Фильтр масляный мотор 409

фильтр масляный змз

Тема статьи – фильтр масляный змз 406, 405, 409. И как говорил капитан Жеглов: он же масляный фильтр уаз патриот, он же фильтр для газелей и волг с двигателями змз. Написать отдельную статью по этой простой детали меня побудил тот ужас, который я регулярно вижу под капотами машин. Начиная от качества и заканчивая размерами.

Теория

Казалось бы, чего проще по конструкции чем фильтр масляный змз 406? На первый взгляд, это железная банка с фильтровальной бумагой (кстати в ряде случаев, с дешевыми фильтрами, это так и есть). Но в качественных фильтрах есть еще два клапана: противодренажный и перепускной (байпасный). Вкратце об их основных функциях. Противодренажный клапан не дает стекать в поддон маслу, которое находится выше масляного фильтра. Именно он отвечает за то как быстро гаснет на приборке «масленка» после запуска двигателя. Перепускной клапан нужен для сброса избыточного давления, если таковое возникло в фильтре. Это бывает при сильном загрязнении и непроходимости масла через фильтровальную бумагу или при пуске двигателя в сильные морозы. Ведущими производителями двигателей и фильтров было принято общее решение, что лучше неочищенное масло, чем сильное масляное голодание. Я считаю что для нашей страны и мест с «курортным» климатом где эскплуатируется фильтр масляный уаз патриот, или фильтр на вахтовой «буханке», это очень и очень актуально.

Фильтр масляный змз 406, практика

Взгляды на тот или иной вопрос со временем меняются, приходит опыт и знания. В начале своей карьеры я думал, что «большой и толстый» фильтр — это очень хорошо. Но прошло некоторое время и несколько десятков совершенно разных отремонтированных двигателей, и я изменил свои взгляды в данной области. Попробую объяснить. Обратимся к немецкой литературе по проектированию и эксплуатации двигателей. 25-30% общего износа двигателя приходится на момент запуска. Если у нас фильтр качественного производителя, то масло у нас находится в двух местах. Основная часть плещется в поддоне, и малая часть находится выше противодренажного клапана. Задача конструкторов двигателей и масляных фильтров, сводится к тому, чтобы сделать расстояние от масляного насоса до фильтра (а более точно, до противодренажного клапана) как можно меньше. Но и размер фильтра имеет значение. Физику не обманешь. Масла и жидкости находят дорогу по меньшему сопротивлению. Пропитанный маслом фильтр имеет достаточно большое сопротивление, поэтому масло сначала заполняет объем между корпусом фильтра и «фильтровальной гармошкой» и только после этого начинает фильтроваться. При большой высоте фильтра это лишние несколько секунд вращения двигателя, без нужного давления. Возникает законный вопрос, а для чего тогда нужны фильтры увеличенного объема? Основное применение — это большие пробеги без остановок, например, трассовый вариант. Двигатель постоянно крутит около 3000 оборотов и маслонасос гонит большой объем масла. Маленький фильтр просто не будет справляться, и масло будет идти через байпасный клапан без фильтрации.

Масляный фильтр уаз патриот, газель, волга – выбор производителя

На данной детали не стоит ловить мифическую экономию. Качественную фильтровальную бумагу в России не выпускают, и все закупают ее за рубежом. Цена качественного русского фильтра будет абсолютно сравнима с европейским. Я не сторонник лжепатриотизма, посему — выбираем из «немцев». В автомобилях это Мерседес, БМВ, Ауди-Фольксваген. В фильтрах это Knecht, Kolbenscmidt, Mann и Hengst. Рассматривать Bosch как производителя не будем, фильтра делаются на заводах Mann-Hummel и кладутся в свои коробочки. С давних пор я предпочитаю работать с австрийцами, то есть производителем Knecht-Mahle. Для данных двигателей можно использовать маленький фильтр OC384, или средний OC383. Если хотите побаловать свой двигатель можно поставить японский фильтр Nitto с «войлочным» фильтром или французский Purflux с новой технологией двойной очистки, хотя и классические фильтры у них очень хороши по качеству.

Читайте также:  Что такое мотор стеклоподъемника

фильтры Purflux и Nitto

Масляный фильтр уаз патриот, газель или фильтр для волги подбираются исходя из условий эксплуатации. Если это городской режим. Ставим «маленький» фильтр и заменяем его пару раз между заменами масла. При смешанном режиме можно поставить «средний» фильтр на весь межсервисный интервал. Если у двигателя режим работы «без остановок», можно поставить большой фильтр.

