, нужно помнить, что ДВС на четыре такта, работает тише, чем двухтактный движок. Расход горючего у него меньше, но сам мотор немного массивней двухтактника и выше цена.

    На заметку! Если далеко по воде не ходить, можно использовать силовые агрегаты мощностью 2-5 л/сил. Если предполагается отход от стоянки на 7-10 км, лучше пользоваться мощным движком, способным вывести судно на глиссирование в любую погоду.

    На лодке ПХВ с двумя пассажирами часто ставят мотор, мощностью 8-15 лошадей. Такой комплект считается универсальным.

    Для троллинга на небольших водоёмах удобно использовать компактный электромотор. Лодка под ним идёт практически беззвучно, что позволяет незаметно подбираться к перспективным местам.

    Скорость лодки при троллинге


    Лодка, на которой можно ловить рыбу троллингом, должна при самых маленьких оборотах двигаться со скоростью 2 — 2,5 — 3 километра в час.
    Зачастую хищник кидается на приманку, когда скорость ее проводки увеличивается. Одни воблеры интенсивно колеблются при небольшой скорости движения лодки, колебания других начинаются только при прибавлении скорости.

    Подробности в наших статьях: какие воблеры лучше использовать для рыбалки тролллингом на сома, судака и щуку.

    Скорость лодки 2,5 километра в час позволяет ловить рыбу в холодной воде: при таком условии хищник вялый и желания гоняться за быстро передвигающейся добычей у него нет. Маленькая скорость также дает возможность медленно проводить приманку над речной ямой. Величина минимальной скорости лодки зависит от ее сопротивления.

    Зачем нужен заглубитель для троллинга?

    Приманку можно опустить на глубину, утяжелив грузилом поводок или леску. Есть специальные воблеры для проводки под большим пластом воды.

    Но на больших водоемах глубинная проводка — проблема. Поэтому используют заглубители (дайверы) приманок. Это специальные приспособления для заглубления насадки и внесения изменений в ее игру. Luhr Jensen — один из производителей заглубителей (дайвинг-планеров). Рассмотрим 2 принципиально разных вида дайверов, выпускаемых Luhr Jensen. Появились они недавно. Материалом для их изготовления служит пластмасса.

    • Dipsy Diver (в переводе с англ. «пьяный ныряльщик»).По виду приспособление напоминает блюдце. К «блюдцу» прикрепляется поводок, а к поводку приманка. Заглубитель привязывается к основной леске. В нулевом положении он опускается прямо. При изменении угла грузила (оно находится внизу дайвера) — в сторону. Во втором случае предельная глубина невозможна, но зона рыбалки раздвигается. Глубина заныривания заглубителя зависит от его размеров и конструкции. Маленький уходит на расстояние 6 метров от поверхности, большие на 11 — 21 метров. Заглубитель имеет шаговый механизм, благодаря которому он быстро погружается, но когда рыба клюет или ее подсекают, сопротивление Dipsy пропадает — это важно при вываживании рыбы. А сопротивление у приспособления на глубине большое, поэтому для троллинга нужен тяжелый спиннинг и надежная леска (тест не менее 9 килограмм). Дайвер Dipsy нельзя использовать с большим глубинным воблером.
    • Get. Во время буксировки опускается на глубину, по ее окончании всплывает. Т.е., когда двигатель на нейтрале или газ минимальный, дайвер поднимается. Маневр особенно привлекает внимание судака. Кстати, планируя ловлю судака на троллинг не забудьте о хорошей приманке — воблер. Если чередовать скорость с нейтралью, приманки можно проводить ступенями. Степень заглубления дайвера также зависит от его размеров (в линейке 5 разных по величине моделей). Отличаются от дипси-заглубителей отсутствием способности уходить в сторону.

    Есть и другие устройства, элементы для заглубления приманок:

    • Даунриггер. В основе конструкции — лебедка. Выносная стрела прикрепляется к транцу лодки.
    • Грузило. Увеличивает глубину проводки на 1 — 2 метра.
    • Синкер. Груз из свинца, имеющий губную пластину. Заглубляется, когда есть сопротивление набегающей воды.
    • Баунсер. Груз в виде трубки с одним концом тяжелее другого обеспечивает проведение приманки на небольшом расстоянии от дна.

