Геометрия кузова рено симбол

13.0 Кузов

С помощью датчиков качения добейтесь правильной установки колес (задние колеса должны находиться строго в колее передних), — проследите за правильностью установки датчиков и равенством длин указателей.

При использовании рулетки (желательно металлической) следите, чтобы ее измерительная лента не перекручивалась не перегибалась.

Изображение звездочки (*) после значения в точке измерения свидетельствует о том, что вторая точка измерения расположена симметрично относительно указанной.

В качестве координат точек измерения выступают расстояния, измеряемые по трем главным направлениям (“Х”, “Y”, “Z”).

Расположение координатных осей при измерении геометрических параметров кузова автомобиля

FR Вперед
LH Левый борт
RH Правый борт
“Х-Х” Диаметральная плоскость автомобиля
“Y-Y” Вертикальная плоскость, проходящая через ось передних колес автомобиля
“Z-Z” Главная плоскость

Точки измерения

Метка по центру переднего края проема двигательного отсека

Верхняя центральная опора радиатора

Левый задний угол проема двигательного отсека

Передний лонжерон

Опора стойки и передний лонжерон

Передний лонжерон

Верхняя опора радиатора

Панель передка

Геометрия двигательного отсека моделей 1993 и 1994 г.г. вып.

Опора основания радиатора (передняя часть) и передняя подвеска (расположена ниже предыдущих) и передний лонжерон (ближе к центру)

Задние и центральные элементы

Геометрия двигательного отсека моделей 1995 г. вып.

Точки измерения

Верхняя центральная опора радиатора

Верхняя сторона опоры радиатора, Передний лонжерон, Выступ крышки, Выпуклая метка,

Внешняя сторона проема двигательного отсека

Центр и нижний край радиатора

Опора стойки подвески и передний лонжерон (левый борт)

Передний лонжерон

Верхняя центральная опора радиатора

Правый передний лонжерон

Геометрия кузовных элементов днища моделей с 1995 г. вып.

А , а
Х: 330
Y: -710
Z: 188.8

B , b
X: 513
Y: -540
Z: 322

C , c
X: 450
Y: 68
Z: 184

D , d
X: 441
Y: 354
Z: 111.5

E , e
X: 600
Y: 430
Z: 154.9

F , f
Х: 412
Y: 700
Z: 109

G , g
X: 414.5
Y: 1.210
Z: 108.4

H, h
X: 412
Y: 1.625
Z: 104

J, j
Отверстие установки стержня подвески
X: 555
Y: 2.185
Z: 239.5

К
X: 512
Y: 3.000
Z: 326.6

L
X: 540
Y: 3.272
Z: 326.6

М
X: 546
Y: 3.454
Z: 295.4

Центры передней и задней верхних опор стоек подвески

Координаты
N , n
Х: 548.8
Y: 28.7
Z: 779.3

Источник

Геометрия кузова рено симбол

Renault Symbol. Ремонт кузова

Прежде чем приступить к ремонту даже на первый взгляд незначительного повреждения кузова автомобиля, необходимо выполнить ряд предварительных измерений без снятия узлов и агрегатов шасси для проверки геометрии точек крепления узлов и контрольных точек пола кузова. Для того чтобы убедиться в отсутствии у кузова деформаций,
которые обусловливают снятие узлов и агрегатов шасси, установите кузов на ремонтно-проверочный стапель.
Перед началом замеров на стапеле необходимо очистить пол кузова и силовой агрегат. Измерения выполняются с помощью специальных приспособлений после установки автомобиля на подъемник стенда и снятия колес.
Контролю подлежат:
– дверные проемы;
– верхние узлы крепления стоек передней подвески на колесном кожухе;
– углы установки передних и задних колес;
– высота установки картера рулевого механизма.
Высота и правильность установки картера рулевого механизма определяют курсовую устойчивость автомобиля при ускорении, торможении и движении на дорогах с неровным покрытием.
После проведения проверочно-ремонтных работ на стапеле необходимо выполнить следующее:
– заменить шаровые шарниры рычагов передней подвески и рулевых тяг, а при необходимости и рулевой механизм;
– проверить состояние тормозной системы, рулевого управления, ободьев колес, шин и элементов подвески;
– проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних и задних колес.
Геометрические размеры каркаса кузова автомобиля и точки, между которыми следует проводить измерения, указаны в конструкторской документации фирмы Renault. Для различных проверочных и ремонтно-восстановительных стапелей и стендов разработаны специальные комплекты приспособлений и документация на базе ЭВМ, упрощающие выполнение ремонтных работ.

Не проводите замену приваренных элементов конструкции до тех пор, пока не будет подтверждено отсутствие деформации пола кузова автомобиля.

