Форд с дизельными моторами

Проблемы и надежность мотора Ford Mondeo 2.0 TDCi

Ford Mondeo 4 оснащался только одним собственным «фордовским» дизелем – двигателем 1.8 TDCi. Два других доступных для нее турбодизеля объемом 2.0 и 2.2 литра разработаны французским концерном PSA.

Первый французский турбодизель DW10 с топливной системой Common Rail дебютировал в 1998 году. Двигатель получился надежным и неприхотливым. Уже к 2003-2004 году французы представили его следующее поколение, с более производительной топливной системой и 16-клапанной ГБЦ. Этот двигатель широко известен как DW10BTED4. Его устанавливали на огромное количество автомобилей марок Citroёn, Peugeot, Ford, Fiat, Lancia и Volvo.

Где и под какими обозначениями применяется турбодизель 2.0 HDI / TDCi / D

Fiat 2.0 D Multijet

Lancia 2.0 D Multijet

На какие авто установлен

С-Max, Focus 2 (110-136 л.с.)

Scudo, Ulysse (120, 136 л.с.)

C4, C4 Picasso, C5, C8, Jumpy

307, 308, 407, 508, 607, 807, Expert (120, 136, 140 л.с.)

C30, C70, S40, S80, V50, V70

G6DA, G6DB, G6DD, G6DG

DW10BTED4 (RHR, RHJ, RHK, RHF)

Изначально почти все версии двигателя DW10BTED4 оснащались топливной системой Siemens SID803. ТНВД установлен на ГБЦ и приводится от выпускного распредвала. Форсунки – только пьезоэлектрические. С 2006 года появились версии двигателя с топливной системой Delphi. А в 2010 году двигатель DW10 пережил очередную небольшую модернизацию под нормы Евро-5 и стал оснащается топливной системой Delphi практически во всех модификациях.

Какая топливная система используется на двигателе 2.0 HDI / TDCi / D?

Delphi

Siemens

Citroen C4 DW10BTED4 (RHR) c 10.2006 Euro 4

Все остальные варианты двигателя до 2010 года.

Peugeot 307 DW10BTED4 (RHR) c 06.2006 Euro 4

Peugeot 407 DW10BTED4 c 10.2006 Euro 3

C 2010 года на всех моторах 2.0 мощностью от 115 до 163 л.с. (DW10C, Евро-5), кроме Volvo

Двигатель DW10BTED4 получился действительно надежным и неприхотливым. Но владение им омрачают топливные системы. Их ремонтопригодность крайне низкая, да и не все специалисты возьмутся за диагностику такого двигателя. Ниже мы подробнее расскажем

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.0 TDCI (QXBA), снятого с Ford Mondeo 4.

Болячки и неисправности мотора 2.0 HDI / TDCi

Воющий и «мычащий» звук после остановки двигателя. Подтупливание двигателя.

В вакуумной системе двигателя DW10BTED4 установлено три одинаковых электромагнитных клапана (эти же клапаны широко известны как N75). Они используются для управления и привода геометрии турбины, блока дроссельной (дозирующей) заслонки и заслонки, открывающей путь воздуху в обход интеркулера во время принудительной регенерации сажевого фильтра.

Клапаны в принципе надежные, но могут загрязняться, барахлить из-за утечек вакуума или же просто перестанут держать вакуум. Клапан, используемый для управления геометрией турбины двигателя DW10BTED4, расположен слева в подкапотном пространстве. Он известен тем, что может издавать «мычащий звук» или «вой» после остановки двигателя. На работу двигателя это никак не влияет, но является предпосылкой к скорому выходу из строя клапана из-за его загрязнения. Т.е. вскоре возможно появление ошибок по недодуву турбины.

Клапаны можно поменять местами – они взаимозаменяемы, и таким образом точно убедиться в том, что «мычит» как раз клапан, управляющий геометрией.

Также неисправности клапана, управляющего дозирующей заслонкой, могут приводить к снижению тяги двигателя и включении аварийного режима: из-за неполного открытия этой заслонки двигатель не дополучает «накачанный» турбиной воздух, при этом до заслонки возникает избыточное давление.

Выбрать и купить воздушный электромагнитный клапан для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.

