Газ саз 35071 габариты кузова

Содержание
  1. Самосвал ГАЗ-САЗ-35071: описание и технические характеристики
  2. ГАЗ-САЗ-35071 самосвал: технические характеристики
  3. Кузов
  4. Двигатель и трансмиссия
  5. Рабочие характеристики и габаритные размеры
  6. Самосвал ГАЗ-САЗ-35071: описание и технические характеристики
  7. НАЗНАЧЕНИЕ
  8. Подробное описание «ГАЗ-САЗ-35071»
  9. Применение автомобиля
  10. Основные характеристики
  11. ИСТОРИЯ
  12. самосвал, бортовой грузовик, ГАЗ 53 12, 53А и 53Ф
  13. Из истории создания ГАЗ 53
  14. ГАЗ 53Ф
  15. ГАЗ 53А
  16. ГАЗ 53 12
  17. Дополнительные модификации ГАЗ 53
  18. Конструктивные особенности ГАЗ 53 12
  19. Общие данные
  20. Кабина
  21. Кузов и шасси
  22. Двигатель внутреннего сгорания
  23. Ходовая часть
  24. Трансмиссия
  25. Рулевое управление
  26. Основные неисправности и недочеты ГАЗ 53
  27. Основные преимущества ГАЗ 53
  28. Заключение
  29. МОДИФИКАЦИИ
  30. Шасси
  31. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  32. Габаритные размеры (без надставных бортов/с надставными бортами):
  33. Характеристики грузовой платформы (без надставных бортов/с надставными бортами):
  34. Показатели надежности:
  35. Основные типы двигателей, устанавливаемых на ГАЗ 3507:
  36. Характеристики мотора ЗМЗ-513.10:
  37. Характеристики мотора Д-245.7:
  38. Характеристики двигателя ЯМЗ-534:
  39. УСТРОЙСТВО
  40. Автомобиль имеет простое устройство и неприхотлив в эксплуатации
  41. Ходовая часть
  42. Грузовая платформа
  43. Кабина
  44. Проблемные места и ремонтопригодность
  45. Как определить неисправность?

Самосвал ГАЗ-САЗ-35071: описание и технические характеристики

Самосвал ГАЗ-САЗ-35071 — продукт Саранского завода автосамосвалов. Техника использует базовое шасси среднетоннажного грузовика ГАЗ и является представителем самостоятельной линейки самосвальных автомобилей.

ГАЗ-САЗ-35071 самосвал: технические характеристики

Самосвал ГАЗ-САЗ-35071 помещается на базовое шасси ГАЗ-3309, что во многом определяет его технические особенности. Машина предназначена для использования на дорогах и шоссе с твердым покрытием и приспособлена для движения по легкому бездорожью. Из-за особенностей подвески базового шасси самосвал не пригоден для тяжелого бездорожья и может выполнять простейшие операции по перевозке и автоматической разгрузке различных материалов.

Кузов

Саранский завод устанавливает в качестве рабочего блока на базовое шасси металлический кузов с откидными бортами. Разгрузка самосвала производится в три стороны: влево, назад и вправо. Опционально могут устанавливаться:

  • помощники бортов;
  • надставные борта увеличенной высоты;
  • уплотнители бортов;
  • тент с закрепленным на нем каркасом.

По заявлению самого производителя самосвала, техника предназначена преимущественно для перевозки сельскохозяйственных грузов. Техника подходит для разгрузки мелкосыпучих материалов. Подъем кузова осуществляется через гидравлическую систему с телескопическим цилиндром.

Двигатель и трансмиссия

Самосвал ГАЗ-САЗ-35071 оснащается силовым агрегатом Минского моторного завода модели Д-245.7 Е3. Исходя из маркировки двигателя, можно сразу понять, что агрегат принадлежит к третьему экологическому классу. Для отечественной техники один это факт является серьезным достижением.

Двигатель принадлежит к классу рядных четырехтактных агрегатов с турбонаддувом, системой охлаждения и прямым впрыском топлива. Дизельный мотор выдает 87,5 кВт выходной мощности. Контрольные испытания показали, что удельный расход солярки при движении автомобиля на скорости 60 км/ч не превышает 14 литров на 100 км. Максимальный крутящий момент достигается на 1500 оборотах коленвала и составляет 413 Нм. Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя равняется 2400 об/мин.

В дополнение к двигателю устанавливается пятиступенчатая коробка переключения передач с механическим управлением. КПП принадлежит к синхронизированному типу. Вместе с двигателем узел разгоняет автомобиль до 90 км/ч максимальной транспортной скорости.

