Газель что сделать чтобы подвеска была мягкая

Газель что сделать чтобы подвеска была мягкая

Подошли к концу новогодние каникулы.
Как и планировал заменил стандартные амортизаторы на
газомаслянные амортизаторы Plaza производства Питерской фирмы ЗАО «Плаза»

Итак, отчитываюсь перед доблестными волговодами:

1. Амортизаторы марки «Плаза стандарт» — однотрубный гидропневматический двойного действия, цена комплекта 3600 руб. за все четыре.
2. Амы сделаны специально для волги, так, что проблем с установкой никаких.
3. все устройства ярко оранжевого цвета, упакованы в фирменную коробочку, имеют инструкцию со штампом ОТК и даже гарантийным талоном (гарантия шесть месяцев с момента продажи).
4. Сразу бросается в глаза то, что амортизаторы находятся в выдвинутом положении — это для газонаполненных правильно. РУками вдавить можно, но усилие необходимо достаточно солидное.
5. Установка.(делаем с использованием смотровой ямы) Снятие старых — всё просто и без особенностей. Теперь ставим Плазу: всё то же самое как и со стандартными, однако перед тем как крепить передние
амортизаторы на две шпильки, расположенные на чашке пружины понимаем, что рукой эту Плазу фиг вдавиш, в смысле вдавить можно, но усилие надо «мама не горюй», используем гидродомкрат; с задними всё упростилось сжимаем амортизатор втыкаем его шток в верхнее отверстие, и он сам под внутренним давлением выдвигается становясь на своё законное место около рессоры.(резинки использовать только новые!). В общем часа за три неспешной работы амортизаторы ставятся влёгкую.

6. Итак тест-драйв.
Визально: Выкатываемся из гаража и обходим машинку — она стала заметно выше, сзади две оранжевых трубы (по сравнению с обычными Волгами — сразу видно типа «Тюнинг»). При посадке водителя машина не прогибается.
В движении: Волга стала лучше приклеиваться к дороге, «кочек» не меньше, просто они чувствуются по другому (комфортнее) (для сравнения ощущения такие: сядьте в кресло Волги — такси отработавшей лет 10 и в кресло новой Волги) будет примерно также. На поворотах машина кренится значительно меньше (ГАЗ 3110 заднего стабилизатора нет), задние колёса получили больший коэффициент сцепления с полотном дороги, машина перестала «козлить» (у меня стоит доп.лист).
Огромное отличие: подвеска работает акустически тише, то есть если на стандартных амах удары колёс о неровности было слышно, то сейчас нет. По бездорожью не катался, но по гололёду можно ехать гораздо более увереннее, управляемый занос, стал ещё более управляемым (впервые получилось на заснеженную горку влететь по раллийному, т.е.
с управляемым заносом задней оси). Что удивило: несмотря на то, что амортизаторы более упругие, Волга осталась ВОЛГОЙ — мягким и представительным авто.Её перестало раскачивать: кузов стабилизируется за одно. полуколебание.(так сказать за один
полупериод синусоиды).
Техническая сторона: На амортизаторах такого типа амплитуда и частота колебаний подвески при проезде неровностей меньше,
отсюда можно сделать вывод, что нагрузки на элементы подвески соответственно меньше, что подлевает срок службы деталей не только
подвески, но и силовых элеметнов кузова,элементов крепления двигателя и подвески.

7. Разгадка фокуса: Выше я говорил что в разгруженном состоянии эти амы выдвинуты,в этом и кроется фокус, амортизатор как-бы
постоянно оттталкивает колесо от себя в сторону полотна дороги тем самым прижимая колесо, и начинает гашение колебаний начиная с движения колеса, то есть он не даёт колесу достичь
максимальной амплитуды колебаний, обычный-же гасит в основном колебания кузова (жидкость инертна и не успевает оперативно реагировать на частоту колебаний колеса и из-за чего стандартный амортизатор становится твёрдым (он просто не успевает за частотой колебаний), у газа инертности нет (это как мячик) сколько раз бьёшь — столько и согнётся. Маслянное основание, в газонаполненном амортизаторе гасит уже то, что не погасил газ. То есть на кузов передаются колебания уже частично демпфированные газом, а они значительно меньше — отсюда и комфорт.

