Где акселератор под капотом

Акселератор: что это такое в автомобиле? Для чего он нужен?

Простым языком весь процесс можно охарактеризовать повышением, или снижением количества топлива, попадающего в двигатель. Но не нужно путать – акселератор в машине не является педалью регулирования топлива. По сути, это дроссельная заслонка, с помощью которой происходит регулировка количества воздуха и топливной смеси, в дальнейшем попадающего в камеру сгорания.

Особенности работы акселератора

Отмечаются небольшие особенности работы инжекторных и карбюраторных двигателей. При этом такие особенности касаются исключительно порядка подачи топлива.

В частности их можно описать таким образом:

• в карбюраторной системе осуществляется предварительная смесь топлива и воздуха, а нажатием на акселератор происходит регулировка подачи уже готовой смеси непосредственно к месту его сгорания;

• инжекторная система предусматривает регулировку каждой отдельной форсунки в процессе распределения подачи топлива (смеси) каждому цилиндру по отдельности.

По сути, главной отличительной чертой двигателей этих двух типов является более точная подача горючего в двигатель при инжекторной системе.

При этом такие системы выпускаются в двух наиболее распространённых видах:

• когда впрыск осуществляется непосредственно, а смесь образуется уже на месте ее сгорания (в камере);

• когда смесь готовится до момента впрыска (получается распределенный впрыск).

Касательно дизельных двигателей, то здесь действует несколько другая система. Регулировке подлежит только количество топлива, которое должно попасть в цилиндры, путем контроля воздушного, а также топливного насосов.

Следует помнить, что управляется ускорение путем специальной педали газа, расположенной в кабине. При этом если слишком резко на нее нажать – достигнуть одновременного увеличения скорости не получится. Нужно некоторое время, чтобы оптимально отрегулировать количество воздуха и топлива, попадающего в камеру сгорания. Обычно это занимает от одной до нескольких секунд и только после этого обороты увеличиваются.

Такая «особенность» чаще всего встречается в карбюраторных двигателях и регулируется установкой специальных насосов для ускорения. Именно поэтому более оптимальной считается инжекторная система. Совмещенные с современными системами компьютерного контроля и различными сигнализирующими датчиками такие двигатели более экономны, надежны, практичны.

В автомобилях же оснащенных турбодвигателями акселераторы имеют более сложную конструкцию, предусматривающую дополнительные форсунки, а также установку специальных насосов высокого давления.

Когда может возникнуть необходимость ремонта или замены

Технологический принцип работы всей системы акселератора не сложный. Но в последнее время, в связи с наличием большого количества разнообразных сигнализаторов и датчиков существенно возрастает риск выхода их из строя. В меньшей степени риску подвергаются механические части. К примеру педаль газа, хотя их доля поломок не такая большая, как остальных.

К самым частым поломкам можно отнести выход из строя (перегорание) подключенных непосредственно к педали акселератора датчиков. По сути, на панели управления сразу будет сигнализировать специальная лампочка, которая укажет на неисправность. При этом система построена таким образом, что в случае, когда контроль работы одного из направлений «утрачен», включается безопасный режим, под которым следует понимать оптимальное использование системы (как по скорости, так и по расходу топлива).

Это будет проявляться в плавном росте оборотов и в медленном разгоне транспортного средства. Выход из строя двух и более датчиков станет причиной перехода автомобиля в аварийный режим. Иными словами больше холостого хода вы выжать со своего «стального коня» не сможете.

Нужно понимать, что ремонт датчиков в большинстве случаев сводится к их полной замене. Часто под такой заменой подразумевают полную замену педали акселератора. Но иногда всему виной может оказаться неисправность проводки. Поэтому, прежде чем предпринимать какие-либо кардинальные меры, целесообразно определить поломку, а уже потом думать, что с ней делать и как ее устранять. Возможно сломана педаль акселератора или просто повреждена.

Читайте также:  Как снять капот поло седан

Важно понимать, что если раньше акселератор можно было ремонтировать в домашних условиях, и, тем самым, получать некоторую экономию, то сегодня, особенно в современных автомобилях «напичканных» электроникой, делать это самому не стоит. Дело в том, что для проверки каждого из узлов акселератора потребуется специальное диагностическое оборудование, покупка которого обойдется в разы дороже, чем полный капитальный ремонт в условиях технической станции.

