Где у тепловоза мотор

Российская Федерация, 309641, Белгородская обл.,г. Новый Оскол, ул. Ивана Дмитриевича Путилина, д. 5

Продукция

ЗМЗ (Запорожский механический завод)
Насосные системы и запорная арматура
Продажа станков металообработки
Контакты для низковольтной аппаратуры
Запчасти к сельскохозяйственной технике

Дизель-генератор 4Д80Д

Назначение и область применения.

Дизель-генератор 4Д80Д предназначен для модернизации грузовых тепловозов типа М62У. Модернизация тепловозов заменой штатных дизелей дизелями 4Д80Д обеспечивается при адаптации систем двигателя к системам тепловоза и без изменения служебных свойств тепловоза.

Краткие технические характеристики:

Число и расположение цилиндров 10V
Мощность, кВт 1350
Частота вращения коленчатого вала, об/мин
на полной мощности
на холостом ходу
750
300
Средняя скорость поршня, м/с 6,75
Среднее эффективное давление, мПа (кгс/см 7 ) 1,637(16,7)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.)
в условиях объекта
в условиях ISO 3046/1
197(145)
190(140
Габариты дизеля: длина, широта, высота, мм 4635x1615x3100
Масса дизель-генератора (сухая), кг 23000
Срок службы, км
до первой переборки
до капитального ремонта
300 000
1500 000

Экономия по среднеэксплуатационному расходу топлива по сравнению со штатным двигателем составляет 15. 20%.

Компоновка 4Д80Д разработана с учетом обеспечения удобства обслуживания и ремонта в кузове тепловоза.

Дизель-генератор 4Д80Д состоит из дизеля и генератора, смонтированных на общей раме. Коленчатый вал дизеля через эластичную муфту соединен с ротором генератора. Дизель 4Д80Д -четырехтактный, десятицилиндро-вый, V-образный с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Остов дизеля — сварной блок, состоящий из вертикальных, поперечных и продольных боковых листов. Вертикальные листы с вваренными опорами коренных подшипников коленчатых валов воспринимают силовые нагрузки и делят блок на отсеки. Поддизельная рама — сварной конструкции. Основные детали и сборочные единицы дизеля (поршни, гильзы, крышки цилиндров форсунки, топливные насосы и др.) унифицированы с деталями и сборочными единицами двигателя УМРД80.

Дизель-генераторы комплектуются деталями и сборочными единицами для подсоединения своих систем к системам тепловозов.

Дизель-генератор 4Д80Б

Назначение и область применения.

Дизель-генератор 4Д80Б предназначен для установки на маневровых тепловозах ЧМЭЗ взамен дизель-генераторов K6S310DR.

Модернизация тепловозов заменой штатных дизелей дизелями унифицированного ряда Д-80 (УМР-Д80) обеспечивается при адаптации систем двигателя к системам тепловоза и без изменений служебных свойств тепловоза.

Краткие технические характеристики:

Тип дизеля 12ЧН26/27
Число и расположение цилиндров 12V
Мощность, кВт 993
Частота вращения коленчатого вала, об/мин : на полной мощности 750 300
Средняя скорость поршня, м/с 6,75
Среднее эффективное давление, мПа (кгс/см 2 ) 0,921 (9,4)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.) 201(148) 190(140)
Габариты дизеля: длина, широта, высота, мм 3990x1616x2840
Масса дизель-генератора (сухая), кг 22500
Срок службы 8,5

Двигатели унифицированного мощностного ряда Д80 по своему техническому уровню находятся на уровне лучших мировых аналогов по экономичности, экологичности, моторесурсу и ремонтопригодности.

Все конструктивно-компоновочные решения двигателей УМР-Д80. проверены с 1975 года рядовой эксплуатацией двигателей на тепловозах до капитальных ремонтов и показали высокую надежность.

Дизель-генераторы комплектуются деталями и сборочными единицами для подсоединения своих систем к системам тепловозов.

Дизель-генератор 1Д80Б-01

Дизель-генератор 1Д80Б-01 предназначен для установки на магистральных тепловозах 2ТЭ10 взамен дизель-генераторов 10Д100М1.

Модернизация тепловозов заменой штатных дизелей дизелями унифицированного ряда Д-80 (УМР-Д80) обеспечивается при адаптации систем двигателя к системам тепловоза и без изменений служебных свойств тепловоза.

