Герметик для мотора мотоцикла

Герметик для двигателя: виды, правила использования, обзор производителей

Производители автомобильной продукции поставляют на рынок инновационные средства, использование которых упрощает ремонт и обслуживание машин. Вместо классических резиновых прокладок многие автовладельцы применяют специальные составы. Герметик для двигателя имеет жидкую консистенцию, его легко наносить. Обладает высокой эффективностью и служит хорошей заменой старым уплотнителям.

Разновидности

Средства для уплотнения крышек ГБЦ и поддона картера имеют жидкую консистенцию. Основная функция герметика прокладки клапанной крышки – обеспечить полное отсутствие утечки смазки из БЦ двигателя. Чтобы правильно выбрать уплотнительный состав, нужно учитывать, из каких компонентов выполнен герметик для двигателя, и обладает ли вещество достаточной термостойкостью. Качественные препараты для профилактики и ремонта ДВС — это анаэробы и силиконы.

Анаэробный герметик

Основным достоинством использования анаэробного герметика для двигателя является длительная активность компонентов при наличии воздуха и быстрое затвердевание, при отсутствии кислорода. Это позволяет ремонтнику или новичку-автомобилисту скорректировать сопряжение обрабатываемых деталей. Простыми словами, если с первого раза не удалось правильно нанести герметик для ГБЦ, можно не спеша вырoвнять соприкасаемые детали для плотного прижатия. Преимущества анаэробов для клапанных крышек:

  • Скорость застывания в воздушном и безвоздушном пространстве.
  • Получение равномерной герметизирующей пленки на деталях.
  • Обширный диапазон рабочих температур, термоустойчивость.

При использовании анаэробов, нужно нанести средство на одну деталь и с усилием прижать к сопрягаемой поверхности. Если оставить доступ кислорода, герметик прокладки головки блока цилиндров или картерного поддона будет длительное время сохранять жидкую консистенцию.

Важным условием быстрой герметизации является плотное соединение деталей. Обязательно следует наносить анаэробы на чистую сухую поверхность, исключить попадание посторонних примесей. Пользоваться герметиком для поддона двигателя нужно непосредственно перед сборкой.

На заметку: К недостаткам анаэробных средств относится ограничение по толщине уплотнительного слоя (0,5 мм), отсутствие застывания в случае неправильного нанесения вещества, выдерживание более низкого рабочего давления.

На видео: Инструкция по использованию анаэробных прокладочных герметиков

Силиконовый герметик

Наибольшую популярность на СТО и у владельцев ТС приобрел герметик для крышки клапанов на силиконовой составляющей, который предотвращает течь масла и обладает хорошими свойствами герметизации. Термостойкому силиконовому герметику для ремонта двигателя свойственны следующие качества:

  • Прочно запечатывает щели, с разрывом до 6 мм.
  • Устойчив к механическому воздействию.
  • Обеспечивает эластичность ремонтного шва.
  • Герметик застывает при контакте с влагой.
  • Адаптирован к давлению форсированных двигателей.

Подразумевается, что при использовании герметика масляной системы, полимеризуется при воздействии атмосферной влаги. Силиконовые составы обладают продолжительным сроком службы, рекомендованы опытным мастерам и владельцам транспортных средств. Силиконы можно использовать для герметизации масляной системы — моторное масло не будет течь из отсеков движка.

Внимание: Чтобы правильно выполнить герметизацию, силиконовое вещество наносят на чистую поверхность металлических деталей без масла, поэтому мотор нужно очистить и обезжирить. В среднем, время застывания силикона составляет 10 минут, но желательно фиксировать элементы быстрее, пока вещество не затвердело.

Ремонтный

Несмотря на наличие в продаже синтетических герметиков, применять их для прокладки ГБЦ не рекомендуется. Такие вещества больше подходят для бытового использования. Ремонтные герметики двигателя – это группа средств, которые можно заливать в масляную систему ДВС или систему охлаждения мотора (стоп-течь). Средство «работает» при утечках смазки ДВС, если невозможно определить причину и характер проблемы.

