Гетц под капотом что есть что

Hyundai Getz — предохранители и реле

Субкомпактный автомобиль Hyundai Getz выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 году. За это время модель прошла рестайлинг, хотя некоторые называют её вторым поколением. В данной публикации Вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Гетц со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличатся и зависит от типа двигателя и уровня оснащения Вашего Хендай Гетц. Сверяйте описание со схемами на обратной стороне защитной крышки.

Блок в салоне

Находится под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Фото — схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Описание предохранителей

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

1 10А Выключатель кондиционера, выключатель обогрева заднего стекла
2 10А Левая передняя лампа габаритный свет, левый задний фонарь
3 10А Комбинация приборов
4 10А Аудиосистема, переключатель наружных зеркал заднего вида с электроприводом
5 10А Переключатель селектора АКП, выключатель света заднего хода, выключатель аварийной сигнализации
6 10А Правая передняя лампа габаритный свет, правый задний фонарь, левая (правая) лампа освещения номерного знака
7 10А Резистор пред возбуждения. комбинация приборов. ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией таймер сигнализации незастегнутого ремня безопасности
8 15А Прикуриватель
9 10А Генератор, ЭБУ электро усилителя рулевого управления, ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1.1Л), ЭБУ двигателем (двигатель 1.1 Л), датчик скорости движения, выключатель рычага селектора АКП
10 10А ЭБУ подушек безопасности
11 20А Репе запирания замков дверей, реле отпирания замков дверей, блок управления люком крыши, привод замка двери водителя
12 15А Электродвигатель очистителя заднего стекла, блок под рулевых переключателей
13 10А Репе стартера, реле охранной сигнализации
14 Резерв
15 10А Блок управления системой освещения дневного движения
16 20А Выключатель обогрева левого (правого) переднего сиденья
17 10А Выключатель обогрева заднего стекла. ЭБУ двигателем, электропривод и обогрев наружного зеркала заднего вида со стороны водителя (пассажира)
18 15А Катушка зажигания, конденсатор
19 15А Реле стеклоподъемников, выключатель стоп-сигнала
20 15А Выключатель аварийной сигнализации, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией
21 20А Электродвигателя очистителя ветрового стекла, блок под рулевых переключателей
22 10А Реле заднего противотуманного света
23 10А Реле противотуманных фар. реле стеклоподъемников. ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер обогрева заднего стекла, электропривод корректора левой (правой) фары, переключатель корректора фар
24 10А Реле вентилятора салона, блок управления люком крыши
25 30А Реле обогрева заднего стекла, таймер обогрева заднего стекла, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией
26 15А Правая фара
27 10А Реле противотуманных фар
28 10А Левая фара, комбинация приборов
29 15А Комбинация приборов, выключатель заднего противотуманного света, разъем линии передачи данных, аудиосистема. ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией. датчик контрольной лампы незакрытой двери, универсальный проверочный разъем, лампа освещения багажного отделения, лампы направленного света в салоне, плафон освещения салона, узел консоли крыши
30 Пинцет
31 Запасные

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 8 на 15А.

С обратной стороны блока крепятся реле.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Схема реле

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Назначение реле

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  • К10 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • К11 — Реле противотуманных фар
  • К12 — Реле обогрева стекла двери задка
  • К13 — Реле ламп габаритного света
  • К14 — Реле стеклоподъемников
  • К15 — Реле заднего противотуманного света
  • К16 — Блок управления наружным освещением при движении в дневное время

Отдельно в правом подрулевом переключателе расположено реле очистителя и омывателя.

p, blockquote 13,1,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Блок под капотом

Он находится с левой стороны подкапотного пространства.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Фото — пример исполнения

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Схема с крышки блока

p, blockquote 19,0,0,1,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Обозначение реле

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

  • 1 – реле вентилятора отопителя салона Е 51
  • 2 – место под реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на большой скорости Е 44
  • 3 – реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на малой скорости Е 43
  • 4 – реле стартера Е 41
  • 5 – место под реле кондиционера Е 50
  • 6 – реле звукового сигнала Е 45
  • 7 – реле топливного насоса Е 49
  • 14 – место под реле охранной сигнализации Е 47
  • 30 – реле питания электронной системы управления двигателем Е 42

