Где что находится под капотом фольксваген

2.1. Volkswagen Polo. Техническое обслуживание. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ

Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве (крышка свечей зажигания для наглядности снята): 1 – расширительный бачок системы охлаждения; 2 – крышка маслозаливной горловины двигателя; 3 – воздушный фильтр; 4 – катушки зажигания; 5 – бачок гидроприводов тормозов и сцепления; 6 – электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 7 – монтажные блоки предохранителей; 8 – аккумуляторная батарея; 9 – двигатель; 10 — указатель уровня масла в двигателе (измерительный щуп); 11 – масляный фильтр; 12 – заливная горловина бачка омывателя ветрового стекла.

Вид снизу на переднюю часть автомобиля (грязезащитный щиток силового агрегата для наглядности снят): 1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – рычаг передней подвески; 3 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 – компрессор кондиционера; 5 – поддон картера двигателя; 6 – труба дополнительного глушителя с металлокомпенсатором; 7 – диагностический датчик концентрации кислорода; 8 – вентилятор системы охлаждения; 9 — коробка передач; 10 – рулевая тяга; 11 – привод левого колеса; 12 – задняя опора силового агрегата; 13 – привод правого колеса; 14 – подрамник передней подвески.

Вид снизу на автомобиль (грязезащитный щиток силового агрегата для наглядности снят): 1 — двигатель; 2 – коробка передач; 3 — металлокомпенсатор; 4 – подрамник передней подвески; 5 – дополнительный глушитель; 6 – теплозащитный экран; 7 – топливный фильтр; 8 – топливный бак; 9 – трос стояночного тормоза; 10 – балка задней подвески; 11 – основной глушитель; 12 – ниша для запасного колеса.

Источник

Что под капотом? (для «чайников»)

Итак, все началось с покупки мною автомобиля (выбор пал на ВАЗ 2107). А как известно, приобретение автомобиля обязывает владельца (для начала) хоть немного разбираться в его техническом обслуживании и соответственно ремонте. Но для меня (начинающего автолюбителя) все то, что находилось под капотом было огромной тайной. Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о «внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего) понемногу я стал разбираться с особенностями конструкции моих «Жигулей». Поэтому, дабы моим коллегам (начинающим автолюбителям) подкапотное пространство и все что в нем находится, не казалось чем-то уж больно «темным», в этой статье я расскажу, что где находится и что за что отвечает.

1 — радиатор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — всасывающий патрубок; 4 — терморегулятор; 5 — монтажный блок реле и предохранителей; 6 — воздушный фильтр; 7 — пробка маслозаливной горловины; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — бачок тормозной системы; 10 — бачок гидропривода выключения сцепления; 11 — расширительный бачок системы охлаждения; 12 — бачок омывателя; 13 — крышка (пробка) радиатора; 14 — катушка зажигания; 15 — электровентилятор; 16 — верхний шланг радиатора; 17 — прерыватель-распределитель; 18 — крышка головки блока цилиндров.

Теперь о главном.

1. Аккумулятор – Предназначен для питания электрооборудования при неработающем двигателе или же при незначительных оборотах последнего. При работающем двигателе электропитание в основном осуществляет генератор, который кроме того также подзаряжает батарею. Аккумулятор относится к тем предметам, которые должны находится под особым вниманием.

2. Воздушный фильтр – служит для очистки (обработки) поступающего в цилиндры двигателя воздуха. Он состоит из корпуса с приемным патрубком, крышки и фильтрующего бумажного элемента. Знайте, от состояния фильтрующего элемента зависит правильное «воздушное» питание двигателя. При сильном засорении или разрушении возможны достаточно сильные потери в мощности (Плохая тяга).

3. Радиатор – служит для отвода большой температуры от двигателя, чем сохраняет и уменьшает износ деталей двигателя (ведь при работе двигателя возникает температура до 2500 ºС, а такая температура вызывает сильный нагрев деталей и их расширение, отчего может происходить интенсивный износ).

