Форсирование лодочного мотора парсун

КАК УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ ЛОДОЧНОГО МОТОРА?

Сколько можно выжать из двигателя любой водной техники на предельной нагрузке, если внести в него некоторые изменения? После покупки и обкатки лодочного мотора многие начинают задумываться над его потенциалом.

Содержание статьи

Приобретаемый опыт наталкивает на покорение новых скоростей, делая из хозяина плавсредства все более виртуозного и умелого водителя. Поэтому хочется дать волю рукам и попробовать увеличить мощность движка. Реально ли это сделать и чем грозят метаморфозы заводского агрегата?

Расчет мощности двигателей

Скольжение по воде считается высшим пилотажем для судна и того, кто им управляет. Если лодка смогла выйти на режим глиссирования, идет плавно по водной глади и не сопротивляется движению, мощность мотора выбрана правильно.

Это не просто экономичный способ передвижения, но и эстетичный. А для любителей активного отдыха на воде красота и внешний вид играют не последнюю роль.

Чтобы вывести лодку на глиссирование, нужно рассчитать мощность. На каждые двадцать килограммов плавсредства требуется одна «лошадка» двигателя. Так, если судно вместе с пассажиром и всем багажом весит около двухсот пятидесяти кило, то движок должен иметь не меньше двенадцати с половиной лошадиных сил.

При наличии мотора с пятью «лошадками» и общим весом в центнер выйти на желаемый режим невозможно. Готовые блеснуть красным словцом утверждают обратное. Но это противоречит чувству логики, поскольку человек вместе с лодкой весит явно больше ста килограммов.

Поэтому приходится прибегать к способу, при котором станет реальным увеличение мощности лодочного мотора.

Увеличение силы движка – миф или реальность?

Выжать из имеющегося мотора больше, чем заявил производитель, вполне реально. Как правило, корректировке поддаются агрегаты иностранного производства. Изготовители выпускают для лодки двигатели высокой мощности с поставленными ограничителями.

  • Для производителей это удобно тем, что можно преподнести одну модель в различных модификациях. В таком случае вес, параметры, количество тактов будут равные, а разной лишь мощность.
  • Соблюдение законов об охране окружающей среды обязывает устанавливать ограничители. Избыток вредных выхлопов жестко контролируется в большинстве европейских стран.

Российские потребители часто используют ход иностранцев в свою пользу и закупают лодочные моторы подешевле. Затем они убирают ограничители и заставляют их работать на полную силу, следуя привычным схемам.

  • Известные способы форсирования движка;
  • Переделка зазоров клапанов;
  • Технология расточки диффузора карбюратора и другие методы.

По большому счету у каждого мотора для катера или лодки есть потенциал и его можно разогнать. Но на деле не всякий выдержит вмешательство в заводскую схему.

Разгон лодочных моторов

На скорость судна в первую очередь влияют подвесные лодочные моторы (ПЛМ) и их возможности. Но следует отметить, что еще может помочь в увеличении мощности.

  • Погрешности на винте (трещины, серьезные царапины) способствуют снижению выталкивающей силы и скорости. Его нужно отшлифовать или даже поменять. Иногда спасает замена на модель с четырьмя лопастями. А металлический винт имеет более тонкие лопасти, что опять же ведет к прибавке силы хода.
  • Чтобы снизить сопротивление дейдвуда, движок можно немного приподнять. Но не до такой степени, чтобы он захватывал воздух на поворотах.
  • Уменьшение нагрузки для самого судна – избавление от лишнего груза и правильное его размещение. К примеру, транцевые колеса не обязательно брать каждый раз с собой.
  • Давление в баллонах важно сохранять на высоком уровне. Их нужно качать до той поры, пока они не станут звенеть. Давление в надувной лодке станет меньше при спуске в водоем.
  • Объем бензобака можно также сократить и автоматически сбросить вес.
Читайте также:  Лодка патриот 310 с мотором

Двухтактные двигатели

Прежде чем разобраться, как увеличить мощность лодочного мотора, нужно понять с двухтактным или четырехтактным движком имеете дело.