Ремонтные герметики – временная мера для устранения аварийных неисправностей, чтобы владелец мог эксплуатировать двигатель до проведения полной диагностики и восстановления движка. Моторный герметик позволяет оперативно решить проблему с течью в системе охлаждения – жидкость нужно заливать в соответствующий отсек двигателя.

Если для восстановления работы ДВС требуется выполнить расточку цилиндров для последующей гильзовки блока, перед посадкой гильз применяют термостойкие герметики специального назначения. Нанесение металлогерметика помогает правильно зафиксировать ремонтные гильзы и обеспечить их надежную и посадку в блоке цилиндров без люфтов и с соблюдением технологических зазоров.

Фасовка и комплектация

Для удобного использования и хранения, герметики расфасовывают в небольшие по объему тюбики. Упаковка обеспечивает длительное сохранение герметикa для клапанной крышки. Большинство производителей выпускают продукцию в компактных тубах, до ста граммов. Чтобы герметик было удобно наносить на поддон картера, тюбики снабжены крышками -колпачками с дозаторами, что имеет неоспоримые преимущества:

  • Фиксированное количество состава.
  • Равномерное распределение на деталях.
  • Сохранение качеств и свойств на долгое время.

Чтобы еще раз воспользоваться прокладочным герметиком, достаточно перед ремонтом двигателя убрать часть засохшего средства из дозатора острым тонким предметом. Профессиональные составы для СТО и ремонтных мастерских выпускают в объемных упаковках, средства наносят пистолетом.

Правила соединения деталей

Чтобы выполнить ремонт мотора жидкими уплотнителями, недостаточно выяснить, какой герметик для двигателя лучше, — нужно правильно нанести вещетво. Это позволит надежно загерметизировать движок. Как правильно поменять герметик поддона картера или крышки ГБЦ:

  • Подготовка поверхности – очистить от нагара, ржавчины, масел и загрязнений.
  • Убрать изношенные уплотнители, аккуратно удалить, чтобы не остались царапины.
  • Обезжирить поверхности растворителем, уайт-спиритом, очищенным бензином, просушить.
  • Нанести слой герметизирующего состава, сняв колпачок, на одну из деталей, распределить наносимый на клапанную крышку слой.
  • Требуется выдерживать толщину слоя и сделать покрытие равномерным.
  • Силикону нужно дать «схватиться» минут 15, а потом плотно прижать детали.
  • Если для замены герметика поддона картера используете анаэробный состав, скреплять детали можно в любой момент.
Читайте также:  Лодки пвх под мотор лоцман каталог

Окончательная затяжка болтов в случае нанесения силикона, выполняется через полчаса после того, как поверхности прижали и не до конца стянули болтами.

Важно: Чрезмерное перетягивание фиксирующих болтов может выдавить нанесенный состав и сделать соединение негерметичным. Эксплуатировать мотор можно через 0,5-12 часов.

Чем воспользоваться

Производители автомобильной продукции выпускают обширный ассортимент герметиков. Вещества отличаются по составу и скорости застывания. На какой герметик посадить поддон двигателя, выбирают в зависимости от назначения, универсальности и качества продукции.

«Стоп-течь»

Герметики данной категории предназначены для систем смазки моторов, их заливают прямо в двигатель. Состав не позволяет маслам вытекать из мотора. Один из наиболее популярных продуктов – герметик двигателя Hi-Gear 9041 (или 9043). Не контактирует с агрессивной масляной средой, восстанавливает эластичность сальников и уплотнителей, подходит для профилактических целей. Герметик масляной системы двигателя Hi-Gear совместим с разными типами автомасел, сфера применения – бензиновые, дизельные ДВС.

Метaллокерамический герметик устраняет течь антифриза через прокладку головку блока цилиндров. Можно проводить ремонт алюминиевых и чугунных ГБЦ, чтобы не использовать сварку. Хорошо выдерживает вибрации, удары, деформации, высокую температуру и давление, нормально контактирует с моторным маслом и ОЖ.

