Ford focus моторы zetec

Двигатель Ford EDDB​​​​​​​

2.0-литровый двигатель Форд EDDB​​​​​​​ либо Фокус 1 2.0 Zetec производился с 1998 по 2004 годы и устанавливался на первое поколение модели Focus, в том числе и в версиях для нашего рынка. Аналогичный агрегат кроссовера Maverick имел индекс EDBA, а мотор Cougar назывался EDBD.

Технические характеристики мотора Ford EDDB​​​​​​​ 2.0 Zetec

Точный объем 1988 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 131 л.с.
Крутящий момент 178 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84.8 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.3 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 350 000 км

Подборка мануалов для модели Фокус 1 собрана тут

Много полезных материалов выложено на FF-Club.ru

Расход топлива Форд Фокус 1 2.0 Zetec

На примере Ford Focus 1999 года с механической коробкой передач:

Город 11.8 литра
Трасса 7.2 литра
Смешанный 8.7 литра

На какие автомобили ставили двигатель EDDB​​​​​​​ 2.0 l

Недостатки, поломки и проблемы двс EDDB​​​​​​​

Двигатели серии Зетек надежны, но не терпят плохого бензина и лучше лить АИ-95

Первыми обычно сдаются свечи зажигания, порой их хватает только на 10 тысяч км

Нередко от некачественного топлива выходит из строя дорогостоящий бензонасос

Следите за состоянием ремня ГРМ, в европейской версии при обрыве гнет клапана

Алюминиевый поддон мотора расположен довольно низко и его очень легко помять

Замена прокладки клапанной крышки на двс Зетек 2.0

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Ford EYDC

    1.8-литровый двигатель Форд EYDC или 1.8 Зетек Е выпускался компанией с 1998 по 2004 годы и устанавливался на первое поколение популярной модели Фокус во всех ее разных кузовах. Аналогичный силовой агрегат ставился на Мондео, но под другими индексами, типа RKF и RKH.

    Технические характеристики мотора Ford EYDC 1.8 Zetec E

    Точный объем 1796 см³
    Система питания распр. впрыск
    Мощность двс 115 л.с.
    Крутящий момент 160 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра 80.6 мм
    Ход поршня 88 мм
    Степень сжатия 10
    Читайте также:  Лодочные моторы suzuki меркурий
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ ремень
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 4.3 литра 5W-30
    Тип топлива АИ-92
    Экологический класс ЕВРО 2
    Примерный ресурс 350 000 км

    Большая подборка мануалов для Фокус собрана здесь

    Немало полезных материалов выложено на FF-Club.ru

    Расход топлива EYDC Форд 1.8 Зетек Е

    На примере Ford Focus 2000 года с механической коробкой передач:

    Город 10.3 литра
    Трасса 6.0 литра
    Смешанный 7.6 литра

    Аналогичные двигатели других производителей:

    На какие автомобили ставился двигатель EYDC Ford Zetec E 1.8 l EFI

    Недостатки, поломки и проблемы Форд Зетек Е 1.8 EYDC

    На старой прошивке сильно падает мощность мотора при включении кондиционера

    Ремень ГРМ и его обводной ролик имеют низкий ресурс, а при обрыве клапана гнет

    При провалах тяги начинать поиск причин стоит с бензонасоса и его двух фильтров

    Берегите алюминиевый поддон двигателя, он висит низко и совсем не держит удар

    Гидрокомпенсаторов нет, регулировать тепловые зазоры клапанов придется самому

    Регулировка зазоров клапанов на моторе 1.8 Zetec 16v

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатели Ford Zetec

    Линейка двигателей Ford Zetec или Zeta собиралась сразу на трех заводах с 1991 по 2004 годы и ставилась на такие популярные модели как Мондео, Фиеста и Эскорт нескольких поколений. Моторы этой серии несколько раз обновляли и выделяют три поколения плюс спортивные двс.

    Двигатели Ford Zetec первого поколения

    Первое поколение данных силовых агрегатов появилось в 1991 году и сперва называлось Zeta, но из-за спора с компанией Lancia за торговую марку вскоре обрело привычное название Zetec. Это были вполне классические для своего времени 4-цилиндровые моторы с чугунным блоком, ременным приводом ГРМ, алюминиевой 16-клапанной DOHC головкой и гидрокомпенсаторами.

    Отличить такой мотор можно по алюминиевой клапанной крышке с надписью DOHC 16V в углу.

