Форестер с дизельным мотором

Содержание
  1. Тест драйв Subaru Forester – «Первый в мире (Forester 2.0 D)»
  2. О Subaru Forester
  3. Субару Форестер
  4. “Subaru Forester” с оппозитным дизелем
  5. Специфика поведения
  6. Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
  7. Hyundai Creta (универсал 5-дв.)
  8. Haval Coupe C (универсал)
  9. Fiat 500X (универсал 5-дв.)
  10. Задел на будущее?
  11. Тест драйв Subaru Forester – «Первый в мире (Forester 2.0 D)»
  12. О Subaru Forester
  13. Субару Форестер
  14. “Subaru Forester” с оппозитным дизелем
  15. Специфика поведения
  16. Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
  17. Hyundai Creta (универсал 5-дв.)
  18. Haval Coupe C (универсал)
  19. Fiat 500X (универсал 5-дв.)
  20. Задел на будущее?
  21. Дизельный двигатель Subaru Forester – ремонт в наших автосервисах
  22. Ремонт дизеля Субару Форестер – основной подход
  23. Тюнинг двигателя FB20
  24. Наше предложение для дизельного мотора Субару Форестер
  25. КАКОВ ОН, ДИЗЕЛЬНЫЙ SUBARU?
  26. Диагностика дизельного двигателя Субару Форестер
  27. Особенности диагностики
  28. Обслуживание дизелей модели Subaru Forester
  29. Характеристики FB20
  30. Продажа элементов дизеля Субару Форестер
  31. Линейка силовых агрегатов
  32. 1 поколение, SF (1997 — 2002)
  33. 2 поколение, SG (2002 — 2007)
  34. 3 поколение, SH (2007 — 2013)
  35. 4 поколение, SJ (2012)
  36. Почему для ремонта лучше выбрать техцентр?
  37. Второе поколение
  38. Автоспорт

Тест драйв Subaru Forester –
«Первый в мире (Forester 2.0 D)»

О Subaru Forester

Субару Форестер

“Subaru Forester” с оппозитным дизелем

Еще в детстве я читал, что Рудольф Дизель, придумав двигатель с воспламенением от сжатия, сам не понял значения своего открытия. И только талантливые советские инженеры доработали его изобретение и… Дальше можно не продолжать – слава богу, это было давно. Но сегодня не менее талантливые японские инженеры компании “Subaru” дали конструкции Дизеля дальнейшее развитие и создали первый в мире оппозитный дизельный двигатель. Модели с таким мотором уже на следующий год начнут продаваться в нашей стране. И первым среди них станет кроссовер “Subaru Forester”.

Я НЕ БЫЛ на том совещании в штаб-квартире компании “Fuji Heavy Industries”. Более того – не поручусь за то, что оно вообще состоялось. Но мне почему-то кажется, что все происходило примерно так:

– Нам необходима модель, а лучше целый ряд моделей с дизельным двигателем! – ультимативно в который уже раз заявили маркетологи. – В противном случае мы не ручаемся за дальнейший рост продаж и сохранение наших позиций на рынке.

– Но вы же сами знаете, что характеристики стандартного дизельного двигателя не соответствуют идеологии автомобилей “Subaru”, – вяло отбивались представители инженерного департамента.

– Мы лучше вас знаем об идеологии. Имидж марки – это вообще не ваша головная боль. Ваша задача – спроектировать такой дизель, который в полной мере соответствовал бы ходовым качествам наших автомобилей. А не сделаете – мы будем вынуждены купить мотор у стороннего производителя…

Надо ли говорить, что при таком развитии событий конструкторы потеряли бы лицо, расписавшись в своем непрофессионализме и неспособности решить задачу, поставленную компанией? В Европе или Америке это было бы просто очень плохо. А уж в Японии можно! Пусть не харакири давно не в моде.

Как бы то ни было, инженеры напряглись и дизель сделали. Причем такой, какого нет ни у одного другого автопроизводителя. В полном соответствии с традициями компании – оппозитный. С горизонтальным расположением цилиндров (что позволило использовать его в знаменитой системе “симметричного” полного привода), и за счет этого небывало компактный и легкий. А вдобавок еще и с беспрецедентно низким уровнем шумов и вибраций (тоже, кстати, одна из особенностей “оппозита”).

– Я больше четверти века работаю в “Fuji Heavy Industries” и курирую создание всех новых двигателей, – сказал на презентации субаровского дизеля генеральный менеджер проекта Казухару Ичикава, – но раньше ничего подобного моей команде делать не приходилось. Нам было сложно, но в итоге мотор получился. Впрочем, зачем зря сотрясать воздух? Вы это поймете сами, когда сядете за руль…

Специфика поведения

МАРКЕТОЛОГИ не напрасно просили у разработчиков целый ряд моделей, оснащенных дизельным двигателем. Конструкторы выполнили их просьбу в полном объеме. С этого года дизель стали устанавливать на “Subaru Legacy”, “Outback” и недавно дебютировавший “Forester” нового поколения. Именно такую машину предложили нам для знакомства с первым в мире легковым дизельным “оппозитом”.