Единственное условие, когда такие действия могут оказаться допустимыми – в случае необходимости замены отдельных механических частей, вычерпавших свой ресурс.

Источник

Ремонт датчика положения педали акселератора на Toyota

История давняя и столкнуться с ней 8 лет назад на Тойоте Калдина. Машина во время езды вдруг начинала «глючить»: переставала реагировать на нажатие педали газа, загорался «чек». Машина при этом едет, но еле-еле, около 5 км/ч. Сначала такое случалось редко, но со временем, все чаще и чаще. Какой то глюк в электронике не давал машине реагировать на педаль газа. Однажды, когда в очередной раз выскочил «чек», машина была загнана на СТО на диагностику к автоэлектрику. Автоэлектрик выносит вердикт: проблема с датчиком положения заслонки акселератора.

Тычет пальцем на заслонку, которая расположена на воздуховоде и берет деньги за диагностику. По приезду домой, разбираю заслонку, все промываю (хотя на вид нагара там не так уж и много было). Проблема не уходит. Иду на консультацию в другое СТО и там мастера дают совет поменять заслонку на другую, раз не помогает промывание. Делать нечего, раз мастера говорят, значит знают свое дело — иду покупаю новый блок заслонки, на сервисе устанавливают, настраивают. И опять ни чего не помогает, проблема стала выявляться все чаще и чаще. И тут впервые начинает доходить, что в сервисах у нас работают в основном случайные люди и как всегда было на Руси: хочешь получить результат — делай сам. До этого никогда не прикасался к машинам и с трудом представлял, что там вообще под капотом находится и как оно работает. Но потраченное впустую время и деньги на «услуги» сервисов. Начинаю рыть интернет, искать документацию, мануалы. Но везде все расплывчато написано, в мануалах, толщиной с «Капитал» Карла Маркса описывается не конкретная марка, а целый модельный ряд, из которого нужно выбрать свой вариант. Причем не перепутать еще и год выпуска, тип двигателя, тип коробки передач, тип кузова, 2 WD, 4 WD. После долгого и кропотливого труда, была найдена схема.

И тут обнаруживается какой то датчик положения педали акселератора. И это вроде как нечто другое, чем датчик дроссельной заслонки, на который мне уверенно указывали в сервисе. Дальше провожу сравнительный анализ схемы и положение деталей в реальной машине. Цвет и количество проводов на дроссельной заслонке не совпадают с теми, что на схеме. А слово педаль в названии вызывает какое то интуитивное ощущение, что искать надо где то рядом с педалями, а не под капотом.

Интуиция не подвела! Посветив фонариком в области педали газа, обнаружил какую то штуковину с рычагом, разъемом и проводами. Оказывается, что педаль газа и есть тот самый акселератор и передача сигнала на ускорение передается не с помощью тросика, а через передачу электронного сигнала.

Блок этот оказался не ремонтопригодным. Точнее так считали японцы, которые все детали впрессовали в пластик. Там нет винтов и защелок и следовательно этот блок не подлежит разборке и только меняется целиком. Поскольку терять в принципе нечего, попробовал вскрыть этот блок, чтобы детальней выяснить, в чем же собственно проблема и по ситуации отремонтировать. При помощи строительного фена разогрел крышку и когда пластик бортиков размяк, отверткой поддел пластиковую (металлическую) крышку.

Хотелось бы сразу оговориться, что на фото похожий блок от Таунайса, который вскрывал позже с подозрением на ту же неисправность, но там была другая проблема. На Калдине сделать фото при разборке к сожалению тогда не догадался. Но устройство блоков практически идентично.

Читайте также:  Хендай гетц устройство под капотом

Под крышкой с отверткой тоже делать нечего, электронная плата закреплена при помощи пластиковых клепок.

Это тоже оказалось не критической проблемой. При помощи паяльника клепка разогревается и плата вынимается.

На данном фото видим подпружиненные контакты и здесь они светлые, поскольку уже почищены с помощью обычной школьного ластика. При вскрытии они были покрыты черной окисью. С этой проблемой сейчас приходится сталкиваться при ремонте многих электронных устройств (на канале есть статья про ремонт жесткого диска компьютера , имеющего аналогичную неисправность). Контакты — слабое место электронных устройств: серебро и золото сейчас не применяют, а все остальные металлы и сплавы имеют свойство окисляться. Чтобы подстраховаться от дальнейшего окисления контактные площадки можно смазать литолом или брызнуть на них WD-40.

