Гниет ли алюминиевый кузов

Вечный кузов вашего автомобиля. Или пожизненная защита от коррозии

Наверное со времен создания первого автомобиля люди заботились о трех вещах. О колёсах. О двигателе. И о важном элементе — кузове. Кузова всех автомобилей гниют, разваливаются это факт. Меняется только время через которое это произойдет.

Все хотели бы сохранить кузов стального коня как можно дольше в идеальном состоянии. Для этого мы отдаем свои ласточки на антикоррозийные обработки. Покупаем мастику и покрываем их в 4-е слоя этим составом. Затираем места коррозии и закрашиваем краской. Особо запущенные очаги ржавчины вырезаются и ввариваются вставки.

Конечно современные автомобили за счет оцинковки гниют позже. Не малую роль в коррозии кузова играет покраска.Лакокрасочное покрытие (ЛКП) это то что в первую очередь защищает металл от агрессивной среды.

К сожалению моя практика и практика моих знакомых показывают что ни предотвратить ни убрать ржавчину не получится. У вас не выйдет заметив коррозию на кузовном элементе убрать ее навсегда. Да даже на долго не получится. Вы максимум выиграете год-два.

Да многие мечтают купить вечный кузов. Алюминиевый. Да. Алюминиевые кузова существуют(Audi A8 в кузове D2 или ланд ровер и прочее) и они действительно очень долгое время не гниют. Но это не означает, что кузов не разрушимый. Алюминий не ржавеет, но . он ржавеет. Нет не опечатка и вы правильно прочитали. Дело в том что сам по себе алюминий не ржавеет, но алюминий в автомобиле выглядит иначе. В условиях соединения деталей и присутствия на нем и рядом кучи разных сплавов алюминий начинает ржаветь, и даже сильнее и быстрее чем сталь.

Выходит что единственный наш спаситель на сегодняшний момент это не мастика и антигравий, а цинк. Его накладывают слоями на кузовные элементы, а на днище например после слоев tob накладывают слой мастики.

На сегодняшний момент многослойный слой цинка закрытый качественной грунтовкой и покрытый прочным лакокрасочным покрытием дает гарантию на кузов 15 лет.

Но согласитесь 15 лет и пожизненный кузов это не одно и тоже. Но задумайтесь о том что те же 15 лет назад гарантию на кузов давали 1-3 года.

Если вы хотите что бы кузов автомобиля оставался целым как можно дольше, то не забывайте его регулярно мыть и не допускайте микротрещин.

Кто будет писать типа вот я зачистил от ржавчины, и протравил кислотой а потом загрунтовал и покрасил и у меня уже пол-года все выглядит на ура я поясню! 1-2 года вы выйграли, но на месте вашей зачистки теперь дыра которую никак не заделать. И когда пройдет 2-года вот тогда напишите мне в комментариях что вы 2 года назад все зачистили протравили загрунтовали и закрасили и уже 3-й годл у вас все нормально.

Просто поймите что ржавеет все. Ржавеет даже эйфелева башня в Париже, а вы пытаетесь остановить коррозию с баночкой мастики и грунтовки.

Читайте также:  Гидропескоструйная обработка кузова автомобиля

Особенно опасны действия человека который ни чего не понимает в антикоррозийной науке, но купил банку мастики и собирается покрыть ее этим составом. Только вот защита будет опасной, если под слоем мастики останется хоть одна капля воды или грязюка с улицы то не миновать беды. Влага и все что там еще окажется начать создавать окисление, и коррозия станет разъедать металл под покрытием.

Не спасет кузов и гараж. А если у вас проблемы с вентиляцией то кузов сгниет еще быстрее чем на улице под снегом.

Значит ли это что коррозию убрать нельзя ? Да значит. А можно ли продлить жизнь кузову? Да можно. Но только продлить.

1) При покупке автомобиля всегда делайте антикоррозийную обработку. Даже если автомобиль новый.

2) Цинковый кузов дело хорошее, но цинковый слой нарушается при эксплуатации, по этому всегда следите за ЛКП и при возможности проведите антикоррозийную обработку.

Подведем итоги. Если честно, то борьба с коррозией это безнадежное занятие. Все современные покрытия и сплавы, проигрывают частому контакту с дождём и агрессивным химикатом зимой, в результате масла в огонь подливает еще и окисление воздухом.