Снаружи отличить этот кроссовер от его бензинового собрата непросто. Внешне он в точности такой же, как и 2,5-литровая версия “2,5 XT” с “ноздрей” воздухозаборника на капоте. Крошечный шильдик “Boxer Diesel” на двери багажника не сразу и рассмотришь. Но стоит машину завести, как по характерному звуку становится ясно – перед вами дизель. Впрочем, слышно это только снаружи. В салон машины не проникают ни шум работы мотора, ни характерные для дизеля вибрации.

Зато размеченный до 5.500 оборотов тахометр (“красная зона” начинается уже с 4.750 об/мин) не позволяет забыть о характерных особенностях дизеля и показывает, что раскручивать двигатель “до звона” нежелательно и совершенно бессмысленно.

Практика показывает, что рабочие обороты мотора начинаются где-то с 1.500 и заканчиваются уже на 3.000. В крайнем случае – 3.500. Диапазон невелик, но на деле вполне достаточен. Стоит привыкнуть держать обороты двигателя в этих пределах, и все будет хорошо. Даже не хорошо, а просто замечательно. На дизельном “Форестере” проходить виражи горного серпантина в боковом скольжении, регулируя траекторию только одной тягой, – сущее удовольствие. На полном приводе это не сложно, а тяговитый дизель делает такой стиль вождения еще более эффективным и вполне оправданным. Надо только перед входом в поворот вовремя подоткнуть необходимую передачу.

Кстати, дизельный “Forester” оснащается только шестиступенчатой механической КПП, специально разработанной с учетом характеристик нового мотора. А вот “автомата” пока нет. Правда, нас заверили, что он в скором времени появится и избавит активного водителя от необходимости постоянно отслеживать обороты двигателя.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Haval Coupe C
(универсал)

Fiat 500X
(универсал 5-дв.)

Есть в поведении дизельного “Форестера” и другие характерные особенности, отличающие его от бензиновых модификаций. Хотя разработчики говорят, что двигатель получился очень легкий, и даже предлагают взять в руки и сравнить по весу его блок цилиндров и аналогичную деталь “одного баварского производителя”, дизельный “Forester” все равно несколько тяжелее бензинового. Причем исключительно за счет мотора.

К сожалению, компания не приводит точные данные об изменившейся развесовке машины по осям, но по ездовым ощущениям передние колеса загружены заметно больше задних. Они сильнее прижимаются к дороге и поэтому позже срываются в скольжение. При активном перекладывании автомобиля на связке S-образных поворотов создается ощущение, что машина держится за дорогу преимущественно передними колесами. Впрочем, эта особенность ничуть не вредит управляемости и даже добавляет щепотку острых специй в характер кроссовера.

Задел на будущее?

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ мне бы хотелось еще раз вернуться к необычной компоновке нового субаровского дизеля. Поверьте, она того стоит. Если помните, появление на моделях “Subaru” оппозитных двигателей (впервые еще в середине 60-х годов) было продиктовано желанием понизить центр тяжести автомобиля и тем самым повысить его устойчивость.

Проектируя дизельный мотор, японские инженеры сохранили верность традициям и попытались сделать центр тяжести еще более низким. А для этого все наиболее тяжелые навесные агрегаты, такие как, например, турбокомпрессор и сажевый фильтр, разместили в нижней части моторного отсека, непосредственно под двигателем – решение, прямо скажем, тоже весьма оригинальное и не часто встречающееся на современных автомобилях.

А еще за счет увеличения хода поршня и уменьшения диаметров цилиндров дизельный двигатель получился заметно короче бензинового. Официально заявляется, что все эти нововведения были вызваны желанием оптимизировать процесс сгорания топлива. И только. Но я рискну предположить, что изменение размеров дизельного двигателя позволит в недалеком будущем прибавить к нему еще пару цилиндров (в моторном отсеке того же “Форестера” они вполне поместятся) и получить оппозитную “шестерку”. Шестицилиндровый бензиновый мотор (объемом 3 л) у “Subaru” уже есть. Появится ли аналогичный дизель? Я задал этот вопрос генеральному менеджеру проекта.

– Понимаете ли, я работаю в компании “Fuji Heavy Industries” c 1979 года, – начал он …

Источник

Тест драйв Subaru Forester –
«Первый в мире (Forester 2.0 D)»

О Subaru Forester

Субару Форестер

“Subaru Forester” с оппозитным дизелем

Еще в детстве я читал, что Рудольф Дизель, придумав двигатель с воспламенением от сжатия, сам не понял значения своего открытия. И только талантливые советские инженеры доработали его изобретение и… Дальше можно не продолжать – слава богу, это было давно. Но сегодня не менее талантливые японские инженеры компании “Subaru” дали конструкции Дизеля дальнейшее развитие и создали первый в мире оппозитный дизельный двигатель. Модели с таким мотором уже на следующий год начнут продаваться в нашей стране. И первым среди них станет кроссовер “Subaru Forester”.