    Даунриггер своими руками

    Один из вариантов даунриггера может быть сделан:

    При помощи лобзика из березы (сосны) выпиливают небольшой круг. На него прикрепляется стопор, контролирующий глубину. Груз отливают из свинца. Старые гантели служат основой для больших грузов. Основание из фанеры склеивают эпоксидкой.

    Отличная идея для даунриггера на видео:

    Воблеры для троллинга на судака

    Воблеры для ловли троллинговым способом выбирают по глубине погружения и стабильности игры. Также важную роль играет размер и расцветка:

    1. Глубина заглубления. Судак охотится за добычей на самом дне: в местах с корягами или на неровных рельефах. Свою жертву он подстерегает возле выхода из ям. Учитывая эту особенность, глубина погружения троллингового воблера должна быть более 2 метров. Меньшую рабочую глубину использовать нельзя. Форма и размер лопатки поможет визуально определить рабочую глубину.
    2. Размер приманки. Чтобы поймать большую рыбу, судаковая приманка должна быть больших размеров. К тому же рыбак не знает, в каком точно месте происходит скопление рыб. А крупная приманка создает много шума и вибраций, поэтому способна привлечь рыбу с далекого расстояния.
    3. Цвет воблера. Если погода пасмурная, а вода мутная, то следует использовать модели с яркой расцветкой. Естественные цвета применяют во время солнечной погоды и в чистой воде. В связи с тем, что в различных водоемах рыба ведет себя по-разному, можно экспериментировать и использовать приманки любых расцветок.

    Важное условие при троллинге – стабильность игры воблера. Нельзя допускать, чтобы игра сбивалась. Иначе рыба не заметит воблера, который постоянно будет заваливаться в сторону. К тому же из-за этого на соседнее удилище с рабочей приманкой ничего не попадется. Чтобы избежать нестабильности игры, нужно покупать изделия проверенных производителей.

    Как ловить троллингом

    Касаясь техники ловли троллингом, стоит уделить внимание двум основным моментам ведения приманок по рекам. Проводку можно осуществлять как по течению, так и против него. При выборе тактики лова по течению уделяют особое внимание скорости лодки, которая должна позволять приманке играть, а не свободно сплавляться в потоке воды.

    Важно! Правильную игру приманки отличают по своеобразным однородным ритмичным подёргиваниям квивертипа снасти, без какого-либо сбоя.

    Проводки приманок против течения в подборе скоростей проще, ведь анимация имитатора достигается даже при минимальном ходе в результате силы водяного потока. В этом случае важным параметром является длина отпуска приманки, влияющая на глубину её хода. В процессе проводки рыболов должен следит за зацепами, своевременно спуская леску и замедляя ход, а при выматывании шнуров уделять внимание траектории движения приманки, не допуская попадания нитки на гребной винт мотора.

    Читайте также:  Подвесные моторы с цепью грм

    Выбор места для ловли судака на троллинг

    Каждый вид рыб имеет свой характер, и если не учитывать поведение судака, то можно остаться без улова. От недостатка сведений об их поведении часто страдают новички, возвращаясь домой с пустыми руками. Нужно знать, как правильно выбрать место, чтобы получить большой улов. Условия водоема:

    1. Дно в местах для ловли судака должно быть со сложным неравномерным рельефом. Рыба любит появляться в зарослях водорослей, возле глубинных ямок и каменных выступов.
    2. Рыба не любит стоячую воду, поэтому чаще встречается в реках с сильным течением. Выловить ее в озере не получится.
    3. Особи различных размеров любят заплывать в ночное время в места с растительностью, но долго там не задерживаются.
    4. Поймать судака возле берега или на отмели можно только ночью. В это время они ищут пропитание, поэтому подплывают близко к берегу.

    Увеличить улов можно с помощью эхолота, который продается в любом специализированном магазине. Он имеет доступную цену и каждый рыбак может себе позволить его приобрести.

    ЛОДОЧНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ УДИЛИЩ

    Держатели удилищ на плавательных средствах используются как стационарные, так и съёмные. У каждого способа крепления держателей есть и плюсы, и минусы, они достаточно очевидны, или мобильность, или основательность. Правильный выбор во многом способствует удобству, комфорту и успеху при ловле троллингом. Таким образом, держатель спиннингового удилища является обязательным аксессуаром при ловле троллингом. И конечно каждый рыболов подбирает держатели под свои снасти, под свою лодку, под свою технику ловли, под конкретный водоём. Для некоторых достаточно одно удилище держать в руках, другие используют различное дополнительное оборудование и большое количество удилищ, и без жёстко закреплённых держателей конечно сложно обойтись. Модификаций держателей существует множество — с креплением к борту, транцу, лавке или другим частям лодки, с возможностью регулировки угла наклона, или без неё, металлические, пластиковые, трубчатые, с креплением спиннинга в двух точках и т.д. Если Вы только начинаете осваивать данный вид ловли, и ещё не определились, какие аксессуары будут наиболее востребованы, и у Вас есть лодка ПВХ, у которой есть ликтрос (на нём держаться сидения, т.е. банки), то приобретите обычный съёмный держатель удилища на ликтрос, который может перемещаться вдоль всей его длины. Этот держатель прост, недорог и достаточно удобен при троллинге с помощью 1-2 удилищ. Например, одно удилище Вы держите в руках, а второе установлено в этот держатель. Свои функции он выполняет, а именно: после поклёвки удилище не должно вываливаться за борт, и время, чтобы вытащить удилище должно быть минимальным.

    Эхолот для троллинга: что это и зачем нужен?

    Эхолот дает возможность исследования подводного пространства для троллинга. При помощи этого устройства можно следить за приманкой, определять расстояние от поверхности воды до дна, обнаруживать большие косяки рыб.

    Ведущие, модели и ценовые диапазоны

    Среди ведущих изготовителей эхолотов:

    Рассмотрим ценовой диапазон каждой модели.

    Lowrance Elite 3x с цветным дисплеем и одним лучом — 9 280 рублей. Сканирует он на 244 метра в глубину. Lowrance Elite-9 с GPS (картплоттер) стоит 109 500 рублей. У него 2 луча, 4 частоты, глубина сканирования — 305 м. Lowrance HDS-12 Gen3 с GPS стоит 252 700 рублей. 5 частот, глубина сканирования — до 1 км.

    Ценовой диапазон эхолотов Raymarine — от 15 480 тысяч до 59 200 рублей. Humminbird — от 6250 рублей до 236 300 рублей.

    Garmin— от 10 950 рублей до 32 400 рублей.

    «Практик ЭР-6PRO» — 5300 рублей (российский изготовитель «Практик-НЦ»).

    Interphase — от 68 495 рублей до 126 227 рублей.

    Как пользоваться?


    Как правило, эхолот прикрепляют к транцу лодки. Датчик в положении горизонтально водной поверхности. Чем более глубокое погружение излучателя, тем точнее показания прибора. На суднах ПВХ возможна установка излучателя внутри лодки.

    Если аппарат стал работать некорректно, рекомендуется остановить судно, выключить эхолот, протереть его снизу рукой, снова включить и двигаться дальше (причиной «поломки» эхолота часто становится кавитация: маленькие пузырьки воздуха, образующиеся на поверхности прибора во время движения лодки).

    GPS-навигатор. Выбор стоит остановить на водонепроницаемой модели навигатора. Прибор должен быть высоко чувствительным и иметь возможность подключения дополнительных информационных носителей.

    Картплоттер. Картплоттер — это эхолот с картой, т. е. эхолот с навигатором в одном приборе. Его дисплей может быть цветным или черно-белым. Мощность картплоттера должна соответствовать глубине водоема: чем глубже, тем мощнее нужен прибор. Использовать мощный эхолот на неглубоких реках нельзя: двойное отражение сигнала (от дна и от лодки) создает помехи. Среди моделей — Dragonfly 6и Dragonfly 7.

    Автопилот. Если катер менее 9 метров в длину, для троллинга можно установить Raymarine SPX-5 Sport Drive Pilot — штурвальный автопилот. Его ПО точно управляет судном, приспосабливаясь к изменяющимся условиям. Примерная стоимость устройства — 74 200 рублей.

    Автопилот сейчас пользуется популярностью. Стоит дорого, зато вместе с картплоттером может не только держать заданный курс по прямой, но и самостоятельно управлять катером на небольшой скорости. Троллингист прокладывает курс на электронной карте, ставя на ней точки. Руководствуясь данными навигатора, автопилот ведет лодку от точки к точке. Приспособление дает возможность троллинговать одному или с напарником, который может помогать вываживать рыбу или ставить спиннинги, т. к. судном вручную управлять не нужно.

    Источник

    Поделиться с друзьями