Газовый упор капота устройство

Самостоятельная установка газовых упоров капота, нужны ли они?

После покупки автомобиля изучал первое время разного рода доработки, которые проводят с ним владельцы, так вот установка газовых упоров капота являлась довольно популярной, но на тот момент мне не особо было понятно зачем оно надо, да и цена отпугивала.

Однако, я из тех, кто открывает капот независимо от возраста автомобиля, масло иногда проверяю, антифриз, тормозную жидкость, слушаю мотор. Так вот кочерга не сказать, что бесила, но, например, чтобы проверить масло, нужно сначала открыть капот выставить кочергу, а уже потом сходить с тряпочкой и доставать щуп.

Решающим фактором стал случай, когда друг приехал на своей 10-ке, говорит: “послушай, странно мотор работает”. Он дергает рычаг в салоне, поднимаю капот, секунда стопора, вспоминаю, что на 10-ке то упоры, а не кочерга.

В общем начал изучать рынок этих аксессуаров, выяснилось, что очень много компаний производят их, цены самые разные, но суть одна. Даже если с завода не предусмотрены места, например, для опциональной установки, в комплекте идут специальные кронштейны и подробная инструкция для вашего автомобиля. Далее про установку на примере одного из моих автомобилей, это Шкода, для них есть заводская версия упоров, но цена более 3-х тысяч, я же нашел от компании автоупор, цена со скидкой вышла 1340 за полный установочный комплект.

Далее прокачиваем стойки и ставим их на место, после чего получаем готовый результат, на всю процедуру ушло не более 20-ти минут с учетом отправки гонца в сервис за ключом, но это условие не обязательное.

Теперь все выглядит так, кочергу убирать не стал, вдруг когда пригодится, упоры ничего не задевают и ничему не мешают, капот при этом закрыть не составляет труда.

Найти упоры можно почти на любую модель, сейчас их не ставят практически на всех автомобилях. В бюджетных автомобилях экономят, а в дорогих. Они вас лучше пригласят в свой сервис, зачем вас самому заглядывать под капот, мастер все сделает за вас, давайте вашу незамерзайку с трассы за 100 рублей. В общем считаю ставить можно цена в 1300 не такая кусачая, а удобства и комфорта прибавилось однозначно.

Всем спасибо за внимание, если вам понравился материал и вы хотите больше отчетов о подобных доработках, то ставьте большой палец вверх и подписывайтесь на наш канал!

Источник

Газовый упор капота: характеристики, установка. Капот машины

Технологии развиваются с каждым днем, но автопроизводители до сих пор оснащают машины среднего ценового диапазона и бюджетного сегмента обыкновенным держателем капота. Автолюбители называют такой механизм «кочергой». Многим автомобилистам не слишком комфортно использовать стандартный держатель, особенно когда нужно осмотреть мотор, провести техническое обслуживание или просто что-то починить. И если об автомобилистах не заботятся автопроизводители, то владелец может добавить себе комфорта самостоятельно – в этом поможет газовый упор капота. Их можно видеть в дорогих комплектациях современных автомобилей. Мы рассмотрим, что это за упоры, как их устанавливать и чем они могут быть полезны.

Преимущества от установки газовых упоров

Покупая и устанавливая на автомобиль данные приспособления, автовладелец получает несколько серьезных преимуществ перед обычным держателем-кочергой. Упор способен поддерживать крышку капота достаточно длительное время и под определенными углами. Автовладельцу не придется прилагать каких-либо дополнительных усилий. Делать что-либо под капотом с этими упорами станет гораздо приятнее и комфортнее.

Процесс монтажа не займет много времени и не требует наличия серьезных профессиональных навыков. Все элементарно делается своими руками. Также можно обратиться на СТО, но чаще автовладельцы справляются самостоятельно. Для монтажа нет необходимости в сверлении дополнительных отверстий под газовый упор капота.

У автомобилистов не возникнет проблем с покупкой и выбором этих изделий – современный рынок предлагает массу изделий разных видов и ценовых категорий. Приобрести эти упоры можно не только в магазинах или на рынках, но и в автосалонах.