Тип дизеля 16ЧН26/27
Число и расположение цилиндров 16V
Мощность, кВт 2075
Частота вращения коленчатого вала, об/мин
на полной мощности
на холостом ходу
850
270
Средняя скорость поршня, м/с 9,0
Среднее эффективное давление, мПа (кгс/см 2 ) 1,176 (12,0)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.)
в условиях объекта
в условиях ISO 3046/1
204 (148)
193(142)
Габариты дизеля: длина, широта, высота, мм 6951x1930x2922
Масса дизель-генератора (сухая), кг 29000
Срок службы, км
до первой переборки
до капитального ремонта
200 000
1 200 000
Читайте также:  Регулировка редуктора подвесного мотора

Двигатели унифицированного мощностного ряда Д80 по своему техническому уровню находятся на уровне лучших мировых аналогов по экономичности, экологичности, моторесурсу и ремонтопригодности.

Все конструктивно-компоновочные решения двигателей УМР-Д80. проверены с 1975 года рядовой эксплуатацией двигателей на тепловозах до капитальных ремонтов и показали высокую надежность. Дизель-генераторы комплектуются деталями и сборочными единицами для подсоединения своих систем к системам тепловозов.

Дизель-генератор 1Д80Б

Дизель-генератор 1Д80Б-01 предназначен для установки на магистральных тепловозах 2ТЭ116 дизель-генераторов 1А-9ДГ.

Модернизация тепловозов заменой штатных дизелей дизелями унифицированного ряда Д-80 (УМР-Д80) обеспечивается при адаптации систем двигателя к системам тепловоза и без изменений служебных свойств тепловоза.

Тип дизеля 16 ЧН26/27
Число и расположение цилиндров 16V
Мощность, кВт 2075
Частота вращения коленчатого вала, об/мин
на полной мощности
на холостом ходу
1000
350
Средняя скорость поршня, м/с 9,0
Среднее эффективное давление, мПа (кгс/см 2 ) 1,176 (12,0)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.)
в условиях ISO 3046/1
204 (148)
193 (142)
Габариты дизеля: длина, широта, высота, мм 5325x1615x3193
Масса дизель-генератора (сухая), кг 24655
Срок службы, км
до первой переборки
до капитального ремонта
200 000
1 200 000

Двигатели унифицированного мощностного ряда Д80 по своему техническому уровню находятся на уровне лучших мировых аналогов по экономичности, экологичности, моторесурсу и ремонтопригодности.

Все конструктивно-компоновочные решения двигателей УМР-Д80. проверены с 1975 года рядовой эксплуатацией двигателей на тепловозах до капитальных ремонтов и показали высокую надежность.

Дизель-генераторы комплектуются деталями и сборочными единицами для подсоединения своих систем к системам тепловозов.

Дизель-генератор 10Д100

Дизель-генератор 10Д100 — силовая установка теплово­за. Дизель соединен с генератором полужесткой муфтой и смонтирован с ним на одной раме. Дизель 10Д100 — двухтактный, вертикальный, десятицилиндровый, двухвальный с противоположно движущимися поршнями, непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, прямоточной продув­кой и водяным охлаждением. В верхней части втулки цилиндра расположены впускные окна, через которые воздух поступает в цилиндр из продувочного ресивера. В нижней части втулки расположены выпускные окна, через которые газы, отработавшие в цилиндре, поступают в выпускной коллектор. В цент­ральной части втулки цилиндра диаметрально противоположно расположены две форсунки, которые впрыскивают топливо в камеру сгорания, образуемую поршнями при их сближении.

Подачу воздуха в цилиндры дизеля обеспечивает система наддува с охлаж­дением наддувочного воздуха. Система наддува двухступенчатая: первая ступень — два автономных турбокомпрессора, работающие параллельно; вторая ступень — воздуходувка с механическим приводом. Турбокомпрессоры при­водятся во вращение энергией выпускных газов. Атмосферный воздух засасывается через масло-пленочный фильтр.

Номинальная мощность, кВт 2206
Напряжение генератора номинальное, В 465
Частота вращения, мин 850
Удельный расход топлива, Г/л.с.ч 160+9
Удельный расход масла на угар, Г/л.с.ч> 1,0
Удельный расход масла суммарн., Г/л.с.ч 3,0
Ресурс до первой переборки, тыс.км 200 000
Ресурс до капитального ремонта, тыс. км 800 000
Габаритные размеры, мм 6785x1970x3240
Вес, т 31,0

Дизель-генераторы комплектуются деталями и сборочными единицами для подсоединения своих систем к системам тепловозов.

Источник

Тепловоз — как он устроен и работает (часть 2)

Опубликовано 09.05.2020 · Обновлено 04.02.2021

Добро пожаловать в цикл статей об устройстве тепловозов, где изложение ведется простым и понятным языком. В материале я рассказываю о работе тех или иных узлов и агрегатов локомотивов. Чтобы начать с начала, или интересующего вопроса нет в этой статье, вот ссылка на первую часть.