Фильтр масляный змз 406, 405, 409 – частые вопросы

  • Заливать или нет масло в фильтр перед установкой?

Когда в Россию приезжали технари из Knecht, на этот вопрос они ответили так. Мы не рекомендуем этого делать, особенно на густых маслах. Вопреки расхожему мнению масло не проходит через бумагу само, нужно давление. Когда маслонасос выдает давление, у нас создается «воздушная подушка». С одной стороны, давление масла около 4-5 кг, с другой стороны — масло, которое не прошло сквозь фильтр, а только по нему растеклось. Спецы сказали, что на густых маслАх были случаи, когда вышибало кусок фильтра. Внутренняя металлическая сетка не давала попасть бумаге в двигатель, но фильтр естественно терял свои свойства. В последующие запуски, когда фильтровальный элемент уже пропитался, подобной ситуации уже не возникает. Посему, перед установкой, только смазка резинового уплотнительного кольца.

  • Насколько плотно закручивать фильтр при установке?

Как правило на качественных фильтрах это всегда указано и нарисовано. Я руководствуюсь методикой, которая уже отработана до автоматизма. Масляный фильтр уаз патриот, газель или волга, закручивается руками до упора. Благо места во всех трех машинах хватает. А потом специальной чашкой или съемником доворачивается от половины до трех четвертей оборота. После чего ОБЯЗАТЕЛЬНО заводится двигатель и смотрится за тем чтобы погасла лампочка давления масла и визуально осматривается площадь вокруг фильтра.

Источник

Lexmak.ru

Блог городского УАЗа

Замена моторного масла и масляного фильтра ЗМЗ-409, выбор масла и фильтра.

Выбор моторного масла для двигателя и масляного фильтра это вопрос индивидуальный, обычно каждый отдает предпочтение какому то своему маслу, о котором он слышал хорошее, которое он пробовал или выбрал по советам других.

Завод же выдает только общепринятые рекомендации связанные с вязкостью масла в зависимости от температуры окружающей среды, например SAE 5W-40 — от минус 25 до плюс 35 градусов Цельсия, SAE 10W-30 — от минус 20 до плюс 30 градусов Цельсия, SAE 10W-40 — от минус 20 до плюс 35 градусов Цельсия, и тому подобное.

Выбор моторного масла для двигателя ЗМЗ.

Рекомендуемые автозаводом классы моторных масел по стандартам API (США), для бензиновых двигателей ЗМЗ-409 — SG, SH, SJ, SL, и для дизельных ЗМЗ-5143 — CF-4/SG или CF-4, учитывать следует весьма условно, потому что категория API SG на сегодняшний день вообще признана недействительной, как устаревшая, и масло по ней практически не выпускается, а категория API SH является «условно действующей».

Действуют только API SJ от 1995 года и API SL который введен в 2001 году, но и те потихоньку заменяются на API SM от 2004 года. Примерно тоже самое обстоит и с маслами для дизельного двигателя. Для примера, полусинтетическое моторное масло ZIC A+ 10W-40 уже идет по API SM от 2004 года.

Так что надо заливать в двигатель просто качественные и проверенные современные моторные масла, они в любом случае подходят все, но желательно какое то одно на постоянной основе. Хорошо зарекомендовали себя для двигателей Уаз, по отзывам, полусинтетические моторные масла Shell Helix HX7, ZIC A+, Bizol.

Выбор масляного фильтра для двигателя ЗМЗ-409.

Масляный фильтр для бензинового ЗМЗ-409 имеет каталожные номера 406.1012005-02, 409.1012005, 2101С-1012005-НК-2, 2105С-1012005-НК-2, для дизельного ЗМЗ-5143 соответственно — 406.1012005-02 и 2101С-1012005-НК-2. Причем у него очень много подходящих аналогов. Брать можно в принципе любой, высотой не менее 90 мм. и диаметром 95-100 мм., который имеет увеличенную грязеемкость и рассчитан на больший пробег до своей замены.

Фильтр обязательно должен быть снабжен фильтрующим элементом перепускного клапана. Применение фильтрующего элемента перепускного клапана снижает вероятность попадания неочищенного масла в систему смазки при пуске холодного двигателя и предельном загрязнении основного фильтрующего элемента.