4. Крышка радиатора – герметически закрывает наливную горловину радиатора, служит для автоматической регулировки температуры и давления охлаждающей жидкости. Конструктивно имеет впускной и выпускной клапаны.

5. Распределитель зажигания (трамблер) – относится к приборам зажигания, предназначен для подачи высокого тока к свечам зажигания. Состоит из объединенного в одном корпусе прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения.

6. Бензонасос (или топливный насос) – служит для подачи бензина (топлива) из топливного бака в карбюратор под избыточным давлением. Диафрагменного типа.

Читайте также:  Сломалась тяга замка капота фокуса

7. Расширительный бачок – в нем содержится определенное количество охлаждающей жидкости, предназначен для компенсации постоянно изменяющегося объема жидкости в системе охлаждения работающего двигателя (кстати, «подачу» жидкости регулирует клапан в крышке радиатора).

8. Бачок омывателя лобового стекла – служит для хранения определенного количества воды, которая подается к жиклерам, которые в случае необходимости производят очистку стекла. Конструктивно объединен с электронасосом.

9. Реле – предназначено для коммутации (включения, выключения, переключения…) электрических цепей от внешнего сигнала. Конструктивно состоит из релейного элемента (как правило, катушки) и группы контактов, которые размыкаются, или замыкаются в зависимости от состояния релейного элемента. Существует большое количество реле – электрические, оптические, тепловые и тд.

10. Монтажный блок – в нем находятся предохранители цепей электрооборудования, которые защищают электрику автомобиля от возможного короткого замыкания. Кроме того, в нем размещены реле переключения света фар (дальний/ближний), включения звукового сигнала, и тд.

11. Двигатель – служит для приведения автомобиля в движение.

12. Свечи зажигания – служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах искрой. Конструктивно состоит из металлического корпуса, внутри которого размещен керамический изолятор. Внутри изолятора размещен центральный электрод, верхняя часть которого стальная, а нижняя часть состоит из сплава никеля и марганца.

13. Бачок с тормозной жидкостью – служит для компенсации тормозной жидкости в тормозной системе. Конструктивно питательный бачок совмещен с датчиком уровня тормозной жидкости.

14. Бачок с жидкостью для сцепления – служит для компенсации объема жидкости для сцепления в процессе эксплуатации.

Источник

Посмотрим под капот

Рис. 1. Моторный отсек автомобиля Jetta с двигателем мощностью 51 кВт (69 л.с.) с регулируемым каталитическим нейтрализатором: 1 — верхнее крепление телескопической стойки справа; 2 — крышка маслоналивной горловины; 3 — крышка воздушного фильтра; 4 — карбюратор с корпусом воздушного фильтра; 5 — трос педали акселератора; 6 — усилитель тормозов; 7 — катушка зажигания; 8 — бачок для тормозной жидкости; 9 — расширительный бачок системы охлаждения; 10 — бачок стеклоомывателя; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — трос сцепления; 13 — трос спидометра; 14 — распределитель; 15 — масляный фильтр; 16 — топливный насос; 17 — указатель (щуп) уровня масла; 18 — генератор; 19 — насос охлаждающей жидкости; 20 — корпус регулятора температуры поступающего в карбюратор воздуха

Рис. 2. Моторный отсек автомобиля Jetta с двигателем мощностью 55 кВт (75 л.с.) без каталитического нейтрализатора: 1 — верхнее крепление телескопической стойки справа; 2 — топливный фильтр; 3 — зеленый вакуумный ресивер воздушной заслонки; 4 — карбюратор Pierburg 2E2; 5 — трос педали акселератора; 6 — усилитель тормозов; 7 — катушка зажигания; 8 — бачок для тормозной жидкости; 9 — расширительный бачок системы охлаждения; 10 — бачок стеклоомывателя; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — радиатор; 13 — трос сцепления; 14 — распределитель; 15 — масляный фильтр; 16 — топливный насос; 17 — указатель (щуп) уровня масла; 18 — генератор; 19 — насос охлаждающей жидкости; 20 — крышка маслоналивной горловины