Первые считаются более шумными, дымящими, более легкими и доступными в цене, способствуют быстрому разгону плавсредства. Хотя не все отрицательные моменты можно встретить в современных моделях. Производители совершенствуют технику и избавляют ее от явных недостатков.

На мощность двухтактных двигателей влияют следующие параметры, которые можно изменить:

  • Ограничитель хода дроссельной заслонки. Его видно в воздухозаборном окне карбюратора. Если на полном газу заслонка открывается совсем, ограничителя нет, а если не полностью, нужно искать ограничитель и убрать.
  • Лепестковый клапан находится между карбюратором и двигателем. При малой силе, он ставится в блоке цилиндров. Его лепестки периодически могут пережиматься, из-за чего в камеру сгорания идет мало горючки. Если это исправить и освободить лепесток, мощности прибавится.
  • Цилиндр протачивается для придания ему более внушительного объема. Также на поршень ставят дополнительные компрессионные кольца.
  • Карбюратор разбирается: просверливают диффузор, жиклер на десятую миллиметра. Необходимо внимательно отнестись к уровню поплавка и составу горючей смеси, который после манипуляций изменится.
  • Затем нужно выставить угол зажигания с незначительным опережением в случае серьезного повышения мощности и поставить новые свечи.

Четырехтактные двигатели

У четырехтактных моторов есть несомненные плюсы, которые ставят их на первое место перед двухтактными.

  • Нет необходимости заранее смешивать горючее с маслом.
  • Топливо расходуется экономно при высоком уровне КПД.
  • Практически не шумит при движении.
  • Даже на малых оборотах не глохнет и дает повернуть.

Чтобы получить самый мощный лодочный мотор, нужно действовать по принципу работы с двухтактником. Порядок такой же.

После выполнения действий не следует забывать настроить заново зазоры клапанов газораспределительного механизма. Их надо увеличить из-за возросшего объема горючей смеси. Кроме того, нужно увеличить угол опережения.

Стоит отметить, что в дорогих моторах не всегда можно найти заметных ограничителей или заглушек. В таких агрегатах бывают встроены специальные чипы. Тогда попытаться произвести верный расчет и придать движку сил может только мастер в сервисном центре.

Варианты прибавки мощности мотора для лодки

Один из известных брендов лодочных моторов «Yamaha» выпускает модели с ограничителями. К примеру, «Yamaha 5» не имеет последователей, но все равно учитывает экологические нормы. Поэтому на ней стоит ограничитель.

В данном случае заменить карбюратор нельзя. Можно лишь найти ограничитель дроссельной заслонки и убрать его. Также найти лепестковый клапан и отжать его.

Популярный четырехтактный двигатель «Tohatsu 5» можно без труда перевести в «Tohatsu 6». В нем не придется делать переточки. Лишь нужно найти (заказать в интернет-магазине, желательно, иностранном) карбюратор для шестой модели. После приобретения его нужно заменить.

Экономия составит примерно в два раза, если покупать карбюратор, а не сразу «Tohatsu 6». Зато прибавка одной лошадиной силы порадует владельца «японца».

Кстати, с данной фирмой работать довольно просто. Мотор «Tohatsu» в 2,5 «лошадки» также легко поддается переделке при регулировке карбюратора и расточке диффузора. Водитель плавсредства может выжать из него 3,3 лошадиных силы.

Если возникла необходимость или просто желание увеличить мощность лодочных моторов, добиться этого можно. Только результат не всегда может быть положительным.

Кроме того, следует не забывать о безопасности. Быстроходным судном управлять сложнее, как и совершать маневры. Поэтому водителю лучше привязывать себя, чтобы не упасть в воду при поворотах.

Читайте также:  Замена мотора печки дискавери

Источник

парсун т 5 (Просматривает: 1)

Baibac

Надо тему переназвать,

Типа Тюнинг двигателя Парсун(Гольфстрим)

Paramon77

На днях зашел на форум и увидел тут много интересного о Парсунах.
Недавно купил себе пятерку двухтактную, но теперь он называется Гольфстрим, на ихнем сайте написано что под этой маркой теперь парсун поставляется в Рашу.

