Фланцевое крепление мотор редуктора

Фланец редуктора

Что такое фланец

Данная деталь являет собой круглую или квадратную тонкую пластину с отверстиями для крепления. Подобные пластины используются для:

  • Герметичного соединения труб.
  • Присоединения труб к машинам и ёмкостям.
  • Соединение валов и различных вращающихся деталей.

Как видим, фланец также используется в электродвигателе. Он прикреплён к валу. На сегодняшний день существует как большой, так и малый фланец. После имеет очень маленькую популярность в силу специфики применения, поэтому таких деталей производится очень мало.

Фланец электродвигателя нужен для соединения двигателя с редуктором. Также, с его помощью стало возможно прикрепить двигатель на различные поверхности, даже горизонтальные и вертикальные. И напоследок, благодаря этой детали удалось сильно сократить габаритные размеры двигателей.

Также, фланец широко используется в автомобилях. В моделях с задним приводом он широко используется для подсоединения редуктора заднего моста.

Возможных исполнений фланцев для электродвигателей существует довольно большое количество. Например, для трёхфазного двигателя изготовляются такие варианты:

  • IMВ 5 – великий фланец.
  • IMB 14 – малый фланец.

Также, разнообразности добавляют различные комбинации с лапами для фланцев. Например, существуют такие комбинации с лапами IMB 3:

  • Комбинация IMВ35 (лапы и фланец В5).
  • Комбинация IMВ34 (лапы и фланец В14).

Сальник редуктора

Все современные машины с двигателями используют масло, которое имеет свойство проникать в любые отверстия. Что-бы избежать этого вместе с фланцем устанавливают сальники, являющие собой некие уплотнители, которые не позволяют маслу проникать в щели и продолжают срок эксплуатации приспособления. Со всего указанного выше становится понятно, что главная задача сальника редуктора – полная герметизация.

Воротниковый фланец

Довольно часто фланец используется для соединения труб. Фланец, созданный для данной цели, немного отличается от обычного и называется воротниковым. Данный фланец имеет «юбочное» кольцо, с помощью которого он и соединяется с трубой.

Данная деталь необходимо для более прочной установки, так как в основном используется для труб с высоким давлением и дополнительно укрепляется сваркой.

Главной причиной широкого использования воротникового фланца является возможность быстрого и многоразового демонтажа труб без разрезания сварочных швов.

Производство воротниковых фланцев осуществляется ГОСТу 12821-80, согласно которому существует около десяти различных вариаций данной детали:

  • С впадиной.
  • Фланец с выступом, который присоединяется.
  • Фланец с выступом без присоединений.
  • Фланец с впадиной.
  • Воротниковый фланец с шипом.
  • С пазом.
  • Фланцы воротниковые с углублением под линзовое уплотнение.
  • Фланцы воротниковые под уплотнительную прокладку овального сечения.
  • Фланцы воротниковые с шипом под фторопластовую прокладку.
  • Фланцы воротниковые с пазом под фторопластовую прокладку
Читайте также:  Рулевая тяга для лодочного мотора ямаха

Как измерить диаметр фланца

Как нам уже известно, фланец устанавливается на трубы. Что бы определить необходимый диаметр, нужно узнать внешний и внутренний диаметр соединяемой трубы. При этом совершенно необязательно использовать профессиональные измерительные приборы. Достаточно использовать лишь подручные средства.

Также, следует знать, что любые измерений диаметров производятся только в дюймах. Более важно правильно измерить внешний диаметр, так как установка большинства фланцев производится именно по нему, но, несмотря на это, установка любого воротникового фланца потребует знания значения внутреннего диаметра.

Существует несколько способов как узнать диаметры трубы:

  1. Измеряйте внешнюю длину трубы рулеткой и оделите значение на число Пи. Так можно получить значение внешнего диаметра.
  2. Если известен один из диаметров и толщина стенок трубы – то можно дважды суммировать или дважды отнять от диаметра значение толщины трубы и получить второй диаметр.
  3. Также, самый простой, но менее точный способ – замер диаметров линейкой. Он показывает довольно округленные значение, но для большинства случаев более точных показателей и не требуется.
  4. Измерений штангенциркулем – самый простой и точный способ. Жаль, что далеко не каждый имеет «под рукой» данный инструмент.

