Flinc 320 с мотором

Тестирование новой модели транцевой надувной лодки FLINC FT320

Компания Flinc выпустила новую транцевую лодку

Сегодня многие компании, занимающиеся выпуском надувных лодок из ПВХ, имеют достаточно узкую специализацию и не стремятся расширять сформированный модельный ряд. Тем не менее изредка и такие производители, уже занявшие свою нишу на рынке сбыта, предпринимают весьма интересные попытки выйти на новый уровень. Знакомьтесь – первая транцевая надувная лодка от «FLINC».

Компания «FLINC» завоевала признание потребителей именно тем, что с самого начала своего присутствия на отечественном рынке маломерных судов заняла весьма специфическую нишу. А именно – занялась производством исключительно гребных моделей надувных лодок . Причем за весьма короткий срок сумела стать настоящим лидером и даже законодателем стиля в классе «гребнушек» из ПВХ.

На сегодняшний день в модельном ряду компании имеется достаточное количество гребных лодок длиной от 2,4 до 3 метров , отличающихся, помимо размеров, комплектацией, а также наличием съемного транца для ПЛМ. Кроме этого, «FLINC» стала одной из первых российских компаний, освоившей самостоятельное производство airdeck – надувного дна высокого давления. Однако моделей со стационарно установленным транцем до недавнего времени в её ассортименте не было, поэтому, когда меня позвали на окончательные ходовые испытания новой транцевой лодки от этой компании, я не смог оставить это приглашение без внимания.

Логично было бы предположить, что новая модель будет представлять собой ещё одну лодку класса «люкс», оснащённую всеми присущими этой категории надувных лодок компонентами и аксессуарами, но всё оказалось совсем не так просто. Как раз наоборот: предоставленную для тест-драйва модель никак иначе, кроме бюджетной, не назовешь. Причем не просто бюджетной, а сверх бюджетной. Однако данное обстоятельство нельзя рассматривать как недостаток. Наоборот, исходя из того, что расчетная розничная стоимость этой надувной лодки в 3,2 метра длиной, не должна быть меньше 20 тысяч рублей, уже сейчас можно прогнозировать, что ее появление на рынке ожидает успех и и популярность у конечных покупателей.

Сразу обращает внимание, что у новой модели явно прослеживаются «фирменные» черты, присущие всем лодкам компании «FLINC»: узнаваемый издалека рубленый нос с небольшим углом подъема и логотипом на левой стороне, идущий поверх баллона через уключину леер. Исполнение даже для тестового образца весьма добротное. Относительно конструкции лодки, то здесь надо отметить следующие моменты. Лодка сделана плоскодонной, то есть не имеет не только надувного киля, но и угла килеватости на транце.

Баллон диаметром 38 см разделен на три отсека переборками, лодка оборудована сдвижными «плавающими» банками и жесткими держателями транца.

Но основной особенностью модели является возможность использования двух типов полов: жёсткого складного пола «книжка» из фанеры либо надувного пола высокого давления «airdeck».

Сразу же хочу предупредить возможные вопросы по поводу представленных в журнале фотографий с тест-драйва – так как показанные на них лодки были предназначены для ходовых испытаний, то их комплектация является неполной. Так, на них ещё нет ручек для переноски, рымов и некоторых других аксессуаров, которые будут штатно устанавливаться на серийных моделях.

Сначала мы решили испытать лодку, оборудованную надувным airdeck.

Полностью привести её в рабочее состояние с помощью электропомпы удалось меньше чем за 10 минут: ведь для этого всего-то пришлось накачать три баллона, вставить внутрь кокпита и довести до рабочего давления airdeck, а затем установить в держатели банки и вёсла. Для теста был предоставлен четырёхтактный ПЛМ «Suzuki» максимальный для этой модели мощности в 6 л .с. Что касается поведения лодки под вёслами, то трудно ждать чего-то непредсказуемого от судна, над созданием которого работала компания, специализировавшаяся на производстве исключительно гребных моделей.

