Геометрия кузова сколько это будет стоить

Что делать с неправильной геометрией кузова

За автомобилем нужен постоянный уход, а также необходимо проводить и регулярный осмотр своего транспортного средства. Кузов является своеобразным показателем состояния машины. Следить за отклонениями геометрии каркаса нужно каждому автомобилисту (не важно, попадало ли ваше авто в аварию или нет). Ведь подобные нарушения возникают и при обычных ежедневных поездках.

Можно не заметить какой-либо изъян, но он может спровоцировать и появление других поломок, которые прямым образом повлияют на качество управления автомобилем и даже могут привести к страшным авариям. Сейчас мы постараемся понять, как определить состояние корпуса и восстановить геометрию кузова при необходимости.

Будьте внимательнее

Сначала следует запомнить: наилучшее состояние геометрии автомобильный кузов имеет лишь при выходе с производственного “стола”. И после продажи, во время езды этот показатель будет меняться. Если даже вы не замечаете каких-либо искажений, это еще не значит, что машина в идеальном состоянии. Вам нужно всего лишь быть внимательнее к работе автомобиля. Может покрышки стираются слишком быстро? Или руль отзывается на ваши приказы не так быстро как раньше? Все подобные проблемы могут быть связаны с неправильной геометрией. Тогда вам следует как можно скорее проверить этот параметр вашего автомобиля.

Причины дефекта

Без сомнений, первая и самая распространенная причина — ДТП. Заметим, что повреждение, кажущееся невинным вначале, может привести к серьезной деформации. А сильные удары тем более изменят форму каркаса, и есть возможность, что после такой аварии будет очень сложно привести автомобиль в норму.

Также возникают сложности и при сильной нагрузке машины. Если авто перевозит слишком тяжелый груз, то каркас непременно накрениться. Не забудьте проверить оптимальный вес тех тяжестей, которые может доставлять ваше авто. А посмотреть это можно в паспорте транспортного средства.

Езда на новый лад

Изменение стиля езды или же поездки в новых дорожных условиях также могут послужить причиной повреждения. Например, если после долгой работы в городе автомобиль ездит по проселочным дорогам (далеко не лучшего состояния), то кузов с легкостью может отреагировать изменением геометрии.

Находим проблему

На самом деле проверить геометрию автомобильного кузова может не только квалифицированный специалист, но и любой желающий автомобилист.

Тщательный осмотр

В самом начале проведите полную проверку всего авто: ведь если покосилась вся геометрия, то признаки этого недуга проявятся и на остальных деталях корпуса. Вы непременно заметите крен дверных канавок или складки на брюхе. Будьте внимательны, даже мелкий изъян в автомобиле может обозначать поломку кузова.

Смотрите на колеса

Если вам все же не удалось обнаружить внешних смещений, то на этом осмотр далеко не окончен. В таком случае следует посмотреть на автомобиль под другим углом: осмотрите положение колес и отмерьте расстояние между шинами на обеих осях. Видна разница между вычислениями? Значит, следует продолжить диагностику геометрии кузова уже в автосервисе.

Контрольные точки

Мастера уверяют, что на автостанциях технического обслуживания для вас проведут профильную проверку машины с помощью самых продвинутых методов. А каких же именно?

Существуют точки контроля геометрии каркаса, по которым можно выявить существование дефектов. Именно эти отметки оставляет на корпусе сам производитель, чтобы в последствии была возможность определить смещение каркаса (проведя измерение расстояния между контрольными точками).

Вы считаете себя опытным автолюбителем, и у вас в гараже присутствует яма или подъемник, плюс к этому еще и особый инструмент для замеров, то можно самостоятельно проанализировать смещение корпуса. Все, что поможет вам проверить геометрию определенной марки, есть в свободном доступе на сайте или в офисе нужной вам компании.

Читайте также:  Арматурные работы по кузову

Боремся с поломкой

После прохождения осмотра будет настоящим подарком, если машина в полном порядке. Но если все же произошла деформация кузова, то придется все же исправлять геометрию автомобиля. Но с помощью чего это осуществить?

  • Компьютерные технологии. Проводить восстановление лучше всего в автоцентрах с подобным оборудованием. Высокопрофессиональные мастерские снабжены специальными приспособлениями, вытягивающими автомобиль, а компьютер проводит анализ изменения положения точек контроля. Когда они достигнут расстояния, указанного в транспортном паспорте, оборудование сигналит. Безусловно, для осуществления такой процедуры, придется заплатить немало денег.
  • Квалифицированный мастер. Действия такого специалиста будут аналогичны первому пункту, вот только замер положения точек проводят после выполнения работы “на глаз”. Если механик ошибся, придется повторно перетягивать автомобиль. Но этот способ намного дешевле первого.