Ходовая часть представляет собой рессорную зависимую подвеску с амортизаторами телескопической конструкции гидравлического типа на передней оси. Задний мост является ведущим, передняя ось — ведомой. Тормозная система двухконтурного типа использует барабанные механизмы на задних и передних колесах. Рулевое управление без гидроусилителя.

Для управления рабочими процессами самосвал ГАЗ-САЗ-35071 оснащается коробкой отбора мощности. Агрегат представляет собой механический узел, совмещенный с насосом и краном управления и работающий на одной скорости. Привод КОМ — от шестерни заднего хода коробки передач. ОМ управляется из кабины водителя специальными рычагами.

Рабочие характеристики и габаритные размеры

  • снаряженная масса — 3940 кг;
  • полная масса — 8090 кг;
  • распределение на переднюю ось — 2060 кг;
  • распределение на заднюю ось — 5870 кг;
  • угол опрокидывания платформы назад — 50 градусов;
  • угол опрокидывания платформы в бок — 45 градусов;
  • габаритные размеры автомобиля — 6476×2400×2461 мм;
  • габаритные размеры платформы — 3516х2280х620 мм;
  • объем базовый — 5 м3;
  • с надставными бортами — 10 м3;
  • время подъема/опускания платформы — 15 секунд.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник

Самосвал ГАЗ-САЗ-35071: описание и технические характеристики

Самосвал 4-поколения ГАЗ САЗ 3507 предназначен для перемещения в пространстве и механизированной разгрузки сухих грузов. Передвигается машина по трассам общего пользования с твердым покрытием. Допускается выезд на дорогу с грунтовым покрытием при условии обеспечения нормальной проходимости транспортного средства. Построен 3507 самосвал на базе еще одного творения Горьковского автозавода, прошедшего испытание временем, — ГАЗ 3307.

Так выглядит грузовик Газ САЗ 3507

НАЗНАЧЕНИЕ

ГАЗ 3507 активно используется для перевозки сельскохозяйственной продукции и сыпучих материалов по дорогам с асфальтовым или грунтовым покрытием в государствах Восточной Европы, Азии и в России. Серия создавалась для районов с умеренным климатом, но прекрасно зарекомендовала себя и в других регионах.

Автомобиль оснащается специальной надстройкой для выполнения механизированной разгрузки на 3 стороны. Благодаря этому сфера применения ГАЗ 3507 заметно расширяется. Для увеличения объема транспортируемого груза используется комплект надставных бортов (задний, передний и 2 боковых) с панелями, сделанными из металлической сетки или металлического листа. Подобные особенности предоставляют машине дополнительные преимущества в сравнении с конкурентами.



Подробное описание «ГАЗ-САЗ-35071»

Автомобиль «ГАЗ-САЗ-35071» выпускается Саранским заводом автосамосвалов на базе модели 3309 Горьковского завода. Машина относится к среднему классу общего назначения, имеет цельнометаллический кузов.

Применение автомобиля


Разработка прекрасно зарекомендовала себя на селе в процессе перевозки и механизированной разгрузки продукции сельскохозяйственной отрасли. Широко используется она и в промышленном производстве для транспортировки сыпучих материалов: песка, щебня. Считается хорошим помощником в сфере ЖКХ и городского хозяйства.

Основные характеристики

«ГАЗ-САЗ-35071» комплектуется дизельным двигателем Д2457Е3 мощностью 119 л. с. Грузоподъёмность самосвала – 4090 кг. Максимальная скорость — около 90 км/ч. При скорости около 60 км/ч на каждые 100 км затрачивается 14 л топлива. Кузов с откидными металлическими бортами. Объём – 5 м3. Габариты автомобиля – 6476х2400х2456. Комфортабельная кабина предусмотрена для двух человек.


ИСТОРИЯ

Горьковский автозавод в советские времена считался одним из главных производителей среднетоннажных грузовиков. После развала СССР предприятие утратило позиции, но некоторые модели бренда остаются весьма востребованными на рынке.

ГАЗ 3507 входит в число последних продуктов Горьковского автозавода. Производство автомобиля стартовало в 1984 году. В качестве базы для его создания использовался хорошо зарекомендовавший себя ГАЗ 3307. Модель имела большой успех в союзных республиках, но к началу 1980-х годов начала морально устаревать. Разработчики хотели создать новую модель с минимальными затратами и сохранить достоинства предшественника. В результате приоритетом стала максимальная унификация по элементам и узлам. В конструкцию ГАЗ 3507 «перекочевало» множество агрегатов и деталей ГАЗ 3307, что позволило заметно сэкономить на процессе разработки. Дизайн и вовсе остался практически в неизменном виде. ГАЗ 3507 получил кабину предшественника с большим капотом, стандартные угловатые очертания и решетку радиатора больших размеров. Кабина новой серии стала больше и обзавелась усовершенствованными отопительными и вентиляционными системами.