После запуска двигателя выявились следующие особенности эксплуатации. Обычно отсутствие киля не предполагает выход судна в режим глиссирования, но в данном случае из-за сочетания небольшого веса лодки (вместе с полом airdeck, немного больше 20 кг ) и мощности двигателя в 6 л . с., с одним человеком она начинает двигаться в полу глиссирующем режиме (большая часть лодки оказывается приподнятой над поверхностью воды). Максимальная скорость судна с одним человеком без груза по GPS-навигатору составила 28 км/час. При этом надо отметить, что «FLINC 320» оказалась очень лёгкой в управлении, на изменение курса оказывали заметное влияние даже небольшие волны, поэтому направление движения постоянно приходилось корректировать двигателем.

Когда мы сели в лодку вдвоём, её поведение кардинально изменилось. Курсовая устойчивость стабилизировалась, и движение стало происходить в обычном для плоскодонных надувных лодок водоизмещающем режиме. Скорость при этом составила 24 км/час.

Надо заметить, что в отличие от других плоскодонных лодок здесь при движении не наблюдается существенного рысканья, скорее всего это заслуга небольших плавничков установленных на концах баллонов лодки, которые, кстати, ещё и защищают их от повреждения.

Что касается функциональности новой модели и её практического применения, то тест выявил следующее. Несмотря на небольшой размер судна, внутри кокпита вполне комфортно располагаются трое пассажиров или двое с большим количеством снаряжения.

Читайте также:  Аналог масляного фильтра для лодочного мотора ямаха

Сдвижные банки легко регулируются под габариты пассажиров для гребли и для управления ПЛМ, при этом в кокпите хватает места для удобного размещения остальных пассажиров. Кроме того, в носовой части кокпита имеется достаточно пространства как для груза, так и для второго спиннингиста или охотника (если первый будет располагаться ближе к корме).

При проблеме выбора пола для комплектации лодки, следует обратить внимание на следующие показатели.

Airdeck хорош тем, что, во-первых, практически ничего не весит (в сравнении с фанерной палубой), во-вторых, удобен при сборке/разборке лодки. Также при необходимости срочных сборов, например под проливным дождём, его можно просто сдуть и оставить внутри лодки, а её саму быстро сложить. Кроме того, лодка с airdeck настолько лёгкая, что её в собранном виде легко поднять и перенести даже в одиночку. Но у airdeck есть и существенный недостаток: находиться в лодке стоя долгое время практически невозможно. И вовсе не потому, что он прогибается под весом человека – нет, хорошо накачанный airdeck практически не уступает в плотности фанере. Все дело в том, что лодка, сама по себе лёгкая и укомплектованная практически ничего не весящим полом, становиться весьма неустойчивой для стоящего в ней человека. Зато сидеть в ней действительно комфортно. Так что если вы собрались троллинговать, а не кидать спиннинг в заброс, или рыбачить с поплавочной или другой снастью, работа с которой не требует частого вставания на ноги, то «FLINC 320» с airdeck подойдёт лучше других. То же самое касается и охотников – лично я привык охотиться на водоплавающую птицу, стоя в лодке, но знаю, что многие стреляют и из положения сидя, так что это кому как нравиться.

При установке в «FLINC 320» жёсткого пола из морской фанеры лодка становится гораздо более устойчивой, внутри кокпита можно беспрепятственно вставать и перемещаться в полный рост. На ходовых качествах это мало отражается: максимальная скорость с одним человеком на борту составила 27 км/час, но при этом судно держало курс более ровно.

Таким образом, из преимуществ жёсткого пола перед airdeck считаю необходимым указать только лучшую устойчивость, из недостатков – увеличение веса лодки и более кропотливый процесс сборки/разборки лодки.

Относительно выбора оптимального для этой модели двигателя.

Моё мнение таково: ПЛМ мощностью 5– 6 л . с. следует специально приобретать только в том случае, если вы имеете чёткую уверенность, что всегда в лодке кроме одного водителя будет находиться ещё пассажир и груз. Когда лодку приобретают, что называется, для себя, вполне достаточно будет бензинового двигателя мощностью от 2 до 4 л . с. или даже электромотора. По крайней мере, троллинговать с успехом можно и на трех-сильном двигателе.

Новая модель надувной лодки от компании «FLINC» по сути, является весьма удачным компромиссом для человека у которого недостаточно средств на приобретение новой лодки такого же размера, но более высокого класса, и нового двигателя максимальной мощности под этот размер (8– 10 л . с.), а покупать совсем бюджетный вариант он не хочет. Эта модель также хорошо приспособлена для нахождения в спокойных закрытых водоёмах, где не бывает большого волнения и не приходиться бороться с сильным течением. Таких рек и озёр много в средней полосе России – там нет нужды в высокой скорости передвижения, а в первую очередь требуется комфорт.

