Гимс регистрация подвесного мотора

Содержание
  1. Правила регистрации лодочных моторов в ГИМС
  2. Необходимые документы
  3. Немного дополнительных сведений
  4. А что с правами?
  5. 5 основных вопросов по новым Правилам регистрации лодок, плавания и безопасности 2021г.
  6. Вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов в ГИМС
  7. Как определить массу снаряженной лодки
  8. Рассмотрим вариант маломерного судна, не требующий регистрация в ГИМС:
  9. Как снять лодку с учета в ГИМС
  10. Как выбрать надувную лодку и мотор, без регистрации в ГИМС
  11. ГИМС. Какой штраф за «не тот мотор» на вашей лодке.
  12. Не надо надеяться на то, что инспектор ГИМС — хуже вас разбирается в подвесных моторах.
  13. Чем это грозит? Отвечаю:
  14. 1. Отсутствие гос.регистрации.
  15. 2. Неисправность, при которой запрещена эксплуатация судна
  16. Как видим — «хрен редьки не слаще». Нарушение, в обоих случаях, предусмотрено одной статьёй КоАП РФ Статья 11.8. (часть 3).

Правила регистрации лодочных моторов в ГИМС

Регламентированные отечественным законодательством правила регистрации лодочных моторов обязательны для выполнения всеми владельцами маломерных судов. Уклонение от процедуры регистрации грозит нарушителю не только уплатой административного штрафа, но и конфискацией плавсредства.

Те, кто уже успешно зарегистрировал свое право на владение судном с ПЛМ, отмечают, что процедура вроде бы и проста, но, в то же время, и сложна. Как такое может быть? Давайте рассмотрим весь процесс в подробностях.

Необходимые документы

Очевидно, что регистрация лодочных моторов в ГИМС потребует от вас сбора определенного пакета документов. В частности, понадобятся следующие бумаги:

  • договор, подтверждающий факт купли-продажи мотора;
  • акт приема-передачи, на основании которого право владения ПЛМ перешло от продавца покупателю;
  • чек (товарный);
  • технический паспорт на плавсредство, в котором указаны размеры, мощность и модель агрегата, номер судна, а также стоит отметка продавца;
  • судовой билет;
  • паспорт или иной документ, подтверждающий личность владельца лодки/мотора.

Кроме перечисленного потребуется представить в Госинспекцию чеки или квитанции, которые подтверждают уплату соответствующего налога, а также государственной пошлины. Обе бумаги оформляются на месте.

Некоторые владельцы судов спрашивают: как можно получить судовой билет и продадут ли без него ПЛМ? Начнем со второй части вопроса. Наличие судового билета — необязательное требование. Ни один продавец не вправе потребовать от покупателя его наличия. Что касается первой части вопроса, то хотелось бы отметить следующее: специально ходить в соответствующие инстанции не нужно, так как билет будет выдан сразу после регистрации.

Как видно, с документами затруднений возникнуть не должно.

Немного дополнительных сведений

Регистрация вашего ПЛМ возможна исключительно по адресу регистрации, который указан в гражданском паспорте. Как вариант, уполномоченный орган может осуществить ее по месту, где судно находится на стоянке.

Второй важный момент — вписывание данных о моторе в судовой билет. Оно происходит только после того, как владелец судна предъявил свое имущество в пункт технического осмотра. Эта операция для последующего освидетельствования обязательна.

А что с правами?

По российским законам управление маломерным судном, оснащенным силовым агрегатом, мощность которого не превышает пяти лошадиных сил, может осуществляться без прав. Тут понятно.

Однако казус возникает из-за неточности формулировки относительно нижней границы мощности двигателя этого самого маломерного судна. Как известно, согласно принятой формулировке, им может считаться любая лодка, на которую установлен силовой агрегат мощностью до 75-ти «лошадок». Кроме того, в обязанностях водителей судов есть один маленький пунктик, который гласит: водитель обязан предоставить инспектору удостоверение, подтверждающее его право управлять лодкой. Как видите, никаких упоминаний о «до 5-ти лошадиных сил» тут нет. Получается, что права вроде бы и не нужны, но нужны. Вот такая вот оказия.