8. Про описанные амортизаторы и принцип их работы можно посмотреть на сайте http://plaza.spb.ru/

9. Сравнение автомобилей: Амортизаторы ставил 3 января, а 2-го проехал на такси — Toyota Mark II модель 1999 года, так вот сейчас Газ 3110 идёт также мягко и тихо как эта Тойота, это объективно.

10. Благодарности: Огромнейшее спасибо всем,в особенности Vladimir, кто убедил меня поменять именно амортизаторы и заставил разобраться в их работе. Благодаря нашей дискусии была найдена истина.

Источник

Газель что сделать чтобы подвеска была мягкая

Поблагодарил следующий пользователь:

Подошли к концу новогодние каникулы.
Как и планировал заменил стандартные амортизаторы на
газомаслянные амортизаторы Plaza производства Питерской фирмы ЗАО «Плаза»

Итак, отчитываюсь перед доблестными волговодами:

1. Амортизаторы марки «Плаза стандарт» — однотрубный гидропневматический двойного действия, цена комплекта 3600 руб. за все четыре.
2. Амы сделаны специально для волги, так, что проблем с установкой никаких.
3. все устройства ярко оранжевого цвета, упакованы в фирменную коробочку, имеют инструкцию со штампом ОТК и даже гарантийным талоном (гарантия шесть месяцев с момента продажи).
4. Сразу бросается в глаза то, что амортизаторы находятся в выдвинутом положении — это для газонаполненных правильно. РУками вдавить можно, но усилие необходимо достаточно солидное.
5. Установка.(делаем с использованием смотровой ямы) Снятие старых — всё просто и без особенностей. Теперь ставим Плазу: всё то же самое как и со стандартными, однако перед тем как крепить передние
амортизаторы на две шпильки, расположенные на чашке пружины понимаем, что рукой эту Плазу фиг вдавиш, в смысле вдавить можно, но усилие надо «мама не горюй», используем гидродомкрат; с задними всё упростилось сжимаем амортизатор втыкаем его шток в верхнее отверстие, и он сам под внутренним давлением выдвигается становясь на своё законное место около рессоры.(резинки использовать только новые!). В общем часа за три неспешной работы амортизаторы ставятся влёгкую.

6. Итак тест-драйв.
Визально: Выкатываемся из гаража и обходим машинку — она стала заметно выше, сзади две оранжевых трубы (по сравнению с обычными Волгами — сразу видно типа «Тюнинг»). При посадке водителя машина не прогибается.
В движении: Волга стала лучше приклеиваться к дороге, «кочек» не меньше, просто они чувствуются по другому (комфортнее) (для сравнения ощущения такие: сядьте в кресло Волги — такси отработавшей лет 10 и в кресло новой Волги) будет примерно также. На поворотах машина кренится значительно меньше (ГАЗ 3110 заднего стабилизатора нет), задние колёса получили больший коэффициент сцепления с полотном дороги, машина перестала «козлить» (у меня стоит доп.лист).
Огромное отличие: подвеска работает акустически тише, то есть если на стандартных амах удары колёс о неровности было слышно, то сейчас нет. По бездорожью не катался, но по гололёду можно ехать гораздо более увереннее, управляемый занос, стал ещё более управляемым (впервые получилось на заснеженную горку влететь по раллийному, т.е.
с управляемым заносом задней оси). Что удивило: несмотря на то, что амортизаторы более упругие, Волга осталась ВОЛГОЙ — мягким и представительным авто.Её перестало раскачивать: кузов стабилизируется за одно. полуколебание.(так сказать за один
полупериод синусоиды).
Техническая сторона: На амортизаторах такого типа амплитуда и частота колебаний подвески при проезде неровностей меньше,
отсюда можно сделать вывод, что нагрузки на элементы подвески соответственно меньше, что подлевает срок службы деталей не только
подвески, но и силовых элеметнов кузова,элементов крепления двигателя и подвески.

7. Разгадка фокуса: Выше я говорил что в разгруженном состоянии эти амы выдвинуты,в этом и кроется фокус, амортизатор как-бы
постоянно оттталкивает колесо от себя в сторону полотна дороги тем самым прижимая колесо, и начинает гашение колебаний начиная с движения колеса, то есть он не даёт колесу достичь
максимальной амплитуды колебаний, обычный-же гасит в основном колебания кузова (жидкость инертна и не успевает оперативно реагировать на частоту колебаний колеса и из-за чего стандартный амортизатор становится твёрдым (он просто не успевает за частотой колебаний), у газа инертности нет (это как мячик) сколько раз бьёшь — столько и согнётся. Маслянное основание, в газонаполненном амортизаторе гасит уже то, что не погасил газ. То есть на кузов передаются колебания уже частично демпфированные газом, а они значительно меньше — отсюда и комфорт.