Несмотря на то, что «FLINC 320» бюджетная модель, качество и аккуратность исполнения остаются точно такими же, как если бы это была модель класса «люкс». Многие потребители не понаслышке знакомы со строгими техническими условиями, по которым работает компания «FLINC».Также надо отдать должное и весьма грамотному подходу специалистов и конструкторов компании к выводу на рынок новой линейки транцевых лодок. Это эволюционный, а значит, естественный и правильный путь развития, когда сначала налаживают и до конца отрабатывают систему производства одного класса лодок, а уже потом создают хоть и концептуально новую, но тем не менее, как бы плавно продолжающую собой весь существующий ряд модель. Что позволило не только реализовать в ней лучшие достижения компании, но и заложить прочный фундамент для дальнейшего развития. Хочется еще заметить, что появление такой бюджетной моторной лодки именно сейчас более чем обосновано с экономической точки зрения.

Источник

Flinc 320

  • Тип — моторная
  • Длина лодки — 320 см
  • Материал лодки — армированный ПВХ
  • Грузоподъемность — 320. 380 кг
  • Весла

Средний рейтинг Flinc 320 — 3,93
Всего известно о 15 отзывах о Flinc 320

Ищете положительные и негативные отзывы о Flinc 320?

Из 11 источников мы собрали 15 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки Flinc 320 выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Flinc 320, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!

Читайте также:  Страна изготовитель лодочного мотора ниссан марин

Самые выгодные предложения по Flinc 320

Отзывы про Flinc 320

Достоинства:
Большая для одного удобно для рыбалки

Недостатки:
два человека по сто килограмм 5 мотор на глиссер уже не тянет едет как баржа. При моторе больше 3.5 нужно подымать транец веше иначе не зашто будет цеплять барашки они находятся на сапоге мотора выше транца.

Комментарий:
покупайте сразу мотор 9.8 а лучше 9.9 правда транец нужно усилить и поднять.

Достоинства:
Небольшой вес и размер, умещается в одной сумке, легко выходит на псевдоглисс с мотором 5 л.с.

Недостатки:
На 2-й сезон течь — 5 см некачественная склейка фанеры транца и днища. Не продумана конструкция, при заявленных 6 л.с. складывается вниз крайняя к мотору пайола, тормозит ход, прохваты, дикий вой винта и опять, как на якорь. Частично вылечил установкой сборной трубы (типа киль) от антенны Р-142 с выводом отводов через пайолы и креплением гайкой. Для «мягкости» одел утеплитель. При этом улучшилась управляемость. Да, на переднюю пайолу можно не выводить, там всё ок.

Комментарий:
Теперь за насос. Что протирается «кожа» на изгибах, понятно, но крайне слабая нижняя пластина,- это второй крупный огрех производителя. С нова лучше проклеить эпокситкой со стекловлокном. Для ускорения процесса лучше предварительно подкачивать электронасосом 12 в (для матрасов), добивать до нормального давления штатным. Понятно, это бюджетный вариант, есть и нормальный специализированный насос.

Достоинства:
Единственный плюс лодки это вес, хотя с таким же весом есть множество аналогов, лучших по характеристикам!

Недостатки:
1. Аирдек травит по швам с первой накачки! По гарантии предложили заклеить полосками швы! Нахрена мне новая лодка с заплатками — это не мой косяк а завода!
2. Лавки рассчитаны под 80кг максимум!
3. Насос в комплекте «Борика» высокого давления! Этим насосом даже баллоны накачать нельзя не то что аирдек до 0.8! Травит из всех щелей! даже после замены шланга и установки хомутов выше 0.5 накачать не смог. А при таком давлении дно выгибается пузырем и лодка под мотором 5 л.с. на глиссирование не выходит!
4. Ходовые качества — даже при нормальной накачке лодка рыскает по воде, реальной в одного на полном ходу страшновато, плавники надо ставить больше!

Комментарий:
В итоге реально имеем лодку которую нельзя накачать заводским насосом до требуемого давления, и ходить нормально под мотором соответственно! качество проклейки швов г..но. Даже проверить на производстве не могут! Если бы сейчас выбирал лодку, то флинк даже не рассматривал!