Рис. 3. Моторный отсек автомобиля Jetta с двигателем мощностью 66 кВт (90 л.с.), оснащенным системой впрыска топлива KE-Jetronic и регулируемым каталитическим нейтрализатором: 1 — потенциометр; 2 — дозатор-распределитель; 3 — стабилизатор давления в системе питания; 4 — регулятор давления в системе питания; 5 — шланг вентиляции картера двигателя; 6 — свеча зажигания первого цилиндра; 7 — генератор; 8 — указатель (щуп) уровня масла; 9 — датчик-распределитель; 10 — трос сцепления; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — насос стеклоомывателя; 13 — верхнее крепление телескопической стойки слева; 14 — заборная трубка для замера содержания СО; 15 — пусковая форсунка; 16 — трос педали акселератора; 17 — впускной патрубок; 18 — трубопроводы к форсункам; 19 — крышка над напорным диском расходомера; 20 — регулятор холостого хода

Рис. 4. Моторный отсек автомобиля Golf GT с двигателем мощностью 66 кВт (90 л.с.), оснащенным системой впрыска топлива Monojetronic и регулируемым каталитическим нейтрализатором: 1 — верхнее крепление телескопической стойки справа; 2 — датчик оборотов антиблокировочной системы; 3 — клапан отсечки системы улавливания паров топлива; 4 — крышка маслоналивной горловины; 5 — центральная форсунка; 6 — трос педали акселератора; 7 — бачок для тормозной жидкости; 8 — катушка зажигания; 9 — трос спидометра; 10 — расширительный бачок; 11 — бачок стеклоомывателя; 12 — аккумуляторная батарея; 13 — бачок усилителя рулевого управления; 14 — трос сцепления; 15 — датчик-распределитель; 16 — указатель (щуп) уровня масла; 17 — генератор;18 — корпус воздушного фильтра

Читайте также:  Уаз патриот все под капотом

Вернемся к иллюстрациям моторных отсеков (рис. 1 , 2, 3, 4). Все двигатели располагаются поперечно и имеют наклон назад на 20°.

Для различия двигателей спереди на блоке цилиндров под свечным отверстием 3-го цилиндра перед серийным номером наносятся буквы.

Рис. 17. Двигатель 1,6 л / 1,8 л в разрезе: 1 — распределительный вал; 2 — гидравлический толкатель; 3 — натяжное устройство для зубчатого ремня; 4 — поршни; 5 — зубчатый ремень; 6 — промежуточный вал; 7 — шкив ремня привода вспомогательных агрегатов на коленчатом валу; 8 — насос охлаждающей жидкости; 9 — крышка головки цилиндров; 10 — свеча зажигания 4-го цилиндра; 11 — распределитель; 12 — шатун; 13 — масляный насос

В этой книге описаны двигатели (рис. 17), которые представлены в табл. 2.

Источник

Фольксваген Поло под капотом

Нужна схема пространства под капотом Фольксваген Поло. Заранее спасибо.

  1. Расширительный бачок системы охлаждения двигателя;
  2. Опора (опорная точка подвески силового агрегата);
  3. Трубопровод системы кондиционирования;
  4. Бачок омывателя стекла;
  5. Клапан большой ветви системы вентиляции картера;
  6. Маслозаливная горловина;
  7. Масляный фильтр;
  8. Щуп уровня масла;
  9. Воздушный фильтр;
  10. Двигатель;
  11. Трубопровод малой ветви системы вентиляции картера;
  12. Датчик фазы положения распредвала;
  13. Лямбда-зонд (кислородный датчик);
  14. Вакуумный усилитель тормозов;
  15. Бачок главного тормозного цилиндра;
  16. Воздухопровод;
  17. Блок управления двигателем;
  18. Монтажный блок силовых вставок;
  19. Блок предохранителей;
  20. Аккумулятор.