От прежней версии ГАЗ 3507 отличался укороченной на 152 мм задней рамой. Изменения во внешности оказались минимальными. Запасное колесо переместилось на 272 мм назад. Буксирные крюки, используемые в ГАЗ 3307, заменили буксирным прибором. Полностью изменились кожух и напольные коврики. Остальные элементы сохранились в прежнем формате.

Преобразования произошли в моторной линейке. ГАЗ 3507 рассматривался в качестве переходной серии, которую должна была заменить более экономичная и современная модель. Для реализации этой цели в начале 1990-х годов Горьковский автозавод открыл производство собственных моторов, но после развала СССР предприятие охватил сильнейший кризис. В итоге выпуск автомобилей заметно сократился, а переходная модель доступна на рынке и сегодня.

Читайте также:  После кап ремонта двигателяначалась вибрация по кузова

Изначально новая серия состояла из 2 модификаций: ГАЗ 3507 (самосвал на базе ГАЗ 3307 с бензиновым мотором ЗМЗ-5231, грузоподъемностью 4,13 тонны и кузовом объемом 5 кубометров) и ГАЗ 35071 (дизельная вариация со схожими характеристиками). В 1989 году было представлено новое поколение ГАЗ 3307, на базе которого создали модификации ГАЗ 3507-01 и ГАЗ 35072.

В 2000-х годах серия расширилась. После появления шасси ГАЗ 3309 состоялась премьера новой версии ГАЗ 35071. Однако объемы продаж грузовиков продолжали сокращаться.

В 2003 году Саранский автозавод попытался реанимировать серию и запустил в производство ГАЗ 35072. В основу модели легло шасси ГАЗ 3309 с белорусским дизельным агрегатом Д-245. Автомобиль получил 4,5-кубометровый кузов, одностороннюю разгрузку и имел грузоподъемность 4,25 тонны. В сравнении с другими вариантами ГАЗ 3507 новинка была намного экономичнее и требовала 14 л топлива на 100 км пути, практически не уступая по мощности и тяге классической вариации. В плане дизайна от базовой модели ГАЗ 35072 не отличался.

В 2009 году производство бензиновых модификаций завершилось.

ГАЗ 3507 остается востребованным на отечественном рынке. Выпуск серии в небольших масштабах продолжается и в настоящее время.

самосвал, бортовой грузовик, ГАЗ 53 12, 53А и 53Ф

Грузовой автомобиль ГАЗ 53 стал легендой и выдающимся достижением автомобильной промышленности СССР и России. Как честный труженик, он всегда отрабатывал положенный ресурс, а нередко служил дольше срока, который был предусмотрен до списания.

Классический грузовик марки ГАЗ-53

Выпуск ГАЗ 53 давно прекратился, но до сих пор в объявлениях можно встретить предложения о продаже и покупке этого грузовика. Состояние некоторых экземпляров машины просто удивляет — прошло больше двадцати лет, как последний «пятьдесят третий» сошел с конвейера, а находятся еще вполне боевые грузовики в приличном виде. Вернуться к оглавлению

Из истории создания ГАЗ 53

ГАЗ 53Ф

Серия автомобилей ГАЗ 53 была построена на базе ГАЗ 51. Новая модель позаимствовала от «пятьдесят первого» шестицилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), только спустя определенное время уже были предложены другие варианты ДВС. Первые опытные образцы новой модели появились в 1959 году, а с октября 1961 года ГАЗ 53 запустили в серийное производство. Марка получила индекс «Ф» и стала называться ГАЗ 53Ф.

Выпуск модификации грузовика продолжался до января 1967 года. Вначале грузоподъемность автомобиля была 3,5 тонны, но в 1964 году ее снизили до 3 тонн.

ГАЗ 53А

В 1964 году, продолжая разработку ГАЗ 53Ф, завод-гигант начинает производство модификаций: базовой ГАЗ 53 и обновленной модели ГАЗ 53А. В 1965 году решили оставить только ГАЗ 53А, и эта марка просуществовала до 1983 года, то есть, почти 20 лет.

Модель ГАЗ 53А оснастили восьмицилиндровым двигателем (115л.с., объем 4,24 л) и увеличили грузоподъемность до 4 тонн.

Грузовик мог развивать скорость до 85 км в час (на ГАЗ 53Ф она была не более 74 км в час).