Недостатки:
вес и габариты в собраном состоянии

Комментарий:
моя первая лодка, не знаю как она на моторе, но я очень доволен, пока только на веслах, для себя никаких минусов не отметил, разве что вес, одному с ней почти не управиться, если только носить по частям пол, пвх и остальные составляющие, но знал на что шел. В ней больше всего удобно рыбачить в 2, купаться в 3. выбирал между килевыми хантером320 и боатмастером310 но в последнем нету стрингеров, Вообщем выбором доволен полностью.

Достоинства:
Отрыбачил на ней два с половиной сезона,рыбалок двадцать,ни разу не подвела.И до сегодня дня в хорошем состоянии,ни где ни травит.

Недостатки:
Сразу же покупайте другой насос,который идёт в комплекте очень хлипкий,у меня лопнула возвратная пружина на третьей рыбалке.

Комментарий:
С разгона на берег не выскакивайте и она прослужит очень долго.Это моё мнение.

Недостатки:
Некачественный насос в комплекте, маловата сумка нет лямок для переноса на плечах

Комментарий:
Про насос: дома после первого нажатия лопнул хомут крепящий меха(заменил стяжками, на втором баллоне сломался штуцер подключаемый к клапану выковырявал 5мин, на реке лопнул второй хомут стяжек нет(
Про лодку сделана качественно испытал на воде 2,5чел, поклажа, suzuki 2,5 на пол газа 10кмч. На вёслах не испытывал:)

Достоинства:
Понравилось то что легкая под мотором 30 км/ч. Горит хорошо. Клеенка со стола и та толще.

Недостатки:
В первый сезон отлетели леер тросы ну ладно не страшно.а на втором году разошлась по шву под фальш бортом от середины носа и до самого конуса. Производитель даже не позаботился о качественной проклейки швов намазали соплями и сойдет. Короче *авно редкостное да и все.

Комментарий:
Надувалась весной и спускалась осенью перевозке не подлежала хранилась под навесом уход был как за грудничком.

Достоинства:
цена, вес, простота сборки

Комментарий:
использую третий сезон, в одного на глиссер выходит под мотором 3.5, не смотря на отсутствие киля курс держит уверенно, не рыскает. Места для комфортной рыбалки хватает для двоих. Верхняя часть баллонов из менее прочной ткани, нужно быть осторожнее при «парковке».
Сборка занимает 15 минут, легко собирается и разбирается одним человеком.
Алгоритм сборки: слегка надули, засунули фанерную гармошку, завели в пазы спереди и сзади, встали на дно — распрямили; только смотрите чтоб клапана под дном не оказались. Разборка: сдули немного, дно достали, надули — помыли, выкачали насосом воздух из баллонов, закрыли клапаны (это важно, иначе вода попадет в баллоны).
Насос которой идет в комплекте лучше сразу заменить, в остальном достойная лодка за свою цену.

Читайте также:  Рулевая тяга для подвесных моторов

Достоинства:
Малый вес. Компактность. Способность при моторе 3.5 с крылом выходить на глиссер даже вдвоём.

Недостатки:
Не понравилась конструкция сидений. Слабый насос.

Комментарий:
Владею данной лодкой уже 4 года. Пока никаких претензий нет. Всё отлично. Думал о замене мотора на более мощный,но ни разу о замене лодки.

Достоинства:
На Глис не вывести!

Комментарий:
2 раза теперь пытаюсь продать.

Достоинства:
Цена, малый вес.

Недостатки:
Травит воздух между отсеками(можно сказать отсек один получается), не принципиально пока не пробъешь. Начал отклеиввться один плавничек.

Комментарий:
Третий сезон катаю код мотором 5 л. с. все устраивает. На глиссер меня и жену 90 + 60. + шмурдяк бензин 20. Но это со стрингерами. Я доволен.