Заглядывать под капот Фольксваген Поло, впрочем, как и любой другой машины, совсем не помешает, если есть желание избежать неприятностей в пути.

Для этого надо проверить уровень масла и жидкостей (тормозной, ОЖ и т.д.). Также стоит взглянуть на состояние и натяжение ремней. Да и осмотре АКБ тоже не стоит забывать.

Все эти нехитрые манипуляции можно совершить под капотом Поло и убедиться, что из-за этого проблем в дороге не возникнет.

Источник

Volkswagen Polo Sedan — предохранители и реле

Volkswagen Polo Sedan — выпускался в России в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 году. В 2015 году автомобиль прошел рестайлинг и обновленную модель производили так же 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годах и по настоящее время. В нашем материале мы покажем описание предохранителей и реле Фольксваген Поло Седан со схемами блоков и их фотографиями, а так же места где они расположены. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Назначение предохранителей в блоках может отличатся от представленного материала, и зависит от года выпуска и уровня комплектации (трендлайн, комфортлайн и т. д.) Вашего автомобиля. В случаях затруднения, обратитесь к ближайшему дилеру.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится под рулевой колонкой, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Общее описание предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

1 Резерв
2 10/15А Подрулевые переключатели, насос омывателя ветрового стекла, Электродвигатель очистителя заднего
стекла
3 5/7,5А Реле топливного насоса, блок управления двигателем
4 7,5А Подрулевые переключатели
5 Резерв
6 5А Блок управления комбинации приборов
7 5/15А Регулятор направления пучков света фар, фонари подсветки номерного знака
8 10А Форсунки или резерв
9 5/7,5А Блок управления ABS, выключатель ASR/ESP
10 5/7,5А Головное устройство, Датчик скорости автомобиля, селектор автоматической коробки передач, блок управления электропакетом, выключатель зажигания
11 5А Регулятор направления пучков света фар, мотор-редукторы в блок-фарах
12 5А Джойстик регулировки зеркал заднего вида
13 15А Блок управления автоматической коробки передач, многофункциональный переключатель автоматической коробки передач, селектор автоматической коробки передач
14 5/10А Блок управления подушками безопасности
15 5А Элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла
16 5/10А Блок управления парктроника
17 10/15А Прогрев лямбда-зондов и клана системы улавливания паров топлива
18 5/7,5А Блок управления комбинации приборов, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре
19 5/7,5А Реле стояночных огней, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления электропакетом, выключатель зажигания и стартера
20 5/10А Блок управления комбинации приборов, подрулевые переключатели
21 10/15А Блок управления электропакетом, лампы направленного света, плафон освещения салона с задержкой выключения, плафон освещения багажника
22 5/10А Диагностический разъем, блок управления кондиционером, блок управления климат-контролем, электромагнит блокировки ключа в выключателе зажигания
23 7,5/10А Блок управления электропакетом, блок управления двигателя, блок управления автоматической коробки передач, переключатель автоматической коробки передач (ручной режим)
24 5А Блок управления электропакетом, элементы обогрева наружных зеркал
25 5/7,5А Датчик давления хладагента, реле компрессора кондиционера, блок управления вентилятора системы охлаждения, блок управления кондиционером, диагностический разъём, блок управления отоплением и вентиляцией, Диагностический разъём
26 7,5/10А Блок управления усилителя рулевого управления
27 5/15А Выключатель лампы света заднего хода в правом заднем фонаре
28 10А Лямбда-зонд
29 20А Катушки зажигания
30 15А Электромагнитный клапан адсорбера, насос ОЖ, Переключающий клапан радиатора
системы рециркуляции ОГ
31 10А Форсунки цилиндра
32 10А Топливный насос, 30А Блок управления двигателя
33 5А Датчик положения педали сцепления, выключатель сигналов торможения 10А Блок управления вентилятора радиатора
34 7,5А Правая блок — фара (дальний свет)20А Дальний свет
35 10А Блок управления двигателя
36 10/15А Топливный насос или форсунки 20А Реле подачи топлива по напорной
магистрали
37 25А Регулятор подогрева сиденья водителя, регулятор подогрева сиденья переднего пассажира, блок управления подогрева передних сидений
38 7,5А Левая блок — фара (дальний свет), блок управления комбинации приборов 30А Блок управления АКП
39 10/15А Правая блок-фара (ближний свет)
40 30А Переключатель вентилятора отопителя, блок управления вентилятора отопителя
41 15А Электродвигатель очистителя заднего
стекла
42 15/20А Предохранитель прикуривателя
43 15/20А Блок управления электропакета, лампы указателей поворота, лампы сигналов торможения
44 15А Ультразвуковой датчик охранной сигнализации, сирена охранной сигнализации
45 15/30А Блок управления навигационной системы, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления мультимедийной системы
46 20/30А Блок управления электропакетом (звуковой сигнал)
47 20/30А Блок управления электропакетом (электродвигатель стеклоочистителей)
48 25А/30А Центральный замок, Привод замка двери багажного отсека, Электропривод лючка горловины топливного бака
49 5/15А Лампа света заднего хода
50 25/30А Блок управления двери водителя
51 25/30А Блок управления двери переднего пассажира
52 30А Блок управления левой задней двери, блок управления правой задней двери
53 30А Обогрев заднего стекла
54 15А Противотуманные фары
55 15А Катушки зажигания
56 40А Реле обогрева ветрового стекла
57 5/7,5А Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре
58 5/7,5А Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре
59 10/15А Левая блок — фара (ближний свет)
60 15А ДХО