С вами был канал АвтомЭн-supreme .Подписывайтесь . Ставте лайки. Делайте репосты в соц. сетях. Помогайте развивать канал.

Источник

Никогда не сгниет: показываю авто с алюминиевым кузовом, которые еще можно купить в России.

Автомобиль с алюминиевым кузовом, без преувеличения является мечтой для многих автовладельцев. Вы только вдумаетесь: авто, который не подвержен коррозии, который легче и прочнее, привычных машин, звучит многообещающе. Конечно не обходится без минусов, начиная с дороговизны производства и заканчивая сложностями ремонта. Однако, людей с деньгами — это ничуть не смущает, и как результат, автомобилей с корпусом из алюминия в мире становиться все больше.

В мире, но увы не в России. Ввиду удешевления рубля и подорожания валют, авто с алюминиевыми кузовами, и без того не дешевые, становятся и вовсе с заоблачными ценниками. Как результат — спрос снижается и производители убирают такие модели с рынка, ввиду не рентабельности. Сегодня предлагаю посмотреть, какие же модели авто с алюминиевым кузовом еще можно купить за рубли в России. Поехали!

Во-первых, это многим знакомый Audi A8 . Авто появилось в далеком 1994 году и выгодно отличалось от конкурентов тем, что была полностью из алюминия. С тех пор ничего не поменялось, А8 как и прежде выпускается из алюминия (правда, частично, с высокопрочными сталями и композитами), корпус по заверениям производителя стал еще легче и прочнее, а так же полностью защищен от коррозии. И авто как и прежде можно купить в России. Ценник на авто начинается от 6 916 тыс. руб. Удлиненная версия L, стоит «чуть» дороже — от 7 755 тыс. руб

Источник

Какие «битки» из США не стоит брать из-за дорогого кузовного ремонта: список моделей

Все стараются купить машину как можно более современную и полную передовых «наворотов». Но есть некоторые «фишки», которых при покупке подержанного авто желательно избегать. Алюминиевый кузов – в том числе.

Того, кто покупает новый автомобиль премиум-сегмента (или близкий к тому) в автосалоне, вряд ли интересуют методы его ремонта. Кузов из алюминиевого сплава наоборот может быть представлен дилером как дополнительное преимущество модели.

Читайте также:  Ford crown victoria кузова

Использование алюминиевых сплавов при изготовлении кузова авто позволяет снизить его массу на четверть, а то и на треть.

Но другое дело – выбор машины после ДТП под восстановление, с американского аукциона. С точки зрения ремонта детали из алюминия оказываются немалой проблемой. Во-первых, крылатый металл рихтуется совсем не так, как сталь. Во-вторых, даже замена легкосплавной детали на новую требует особых технологий: аргонная и лазерная сварка, сварка трением, болты, заклепки, клей и т. д. – всего до четырнадцати видов соединений.

Итак, какие модели из популярных на американских аукционах имеют кузов с алюминиевыми деталями:

Audi A6. Популярное на американских аукционах четвертое поколение седана с индексом С7 (2011 – 2018) имеет из алюминия переднюю и заднюю части лонжеронов, опоры, подвески (литье!), двери, передние крылья, капот, багажник и заднюю полку кузова. Остальное – сталь двух сортов.

Audi A8. Считается, что все четыре поколения седана имеют полностью алюминиевый кузов – в том числе и его силовой каркас. Хотя последняя на сегодня генерация D5 (с 2017) имеет уже 40% стали.

Практически все модели Audi, которые сегодня популярны на американских аукционах, имеют алюминий в конструкции кузова.

Audi Q5. Кроссовер первого поколения (2008 – 2016 гг.) не имеет существенных кузовных деталей из алюминия, кроме капота и двери багажника. А вот вторая генерация Q5 (с 2017 г.) имеет больше таковых: капот, крышку багажника, переднюю часть переднего подрамника и передние опорные чашки подвески.

Audi Q7. В первом поколении (2005 – 2015 гг.) модель имеет легкосплавные двери багажника и поперечный подрамник задней подвески. Второе поколение Q7 (с 2015 г.) в значительной степени сделано из алюминия, в его кузове до 41% этого металла: передние и задние лонжероны, двери, боковины и др. (см фото).