Достоинства:
— Прочная
— Легкая относительно других лодок похожего размера
— Адекватная по цене

Недостатки:
— Насос не слишком надёжный
— Ограничение по двигателю только 6 л. с на некилевой модели

Комментарий:
Моя первая лодка. Выбирал по весу и цене, по отзывам. По окончанию сезона могу подвести итоги. Всего плавал может пару десятков раз, соответственно столько же раз лодку перевозил. Сначала накачивал каждый раз, но это быстро надоело. Я понимаю, если ехать на рыбалку на пару дней, то не сложно накачать, но если после работы есть 3 часа времени на всё. вобщем стал возить на багажнике на крыше основательно приматывая лодку ремнями и один ремень пуская через салон на всякий случай. Ездил в таком режиме и за 100 км, лодка пережила все поездки нормально, не говорю, что идеально, т. к. есть одна точка 5 квадратных мм, где верхний слой пвх протёрся до ткани, ну это можно исправить.
Лодка при транспортировке одним человеком не лёгкая из-за габаритов и вариантов тащить её до водоёма от машины не так и много кроме как «шагать» поставив её вертикально или тащить волоком, что вредно для пвх, соответственно поставил транцевые колёса и стало вообще всё просто.
По двигателям оценил движение на вёслах, на электромоторе, на 2.5 л. с. В рамках этих двигателей проблем вообще никаких нет, но очевидно при увеличении мощности встанет проблема с полом (думаю он встанет гармошкой), собственно в документации и указывается максимум 6 л. с.
По надёжности лодку однозначно рекомендую, по цене нормальный вариант. Главное понимать её ограничения, это плоскодонка и у нее пол без стрингеров (у моей). Если хотите ездить быстро, есть модель флинк-320 с килем и полом усиленным стрингерами.
По вместимости — один или два взрослых — оптимальный, самый удобный вариант. Если два взрослых + ребенок — тоже нормально. Пробовали экстрим вариант — два взрослых + ребенок + набор для шашлыка (туристическая мебель, мангал, угли, еда) + рыболовные снасти. И всё это влезло в лодку и было нормально!
Купил бы я еще раз флинк? Однозначно купил, но не плоскодонку, а килевую, и двигатель 9.8, и сразу транцевые колёса поставил. А еще бы взял маленькую лодку для одного человека на вёслах для выезда на рыбалку у берега.

Достоинства:
Килевая конфигурация днища лодки ПВХ обеспечивает идеальную управляемость и комфорт при движении. Полы надувной лодки FT320KL сплошная слань-книжка усилены облегченными стрингерами. На корме от транца к баллонам лодки ПВХ FT320KL появились брызгоотбойники.

Комментарий:
Стоит гораздо ниже, чем импортные аналоги, но совершенно не уступает по показателям качества. Вот видео отчет https://www. youtube. com/watch? v=Ki6w1FTK8Io

Достоинства:
Качественный, крепкий материал, не боится крючков, топляка, камней^, льда. Остаётся эластичным при небольших минусовых темперах -5℃.

Недостатки:
Ненадёжный насос в комплекте — сразу сломался штуцер и лопнул хомут держащий меха. Закрепил кабельной стяжкой служит до сих пор) Неплохо бы применить другую систему стыковки пола — на глиссировании начинает гулять что негативно сказывается на ходовых качествах. Материал сумки — с внутренней стороны весь облез.

Комментарий:
Опыт использования 3 года. Пробоину получил только раз со всего ходу налетел на рифы) Одного человека с барахлом на глисс вытаскивает уже 2,5л. с. Двоих пятёрочка. Балоны небольшие опасайтесь водоёмов с крутой волной. Лодкой доволен))) Для рек и небольших озёр самое то!)

Достоинства:
Качественный, крепкий материал, не боится крючков, топляка, камней^, льда. Остаётся эластичным при небольших минусовых темперах -5℃.

Недостатки:
Ненадёжный насос в комплекте — сразу сломался штуцер и лопнул хомут держащий меха. Закрепил кабельной стяжкой служит до сих пор) Неплохо бы применить другую систему стыковки пола- на глиссировании начинает гулять что негативно сказывается на ходовых качествах. Материал сумки- с внутренней стороны весь облез.

Комментарий:
Опыт использования 3 года. Пробоину получил только раз со всего ходу налетел на рифы) Одного человека с барахлом на глисс вытаскивает уже 2,5л.с. Двоих пятёрочка. Балоны небольшие опасайтесь водоёмов с крутой волной. Лодкой доволен))) Для рек и небольших озёр самое то!)

Источник

Поделиться с друзьями