8. Про описанные амортизаторы и принцип их работы можно посмотреть на сайте http://plaza.spb.ru/

9. Сравнение автомобилей: Амортизаторы ставил 3 января, а 2-го проехал на такси — Toyota Mark II модель 1999 года, так вот сейчас Газ 3110 идёт также мягко и тихо как эта Тойота, это объективно.

10. Благодарности: Огромнейшее спасибо всем,в особенности Vladimir, кто убедил меня поменять именно амортизаторы и заставил разобраться в их работе. Благодаря нашей дискусии была найдена истина.

Источник

Подвода третьего тысячелетия
«Газель» – особенности ремонта и эксплуатации ходовой части

Мы продолжаем разговор об узлах и агрегатах автомобиля «Газель», об особенностях их ремонта, эксплуатации и о возможности самостоятельной доработки. Поговорим об агрегатах ходовой части «Газели».

На «Газели» применена архаичная с точки зрения современного автомобилестроения зависимая подвеска всех колес. Она выполнена по самой простой, классической для грузового автомобиля схеме: и спереди, и сзади – цельная балка моста на продольных рессорах. В отличие от старых советских грузовиков, например ГАЗ-53, у «Газели» в задней подвеске появились телескопические амортизаторы, похожие на амортизаторы легкового автомобиля. Мировые производители автомобилей этого класса постепенно отказываются от зависимой рессорной подвески, особенно передней. Но в России многие водители уверены, что подвеска такой конструкции «неубиваемая» – ломаться в ней практически нечему. Как же работает подвеска «Газели» и каковы ее конструктивные особенности?

Прежде всего заметим, что «неубиваемость» рессорной подвески – это миф. Даже в книгах по ремонту «Газели» упоминается возможность нескольких поломок. Один из дефектов довольно серьезный: передний и задний мосты перестают быть параллельными друг другу. У одного из мостов, а иногда и у обоих, ослабевает крепление моста к рессоре. Мост справа или слева немного «уводит» назад, и колесная база одного борта становится немного длиннее, чем у другого. Машина теряет курсовую устойчивость, ухудшается управляемость, изнашиваются шины. Про безопасность движения уже не говорим. Но многие водители не замечают возникшей проблемы и продолжают ездить, никуда не заглядывая, особенно если смещение небольшое: машина ведь остается «на ходу» и слушается руля. Иногда, заметив неладное, водители и механики пытаются искать причину ухудшения управляемости в работе механизмов рулевого управления, безуспешно пытаются отрегулировать углы установки колес. А на самом деле нужно точно измерить расстояние между передним и задним колесами правого и левого бортов.

Каковы же причины перекоса мостов? Чаще всего ослабевают гайки стремянок крепления моста к рессорам. Между прочим, инструкция по эксплуатации рекомендует периодически проверять их затяжку. Не исключено, что у подержанной машины, биография которой неизвестна, при ремонте мост снимали, а когда ставили назад, гайки стремянок не протянули как следует. Может, перекос – результат ДТП. Одно радует: возвращение на место перекошенного моста – операция не очень сложная и не требующая приобретения дорогих запчастей.

Но вероятна более серьезная причина перекоса моста – поломка центрового болта рессоры. Если мост «увело», ремонтники рекомендуют обязательно проверить, цел ли болт. Новый стоит копейки, но ремонт, вероятно, окажется непростым. из-за поломки болта смещается коренной лист рессоры, а чтобы вернуть его на место, потребуется «переборка» рессоры.

Подобные поломки характерны для автомобилей с рессорной подвеской. Известны случаи, когда перекашивало задний мост у «Волги» и «Москвича». А у «Газели», подчеркнем, это может случиться и с передней, и с задней осью.

Рессоры задней подвески «Газели» состоят из пяти основных и трех дополнительных листов-подрессорников. В передней подвеске всех «Газелей» (в задней у автобусов) роль дополнительных листов играют так называемые рессоры сжатия, характерные резиновые «шишки», установленные на раме.

Малолистовыми раньше считались задние рессоры из трех листов с одним подрессорником. У «Газелей» нынешнего выпуска встречаются малолистовые рессоры, у которых два основных листа и один подрессорник.