В принципе, лучше получить права и чувствовать себя спокойно. Чтобы при встрече с инспектором не стараться убедить его в чистоте ваших намерений путем красноречивых монологов. Кто знает, какое у него будет в этот день настроение…

Читайте также:  Мотор от стиралки фея

Кроме того, многие специалисты подтверждают, что предел в 5 «лошадок» преодолевается очень быстро: через какое-то время хочется более мощный мотор, потом еще мощнее, потом еще и еще. Одним словом, вероятность того, что права таки понадобятся в будущем, весьма высока.

В разнообразии производителей, а также технических характеристик силовых агрегатов неподготовленному человеку разобраться очень сложно. Однако нет ничего не возможного.

Каким будет налог на лодочные моторы 2016? Какие факторы влияют на его размер, и всякий ли судоводитель обязан совершить данный платеж? Можно ли самому рассчитать размер взноса?

Выбирая судно для рыбалки, охоты или просто отдыха, необходимо также знать, на какой лодочный мотор нужны права. Отечественное законодательство в этом вопросе противоречиво.

Источник

5 основных вопросов по новым Правилам регистрации лодок, плавания и безопасности 2021г.

На Дзен-канале «Лодочник» , своевременно были опубликованы важные новости по этим вопросам. Затем, как и положено в интернете — десятки каналов продублировали информацию. Казалось бы, «белых пятен» не осталось. Но время от времени, интернет снова рожает слухи про «Регистрацию по самому мощному разрешенному мотору» или про то, что «Если лодка не подлежит регистрации, значит она не маломерное судно — и ГИМС мне не страшен» .

В этой, небольшой статье — очень коротко: 5 важных ответов на вопросы. А для тех, у кого есть время и желание разобраться, даю — ссылки на предыдущие статьи, где каждый из этих вопросов разобран более тщательно (с цитированием официальных документов). Итак:

1. Какие лодки (маломерные суда) будут подлежать регистрации в 2021 году? Так же, как и в прошлом году: Регистрации подлежат маломерные суда массой свыше 200кг. и (или) с мощностью мотора (в случае его установки) свыше 8 киловатт (10,88л.с.).
Сюда же отнесём и надоевшие сплетни о том, что в расчёт массы судна принимается не фактически установленный, а якобы — максимально тяжелый мотор, разрешенной мощности. Это бред! Учитывается только вес фактический установленного мотора. Ссылка на подробную статью.

2. Правда ли, что при «раздушивании» мотора (например из 9.9л.с. в 15л.с.) вы рискуете «попасть» на штраф?
В интернете иногда появляются публикации о том, что сотрудники ГИМС могут провести экспертизу и доказать, что ваше судно подлежит регистрации, ввиду того — что фактическая мощность «раздушенного» мотора выше порога в 8 киловатт.
Нет, это не так. ГИМС не проводит экспертизы мощности мотора. Пока для этого нет, ни юридической ни технической базы. Статья о «раздушенных» лодочных моторах .

3. Правда ли, что если лодка не подлежит регистрации — то она не является маломерным судном (и её владелец не подчиняется сотрудникам ГИМС)?
Нет. Это не так! Маломерным судном является судно длиной не свыше 20 метров и пассажировместимостью не более 12 человек.
Независимо от того, подлежит регистрации или нет — это маломерное судно. Во время плавания на любом маломерном судне — вы обязаны соблюдать правила плавания и правила безопасности. И обязаны подчиняться требованиям сотрудников ГИМС. Отличия только в том, что: На зарегистрированное судно начисляется транспортный налог. И управлять им разрешается только при наличии удостоверения судоводителя.
Статья Нарушения, за которые грозит штраф, даже если ваша лодка не подлежит регистрации.

4. Правда ли, что по новым Правилам (с 2021г.) можно будет не надевать спасательные жилеты — при движении на лодке длиной более 4 метров? Да, это так. Как и раньше, на судне должны быть индивидуальные спасательные средства — по количеству людей на борту. На маломерных судах до 4м. длиной, спасательные жилеты должны быть надеты во время движения. Дети до 12 лет должны быть в сопровождении взрослых и ВСЕГДА одеты в спасательный жилет (если находятся на открытой палубе, вне судовых помещений). Без учета длины маломерного судна.
Ссылка на пояснения по некоторым пунктам новых Правил (2021г.).

