Форд куга функция открывание багажника



Система открывания багажника «Hands free»

Доброе время суток.
Изначально в проспектах на ФФ3 была информация о возможности заказать систему открывания багажника «Hands free». Ее описание для новой Kuga:
Новый Ford Kuga оснащен совершенно уникальной системой открывания багажника. Чтобы открыть или закрыть дверь багажного отделения, Вам не придется доставать ключ и задействовать руки, достаточно просто провести ногой под задним бампером.
Система открывания багажника «hands-free» повышает уровень комфорта и практичность Нового Ford Kuga.

В России для ФФ3 она не доступна. Не скажу про Европу, но там доступны системы Сити-стоп и удержание в полосе и другие, вполне возможно, что и данная система есть там. С другой стороны, не давно презентовали новую Kuga, где данная система может быть установлена, как и остальные системы, не доступные для ФФ3. Вполне возможно что данные системы одинаково подходят как для Kuga, так и для ФФ3. Хотелось бы обсудить возможность установки данной системы на наши машины.

система Hands free, самостоятельная установка, амортизаторы багажника, открытие багажника, крышка багажника

Вот так можно сделать для седана
http://www.drive2.ru/cars/hyundai/solaris/solar. 373017/
тут правдо только открытие, что не айс

Можно взять привода от bmw для хетча / универсала
готовые решения с кнопкой открыть закрыть начинаются от 78 000 р. , что дороговато для такой приблуды

Вот парень продает за 1000 р. электропривод от bmw , нужен такой
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=20070495

Только нужно смотреть что бы этот привод уместился в пространство между дверью и кузовом, когда крышка багажника закроется. Учитывая , что стандартные стойки умешяются, этот должен тоже уместиться, думаю его длина также как и стандартным позволит ему нормально сложиться и лечь.

цитата:
Нашел интересный пост по созданию хендс-фри открытия багажника на машинах с кейлесом и у которых багажник сам открывается за счет пружин, для седанов в общем. http://www.drive2.ru/cars/toyota/camry/camry_xv. 967662/

Интерестно, можно подумать в этом направлении.

Илья_37
Если опять же от Куги или Си-Макса последнего, то там опять всё не просто. Отдельно родной актуатор вроде далеко за двадцак тысяч выходит. Уже что-то с ним городить желание отпадает. А дальше два варианта заставить его работать. Родная схема — датчик, блок управления и может ещё что-то, а потом это ещё не факт, что в Фокусе работать сможет, ибо может быть в Куге этим всем добром машинные мозги управляют. Второй вариант — городить что-то своё, некий контроллер, который понимает «пинок под зад» (команду на открытие), позиции «конец закрытия» и «конец открытия», аварийную остановку при зажимании чего-либо в проём и т. д. Но опять же, зная начальную стоимость родного актуатора, покупка его в надежде, что получится чего-то добиться — практически выкинутые деньги.

На мой личный взгляд, пока самый реальный вариант, что можно реализовать недорого — какой-то китайский актуатор (только вот пока ничего подходящего по размерам и параметрам не нашлось) и контроллер этого добра на основе Arduino (такой хитрый программируемый модуль, кто не знает — можно погуглить).

Сделал себе открытие багажника «Hands Free», как на Форде Куге — ногой, без нажатия на кнопку брелка или на кнопку на самом багажнике.
Было просто интересно повторить такую фичу самому, при этом чтобы вмешательство и переделки в самом автомобиле были минимальны!
Условное название далее — модуль, название эл.платы (далее в схемах) — «LegsFree».
Принцип работы — измерение расстояния до поверхности с помощью ультразвука (УЗ). Если измеренное расстояние меньше заданного, багажник открывается. Багажник не откроется, если эта поверхность остается по времени дольше 1,5сек на расстоянии меньше заданного.
Данный модуль подходит на тип кузова седан, на хэтчбеке или универсале силы штатных пружин обычно не хватает для подъема и полного открытия крышки багажника без помощи рук.

Читайте также:  Не открывается крышка багажника опель зафира

Как это выглядит. Все фотки будут ниже.
Модуль состоит из основного блока — пластикового корпуса размерами около 11х6х4см, внутри которого расположена эл.плата управления, и блока сенсоров — маленькой коробочки, в которой установлены 2 УЗ сенсора (приемный+передающий). Основной блок установлен в багажнике за облицовкой. Блок сенсоров устанавливается в низ центра бампера, из него 2 сенсора должны смотреть вертикально вниз, на асфальт, в область под ними и надо махать ногой. На основном блоке расположены разъемы для подключения к эл.цепям автомобиля и к блоку сенсоров, а также тумблер выключения питания и индикатор наличия питания (СИД). Основной блок и блок сенсоров соединяются между собой кабелем длиной 1,2м.
Модуль дублирует подачу сигнала на открытие багажника звуковым сигналом длительностью 0,5с. Точнее, он пищит 0,5сек, когда закорачивает на корпус цепь, подключенную параллельно штатной кнопке на крышке багажника.

