Геометрический объем кузова это

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает приближенный метод определения объема типовых материалов, перевозимых в кузовах землевозов (самосвалов). Метод основан на использовании данных о внутренних размерах кузовов и условном объеме «шапки» кузова. Расчетный метод предназначен для сравнения вместимости кузовов и не предназначен для определения фактической вместимости, зависящей от конкретных условий работы. Стандарт распространяется на землевозы (самосвалы) по ГОСТ 27249.

2. ССЫЛКИ

Ссылочные документы приведены в приложении.

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1. Кузов — часть землевоза, в которой транспортируют материал (черт. 1 и 2). Поверхности кузова, предназначенные для защиты оператора или машины от повреждения, не следует учитывать в данном расчете.

3.2. Землевоз (самосвал) с донной разгрузкой — землевоз, разгрузка которого осуществляется при открытии днища кузова.

3.3. Землевоз (самосвал) с задней разгрузкой — землевоз, разгрузка которого осуществляется в направлении назад, параллельно продольной оси машины.

3.4. Землевоз (самосвал) с боковой разгрузкой — землевоз, разгрузка которого осуществляется в направлении, перпендикулярном продольной оси машины.

4. РАСЧЕТ ВМЕСТИМОСТИ

4.1. Расчет следует проводить для машины, установленной на горизонтальную поверхность, при давлении в шинах, соответствующем рекомендациям изготовителя, и при полностью опущенном кузове.

4.2. Устройство для удержания или выталкивания груза следует установить в положение, соответствующее максимальной вместимости кузова. Это положение должно быть в пределах рабочего диапазона данного устройства.

4.3. Границы геометрического объема

4.3.1. Внутренние поверхности кузова: днище, боковые стенки, устройства для выталкивания или удержания груза.

4.3.2. Для кузова с открытой задней частью, через край которой разгружают материал, геометрический объем следует ограничить плоскостью, проходящей через задний край открытой части кузова и верхние задние углы боковых бортов, или плоскостью с уклоном 1:1, проходящей в направлении вперед и вверх от заднего края открытой части кузова, в зависимости от полученных объемов. Данные плоскости определены в пп. 4.3.2.1 и 4.3.2.2.

Расчеты вместимости для землевозов с открытыми боковыми стенками выполняют аналогично.

4.3.3. Плоскость, определяемая средними линиями. Средней линией является горизонтальная линия (черт. 4), проведенная таким образом, что площадь боковой стенки кузова, находящаяся выше данной линии, равна площади, расположенной над кузовом ниже этой линии.

4.4. Границы объема «шапки»

4.4.2. Плоскость (плоскости) с уклоном 2:1 (26,6°), направленная вверх и к середине кузова от верхних границ поверхностей (пп. 4.3.4 и 4.4.1). Плоскости с уклоном 2:1 (26,6°), направленные вверх и к середине кузова от границ верхней плоскости геометрического объема (черт. 5). Не все материалы могут образовать такой угол. Данный угол наиболее близок к углам, образуемым обычными грунтами и скальными породами.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА

5.1. Номинальная вместимость кузова землевоза (самосвала) или прицепа должна представлять собой сумму геометрической вместимости и объема «шапки». Публикуемые данные расчетов не должны отличаться более чем на ±3 % от вместимости кузова, определяемой по данному методу.

5.2. Номинальную вместимость кузова менее 10 м 3 следует указать с точностью до 0,1 м 3 , более 10 м 3 с точностью до 0,5 м 3 .