Я НЕ БЫЛ на том совещании в штаб-квартире компании “Fuji Heavy Industries”. Более того – не поручусь за то, что оно вообще состоялось. Но мне почему-то кажется, что все происходило примерно так:

Читайте также:  Лодочные моторы suzuki 115 руководство по ремонту

– Нам необходима модель, а лучше целый ряд моделей с дизельным двигателем! – ультимативно в который уже раз заявили маркетологи. – В противном случае мы не ручаемся за дальнейший рост продаж и сохранение наших позиций на рынке.

– Но вы же сами знаете, что характеристики стандартного дизельного двигателя не соответствуют идеологии автомобилей “Subaru”, – вяло отбивались представители инженерного департамента.

– Мы лучше вас знаем об идеологии. Имидж марки – это вообще не ваша головная боль. Ваша задача – спроектировать такой дизель, который в полной мере соответствовал бы ходовым качествам наших автомобилей. А не сделаете – мы будем вынуждены купить мотор у стороннего производителя…

Надо ли говорить, что при таком развитии событий конструкторы потеряли бы лицо, расписавшись в своем непрофессионализме и неспособности решить задачу, поставленную компанией? В Европе или Америке это было бы просто очень плохо. А уж в Японии можно! Пусть не харакири давно не в моде.

Как бы то ни было, инженеры напряглись и дизель сделали. Причем такой, какого нет ни у одного другого автопроизводителя. В полном соответствии с традициями компании – оппозитный. С горизонтальным расположением цилиндров (что позволило использовать его в знаменитой системе “симметричного” полного привода), и за счет этого небывало компактный и легкий. А вдобавок еще и с беспрецедентно низким уровнем шумов и вибраций (тоже, кстати, одна из особенностей “оппозита”).

– Я больше четверти века работаю в “Fuji Heavy Industries” и курирую создание всех новых двигателей, – сказал на презентации субаровского дизеля генеральный менеджер проекта Казухару Ичикава, – но раньше ничего подобного моей команде делать не приходилось. Нам было сложно, но в итоге мотор получился. Впрочем, зачем зря сотрясать воздух? Вы это поймете сами, когда сядете за руль…

Специфика поведения

МАРКЕТОЛОГИ не напрасно просили у разработчиков целый ряд моделей, оснащенных дизельным двигателем. Конструкторы выполнили их просьбу в полном объеме. С этого года дизель стали устанавливать на “Subaru Legacy”, “Outback” и недавно дебютировавший “Forester” нового поколения. Именно такую машину предложили нам для знакомства с первым в мире легковым дизельным “оппозитом”.

Снаружи отличить этот кроссовер от его бензинового собрата непросто. Внешне он в точности такой же, как и 2,5-литровая версия “2,5 XT” с “ноздрей” воздухозаборника на капоте. Крошечный шильдик “Boxer Diesel” на двери багажника не сразу и рассмотришь. Но стоит машину завести, как по характерному звуку становится ясно – перед вами дизель. Впрочем, слышно это только снаружи. В салон машины не проникают ни шум работы мотора, ни характерные для дизеля вибрации.

Зато размеченный до 5.500 оборотов тахометр (“красная зона” начинается уже с 4.750 об/мин) не позволяет забыть о характерных особенностях дизеля и показывает, что раскручивать двигатель “до звона” нежелательно и совершенно бессмысленно.

Практика показывает, что рабочие обороты мотора начинаются где-то с 1.500 и заканчиваются уже на 3.000. В крайнем случае – 3.500. Диапазон невелик, но на деле вполне достаточен. Стоит привыкнуть держать обороты двигателя в этих пределах, и все будет хорошо. Даже не хорошо, а просто замечательно. На дизельном “Форестере” проходить виражи горного серпантина в боковом скольжении, регулируя траекторию только одной тягой, – сущее удовольствие. На полном приводе это не сложно, а тяговитый дизель делает такой стиль вождения еще более эффективным и вполне оправданным. Надо только перед входом в поворот вовремя подоткнуть необходимую передачу.

Кстати, дизельный “Forester” оснащается только шестиступенчатой механической КПП, специально разработанной с учетом характеристик нового мотора. А вот “автомата” пока нет. Правда, нас заверили, что он в скором времени появится и избавит активного водителя от необходимости постоянно отслеживать обороты двигателя.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Haval Coupe C
(универсал)

Fiat 500X
(универсал 5-дв.)

Есть в поведении дизельного “Форестера” и другие характерные особенности, отличающие его от бензиновых модификаций. Хотя разработчики говорят, что двигатель получился очень легкий, и даже предлагают взять в руки и сравнить по весу его блок цилиндров и аналогичную деталь “одного баварского производителя”, дизельный “Forester” все равно несколько тяжелее бензинового. Причем исключительно за счет мотора.

