Ford focus тюнинг мотор

Как модернизировать двигатель Ford Focus 2 путем коррекции программного обеспечения

Как модернизировать двигатель Ford Focus 2 путем коррекции программного обеспечения

Объем двигателя в его дешевых комплектациях составляет всего 1,6-1,8 литров, что не всегда достаточно для комфортной езды. Но выход есть. Изменение параметров прошивки блока управления авто способно увеличить динамику и мощность мотора машины.

В статье пойдет речь об особенностях и порядке проведения данной процедуры.

Общие сведения

Суть чип-тюнинга заключается в более точной настройке параметров блока управления автомобилем.

Основными его преимуществами являются:

  • повышение максимальной скорости авто;
  • увеличение «отзывчивости” педалей;
  • снижение расхода топлива;
  • абсолютная безопасность для автомобиля при квалифицированном проведении (так как не производится механического вмешательства в детали машины);
  • увеличение мощности на низких оборотах;
  • повышение приемистости при обгоне.

К недостаткам данной процедуры можно отнести только риск ухудшения работы двигателя при использовании некачественных прошивок и повышение расхода топлива при агрессивном стиле езды.

Эффективность чип-тюнинга Форд Фокус 2

Наибольшую эффективность эта процедура может дать в автомобилях, моторы которых были изначально «задушены” производителем для соответствия экологическим стандартам. Мотор нашего героя в этом плане не сильно «пострадал”, поэтому чип-тюнинг на Форд Фокус 2 будет менее эффективен, чем, например, Honda Accord.

Также необходимо знать, что наиболее эффективно проводить чиповку турбированных двигателей. Средний прирост мощности в них будет составлять в 2-3 раза больше по сравнению с атмосферными аналогами. В Ford Focus 2 есть 3 комплектации, оснащенные мотором такого типа: Ghia 1,8 MT (115 л.с.), Comfort, 1,8 MT (115 л.с.), Titanium 1,8 MT (115 л.с.).

Некоторые недобросовестные специалисты вместо чипования просто занимаются установкой, так называемых «джеттеров”. Эти устройства повышают отклик педалей газа, поэтому водителям кажется, что машина становится более динамичной, хотя реального прироста мощности не происходит.

Порядок самостоятельного проведения

  1. Замеряется мощность мотора, чтобы после проведения процедуры можно было зафиксировать произошедшие улучшения. Самостоятельно это сделать нельзя, поэтому необходимо обратиться в фирму, имеющую диностенд.
  2. В интернете находятся прошивки, которые должны быть рассчитаны именно на Ford Focus 2. Применение прошивок для других автомобилей может привести к печальным последствиям.
  3. Ноутбук подключается к блоку управления с помощью K-Line адаптера. Существуют два различных способа: включение в диагностический разъем под рулем и передача информации напрямую в блок управления (для этого нужно предварительно отсоединить его).
  4. Новая прошивка «заливается” в блок управления (обычно запись занимает 20-30 минут).

Чиповка двигателя в специализированной компании

От чип-тюнинга Форд Фокус 2 будет гораздо больше пользы, если владелец авто обратиться к профессионалам. Существует множество компаний оказывающих подобные услуги (даже некоторые официальные дилеры занимаются этим).

В этом случае процесс чипования будет происходить следующим образом.

  1. Производится диагностика авто (мощность двигателя, состояние КПП и т.д.).
  2. Проводится тестовая поездка.
  3. Из блока управления скачивается текущая прошивка.
  4. Проводится изучение и на ее базе создается новая. Обращаться в фирмы, использующие прошивку скачанную из интернета не целесообразно (при желании водитель может и сам это сделать).
  5. Записывается новая прошивка

Существует огромное количество различных мнений об эффективности чиповки мотора. Так как, пробег, состояние двигателей, коробок передач и другие параметры автомобилей не могут быть одинаковыми, изменение параметров их блоков управления дает различный эффект.

Поэтому прежде, чем решаться на проведение подобного улучшения, водителю необходимо тщательно взвесить все за и против.