Генераторы

Теперь о самом главном — генераторе. Ведь на его обмотку возбуждения необходимо подать ток, а какой агрегат это делает? Такой агрегат называется – возбудитель, это также генератор постоянного тока, только поменьше и работает он чисто на обмотку возбуждения главного генератора. Располагается он совместно на одном валу с другим генератором – вспомогательным, который служит для питания цепей управления тепловоза постоянным током, напряжением 75 вольт, зарядки АБ и питает обмотку возбуждения самого возбудителя. И называется этот тандем – двухмашинный агрегат.

Читайте также:  Лодки надувные килевые под моторы

Двухмашинный агрегат тепловоза

Вал двухмашинного агрегата соединен с карданным валом, выходящим из редуктора отбора мощности, через который и передается вращающий момент.

Всего на тепловозе установлено четыре генератора:

  • главный;
  • возбудитель главного генератора;
  • вспомогательный генератор;
  • синхронный подвозбудитель (СПВ).

Так вот СПВ это небольшой генератор но переменного тока и работает он в системе автоматического управления электропередачей, намагничивая сердечник амплистата переменным током. Ведь из курса физики мы знаем, что для трансформации тока в трансформаторах необходим ток переменный, а амплистат и является таким трансформатором, вокруг сердечника которого имеется четыре обмотки: задающая, управляющая, регулировочная и стабилизирующая. Именно в них и наводится ЭДС, так необходимая для работы этой системы управления.

Синхронный подвозбудитель (СПВ)тепловоза

Вал СПВ приводится во вращение либо карданной либо ременной передачей, в зависимости от конструкции тепловоза.

А как запускается дизель?

На тепловозах с генератором постоянного тока это делается просто: сам генератор и вращает вал дизеля, только специальными электромагнитными контакторами создается цепь от аккумуляторной батареи на обмотку возбуждения и якорь генератора, которые соединяются последовательно и уже генератор работает в качестве сериесного электродвигателя. После раскрутки вала и запуска дизеля схема разбирается и все становится на свои места. На других тепловозах для запуска применяются электродвигатели – стартеры.

Ну вот дизель у нас запущен, надо ехать, все цепи собраны, электропневматический реверсор изменил направление тока в обмотках возбуждения ТЭД, чтобы мы поехали в нужную нам сторону, все в общем в работе. Машинист переводит контроллер в 1-ю позицию и … Подключаются тяговые электродвигатели к силовой цепи посредством включения электропневматических контакторов, называемых «поездными», также электромагнитые контакторы подключают возбуждение возбудителя (контактор ВВ) и возбуждение главного генератора (контактор КВ). Все, схема собрана – возбудитель возбуждает обмотку возбуждения генератора, ток вырабатывается и подается на ТЭД.

В процессе движения вся эта система работает слаженно, умно и толково, изменяя ток в обмотке возбуждения возбудителя и соответственно в обмотке возбуждения главного генератора, автоматически изменяя режимы его нагрузки ну и обороты вала дизеля через наш объединенный регулятор мощности, не меняя позиции контроллера машиниста, а машинист, имея в своем запасе 15 позиций уже сам контроллером увеличивает или уменьшает обороты вала дизеля, соответственно и его мощность.

Есть еще одна небольшая деталь в работе ТЭД из области электротехники: при трогании поезда с места ток на якорях ТЭД достигает максимальной величины, в процессе разгона и увеличения скорости ток падает, но растет напряжение, а нам так необходима полная мощность генератора на всех скоростях движения. Поэтому нужно ток нагрузки главного генератора увеличивать принудительно. Все делается просто, путем ослабления магнитного поля в обмотках возбуждения ТЭД, то есть параллельно обмотке возбуждения подключены два сопротивления, вот на них и переключается часть тока, это называется – ослабление поля. Практически на всех тепловозах применяется две ступени ослабления поля и работает эта система автоматически, сопротивления подключаются соответствующими контакторами, называемыми ВШ. Отступлю, а вот на электровозах это делается вручную машинистом, но там и ступеней ослабления побольше. Все электрические аппараты находятся в высоковольтной камере (ВВК), которая закрывается и имеет на двери блокировки, если дверь в ВВК не закрыта, то схема тяги не соберется и тепловоз не тронется с места.