ГАЗ 53 12

С 1983 года базовой моделью стал ГАЗ 53 12. Новый модифицированный ДВС получил индекс ЗМЗ 511 (120 л. с.), а грузоподъемность стала еще больше (4,5 тонны). ГАЗ 53 12 выпускали до января 1993 года, затем производство ГАЗ 53 прекратили совсем.

Так выглядит модель ГАЗ 53 12

Дополнительные модификации ГАЗ 53

Помимо базовых моделей ГАЗ53Ф, ГАЗ 53, ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 существовало достаточно много специальных модификаций Газона. В основном они различались по типу кузова и назначению. Базовый вариант — это ГАЗ 53 бортовой. На этой базе заводом выпускались шасси — ГАЗ 53 самосвал (ГАЗ 53 02), шасси для седельного тягача (ГАЗ 53 05).

Для армейских нужд разработали ГАЗ 53Н. Тактико-технические характеристики (ТТХ) военной машины отличались от гражданского варианта. В стандартной комплектации военной техники шел топливный бак большего размера (105 литров), пусковой подогреватель и дополнительное оборудование. Соответственно, ГАЗ 53Н был окрашен в защитный зеленый цвет.

Вариант модели ГАЗ 53Н

Существовали версии, разработанные специально для жаркого климата, выпускались шасси для автобусов КАВЗ, две модели были оснащены газовым оборудованием — для работы на метане и пропане. Вернуться к оглавлению

Конструктивные особенности ГАЗ 53 12

Общие данные

Автомобиль ГАЗ 53 12 имеет следующие габариты:

Вес автомобиля составляет 3200 кг, у полностью груженого ГАЗ 53 12 масса не может превышать 7850 кг. Размер колеи передних колес составляет 1630 мм. Размер колеи задних колес равен 1690 мм, размер берется без учета вторых колес, которые стоят снаружи на задней оси.

Заявленный заводом-изготовителем расход топлива должен составлять 24 литра на 100 км на скорости 40 км в час. Но такая норма на практике не имеет ничего общего с этой цифрой.

Сравнительная таблица расхода топлива автомобилей ГАЗ различных модификаций

Реальный расход топлива получается где-то около 30 литров на 100 км. Стандартный топливный бак рассчитан на 90 литров. Машину заправляли бензином А-76 и А-72. Непонятно, каким топливом сейчас заправляют ГАЗоны, такие марки бензина давно не производят.

Кабина

По тем временам, когда ГАЗ 53 только появился на дорогах страны, его внешний вид казался очень современным и стильным. Но этот вид оставался почти одним и тем же на протяжении всего времени, пока выпускался грузовик. За 30 с лишним лет на кабине лишь менялись местами фары с подфарниками и изменялись габаритные огни, решетка радиатора приобрела другой вид. Собственно говоря, ГАЗ 53. — не супермашина, его основная задача — возить грузы, с чем он справлялся блестяще.Внутри кабина выглядит просто.

Нет никакой отделки пластиком, практически все вокруг железное. Сиденье не разделено на водительское и пассажирское. Оно состоит из двух основных частей — сплошной спинки и самого сиденья, тоже сплошного. Снимаются половинки очень легко. Внизу, под сиденьем, есть место для инструмента и других вещей.

Щиток приборов элементарен:

  • спидометр;
  • амперметр;
  • прибор давления масла;
  • температурный датчик.

А на первых ГАЗ 53 щиток был и того проще — вместо датчиков давления и температуры стояли две сигнальные лампы.

У кабины есть слабое место — быстро подгнивают крылья и подножки, их постоянно приходится подваривать.

Кузов и шасси

Если говорить о базовых моделях, то описать конструкцию кузова газ 53 можно в нескольких словах.

Конструкция бортового ГАЗ 53 рамная, а непосредственно сам кузов сделан из деревянных досок, скрепленных железных каркасом. Кузов крепился к раме.

Двигатель внутреннего сгорания

Скорее всего, старый 6-цилиндровый двигатель ГАЗ 51 брать во внимание не стоит, он уже безнадежно устарел. А вот ЗМЗ 511 еще раскатывает по дорогам Российской Федерации.

Характеристики ЗМЗ 511:

  • восемь цилиндров в v-образном расположении;
  • размер поршня в диаметре 92 мм;
  • ход поршня 80 мм;
  • алюминиевый блок цилиндров;
  • две алюминиевых ГБЦ;
  • объем двигателя 4.24 л;
  • степень сжатия 7,6.

ДВС считается слабым местом в ГАЗ 53. Постоянных нагрузок не выдерживает коленчатый вал, а повышенный расход масла на ЗМЗ 511 является чуть ли не нормой.