Источник

Тюнинг: Турбо-Focus

Ford Focus II

Логично задать вопрос — зачем? Ведь есть же Ford Focus ST, который уже с завода идет с наддувным 225-сильным двигателем, спортивной ходовой, модными экстерьером и интерьером! Да, он значительно дороже обычного Focus, но ведь и тюнинг дело отнюдь не дешевое. А главное — никакой возни с постройками/настройками/доводками… Игорю приходилось отвечать на подобные реплики, и не единажды. Он говорит, что пойти и купить — это не для него, скучно. Куда заманчивее самому превратить обычное в необыкновенное. Кроме того, ST автомобиль хоть и относительно редкий, но все же серийный, а у него получился «индпошив». Что касается финансовой стороны вопроса, вложения в тюнинг были неединовременными, а растянулись примерно на три года. Да и вообще, перестраивать машину Игорь не собирался — просто давно подхваченный вирус тюнинга попал на благодатную почву…

Читайте также:  Регулятор мощности мотора печки

Ford Focus II

Не было бы счастья…

А началось все с другого автомобиля — Volkswagen Passat B3 в кузове универсал, 1993 года выпуска. Пока на нем ездил отец Игоря, автомобиль оставался в стандартной комплектации, ни грамма тюнинга. Но как только водительское удостоверение получил сын, старый универсал оказался «несолидным», и началась его модернизация: многоспицевые литые колеса, обвес с передним бампером в стиле Audi RS, наклейки на дверях и зеленая подсветка на днище, мощная аудиосистема и тонировка «наглухо». Двигатель, правда, оставался нетронутым — 2 л, 115 сил. Зато коробка передач «укорочена». Были и другие, весьма смелые планы относительно переделок «сарая», но эту тюнинговую историю оборвало ДТП с участием другого универсала, отечественного производства. Корма ВАЗ-2104 пострадала значительно меньше морды B3… Игорь решил, что восстанавливать Passat не имеет смысла, продал его битым, внес предоплату за новый автомобиль и стал ждать вызова к дилеру.

Осенью 2007-го он впервые увидел свой новый автомобиль — пятидверный Ford Focus II в комплектации Trend. Автомобиль нравился буквально всем, и после пожилого универсала казался со своим 145-сильным 2-литровым Duratec настоящим самолетом. Но вскоре Игорь попривык, и старая болезнь стала потихоньку напоминать о себе.

Ford Focus II

Первым звоночком стал, кажется, внушительный ящик сабвуфера с двумя громадными басовыми динамиками и усилитель. Потом Игорь отправил в отставку родные колеса, заменив их «литьем» большего диаметра с низкопрофильными шинами Yokohama. Еще немного покатавшись, Игорь решил, что «хватит ездить на джипе», и занизил подвеску. Потом приобрел 16-дюймовые кованые диски ВСМПО и покрышки Yokohama. Первую свою московскую зиму автомобиль пережил практически без переделок.

Весеннее обострение

Но зато весной Игорь отправил Focus на установку спортивного обвеса и расширение колесных арок. Прикинув, что темно-синий кузов отлично смотрится с белыми колесами, на лето Игорь купил еще один комплект «обувки» — 17-дюймовые кованые диски AG Forso и покрышки Yokohama ADVAN 225/45 R17. Оценив результат взглядом художника, нанес на кузов белую же виниловую полосу в стиле классических гоночных автомобилей. А чтобы это смотрелось более оригинально, сместил относительно продольной оси вправо. Результат оказался действительно интересным.

Ford Focus II

Уже можно было держать пари, что вскоре дело дойдет и до силового агрегата. Внедрение началось со впуска/выпуска — фильтра пониженного сопротивления K&N и спортивного выпускного коллектора.

Вскоре подошел черед сцепления: штатный узел был заменен на спортивное сцепление Exedy в комплекте с маховиком и нижней опорой двигателя. Игорь был очень доволен — «машинка поехала легко, стрелка тахометра быстро поднималась и опускалась, не хотелось вылезать». Но и этого заряда бодрости хватило ненадолго. К августу 2009 года Игорь окончательно решил превратить атмосферный двигатель в наддувный.

Ford Focus II

Шаг за шагом

Найти комплектующие не составило проблем. Игорь приобрел все необходимое в интернет-магазине, предлагавшем комплект, готовый к установке. В турбокит входили фронтальный интеркулер, патрубки (пайпинг), сама турбина. Причем последнюю можно было выбирать из нескольких вариантов с разными характеристиками.

Ford Focus II

Игорь решил, что запас карман не тянет, и взял большую турбину Garrett GT28 RS. Набор пришлось дополнить клапаном сброса давления (блоу-офф) HKS SSQV, электронным блоком HKS, топливными форсунками от Saab. Выпускную систему автомобиля тоже полностью переделал. Согласно предварительным расчетам, при избыточном давлении в 0,5 бара двигатель должен был стать 230-сильным. От души хотелось нажать на педаль акселератора, но двигатель требовал обкатки, так что пришлось собирать всю силу воли, чтобы не поддаться искушению. Когда впервые позволил себе «крутануть» мотор, автомобиль сорвался, как будто получил мощный пинок сзади, и ошарашенный водитель тут же снял ногу с педали.