Расшифровка предохранителей

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

8 10А A/CON — Кондиционер
9 10А HORN — Звуковой сигнал
10 15А INJ — ЭБУ двигателем, форсунки, датчик положе­ния распределительного вала, датчик поло­жения коленчатого вала, регулятор холосто­го хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера
11 50А EPS — Электрический усилитель рулевого управления
12 30А P/WDW — Электрические стеклоподъемники
13 30А BLW — Вентилятор отопителя салона
15 10 / 15А SPARE — Запасные предохранители
16 40А ABS. 2 — ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха
17 20А ABS. 1 — ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха
18 ALT 120 / 100А — Генератор
19 10А SNSR — Кондиционер, топливный насос, антенный блок иммобилизатора, датчик концентрации кислорода, реле топливного насоса, реле кондиционера
20 10А ECU — Топливный насос, предохранитель ЭБУ
21 10A ABS — ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха
22 50A BATT — Задние фонари, предохранители 11, 19, 20, 25, 27, 29
23 30A RAD — Вентилятор радиатора системы охлаждения
24 20A F/PUMP — Выключатель автоматической отсечки топливо подачи
25 30A ECU — Топливный насос, генератор, электронный блок управления
26 30A ING 1 — Замок зажигания, реле стартера
27 30A ING 2 — Замок зажигания
Читайте также:  Митсубиси паджеро пинин не могу открыть капот

p, blockquote 25,0,0,0,0 —> p, blockquote 26,0,0,0,1 —>

Есть чем дополнить материал, пишите в комментарии.

Источник

Hyundai Getz с пробегом: кузов без порогов и непредсказуемый ЭУР

Кто-нибудь помнит, что было популярно в двухтысячных до начала эпохи «полуседанов» и «солярисов»? Наверное, первыми на ум придут Ford Focus, Mazda 3, Chevrolet Lacetti и Cruze, Nissan Almera и, возможно, Toyota Corolla. А вот в младшем классе с бестселлерами было совсем туго, и только Hyundai Getz однозначно был «звездой» своего сегмента. Спустя более чем пятнадцать лет с момента начала производства этой мечты любой барышни и менеджера средней руки того времени пора бы уже оценить достоинства и недостатки автомобильчика и посмотреть, стоит ли его покупать в наши дни. Сегодня попробуем разобраться в недостатках и достоинствах кузова, салона, электрики и ходовой части, а в следующей части обзора поговорим о моторах и коробках.

История техники

У спех к Hyundai/Kia на российском рынке пришёл раньше, чем появились Solaris и Rio. Задолго до этой пары бестселлеров, которые по продажам суммарно опережают даже вазовскую Весту, компания вполне успешно продавала Getz и Accent.

Getz был машиной простой и честной. Он никогда не претендовал на то, чтобы быть похожим на что-то большее, не пытался поразить роскошью и дизайном. Просто качественный продукт с минимальной ценой обслуживания и настоящей корейской сборкой. Трёх- и пятидверные хэтчбеки появились на рынке в 2002 году и неплохо продавались по всему миру, кроме, пожалуй, США и Канады. Как и у всякой «машины мира», у него было немало имен: в Японии его назвали TB (сокращение от Think Basic), в Корее он был известен под именем Click, как Dodge Brisa – в Южной Америке. В Eвропе, как и в России, этот автомобиль звали Getz.

На фото: Hyundai Getz ‘2002–06

В конструкции Гетца все предельно банально и практично. Кузов – только хэтчбек, можно выбрать лишь число дверей (хотя и это было возможно не на всех рынках). Подвески стояли самые элементарные: спереди – МакФерсон, сзади – скручиваемая балка. Моторы тоже относятся к «старой гвардии» Hyundai, созданной еще совместно с Mitsubishi. Это агрегаты серии G4 с одним или двумя распределительными валами в головке и объемом от 1,1 до 1,6 литра. Есть ещё пара дизелей, причем изначально ставили итальянский мотор VM Motori, а потом уже обзавелись своим.