Читайте также:  Запчасти для редуктора лодочного мотора ямаха 15
Замена моторного масла и масляного фильтра ЗМЗ-409.

Раньше завод рекомендовал менять масло в двигателе через каждые 10 000 км., а сейчас поднял планку до 15 000 км. или через 12 месяцев, смотря что наступит ранее. Если же Уаз эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал между заменами заводом рекомендуется сократить.

Слив масла производится на прогретом двигателе, в этом случае оно имеет меньшую вязкость и хорошо вытекает. Для замены масла надо установить автомобиль на ровной площадке, открыть крышку маслоналивной горловины крышки клапанов и отвернуть сливную пробку масляного картера двигателя. Масло стекает не менее 10 минут.

После слива масла, прежде чем завернуть сливную пробку масляного картера, надо проверить состояние ее уплотнительной прокладки. Поврежденную прокладку заменить новой.

Одновременно со сменой масла необходимо заменить масляный фильтр. Перед установкой фильтра смазать моторным маслом его резиновую прокладку. Навернуть фильтр на штуцер до касания резиновой прокладкой фильтра поверхности термоклапана и затем довернуть рукой на 3/4 оборота. При смене масляного фильтра надо проверить затяжку штуцера масляного фильтра и при необходимости подтянуть.

Свежее масло залить до верхней метки MAX на указателе уровня масла, установить крышку маслоналивной горловины крышки клапанов и затем запустить двигатель. После выключения лампы сигнализатора аварийного давления масла остановить двигатель, убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки фильтра. Дать маслу стечь в картер в течение 10 минут и еще раз проверить уровень масла, при необходимости долить. Количество масла от метки MIN до метки MAX, составляет примерно 1 литр.

Смешивание разных моторных масел в двигателе ЗМЗ-409.

Заводом прямо запрещается смешивание моторных масел разных торговых марок и фирм, в этом случае нельзя гарантировать хорошие эксплуатационные свойства смеси масел, так как они могут значительно ухудшится из-за возможной несовместимости входящих в разные масла присадок.

При переходе на масло другой марки или другой фирмы, промывка системы смазки двигателя ЗМЗ-409 промывочными или заменяющими маслами — обязательна.

Для промывки системы смазки двигателя необходимо :

— слить из картера прогретого двигателя отработавшее масло,
— залить специальное промывочное или заменяющее масло на 2-4 мм. выше верхней метки MAX указателя уровня,
— пустить двигатель и дать ему поработать на минимальной частоте вращения коленчатого вала не менее 10 минут,
— слить специальное промывочное или заменяющее масло,
— заменить масляный фильтр,
— залить свежее масло,
— запустить двигатель, после выключения лампы аварийного давления масла остановить двигатель и через 10 минут проверить уровень масла, при необходимости долить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

фильтр масляный змз

Тема статьи – фильтр масляный змз 406, 405, 409. И как говорил капитан Жеглов: он же масляный фильтр уаз патриот, он же фильтр для газелей и волг с двигателями змз. Написать отдельную статью по этой простой детали меня побудил тот ужас, который я регулярно вижу под капотами машин. Начиная от качества и заканчивая размерами.

Теория

Казалось бы, чего проще по конструкции чем фильтр масляный змз 406? На первый взгляд, это железная банка с фильтровальной бумагой (кстати в ряде случаев, с дешевыми фильтрами, это так и есть). Но в качественных фильтрах есть еще два клапана: противодренажный и перепускной (байпасный). Вкратце об их основных функциях. Противодренажный клапан не дает стекать в поддон маслу, которое находится выше масляного фильтра. Именно он отвечает за то как быстро гаснет на приборке «масленка» после запуска двигателя. Перепускной клапан нужен для сброса избыточного давления, если таковое возникло в фильтре. Это бывает при сильном загрязнении и непроходимости масла через фильтровальную бумагу или при пуске двигателя в сильные морозы. Ведущими производителями двигателей и фильтров было принято общее решение, что лучше неочищенное масло, чем сильное масляное голодание. Я считаю что для нашей страны и мест с «курортным» климатом где эскплуатируется фильтр масляный уаз патриот, или фильтр на вахтовой «буханке», это очень и очень актуально.