Читайте также:  Днища кузова форд эскорт

Типы кузовов землевозов (самосвалов)

1 — тяговая рама; 2 — корпус шарнира; 3 — хобот; 4 — рычаги тяги; 5 — кузов; 6 — основная рама; 7 — задняя рама; 8 — бампер; 9 — выдвижная стенка; 10 — откидной задний борт; 11 — гидроцилиндр; 12 — затворы

Границы геометрического объема; плоскости, определяемые промежуточным и разгрузочным краями

1 — верхний край; 2 — промежуточный край; 3 — разгрузочный край

Границы геометрического объема; плоскость, определяемая средней линией

Границы объема «шапки»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ссылочные нормативно-технические документы

Раздел, подраздел, пункт, в котором приведена ссылка

Обозначение соответствующего стандарта ИСО

Обозначение отечественного нормативно-технического документа, на который дана ссылка

1. ВНЕСЕН Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР

2. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.11.88 № 3877 введен в действие государственный стандарт СССР ГОСТ 27923-88, в качестве которого непосредственно применен международный стандарт ИСО 6483-80, с 01.01.90

Источник

Размеры кузова грузовых автомобилей

Когда владелец груза ищет перевозчика, достаточно важным фактором для выбора исполнителя является тот автотранспорт, который есть в автопарке транспортной компании. Если планируется перевозка небольшого количества груза, как вариант, по городу — вполне достаточно найти Каблук или Портер. Но если вам предстоит доставка более крупной партии на дальнее расстояние, без большегруза не обойтись.

Для вашего удобства мы публикует таблицу габаритов и объемов кузова грузовиков самых популярных видов грузоподъемности.

Таблица размеров и объемов кузова грузовых автомобилей

Размеры кузова грузовиков Объем кузова Длина Ширина Высота Вместимость
европаллет
700 килограмм 1-1,5 м3 1-1,2 1 1-1,2 0-1
1 тонна 5-8 м3 2-2,8 1,8 1,8 4
1,5 тонны 9 м3 3 1,95 1,7-2,2 4
2 тонны 14-16 м3 3,5-4 1,9 1,9-2,4 6
3 тонны 16-23 м3 4,2-5 2-2,2 2-2,4 8
5 тонн 32-45 м3 5,8-7,2 2,45 2,2-2,7 12-18
7 тонн 36-45 м3 6-8 2,45 2,2-2,7 15-18
10 тонн 32-45 м3 6-8 2,45 2,3-2,7 15-18
20 тонн(еврофуры) 82-96 м3 13,6 2,46 2,5-2,7 33
120 кубов(сцепки с прицепом) 100-120 м3 15,9 2,5 2,5-3,1 33

Габариты нашего автотранспорта (еврофуры)

Транспортная компания «Каспико» осуществляет грузовые перевозки на своих еврофурах грузоподъемностью 20 тонн. В нашем автопарке есть тентованные грузовики и транспорт с рефрижераторами (оборудованный холодильными установками). Габариты нашего транспорта:

  • Длина фуры: 13,6 метра
  • Ширина фуры: 2,45 метра
  • Высота фуры: 2,45 метра
  • Площадь грузового отсека: 33 м2
  • Объем грузового отсека: 82 м2

Полная еврофура с грузов весит 30,5 тонн, масса груза, который можно перевозить в одном грузовике, не более 22 тонн.

Источник

ГОСТ 27923-88 Машины землеройные. Кузова землевозов (самосвалов). Расчет вместимости

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КУЗОВЫ ЗЕМЛЕВОЗОВ (САМОСВАЛОВ)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Кузовы землевозов (самосвалов)

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает приближенный метод определения объема типовых материалов, перевозимых в кузовах землевозов (самосвалов). Метод основан на использовании данных о внутренних размерах кузовов и условном объеме «шапки» кузова. Расчетный метод предназначен для сравнения вместимости кузовов и не предназначен для определения фактической вместимости, зависящей от конкретных условий работы. Стандарт распространяется на землевозы (самосвалы) по ГОСТ 27249.

2. ССЫЛКИ

Ссылочные документы приведены в приложении.

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1. Кузов — часть землевоза, в которой транспортируют материал (черт. 1 и 2). Поверхности кузова, предназначенные для защиты оператора или машины от повреждения, не следует учитывать в данном расчете.

Читайте также:  Камаз 45143 габариты кузова

3.2. Землевоз (самосвал) с донной разгрузкой — землевоз, разгрузка которого осуществляется при открытии днища кузова.