    У этих агрегатов существует много модификаций, в таблице собраны лишь самые популярные:

    L1E 90 л.с. 134 Нм Escort Mk5
    L1F 90 л.с. 138 Нм Mondeo Mk1
    RDA 105 л.с. 153 Нм Escort Mk5
    RDB 105 л.с. 153 Нм Fiesta Mk3
    RKA 115 л.с. 158 Нм Mondeo Mk1
    RQC 130 л.с. 162 Нм Fiesta Mk3

    Онлайн-мануал для такого мотора находится здесь

    Обновленные двигатели Ford Zetec E

    Вскоре у силовых агрегатов данной линейки обнаружилась проблема с залипанием клапанов и в 1994 году производитель выпустил новую версию двс с дополнительной буквой E в названии. Также обновленные двигатели получили пластиковый впускной коллектор, а еще и клапан ЕГР.

    Отличить такой агрегат можно по алюминиевой крышке клапанов с надписью 16V Zetec в углу.

    В серию как и всегда входило множество моторов и мы выбрали лишь самые известные из них:

    Читайте также:  Лучший лодочный мотор для лодки пвх
    L1G 88 л.с. 130 Нм Fiesta Mk3
    L1H 88 л.с. 130 Нм Escort Mk5, Escort Mk6
    L1K 90 л.с. 134 Нм Escort Mk5, Escort Mk6
    L1J 88 л.с. 138 Нм Mondeo Mk1, Mondeo Mk2
    RKB 112 л.с. 158 Нм Mondeo Mk1, Mondeo Mk2
    RKC 115 л.с. 158 Нм Escort Mk6

    Много информации по двс собрано в MondeoClub.ru

    Модернизированные двигатели Ford Zetec R

    В 1998 году двигатели данной линейки обновились еще раз, получив букву R в названии серии. Прежде всего мотор лишили гидрокомпенсаторов, которые вызывали больше всего нареканий, также появился новый впуск и выпуск, гидроопоры, составной поддон картера, другие поршни.

    Отличить такой агрегат можно по пластиковой клапанной крышке с надписью 16V Zetec в углу.

    Из большого количества моторов данной серии в таблицу мы выбрали лишь самые массовые:

    L1L 95 л.с. 142 Нм Mondeo Mk2
    L1N 95 л.с. 142 нм Mondeo Mk2
    L1Q 95 л.с. 142 нм Mondeo Mk2
    RKF 116 л.с. 158 нм Mondeo Mk2
    RKH 116 л.с. 158 нм Mondeo Mk2
    EYDB 115 л.с. 160 нм Focus Mk1
    EYDC 115 л.с. 160 нм Focus Mk1
    NGB 131 л.с. 178 нм Mondeo Mk2
    NGC 131 л.с. 178 нм Mondeo Mk2
    EDBA 124 л.с. 175 нм Maverick Mk2
    EDBD 131 л.с. 178 нм Cougar Mk1
    EDDB 131 л.с. 178 нм Focus Mk1
    EDDC 131 л.с. 178 нм Focus Mk1

    Онлайн-мануал для этого мотора вы найдете тут

    Спортивные моторы Ford Zetec R

    С 2002 по 2004 год выпускались заряженные Фокусы ST170 и RS с особыми версиями Zetec R. Модификацию Focus ST170 оснащали атмосферным мотором, который отличался от стокового наличием впускного коллектора с системой изменения геометрии и фазорегулятора на впуске. Также здесь применялся выпускной коллектор с катализатором особо низкого сопротивления.

    Focus RS выпускали лишь с 2002 по 2003 год, причем тираж был ограничен 4501 экземпляром. На него устанавливали турбо версию двигателя Зетек мощностью 215 л.с и моментом 310 Нм. По маркетинговым соображениям в каталогах данные моторы относят к семейству Duratec ST.

    Итого в этой серии было два силовых агрегата, один атмосферный, а второй с турбонаддувом:

    ALDA атмосф. 173 л.с. 196 нм Focus ST Mk1
    HMDA турбо 215 л.с. 310 нм Focus RS Mk1

    Небольшой рассказ о модели Ford Focus ST170

    Источник

    Двигатели Ford Zetec S

    Линейка двигателей Ford Zetec S или SE или Sigma собирается на заводе в Валенсии с 1995 года и устанавливается на самые известные модели компании, такие как Фокус, Фиеста и ЭкоСпорт. В середине 2000-х эта серия была переименована в Duratec и более известна под этим именем.