К сожалению, компания не приводит точные данные об изменившейся развесовке машины по осям, но по ездовым ощущениям передние колеса загружены заметно больше задних. Они сильнее прижимаются к дороге и поэтому позже срываются в скольжение. При активном перекладывании автомобиля на связке S-образных поворотов создается ощущение, что машина держится за дорогу преимущественно передними колесами. Впрочем, эта особенность ничуть не вредит управляемости и даже добавляет щепотку острых специй в характер кроссовера.

Задел на будущее?

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ мне бы хотелось еще раз вернуться к необычной компоновке нового субаровского дизеля. Поверьте, она того стоит. Если помните, появление на моделях “Subaru” оппозитных двигателей (впервые еще в середине 60-х годов) было продиктовано желанием понизить центр тяжести автомобиля и тем самым повысить его устойчивость.

Проектируя дизельный мотор, японские инженеры сохранили верность традициям и попытались сделать центр тяжести еще более низким. А для этого все наиболее тяжелые навесные агрегаты, такие как, например, турбокомпрессор и сажевый фильтр, разместили в нижней части моторного отсека, непосредственно под двигателем – решение, прямо скажем, тоже весьма оригинальное и не часто встречающееся на современных автомобилях.

А еще за счет увеличения хода поршня и уменьшения диаметров цилиндров дизельный двигатель получился заметно короче бензинового. Официально заявляется, что все эти нововведения были вызваны желанием оптимизировать процесс сгорания топлива. И только. Но я рискну предположить, что изменение размеров дизельного двигателя позволит в недалеком будущем прибавить к нему еще пару цилиндров (в моторном отсеке того же “Форестера” они вполне поместятся) и получить оппозитную “шестерку”. Шестицилиндровый бензиновый мотор (объемом 3 л) у “Subaru” уже есть. Появится ли аналогичный дизель? Я задал этот вопрос генеральному менеджеру проекта.

– Понимаете ли, я работаю в компании “Fuji Heavy Industries” c 1979 года, – начал он …

Источник

Дизельный двигатель Subaru Forester – ремонт в наших автосервисах

Сегодня на автомобили устанавливается много типов различных ДВС, которые отличаются друг от друга по типу используемого топлива и способу его воспламенения (бензин, дизель), а также по компоновке (рядный, V-образный, оппозитный и т.д.).

Если отвлечься от наиболее распространенных рядных «четверок» и «шестерок» с продольным и поперечным расположением, тогда отдельного внимания заслуживают оппозитные моторы.

Как правило, большинство водителей имеют весьма поверхностное представление о таком типе ДВС. Большинство знаний сводится к общеизвестной информации, то есть что в оппозитных агрегатах поршни лежат в горизонтальной плоскости (друг напротив друга), а сам мотор стал массовым благодаря японскому бренду Subaru.

В этой статье мы намерены более подробно поговорить о том, какое устройство оппозитного двигателя, в чем заключаются сильные и слабые стороны подобной силовой установки, а также какие особенности имеет дизельный оппозитный двигатель.

Ремонт дизеля Субару Форестер – основной подход

Капитальный ремонт дизеля Subaru Forester включается в себя ряд этапов. Так, дизелисты наших автотехцентров придерживаются следующей последовательности:

  • Замена отработанных деталей, восстановление работы агрегата
  • Осмотр деталей для установления списка дефектов
  • Разборка агрегата с последующей мойкой элементов
  • Снятие дизельного двигателя Субара Форестер с помощью подъемника
  • Сборка и холодная обкатка дизельного двигателя

В процессе работы задействуется профессиональное оборудование, что позволяет осуществить качественные осмотр и регулировку всех главных систем дизеля. Наши техцентры оборудованы подъемниками и стендами для работы с топливной системой мотора. Таким образом, техническим путем, позволяющим точно выявить износ деталей, осуществляется проверка элементов мотора и связанных с ним систем.

Перед сдачей автомобиля Субару Форестер в ремонт мастером-приемщиком заполняются все необходимые документы. На этом же этапе вы можете задать все вопросы, перепроверить расчет стоимости услуг и отдельно уточнить спорные нюансы.

Заменить детали дизеля можно на оригинальные запчасти дизельного мотора Subaru Forester или на подобранные нашим специалистом аналоги. Мастер подскажет наиболее выгодные варианты: оригинальные запчасти дизельного мотора Subaru Forester или на подобранные нашим специалистом аналоги. Общая сумма ремонта оговаривается заранее с учетом предложенных вариантов.

Тюнинг двигателя FB20

Моторы серии FB20 – довольно современные и типичные силовые агрегаты, отличающиеся экономичностью и улучшенными экологическими показателями. Данные двигатели не слишком устойчивы к перегреву. Имеют большую склонность к «масложору», поэтому не стоит испытывать особых иллюзий по поводу их тюнинга.

Читайте также:  Перегрел мотор пропала компрессия

Можно, конечно, сделать чип тюнинг – перепрошить ЭБУ, поставить другой выхлоп и получить приятный звук, свойственный тюнингованным Субару. Однако, лучше на этом и остановиться, так как в турбо-проект на мотор FB20 точно нет смысла вкладываться.