Если вы желаете сэкономить, можно доверить свое авто и обычному специалисту, но при этом обязательно узнайте насколько профессионален механик на самом деле.

Сколько будет стоить

Средняя стоимость проверки геометрии — около двух — четырех тысяч рублей, но цена зависит и от оборудования, с помощью которого производят осмотр. Также следует принять во внимание длительность процесса: существуют скрытые точки, до которых можно дотянуться, лишь разобрав некоторые части автомобиля. А это процедура может занять несколько часов.

Если вы хотите исправить геометрию кузова, то стоимость напрямую будет зависеть от степени и характера урона. Интересно, что порой за такие деньги можно приобрести половину нового автомобиля. А иногда и вовсе легче поменять сломанную деталь на новую.

Специалисты сервисной сферы отмечают, что окончательная цена может обуславливаться и почасовой стоимостью работы сотрудника. Поэтому обязательно поинтересуйтесь в СТО насчет такого щепетильного вопроса. Кстати, если делать полный ремонт, в чеке об услугах вы увидите следующие положения: диагностика, разборка, монтаж и лаковое покрытие.

Ни в коем случае

Не восстанавливайте геометрию самостоятельно. Если осмотреть кузов будет вам под силу, то для коррекции кузова следует иметь профессиональные навыки и инструменты.

Не откладывайте на потом, обращайтесь к профессионалам сразу. Так вы сразу “вылечите” автомобиль, а также в будущем не придется платить дважды за возможные последствия такого повреждения.

Источник

Вытягивание кузова на стапеле: стоимость, автосервис

Счастливы те автовладельцы, которым ни разу не пришлось столкнуться с необходимостью вытянуть кузов на стапеле. К сожалению, таких – единицы. Большинство же автолюбителей рано или поздно обращаются в автосервис в поисках мастеров, способных качественно выполнить стапельные работы.

Как нарушается геометрия кузова

К потребности ремонта на стапеле приводят ДТП различной степени тяжести: известно, что нарушение геометрии кузова может произойти не только в результате сильной аварии, сильного удара, но даже и при небольшом столкновении. Весь вопрос в том, куда пришелся удар. Даже не слишком сильный удар в боковую стойку может привести к тому, что «поведет» лонжерон, и вот тут-то и потребуется вытягивание лонжерона на стапеле. При этом само ДТП будет на первый взгляд совершенно незначительным, и владелец автомобиля даже не сразу сообразит, в какое сложное положение он попал – лишь специалист сможет грамотно диагностировать проблему и определить способы ее устранения. Случается, что стапельные работы требуются даже и без всякого ДТП – неудачное попадание колесом в канализационный колодец, и – готово, мы имеем дело с нарушенной геометрией кузова и, как следствие, с вытяжкой кузова на стапеле.

Почему нужно восстанавливать геометрию кузова

При сильной аварии необходимость стапельных работ и восстановления геометрии кузова очевидно – автомобиль поврежден таким образом, что даже не специалисту ясно: без вытягивания кузова на стапеле не обойтись. Но если повреждение на первый взгляд невелико и является следствием небольшого столкновения, то неспециалист может решить, что не стоит связываться с довольно дорогими работами по восстановлению кузовной геометрии, а обойтись косметическим ремонтом.

Но если геометрия кузова нарушена, косметическим ремонтом не отделаться. Геометрию необходимо восстанавливать. Если этого не сделать, то можно ожидать таких неприятных сюрпризов, как нарушение геометрии как окон, так и дверей автомобиля, неравномерный и ускоренный износ автомобильных покрышек, уменьшение жесткости кузова. Но самое главное: при нарушенной кузовной геометрии автомобиль хуже слушается руля, его постоянно тянет в сторону, а на больших скоростях подобная особенность усугубляется, что может привести к аварии.

Читайте также:  Наждачка для полировки кузова авто

Как определяется необходимость стапельных работ

Специалисты советуют не торопиться со стапельными работами, так как они обходятся недешево, а при сомнениях в нарушении геометрии кузова проверить развал-схождение. Данная диагностика достаточно дешевая, но при этом угол установки колес и их расположение позволяет специалисту определить наличие проблемы и ее сложность. На некоторых моделях автомобилей можно регулировать развал-схождение, можно выставить углы колес, добившись попадания в необходимый допуск.