Читайте также:  Подвесные лодочные моторы dynamic

5. Разрешается ли использовать самодельные, несертифицированные, неисправные спас.жилеты?
Во-первых, берегите себя и близких. Купите качественные, надежные спасжилеты (со свистком в кармане). Обратите внимание на то, чтоб они гарантированно держали ваш вес и имели паховые лямки. Во время покупки, внимательно прочитайте информацию на бирке жилета. Там указан ГОСТ и срок годности. Поверьте, «правильный» спас.жилет стоит столько же — сколько и другой (не имеющий сертификата).

Во-вторых, допускается использование только сертифицированных, изготовленных по ГОСТу спасательных средств. Инспектор не будет изучать реальные возможности вашего жилета. Посмотрит информацию на бирке — и если она не соответствует требованиям, то он будет вправе составить акт о нарушении.
С 01.05.20г. действует новый ГОСТ Р 58108-2019 «Индивидуальные средства спасения на воде. Жилеты спасательные и страховочные. Общие технические условия». Более подробно об этом, в статье по ссылке .

Советую внимательно прочитать более подробную информацию (по ссылкам) в каждом из этих 5 пунктов. До начала нового водномоторного сезона еще достаточно времени. Подготовьтесь к нему заранее. Чтоб следующим летом — тратить время только на отдых с семьёй и на рыбалку. Желаю всем — здоровья, удачи на воде и приятных трофеев!

Источник

Вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов в ГИМС

С 1 января 2020 года начали действовать изменения в системе налогообложения касающиеся владельцев маломерных судов. Согласно поправкам, пополнять государственную казну должен каждый владелец маломерного судна, прошедшего регистрацию в ГИМС

Какие маломерные суда не подлежат регистрации в ГИМС

От уплаты налогов можно освободиться, если снять лодку с учета. Этой возможностью могут воспользоваться владельцы маломерных судов, масса которых не превышает 200 кг, а мощность, установленного на лодку двигателя, менее 8 кВт (9.9л.с). Важно учитывать, что в допустимые 200 кг входит не только вес самой лодки, но и масса всего навесного оборудования.

Как определить массу снаряженной лодки

В комментариях к закону написано что «. масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356- 79 “Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний”».

Приводим выдержку из ГОСТ: «Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием».

Это значит, что масса определяется не данными паспорта лодки. Если, укомплектованная подвесным мотором до 10 л.с., лодка, весит больше 200 кг, ей требуется регистрация в ГИМС.

Рассмотрим вариант маломерного судна, не требующий регистрация в ГИМС:

Четырехместная килевая моторная лодка с повышенной грузоподъемностью и мореходностью «Фрегат 330 Pro» весом 59 кг, укомплектованная 4-тактным лодочным мотором «FREGAT F5BMS» мощностью 5 л.с. и весом 15 кг. Общий вес снаряженной лодки меньше 200 кг, а мощность двигателя меньше 10 л.с. — регистрация в ГИМС не требуется.

Как снять лодку с учета в ГИМС

Если ваше судно соответствует вышеперечисленным характеристикам, и состоит на учете, обратитесь в ГИМС для исключения вашей лодки из реестра маломерных судов. Ваше маломерное судно будет снято с учета в течение трех рабочих дней после подачи заявления.

Как выбрать надувную лодку и мотор, без регистрации в ГИМС

На сайте fregat-boats.ru представлен широкий выбор ПВХ лодок и лодочных моторов, не требующих регистрацию в ГИМС. При выборе лодки и снаряжения учитывайте их общий вес. При выборе мотора вы можете воспользоваться удобным фильтром, отсортировав только те двигатели, которые не требуют регистрации в ГИМС.

Уточнить вес снаряженной ПВХ лодки можно у наших консультантов. Позвоните по одному из указанных номеров или закажите обратный звонок. Опытные специалисты помогут вам с выбором лодки, двигателя и комплектующих.