Наше предложение для дизельного мотора Субару Форестер

Есть топ-список наиболее распространённых поломок, с которым к нам обращаются клиенты. Это относится не только к Субара Форестер, но и в целом является основной проблемой дизельных моторов. Предлагаем список основных неисправностей, которые решаются путем ремонта дизеля. Это неполный перечень, но он позволит составить представление о возможностях наших автотехцентров:

Выход из строя масляного насоса:

  • Засорение масляных каналов
  • Выход из строя масляной форсунки
  • Повреждение масляных каналов
  • Негерметичность уплотнения
  • Трещины блока цилиндров
  • Износ поверхности цилиндров
  • Деформация блока цилиндров

Износ коленвала и распредвала:

  • Повреждение распредвала и деформация коленвала
  • Задир вкладышей коленвала и износ вкладышей распредвала
  • Повреждение клапанов (прогорание и трещины в сёдлах и т.д.)
  • Задир вкладышей шатуна
  • Прогорание поршня
  • Поломка и износ поршневых колец
  • Деформация и повреждение шатуна
  • Растяжение цепей
  • Сильное засорение топливного фильтра
  • Засорение воздушного фильтра
  • Износ шестерён и звёздочек
  • Обрыв ремней
  • Повышенный износ ТНВД
  • Выход из строя топливных форсунок
  • Эрозия трубок высокого давления
  • Эрозия и коррозия топливной рампы
  • Засорение каналов охлаждения
  • Неисправность термостата
  • Износ или повреждение водяной помпы
  • Негерметичность системы охлаждения
  • Засорение радиатора

Если вам требуется услуга, но ее нет в списке выше, то просто свяжитесь с нами по телефону!

КАКОВ ОН, ДИЗЕЛЬНЫЙ SUBARU?

Subaru Forester с «городским» расходом 7 л/100 км? Это возможно только при одном условии — если под капотом установлен дизельный мотор. Естественно, оппозитный. Увы, на белорусский рынок дизельные Subaru официально не поставляются. Что, впрочем, не мешает поклонникам марки покупать такие машины за рубежом и, ввезя их в страну частным образом, пугать народ на заправках.

И это не шутка: по словам обладателя дизельного Subaru Forester Сергея ШИЛЕНКОВА, редкая заправка проходит без попыток «остановить безумца, схватившегося за дизельный пистолет». Бывает и по-другому: услышав характерное тук-тук, владельца пытаются предупредить о том, что «мотор стучит». Но концовка у всех историй одна — тщательные расспросы про необычный субаровский двигатель. На Forester Сергей проехал 26.000 км, а до этого 65.000 «намотал» на Outback теперь уже предыдущего поколения с таким же дизельным мотором, но отвечающим требованиям Евро-4 (мотор Forester укладывается в нормы Евро-5), и сажевым фильтром другого типа. «На той машине фильтр стоял саморегенерирующийся, без датчиков. А здесь есть возможность запустить режим регенерации через компьютер, — объясняет владелец и добавляет: — Есть такой же Forester — человек уже готовится к замене сажевого фильтра. Пробег около 30.000, а проблемы начались с 25.000». Цена вопроса — порядка 3500 долларов. Больно! Но это скорее неприятное исключение из правил — жизнь сажевого фильтра гораздо дольше, особенно если применяются качественные ГСМ. В описанном выше случае есть подозрение на неудачную заправку, а сам Сергей старается заправляться на проверенных АЗС, присадки не использует, ТО делает каждые 10.000 км, хотя предписан стандартный интервал 15.000 км. Кстати, техобслуживание проводится не в Литве, где был приобретен автомобиль, а силами белорусского дилера и стоит примерно столько же, сколько и для бензиновых моделей — в среднем ТО обходится в 800.000 рублей. Гарантия при этом сохраняется, но гарантийные вопросы придется решать уже на литовском сервисе. Любопытно, что все «расходники» для дизельных моторов, включая приводные ремни, есть в наличии. Воздушный фильтр аналогичен «бензиновому», масляный фильтр чуть больше и стоит сверху. Салонный фильтр у Forester такой же, как и в бензиновой версии, а в Outback чуть короче. Ну и, наконец, о топливе. По словам владельца, расход в городе — порядка 7 л, на трассе — 6-8 л. «Было интересно, сколько «кушает» машина на 120, 140 и 200 километрах в час. Бортовой компьютер показал следующие цифры мгновенного расхода на круиз-контроле: 5,8, 5,8-6,2 и 18,5 литра соответственно». Всплакните, владельцы бензиновых Subaru!

