Ford escort 1997 мотор

Содержание
  1. Техническая характеристика Двигатель. Ремонт дизельных. Форд Эскорт 5
  2. Основные параметры
  3. Головка блока цилиндров
  4. Прокладка головки блока цилиндров
  5. Камеры сгорания
  6. Размеры седел клапанов (рис. 2Е.20)
  7. Пружины клапанов
  8. Клапаны
  9. Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии)
  10. Толкатели
  11. Блок цилиндров двигателя
  12. Кривошипно-шатунный механизм
  13. Коленчатый вал
  14. Вкладыши коренных подшипников
  15. Шатуны
  16. Вкладыши шатунных подшипников
  17. Поршни
  18. Двигатели RTE, RTF
  19. Двигатели RFD
  20. Поршневые кольца
  21. Маховик
  22. Система газораспределения
  23. Распределительный вал
  24. Двигатели RTE, RTF
  25. Двигатели RFD
  26. Система смазки
  27. Масляный насос
  28. Масляный фильтр
  29. Моторное масло
  30. Система охлаждения
  31. Расширительный бачок
  32. Термостат
  33. Охлаждающая жидкость
  34. Топливная система
  35. Топливный насос
  36. Топливный насос двигателя RFD с 1991 года
  37. Топливный насос двигателя RFD с 1994 года
  38. Форсунки
  39. Свечи накаливания
  40. Электронное управление двигателя FORD EDC
  41. Датчик положения рычага ускорения
  42. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  43. Отзыв владельца Ford Escort (Форд Эскорт) 1997 г.
  44. Ford Escort , 1997 г.в.
  45. Плюсы

Техническая характеристика
Двигатель. Ремонт дизельных. Форд Эскорт 5

Основные параметры

Обозначение двигателя — 1.8 ОНС

Тип двигателя:

  • без наддува — RTE, RTF.
  • с турбонаддувом — RFD.

Диаметр цилиндра — 82.5 мм.

Ход поршня — 82 мм.

Рабочий объем — 1753 см 3

Степень сжатия — 2.8 — 3.4 МПа.

Номинальная мощность

  • двигатели RTE, RTF — 44 кВт (60 л.с.) при 4800 об/мин
  • двигатели RFD — 66 кВт (90 л.с.) при 4500 об/мин

Максимальный крутящий момент

  • двигатели RTE. RTF — 110 Нм при 2500 об/мин
  • двигатели RFD — 178 Нм при 2000 об/мин

Головка блока цилиндров

Внимание Не допускается перешлифовка головки блока цилиндров.

Допустимая неплоскостность нижней поверхности головки блока цилиндров — 0.061 мм

Диаметры отверстий гнезд подшипников распределительного вала:

  • номинальные — 30.500 — 30.525 мм
  • ремонтны — 30.575 — 30.600 мм

Диаметры отверстий гнезд толкателей:

  • номинальны — 35.000 — 35.030 мм
  • ремонтные — 35.500 — 35.530 мм

Зазор толкателей в направляющих втулках — 0,015-0,030 мм
Диаметры отверстий направляющих клапанов:

  • номинальные — 8.000 — 8.035 мм
  • ремонтные — 8.263 — 8,288 мм

Диаметры гнезд вихревых камер сгорания (рис. 2Е.19):

  • номинальные
    • размер А — 31.250 — 31,280 мм
    • размер В — 27,530 — 27,660 мм

  • ремонтные
    • размер А — 31.550 — 31.580 мм
    • размер В — 27.830 — 27.960 мм

Высота гнезд вихревых камер сгорания (С, рис. 2Е.19):

Прокладка головки блока цилиндров

Толщина прокладки головки блока цилиндров подбирается в зависимости от выступания поршней над верхней плоскостью блока цилиндров, причем принимается во внимание значение наиболее выступающего поршня. Толщина прокладки идентифицируется по соответствующему обозначению.

  • для блоков цилиндров с номинальными диаметрами цилиндров — прокладка имеет вырезы
  • для блоков цилиндров с ремонтными диаметрами цилиндров (+0.5 либо +1.0) — прокладка имеет отверстие

Выступание поршня (мм) номинальных ремонтных
0.500 — 0.680 2 выреза 2 отверстия
0.681 — 0 740 3 выреза 3 отверстия
0.741 — 0.840 4 выреза 4 отверстия

Метод установки — прокладка головки блока цилиндров устанавливается надписью «OBEN-TOP» в направлении головки (вверх).