Так выглядит двигатель для ГАЗ 53

Еще очень часто подтекал задний сальник. Течь происходила на стыке сальниковой набивки с резиновыми уплотнителями. В советское время герметики еще не были широко популярны, поэтому устранить такую неисправность было довольно затруднительно.

Читайте также:  Четырехколесная повозка с низким кузовом для перевозки грузов 6 букв

Ходовая часть

Ходовая часть легендарного грузовика банально проста. Передняя подвеска легко поддается ремонту, при этом имеет неплохие технические характеристики.

В состав входят:

  • несущая балка;
  • поворотные кулаки шкворневого типа;
  • гидравлические амортизаторы;
  • рессоры.

Задняя подвеска состоит из заднего моста и рессор. Задние рессоры усилены отдельными дополнительными листами. Тормозная система газ 53 барабанного типа, есть два вакуумных усилителя тормозов.

Трансмиссия

Коробка переключения передач на ГАЗ 53 12 стоит механическая четырехступенчатая. Карданный вал состоит из двух колен, трех крестовин и средней промежуточной опоры. Движение колес осуществляется с помощью заднего моста.

Рулевое управление

Рулевое управление ГАЗ 53 12 состоит из рулевого механизма с червячной передачей, рулевой колонки, рулевых тяг и рулевого колеса. Руль трехспицевый, большой, но тонкий. Рулевая колонка закреплена жестко и не регулируется. В связи с отсутствием гидроусилителя руля вращать рулевое колесо довольно затруднительно, особенно, если автомобиль стоит на месте. С уверенностью можно сказать, что управлять ГАЗ 53 – совсем неженское занятие.

Схема рулевого управления ГАЗ 53

Вернуться к оглавлению

Основные неисправности и недочеты ГАЗ 53

Выяснив все особенности эксплуатации грузовика, все недостатки можно объединить в один список.

Основные недочеты и неисправности ГАЗ 53:

  • Большой расход топлива, заявленная норма явно занижена;
  • Тугое рулевое управление, гидроусилителя руля явно не хватает;
  • Много нареканий на ДВС, в основном это связано с техническими недоработками;
  • Слабые рессоры, не выдерживают максимальный нагруженный вес;
  • Кабина подвержена коррозии.

Вернуться к оглавлению

Основные преимущества ГАЗ 53

Недостатки и недоработки есть в любой конструкции. А вот преимуществ у ГАЗончика куда больше. Такого неприхотливого грузовика трудно еще найти. Вообще, не так часто он и ломается. Его очень легко ремонтировать — поломку можно устранить в любом поле.

На грузовик ГАЗ 53 до сих пор нет проблем с наличием запчастей, к тому же, цены на запчасти сильно не кусаются. Да и разобраться с ремонтом может даже дилетант.

У «пятьдесят третьего» практически «неубиваемый» кузов. Рама сделана из толстого прочного металла — машину уже в металлолом сдают, а рама еще целая.

Грузовик «тащит» практически любой вес и объем, который в него можно загрузить. А еще со своей задачей отлично справляется ГАЗ 53 самосвал. Норма для него не предел — их часто нагружают под завязку.

К достоинствам можно отнести стоимость самого автомобиля. По этой причине нет особых беспокойств, что его украдут. Не страшно, если будет помят бампер, как говорится, не ходовая часть.


Вернуться к оглавлению

Заключение

ГАЗ 53 не зря стал легендой. Грузовиками горьковского автогиганта перевезена огромная масса грузов. До сих пор немало ГАЗончиков трудятся на автомобильных дорогах. И было бы очень здорово, если чаще возникали подобные легенды.