Какие лодки подлежат регистрации в ГИМС

  • Лодки, в том числе ПВХ, используемые в личных, не коммерческих целях (охота, рыбалка и др.);
  • Длина маломерного судна не более 20 метров;
  • Вместительность лодки не более 12 человек;
  • Вес снаряженного судна больше 200 кг;
  • Мощность установленного мотора больше 8 кВт (10,8л.с.).
Читайте также:  Купити мотор до опель астра

Порядок регистрации лодки в ГИМС в 2020 году

  • Заявление (заполняется на месте);
  • Паспорт заявителя (если заявитель не является Гражданином РФ, понадобится вид на жительство или свидетельство о регистрации);
  • Доверенность от владельца судна (доверенность нужна, в случае если заявитель не является владельцем.);
  • Судовой билет;
  • Документ, подтверждающий оплату госпошлины.

Процедура постановки на учет в ГИМС занимает 3 рабочих дня. В сложных случаях время процедуры увеличивается и может составить до 30 рабочих дней.

Самую актуальную информацию можно получить на официальном сайте МЧС России

Услуга по снятию и постановке маломерного судна на учет в ГИМС не предоставляется через МФЦ и портал государственных услуг!

Источник

ГИМС. Какой штраф за «не тот мотор» на вашей лодке.

В случае, если в судовом билете указан один мотор, а на лодку установлен, другой.

Есть несколько причин, по которым люди ставят на лодку не тот мотор, который вписан в судовой билет. Вот примерные причины:

1. На данную лодку допускается максимальная мощность двигателя 30 л.с. А хочется больше. Поэтому, в судовом вписан двигатель 30 л.с., а на лодке стоит 40 или 50. ( Цифры на колпаке стёрты или закрыты аккуратно сшитым, защитным кожухом).

2. Чтоб платить поменьше налог — в судовом вписан двигатель мощностью 70 л.с., а на транце катера висит ПЛМ в 120 «лошадок».

Делать так или нет — решать вам. Я лишь хочу рассказать о проблемах, которые могут возникнуть — когда инспектор ГИМС, заметит несоответствие мотора на транце и мотора в документах.

Не надо надеяться на то, что инспектор ГИМС — хуже вас разбирается в подвесных моторах.

Вы же, легко отличите 30 и 40 л.с. одной фирмы — друг от друга? Эти моторы отличаются по размеру. Если инспектор увидит на транце вашей лодки мотор без надписи (или с надписью 30), а по виду он будет похож на 40 л.с. — то внимательно посмотрит в ваш судовой.

Затем — сличит номер мотора.

Чем это грозит? Отвечаю:

Эксплуатация мотора, не вписанного в судовой билет вашей лодки, может быть квалифицирована как:

1. Отсутствие государственной регистрации.

2. Неисправность, при которой запрещена эксплуатация судна.

1. Отсутствие гос.регистрации.

Приказ МЧС России от 29 июня 2005 г. № 502 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации» запрещает использование маломерного судна, незарегистрированного в установленном порядке (часть 2 пункт 8 этих правил).

Значит, использование мотора, который не вписан в ваш судовой билет — является нарушением порядка гос.регистрации. Что расценивается. как отсутствие государственной регистрации , в установленном порядке .

А если это нарушение будет расценено как:

2. Неисправность, при которой запрещена эксплуатация судна

Пользование маломерными судами запрещается, при несоответствии нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете ( пункт 8 «Д» этих правил).

Как видим — «хрен редьки не слаще». Нарушение, в обоих случаях, предусмотрено одной статьёй КоАП РФ Статья 11.8. (часть 3).

Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности , с которыми запрещена его эксплуатация, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

При этом, инспектор имеет право — поместить вашу лодку на штрафстоянку. Это всё надо иметь ввиду, собираясь повесить на транец мотор, не вписанный в судовой билет. Ещё, советую прочитать: Новые правила. Какие лодки подлежат регистрации ГИМС. Заранее спасибо всем — за поставленный «лайк»!

Источник

Поделиться с друзьями