После того, как все будет почищено и смазано, немного отгибаем пружинные контакты и ставим плату на место. Паяльником расплавляем пластик и расплющиваем его как заклепку. Ставим крышку на место, разогрев предварительно строительным феном. На этом ремонт блока закончен. Дальше предстояло прикрутить блок на место и протестировать. Тестирование прошло успешно и проблема больше ни разу не проявлялась.

В заключение хочу отметить, что на фото похожий блок от Таунайса, который вскрывал позже с подозрением на ту же неисправность, но там была другая проблема. На Калдине сделать фото при разборке к сожалению не получилось, поскольку смартфоны с камерами тогда еще не придумали. Но устройство блоков практически аналогичное и даже двигатели у них идентичны — 3С.

Уважаемые читатели, не забываем комментировать, подписываться и ставить «лайки»! Ваша активность стимулирует развитие канала.

Источник

акселератор

Педаль акселератора: что это, почему так называется, где находится и какие бывают

Современные ТС оснащаются акселератором с электрическим приводом. Механическая педаль газа становится редкостью. В плане облегчения процесса управления автомобилем такое технологическое замещение дало положительный эффект. Езда стала безопаснее. Но знатоки вождения жалуются – электроника лишает возможности корректировать поведение двигателя. Последняя самостоятельно корректирует потребности мотора.

Что такое акселератор в автомобиле

Акселератор – это специальная заслонка, регулирующая подачу топлива и воздуха в камеры сгорания цилиндров двигателя машины. Ширина открытия заслонки влияет на значение давления внутри цилиндров и скорость перемещения поршней. Усилие от поршней передается на коленчатый вал, далее – на трансмиссию. Переключением передач водитель контролирует скорость вращения колес.

Где находится педаль акселератора

Акселератор – это не отдельный элемент, а целая система, отвечающая за ускорение авто при нажатии педали газа. Основные части электронной педали газа:

  • Педальный модуль;
  • БУ двигателя;
  • Модуль управления дросселем;
  • Контрольная лампа привода заслонки.

Элементы обеспечивают точность функционирования системы в целом.

Что такое электронная педаль газа

Для понимания сложных процессов сначала разберемся в особенности механической активации акселератора. Нажатие педали газа сопровождается смещением дроссельной заслонки. Процесс происходит механически:

Водитель нажимает педаль газа в салоне ТС;

На положение дросселя не влияют другие системы, в том числе электронная. Разогнать машину поможет изменение крутящего момента. Это повлечет корректировку других параметров: впрыска топлива, момента зажигания. Электронный контроль за двигателем возможен на холостом ходу и в режиме круиз-контроля.

Работа электронной педали акселератора основана на тех же принципах с единственным дополнением: в промежутке между педалью и дроссельной заслонкой внедрен блок управления. Его задача регулировать поведение двигателя. Выделим следующие этапы:

  • Водитель давит на педаль газа;
  • Специальные датчики, находящиеся прямо на педали, передают информацию о степени надавливания на электронный блок управления (ЭБУ);
  • ЭБУ рассчитывает угол открытия дроссельной заслонки на данный момент времени;
  • Электронный привод выполняет команду.

    Возможности блока управления широки. При необходимости он переходит на экономичный режим, увеличивает безопасность работы мотора. Это влияет на угол открытия дросселя.

    ЭБУ контролирует поведение систем (увеличивает, уменьшает крутящий момент) в условиях, когда водитель не изменяет положение педали акселератора. Физически человек, управляющий ТС, не ощущает перемещения заслонки.

    Разница работы акселератора в карбюраторных и инжекторных двигателях

    Принцип действия акселератора на разных типах двигателей не отличается существенно. Различие заключается в способе подачи топливной смеси.

    Читайте также:  Как открыть капот лифан смайли

    Карбюратор – узел топливной системы, в который поступают воздух и бензин. Образуется горячая смесь. При нажатии педали газа контролируется подача созданной горючей смеси в блок цилиндров. Для нормальной работы карбюраторного двигателя нельзя сильно нажимать на газ, чтобы избежать образования провалов. Сильное нажатие приводит к подаче большого количества воздуха в камеру сгорания. Для стабилизации процесса ускорительный насос увеличивает или уменьшает подачу топлива. Двигатель авто начинает работать интенсивнее. Частое злоупотребление форсирования мотора скажется на его эксплуатации в худшую сторону.