Краткое описание используемых цепей автомобиля.
Основной блок соединяется с электрикой автомобиля по 4-м проводам, к которым есть легкий доступ в самом багажнике:
1)GND=корпус.
2)Пит=питание. Питание модуля берется не от зажигания, а от цепи, на которой есть +12В пока авто не спит. (например, на одном из контактов лампы освещения багажника есть +12В как только авто проснулся, независимо открыт багажник или нет)
3)ЗЗ (замок зажигания) — в этой цепи есть +12В при включенном зажигании, Эта цепь нужна не для питания, а только для одной цели — заблокировать работу модуля при включенном зажигании.
4)Lock=подключается параллельно кнопке открытия багажника. Выход типа «открытый коллектор». Открытие багажника автомобиля происходит закорачиванием цепи Lock на корпус. Изначально выход «Lock» был слаботочным, до 100мА. Он должен именно подключаться параллельно и дублировать штатную кнопку (микрик), расположенную на крышке багажника, и не подходит для непосредственного управления мощным замком-актюатором для открытия багажника.

Кратко про установку и подключение. Убрал под кат:

Есть три степени защиты от «неправильных» открытий багажника (защита от ложных сработок):
1) когда автомобиль движется, модуль не откроет багажник. Точнее, при включенном зажигании работа модуля блокируется. При этом приходится жертвовать возможностью открытия багажника HandsFree просто на стоящем авто при заведенном двигателе. А! А для этого у меня есть кнопка в салоне: смотрим тему Управление открытием багажника из салона: установка доп.кнопок.
2) Когда автомобиль заблокирован изнутри, или закрыт штатным брелком, или поставлен на охрану брелком нештатной сигналки, модуль не откроет багажник. Короче, всегда, когда заблокировано открытие багажника штатной кнопкой на самой крышке багажника, то и модуль не откроет багажник.
3) Модуль не откроет багажник при наличии или появлении в рабочей зоне сенсоров на расстоянии менее заданного (9см) постоянного препятствия (например, высокий бордюр под задним бампером). Препятствие считается постоянным, если с момента его первого обнаружения прошло более 1,5с.

Читайте также:  Шкода октавия хэтчбек багажник объем

Для открытия багажника HandsFree необходимо выполнение трех условий:
1) Зажигание выключено
2) Есть +12В на лампе подсветки багажника (есть +12В в цепи питания «Пит» модуля)
3) В рабочей зоне сенсоров появилось препятствие на расстоянии не далее 9см. Длительность появления препятствия — от 0,3с до 1,5с. Если длительность менее 0,3с датчик может не успеть измерить расстояние. Если длительность более 1,5с модуль считает препятствие постоянным и не откроет багажник. После «исчезновения» постоянного препятствия для открытия багажника необходим новый взмах ногой под бампером.

Особенности работы модуля:
1) Рабочая зона УЗ сенсоров снизу под центром бампера, в которой надо махнуть ногой, оказалась довольно-таки узкой — в проекции это круг около 3-5см — из-за небольшого угла обзора сенсора всего в 15градусов. Без привычки сразу в нее можно и не попасть. Поэтому для гарантии сработки обычно делаю так: провожу ногой вдоль бампера в районе его центра, достаточно захватить участок 10-20см его длины. Все, багажник — открыт!
2) Зависимость работы модуля при изменении температуры воздуха. Здесь два фактора: изменение измеряемого расстояния из-за изменения скорости звука в воздухе и надежность используемых электронных элементов. На первое повлиять я не могу, это законы природы, вводить корректировку по величине температуры не стал, в итоге пороговое расстояние для сработки может меняется так: зимой при -25С оно=8см, в жару при +50С оно=10см, не принципиально! В основном блоке используется эл.китайская плата, на нее нет данных по рабочему температурному диапазону, есть только моя надежда, что она будет работоспособна минимум при -10С. +70С. Как работает модуль при отрицательных температурах не проверял. Кстати, в основных времязадающих цепях в моей эл.плате и в китайской используются кварцевые резонаторы — для повышения точности работы схемы.
3) Сами УЗ сенсоры под бампером не водозащищенные. Возможна их коррозия после зимы с солью. Слой грязи или льда на блоке сенсоров скорее всего заблокирует работу модуля. Во время мойки авто керхером обязательно выключить тумблер питания на основном блоке или закрыть все двери брелком, иначе при попадании струи воды в рабочую зону сенсоров багажник может открыться!
4) Если в рабочей зоне сенсоров находится постоянное препятствие (например, высокий бордюр) на расстоянии точно равном пороговому (около 9см), есть вероятность, что модуль может на него сработать, открыть багажник. — Это из-за погрешности измерения расстояния и отсутствия гистерезиса при измерении расстояния.