На фото: Hyundai Getz 5-door ‘2002–2005

Четырехступенчатый автомат, предложенный как альтернатива механике, тоже конструктивно тоже не слишком новый или сложный.

Так что под капотом у Getz всё просто. Как и в салоне, где нет никакой сложной электроники, навороченных комплектаций и дорогих решений. Главное, что все это было собрано с корейской тщательностью и продавалось по очень выгодной цене.

В России популярность машина получила в основном в версии после рестайлинга 2005 года, и основная масса продаж пришлась на 2007-2009 годы. Пока курс рубля был высоким, корейская сборка по цене могла конкурировать с российской. Впрочем, любили машину не только за цену — она уже тогда зарекомендовала себя очень крепкой и недорогой в эксплуатации, а немногочисленные недостатки вроде откровенно скучного дизайна салона, слабого ЛКП и даже невыдающегося ресурса многих узлов попросту прощали. Сейчас машине прощают и более серьезные проблемы и даже часто рекомендуют тем, кто хотел бы совместить несовместимое – цену запчастей Жигулей и надежность иномарки. Возможно ли такое?

Кузов

Найти откровенно гнилой экземпляр – не проблема. И далеко не всегда это будет машина до рестайлинга. Тут всё зависит только от обслуживания и условий эксплуатации. Большая часть машин в целом имеет вполне приемлемое состояние кузова, но будьте готовы встретиться с локальными дефектами на порогах, задних арках и задней двери, а также сколами на капоте и передней кромке крыши. Ну и про «стандартные» места вроде точек установки брызговиков, стыков крыльев и бамперов забывать нельзя. Доля машин с отсутствующими порогами и с серьезной коррозией боковых дверей тоже довольно велика, но, тем не менее, найти машину только с немногочисленными «пауками» и без внешне заметных проблем можно даже в бюджетном сегменте. А варианты с дырами в днище, вспучившимися швами и неустранимыми бедами кузова встречаются совсем уж редко.

На фото: Hyundai Getz 3-door ‘2005–2010

Среди владельцев бытует миф об оцинковке, но достаточно близкое знакомство с машиной позволяет однозначно утверждать, что тут ее нет и никогда не было. Не гниющий некоторое время металл в местах сколов – заслуга неплохой обработки и хорошего качества корейского металла. Так же в свое время обрабатывались кузова японских авто. Правда, там слой ЛКП был толще, что проявляло себя заметно большим сроком службы, а тут краска отваливается при мало-мальски сильном ударе. На первых экземплярах после рестайлинга краска могла просто сходить слоями – тогда ещё только отлаживали технологию с новыми материалами. Если купите такую машину, ищите контакты хорошего маляра.

Кузов у Getz скроен максимально бюджетно, и именно в этом кроется основная причина большей части проблем. Слабое антигравийное покрытие порогов, маленькая наклейка у задней двери, практически полное отсутствие защиты колесных арок и небольшая толщина покрытия делают его очень чувствительным к грубой эксплуатации. Слабые уплотнения дверей, багажника, тонкий напольный ковер и редко встречающийся кондиционер позволяют влаге скапливаться в салоне под коврами, а зимой даже образовывать ледяную корку на крыше и конденсат на потолке, что не лучшим образом сказывается на долговечности железа.

На фото: Hyundai Getz 5-door ‘2002–2005

При покупке не только проверяйте машину на предмет наружных дефектов, но и обязательно поднимайте ковры салона и багажника, проверяйте на наличие коррозии внутренние швы и дотошно осматривайте моторный отсек. Лучше даже обзавестись каким-нибудь очистителем для проверки подкапотного пространства: у возрастных машин там часто все очень замаслено и покрыто слоем пыли, так как моторы слегка «парят», а пыльник моторного отсека стоит номинальный. Поэтому для проверки состояния швов чашек подвески и моторного щита вам придется их чем-то промыть. К сожалению, для Getz это достаточно актуально: попадаются экземпляры с видимой коррозией на стыке брызговиков и лонжеронов, на чашках, в местах крепления передней панели и у рамки лобового стекла. Заодно промойте и передние стойки кузова под петлями дверей и проверьте, нет ли следов коррозии рядом с точками крепления ограничителя дверей или петель. К сожалению, экземпляров восстановленных «на скорую руку» подваркой или замазкой порогов и «облитых» снаружи, хватает, а на более серьезный ремонт для перепродажи тратятся редко.