Обычная передняя рессора состоит из четырех, а малолистовая из двух листов. У передней и задней рессор любого типа унифицированы между собой первый и второй листы. Рессоры в сборе взаимозаменяемы – передняя с задней. Иногда у старых машин изношенные задние рессоры ставят вместо передних, а для задней подвески покупают новые.

Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) и распорные втулки у «Газели», как ни странно, служат дольше самих рессор. Крепление конца рессоры к кронштейну на раме было однажды модернизировано. У старой модификации на наружной части переднего кронштейна под головку болта ставили шайбу. По словам механиков, шайба при работе рессоры постоянно проворачивалась, прорезая борозду на кронштейне. Когда шайбу убрали, а головку болта увеличили, дефект исчез.

Рессоры, как известно, со временем «проседают». Характерный признак старых машин, долго ездивших с полной нагрузкой, или не очень старых, но работавших с перегрузкой, – при порожнем кузове концы подрессорников достают до резиновых буферов. На исправной «Газели» подрессорники должны упереться в буфера и вступить в работу, когда в кузове не менее 900 кг груза.

Причин деформации рессор несколько. Возможно, просадка – следствие остаточной деформации основных листов рессор. Машина теряет «осанку», но ездить еще можно. Хуже, когда лопаются листы рессор. В этом случае понадобится снятие и разборка рессоры.

Не скажем ничего нового, заметив, что поломке рессор больше всего способствует систематическая перегрузка автомобиля. Известно, что перегрузка – давняя и живучая традиция, точнее, вредная привычка российских эксплуатационников. В кузов машины принято укладывать «сколько влезет».

Особого разговора заслуживают такие простые с первого взгляда детали, как резиновые буфера и рессоры сжатия. Они недороги, и их замена никакой сложности не представляет. По отзывам ремонтников, качество таких изделий, предлагаемых на рынке, часто очень низкое. Хуже всего – когда у почти новых буферов и рессор сжатия резиновая часть может оторваться от металлической и потеряться, даже если меняли их недавно. Специалисты рекомендуют чаще проверять, на месте ли они.

Болты крепления резиновой рессоры сжатия тоже иногда отворачиваются. Потеря рессоры сжатия оборачивается повышением нагрузки на основную рессору, увеличением ее динамического хода. Конечно, немного поездить без этой «резинки» можно, но лучше скорее вернуть ее на место, пока перегрузки не сломают основную рессору. Ее ремонт обойдется на порядок дороже.

Среди владельцев легковых автомобилей с рессорной задней подвеской популярен такой «тюнинг», как усиление рессор дополнительными листами. Это делают и хозяева «Газелей». Особенно распространена такая переделка у владельцев машин с тяжелыми кузовами-фургонами и прочих специализированных версий. Усиленные рессоры «садятся» медленнее, чем штатные, и автомобиль дольше сохраняет высокую посадку. Кроме того, нам приходилось встречать такой продукт гаражной самодеятельности, как усиленные подрессорники. Например, их изготовляли из кусков листов рессор грузовика «ЗИЛ».

Стоит ли увлекаться такими переделками? Да, лишними листами можно продлить жизнь «посаженных» рессор. Но не проще ли заменить деформированные рессоры новыми? Конечно, после усиления работа с перегрузкой перестанет «убивать» рессоры, но все равно будет активно расходовать ресурс более дорогих узлов: рамы, двигателя, агрегатов трансмиссии. А еще усиление рессор ухудшит плавность хода.

По словам водителей, ход у порожней «Газели» жестковат даже со стандартными рессорами. Например, задние амортизаторы начинают работать, когда в кузове лежит килограммов 500 груза. Когда кузов пустой или в него загружено меньше, чем 0,5 т, водитель порой не ощущает наличия амортизаторов в задней подвеске.

Штатно устанавливаемые на «Газель» амортизаторы пережили одно большое обновление. До 1997 года по ряду деталей они были унифицированы с амортизаторами передней подвески ГАЗ-53. Потом появились новые амортизаторы, унифицированные с амортизаторами «Волги». Объем жидкости, заправляемой в амортизатор, уменьшился с 0,345 до 0,28 л.

В продаже встречаются «масляные» амортизаторы, выпускаемые в Гродно или Саранске, а также изделия отдельных «брендовых» фирм. Приходилось слышать жалобы водителей, что некоторые амортизаторы перестают работать уже через 15…20 тыс. км.