МОДИФИКАЦИИ

  • ГАЗ 3507 – самосвал на базе ГАЗ 3307 с бензиновым мотором ЗМЗ-5231. Модель комплектовалась кузовом с 3-сторонней разгрузкой и вместимостью 5 кубометров;
  • ГАЗ-САЗ 35071 – модификация с аналогичными характеристиками и дизельным двигателем. Оснащение новым агрегатом увеличило полную массу автомобиля до 8090 кг. Изначально использовалась установка Д-245.7, на последних моделях его заменили мотором ЯМЗ-534. Для данной версии опционально предлагалась 5-местная кабина с 2 рядами сидений;
  • ГАЗ 35072 – более поздний вариант, выпускаемый Саранским автозаводом. Автомобиль комплектовался дизельным агрегатом и предназначался для транспортировки строительных материалов. Боковые части кузова сделаны скошенными для увеличения прочности узла. В базовой комплектации значился защитный козырек для кабины. Вместимость кузова ГАЗ 35072 составляла 5,4 кубометра, грузоподъемность – 4000 кг. По заказу устанавливался защитный тент;
  • ГАЗ-САЗ 3507-01 – версия с бензиновым агрегатом с нейтрализатором отработавших газов. На отдельных модификациях, произведенных позднее 2020 года, устанавливался усовершенствованный мотор с системой впрыска топлива (экологический стандарт – Евро-4, мощность – 137 л.с.). ГАЗ-САЗ 3507-01 комплектовался платформой вместимостью 5 кубометров;
  • ГАЗ-САЗ 35072-010 – вариантное исполнение с измененной конструкцией подъемника платформы и односторонней разгрузкой. Боковые стороны сделаны неподвижными, потому выгрузка возможна только назад. Базовый кузов рассчитан на 5 кубометров, надставные борта позволяют увеличить объем до 10 кубометров.

Шасси

Рама имеет штампованную, клепаную конструкцию. При этом для автомобиля ГАЗ-3507 (САЗ) ее немного изменили. Так, установили укороченную на 0,152 м заднюю раму, запасное колесо перенесли на 0,272 м назад. К тому же буксирный прибор 33072 заменили буксирными крюками на ГАЗ-САЗ-3507. Технические характеристики, приведенные далее, отличаются для каждой версии. Лишь колесная база для всех вариантов равна 3,77 м, передняя колея — 1,69 м, а задняя — 1,63 м.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры (без надставных бортов/с надставными бортами):

  • длина – 6470/6470 мм;
  • ширина – 2460/2460 мм;
  • высота – 2350/2870 мм;
  • колесная база – 3770/3770 мм;
  • дорожный просвет – 265/265 мм.

Передняя колея автомобиля составляет 1690 мм, задняя колея – 1630 мм.

Характеристики грузовой платформы (без надставных бортов/с надставными бортами):

  • длина – 3516/3516 мм;
  • ширина – 2280/2280 мм;
  • высота – 620/1240 мм;
  • площадь – 8/8 кв.м;
  • вместимость – 5/10 куб.м.

Платформа оборудована опрокидывающим механизмом с гидравлическим телескопическим приводом с 3 выдвигающимися секциями и односторонним действием. Общая длина выдвижных секций – 667 мм. Угол опрокидывания платформы в бок составляет 45 градусов, назад – 50 градусов. Общая длительность опрокидывания и возврата к начальному положению равняется 30 секундам.

Снаряженная масса ГАЗ 3507 составляет – 3600/3800 кг (без надставных бортов/с надставными бортами). Полная масса в обоих случаях равняется 8000 кг. Машина может транспортировать грузы массой до 4125/4325 кг (без надставных бортов/с надставными бортами). Кабина рассчитана на 2 человек.

Предельная скорость автомобиля достигает 90 км/час. Потребление топлива зависит от скоростного режима и загруженности. На отметке в 60 км/час средний расход составляет 19,6 л/100 км, на скорости 80 км/час показатель увеличивается до 26,4 л/100 км (бензиновые версии). На все модели устанавливается топливный бак на 105 л.

Показатели надежности:

  • ресурс до первого капительного ремонта при 1 категории условий эксплуатации – 255000 км;
  • ресурс до первого капительного ремонта при 4 категории условий эксплуатации – 180000 км;
  • наработка на отказ (районы с умеренным климатом, 1 категория условий эксплуатации) – 12700 км;
  • безотказная наработка – 6350 км;
  • срок предоставления гарантии – 12000 или 30000 км.

Основные типы двигателей, устанавливаемых на ГАЗ 3507:

Бензиновые модификации комплектуются четырехтактным карбюраторным мотором модели ЗМЗ-513.10, представляющим собой агрегат с V-образным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения и системой рециркуляции отработанных газов. Конструкция мотора включает ГБЦ, клапанный механизм OHV и алюминиевые блоки. Двигатель ЗМЗ-513.10 отвечает экологическим требованиям Евро-2. Для него характерны неприхотливость к качеству топлива и надежность. Рекомендуемый тип топлива: бензин АИ-80 и А-76 (специальная настройка позволяет функционировать на бензине АИ-92).

Характеристики мотора ЗМЗ-513.10:

  • рабочий объем – 4,25 л;
  • номинальная мощность – 92 (125) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 2250 об/мин;
  • количество цилиндров – 8;
  • степень сжатия – 7,6;
  • минимальный удельный расход топлива – 286 (210) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • ресурс до капитального ремонта – 300000 км.