Loctite 574

Герметик ГБЦ Локтайт выпускает известный бренд Henkel. Это анаэробное вещество для фланцевых соединений, которое застывает при температуре от +15 до -25°C. Loctite 574 применяют для фиксации металлических поверхностей, но следует оградить доступ кислорода, для полной полимеризации вещества. Лучше всего использовать для герметичного уплотнения деталей с минимальным технологическим зазором, плотно стягиваемых между собой.

Dow Corning Q3-1566

Самый качественный и эффективный продукт американского производства. Является наилучшим герметиком для двигателей, обладает безупречными характеристиками термоустойчивости — от -70 до +345°С. Область применения: ГБЦ, трансмиссии, водяные помпы, коллекторы.

Средство устойчиво к автомаслам, не воспринимает воздействие антифризов, воды, смазочных материалов. Отличается хорошей устойчивостью к вибрациям, ударам, деформациям, перегреву (но «кипятить» движок не стоит). Средство можно использовать для профилактики разгерметизации ДВС.

ABRO 11-AB

Классический пример хорошего качества по доступной цене. Красный ( герметик двигателя ABRO 11-AB универсальный) – его можно использовать практически для всех силовых агрегатов и узлов автомобиля, в качестве эффективного уплотнителя. Основные преимущества:

  • Максимальный предел термоустойчивости – до +343°С.
  • Водонепроницаемость, нейтральность к агрессивным средам.
  • Хорошая устойчивость к механическому воздействию.

ABRO 11-AB позволяет сформировать на обрабатываемой поверхности достаточно прочный эластичный слой, который выдерживает любые нагрузки.

FÖRCH K157

Хорошими характеристиками обладает серия моторных анаэробов FÖRCH K157, K158 и К161. Вещества эффективно работают в условиях высокотемпературных перепадов и повышенного давления, когда двигатель испытывает экстремальные нагрузки. Области использования средств – моторные фланцы, резьбовые соединения.

Среди преимуществ герметиков FÖRCH, можно отметить эластичность, сцепляемость и прочность герметизации, химическую устойчивость. Но чтобы состав полностью затвердел, требуется воздействие высокой температуры от +80 до +100°C. Использовать строго по назначению, не замещает прокладку между блоком цилиндров и ГБЦ.

Неплохими свойствами обладают силиконовые герметики бренда — K165-167, для герметизации поддона картера двигателя. Основные характеристики – хорошая адгезия, эластичность покрытия.

Victor Reinz

Популярностью пользуются два основных состава – REINZOPLAST (синий) и REINZOSIL (серый). Характеристики у веществ практически идентичные, но для ДВС предпочтительнее Рейнзопласт:

  • Нейтральный при реакции с маслами, антифризом, ГСМ, водой.
  • Сохраняет свойства при резких перепадах температуры от -50 до +250°С.
  • Кратковременно выдерживает экстремальное воздействие +300°С.

Герметик Victor Reinz – универсальное уплотнительное средство для поддона двигателя, с высокой скоростью застывания (10-15 минут). Достаточно нанести состав на предварительно подготовленную поверхность, выждать положенное время, после чего установить прокладку. Спустя полчаса можно заводить мотор.

Elring

Компания-производитель выпускает эффективные и долговечные моторные герметики Dirko HT и S Profi Press HT с аналогичными свойствами. Безупречно выдерживают агрессивные воздействия масел, ГСМ, воды, антифриза. Особенно устойчивы к механическим и нагрузкам и сильной вибрации, выдерживают температуру в пределах -50°С до +220 +250°С, кратковременно — до+300 градусов.

В линейке производителя есть еще один герметик Dirko Spezial-Silikon, специально предназначенный для обработки автомобильных масляных поддонов и картеров. Отлично взаимодействует с поверхностями, подверженными сильным вибрациям. Для застывания состава достаточно 5-10 минут.