Читайте также:  Что под капотом машины тесла

Любителей проверять всё толщиномером ждет еще один сюрприз: перекрашенных частично и полностью экземпляров в популяции довольно много, так что просто «потыкать» и вынести вердикт не получится. Тут нужно проверять швы и смотреть качество выполненных работ, а не надеяться на оригинальное покрытие, которое слишком часто давало поводы для нареканий. И нет ничего удивительного в том, что эти машины перекрашивали регулярно.

На фото: Hyundai Getz 5-door ‘2005–2010

В общем, бдительность нужна, как при покупке Жигулей. Сюрпризы возможны любые, даже если на первый взгляд внешне всё пристойно. Цените машины, которые с самого начала получили локеры, дополнительный антикор внутренних полостей и под порогами. И те, у которых вовремя и тщательно устраняли все сколы и царапины.

В отношении состояния бамперов и оптики можно проявить некоторую небрежность. Секрет в цене деталей на Getz, которые стоят настолько смешных денег, что по сравнению с ними цена на запчасти свежей Калины и тем более Весты кажется большой. Оригинальный бампер можно купить за пять тысяч, оригинальную фару – менее чем за семь. А китайскую продукцию на Гетц продают вообще «на вес». Так что не беда, что фары затираются, а бампер легко трескается от удара о сугробик и легко ломается, если неаккуратно сдавая задом, зацепиться его кромкой.

Салон

Не очень удачные уплотнители дверей и малый ресурс ограничителей для машин такого класса, в общем-то, норма. Редко у какого экземпляра после пробега в сотню-полторы тысяч километров всегда чистые проемы дверей, а двери четко фиксируются в открытом положении, не щелкая и не подклинивая.

Петли и замки достаточно надежные. Подмерзают зимой, не без этого, и у машин, на которых нет центрального замка, возможны сюрпризы в виде «колхозных» актюаторов и «левой» проводки. Но у большей части машин с этим всё в порядке.

На фото: Hyundai Getz 5-door ‘2002–2005

Сам салон пластмассовый, довольно «гремучий», но вполне надежный. Тут попросту нечему ломаться: приборная панель крепкая, дисплеи простейшие, кнопки дубовые. У сидений немного корродирует каркас, и можно ожидать того же и на полах кузова под ковром. Зато тканевая обшивка сидений обычно держится молодцом, только поролон не выдерживает веса тяжелых водителей, отчего сиденья теряют форму.

Пластиковый руль со временем царапается (конечно, если водитель был с «когтями»), а пыль въедается в рельеф пластика и в напольный ковер, особенно на машинах без салонного фильтра и кондиционера. Но это или легко устранимо, или верный признак больших пробегов (по меркам этой машины – больше 200-250 тысяч км).

На фото: Торпедо Hyundai Getz 3-door ‘2002–2005

Скрипы рулевой колонки – признак машин без усилителя руля. Они обычно устраняются протяжкой всех соединений, но если к скрипам добавляется хорошо ощутимый люфт вала, то, возможно, придется заняться карданчиком колонки. На машинах с электроусилителем он вообще находится в зоне риска, но, к счастью, дорестайлинговые машины с мотором 1,6 л в такой комплектации у нас встречаются крайне редко.

Трапеция стеклоочистителя крепкая, но не любит долгого простоя машины и забитой снегом надмоторной ниши. Чаще всего возникают проблемы электрического характера, связанные с окислением проводов, но иногда клинит и втулки рычагов. А вот у заднего «дворника» при регулярном использовании может просто закончиться ресурс моторедуктора (сотрутся шестерни). И при слишком редком использовании он закисает, так что во всём нужен баланс.