    Двигатели Ford Zetec S первого поколения

    В 1995 году на четвертой Фиесте дебютировали моторы объемом 1.25 и 1.4 литра серии Sigma, а уже через три года с появлением первого Фокуса к ним прибавился и 1.6-литровый двигатель. Это были вполне современные для того времени агрегаты с алюминиевым блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной dohc головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ.

    Отдельно стоит поговорить о 1.7-литровом моторе этой серии, который ставился лишь на Пуму. Этот силовой агрегат со спортивным характером был разработан совместно с фирмой Yamaha и отличался никасиловым покрытием цилиндров, фазорегулятором на впуске и своей головкой. Существовала стоковая версия этого двс на 125 л.с. и форсированная модификация на 155 л.с.

    Читайте также:  Замена щеток мотора печки бмв е39

    В таблице собраны самые популярные моторы серии, некоторые из них известны и как Duratec:

    DHA 75 л.с. 110 Нм Fiesta Mk4
    FUJA 75 л.с. 110 нм Fiesta Mk5, Fusion Mk1
    FHA 90 л.с. 125 нм Fiesta Mk4
    FHD 90 л.с. 125 нм Puma Mk1
    FXDA 75 л.с. 123 нм Focus Mk1
    FXJA 80 л.с. 124 нм Fiesta Mk5, Fusion Mk1
    L1V 103 л.с. 145 нм Fiesta Mk4
    L1W 103 л.с. 145 нм Puma Mk1
    FYDA 100 л.с. 145 нм Focus Mk1
    FYJA 100 л.с. 146 нм Fiesta Mk5, Fusion Mk1

    Онлайн-мануал для этого двигателя находится здесь

    Обновленные двигатели Ford Duratec

    В начале 2000-х годов компания Форд затеяла ребрендинг своей линейки бензиновых моторов и без каких-либо изменений в техническом плане двигатели Зетек С переименовали в Дюратек. Однако не стоит путать эти силовые агрегаты с более объемными моторами серии Duratec HE, которые были разработаны совместно с Маздой и имеют цепной, а не ременной механизм ГРМ.

    Благодаря иной пластиковой крышке эти моторы отличались внешне, но под ней тот же Zetec S.

    Некоторые из двс в таблице первые годы выпускались как Зетек и были переименованы позже:

    FUJA 75 л.с. 110 нм Fiesta Mk5, Fusion Mk1
    STJA 60 л.с. 109 нм Fiesta Mk6
    SNJA 82 л.с. 114 нм Fiesta Mk6
    FXJA 80 л.с. 124 нм Fiesta Mk5, Fusion Mk1
    SPJA 96 л.с. 128 нм Fiesta Mk6
    ASDA 80 л.с. 124 нм Focus Mk2
    FYJA 100 л.с. 146 нм Fiesta Mk5, Fusion Mk1
    SHDA 100 л.с. 150 нм Focus Mk2, C-Max Mk1
    HWDA 100 л.с. 150 нм Focus Mk2, C-Max Mk1

    Много полезных материалов по двс собрано на FFclub.ru

    Двигатели Ford Duratec Ti-VCT

    В 2004 году на втором Фокусе появился 1.6-литровый мотор с системой фазорегуляции Ti-VCT. Также его отличали иные впускной и выпускной коллекторы, но в остальном это тот же Zetec S. Со временем его подогнали под строгие эконормы Евро 5 и поэтому он выпускается до сих пор, а в 2012 году на кроссоверах EcoSport дебютировал аналогичный двигатель объемом 1.5 литра.

    Также моторы этой серии были известны тем, что некоторое время собирались у нас в Елабуге.

    В таблице мы постарались собрать все самые распространенные двигатели из данной линейки:

    IQJA 105 л.с. 150 нм Fiesta Mk6
    HXJA 120 л.с. 152 нм Fiesta Mk6
    HXDA 115 л.с. 155 нм Focus Mk2, C-Max Mk1
    SIDA 115 л.с. 155 нм Focus Mk2, C-Max Mk1
    XTDA 85 л.с. 141 нм Focus Mk3, C-Max Mk2
    IQDB 105 л.с. 150 нм Focus Mk3, C-Max Mk2
    PNDA 125 л.с. 159 нм Focus Mk3, C-Max Mk2
    KGBA 120 л.с. 160 нм Mondeo Mk4
    PNBA 125 л.с. 160 нм Mondeo Mk4

    Конструкция мотора подробно описана на Драйв 2

    Источник

  • Поделиться с друзьями