В табл.1 приведены герметики, которые также подходят для герметизации деталей ДВС и их основные достоинства

Таблица 1. Моторные герметики

Название средстваТипОсобенностьДостоинстваPermatex Anaerobic Gasket MakerАнаэробныйОбработка алюминиевых поверхностейУстойчивость к вибрации, эластичностьCYCLO HI-Temp C-952СиликоновыйМеталлические деталиПрочность и надежность соединенияCuril K2, Curil TСиликоновыеКартер двигателяВысокая термоустойчивостьMANNOL 9914 Gasket maker REDСиликоновыйГоловка блока цилиндровНейтральный к агрессивным средамSoudalПолиуретановыйПоддон картера ДВС, фланцыБыстрое время затвердевания в своей группе средствHylomar MПолиуретановыеУниверсальное применениеУстойчивость к техническим жидкостям

Подведем итоги

Часть составов имеет специальное назначение, другая половина – универсальные вещества для любых целей. Водителям, которые постоянно преодолевают большие расстояния, не помешает иметь под рукой качественный герметик. От качества состава зависит долговечность соединения и прочность герметичного слоя.

Читайте также:  Renault laguna 2 мотор

Источник

Герметики для сборки двухтактного двигателя

Когда задумывается более-менее серьезный ремонт двигателя скутера, то вопрос выбора герметика для сборки картера встает одним из первых

Что нанести на половинки, чтобы не допустить подсоса воздуха и попадания грязи внутрь двигателя? Понятно, что используемая химия должна удовлетворять целому ряду требований. Среди них термостойкость, эластичность, устойчивость к длительному воздействию масла и бензина.

Только правильно подобранный состав обеспечит требуемую герметичность картера в течение длительного времени. Я думал, что решить этот вопрос очень легко. В магазинах полно составов в красивых тюбиках, которые обещают надежность и качество на года. Но когда почитал рекомендации по применению, стало ясно, что подавляющее большинство не подходят даже близко.

Основная часть герметиков, продающихся в автомагазинах, изготовлена на основе силикона. На своем опыте я знаю, что при контакте с бензином силикон быстро деградирует и превращается в сопли.

Полиуретан, который не менее часто используется при изготовлении автомобильных герметиков и клеящих составов, без специальных добавок бензином просто растворяется.

И выясняется, что выбор очень невелик. Чтобы подобрать подходящий состав, нужно очень внимательно изучить рекомендации производителей по использованию того или иного продукта.

На нашем рынке представлено не так много составов, подходящих для сборки двухтактного двигателя. Их не всегда можно встретить в магазине шаговой доступности, скорее всего эти герметики придется заказывать в крупных онлайн-маркетах типа Экзиста, да и стоить они будут несколько дороже магазинного масс маркета.

Permatex MotoSeal

Бензостойкий формирователь прокладок Permatex MotoSeal

Состав от известного производителя автохимии Permatex, в целом неплохо зарекомендовавшего себя на нашем рынке. Я, к примеру, постоянно использую при ремонте скутера их фиксатор резьбы и пока не вижу повода для недовольства.

Permatex MotoSeal- самый недорогой герметик, который, по заявлению производителя, позволяет быстро и надежно собрать двигатель и уже через 20 минут отправить его на гоночный трек. Герметик осторожно позиционируется как состав для экстренного ремонта и из описания продукта не понятно, как он поведет себя при длительной эксплуатации.

Вот что пишет производитель:

«Мотогерметик представляет собой полужидкую субстанцию серого цвета. Это бензостойкий эластомерный каучук, содержащий растворители. Специально разработан для ремонта узлов двигателей, в которых невозможно избежать контакта прокладки с бензином. Мотогерметик образует сильный упругий клеящий слой, который одинаково хорошо герметизирует как гладкие, так и шероховатые поверхности. Идеален для использования в часто разбираемых соединениях двигателей. Сохраняет рабочие свойства при температурах до +180°C и выдерживает кратковременные нагрузки до +204°C.»

Так как Permatex MotoSeal один из немногих продуктов, предназначенных для ремонта мотоциклетных двигателей, в сети несложно найти отзывы пользователей именно из этой сферы. В целом оценка продукта умеренно положительная, но присутствует и ряд серьезных критических отзывов. Когда я только вникал в эту тему, Permatex MotoSeal показался мне отличным вариантом для использования при сборке бигблока, но, приняв во внимание невнятное описание и отзывы пользователей, я отказался от его покупки.

Loctite 5972

Термостойкий герметик Loctite 5972

Loctite- тяжеловес на рынке герметиков. Составы этого производителя, как правило, четко специализированы и отличаются высочайшим качеством.