Заслонка впускного коллектора

На двигателе 2.0 HDI / TDCi предусмотрены два трубопровода, по которым воздух поступает во впускной коллектор. Один трубопровод стандартный, от фильтра, через турбину и интеркулер. Второй трубопровод минует интеркулер. По нему идет подогретый турбокомпрессором воздух, который используется для прогрева двигателя или поддержания его рабочей температуры при низких нагрузках. Этот канал перекрывается отдельной заслонкой. В большинстве случаев эта заслонка живет своей жизнью, т.к. ее пластиковый привод просто разрушен: зубья шестерен срезаны.

Читайте также:  Как проверить резистор мотора печки

Выбрать и купить заслонку впускного коллектора для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.

Турбина

На двигателе 2.0 HDI / TDCi используется турбокомпрессор Garrett очень распространенной модификации GT1749V. Турбины двигателей 2.0 HDI / TDCi, за редким исключением, не взаимозаменяемы. Турбины двигателей 2-литровых дизелей Volvo V50, S40 (D4204T), Ford Focus, C-Max и Kuga (QXWA QXWB UFWA) одинаковые.

Турбина надежная и живучая. Если с ней что-то и происходит, то в основном на фоне развивающихся проблем в двигателе. Например, чаще всего причиной недодува или передува турбины является неисправность электровакуумного клапана или утечки вакуума через протертые трубочки.

Признаком неисправности электровакуумного клапана является включение аварийного режима двигателя с ограничением тяги до перезапуска двигателя.

Масляный налет на крыльчатке компрессора может возникать из-за неисправности клапана вентиляции картерных газов.

Выбрать и купить турбину для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.

Клапан EGR

Из-за подклинивания клапана EGR двигатель 2.0 HDI / TDCi сильно теряет в мощности: даже тронуться с места бывает сложно. Клапан на этом моторе может подклинивать из-за обилия сажи, которая в самом худшем случае приводит к перекосу или обрыву тарелки клапана, который слабо запрессован на штоке.

Выбрать и купить клапан EGR для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.

Топливная система

ТНВД Siemens едва ли пройдет более 200 000 км без ремонта. Его пары трения изнашиваются с образованием мелкой стружки, засоряющей топливную систему. Причем изнашивается подкачивающая секция, которая находится в самом ТНВД. Первый признак значительного износа заключается в плохом запуске двигателя, особенно на горячую. Замена соленоида клапана управления основным давлением, который засоряется стружкой, может устранить симптомы на некоторое время.

В топливной системе Siemens на двигателе 2.0 TDCi / HDI нет никакого подкачивающего насоса между баком и ТНВД. Поэтому систему нужно прокачивать после замены фильтра, что несколько усложняет обслуживание и создает условия для сокращения ресурса ТНВД в случае неквалифицированной замены и завоздушивания топливной системы.

Выбрать и купить ТНВД Siemens или Delphi для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.

Форсунки

Не такая уже редкая проблема топливных форсунок на двигателе 2.0 HDI (DW10BTED4) связана с деформацией распылителей форсунок. В результате нарушается геометрия сопел – они просто увеличиваются в диаметре. Возникают нарушения в распылении топлива: оно может просто литься или разбрызгиваться в неправильном направлении. Доходит до переобогащения топливной смеси. В результате двигатель 2.0 HDI (DW10BTED4) не только начинает дымить и плохо тянуть, но даже может увеличиваться уровень масла в поддоне из-за примешивания к нему солярки.

При износе иглы форсунки она теряет гидроплотность, из-за чего много топлива уходит в обратку. Мотор начинает плохо заводиться. Хуже всего, что из-за сильно снизившегося давление распыла топлива оно начинает литься, что приводит к локальному перегреву в камере сгорании и даже оплавлении поршня.

Форсунки Siemens имеют корректировочные коды, которые нужно прописывать. Но практика показывает, что можно обходиться и без прописки – решающего значения эта процедура не имеет.

Выбрать и купить форсунки для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.

Штуцеры форсунок

Нередко возникает небольшое запотевание по штуцерам форсунок. Для его устранения можно попробовать поджать потеющий штуцер. Но лучше открутить его и поменять расположенную под ним алюминиевую шайбу.

Читайте также:  Лодочный мотор меркурий 40 холостой ход

Также подтекания топлива появляются по трубкам обратки форсунок, при этом в моторном отсеке и даже в салоне появляется сильный запах солярки. Для устранения запотеваний и течи нужно менять резиновые уплотнительные колечки. Однако отдельно уплотнительные колечки обраток для двигателя 2.0 HDI / TDCI не продаются – предлагается вся трубка обратки в сборе. Но проблему можно решить колечками обратки от двигателя 1.8 TDCI (Lynx), номер детали – 1673574.