Для дизельных версий ГАЗ 3507 используется 4-тактный двигатель Д-245.7, выпускаемый Минским моторным заводом. Агрегат имеет очень удачную конструкцию и считается одним из наиболее надежных силовых установок. Расход топлива у дизельных версий заметно ниже, чем у бензиновых. Мотор Д-245.7 имеет жидкостное охлаждение, промежуточное охлаждение наддувочного воздуха и газотурбинный наддув. По уровню экологичности двигатель уступает модели ЗМЗ-513.10.

Характеристики мотора Д-245.7:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 90 (122,4) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 2400 об/мин;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • степень сжатия – 17;
  • минимальный удельный расход топлива – 215 (158) г/кВт в час (г/л.с. в час).
Читайте также:  Кузов для перевозки газовых баллонов

Более поздние версии оснащаются дизелем ЯМЗ-534, являющимся одной из последних разработок Ярославского моторного завода. Создание мотора велось совместно со специалистами австрийской компании AVL. Подобные агрегаты не выпускает больше ни одно российское предприятие. ЯМЗ-534 представляет собой турбированный L-образный двигатель с непосредственным впрыском, соответствующий экологическому классу Евро-4. В конструкции агрегата применены каталитический нейтрализатор и система рециркуляции отработавших газов (EGR).

Характеристики двигателя ЯМЗ-534:

  • рабочий объем – 4,43 л;
  • номинальная мощность – 136-215 л.с.;
  • частота вращения – 2300 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 735 Нм;
  • количество цилиндров – 4;
  • степень сжатия – 17,5.

УСТРОЙСТВО

Дизайн ГАЗ 3507 изяществом не отличается, поскольку автомобиль создавался для хозяйственных целей. Большая капотная кабина, сохранившаяся с советских времен, мощный бампер, выдвинутый вперед, и круглые фары в крыльях не добавляют машине привлекательности. В техническом плане ГАЗ 3507 выглядит гораздо лучше. Для своего класса грузовик имеет сравнительно небольшие размеры, для него характерны высокая курсовая устойчивость и маневренность. Большие задние зеркала позволяют контролировать ситуацию при движении, а осветительные устройства большой мощности – эксплуатировать транспорт в темноте.

Автомобиль имеет простое устройство и неприхотлив в эксплуатации

Базовый двигатель ГАЗ 3507 можно самостоятельно заменить на более мощную модель, чтобы увеличить проходимость техники. Самосвалы часто приходится использовать в условиях бездорожья, поэтому мощный силовой агрегат будет необходим для нормальной работы. Штатный мотор показывает приличные результаты, но для эксплуатации на вязком грунте его мощности может не хватить.

Обслуживание и ремонт ГАЗ 3507 не доставляют много хлопот. Кабина с капотом обеспечивает удобный доступ ко всем узлам и агрегатам автомобиля. Понятное устройство двигателя упрощает его починку. Силовой агрегат вообще не прихотлив в эксплуатации и не слишком требователен к качеству горюче-смазочных материалов. Все системы самосвала отлично приспособлены к работе в суровых отечественных условиях. Запчасти унифицированы с другими серийными автомобилями ГАЗ, так что приобрести их не составит труда.

Внешнее оформление ГАЗ САЗ 3507 не отличается изяществом. Сразу понятно, что автомобиль создан для хозяйственных целей. Но о техническом оснащении конструкторы позаботились. Удобные зеркала заднего вида имеют внушительные размеры и позволяют водителю четко контролировать ситуацию на дороге. Осветительные приборы соответствуют международным требованиям по безопасности. Тормозная система хорошо продумана и отрегулирована, поэтому проблем с экстренной остановкой грузовика также не возникает. Самосвал имеет довольно компактные габариты для спецтехники данного класса, поэтому обладает хорошей маневренностью и управляемостью на дороге. Владельцы кроме всего прочего отмечают высокую курсовую устойчивость автомобиля в любых условиях движения.

Цена ГАЗ 3507 зависит от года выпуска автомобиля, пробега, установленного двигателя. Также существует некоторая региональная зависимость. Так в крупных городах цены на технику примерно в полтора раза выше. Хорошую модель реально приобрести за 800-950 тысяч рублей. Если штатный двигатель был заменен на более мощный, стоимость техники перевалит за 1 миллион рублей.

Ходовая часть

Все версии ГАЗ 3507 построены на колесной формуле 4 на 2. В плане конструкции серия является практически полным аналогам предшественника ГАЗ 3307. Основу автомобиля составляет укороченная на 152 мм штампованная рама. Уменьшению подверглись боковые лонжероны, подрезанные в задней части. Разработчики также отказались от кормовой поперечины.