Дизель

Ну конечно-же наш дизель, со всеми своими системами и заморочками. На тепловозах устанавливаются дизели разных конструкций и мощностей, в зависимости от рода службы тепловоза. Дизели по расположению шатунов с поршнями делятся на однорядные, V-образные и однорядные с раздвигающимися поршнями. Если с первыми двумя все понятно, то в третьем случае в гильзе одного цилиндра движется два поршня, один сверху, другой снизу, встречаются они одновременно в одной точке, где происходит вспышка топлива, затем один поршень идет вверх, а другой вниз. Своими шатунами они соединены с коленчатыми валами дизеля, вала два, один вверху, другой внизу, соединяются они вместе вертикальной передачей. Вот такая мощная штука.

Читайте также:  Мотор abs что это

Яркий пример – дизель 10Д100, но сейчас эта схема уже не применяется на тепловозных дизелях. Дизели бывают двухтактные и четырехтактные. Двухтактные дизели уже не применяются, практически на всех тепловозах устанавливаются дизели четырехтактные и конечно-же с турбонаддувом. Турбонаддув воздуха в цилиндры дизеля обеспечивается турбиной турбокомпрессора, установленного на дизеле, турбина вращается энергией выхлопных газов. Принудительный наддув воздуха в цилиндры дизеля существенно повышает его к.п.д., топливо хорошо сгорает, отдавая всю энергию сгорания в работу, а не на выхлоп, а мощность дизеля вырастает в разы.

Дизель 2Д100

Для примера, на тепловозах ТЭ3 применялся дизель с расходящимися поршнями, но без турбонаддува типа 2Д100 и его мощность составляла 2000 л.с.,хотя на нем была установлена механическая воздуходувка, но стоило конструкторам установить на этом дизеле два турбокомпрессора и его мощность поднялась до 3000 л.с., и стал известный нам дизель 10Д100, который славно потрудился на тепловозах серии 2ТЭ10. Также на многих типах дизелей воздух от турбокомпрессоров перед подачей в цилиндры еще и охлаждается, проходя через специальные воздухоохладители, в общем получается здорово.

Как было сказано выше тепловозные дизели работают в очень тяжелых условиях, они сильно нагружаются, работают и в жару, и в холод, поэтому требуют основательной смазки, охлаждения ну и конечно защиты от ненормальных всяких сбоев в работе.

Топливная система

Топливная система дизелей включает в себя топливоподкачивающий насос (ТН), который прокачивает топливо из бака, дополнительно подогретое в топливоподогревателе. Топливо пропускается по трубопроводам через фильтры грубой и тонкой очистки и поступает к топливному насосу высокого давления (ТНВД), там к специальным плунжерным парам, плунжер – это небольшой поршень, который сжимает порцию топлива до 200 и выше атмосфер, оно, проходя далее через форсунку превращается в туман, который и воспламеняется под сжимающим действием поршня. Разворот плунжеров на большую или меньшую подачу топлива посредством топливных реек осуществляет нам знакомый регулятор мощности, а очередность срабатывания плунжеров определяется кулачковым распределительным валом, находящимся в корпусе дизеля.

После каждого такта продукты сгорания топлива (дым) удаляются из цилиндра через клапаны или щели в цилиндровой втулке, повторюсь, все зависит от конструкции дизеля, а порция свежего холодного воздуха, подгоняемого турбокомпрессором уже поступает в цилиндр, ведь без кислорода сгорания не будет. С топливом все понятно, но все трущиеся части дизеля должны непрерывно под хорошим давлением смазываться маслом, а также им смазываются и охлаждаются втулки цилиндров, где происходит грандиозный процесс вспышек топлива.

Масляная система

На тепловозах масляные системы имеют несколько контуров и масляных насосов. Вся работа и запуск дизеля начинается с работы маслопрокачивающего насоса (МН), который подключается электрическим контактором (КМН) с подключением реле времени (РВ), чтобы за 30-40 секунд маслопрокачивающий насос поднял масло из картера дизеля и прогнал его по всем системам. Затем происходит запуск, и данная схема разбирается. На дизеле есть шестеренчатый главный масляный насос, который подает масло ко всем деталям дизеля, есть свой насос и у центробежного масляного фильтра, также масло поступает к фильтрам грубой и тонкой очистки. Существует контур на охлаждение масла.

На всех современных тепловозах масло проходит через водомаслянный теплообменник, в котором охлаждается водой, после чего поступает обратно в систему, ну а вода из теплообменника охлаждается в обычных секциях радиатора в холодильнике. На первых типах тепловозов масло охлаждалось также, как и вода в секциях, но потом стало понятно, что масло не вода, система постоянно подтекала, лопалась, приводя к большим потерям масла, поэтому водомаслянный теплообменник это лучшее, что можно придумать для охлаждения масла. По совершению своего рабочего цикла масло стекает обратно в картер дизеля.

Продолжение следует… водяная система, система вентиляции и охлаждения, система защиты дизеля.

Источник

Поделиться с друзьями