Газовые амортизаторы для «Газели» более чем в два раза дороже обычных, наполненных маслом. Но, по словам тех, кто решился на установку, их ресурс заметно выше: минимум тысяч 40…45. Главное в том, что ход у машины становится мягче. Особенно полезны газовые амортизаторы в передней подвеске, они обеспечивают комфортную езду сидящим в кабине.

Довольно слабые кронштейны крепления амортизаторов: трескаются и сами кронштейны, и шпильки. Если машину перегружают, трещины не заставят себя ждать.

Стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске «Газели» долго относился к списку дополнительного оборудования. На старых машинах он встречается довольно редко. А на выпускаемых в настоящее время – всё чаще. По словам опытных водителей, на бортовых машинах он не очень нужен: у их грузовой платформы тяжелый низ и очень легкий верх, поэтому центр тяжести расположен низко, особенно когда кузов пустой или не очень загружен. Другое дело – фургоны, рефрижераторы и иные специализированные машины с высокой тяжелой будкой кузова. У них стабилизатор заметно улучшает устойчивость и управляемость.

За годы существования «Газели» завод сменил два типа задних мостов. До конца 90-х годов применяли неразъемный мост, у которого была штампованная крышка сзади на картере редуктора, как на мостах «Чайки» и поздних выпусков «Волги». С 1997 года сначала на части «Газелей», а потом и на всех появились мосты нового образца – типа «банджо», со штампованно-сварным картером и отдельно монтируемым редуктором.

Что касается качества узлов моста – шестерен редуктора, подшипников, сальников, то, по мнению ремонтников, оно зависело от времени выпуска того или иного моста. В первый год выпуска «Газели» качество было невысоким, но примерно к концу 1995 года заводу удалось «довести до ума» задний мост. Лучшие за всю историю семейства мосты выпускали примерно в 1996–1998 годах: они до сих пор служат, не доставляя никаких проблем владельцам стареющих автомобилей.

Поблагодарил следующий пользователь:
Цены на запасные части
Запасная часть Цена, руб.
Рессора сжатия 55…60
Резиновый буфер задний 30
Масляный амортизатор (пр-во):
  • Саранска, Гродно
  • Hola, Crosno
330…350
550…600
Газовый амортизатор 750…800
Кронштейн амортизатора:
  • передний левый
  • передний правый
150
70…80
Серьга рессоры 120…140
Подрессорник 750…800
Рессора передняя 1200…1400
Рессора задняя 1600…1800
Лист рессоры 350…450
Резинометаллический шарнир 40…50
Задний мост в сборе 13…15 тыс.
Полуось 500

Потом конструкцию моста радикально изменили, что обернулось резким падением качества сборки и комплектующих. Заводу опять пришлось налаживать производство новой конструкции. У «Газелей» нынешнего выпуска задний мост – лотерея. На некоторых машинах главная пара, подшипники и сальники служат долго и без проблем, на других быстро приходят в негодность, а редуктор начинает шуметь.

Многие эксплуатационники сходятся во мнении, что с точки зрения обслуживания мост старого образца был намного удобнее. Крышку моста старого образца легко снять, для того чтобы регулировать или диагностировать главную пару. Чтобы отрегулировать зацепление шестерен у моста нового образца, придется вынимать редуктор. Правда, это не такая сложная операция, как, скажем, на «Волге» со старым разрезным задним мостом.

Для снятия редуктора сначала требуется извлечь из моста полуоси. У «Газели», как и у более тяжелых грузовиков, чтобы вынуть полуоси, не надо даже снимать задние колеса. Достаточно отвернуть болты крепления крышек полуосей, потом несильно ударить кувалдой по фланцу, и полуось выскочит наружу.

У машины с новой конструкцией моста придется отсоединять карданный вал, отвинчивать редуктор от картера моста. У старого моста с крышкой этого не требовалось.

Важное преимущество узлов ходовой части «Газели» состоит в том, что в них нет труднодоступного крепежа и сложных в установке деталей. Пусть подвеска и мосты нижегородских грузовичков устаревшие, навсегда отставшие от мирового уровня и далеко небезотказные. Главное – они простые и дешевые в ремонте.

Источник

Читайте также:  Задняя подвеска рендж ровера
Поделиться с друзьями