3.3. Землевоз (самосвал) с задней разгрузкой — землевоз, разгрузка которого осуществляется в направлении назад, параллельно продольной оси машины.

3.4. Землевоз (самосвал) с боковой разгрузкой — землевоз, разгрузка которого осуществляется в направлении, перпендикулярном продольной оси машины.

4. РАСЧЕТ ВМЕСТИМОСТИ

4.1. Расчет следует проводить для машины, установленной на горизонтальную поверхность, при давлении в шинах, соответствующем рекомендациям изготовителя, и при полностью опущенном кузове.

4.2. Устройство для удержания или выталкивания груза следует установить в положение, соответствующее максимальной вместимости кузова. Это положение должно быть в пределах рабочего диапазона данного устройства.

4.3. Границы геометрического объема

4.3.1. Внутренние поверхности кузова: днище, боковые стенки, устройства для выталкивания или удержания груза.

4.3.2. Для кузова с открытой задней частью, через край которой разгружают материал, геометрический объем следует ограничить плоскостью, проходящей через задний край открытой части кузова и верхние задние углы боковых бортов, или плоскостью с уклоном 1:1, проходящей в направлении вперед и вверх от заднего края открытой части кузова, в зависимости от полученных объемов. Данные плоскости определены в пп. 4.3.2.1 и 4.3.2.2.

Расчеты вместимости для землевозов с открытыми боковыми стенками выполняют аналогично.

4.3.3. Плоскость, определяемая средними линиями. Средней линией является горизонтальная линия (черт. 4), проведенная таким образом, что площадь боковой стенки кузова, находящаяся выше данной линии, равна площади, расположенной над кузовом ниже этой линии.

4.4. Границы объема «шапки»

4.4.2. Плоскость (плоскости) с уклоном 2:1 (26,6°), направленная вверх и к середине кузова от верхних границ поверхностей (пп. 4.3.4 и 4.4.1). Плоскости с уклоном 2:1 (26,6°), направленные вверх и к середине кузова от границ верхней плоскости геометрического объема (черт. 5). Не все материалы могут образовать такой угол. Данный угол наиболее близок к углам, образуемым обычными грунтами и скальными породами.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА

5.1. Номинальная вместимость кузова землевоза (самосвала) или прицепа должна представлять собой сумму геометрической вместимости и объема «шапки». Публикуемые данные расчетов не должны отличаться более чем на ±3 % от вместимости кузова, определяемой по данному методу.

5.2. Номинальную вместимость кузова менее 10 м 3 следует указать с точностью до 0,1 м 3 , более 10 м 3 с точностью до 0,5 м 3 .

Типы кузовов землевозов (самосвалов)

1 — тяговая рама; 2 — корпус шарнира; 3 — хобот; 4 — рычаги тяги; 5 — кузов; 6 — основная рама; 7 — задняя рама; 8 — бампер; 9 — выдвижная стенка; 10 — откидной задний борт; 11 — гидроцилиндр; 12 — затворы

Границы геометрического объема; плоскости, определяемые промежуточным и разгрузочным краями

1 — верхний край; 2 — промежуточный край; 3 — разгрузочный край

Границы геометрического объема; плоскость, определяемая средней линией

Границы объема «шапки»

ПРИЛОЖЕНИЕ
Ссылочные нормативно-технические документы

Раздел, подраздел, пункт, в котором приведена ссылка

Обозначение соответствующего стандарта ИСО

Обозначение отечественного нормативно-технического документа, на который дана ссылка

1. ВНЕСЕН Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР

2. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.11.88 № 3877 введен в действие государственный стандарт СССР ГОСТ 27923-88, в качестве которого непосредственно применен международный стандарт ИСО 6483-80, с 01.01.90

Источник

Геометрические параметры кузовов автомобилей-самосвалов

Эффективность выполнения перевозки различных видов грузов определяется, прежде всего, правильным выбором подвижного состава, зависящим от ряда факторов:

Читайте также:  Как вывести краску с кузова автомобиля

транспортных (вид груза и его характеристика, партионность перевозок, объем и себестоимость перевозки, дальность перевозки, способы выполнения погрузки (разгрузки), режим работы, вид маршрута движения);

дорожных (прочность дорожного покрытия, допустимая осевая нагрузка, элементы профиля и плана дорог, интенсивность движения, проезжаемость дороги);

природно-климатических (зоны умеренного, холодного климата и жаркого климата, высокогорные районы);

конструкционных (тип кузова, масса кузова);

эксплуатационных (адаптация кузова, грузовместимость, удобство использования, проходимость и т.д.);

экономических и натуральных (производительность, себестоимость, приведенные затраты, трудоемкость перевозок и т.д.).

Одним из основных критериев эксплуатационных факторов при выборе подвижного состава для перевозки сыпучих видов грузов являются геометрические параметры кузовов.

Объем кузова обуславливается объемной массой перевозимых в нем насыпных и навалочных грузов, следовательно, вид перевозимого груза, являющийся одним из критериев транспортного фактора должен учитываться для расчета необходимых геометрических параметров кузова в процессе выбора автомобилей-самосвалов для организации перевозочного процесса.

Полный геометрический объем кузова может быть рассчитан наиболее точно, если исходить из того, что все сыпучие грузы практически грузятся с «шапкой», то есть при погрузке образуется пирамидальное возвышение от бортов к центру кузова. При этом высота «шапки» будет зависеть от угла естественного откоса перевозимого груза и ограничиваться заданной грузоподъемностью базового шасси (автомобиля, прицепа или полуприцепа).

Полный объем перевозимого груза Vг можно рассчитать по формуле:

где Vр рабочий объем кузова, м 3 ;
Vш объем «шапки» груза, м 3 .

Рабочий объем кузова является характеристикой автомобиля-самосвала и указывается в документации, сопровождающей автомобиль, либо в справочнике НИИАТ [1].

Объем «шапки», как всякой пирамиды может быть рассчитан по формуле:

, (2.2)

где S площадь пола кузова, м 2 ;
hш высота «шапки» груза, м.

Для определения высоты «шапки» можно принять, что в основании пирамиды («шапки») лежит квадрат со стороной, равной внутренней ширине кузова b (м), тогда:

, (2.3)

где α угол естественного откоса насыпных и навалочных грузов, град.

Угол естественного откоса насыпных и навалочных грузов определяется по табл. 1.1.

Углы естественного откоса насыпных и навалочных грузов

Наименование груза Величина угла естественного откоса, град.
Булыжник
Грунт глинистый сухой
Гравий
Песок речной
Щебень сортовой
Шлак
Земля сухая
Земля влажная
Земля мокрая

Как видно из вывода формул, объем фактически размещаемого груза может превышать геометрический объем кузова на величину, зависящую от угла естественного откоса перевозимого груза. Это свойство насыпных грузов необходимо учитывать при планировании перевозки, чтобы избежать в эксплуатации систематического перегруза или недоиспользования грузоподъемности автомобиля.

Следовательно, после расчета полного объема перевозимого груза каждым из автосамосвалов, на основании данных об объемной массе грузов (табл. 2.2), необходимо учесть массу этого груза для сопоставления с грузоподъемностью автомобиля.

Осуществить оптимальный, по геометрическим параметрам кузова, выбор автомобиля-самосвала для перевозки заданного объема груза определенного вида.

На предприятии имеется парк автосамосвалов следующих марок и моделей (табл. 2.3):

Поступила заявка от клиента на перевозку груза в объеме (см. табл. 2.2).

Исходные данные по вариантам

Вариант Наименование груза Объем груза, м 3 Объемная масса груза, т/м 3
Булыжник 1,60
Грунт глинистый сухой 1,50
Гравий 1,60
Песок речной 1,65
Щебень сортовой 1,45
Шлак 1,30
Земля сухая 1,20
Земля влажная 1,70
Земля мокрая 1,95
Шлак 1,30

Краткие технические характеристики автомобилей необходимые для расчета:

Источник

Поделиться с друзьями