Фильтр масляный змз 406, практика

Взгляды на тот или иной вопрос со временем меняются, приходит опыт и знания. В начале своей карьеры я думал, что «большой и толстый» фильтр — это очень хорошо. Но прошло некоторое время и несколько десятков совершенно разных отремонтированных двигателей, и я изменил свои взгляды в данной области. Попробую объяснить. Обратимся к немецкой литературе по проектированию и эксплуатации двигателей. 25-30% общего износа двигателя приходится на момент запуска. Если у нас фильтр качественного производителя, то масло у нас находится в двух местах. Основная часть плещется в поддоне, и малая часть находится выше противодренажного клапана. Задача конструкторов двигателей и масляных фильтров, сводится к тому, чтобы сделать расстояние от масляного насоса до фильтра (а более точно, до противодренажного клапана) как можно меньше. Но и размер фильтра имеет значение. Физику не обманешь. Масла и жидкости находят дорогу по меньшему сопротивлению. Пропитанный маслом фильтр имеет достаточно большое сопротивление, поэтому масло сначала заполняет объем между корпусом фильтра и «фильтровальной гармошкой» и только после этого начинает фильтроваться. При большой высоте фильтра это лишние несколько секунд вращения двигателя, без нужного давления. Возникает законный вопрос, а для чего тогда нужны фильтры увеличенного объема? Основное применение — это большие пробеги без остановок, например, трассовый вариант. Двигатель постоянно крутит около 3000 оборотов и маслонасос гонит большой объем масла. Маленький фильтр просто не будет справляться, и масло будет идти через байпасный клапан без фильтрации.

Читайте также:  Как чиповать мотор приоры

Масляный фильтр уаз патриот, газель, волга – выбор производителя

На данной детали не стоит ловить мифическую экономию. Качественную фильтровальную бумагу в России не выпускают, и все закупают ее за рубежом. Цена качественного русского фильтра будет абсолютно сравнима с европейским. Я не сторонник лжепатриотизма, посему — выбираем из «немцев». В автомобилях это Мерседес, БМВ, Ауди-Фольксваген. В фильтрах это Knecht, Kolbenscmidt, Mann и Hengst. Рассматривать Bosch как производителя не будем, фильтра делаются на заводах Mann-Hummel и кладутся в свои коробочки. С давних пор я предпочитаю работать с австрийцами, то есть производителем Knecht-Mahle. Для данных двигателей можно использовать маленький фильтр OC384, или средний OC383. Если хотите побаловать свой двигатель можно поставить японский фильтр Nitto с «войлочным» фильтром или французский Purflux с новой технологией двойной очистки, хотя и классические фильтры у них очень хороши по качеству.

фильтры Purflux и Nitto

Масляный фильтр уаз патриот, газель или фильтр для волги подбираются исходя из условий эксплуатации. Если это городской режим. Ставим «маленький» фильтр и заменяем его пару раз между заменами масла. При смешанном режиме можно поставить «средний» фильтр на весь межсервисный интервал. Если у двигателя режим работы «без остановок», можно поставить большой фильтр.

Фильтр масляный змз 406, 405, 409 – частые вопросы

  • Заливать или нет масло в фильтр перед установкой?

Когда в Россию приезжали технари из Knecht, на этот вопрос они ответили так. Мы не рекомендуем этого делать, особенно на густых маслах. Вопреки расхожему мнению масло не проходит через бумагу само, нужно давление. Когда маслонасос выдает давление, у нас создается «воздушная подушка». С одной стороны, давление масла около 4-5 кг, с другой стороны — масло, которое не прошло сквозь фильтр, а только по нему растеклось. Спецы сказали, что на густых маслАх были случаи, когда вышибало кусок фильтра. Внутренняя металлическая сетка не давала попасть бумаге в двигатель, но фильтр естественно терял свои свойства. В последующие запуски, когда фильтровальный элемент уже пропитался, подобной ситуации уже не возникает. Посему, перед установкой, только смазка резинового уплотнительного кольца.

  • Насколько плотно закручивать фильтр при установке?

Как правило на качественных фильтрах это всегда указано и нарисовано. Я руководствуюсь методикой, которая уже отработана до автоматизма. Масляный фильтр уаз патриот, газель или волга, закручивается руками до упора. Благо места во всех трех машинах хватает. А потом специальной чашкой или съемником доворачивается от половины до трех четвертей оборота. После чего ОБЯЗАТЕЛЬНО заводится двигатель и смотрится за тем чтобы погасла лампочка давления масла и визуально осматривается площадь вокруг фильтра.

Источник

Поделиться с друзьями