На фото: Интерьер Hyundai Getz 5-door ‘2005–2010

Стеклоподъемники чаще ломаются «ручные», которые ставили в задние двери на машинах после рестайлинга. Там установлена простейшая конструкция с одним рычагом, но если корродируют направляющие стекла, а ручку стекла крутит кто-то сильный, то редуктор может сломаться. Цена вопроса – рублей 500 за новую оригинальную деталь и еще 500 за новую направляющую.

Электропривод стекоподъёмника просто останавливается. Спереди привод стекол тросовый, и типовой возрастной проблемой становятся подклинивание троса в водительской двери и перекосы из-за той же коррозии направляющих. Вот почему опытные пользователи Getz не жалея льют смазку в «направляйки».

На фото: Торпедо Hyundai Getz 3-door ‘2005–2010

Воющий вентилятор климатической системы – распространённая беда старых автомобилей. После сотни тысяч пробега будьте готовы его смазать и перебрать. Мотор тут стоит удачно, осью вертикально, но это его не спасает. Иногда ломаются и рычаги, но они даже оригинальные стоят копейки (130-200 рублей), а их там всего три. Да и сломать нужно еще постараться. К сожалению, у многих это как-то получается, а подобраться туда не так просто. Чаще просто слетают тросы управления заслонками, но цена вопроса — опять же не более 500 рублей.

Удивительно, но в Getz есть воздуховоды к ногам задних пассажиров. Многие машины этого класса в то время были этой необходимой опции лишены, и «галерка» отапливалась по остаточному принципу.

Не забудьте проверить работу тросов открывания багажника и лючка бензобака: на возрастных экземплярах они корродируют и закисают.

Электрика

Выполненная бюджетно электрическая начинка машины создавала минимум проблем в первые пять-шесть лет эксплуатации, потом число поломок постепенно возрастало. На экземплярах первых лет после рестайлинга число проблем обычно зависит от того, как обслуживали машину ранее. Китайские провода и датчики мотора, китайский или «бэушный» генератор и восстановленная скрутками напольная проводка вместе с новыми проводами от музыки, кинутыми прямо под ковер — это, к сожалению, вполне стандартная картина после ремонта. Обычно «бонусом» идет еще китайская «сигналка» и магнитола, иногда – парктроник и центральный замок.

Читайте также:  Не могу открыть капот мерседес 210

Но при нормальном обслуживании особенных проблем ждать не надо. Жаль, что таких машин немного даже несмотря на смешную цену запчастей. Их покупали в «пустых» комплектациях и по мере сил «допиливали» в меру сил и способностей. Способностей у мастеров традиционно не хватает, особенно в бюджетном секторе. Так что просто проверьте, что накручено и наверчено внутри, и что из имеющегося оборудования работает, а что должно работать. Как обычно, мокрые полы и забитый слив надмоторной ниши сильно увеличивают шансы того, что машина будет «глючной».

Более поздние экземпляры обычно имеют меньшее число «колхозно» решенных проблем, что, впрочем, вполне ожидаемо.

Тормоза и подвеска

Тормозная система у Hyundai Getz бывает очень разной. Самый простой вариант – с барабанными тормозами сзади и без ABS. Посложнее – с ABS и барабанами, очень ходовой вариант на рестайлинге, ну и, конечно же, самый интересный вариант – с задними дисковыми тормозами и ABS.

Вариант без ABS, конечно, прост, но каких-то преимуществ в стоимости эксплуатации не дает, а вот по безопасности однозначно проигрывает. К тому же задние барабаны только до сотни тысяч пробега создают хлопот меньше, чем диски. Дальше бывает всякое. Например, они могут и колесо подклинить вихляющей колодкой, а если не следить, то и просто протечь. Вариант с ABS и барабанами сзади работает лучше (что бы там ни говорили скептики, для большинства водителей ABS повышает шансы избежать ДТП), но барабаны так же подклинивают. Диски сзади проблему решают — жаль только, что ресурс колодок на задней оси получается смешной, часто всего 20-30 тысяч километров.