Правила эксплуатации металлического фланца

Несмотря на то, что фланец – достаточно простая и прочная деталь, она все же имеет определенную среду использования. Применение предмета строго в данной среде помогает дольше сохранять хорошее состояние фланца.

  • Использовать фланцы можно в диапазоне температур от -30 до +300 градусов по Цельсию.
  • Любой металлический фланец может выдержать давление от 1 до 25 кг/см 2 .
  • Для некоторых вариантов обязательно использование фторопластовой прокладки.
  • Установка детали должна проводится строго по инструкции.

м 2 . Такими материалами являются различные варианты качественной стали.

После прочтения данной статьи следует ещё раз обратить внимание на некоторые положения:

  • Фланец – это деталь, которую используют вместе с электродвигателем, а также – для герметического соединения труб.
  • Фланец для двигателя требует установку дополнительных сальников для сохранения машинного масла на нужных местах.
  • В настоящее время существует широкая классификация фланцев и лап для них, что в свою очередь создает ещё большее разнообразие.
  • Измерить внутренний и внешний диаметр фланца довольно просто даже с помощью подручных средств.

Фланец – очень простая деталь, но при этом она используется очень часто. Любой фланец имеет свои характеристики и особенности, которые обязательно необходимо знать перед покупкой.

Источник

Способы крепления мотор-редукторов

Преимущества

Общие технические характеристики

Способы установки мотор-редукторов

Установка на лапы

Фланцевый

Насадкой

Такой тип мотор-редукторов устанавливается непосредственно на входной вал механизма и фиксируется за счет применения дополнительных конструктивных крепежных элементов.

Устройство чаще всего комплектуется не выходным валом, а приводной втулкой и с пазом под шпонку. Входной вал механизма входит во втулку редуктора и расклинивается шпонкой для передачи вращательного движения. Корпус мотор-редуктора на плоскости, перпендикулярной оси вращения, обычно имеет дополнительные глухие отверстия для болтов, которыми устройство притягивается к корпусу механизма. Сначала выполняется фиксация редуктора по этим отверстиям и уже после к опорной площадке. Для этого на корпусе устройства предусматриваются дополнительные технологические отверстия. Фиксация происходит в двух плоскостях.

Читайте также:  Дистанционное обучение лодка с мотором

Этот вид установки мотор-редуктора считается наиболее компактным, потому как не увеличивает осевые габаритные размеры.

Статья наглядно показывает, что применение электродвигателя и редуктора в едином корпусе позволяет эффективнее использовать рабочее пространство вокруг механизма, приводящегося в движение. Нет необходимости в дополнительных площадках для отдельных редукторов, для отдельных двигателей. Тем более, что эти агрегаты необходимо связать между собой муфтами.

Мотор-редуктор позволяет избавиться от одного лишнего звена в цепи, передать вращательное движение непосредственно на входное звено машины без промежуточных звеньев в виде компенсирующих муфт, сэкономить занимаемое пространство и затраты на дополнительные громоздкие конструкции.

Источник

Монтаж редукторов

Качественная сборка редуктора – только первое условие его эффективной эксплуатации. Работа оборудования не в меньшей степени зависит и от соблюдения правил процесса. Выполняется такая процедура квалифицированными специалистами с соблюдением требований, набор которых зависит от особенностей мотор-редуктора.

Базовые правила монтажа редуктора

Монтаж редуктора осуществляется только после удаления всех остатков упаковки, в которой он приехал на площадку. Ставится оборудование на подготовленное основание – жесткий прочный фундамент, который не просядет под весом.

При проседании основания его валы могут перекоситься: возникнет дополнительное усилие на подшипники и подвижные части, ускорится их износ и механизм выйдет из строя раньше времени. Во избежание тех же последствий следует на каждом этапе монтажа редуктора жестко контролировать совместимость осей валов (мотора, механизма).

Перед началом монтажа мотор-редуктора, доставленного в разобранном виде, нужно проверить:

  • корпус редуктора снаружи и изнутри (герметичность, чистоту, общее состояние);
  • качество и наличие подшипников;
  • жесткость опорных деталей;
  • плоскости разъема;
  • зазоры.

Если в сборке мотор-редуктора предусмотрены насаживаемые компоненты (звезды, муфты на вал или шкив), их надо нагреть (до 100–150 градусов минимум). Это поможет снизить усилие при насаживании и обеспечить максимально плотную посадку. Стучать в процессе по муфте ударными инструментами нельзя (это может повредить подшипники или другие узлы комплекта).