Цепь распредвалов

Коротенькая цепь распредвалов на моторе 2.0 HDI (DW10BTED4) в первые годы выпуска имела свойство растягиваться. Ее растяжение можно услышать по характерному металлическому шелесту при запуске холодного мотора. До перескока обычно не доходит – сознательные владельцы меняли ее до того, как цепь растянется до рискованных значений. Растяжение свойственно цепям, которые устанавливались на 16-клапанный HDI в первые годы его выпуска. Потом цепь стала крепче, так как внешние пластинки звеньев стали толще: вместо «почти 1 мм» их толщина увеличилась почти до 1,5 мм.

Однако шелест цепи можно услышать на поздних версиях двигателя 2.0 HDI / TDCi – она может растягиваться к пробегу в 300 000 км.

Привод клапанов

Также мотору 2.0 HDI / TDCi (DW10BTED4) при больших пробегах свойственны такие мелочи, как отказ гидрокомпенсаторов и люфт роликов рокеров (роликовых рычагов), приводящих. Стук гидрокомпенсаторов, свидетельствующий о необходимости их замены, присутствует порядка нескольких минут после запуска двигателя.

Привод ГРМ

Мотор 2.0 HDI (DW10BTED4) не отличается особыми проблемами с приводом ГРМ. Но бывает, что некачественный ремень ГРМ обрывается. Мотор глохнет, но не навсегда. Во многих случаях обрыв ремня (или цепи) не приводит к гибели двигателя. Даже можно обойтись без капремонта. Да, поршня здесь ударяют по клапанам, но при этом разрушаются рокеры. Можно заменить пострадавшие рокеры (или сразу все), заодно и сальники клапанов, собрать мотор и счастливо его запустить.

Ролики рокеров

При больших пробегах ролики рокеров могут иметь ощутимый люфт, что ускоряет их износ и износ кулачков распредвала.

Уровень масла

Иногда двигатель 2.0 HDI / TDCi может «обрадовать» увеличением уровня масла в поддоне. «Масло» прибывает за счет солярки, которая в изобилии впрыскивается в цилиндры во время принудительного прожига сажевого фильтра или из-за льющей форсунки.

Шатуны

Редкая неприятность, иногда возникающая на двигателе 2.0 HDI / TDCi, связана с гидроударом из-за топлива, собирающегося над поршнем из-за льющей форсунки. В этом случае обычно слегка загибает шатун, после чего двигатель начинает неровно работать. В ходе диагностики цилиндр с пострадавшим шатуном можно определить при замере компрессии: компрессия будет достаточно высокая, но достигаться будет при большем количестве оборотов коленвала.

Выбрать и купить двигатель 2.0 TDCI или 2.0 HDI для Форд Мондео 4, Форд C-MAX, Пежо 407, Ситроен C5, Вольво S40/V50 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Форд Мондео 4, Форд C-MAX, Пежо 407, Ситроен C5, Вольво V50 и Вольво S40 и заказать с них автозапчасти.

Источник

Дизель-долгожитель от Ford: 1.8 TDCi (F9DA)

Двигатель Ford 1.8 TDCi является долгожителем. Его история началась в конце 1980-х. Тогда этот мотор ставили на Ford Sierra, Escort и т.д. Разумеется, тот вариант дизеля был с предкамерной ГБЦ и простым механическим впрыском. В 1998 году его обновили: прикрутили турбину, переделали на прямой впрыск топлива, за который отвечал электронный насос Bosch VP44. Этот двигатель присоединили к семейству Endura-DI. В 2001 году появилась версия этого двигателя со впрыском Common Rail от компании Delphi. И вот этот двигатель со своей 8-клапанной ГБЦ продержался на конвейере аж до 2014 года. Его устанавливали практически на все легковые и легкогрузовые модели Ford, выпускавшиеся с 2000 года.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видео разборки двигателя Ford 1.8 TDCi (F9DA)

Читайте также:  Если утопили мотор от лодки

Выбрать и купить контрактный двигатель Форд 1.8 TDCI вы можете в нашем каталоге.