Loctite 5972 это герметик на основе синтетического каучука. Его отличает чрезвычайно высокая устойчивость к высоким температурам и способность противостоять воздействию большинства технических жидкостей. Он не застывает, а значит не боится вибраций, которые являются отличительной чертой двухтактников. Герметик выдерживает сумасшедшее давление.

Вишенка на торте- отличная адгезия к картону и парониту, то есть возможность использования Loctite 5972 в дополнение к стандартным прокладкам под цилиндр.

«Loctite 5972- высокотемпературная, медленно сохнущая, серая, вязкая паста, которая остается мягкой и эластичной. Данный продукт используется для герметизации фланцев, резьбовых соединений и метизов при температуре от -45°C до +315°C. Паста может наноситься на пробку, бумагу, пластмассу и металл. Устойчив к различным маслам, топливам, смазкам и химическим веществам. Соединения выдерживают давление до 34Мпа.»

Несмотря на то, что производитель не указывает сборку двухтактных двигателей в качестве сферы применения герметика Loctite 5972, по совокупности характеристик он отлично подходит для этого. Я проверял его при сборке нескольких двигателей и остался очень доволен результатом.

Минус Loctite 5972 это довольно высокая цена и отсутствие маленьких упаковок. Отдать 1200-1500 руб за тюбик в 200 мл, понимая, что большая часть герметика так и останется лежать на полке мне, к примеру, жалко.

Hylomar M и Hylomar Blue

Универсальный герметик Hylomar M

Про Hylomar я узнал только недавно, когда озадачился поиском вариантов для сборки картера. До этого я понятия не имел, что это за зверь и с чем его едят. На нашем рынке Hylomar почти не известен, им торгует пара специализированных магазинов.

Hylomar M производится по лицензии фирмы Rolls Royce, а это серьезно. Не потому, что они производят шикарные авто, а потому, что реактивные двигатели Rolls Royce использует большинство производителей пассажирских лайнеров и военных самолетов. А значит, эти ребята знают толк в специальной химии.

Hylomar M это универсальный герметик на полиуретановой основе, который можно использовать практически везде. Он не застывает и остается эластичным после нанесения, не боится воздействия высокой температуры, вибрации и большинства технических жидкостей. Hylomar M прекрасно липнет почти к любой поверхности и заполняет любые мелкие неровности. Короче, сложно придумать, где нельзя или не рекомендуется использовать этот состав. Наверное, только при сборке выхлопных труб, но для них давно придумана керамическая паста.

Читайте также:  Лада гранта 2015 мотор

Вот что пишет о нем производитель:

«Hylomar М (ранее известный как Hylomar Racing Formula)- разработаный на высоком техническом уровне герметик на полиуретановой основе, который до монтажа не затвердевает и не схватывается. Данное соединение устойчиво к широкому спектру жидкостей (в том числе агрессивных), таким как: все виды промышленного топлива, масло, вода, воздух, турбинные и поршневые продукты сгорания двигателя, вода, гликоль, смеси метанола, нефти и синтетических диэфирных смазочных масел, бензина и керосина (Аvtur/Avcat) и фтор-углеродные хладагенты. Может быть использован для герметизации поверхностных соединений или резьбовых деталей. Работает при температурах от -50°C до +250°C.»

Мне понравилось то, что я узнал про Hylomar и мне захотелось попробовать его в деле. В России он стоит безумных денег, но оказалось, что его цена в Европе не так уж высока: я привез из Германии 80 мл тюбик всего за 7 евро. Понятно, что в пересчете на объем цена примерно равна Loctite, но мне не приходится переплачивать за ненужное количество, и это важно.

Victor Reinz Reinzosil

Универсальный герметик Victor Reinz Reinzosil

Ну куда же без Reinzosil! Я знаю многих ребят, которые занимаются ремонтом скутеров, на чьих верстаках обязательно стоит туба с Reinzosil. Мне не довелось пробовать его в деле, но по отзывам это прекрасный маслобензостойкий герметик на основе силикона со специальными добавками. Серьезным плюсом является цена: покупка Reinzosil не разорит бюджет, ведь 70 мл тюбик можно взять всего за 350-400 руб.