Капот машины может быть открытым столько, сколько нужно владельцу. Упоры отлично выдерживают вес крышки, а также прочие воздействия, например ветер. С установкой данного изделия на автомобиль можно существенно облегчить и увеличить доступ к моторному отсеку в автомобиле.

Процесс открытия капотной крышки также заметно упрощается. При наличии упора достаточно нажать соответствующую кнопку в салоне авто, и капот откроется автоматически и без усилий со стороны человека.

Читайте также:  Hiace toyota как открыть капот

Еще одно существенное преимущество – неприхотливость изделия. Регулируют их еще на этапе производства, а значит, достаточно купить их и просто установить на машину. Больше ничего не требуется.

Как газовый упор выручает автовладельцев?

Наверное, каждый автолюбитель знает и не один раз опробовал на себе ситуацию, когда нужно найти правильное положение упора-кочерги, открывая капотную крышку. А затем, когда перед водителем открытый капот, приходится постоянно держаться в напряжении. Крышка может в любой момент захлопнуться от внезапного порыва ветра и нанести травмы. Такая ситуация способна вывести из себя даже самых сдержанных людей. Это чем-то напоминает западающую кнопку на пульте – в самом начале проблема несущественна, однако со временем эта мелочь начинает не на шутку раздражать.

Проблема отсутствия этого недорогого приспособления есть на большинстве современных иномарок. Зарубежные автопроизводители уверены, что их автомобили отличаются настолько высокой надежностью, что владельцы будут заглядывать под капот лишь в моменты замены масла, а более серьезные поломки устранят профессионалы в СТО. Да, в Европе и США все происходит именно так – автолюбители там видят открытый капот, только когда машина попадает в СТО.

Приведем типичный пример. На улице зима, а в дальней дороге закончилась жидкость в бачке омывателя. Водитель остановится на обочине, чтобы ее долить. Это не проблема — автовладелец откроет капот, но вдруг звонит мобильный телефон, звонок очень важный. И тут, удерживая крышку капота одной рукой, в которой также находится бутылка с жидкостью в омыватель, автомобилист подносит телефон к уху. Рядом проносится большегрузный автомобиль, который еще и сигналит. Человек пугается и роняет свой мобильный в моторный отсек, а жидкость разливается на обувь.

Если бы на автомобиле присутствовал газовый упор капота, всего этого бы не случилось. После нажатия кнопки в салоне или подцепив крючок капота рукой, крышку удалось бы плавно поднять, а автомобилист смог бы спокойно говорить по телефону.

Основные плюсы газовых упоров

Эти приспособления отличаются несколькими основными характеристиками. Эти самые свойства и определяют основные преимущества данных изделий:

  • Надежность – данные элементы изготавливают только из качественных материалов. Они надежно работают при разных температурных диапазонах – от лютых сибирских морозов до знойного жаркого дня.
  • Качество. Производители основное внимание уделяют именно этому критерию. Газовый упор капота установлен и постоянно находится под прямым агрессивным воздействием высоких температур, соляных туманов, а также влажности. Современные изделия имеют защитный антикоррозийный слой.

Газовый упор – это амортизатор, но в отличие от элементов, установленных в задней подвеске, амортизаторы крышек капота и багажника – это нежные изделия. При всей их неприхотливости они требуют внимания и соблюдения требований производителя по эксплуатации.

Существуют разные виды капотных амортизаторов – различают их по типу рабочего вещества.

По типу амортизации

Конструкция этих изделий может отличаться по способу демпфирования. Так, бывают гидравлические упоры, где замедление происходит резко, и динамические. В последнем случае замедление происходит плавно. Они устанавливаются в любых удобных местах, в то время как первые – только штоком вниз.

По веществу-заполнителю

По рабочему веществу данные приспособления можно разделить на газовые амортизаторы для капота, газо-масляные решения и масляные изделия.

Первые изделия отличаются высоким уровнем надежности, а также длительными сроками эксплуатации. Последние — более экономичны, однако их не стоит использовать в регионах с чрезмерно холодными зимами. Газо-масляный вариант – это самое универсальное решение. Что касается характеристик, то они средние, однако это уравновешивается низкой ценой.