Технические подробности То, что казалось если не невозможным, то трудновыполнимым, инженеры Subaru воплотили в жизнь, предложив поклонникам марки 4-цилиндровый турбодизель с Common Rail, — его вполне можно было бы назвать типичным современным двигателем, если бы не развал блоков 180 градусов. По показателям максимальной мощности (147 л.с. при 3600 об/мин) дизель практически не уступает 2,0-литровому бензиновому мотору (150 л.с. при 6000 об/мин), а по тяге (350 Нм при 1800-2400 об/мин) превосходит даже турбоверсию 2.5 XT (320 Нм при 2800 об/мин). Как и атмосферный бензиновый мотор, первый субаровский дизель имеет рабочий объем 2,0 л. Но для уменьшения вибронагруженности диаметр цилиндров уменьшен с 92 до 86 мм, а ход поршня, наоборот, увеличен с 75 до тех же 86 мм. Любопытно, что по сравнению с бензиновым двигателем дизель обладает меньшими размерами, но не массой — несмотря на использование алюминиевого блока, он тяжелее на 36 кг. Для снижения центра тяжести турбина и сажевый фильтр размещены снизу, а вот масляный фильтр, наоборот, переместили наверх, под декоративный кожух двигателя. Кстати, привод ГРМ цепной!

Очистить от сажиКак известно, сажевый фильтр предназначен для снижения выброса в атмосферу сажевых частиц с отработавшими газами. Очистка самого фильтра от накопившейся сажи происходит путем как пассивной регенерации, когда идет непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора и высокой температуры отработавших газов, так и активной (или принудительной): при накоплении сажи электронный блок управления производит дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания и снижает подачу воздуха в двигатель, а также прекращает рециркуляцию отработавших газов. При этом температура отработавших газов поднимается до 600-650°С. Активная регенерация может происходить как автоматически, так и принудительно, когда специалистами СТО через компьютер задается необходимый режим. Кроме того, регенерация происходит при повышенных оборотах двигателя, так что активная езда способствует «чистке» фильтра.

Паспортные данные Subaru Forester 2.0D
Топливная система Common Rail
Рабочий объем, куб. см 1998
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 108(147)/3600
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 350/1800-2400
Время разгона 0-100 км/ч, с н.д.
Максимальная скорость, км/ч 186
Расход топлива город/шоссе, л 7,2/5,8
Тип кузова универсал
Длина/ширина/высота, мм 4560/1780/1675
Колесная база, мм 2615
Объем багажника, л 450-1660
Объем топливного бака, л 64
Дорожный просвет, мм 190

Иван КРИШКЕВИЧ, фото автора.

P.S. В Литве дизельный Forester стоит в пределах 81.500-96.900 лит, что по нынешнему курсу составляет 28.525-33.915 долларов, то есть на 3300-3600 долларов дороже, чем бензиновая версия 2.0. И это с учетом 21-процентного НДС, который возвращается покупателю при условии вывоза автомобиля из страны.

Диагностика дизельного двигателя Субару Форестер

  • Компьютерная диагностика дизеля Субару Форестер – считывание и дешифровка кодов ошибок
  • Визуальная и аудиальная оценка состояния агрегата
  • Инструментальная диагностика – дефектовка, механическая оценка состояния

Дизельные двигатели Субару Форестер имеют ряд особенностей. Так, у всех моторов Subaru есть свои «слабые места», которые отличают их от двигателей других марок. Ориентируясь на это, мастера уже во время предварительной консультации смогут предположить причины сбоя в работе двигателя.

Всё же полную информацию можно получить только после диагностики, по итогу которой вам смогут по факту сказать как обстоит дело и предложить варианты решения проблемы. Неисправности дизеля Субару Форестер мало чем отличаются от типичных проблем дизельных агрегатов, симптомы всё те же: неравномерная работа мотора, потеря мощности, затрудненный запуск двигателя, шум, жрёт топливо и дизель дымит.

В ходе осмотра анализируется работа всех систем дизеля: начиная с топливной системы и заканчивая электрооборудованием. Переборка двигателя осуществляется после получения всей предварительной информации по состоянию автомобиля. Поломки агрегата взаимосвязаны, поэтому, если помимо ожидаемого списка технических неполадок мотора Субару Форестер, мастер обратит внимание на что-то еще, то рекомендуем довериться его совету. Тем ни менее, вы в полном праве отказаться от дополнительных услуг, так как итоговое решение остается за автовладельцем.

Если вы сомневаетесь в причине поломки вашего дизеля, то позвоните нам! Наш специалист поможет определить возможные варианты и сформулировать запрос на ремонт.

Особенности диагностики

Диагностика моторов Субару отличается существенной спецификой. Проводное оборудование и сторонние сканеры обеспечивают доступ к минимальному набору параметров EOBD. Для получения полного дилерского функционала используется Denso-PC или «родное» оборудование SSM (Subaru Select Monitor) с оригинальным протоколом. Первое поколение данного программно-аппаратного комплекса рассчитано на старые модели до 2000 г.в., второе поколение совместимо с К- Line кабелем, а третья версия связывается с бортовой сетью через CAN-интерфейс.