Камеры сгорания

Тип камеры — вихревая Ricardo Comet Mark V

Выступание камер сгорания из нижней плоскости головки блока цилиндров — 0-0.061 мм

Размеры седел клапанов (рис. 2Е.20)

Впускной клапан:

  • Номинальный
    • размер А — 38,00-38.03 мм
    • размер B — 8.3-8,5 мм
  • Ремонтный 1
    • размер А — 38,20-38,23 мм
    • размер В — 8.6-8,8 мм
  • Ремонтный 2
    • размер А — 38.40-38,43 мм
    • размер В — 8.9-9.1мм

Выпускной клапан:

Пружины клапанов

Пружины одинаковые как для впускных, так и для выпускных клапанов.

Свободная длина — 43 мм

Клапаны

Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии)

Зазор впускных клапанов — 0.35 ±0.05 мм

Зазор выпускных клапанов — 0,50 ±0.05 мм

Регулировка зазора клапанов подбором толщины регулировочных пластин, расположенных в углублении толкателей.

Диапазон регулировочных пластин по толщине 3,00 — 4,75 мм

Разница по толщине регулировочных пластин — 0.05 мм

Толкатели

Блок цилиндров двигателя

Обозначение блока цилиндров — LR 27108

Диаметры цилиндров:

  • номинальные:
    • группа А — 82.500-82.515 мм
    • группа В — 82.515-82.530 мм
    • группа С — 82.660-82.675 мм
    • группа D 82.675-82.690 мм
  • ремонтные:
    • + 0.5 — 83.000-83.015 мм
    • + 1.0 — 83.500-83.515 мм

Диаметр отверстий гнезд вкладышей коренных подшипников — 53.683-53.696 мм

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал

Диаметр коренных шеек:

  • номинальный — 53,970-53.990 мм
  • ремонтный -0,25 — 53,720-53,740 мм
  • ремонтный -0.50 — 53.470-53.490 мм

Диаметр шатунных шеек:

  • номинальный — 48.970-48.990 мм
  • ремонтный -0.25 — 48.720-48.740 мм
  • ремонтный -0.50 — 48.470-48.490 мм
Читайте также:  Схема узлов лодочного мотора

Ширина среднего коренного подшипника:

  • номинальная — 31.69-31.75 мм
  • ремонтная — 32.07-32.13 мм

Радиальный зазор коренных подшипников коленчатого вала — 0.015-0.062 мм

Осевой зазор коленчатого вала — 0.093-0.306 мм

Максимальный момент трения в коренных подшипниках коленчатого вала (без установленных узлов поршень — шатун) — 10 Нм

Вкладыши коренных подшипников

В качестве запасных деталей поставляются вкладыши номинальные и ремонтные, уменьшенные на 0,25 мм и 0.50 мм.

Шатуны

Изготавливаются шатуны с четырьмя расстояниями между осями отверстий головки и основания для обеспечения одной степени сжатия во всех цилиндрах двигателя Обозначения «А». «В». «С» и «D». нанесенные на боковой поверхности крышек шатунов, определяют селективную группу расстояния между осями отверстий головки и основания. Метод установки шатуна относительно блока цилиндров буква «F. нанесенная на боковой поверхности шатуна, должна находиться со стороны привода системы газораспределения.

Диаметр отверстия гнезда вкладыша шатунного подшипника — 52,000-52.020 мм

Диаметр отверстия во втулке головки шатуна — 26.012-26.020 мм

Расстояние между осями отверстий головки и основания шатуна:

  • группа А — 129,880-129,940 мм
  • группа В — 129,941-130,000 мм
  • группа С — 130,011-130,060 мм
  • группа D — 130,061-130.120 мм

Вкладыши шатунных подшипников

В качестве запасных деталей поставляются вкладыши номинальные и ремонтные: уменьшенные на 0,25 мм и 0.50 мм.

Поршни

Двигатели RTE, RTF

Диаметры поршней (измеренные под прямым углом к оси поршневого пальца):

  • номинальные:
    • группа А — 82.460-82,475 мм
    • группа В — 82.475-82.490 мм
    • группа С — 82,620-82.635 мм
    • группа D — 82.635-82,650 мм
  • ремонтные
    • группа Е (+0.5 мм) — 82.961-82.979 мм
    • группа F (+1.0 мм) — 83.461-83.479 мм
  • Зазор поршня в цилиндре
    • группы от А до D — 0.025-0.055 мм
    • группы Е и F — 0.021-0.054 мм

Выступание в ВМТ дна поршня над верхней плоскостью блока цилиндров — 0.50-0.84 мм.