Передняя подвеска оснащается гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего типа и устанавливается на 4 продольных полуэллиптических рессорах. Для задней подвески используется аналогичная схема построения, но амортизаторы здесь имеют дополнительные рессоры. В базовой формации ГАЗ 3507 оснащается 20-дюймовыми колесами и пневматическими шинами.

Грузовая платформа

Грузовая платформа сделана из листа и стального проката, элементы соединяются посредством сварки. В процессе движения узел предохраняется от самопроизвольного опрокидывания при помощи 4 фиксаторов, имеющих ручное управление. На боковых бортах присутствуют шарнирные петли, на некоторых версиях используется устройство упрощенного закрытия узлов. Внутри кузова установлены предохранительные скобы для предотвращения самопроизвольного движения бортов.

ГАЗ 3507 отличается особой схемой построения, что позволяет выполнять разгрузку платформы с 3 сторон. Телескопический гидроцилиндр с выдвижными звеньями обеспечивает подъем кузова. Сторона опрокидывания (вправо, влево или назад) определяется путем освобождения штырей шарниров, расположенных у основания платформы. Для задней разгрузки освобождаются передние шарниры, для правой – левые, для левой – правые.

Усилие от мотора к платформе передается посредством коробки отбора мощности и масляного шестеренчатого насоса НШ-32У-3Л. Управление процессом происходит из кабины при помощи специального рычага с 2 положениями («нейтральное» и «подъем»).

Кабина

ГАЗ 3507 комплектуется металлической 2-дверной кабиной капотного типа. В салоне могут свободно разместиться 2 человека. Кресло водителя регулируется по высоте и углу наклона спинки. Основные органы управления и рычаг контроля гидропривода корпуса установлены перед водителем. На приборной панели присутствуют датчики, показывающие состояние основных систем машины. Внутри имеется отопительная система для поддержания нормальной температуры в зимнее время (кондиционер отсутствует). Для бензиновых версий рулевое управление выполнено в формате глобоидного червяка, для дизельных моделей – системой «винт-шариковая гайка». Гидравлического усилителя для ГАЗ 3507 не предусмотрено (доступен в качестве опции для малого количества дизельных версий). При эксплуатации в салоне ощущается шум и вибрация, потому для дальних переездов модель используются очень редко. Спальная зона в кабине отсутствует.

Проблемные места и ремонтопригодность

Проблемных зон у ГАЗ 3507 много. Кузов и металлические элементы имеют плохую защиту от внешних воздействий, потому уже через короткий промежуток времени на них можно наблюдать следы коррозии. При работе с предельной нагрузкой кузов может просто разойтись. Различные усиления особого эффекта не приносят. Проблемы наблюдаются и с гидравликой, где регулярно возникают протечки.

В зависимости от режима эксплуатации осмотр машины рекомендуется выполнять не менее раза в квартал. Повышенное внимание уделяется корпусу, гидравлике и мотору. При этом обслуживание автомобиля упрощено. Кабина с большим капотом позволяет легко добраться до нужных узлов.

Перед длительной поездкой рекомендуется дополнительно подготовиться и взять с собой ремонтный набор, включающий гидравлические трубки, масло, крепления кузова и гидроузлы.

Несмотря на наличие недочетов, ГАЗ 3507 считается одним из наиболее надежных автомобилей Горьковского автозавода. Средний срок службы составляет порядка 35 лет.

Как определить неисправность?

Если у вас на руках есть схема электрооборудования, ее помощью без проблем можно определить неисправность в работе того или иного элемента. Для диагностики поломки потребуется контрольная лампа с кабелями и крокодилами, а также мультиметр, который заранее следует активировать в режим работы вольтметра. Один зажим от контрольки следует подключить к входному контакту узла, который вы диагностируете, а второй — к массе, то есть к кузову либо мотору транспортного средства или выходу «-» АКБ.

В соответствии со схемой можно определить, по какому маршруту идет напряжение от батареи до места диагностики, соответственно, напряжение следует продиагностировать на всех контактах этого участка. Если напряжение имеется на всех контактах и элементах схемы, мультиметр нужно перевести в режим омметра и подключить его зажимы к концам того или иного провода. Если обрывы в цепи отсутствуют, стрелка отклонится, если они есть, то она не будет двигаться. Для восстановления работоспособности определенного участка цепи нужно найти обрыв и ликвидировать его. При диагностике следует учитывать, что часто электрооборудование вступает в работу при активированном зажигании (автор видео — Time Auto).

Источник

Поделиться с друзьями