Основным рабочим протоколом для Subaru является OBD (On-Board Diagnostic)первого или второго поколения, номинально совместимый с автомобилями от 2000 г.в. и некоторыми более ранними моделями. Данное ПО поддерживается автомобилями для американского рынка, начиная с 1996 годов выпуска и практически все «европейские» модели с 2000 года.

Читайте также:  Мотор магнум народ ру

Обслуживание дизелей модели Subaru Forester

Дизельные двигатели считаются наиболее надежными, и моторы Субару Форестер не исключение. Однако пренебрежение данными пробега или правилами эксплуатации, что включает тяжелые условия работы, всегда грозит последующим разбором мотора. Поэтому чтобы не перебирать двигатель в рамках капиталки дизеля, внимательно относитесь к срокам технического обслуживания мотора.

Регламент эксплуатации двигателя включает правила замены дизельного масла, фильтров и группы расходников, которые зачастую устанавливаются ремкомплектом – кольца, прокладки и иные элементы с ограниченным ресурсом работы. Пропускать сроки замены фильтров (топливного, воздушного и масляного) не рекомендуется. Промывка топливного бака и слив отработанного масла тоже подразумевают системный подход.

Характеристики FB20

Марка FB20
Объем двигателя, куб.см 1995
Максимальная мощность, л.с. 148-154
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 196 (20)/4000 196 (20)/4200 198 (20)/4200
Расход топлива, л/100 км 4.9-8
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, л.с. (кВт)/об/мин. 148 (109)/6000 148 (109)/6200 150 (110)/6000 150 (110)/6200 154 (113)/6000 154 (113)/6200
Степень сжатия 10.8-12.5
Ход поршня, мм 90
Доп. информация о двигателе DOHC, многоточечный последовательный распределенный впрыск
Модели Forester, Impreza, XV
Ресурс двигателя, тыс. км 300+

* Номер двигателя находится на торце блока под щупом для измерения уровня масла.

Продажа элементов дизеля Субару Форестер

Продажу дизельных моторов мы обсуждаем отдельно, поэтому рекомендуем связаться с нами по телефону. Иногда восстановить двигатель не представляется возможным. В таком случае мы поможем вам купить новый дизель Субару Форестер, найти который мы беремся через наши каналы закупок. Среди клиентских запросов мы рассматриваем поиск как новых контрактных, так и б/у двигателей.

Продажа расходников, от ремкоплектов до моторного масла, возможна отдельно. При подборе технических жидкостей мы делаем упор на оригинал масел, используемых по умолчанию для автомобилей Subaru. Несмотря на это, наш специалист поможет подобрать и качественные аналоги, ориентируясь на цену продукта.

Нашими специалистами осуществляется подбор запчастей с учетом всей специфики двигателей данной модели. Для этого мы используем проверенные каналы поставки деталей, что гарантирует качество оригинальных запчастей, а при необходимости поможем найти аналоги. Вы можете купить новую деталь для дизеля Субару Форестер и впоследствии установить ее в рамках предлагаемого нами ремонта или оплатить и поставить самостоятельно.

Линейка силовых агрегатов

Несмотря на то, что базовых блока было всего два, модель может похвастаться множеством модификаций двигателей. Каждое поколение предоставляет широкий выбор моторов различной мощности.

1 поколение, SF (1997 — 2002)

  • EJ20J (125 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ20E (137 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ205 (170 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ205 (177 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ25D (167 л.с.) — 2.5 л;
  • EJ205 STI (240 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ255 STI (250 л.с.) — 2.5 л.

2 поколение, SG (2002 — 2007)

  • EJ202 (125 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ203 (140 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ204 (158 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ205 (177 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ251 (167 л.с.) — 2.5 л;
  • EJ253 (173 л.с.) — 2.5 л;
  • EJ255 (210 л.с.) — 2.5 л;
  • EJ255 (230 л.с.) — 2.5 л;
  • EJ255 STI (265 л.с.) — 2.5 л.

3 поколение, SH (2007 — 2013)

  • EJ204 (148 л.с.) — 2.0 л;
  • FB20 (150 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ205 (230 л.с.) — 2.0 л;
  • FB25 (173 л.с.) — 2.5 л;
  • EJ255 (210 л.с.) — 2.5 л;
  • EJ255 (230 л.с.) — 2.5 л;
  • EJ 255S-Edition (263 л.с.) — 2.5 л.

4 поколение, SJ (2012)

  • FB20 (150 л.с.) — 2.0 л;
  • FB25 (170 л.с.) — 2.5 л;
  • FA20 (240 л.с.) — 2.0 л.

Почему для ремонта лучше выбрать техцентр?

Необходим ремонт дизельного двигателя, но как его правильно выполнить? Хороший вопрос, если вы хотите ремонтировать дизель самостоятельно в гараже, но совершенно бессмысленный, если обращаться за помощью к профессионалам – морочить голову не в правилах настоящих специалистов, они просто делают свое дело быстро и качественно. В ходе работы диагносты помогают правильно оценить состояние элементов мотора и диагностировать причину неисправности. Дизелисты же решают проблему в установленный срок. Чтобы осуществить эту работу, необходимо следовать четкой схеме, что включает в себя не только базу технических знаний, но и необходимость задействовать недешевое оборудование и профессиональный набор инструментов. Это та причина, по которой автотехцентры всегда в приоритете при поиске специалиста по восстановлению дизельных агрегатов.