Двигатели RFD

Диаметры поршней (измеренные под прямым углом к оси поршневого пальца):

  • номинальные, группа А — 82 461-82.479 мм
  • номинальные, группа В — 82.476-82.494 мм
  • номинальные, группа С — 82,621-82.639 мм
  • номинальные, группа D — 82,636-82.654 мм

Поршневые пальцы:

Установка стопорных колец в канавке поршня, разрезом вверх.

Наружный диаметр пальца — 25.996-26.000 мм

Поршневые кольца

Метод установки надпись «Тор» (верх) направлена в сторону дна поршня.

Ширина замка (разреза) кольца, расположенного в цилиндре:

  • верхнее кольцо (уплотнительное) — 0,35-0,50 мм
  • среднее кольцо (уплотнительное) — 0.35-0.50 мм
  • нижнее кольцо (маслосъемное) — 0.25-0.45 мм

Зазор в канавке поршня:

  • верхнее кольцо (уплотнительное) — 0,090-0.122 мм
  • среднее кольцо (уплотнительное) — 0,050-0,082 мм
  • нижнее кольцо (маслосъемное) — 0,030-0,065 мм

Маховик

  • Радиальные биения — 0,13 мм
  • Число зубьев венца — 135

Система газораспределения

Фазы газораспределения (измеряемые при рабочем зазоре клапанов)

  • OZD — 6° перед ВМТ
  • ZZD — 32° после НМТ
  • OZW — 57° перед НМТ
  • ZZW — 7° после ВМТ

OZD и ZZD — соответственно открытие и закрытие впускного клапана; OZW и ZZW — соответственно открытие и закрытие выпускного клапана.

Распределительный вал

Двигатели RTE, RTF

Подъем клапанов:

  • впускных — 10 мм
  • выпускных — 9 мм

Осевой люфт — 0.1-0.2 мм

Диаметр шеек подшипников — 27.960-27.980 мм

Зазор в подшипниках распределительного вала — 0.020-0.079 мм

Двигатели RFD

Подъем клапанов:

  • впускных 9 мм
  • выпускных 10 мм

Осевой люфт — 0.1-024мм

Марка — Motorcraft 89 FF GK 288-АВ

Натяжение регулируется автоматически роликовым натяжным устройством.

Периодичность замены — каждые 60 000 км пробега

Система смазки

Масляный насос

Давление масла (при температуре 100°С)

  • при 750 об/мин — 0,075МПа
  • при 2000 об/мин — не менее чем 0,15 МПа

Давление открытия перепускного клапана 0.2 — 0,4 МПа

Масляный фильтр

Марка и тип — Motorcraft EFL 344

Периодичность замены — каждые 10 000 км пробега

Моторное масло

Количество — 4.5 дм 3 (при этом 0.4 дм 3 в фильтре)

Тип всесезонное масло в соответствии с API SG/CD вязкостью в соответствии с SAE 10W30, 15W40 или 20W50

Периодичность замены (с фильтром) — каждые 10 000 км пробега

Система охлаждения

Расширительный бачок

Давление открытия клапана двухстороннего дейстзия в пробке расширительного бачка — 120 кПа

Термостат

Температура начала открытия — 85°-89°С
Температура полного открытия 102±3°С

Охлаждающая жидкость

Количество — 9.3 дм 3

Тип — смесь 60% дистиллированной воды и 40% специальной незамерзающей смеси Motorcraft с обозначением Ford SSM 97 В 9103 А

Читайте также:  Мотор до пральної машини бош

Периодичность замены — каждые 4 года.

Топливная система

Топливный фильтр — Марка и тип Ford EFG 3

Воздушный фильтр — Марка и тип Motorcraft EFA 18

Топливный насос

Марка и тип — Bosch VER 285 или CAV Roto diesel F 18 INA 01.

Число оборотов холостого хода 840-870 об/мин.

Максимальное число оборотов (без нагрузки) 5350±50 об/мин.

Последовательность впрыска (цилиндр №1 со стороны привода системы газораспределения) — 1 — 3 — 4 — 2.

Установка насоса — при помощи установочного приспособления.

Топливный насос двигателя RFD с 1991 года

Марка и тип — Lucas Diesel 8344 В 795 D

Число оборотов холостого хода — 900 ±100 об/мин.

Максимальное число оборотов (без нагрузки) — 4800 об/мин.