Пошаговая инструкция по установке

Для монтажа упора первым делом необходимо открыть капот машины и подпереть его чем-нибудь походящим. Можно использовать два крепких деревянных бруска. Почему два – это облегчает работы с обеих сторон крышки капота.

Далее выполняют замену торсионов. Это простая процедура, и она займет максимум 15-20 минут. Концы торсионов, оснащенные шарнирами, зажимают плоскими или С-образными зажимами. Вторую сторону крепят таким образом, чтобы она проходила через нижнюю часть сухаря и далее под шарниром. Тогда можно считать крепление надежным.

Важно удалить старые торсионы. Это делается при помощи отвертки. Нужно вставить инструмент между металлической частью и шаровым соединением, а затем потянуть. Далее аккуратно поднимают зажим от сухаря, второй стягивают с шара. Эти же манипуляции проводят и со вторым концом упора.

Чтобы новый газовый упор капота для ВАЗа встал на свое место легко, внутреннюю поверхность сухаря обрабатывают силиконовой смазкой. Затем зажимы выставляют в положение, когда они открыты наполовину и натягивают на шар новый сухарь. Затем зажим закрывают.

Может быть и так, что зажим на шарнире отсутствует, а наконечник закреплен на панели кузова. Тогда берут ключ-шестигранник и удаляют шаровую пяту. Новую привинчивают с применением ключа с открытым зевом.

Если установка газовых упоров на капот выполнена на жесткое крепление, тогда остается открутить удерживающий болт. Крепеж со штифтом можно разобрать при помощи шпильки либо пружиной шайбы. Важно, чтобы он соскользнул со штифта. Для того чтобы освободить стопорную шайбу, ее толкают либо тянут в необходимом направлении. Затем старый упор демонтируют и устанавливают новый. Стопорную шайбу заворачивают снова до щелчка.

Читайте также:  Капот стеклопластик своими руками

Еще один способ монтажа

Здесь понадобится два гаечных ключа. Монтаж осуществляется за несколько основных шагов. Так, кронштейны, которыми комплектуются упоры, устанавливаются в их штатное место. Туда же монтируют и сами упоры. Далее конструкцию фиксируют. Процесс простой, и займет он не более 20 минут.

О ценах

Эти изделия имеют доступную цену, и это еще одно их преимущество. Тяжело найти в продаже амортизатор, который бы стоил дороже трех тысяч рублей. За эти деньги можно обеспечить максимальный комфорт при эксплуатации автомобиля.

Итак, мы выяснили, что собой представляет газовый упор капота. Как видите, это действительно полезный аксессуар для автомобиля.

Источник

Как выбрать газовые упоры для капота, обзор брендов и цены

Описание возможностей газовых упоров для капота автомобиля: преимущества амортизаторов, разновидности, бренды, монтаж, цены. Видео об установке газовых упоров.

Случается, что водителю по какой-то причине нужно заглянуть в моторный отсек. Открыв капот, некоторые поддерживают его рукой, кто-то использует для этой цели стальную подпорку, в просторечье именуемую кочергой. Но применять такое приспособление довольно рискованно. Ведь в случае ненадёжного его крепления или при резком порыве ветра капот норовит рухнуть прямо на автовладельца.

Гораздо более безопасным и современным средством фиксации капота в открытом состоянии являются газовые упоры. Об особенностях выбора и монтажа этих устройств речь пойдёт далее.

Преимущества амортизаторов


Удивительно, но во многих современных иномарках упоры для капота или отсутствуют напрочь, или их роль выполняет «кочерга». По всей видимости, производители таких автомобилей считают, что водителю нет надобности часто заглядывать в моторный отсек, разве что проверить уровень масла и при необходимости его долить. Остальную же заботу о находящихся там механизмах должны взять на себя сервисные службы.

Но для российских автолюбителей, привыкших выполнять ремонт «своими руками», амортизаторы капота могут стать просто палочкой-выручалочкой. Ведь эти устройства способны придать машине новые качества:

  • открывание капота одной рукой, без приложения больших усилий;
  • плавный подъём и надёжная фиксация капота;
  • комфортная высота открытого капота.