Технические характеристики модуля:
Рабочее напряжение питания: 8В — 18В
Ток потребления по цепи питания «Пит»: 6мА(тип), 50мА(макс, 0,5сек. при звуковой индикации)
Когда автомобиль заснул(через 30мин), общее потребление всего модуля становится=0!
Ток потребления по цепи зажигания: 0,3мА(макс)
Рабочий диапазон температуры воздуха:
— для электронной платы LegsFree (плата управления): -25С. +85С
— для УЗ датчика (китайская плата + УЗ сенсоры): нет данных
Время между измерениями УЗ датчика: 0,3с
Длительность взмаха ногой для сработки: от 0,3 до 1,5с
Угол обзора сенсора — телесный угол 15градусов
Расстояние от сенсора до ботинка для сработки: от 1 до 9см
Частота УЗ сенсоров: 40кГц
Скорость звука от темпер.воздуха: 315м/с (при -25С). 360м/с (при +50С)
Относительная ошибка измерения расстояния от темпер.воздуха: 2см (от -25С до +50С)
Длительность импульса по выходу «Lock»: 0,5с
Максимальный ток по выходу «Lock»: 100мА
В качестве УЗ датчика с УЗ сенсорами используется плата (изделие) HC-SR04. Под катом об HC-SR04:

Читайте также:  Ford fusion концевик двери багажника

Обзор вариантов этого проекта, какие вообще есть и могут быть способы его реализации. Убрал под кат:

Функциональная схема и принцип работы. Убрал под кат:

По себестоимости модуль вышел менее 500рублей (микросхемы и прочие детали, платы, корпуса, сенсоры, провода, разъемы), платы готовой разведенной нет, поэтому распайка платы оказалась самым трудоемким этапом.
Если требуется повторить модуль — спрятал под кат:

Источник

Удобный Ford Kuga: Как открыть багажник ногой?

Ford Kuga уже не так нова, но мне удалось «вкусить» ее не так давно. Это первая модель от Ford, на которой мне удалось прокатиться, если не считать перегод Ford Explorer на съемочную площадку «Арбузных корок» Бориса Гуца. Покажу машину такой, какой ее увидел, какой почувствовал. Признаюсь, что не читал никаких обзоров, знаю только, что объем мотора 1,6 литра, но инженерам удалось «снять» с него 150 «лошадок», не без помощт турбины, конечно. Лично мне реклама Kuga по ТВ запомнилась лишь тем, что там можно открыть багажник без ключа. Об этой и других функциях чуть ниже, под катом

Все органы управления расположены так, словно ты уже сидел в этой машине. Удобно и предсказуемо

Даже ручка управления круиз-контролем по-своему красива!

Ну а этот переключатель указателей поворота. Прекрасен же! Плюс у него есть «вежливый режим». Кстати, знаете, что это такое?

Приличного размера «бардачек»

Голова, как водится, от SONY

Дисплей на центральной консоли не велик, но его вполне хватает для получения нужной информации

Заглянем на места длязадних пассажиров. Не вольготно, но и не тесно

А вот третьему тесновато будет.

Что всегда ищет блогер? Да, розетку. Тут она есть!

АКПП 6-ти ступенчатая, с возможностью ручного переключения. Работа коробки и сцепления мне понравилась: четкость переключений, без рывков и задержек

Есть, куда поставить и пролить кофе

На водительской двери все стандартно

Очень информативные и не маленькие зеркала

Общий вид салона: все удобно! Для меня важно «мигнуть» аварийкой, не снимая руки с ручки КПП ))

Как только появилась Kuga, мне сразу она понравилась внешне. А вам?

Куча датчиков и дождя и света за лобовым стеклом вверху

Корма тоже хороша!

Клиренс приличный, можно из «князей» и в грязь

Просто проводишь носком ноги под бампером и багажник открывается или закрывается! Причем защита от пробежавшей кошки есть, а наличие грязи на датчике не влияет на четкость срабатывания. Как они это сделали? Смарт-кроссовер, говорят )

Конечно тут и камера заднего вида, и режим автоматической парковки, когда руль сам крутится и такие миллиметражи выписывает машина по отношению к другим на парковке, что слов нет. Но в конечном итоге Kuga показалась мне удобной, с намеком на «бездорожность» и некую спортивность даже, если ручку в «S»-режим перевести. Расход топлива не более 8,5 литров, езжу я в среднем темпе, периодически «давая огня». Цены на Kuga начинаются от 990.000 рублей, совершенно адекватные деньги за такой комфортный и красивый (нравится этот цвет) набор!

Благодарю официальное представительство компании Ford за возможность теста!

Источник

Поделиться с друзьями