После установки – проконтролировать, чтобы оси шестерен были параллельны друг другу, а расстояние между центральными точками валов соответствовало паспортному.

Порядок действий при монтаже редуктора

Алгоритм действий при монтаже мотор-редуктора зависит от того, в каком состоянии он прибыл к месту использования.

  1. Монтаж редуктора в собранном состоянии проводится так:
    • монтируются плиты фундамента;
    • оборудование ставится вместе с рамой;
    • проводится проверка расположения и правильности крепления подшипников, шестерен передачи;
    • выверяется положение относительно главного вала (до полной соосности валов подключаемой машины и редукторного вала);
    • окончательно крепятся редукторные подшипники, закрываются крышки, проверяется затяжка болтов.
  2. Монтаж редуктора, который приезжает разобранным, перед эксплуатацией проводят по инструкции производителя, соблюдая последовательность предписанных действий и комплектность узлов. Порядок такой:
    • установка плиты для монтажа мотор-редуктора и закладка опорных болтов;
    • ревизия комплектности и состояния деталей;
    • установка редуктора на раму;
    • центрирование редукторной и приводной полумуфты;
    • соединение полумуфт в муфту;
    • установка электромотора на раму;
    • центрирование двигателя с основным редукторным валом;
    • муфтовое закрепление (усиливается цементной заливкой рамы).
Читайте также:  Гребной винт для лодочного мотора маринер

Первый пуск после монтажа мотор-редуктора

Запуск в эксплуатацию редуктора – после пробного проворачивания зацепления (выполняется вручную). Первый пуск проводят коротко. Его цель – обнаружить дефекты монтажа мотор-редуктора и устранить их (или выявить заводской брак, если он есть).

Частый дефект, который обнаруживает себя при первой эксплуатации – перегрев подвижных элементов (ощущается через корпус). Его причинами могут быть:

  • неправильный монтаж;
  • недостаточный уровень масла;
  • неправильно подобранная смазка редуктора (слишком вязкий состав).

Исключать эти причины надо по пунктам – сначала проверить уровень масла и свериться с паспортом техники в части выбора, затем искать недочеты установки. Перегрев при неправильном монтаже редуктора возможен в случаях чрезмерной нагрузки на подвижные детали из-за оседания фундаментной плиты, засорении подачи смазочных материалов, нарушения зазоров в подшипниках.

Если масло в норме и выбрано правильно, монтаж редуктора проведен без ошибок, следует проверить корпус установки. В нем есть каналы теплоотвода, если они засорены (много пыли на площадке), это может быть причиной нагрева короба.

Эксплуатация после монтажа мотор-редуктора

В комплекте документов идут два паспорта – самого механизма и смазки. Они нужны на всех этапах эксплуатации. В паспорт смазки производитель заносит информацию о периодичности замены состава, правилах его выбора и способах заправки.

Паспорт редуктора содержит рекомендации по эксплуатации, установке, первому запуску. В него заносятся данные:

  • по результатам осмотров (проверка перекосов и смещений);
  • после аудита программ безопасности на предприятии;
  • по итогам проведенных ремонтных работ (регулировка, устранение люфтов, капремонт);
  • о ТО.

Минимальный набор правил безопасной эксплуатации должен знать каждый сотрудник, который может оказаться на площадке установки мотор-редуктора. Что сюда входит:

  • контроль люков (всегда закрыты);
  • профилактика попадания пыли в корпус устройства;
  • предупреждение аварий из-за попадания в подвижные узлы посторонних предметов (нельзя класть на оборудование во время работ, ремонта, осмотра, обслуживания крепежи, инструменты, СИЗ).

Использование смазочных составов

Рекомендуемый сорт смазки обязательно указывается в паспорте смазки. Замена смазочного материала для большинства редукторов проводится 2–4 раза в год во время планового ремонта.

Через 2 недели эксплуатации после монтажа редуктора необходимо удалить из его масла продукты первичного износа металлических подвижных элементов. Делается это так:

  • мотор-редуктор останавливается;
  • состав полностью сливается;
  • масло редуктора пропускается через фильтр;
  • после фильтрации состав заливается обратно в емкость.

Важный параметр – температура застывания смазочного состава, она не должна равняться или превышать статистической температуры окружения. Для конически-цилиндрических редукторов она обычно установлена на отметке 60 градусов (масляная ванна).

Источник

Поделиться с друзьями