Производитель утверждает, что герметик Victor Reinz Reinzosil устойчив к температурам от -50°C до +300°C, очень устойчив к бензиновому и дизельному топливу, биодизелю, маслам, консистентным смазкам и другим смазочным материалам, воде, морской воде, солнечному свету и озону. Затвердевает быстрее, чем другие силиконовые герметики, при этом вердение без выделения кислоты, благодаря чему исключается опасность повреждения пластмассовых деталей.

Victor Reinz Reinzosil рекомендуется для герметизации любых уплотняемых поверхностей в двигателях, коробках передач, мо стах, гильз цилиндров и пластмассовых корпусов. Отлично подходит для шероховатых поверхностей. Применяется для двигателей и автомобилей любых производителей.

IMG MG-404

Бензостойкий герметик IMG MG-404

Загадочный гость из Китая, очень недорогой герметик IMG MG-404. Кто он, что за зверь- мне неизвестно. Есть информация, что марка IMG родом из США, но понятно, что за такие деньги, что просят за MG-404, американский товар не купишь. Не надо обманываться.

И все же производитель очень уверенно позиционирует IMG MG-404 именно как бензостойкий формирователь прокладок. Они изготовлен на основе синтетического каучука, может применяться в качестве замены любых штампованных заводских прокладок для использования в узлах и механизмах, имеющих (внимание!) прямой контакт с бензином.

Из описания IMG MG-404:

«Обладает отличной устойчивостью к бензину, моторным и трансмиссионным маслам, воде, антифризам, любым техническим жидкостям и большинству растворителей. Не требует наличия идеально ровных поверхностей, превосходно заполняет все шероховатости и микронеровности. Имеет короткое время герметизации , всего 20 минут. У IMG MG-404 широкий диапазон рабочих температур от -54°C до +204°С и устойчивость к их резкому перепаду. Абсолютно безопасен для автомобилей, оснащенных кислородными датчиками, не вызывает коррозии и окисления. Рекомендован для использования в качестве основного герметика при ремонте мотоциклов, скутеров, вездеходов, катеров, квадроциклов, снегоходов.»

О как. И все это счастье по цене поездки на работу и обратно. Я очень осторожен в плане рекомендаций и поэтому скажу, что, судя по описанию, IMG MG-404 неплох. Но отсутствие живых отзывов о нем меня, честно говоря, напрягает.

Runway Grey RTV Silicone Gasket Maker

Герметик Runway Grey RTV Silicone Gasket Maker

Нельзя обходить совсем бюджетные решения: тем, кому важна экономия во что бы то ни стало, можно обратить внимание на неприкрыто-откровенного китайца Runway Grey RTV Silicone Gasket Maker. Не знаю, стоит ли всерьез воспринимать продукт, который можно купить, настреляв мелочи у метро, но возможно, что кому-то он вполне сгодится.

Вот что о нем пишет производитель:

«Runway Grey RTV Silicone Gasket Maker- высокотемпературный маслобензостойкий силиконовый герметик-прокладка. Разработан для быстрого и надежного формирования прокладок в двигателях. Отлично подходит для прокладок впускного и выпускного коллекторов, корпуса термостата, поддона картера, крышке картера коробки передач и др. Герметик Runway Grey RTV Silicone Gasket Maker устойчив к перепадам температуры, вибрации и к воздействию автомобильных и прочих производственных жидкостей, не подвергается коррозии. Не имеет неприятного запаха, создан на нейтральной основе. Диапазон рабочих температур от -62°C до +343°C. Runway Grey RTV Silicone Gasket Maker безопасен для катализаторов и электронных сенсоров.»

Перефразируя строчку из детского стишка, можно сказать, что «Все составы хороши, выбирай на вкус». Для меня решающим фактором при выборе состава для ремонта двигателя является репутация фирмы и, конечно, цена. На чем остановите выбор вы- дело ваше. Буду рад, если собранная мной информация оказалась полезной.

Источник

Поделиться с друзьями