Читайте также:  Глубинный мотор для скважины

Ford Focus II

300 сил и 1,2 бара

Однако человек, как известно, привыкает ко всему. Вскоре мощности стало не хватать… Система турбонаддува, в принципе, позволяет получить прирост сил только лишь за счет прибавки давления, но в этом случае изменяется тепловой режим, и двигатель может банально сгореть. Рисковать мотором Игорь не хотел и решил усилить его, поставив кованую поршневую. Правда, на переборку мотора потребовалось целых 76 дней, но ради большой цели можно и подождать…

Раз двигатель вскрыли, появилась возможность заменить клапаны. Впускную систему модифицировали дополнительно, поставив 60-миллиметровую дроссельную заслонку и ресивер легендарной марки Cosworth. Так как ресивер изначально рассчитан на двигатель большего объема — 2.3, возникли естественные сомнения в целесообразности его установки. Но кто не рискует… Дальнейшая эксплуатация показала, что и на 2-литровом наддувном моторе этот элемент работает вполне корректно, сохраняя постоянные объем воздуха и давление перед впускным коллектором. А как выглядит! Всем сразу понятно, что автомобиль далеко не простой. Как шутит Игорь, в капоте нужно сделать прозрачное окошко с подсветкой и любоваться ресивером. В основном ради красоты пришлось поменять и потерявший вид воздушный фильтр — K&N на АЕМ. Все это изменило и голос машины. А окончательно его «поставила» новая выпускная на 63-миллиметровой трубе. Даже звучание у этого Focus оригинальное, ни на что не похожее.

Ford Focus II

Так как двигатель получал больше воздуха, потребовалось и больше бензина. Соответственно, топливный насос пришлось заменить на еще более производительный, Walbro 255, а форсунки — на Siemens deka 630cc, и перенастраивать управляющую электронику. Настройки автовладелец доверил специалистам турболаборатории «творческой технической мастерской УФО-Гараж». Согласно их расчетам, при избыточном давлении в 1,2 бара двигатель должен развивать около 300 л.с., а вообще система «держит» 1,5 бара. «Донором» тормозов для машины Игоря стал Focus ST. Ради красоты он поставил и «эстэшные» педали. А для контроля за автомобилем (и яркого вида) на левую стойку — приборы.

Новая «музыка»

Получив такой результат, неугомонный тюнер теперь «захотел новых впечатлений от музыки». Приобрел усилитель DLS RA40 серии Hi-Fi, «пищалки» DLS Scandinavia, акустику DLS RA, новые межблочные кабелии и отдал машину мастерам-звуковикам. Позже в состав системы вошел усилитель DLS MAD 15, «качающий» тыловую акустику. А вместо прежнего головного устройства Игорь приобрел «топовый» аппарат Pioneer Carrozzeria RS D2X.

Звучит система так же, как выглядит — классно. Особенно впечатляет багажный отсек с сабвуферным ящиком, несушим две 12-дюймовые головки басовых динамиков. А на полу багажника красуется большое окно с подсветкой, через которое видно мощный усилитель.

На мой взгляд.

Илья Пименов, редактор:

Илья Пименов

— Казалось бы, Игорь сделал со своим автомобилем все, что только было можно или даже уже нельзя, но идеи у него не заканчиваются. А ведь совсем недавно в своем блоге признавался: «Что-то стал сходить с ума по полной с этой машиной!», имея в виду приобретающий уже космический масштаб бюджет проекта.

А я изобретаю таблетки от тюнинга. Пора спасать мир.

тюнинг

Стоп, машина!

Обычно энтузиасты спортивного тюнинга, уделяя огромное внимание форсировке силового агрегата, к тюнингу тормозной системы подходят по остаточному принципу — когда тормозов уже откровенно не хватает.

Профессиональные тюнеры из всемирно известных ателье, а также автогонщики исповедуют иной подход: при наращивании мощности и скорости автомобиля они одновременно повышают производительность тормозной системы, комплексно заменяя суппорты, колодки и диски. Как правило, для установки больших тормозных механизмов требуется менять колеса, зачастую вносить изменения в подвеску. Исходя из принципа, что безопасность не может быть лишней, все детали подбираются с хорошим запасом.

Читайте также:  Мотор тойота xaйc 2l

Планируя спортивный тюнинг, начните модификации автомобиля с тормозной системы. Взять ее лучше с запасом, «на вырост», ведь и «мощности много не бывает».