И про этот двигатель мы можем сказать, что он надежен. Еще бы! Это детище 1990-х. Да и компанию Ford он устраивал очень долгое время.

Надежность и неполадки двигателя Ford 1.8 TDCI

Некоторые неисправности двигателя 1.8 TDCi (F9DA) могут быть вызваны сущими мелочами.

Снижение мощности двигателя, неровный холостой ход и затрудненный запуск могут быть вызваны неисправностью датчика положения распредвала или обрывом его проводки.

А если снижение мощности и затрудненный запуск сопровождаются ударами или посторонними звуками, то нужно проверить состояние шкива коленвала, который на этом моторе оснащен демпфером. Демпфер имеет свойство разрушаться.

Турбина с изменяемой геометрией – ну просто роскошь на дизеле родом из 1990-х. На этом двигателе она служит долго и без проблем.

Проблемы по части топливной системы могут спровоцировать гибель двигателя. Если форсунки начнут «лить» топливо, то можно столкнуться и с прогоранием поршней, задирами и оплавлением распылителей форсунок.

Также редко на моторе 1.8 TDCi (F9DA) можно столкнуться с износом втулки верхней головки шатуна и с износом кулачков распредвала. Но это скорее проблема с маслом, его качеством и сроками замены, а не какая-то типовая болезнь этого двигателя.

Топливная система с характером

Поставщиком топливной системы для двигателя Форд 1.8 TDCI является компания Delphi. Здесь стоит насос 1-го поколения: Delphi DFP1. Этот ТНВД также применяется на Renault K9K 5-85 л.с., на 90-сильном моторе 1.4 HDI, на 2,9-литровом дизеле Kia, на 2.0 и 2.7-литровых дизелях SsangYong.

В компании «АвтоСтронг-М» вы можете выбрать и купить ТНВД Delphi для Форд Фокус, Форд Коннект, а также для Рено Кангу 1.5 dCi, ситроен с3 1.4 дизель и даже для СсангЙонг дизель.

Топливная система Delphi крайне чувствительна к качеству топлива. Производитель даже требует использовать только оригинальные фильтры, отфильтровывающие из солярки весь мусор размером крупнее 5 микрометров. Также можно ставить дополнительный фильтр тонкой очистки или просто менять штатный фильтр каждые 8 000 км.

ТНВД Delphi не могут пережить сухое трение, возникающее при завоздушивании топливной системы. Выполненные с высокой точностью пары трения в подкачивающем лопастном насосе и плунжеры в самом ТНВД, смазывающиеся соляркой, изнашиваются ? насос перестает создавать необходимое давление в рампе. Вдобавок трущиеся из-за примесей и воды в топливе детали начинают гнать мельчайшую металлическую пудру, засоряющую форсунки и сам ТНВД. В итоге, при выходе из строя ТНВД Delphi, придется менять или ремонтировать его, форсунки и чистить всю топливную систему со съемом бака и всех магистралей.

А еще топливная система Delphi не терпит никаких присадок в топливе. Очень быстро ТНВД Delphi «погибали» от европейского биодизеля. Как вы сами понимаете, последние километры эти насосы доезжали уже за пределами евросоюза.

Если в бак двигателя с системой Common Rail от Delphi попадает хорошая солярка, то ТНВД и форсунки будут работать долго. Ведь в целом эта система не капризная. Например, дозировочный блок на насосе буквально не выходит из строя.

В форсунке Delphi слабое место – клапан-мультипликатор. Если изношен, топливо льется в обратку. При этом моргает индикатор лампы накаливания.

Компания «АвтоСтронг-М» предлагает большой выбор форсунок Дельфи. Выбрать и купить форсунки Delphi вы можете в нашем каталоге.

Также очень редко возникает такая электронная неисправность: блок управления теряет параметры адаптации одной из форсунок. Это может произойти прямо на ходу, двигатель заглохнет и больше не заведется. На диагностике обнаружится ошибка p2339. В этом приходится методом тыка и перестановки форсунок местами нужно найти «отшитую» форсунку, а затем перепрописать ее код и код подменной форсунки. Через диагностику «отшитую» форсунку не найти – все прописанные коды будут присутствовать в системе.

Выбрать и купить контрактный двигатель Форд 1.8 TDCI с гарантией и доставкой вы можете в каталоге компании «АвтоСтронг-М».

Источник

Поделиться с друзьями