Но если при проверке развала-схождения выясняется, что нарушена соосность, то придется пройти более дорогую диагностику (от $40 и выше), которая уже напрямую связана с кузовной геометрией: придется промерить кузов. Расположение контрольных точек, которые имеются у каждого автомобиля, может быть проверено как с помощью обычной линейки (именно так диагностируют повреждения кузова в гаражных мастерских), так и с помощью современного оборудования со специальными датчиками (так работают на СТО). Если оказывается, что геометрия нарушена, то речь уже идет не об обычном ремонте, а о вытягивании кузова на стапеле.

Куда обращаться

Стапельные работы можно выполнить как на СТО, так и в гараже – если имеются хорошие опытные мастера с качественным оборудованием и инструментарием. Разница заключается даже не в цене, хотя в гаражной мастерской работы подобного типа могут обойтись дешевле. Но вот гарантия качества – совсем другое дело.

Опытный мастер способен восстановить кузовную геометрию и в гараже, но отыскать такого мастера дело непростое. К тому же, при гаражных работах нередко срываются сроки: мастер обещает сделать автомобиль чуть не завтра, потом оказывается, что по каким-то причинам срок передвигается на послезавтра, и так может быть несколько раз. Также вопрос в условиях хранения автомобиля в гаражной мастерской. Что же касается СТО, то тут все просто и ясно: в наличии имеется необходимое оборудование, стенды и датчики, а также специально подготовленные мастера, и можно выполнить весь комплекс необходимых работ, начиная от вытягивания лонжерона на стапеле и заканчивая рихтовочными и покрасочными работами, в одном месте, постоянно контролируя качество каждого этапа работ.

Как вытягивается кузов

Вытягивание кузова на стапеле может быть осуществлено двумя способами:

  • обычное вытягивание на стапеле, когда автомобиль прикрепляется к тянущей системе специальными приваренными ушками, а после этого к нему прикладываются разнонаправленные тянущие усилия;
  • компьютерное вытягивание на стапеле – применяется на автосервисах, оснащенных современным оборудованием, в этом случае автомобиль помещается на специальный стенд, к кузову присоединяются различные приспособления для вытягивания, а затем компьютер «командует» всеми работами, производя в процессе вытягивания оценку геометрии кузова и расположения контрольных точек.

Стоимость работ на стапеле для кузовного ремонта

Однозначно определить сколько стоит та или иная работа на стапеле невозможно – цена стапельных работ зависит от марки автомобиля, его состояния, сложности повреждений и так далее. Специалисты предлагают оценивать стоимость стапельных работ по стоимости нормо-часа. Обычно нормо-час оценивается около $20-25, бывает и несколько выше, но практически на всех СТО эта цена одинакова, различаясь лишь на несколько процентов. А вот сколько времени займет ремонт зависит и от подготовки мастера, и от имеющегося в его распоряжении оборудования: чем лучше оборудование – тем меньше времени занимают ремонтные работы и, следовательно, ниже общая стоимость ремонта.

В среднем если имеется небольшое нарушение геометрии кузова, то стоимость работ на стапеле для кузовного ремонта составит около 4000 руб., при нарушении средней сложности цена поднимается до 10000 руб. и выше, ну а при сложном нарушении цена работ начинается от 17000-20000 и выше. В некоторых случаях стоимость восстановительных работ оказывается сопоставима со стоимостью автомобиля, и тогда специалисты советуют отказаться от ремонта.

Источник

Восстановление геометрии кузова: стоит ли делать самому?

Даже наезд на препятствие или попадание в яму чревато нарушением угла установки колес. А после ДТП или легких столкновений геометрия кузова нарушается без оговорок. Идентифицировать проблему можно по увеличенному расходу топлива, вибрациям на скорости более 80 км/час, повышенному износу резины, плохой управляемости. Можно ли самостоятельно повлиять на ситуацию или все-таки не обойтись без помощи специалистов?

Даже наезд на препятствие или попадание в яму чревато нарушением угла установки колес. А после ДТП или легких столкновений геометрия кузова нарушается без оговорок. Идентифицировать проблему можно по увеличенному расходу топлива, вибрациям на скорости более 80 км/час, повышенному износу резины, плохой управляемости. Можно ли самостоятельно повлиять на ситуацию или все-таки не обойтись без помощи специалистов?

Читайте также:  Рено логан во втором кузове

Что такое геометрия кузова?