По нашему номеру телефона вы можете получить всю необходимую информацию. Позвоните и задайте свой вопрос.

Второе поколение

Subaru Legacy BD, BG, BK
Общие данные
Производитель Subaru
Годы производства 1994—1998
Двигатель
4-х цилиндровый оппозитный бензиновый (EJ18, EJ20, EJ22, EJ25)
На рынке
Связанные Subaru Outback, Subaru Impreza, Subaru Forester
← Subaru Leone
Медиафайлы на Викискладе

Продажи второго поколения в Японии начались в 1993 году. В Северной Америке Legacy второго поколения поступила в продажу в 1995 году, претерпев значительные изменения кузова и шасси. Экстерьер был разработан дизайнером Olivier Boulay, нанятым компанией на кратковременной основе. Дизайн задних осветительных приборов был во многом заимствован у Subaru Alcyone SVX. В 1996, Subaru приняла решение сделать полный привод стандартным оснащением для всех своих продуктов, продаваемых в США по сегодняшний день. В Японии продажи переднеприводных Legacy того поколения были продолжены.

впервые были представлены в Японии в 1990 году как турбированные версии седана и универсала. В 1994 году была представлена урезанная версия для рынка США. И только в 1996 была представлена топовая версия, оснащавшаяся новым атмосферным двигателем DOHC 2.5 L. Также была представлена версия отделки
Limited
, включающая подогреваемые сиденья с отделкой из кожи или ткани и тонированный люк. Комплектация, известная как «GT Limited», появилась в 1998 году. Машины начали оснащаться фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, в соответствии с федеральными законами США. Также был изменён дизайн интерьера. Были добавлены новые опции, такие как радиодиапазонное дистанционное открывание дверей, противотуманные фары, задний спойлер на седанах, доработанная стерео-система и усилитель рулевого управления с функцией контроля скорости (круиз-контроль). В 1998 Subaru отпраздновала 30-летнюю годовщину своего американского представительства. Также, 1998 год стал последним годом продаж второго поколения в Америке.

В 1996 году в Японии была представлена комплектация GT-B, оснащенная стойками фирмы Bilstein[3]. GT-B также отличалась доработанными фарами.

Австралия увидела последние машины второго поколения в 1998 году, со специальной серией «Bilstein Edition RX», обозначенной логотипом «Bilstein» на крышке багажника, заниженной подвеской Bilstein, кожаной отделкой салона, спортивным кожаным рулем Momo и 16 дюймовыми легкосплавными дисками BBS в стандартной комплектации.

  • Subaru Liberty RX Bilstein Edition Sedan (Австралия) с прозрачными стеклами поворотников и желтыми лампами, с логотипом Bilstein
  • Subaru Legacy Brighton Wagon (US) с желтыми стеклами поворотников

Автоспорт

Модификация Subaru Legacy RS Turbo

(относится к первому поколению модели) стала первой машиной марки, добившейся успехов и известности в ралли. Заводская команда Subaru Team Europe, образованная в 1990 году и ставшая на много лет совместным проектом от Subaru Tecnica International и британской Prodrive, заявлялась именно с модификацией Legacy RS Turbo, доработанной под требования Группы A, на этапы чемпионатов мира по ралли 1990-1993 годов. Также команда STE приняла участие с этой машиной в чемпионате по ралли Великобритании, пилотом выступил Колин МакРей, а доработанные той же Prodrive машины группы N понемногу стали раскупаться частными гонщиками.

В итоге для группы А машина оказалась слишком большой и тяжёлой, и на большинстве этапов с трудом конкурировала с более компактными машинами Lancia и Toyota. Общим итогом за четыре года участия в чемпионате мира стали 6 подиумов, и в том числе одна победа, ставшая для Колина МакРея и STE первой из многих, а для самой машины единственной. В самом успешном для модели чемпионате мира 1993 года марка по итогам турнира заняла третье место в зачёте производителей, хотя часть вклада в достижение внесла новая раллийная машина Subaru Impreza WRX, которая стала комбинацией нового более лёгкого и компактного кузова/шасси и «старого» мотора/трансмиссии от Legacy RS Turbo. Но, благодаря тому же МакРэю и Ричарду Бёрнсу, на Legacy были выиграны британские чемпионаты по ралли 1991, 1992 и 1993 годов. И именно на Legacy RS Turbo впервые появилась сине-золотая расцветка «555» от British American Tobacco, ставшая в дальнейшем совершенно однозначной ассоциацией с Subaru как гоночными машинами вообще.

Лучшие результаты, показанные на Subaru Legacy RS Turbo на этапах Чемпионата мира по ралли:

Источник

Поделиться с друзьями