Очень интересна тема переделки в 5.8, но пока 5 часиков тока накатал и кобру еще не победил.

Надеюсь что как победю кобру в остальном будет тока радовать.
Мне катать почти всегда в одно лицо, охота побыстрее.

Я тоже купил такой всего неделю назад, сегодня откатал последние два часа обкатки, движок однозначно стал работать ровнее чем новый и тяговитость стала заметно лучше. Но появились какие то посторонние шумы причем только во время движения и только на повышенных оборотах — завтра (вернее уже сегодня) повезу на ТО к диллеру пусть разбираются.
И кстати с коброй у меня проблем нет — нос если и поднимается то совсем немного и потом сразу глиссер. Думаю от лодки много зависит, длина, вес, киль, обводы. ну и дифферент мотора наверное играет роль, у меня пока стоит на первой дырке — после ТО буду экспериментировать, добиваться чтоб двух «хомячков» по 80-90кг на глисс вытягивало.

З.Ы. Сегодня катался вдвоем с женой — я 80 кг + она 60 кг. Норм выходит на глиссер, если она сидит по центру лодки я у транца скорость по GPS 21-22 км/ч, если садится ко мне после выхода на глисс то 23-24 км/ч. Если изначально со мной сидит у транца то на глисс лодка уже не выходит — пыхтит в водоизмещенке и вот тогда наблюдается «кобра». Вообщем надо вес правильно распределить и поиграться с дифферентом движка, чтоб по лодке не прыгать.

Baibac

На выходные буду наверное кобру убивать.
Наберу проставок под транец и буду эксперрименты ставить, заодно и обкатку докатаю.

Из работыдвигателя непонравилось, что после того как газ на четверть не до конца и прибавляешь на полную, уже ничего не меняется, то есть оборотов больше не становится.
И есть провал, когда идешь на четверти газа и резко накручиваешь румпель, то сперва провал, а потом возрастание оборотов.

Мне кобру победить край надо, потому как катать всегда в одного практически, а пользоваться удлиннителями румпеля и напрыгивать на нос лодки с разгону как то неохота.

Источник

Лодочные моторы «Parsun» (Просматривают: 4)

IgorCHEL

Re: Подвесные моторы Parsun

FildSnild

Re: Подвесные моторы Parsun

IgorCHEL

Re: Подвесные моторы Parsun

А вот интересно, Парсун якобы точная копия Ямахи. Возникает такой вот вопрос: 2-тактный Парсун 9,9 также легко переделывается в 15лс, как и Ямаха 9,9 ?

arctic

Re: Подвесные моторы Parsun

Без проблем всё один в один. Parsun, Sail, Yamaha F15 2000года чёрный. Движки взаимозаменяемые.

IgorCHEL

Re: Подвесные моторы Parsun

Пробовал или чисто теоретически предположил?

DEN33

Re: Подвесные моторы Parsun

tigran

Re: Подвесные моторы Parsun

arctic

Re: Подвесные моторы Parsun

IgorCHEL

Re: Подвесные моторы Parsun

DEN33

Re: Подвесные моторы Parsun

я с детства связан с техникой сначала с отцом в гараже ( 84-90он занимался в те годы ремонтом авто жестянка слесарка моторы ) потом у меня пошли мопеды мотоцыклы машины с которыми долбался день и ночь кайф конечно азарт переделывал растачивал подтачивал тюнинговал но в последнее время , может обленился ,но так мне это надоело что беру новое и то что мне нужно и юзаю, хотя по сервисам и сейчас не таскаюсь

Читайте также:  Плоскодонные алюминиевые лодки под мотор

———- Сообщение добавлено в 09:28 ———- Предыдущее сообщение размещено в 09:25 ———-

лодка расчитана на 12 лыс зачем мотор мощнее ведь не дураки же расчитывают запас мощности лодки да и самому хочется чтоб лодочка пожила!!