К тому же, монтируются упоры достаточно легко.

Разновидности упоров для капота


В отличие от некоторых других элементов автомобиля, амортизаторы крышки моторного отсека не могут похвастаться обилием вариаций из-за относительной простоты конструкции. И всё же упоры можно классифицировать по некоторым признакам, например, агрегатному состоянию находящегося в них вещества:

  1. Газовые, самые надёжные в данном списке. Они обладают долгим сроком службы и способны выдерживать большие нагрузки. Такие упоры часто ставят на спортивные машины из-за лёгкого веса устройств, что важно для высокой скорости. К тому же, закачанный в них газ не замерзает на морозе, потому такие амортизаторы могут работать и в лютую зиму.
  2. Масляные, представляющие собой бюджетный вариант. Они быстрее выходят из строя и не рассчитаны на продолжительную эксплуатацию. На сильном холоде масло замерзает, при этом капот может заедать или совсем не открываться. С другой стороны, перегретое рабочее вещество начинает пениться, и это тоже ничего хорошего не сулит. Впрочем, масляные амортизаторы подойдут автовладельцам, не желающим тратить много денег на эти устройства, не очень часто пользующимся своим транспортным средством или не определившимся, нужны ли вообще принадлежащей им машине упоры для капота.
  3. Газомасляные, эдакий компромисс между ценой и качеством. Такие упоры не столь надёжны как газовые, но выдержат и зной, и холод. Также эти устройства готовы к долгим путешествиям.

В свою очередь, амортизаторы, работающие на газе, можно разделить по активному компоненту:

  1. Воздух – наиболее простое для исполнения решение, которое в настоящее время, однако, применяется лишь в не очень дорогих амортизаторах. Такой вариант не отличается высокой эффективностью, зато не представляет опасности при разборке и обслуживании упоров.
  2. Азот, ставший самым популярным наполнителем газовых амортизаторов благодаря рациональному балансу стоимости и качества. Однако цилиндры упоров, работающих на этом веществе, запрещено разбирать.

Прочие газы в упорах для капота встречаются довольно редко, как правило – в эксклюзивных изделиях и специальной технике.

Среди прочих отличительных признаков упоров можно отметить их длину в сжатом и расслабленном состоянии, а также рабочее давление амортизатора.

Особенности устройства и дизайна


По своей конструкции амортизатор для капота напоминает таковой для подвески, только без возвратной пружины. Можно отметить следующие ключевые элементы в составе газового упора:

  • кронштейн корпуса, служащий для монтажа устройства на опорной поверхности;
  • корпус, представляющий собой металлический цилиндр, внутрь которого закачан газ;
  • поршень – герметичный элемент, закреплённый на штоке и двигающийся в корпусе амортизатора;
  • шток – стержень, приводящий в движение поршень;
  • направляющие, которые устанавливают единую ось для корпуса и штока, а также противодействуют люфтам и зазорам;
  • система смазки, препятствующая износу механических элементов;
  • кронштейн штока, фиксирующий упор непосредственно на капоте.
Читайте также:  Что находится под капотом девятки

Что касается дизайна амортизаторов, то он достаточно скромен. Вряд ли стоит ожидать ярких красок от элементов, постоянно находящихся под капотом. Зато в моторный отсек они отлично вписываются и выглядят, как штатные механизмы.

В случае загрязнения поверхности амортизаторов, их достаточно протереть тканью, смоченной в спирте или растворителе. В результате упоры, очищенные от масла и грязи, засверкают, как новые.

Монтаж амортизаторов


Из инструментов для этого процесса понадобятся всего лишь пара гаечных ключей. Установка упоров для капота осуществляется в несколько этапов:

  • монтаж в намеченных местах кронштейнов;
  • закрепление на кронштейнах самих амортизаторов;
  • окончательная фиксация.

И всё! Никаких резьбы, припоев и тому подобного. Монтаж упоров обычно занимает 10-15 минут, зато сколько пользы потом.

Выбор бренда


При замене газовых упоров лучше приобретать оригинальные амортизаторы, предназначенные для имеющейся модели автомобиля.