Как пройти ТО?

Отечественные ПДД полностью запрещают переделку тормозной системы автомобиля, поэтому, если уж вы решились на тюнинг, вместе с комплектом для установки необходимо получить у продавца сертификат соответствия. Пусть он будет выдан германской службой технической инспекции TUV, — его следует подкрепить нотариально заверенным переводом, чтобы документ можно было предъявить при прохождении технического осмотра на ПИК. Стоит запастись и справкой, что тормозные механизмы ставились в уполномоченном на то сервис-центре.

Источник

Как модернизировать двигатель Ford Focus 2 путем коррекции программного обеспечения

Как модернизировать двигатель Ford Focus 2 путем коррекции программного обеспечения

Объем двигателя в его дешевых комплектациях составляет всего 1,6-1,8 литров, что не всегда достаточно для комфортной езды. Но выход есть. Изменение параметров прошивки блока управления авто способно увеличить динамику и мощность мотора машины.

В статье пойдет речь об особенностях и порядке проведения данной процедуры.

Общие сведения

Суть чип-тюнинга заключается в более точной настройке параметров блока управления автомобилем.

Основными его преимуществами являются:

  • повышение максимальной скорости авто;
  • увеличение «отзывчивости” педалей;
  • снижение расхода топлива;
  • абсолютная безопасность для автомобиля при квалифицированном проведении (так как не производится механического вмешательства в детали машины);
  • увеличение мощности на низких оборотах;
  • повышение приемистости при обгоне.

К недостаткам данной процедуры можно отнести только риск ухудшения работы двигателя при использовании некачественных прошивок и повышение расхода топлива при агрессивном стиле езды.

Эффективность чип-тюнинга Форд Фокус 2

Наибольшую эффективность эта процедура может дать в автомобилях, моторы которых были изначально «задушены” производителем для соответствия экологическим стандартам. Мотор нашего героя в этом плане не сильно «пострадал”, поэтому чип-тюнинг на Форд Фокус 2 будет менее эффективен, чем, например, Honda Accord.

Также необходимо знать, что наиболее эффективно проводить чиповку турбированных двигателей. Средний прирост мощности в них будет составлять в 2-3 раза больше по сравнению с атмосферными аналогами. В Ford Focus 2 есть 3 комплектации, оснащенные мотором такого типа: Ghia 1,8 MT (115 л.с.), Comfort, 1,8 MT (115 л.с.), Titanium 1,8 MT (115 л.с.).

Некоторые недобросовестные специалисты вместо чипования просто занимаются установкой, так называемых «джеттеров”. Эти устройства повышают отклик педалей газа, поэтому водителям кажется, что машина становится более динамичной, хотя реального прироста мощности не происходит.

Порядок самостоятельного проведения

  1. Замеряется мощность мотора, чтобы после проведения процедуры можно было зафиксировать произошедшие улучшения. Самостоятельно это сделать нельзя, поэтому необходимо обратиться в фирму, имеющую диностенд.
  2. В интернете находятся прошивки, которые должны быть рассчитаны именно на Ford Focus 2. Применение прошивок для других автомобилей может привести к печальным последствиям.
  3. Ноутбук подключается к блоку управления с помощью K-Line адаптера. Существуют два различных способа: включение в диагностический разъем под рулем и передача информации напрямую в блок управления (для этого нужно предварительно отсоединить его).
  4. Новая прошивка «заливается” в блок управления (обычно запись занимает 20-30 минут).

Чиповка двигателя в специализированной компании

От чип-тюнинга Форд Фокус 2 будет гораздо больше пользы, если владелец авто обратиться к профессионалам. Существует множество компаний оказывающих подобные услуги (даже некоторые официальные дилеры занимаются этим).

В этом случае процесс чипования будет происходить следующим образом.

  1. Производится диагностика авто (мощность двигателя, состояние КПП и т.д.).
  2. Проводится тестовая поездка.
  3. Из блока управления скачивается текущая прошивка.
  4. Проводится изучение и на ее базе создается новая. Обращаться в фирмы, использующие прошивку скачанную из интернета не целесообразно (при желании водитель может и сам это сделать).
  5. Записывается новая прошивка

Существует огромное количество различных мнений об эффективности чиповки мотора. Так как, пробег, состояние двигателей, коробок передач и другие параметры автомобилей не могут быть одинаковыми, изменение параметров их блоков управления дает различный эффект.

Поэтому прежде, чем решаться на проведение подобного улучшения, водителю необходимо тщательно взвесить все за и против.

Источник

Поделиться с друзьями