Обычно бывает трудно обнаружить незначительные деформации кузова, возникшие вследствие ударов средней силы по передней или задней части автомобиля. При сомнениях следует проконтролировать подозрительные места органолептическим способом – ощупывая пальцами поверхность кузова. Замеченные дефекты удалите правкой и рихтованием.
При необходимости полное удаление приваренных деталей кузова выполняется по точкам сварки, частичное – путем вырезания деформированного участка. Установка нового элемента осуществляется сваркой с учетом припуска примерно 20 мм.
Удаление точек контактной сварки при снятии поврежденных или деформированных деталей, первоначальная форма которых не может быть восстановлена рихтовкой непосредственно на автомобиле, осуществляется с помощью пневматического зубила или высверливания их твердосплавным инструментом с центрирующим выступом.

Вырезать металл из точек контактной сварки необходимо от периферии к центру. В случае серьезных повреждений навесных элементов кузова (капот, крылья и т.п.) рекомендуется их замена, поскольку восстановление очень часто бывает нецелесообразно, особенно когда детали можно приобрести не только в магазинах автозапчастей, но и на разборках, что позволяет существенно сократить расходы на ремонт.
Особенности сварочных работ при ремонте кузова

Во избежание выхода из строя электрооборудования при проведении сварочных работ необходимо отсоединить от бортовой сети обе клеммы аккумуляторной батареи, желательно снять батарею с автомобиля.
Перед отсоединением батареи следует уточнить кодовую комбинацию автомагнитолы, поскольку восстановить ее можно только на заводе-изготовителе. Содержимое запоминающих устройств других электронных приборов автомобиля также может быть утрачено, поэтому надо снять с автомобиля ЭБУ.
Используйте только методы точечной контактной сварки. В случаях, когда это невозможно, в виде исключения допускается использовать электродуговую сварку в среде защитного газа.
Сварку оцинкованных деталей необходимо проводить в условиях приточной вентиляции, поскольку выделяющиеся в процессе сварки пары окиси цинка ядовиты. Кроме того, надо учитывать технологические требования, связанные с особенностями сварки оцинкованных деталей (увеличение сварочного тока на 10–30%, использование жаростойких – до 400 °С – электродов из твердой меди, зачистка электродов до образования надежного пятна контакта диаметром 4 мм, увеличение времени сварки).

Запрещается проводить сварку или пайку заполненных хладагентом компонентов климатической установки.

В настоящее время в продаже имеется большое количество рихтовочных молотков, которые отличаются значительным разнообразием по массе, форме бойка и материалу. Рабочая часть рихтовочных молотков обработана по радиусу и должна быть отполированной. Следы забоин, царапин, рисок или других повреждений на бойке рихтовочных молотков не допускаются.
Молотки, ударная часть которых представляет собой плоские бойки, при рихтовке лицевых поверхностей панелей кузова применять не рекомендуется, так как они оставляют на металле следы в виде забоин.
Для правки сильно деформированных деталей используют деревянные молотки (киянки). На небольших деформированных участках рихтовка проводится специальным молотком с насечкой на бойке.
Легкие молотки, молотки-«гладилки» применяют при устранении мелких вмятин и забоин, когда лицевую поверхность доводят под окраску или когда необходимо восстановить поверхность, не повредив лакокрасочное покрытие.
Молотки с пластмассовыми или резиновыми бойками используют при окончательной (тонкой) рихтовке окрашенных поверхностей.
Фасонные плиты, оправки и наковальни предназначены для поддержки тонколистового металла кузовных панелей в процессе восстановления деформированных участков.
Рабочие поверхности этих инструментов всегда должны быть хорошо отполированы. Для устранения небольших вмятин или выпуклостей без повреждения краски поверхности некоторых из инструментов доводят до идеальной чистоты и хромируют.

Источник

Кузов


Всегда устанавливайте на место тепловые экраны защиты кузова. Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений. При проведении ремонтных работ пользуйтесь защитной одеждой и очками.