Если же в комплектацию машины такие устройства не входили, или просто для того, чтобы не переплачивать за бренд, можно сделать выбор в пользу продукции Aftermarket. В этом случае подобрать нужные упоры можно по марке транспортного средства или же с учётом параметров амортизатора.

В основном цена газовых упоров для капота не превышает 3000 рублей. Самым дешёвым вариантом, но весьма неоднозначным в плане качества продукции будет покупка амортизатора китайского производства. Ну, а среди наиболее известных игроков в этой сфере можно выделить следующие:

  1. 1 JP Group (Дания) – компания, основанная в 1976 году. Главный офис, производство и склад находятся в городе Виборг. Специализируется на запчастях для автомобилей Volkswagen, Audi, Seat, Porsche, Opel. Также является одной из ведущих торговых компаний на мировом авторынке. JP Group экспортирует свою продукцию в 70 стран. Упор капота для Skoda Superb от этого производителя стоит 648 руб.
  2. Automega (Германия) – бренд, принадлежащий компании Ernst Dello GmbH & Co – крупнейшему в своей стране официальному дилеру автомобилей Opel. Причём, компания не только продаёт новые машины, но также осуществляет реализацию и техническое обслуживание постгарантийных авто. Для удовлетворения потребности своих сервисных станций в качественных и недорогих запасных частях компанией было запущено производство деталей под собственной торговой маркой. Газовый упор Automega можно приобрести за 300 руб.
  3. Mapco (Германия) – компания, присутствующая на рынке автозапчастей с 1977 года. Её продукция реализуется в среднем ценовом диапазоне, причём качество товара соответствует требованиям и нормам автопроизводителей. А газовый упор на Opel Omega предлагается приобрести за 630 руб.
  4. Tuff Support (США): производственные предприятия, выпускающие пружины под этим брендом, находятся в Турции, что помогает американцам снабжать товарами европейских партнёров. Упор для капота от этой компании на BMW X5 и X6 продаётся за 17,39 долларов.
  5. Lesjofors (Швеция): известный своим высоким качеством бренд пружин, взявший под крыло также производство амортизаторов для багажника и капота. История производителя начинается с той поры, когда на улицах и машин-то не было, а сама компания представляла собой железную мельницу. В настоящее время производственные мощности Lesjofors находятся в Швейцарии, Германии, Норвегии, Дании, Великобритании, России, Нидерландах, Латвии, Корее и Китае. Амортизатор для капота Alfa Romeo 155 от этой компании доступен к приобретению за 906 руб.
  6. Kilen (Германия): один из самых крупных в мире производителей пружин. Как и Lesjofors, в своё время был выкуплен Beijer Alma AB. Однако, имея одного владельца, эти две компании остаются независимыми. Причём, Kilen нельзя назвать фаворитом по отношению к «близнецу», хотя раньше этот бренд был способен поглощать другие фирмы для развития своего бизнеса. При выборе между амортизаторами Kilen и Lesjofors стоит руководствоваться стоимостью изделия, так как ресурс выпускаемых ими товаров примерно одинаков. У этих компаний даже сайты похожи. А газовый упор от Kilen для BMW 3 оценён в 656 руб.
  7. Stabilus (Германия): для амортизаторов с этим брендом автомобили не являются приоритетными пунктами назначения. Тем не менее, не очень-то известная компания выпускает с завидным качеством упоры для капотов многих машин. Нередко такие авто, как Mercedes, Audi, Volkswagen, Skoda комплектуют амортизаторами для капота, выпущенными именно Stabilus. А это о чём-то уже говорит. Кстати, цена упора на капот от Stabilus для Audi 80 составляет 744 руб.

Заключение

По поводу вышесказанного некоторые автовладельцы могут возразить, что капот у их машины достаточно лёгкий, и всякие там упоры ей вовсе не нужны. Тем не менее, преимущество амортизаторов перед «кочергой» неоспоримо – ведь они безопасней, удобней да и смотрятся эстетичней. А с учётом более-менее демократичных цен на такие устройства и широкий их ассортимент, покупатель наверняка найдёт, чем подпереть капот.

Видео об установке газовых упоров:

Источник

Поделиться с друзьями