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 42 на 15 либо 20А.

Обозначение в виде таблицы

Читайте также:  Треск под капотом при 3000

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,1,0,0,0 —>

Блок реле

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Основной блок реле находится под панелью приборов с левой стороны (стороны водителя).

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 16,0,0,1,0 —>

  • R1 — резерв;
  • R2 – реле обогрева ветрового стекла (в зависимости от комплектации);
  • R3 – реле блокировки стартера;
  • R4 – реле подачи топлива по напорной магистрали;
  • R5 – реле электропитания;
  • R6 — резерв;
  • R7 – реле передних габаритных огней;
  • R8 – реле топливного насоса;
  • R9 – реле климатической установки;
  • R10 – реле контакта «Х»;
  • R11 — R15 — резерв.

Блок под капотом

Монтажный блок предохранителей и плавких вставок установлен на пластмассовом держателе над аккумуляторной батареей в моторном отсеке.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

1 25А Блок управления ABS
2 30А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
3 5А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
4 10А Блок управления ABS
5 5А Блок управления электропакетом
6 Резерв
SA1 150/175А Генератор
SA2 Резерв
SA3 110А Выключатель зажигания, переключатель освещения, подрулевые переключатели, реле разгрузки контактов выключателя зажигания, реле топливного насоса, реле подачи топлива при открывании двери водителя, реле ближнего света фар, цепи предохранителей 4, 20, 56, реле стояночных огней, реле электропитания клеммы 30
SA4 50А Блок управления усилителя рулевого управления
SA5 40А Блок управления ABS
SA6 40А Блок управления вентилятора системы охлаждения
SA7 Резерв

Электро-схема и руководство поло седан

Больше информации про ремонт и обслуживание Volkswagen Polo Sedan, а так же его электрические схемы, можете узнать изучив данное руководство: «скачать«.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —> p, blockquote 22,0,0,0,1 —>

На этом всё. Надеемся, что данный материал был Вам полезен. А если есть что добавить либо остались вопросы, задавайте их в комментариях.

Источник

Поделиться с друзьями