На фото: Hyundai Getz 5-door ‘2005–10

В любом случае, тормоза у Гетца слабоваты: очень маленькие диски диаметром 240 мм даже легкую машину останавливают плохо. Так что владельцы активно «колхозят» тормозную систему, благо диски диаметром 280 мм подходят от Coupe/Sonata/Tucson ранних поколений, а по объемам применения деталей с ГАЗа Hyundai переплюнул даже Volvo S40. Тут уже не палец суппорта от Газели можно поставить, а целиком суппорт со скобой. В общем, сюрпризов может быть много.

На фото: Hyundai Getz 5-door ‘2005–2010

Подвеска проста и даже вполне надежна. Правда, оригинальные амортизаторы ресурсом не радовали. К 50-60 тысячам пробега они уже были в полуобморочном состоянии, даже некоторые неоригинальные амортизаторы служили дольше. К тому же повредить рычаг, шаровую опору или рулевую тягу достаточно просто. Особенно доставляет такая типовая неприятность как закисание болта крепления заднего сайлент-блока переднего рычага во втулке подрамника. Обычно подрамник приходится сначала пилить, а потом варить. Но опять выручает цена деталей, и отремонтировать что-то в ходовой обходится не дешево, а очень дешево. При обычном износе всё можно заменить отдельно, при поломках нетрудно поставить бюджетные рычаги в сборе.

Опорные подшипники особой устойчивостью не отличаются, но грязи не боятся и при аккуратном вождении держатся дольше, чем амортизаторы.

Сзади тяжело что-то сломать серьезно, разве что амортизаторы не только постепенно растрачивают «силы», но может поломаться и их нижняя опора. Впрочем, вряд ли вам попадется машина с оригинальными компонентами в подвеске, так что все зависит от того, что ставили, и как обслуживали машину.

Рулевое управление

Конечно же, самый надежный вариант – вариант без усилителя вообще. С легкими моторами объёмом 1,1 и 1,3 л никаких особых сложностей отсутствие ГУРа не принесёт: на ходу руль легкий, а парковаться нужно уметь, и отучаться от дурной привычки крутить руль на месте. Заодно будет максимальным и ресурс тяг, и наконечников.

На машинах после рестайлинга с моторами 1,4 и 1,6 л стоит вполне надёжный ГУР. Рейки свои 150 тысяч могут пройти без стуков, а дальше – как повезет. Чаще требуется ремонт из-за нарастающих стуков и протечек, но если ездить по хорошему асфальту, вовремя менять жидкость ГУР и немного ее подливать, то рейка еще послужит и при заметно большем пробеге. Главное, чтобы коррозия не повредила трубку высокого давления, а старое масло – гибкий участок напорной магистрали: гидравлика тут сделана тоже бюджетно, и подобные проблемы случаются. Особенно часто такое происходит зимой и при неаккуратном обращении с рулевым управлением на холодную.

На фото: Hyundai Getz 3-door ‘2002–05

Покупать дорестайлинговые машины с мотором 1,6 л и электроусилителем очень не рекомендую. Помните, как Калины пытались уехать куда-то вбок? На Getz тоже отлаживали конструкцию ЭУР, и проблемы были ровно те же. Но к ним добавились ещё и проблемы с проводкой. В силу малой распространенности таких комплектаций негатива много, а реальных данных почти нет, но похоже, тут тот же механизм, что сейчас ставят на Granta. Вполне возможно, при замене проблемных датчиков он хлопот доставлять не будет, но и помимо этого есть ряд сложностей. Например, с ЭУР сильно скачет напряжение в бортсети, а карданный вал рулевой колонки и рейка имеют очень маленький ресурс, часто «радуя» владельцев стуками при пробегах до 50 тысяч километров. Но замечу, что речь идёт о машинах, выпущенных до 2005 года. Что там сейчас у них стоит, и как работает – большой вопрос.

На фото: Hyundai Getz 3-door ‘2002–2005

Как вы уже поняли, больших проблем Hyundai Getz принести не должен. По крайней мере – дорогих. Главное – найти не убитую предыдущим владельцем машину с целым кузовом. Если постараться, сделать это можно. Но на что обратить внимание при выборе двигателя и коробки передач? Об этом мы совсем скоро расскажем во второй части нашего обзора.

Источник

Поделиться с друзьями