    Инжектор – система впрыска. Форсунки регулируют подачу топлива в камеру сгорания поршней. Благодаря этому процесс проходит точнее. Стоит помнить, что существуют два вида инжекторной системы – с распределенным и непосредственным впрыском.

    Источник

    Что такое Акселератор и как работает? Принцип работы и для чего нужен.

    Современные ТС оснащаются акселератором с электрическим приводом. Механическая педаль газа становится редкостью. В плане облегчения процесса управления автомобилем такое технологическое замещение дало положительный эффект. Езда стала безопаснее. Но знатоки вождения жалуются – электроника лишает возможности корректировать поведение двигателя. Последняя самостоятельно корректирует потребности мотора.

    Что такое акселератор в автомобиле

    Акселератор – это специальная заслонка, регулирующая подачу топлива и воздуха в камеры сгорания цилиндров двигателя машины. Ширина открытия заслонки влияет на значение давления внутри цилиндров и скорость перемещения поршней. Усилие от поршней передается на коленчатый вал, далее – на трансмиссию. Переключением передач водитель контролирует скорость вращения колес.

    Где находится педаль акселератора

    Акселератор – это не отдельный элемент, а целая система, отвечающая за ускорение авто при нажатии педали газа. Основные части электронной педали газа:

    • Педальный модуль;
    • БУ двигателя;
    • Модуль управления дросселем;
    • Контрольная лампа привода заслонки.

    Элементы обеспечивают точность функционирования системы в целом.

    Что такое электронная педаль газа

    Для понимания сложных процессов сначала разберемся в особенности механической активации акселератора. Нажатие педали газа сопровождается смещением дроссельной заслонки. Процесс происходит механически:

    1. Водитель нажимает педаль газа в салоне ТС;
    2. Тяга акселератора улавливает усилие;
    3. Дроссельная заслонка открывается на соответствующий угол.

    На положение дросселя не влияют другие системы, в том числе электронная. Разогнать машину поможет изменение крутящего момента. Это повлечет корректировку других параметров: впрыска топлива, момента зажигания. Электронный контроль за двигателем возможен на холостом ходу и в режиме круиз-контроля.

    Работа электронной педали акселератора основана на тех же принципах с единственным дополнением: в промежутке между педалью и дроссельной заслонкой внедрен блок управления. Его задача регулировать поведение двигателя. Выделим следующие этапы:

    1. Водитель давит на педаль газа;
    2. Специальные датчики, находящиеся прямо на педали, передают информацию о степени надавливания на электронный блок управления (ЭБУ);
    3. ЭБУ рассчитывает угол открытия дроссельной заслонки на данный момент времени;
    4. Электронный привод выполняет команду.

    Возможности блока управления широки. При необходимости он переходит на экономичный режим, увеличивает безопасность работы мотора. Это влияет на угол открытия дросселя.

    ЭБУ контролирует поведение систем (увеличивает, уменьшает крутящий момент) в условиях, когда водитель не изменяет положение педали акселератора. Физически человек, управляющий ТС, не ощущает перемещения заслонки.

    Разница работы акселератора в карбюраторных и инжекторных двигателях

    Принцип действия акселератора на разных типах двигателей не отличается существенно. Различие заключается в способе подачи топливной смеси.

    Карбюратор – узел топливной системы, в который поступают воздух и бензин. Образуется горячая смесь. При нажатии педали газа контролируется подача созданной горючей смеси в блок цилиндров. Для нормальной работы карбюраторного двигателя нельзя сильно нажимать на газ, чтобы избежать образования провалов. Сильное нажатие приводит к подаче большого количества воздуха в камеру сгорания. Для стабилизации процесса ускорительный насос увеличивает или уменьшает подачу топлива. Двигатель авто начинает работать интенсивнее. Частое злоупотребление форсирования мотора скажется на его эксплуатации в худшую сторону.

    Инжектор – система впрыска. Форсунки регулируют подачу топлива в камеру сгорания поршней. Благодаря этому процесс проходит точнее. Стоит помнить, что существуют два вида инжекторной системы – с распределенным и непосредственным впрыском.

    Источник

  • Поделиться с друзьями