———- Сообщение добавлено в 09:31 ———- Предыдущее сообщение размещено в 09:28 ———-

Источник

Лодочные моторы «Parsun» (Просматривают: 4)

MMixailSymi1

Re: Подвесные моторы Parsun

Сам Я пользуюсь Фишером 2,5 , у отца и крёсного Парсуны 3,6
Вот фото Парсун 3,6 : http://www.**********/USERS/mmixailsymi1/parsun-t-3-6?pg=1

Вложения

familyman

Re: Подвесные моторы Parsun

Добрый день, на этой неделе купил Парсун — 15 в магазине в Реутове за 45300, по итогом весенней обкатки и работе мотора отпишу, у друга НиссаМаран 9.8 буду с ним сравнивать.

Заблокирован

Re: Подвесные моторы Parsun

Ниссан Марин , а Ниссамаран — это лодка

nart01

Re: Подвесные моторы Parsun

aam75

Re: Подвесные моторы Parsun

Доброго дня, прошу помочь знатоков моторов Парсун.
Собираюсь приобрести 4-х тактник F 9.9 BMS или F 15 BMS. Пообщался с продавцами, по их словам эти моторы отличаются только карбюраторами (по версии одних) или системой зажигания (по версии других). В ощущениях на воде разницы по их словам особой нет. Возникает вопрос: имеет ли смысл переплачивать пусть и немного за 15-ку, отстегивать за нее налоги, если она ничем особо не отличается от 9,9?
Может у кого-нибудь есть опыт общения с обоими моторами?

Re: Подвесные моторы Parsun

aam75

Re: Подвесные моторы Parsun

Re: Подвесные моторы Parsun

arctic

Re: Подвесные моторы Parsun

Движки 9.9 и 15 один в один. Разница в зазоре клапанов. У Яамахи еще в размере винта и ограничителе поворота дросселя.

MMixailSymi1

Re: Подвесные моторы Parsun

F15BMS Парсун — один мотор с весом в 49 кг мотор. а 9,9BMS дефорсированый мотор(задушен — ход газа меньше) оба по 323 кубика

а F9.8BMS весом в 38 кг и обьёмом 209

конст

Re: Подвесные моторы Parsun

Доброго времени суток.Взял badger dl340 хочу до лета взять движок.По инету присмотрел Parsun F 9.8 BMS 4-х такт. Кит-ое происхождение немного напрягает,но и я не безрукий,тем более ,как я понял подходят запчасти от ямахи и,что главное они доступны. По цене рядом 2-х тактная тоха 9.8.Вот и возникает вопрос,что брать?Тоха-понятно бренд и тп.,зато парсун 4х такт,хотя тяжелее тохи на 9кг(36кг против27кг).Понятно всем,4такта всяко лучше 2-х.Экономия топлива,моторесурс.Очень хотелось бы посмотреть как он ведет себя на видео,но пролазив по всему интернету не нашел про испытания конкретно Parsun F 9.8 BMS ничего.Столько магазинов торгует движками!ГДЕ ВАШУ. ВИДЕОРЕКЛАМА. Бабки рубить мы могём,показать товар лицом-бензина жалко?Все ,что видел 15сильный 2-х тактник парсун,5-ти сильный 4-х тактн.Может кто ссылку скинет.Неужели на все движки нет реклам имеется ввиду видео.Благодарю интузиастов,кот .снимают саморепортажи по своим двигунам.

Re: Подвесные моторы Parsun

Брать 4-х такный мотор в 9,8 лошадей с весом как у 2-х тактной 15-ки. Дело конечно Ваше. Я бы точно не стал делать такой выбор. Однозначно 15 л.с. Тем более на лодку 340.ИМХО

конст

Re: Подвесные моторы Parsun

Re: Подвесные моторы Parsun

На 9.8 скорость около 35 км/ч. +-. На 15 л.с. я думаю за 40 км/ч будет. Экономия топлива возможно скушается на одинаковом расстоянии. Зато при большой загрузке лодки с 15 л.с. не будет проблем при выходе на глисс. Еще раз ИМХО.

arctic

Re: Подвесные моторы Parsun

конст А откуда Вы взяли что Parsun F 9.8 BMS и Яма один и тот же движок?

Источник

Поделиться с друзьями