Кузов автомобиля сварной, цельнометаллический, несущей конструкции. Днище, боковины и крыша сварены друг с другом. Капот, крышка багажника (дверь задка), двери и передние крылья крепятся резьбовыми соединениями и могут легко заменяться.
Кузов – трех- или пятидверный хэтчбек, для некоторых рынков выпускают модель с кузовом универсал.
Для усиления несущей способности кузова используется подрамник для крепления силового агрегата, подвески и рулевого механизма.
Передние крылья всех моделей изготовлены из полимера, выдерживающего лобовой удар без видимых повреждений на скорости до 16 км/ч.
Все новые автомобили имеют эффективную защиту кузова и днища от коррозии. Для этого используются различные технологии, такие как гальванизирование, цинкофосфатирование и грунтование. На переднюю часть капота наносится антигравийное покрытие. Для обработки коробчатых и скрытых полостей применяются восковые составы.
В конструкции кузова много пластмассовых элементов – бамперы, грязезащитные кожухи колес, решетка радиатора и др.
Зазоры между деталями кузова должны быть одинаковы по всей длине. При установке новых съемных элементов очень важно соблюдать установленные фирмой Renault зазоры и допуски к ним, так как в противном случае может заклинивать установленные элементы или резко повышаться уровень шума в кузове. Кроме того, нарушаются эстетические нормы, предъявляемые к автомобилю.

Неисправности кузова

Зазоры кузова. Показано на примере Renault Clio

Рис. 9.1 . Зоны контроля зазоров между кузовом и съемными элементами кузова

На Рис. 9.1 показаны зоны автомобиля, для которых установлены контролируемые зазоры между кузовом и его съемными элементами, а на Рис. 9.2а и 9.2b приведены значения зазоров.


Рис. 9.2а . Зазоры в сопряжениях кузова и съемных элементов


Рис. 9.2b . Зазоры в сопряжениях кузова и съемных элементов

Опорные точки поверки последствий столкновения
Точка Н:
Передний конец переднего лонжерона.

Точка А:
Задняя опора переднего подрамника.

Точка В:
Передний конец балки задней оси.

Точка J2:
Задний конец заднего лонжерона.

Описание X Y Z угол
А Задняя опора переднего подрамника 205 -402,5 71 18,5
В Передняя опора балки задней оси 2012 -530 129 16,2
С Передняя опора переднего подрамника (слева) -418 -447 130 10 х 10 квадрат
С’ Передняя опора переднего подрамника (справа) -418 465 130 10 х 10 квадрат
Е Верхняя опора заднего амортизатора 2448,5 -534,5 477,5 18,2
F Верхняя опора переднего амортизатора 18,5 -545,5 657 48 X: 3°02′ Y: 1в00′
G Задняя секция переднего левого лонжерона 600 -375 -3,7 20 х20 квадрат
G’ Задняя секция переднего правого понжерона 600 351,5 -5 20×20 квадрат
J2′ Задняя секция заднего правого лонжерона 3040 481 162,5 10,2
К Передняя поперечина -575 315 280 14,25 X: 4°30′ Y: 5°00′
Р Передняя опора двигатепя -247 483,5 514 М10
Р’ Задняя опора двигатепя -113 483,5 514 мю

Опорные точки
А — задняя опора переднего подрамника
Главная опорная точка в передней части.
1. Силовой агрегат снят.

Мерительный инструмент устанавливается по центру отверстия.

Примечание: Отверстие слева круглое, отверстие справа овальное.

2. Силовой агрегат установлен.

Примечание: Крепеж слева и справа несимметричен.

Опора слева установлена на резиновой подушке.

В — Передняя опора балки задней оси
Главная опорная точка в задней части.
1. Балка снята.

2. Балка установлена.

G — Задняя секция переднего левого лонжерона
Данная точка используется для справок при замене задней части лонжерона и как опорная точка при измерениях при поврежденных точках А и В.

С — Передняя опора переднего подрамника Точка используется при замене передней поперечины. части понжерона и тоннеля стойки и оценки деформаций из-за легкого фронтального удара.
1. Силовой агрегат снят.

2. Силовой агрегат установлен.

Е — Верхняя опора заднего амортизатора
Точка используется при замене колесной арки.

F — Верхняя опора переднего амортизатора
Точка используется при замене колесной арки и тоннеля стойки и контроля при правке кузова.

J2 — Задняя секция заднего правого лонжерона
1. Балка снята.


2. Балка установлена.

К — Передняя поперечина
Точка применяется при замене передней поперечины со снятым или установленным силовым агрегатом (радиатор должен быть снят).

Специальные инструменты для обслуживания кузова

1. Приспособление для снятия/установки дверей 661 000 с переходниками.

2. Инструменты для снятия/установки вклеенных стекол.
а) Съемник рычагов щеток очистителя.

б) Проволока для среза герметика.

в) Пневматический нож для среза герметика.

г) Съемник накладных панелей и уплотнений.

д) Съемник клипс накладных панелей.

е) Съемник пальцев петель дверей.

ж) Модифицированный съемник пальцев петель дверей (модели Clio (В) и Megane (С)).

з) Рычаг регулировки зазоров накладных элементов кузова.

и) Приспособление регулировки положения двери.

Источник

Читайте также:  Различия кузовов хонды цивик
Поделиться с друзьями