Под этим термином подразумевают точные параметры транспортного средства, просчитанные конструктором и указанные в техпаспорте. Самыми важными, влияющими на ходовые качества автомобиля, считаются ширина передней и задней колей, длина колесной базы и лонжеронов, а также расстояние между последними. Нарушение остальных – величин дверного и оконного проемов, моторного отсека, салона, багажного отделения – приводит к ухудшению внешнего вида машины и практически не сказывается на функциональности.

Главные причины проблемы

  1. ДТП. Механические воздействия приводят к деформациям (в том числе к микродеформациям).
  2. Перегрузка автомобиля. Транспортное средство проседает, что вызывает перекос каркаса.
  3. Езда в новых дорожных условиях. Например, по пересеченной загородной местности после привычных столичных магистралей.
  4. Использование на колесах одной подвески разных шин.

Автомобиль с нарушенной геометрией теряет устойчивость, что крайне опасно на больших скоростях. Езда сопровождается вибрациями и посторонними звуками. Возникают неисправности подвески, проблемы с ходовой частью. Из-за неравномерного износа шин возможны потеря управляемости, трудности с выполнением маневров, «заносы».

Как понять, что кузов нуждается в восстановлении?

Если налицо визуальные признаки (смятая дверь или капот, деформированная рама), диагностировать проблему несложно. Но общий осмотр, тем более в условиях гаража, а не профессионального автосервиса, не всегда дает полную картину.

  • наружные поверхности и скрытые сечения лицевых панелей;
  • стыки, фланцевые соединения, сварные швы;
  • внутренние поверхности салона и багажника, моторного отделения;
  • днище.

Если визуальный осмотр дал неоднозначный результат, замеряют расстояние между передним и задним колесами с каждой стороны. При идеальном раскладе промежутки будут идентичными. Еще один профессиональный способ – проверить геометрию по заложенным в конструкции базовым точкам (крепление штанг задней подвески, осей верхних рычагов и др.). Базовая точка отсчета – самая жесткая центральная часть днища. Правда, для измерения некоторых диагоналей понадобится демонтировать подвеску.

Несколько тревожных «звоночков»

  • Поочередно закройте двери, капот, крышку багажника, не прикладывая больших усилий. Если двери не захлопнулись с первого раза – искривлена стойка, если капот или багажник сработали неидеально – деформирован лонжерон.
  • Изучите в положении сидя на корточках борт автомобиля. На нем не должно быть неровностей и увеличенных зазоров.
  • Вертикальные трещины на заднем стекле, которые идут по одной стороне, указывают на смещение стоек.

Обязательно проверьте состояние кузова, если вы приобрели подержанное транспортное средство: езда на нем может быть опасной из-за смещения осей. Не пренебрегайте проверкой, если самостоятельно восстанавливаете авто после ДТП: вмешательства в колеса или подвеску могли изменить технические характеристики ТС. При интенсивной эксплуатации и отсутствии тревожных сигналов выполнять проверку рекомендуют не реже, чем раз в три месяца.

Тонкости восстановления в автосервисах

Процедура контролируется компьютером и проходит с нулевой измерительной погрешностью.

  • установка авто на стенд;
  • компьютерный расчет уровня вытяжки металла;
  • присоединение тянущих приспособлений;
  • вытяжка в проблемных местах.

Компьютер просчитывает усилия вытяжки, направление, время воздействия, поэтому вероятность ошибки из-за человеческого фактора сведена к нулю. Корректировка выполняется в реальном времени, а как только показатели достигают заданных расчетных условий, происходит автоматическое отключение оборудования. По результатам контрольного промера оператор получает отчет по каждой точке.

Стоит ли «вытягивать» самостоятельно?

Если проверить геометрические значения и обнаружить «перекосы» под силу каждому водителю, то решить проблему способны единицы – те, кто в первую очередь имеет доступ к профессиональному оборудованию.

Кто-то покупает для корректировки геометрии кузова стапель, кто-то монтирует его из подручных средств. Однако даже если и удастся «вытянуть» автомобиль, проблему перерасхода топлива и быстрого износа резины полностью решить все равно не получится.

Для успеха операции нужны дорогостоящий стенд, стапель, ультразвуковая дефектоскопия и точные измерительные приборы. Исключение составляют крохотные локальные повреждения, с которыми можно справиться и с меньшими усилиями. В остальных случаях потребуется лазерное оборудование, да и неплохо бы иметь какой-никакой опыт. Хоть новичкам и везет, но восстановление геометрии кузова – это не та область, в которой стоит испытывать удачу!

Источник

Поделиться с друзьями