Последовательность впрыска (цилиндр №1 со стороны привода системы газораспределения) — 1 — 3 — 4 — 2

Установка насоса — при помощи установочного приспособления.

Топливный насос двигателя RFD с 1994 года

Марка и тип — Lucas DPC F18 ITCI20

Число оборотов холостого хода — 820-850 об/мин.

Максимальное число оборотов (без нагрузки) — 5350±50 об/мин.

Последовательность впрыска (цилиндр №1 со стороны привода системы газораспределения) — 1 — 3 — 4 — 2.

Установка насоса — при помощи установочного приспособления.

Форсунки

Форсунки — Bosch или CAV RotoDiesel
Тип распылителя — Pmteau
Давление открытия форсунки:

  • Bosch 13.5-14 0 МПа
  • CAV RotoDiesel 12.0-13.5 МПа

Проверка герметичности — отсутствие вытекания топлива в течение 10 секунд под давлением 12 МПа

Время падения давления в диапазоне номинальных давлений впрыска — 5 — 40 секунд

Свечи накаливания

Температуоа нагрева — 1150″С

Марка — Bosch 0250 202 018 или Ford EZD 8

Свечи накаливания на двигателе — FORD EDC.

Используются так называемые карандашные свечи накаливания (малого диаметра)

Марка и тип — Motorcraft EZD 8 либо Веги 666 MJ

Рабочая температура — 1150″С

Сопротивление — 0.25 Ом

Электронное управление двигателя FORD EDC

Датчик положения рычага ускорения

Марка и тип — Lucas 419131-94-300

Сопротивление между контактами 1 и 2:

  • на холостом ходу — 5000 Ом
  • при полной нагрузке — 1000 Ом

Сопоотивление между контактами 1 и 3 (на холостом ходу) — 3300-5000 Ом

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Марка и тип — Ford F2AF-12A648-AA

Сопротивление датчика:

  • при 10° С — 58 кОм
  • при 20° С — 37 кОм
  • при 30° С — 24 кОм
  • при 40° С — 16кОм
  • при 50° С — 11 кОм
  • при 60° С — 7 кОм

Электромагнитный вакуумный клапан:

  • Марка и тип — Ford 92VB-9E882-AB
  • Сопротивление — 4-7 Ом
  • Рабочая частота — 140 Гц

Корректор опережения впрыска холодного двигателя:

  • Марка и тип — Lucas 4410-151294
  • Сопротивление — 65-160 Ом

Реле опережения впрыска холодного двигателя:

  • Марка и тип — Ford B74PG-93BG14N089AA
  • Сопротивление контура управления (между контактами 85 и 86) — 75 0м

Корректор опережения впрыска при малых нагрузках на двигатель:

  • Марка и тип — Lucas В12М-08М
  • Сопротивление — 13-18 Ом

Источник

Отзыв владельца Ford Escort (Форд Эскорт) 1997 г.

Ford Escort , 1997 г.в.

Год выпуска: 1997

Хочу поделиться ощущениями от эскорта. Машина была куплена по случаю у знакомых, за сравнительно небольшие деньги (в районе 5 тыс), с пробегом меньше 50 тысяч. В общем долго раздумывать не стал. До этого достаточно долго ездил на ВАЗ-ах — классика и 9-ки, какое-то время на японцах, в том числе и новых.

Итак, позвольте поведать вам о всех замеченных мной достоинствах и недостатках автомобиля. Начнем по порядку.

1. САЛОН. Первое что меня поразило в этой машинке — салон. Абсолютно чистый. Абсолютно новый. Как показал в дальнейшем опыт общения с другими владельцами, качество отделки салона с годами не меняется — на 10 летних порядком изношеных машинах салон выглядит почти как новый. Итак, что же я в нем обнаружил: велюровые кресла. Достаточно жесткие, с неплохой боковой поддержкой, но без регулеровки по высоте. Хотя посадка за рулем удобнее чем во многих японцах. Двери также частично обиты велюром, что конечно делает интерьер намного привлекательнее. Пластик смотрится очень дорогим и качественным. До него не страшно дотронуться. Выглядит абсолютно свежим.

Достаточно информативная панель приборов — большой спидометр в центре, тахометр и датчики температуры и топлива по бокам. Как показала дальнейшая эксплуатация, основное внимание приковывает к себе тахометр, но информация читается с него идеально. Явный недостаток здесь — отсутствие лампочки «кончается бензин». Но со стрелкой, упавшей в «-» можно проехать еще 50-70 км. по городу (больше не пробовал). Руль. Гидроусилитель я считаю очень сильным, руль крутится буквально пальцем (указательным — запросто, мизинцем тоже можно но ощущения не самые приятные). Удобное рулевое колесо, вмеру толстый обод, весьма мягкий материал. Проскальзывание не будет даже если руки предварительно полить маслом. Подрулевые переключатели — хотелось бы сделать их чуть более длинными. Но в общем и целом удобно. Хотя к переключателю поворотов надо привыкать — включается легко как поворотники так и дальний свет (как на 9-ке) — первое время «моргал» всем подряд с непривычки. Управление микроклимотом — все понятно и удобно, под рукой.

Читайте также:  Мотор отопителя альфа ромео 164

Рычаг КПП имеет достаточно большой ход но в разумных пределах. Кстати, задняя передача включается как на «классике» — вправо и назад. Долго привыкал. Кнопки стеклоподъемников — рядом с рычагом КПП, после японцев я долго искал их на ручке двери. Но на мой взгляд удобнее всеже под правой рукой — левая всегда на руле и не надо отрываться от управления чтобы опустить стекло. Для задних пассажиров места не очень много, но все же больше чем во всех известных мне ВАЗ-ах. Багажник — очень большой. Снаружи кажется меньше. По объему такой же визуально как у нексии. Задние сиденья складываются 1: 2, что позволяет возить одновременно лыжи и пассажиров сзади, например.

2. УПРАВЛЕНИЕ. Рулевое — весьма острое. Наверно из-за достаточно небольшой колесной базы. Отклонения руля требуются минимальные, машина реагирует мгновенно и очень информативно. Ход всех педалей небольшой, педали крайне легкие. Нажимаются все 3 с одинаковым усилием — раза в 2-3 легче чем на новой каризме (для сравнения). Но здесь есть и недостаток — достаточно близко расположены друг к дружке. Тормоза. Задние барабанные, передние дисковые вентилируемые без АБС. Ну честно говоря, не идеал. Хотя после замены передних суппортов стало намного лучше. Очень мягкие, поддаются регулировке.

Двигатель. 1.6 8 клап. 90 л. с. Тяговитый на всех оборотах. Рабочий режим — от 1500 до 6000 оборотах, провалов в мощности нет нигде во всем диапазоне.
раскручивается с одинаковой скоростью при трогание с места на 1 передаче и при включении 4 передачи на 40 км/ч. Возможно мне никто не поверит, но двигатель более спортивный чем у той же каризмы (там больше 3500 как не крути — резко быстрее не поедешь). В общем подходит как для спокойной размеренной езды (чему способствует мягкая подвеска), так и для полуспортивного режима — двигатель для этого самое оно.
Конечно, это не болид формулы-1, но ведь этого от машинки 1.6 никто и не требует
говорить «всех делаю со светофора» — не буду. Считаю это глупо. Уважай остальных и они будут так же относиться к тебе. Да! забыл. Двигатель шумный после 3500 оборотов (но все равно тише чем в 9-ке на 2000). Звук — не из приятных, но всеже если раскрутить до этих оборотов то сбавлять их не захочется — здесь начинается самое интересное при езде!

Чтобы закрыть тему с шумами — аэродинамические шумы — после 130 км/ч, при езде по гравию слышно как это он стучит по подкрылкам (почему-то только сзади)

3. РЕМОНТ, ЗАПЧАСТИ. Примеры — капот неориг — 2900, блок фар 1350, колодки лукас пер+зад = 1700, суппорта передние в районе 120-300 долл — огромное кол-во вариантов. Пружины передние по 50 долл, подшипники опорные 5-10 долл, замена пружины + подшипника опорного (сюда же можно и амортизатор) — 700 рублей (без относительно оф. дилеров). Вот вам, для примера. Поломки не случаются «вдруг». Они проявляются постепенно, и зная о них можно спокойно ездить еще долгое время, пока не найдешь оптимальный вариант ремонта, благо их масса. Слабые места — рулевая рейка (замена на новую около 1000-1200 — она нераздельная с гидроусилителем либо ремонт в районе 300) + передний бампер (низкий). Дном на 14″ колесах не скребет, глушитель не отваливается.

Плюсы

— качественный салон
— хороша эргономика салона
— большой багажник
— легкое управление
— тяговитый двигатель
— обилие запчастей

Источник

Поделиться с друзьями