Audi Q8. У этого новичка рынка – в первую очередь американского – тоже большинство компонентов кузова из крылатого металла, спереди, сзади и снизу (см. фото). Причем несколько из них даже литые, что еще больше усложняет ремонт. Собственно, это касается также и других вышеупомянутых моделей немецкой марки.

BMW 5. Передняя часть кузова “пятерки” работы Криса Бэнгла (E60 2003 – 2009 гг.) выполнена из алюминия, остальная – из стали. Под передней частью понимается вся силовая структура – лонжероны, опорные чашки подвески, моторный щит. Следующая генерация F10 (2010 – 2016 гг.) также изрядно “алюминизированная” – почти вся структура крепления передней подвески, капот и четыре двери. Наконец, действующая “пятерка” G30 имеет из этого металла передние и задние лонжероны и опорные силовые элементы обеих подвесок. А также все двери, капот, крышку багажника, крышу и передние крылья.

Передовые автопроизводители кроме алюминия используют в конструкции кузова несколько видов стали и композиты. Есть более десятка способов соединения деталей из различных материалов.

BMW 7. Современная седьмая серия G12 (с 2015 г.) имеет в основе не только алюминий (передняя и задняя силовые части, чашки подвесок), но и сталь, и даже карбон. Двери также алюминиевые.

Chevrolet Corvette. Культовый спорткар Corvette с индексом С7 (2014 – 2019 гг.) построен на алюминиевом каркасе, при том что обвес – карбоновый, что облегчает ремонт.

Читайте также:  Bmw 39 кузов как открыть багажник

Porsche Panamera. Первый седан от Porsche (2009 – 2016 гг.) имеет алюминиевые лонжероны передка, капот, крышку багажника и облицовку дверей. Более того – “телевизор” радиатора и рамки дверей сделаны из магниевого сплава, который нельзя варить из-за опасности пожара. В нынешней генерации Panamera (с 2016 г.) кузов почти целиком из алюминия – за исключением боковин и деталей днища.

Большая проблема кузова с деталями из разных материалов – обеспечить одновременно и прочность соединения, и изоляцию деталей друг от друга (для предотвращения коррозии).

Porsche Cayenne/Macan. Второй Cayenne (2010 – 2018 гг.) получил легкосплавный капот и внутренние рамки дверей, а у третьего (с 2018 г.) из стали только моторный щит и несколько силовых деталей на днище. У малыша Macan’а из алюминия только капот и крышка багажника.

Tesla model S. Самая дорогая модель Tesla (с 2012 г.) базируется на алюминиевой раме, из этого же металла отлиты силовые детали, к которым крепится подвеска. Внешние детали кузова также из алюминия. Подобным образом устроены и кузов кроссовера Tesla model X (с 2016 г.).

Tesla model Y. Самая свежая модель Tesla (с 2020) уже поступает в Украину с заокеанских площадок, где продают машины после ДТП. Она не самый плохой вариант для восстановления, так как из алюминия в нее не так уж много деталей: пороги, законцовки передних лонжеронов и огромная литая деталь, которая объединяет задние колесные арки, задние лонжероны и поперечины между ними вместе с полом.

Tesla моделей S и X (первые три фото) имеют алюминиевый кузов и такой же силовой каркас в нижней части. В модели Y (две последние фото) доминирует сталь.

Но несмотря на все сложности с ремонтом, алюминиевые сплавы в конструкции кузова – не приговор. Если у вас есть знакомый мастер, который владеет технологиями правки крылатого металла, то с дополнительной скидкой при торгах алюминиевую машину можно брать. Главное, чтобы мастер перед покупкой подтвердил, что серьезных повреждений нет и он справится с ремонтом.

Напоследок осталось добавить, что некоторые из ведущих автопроизводителей еще несколько лет назад начали понемногу отказываться от алюминия как конструкционного материала. Например, лидер применения крылатого металла Audi уже уменьшает его процент в каркасе кузова – прежде всего, в пользу высокопрочной стали.

Полноценно отремонтировать кузов из различных материалов можно только на официальном СТО, да и там не все виды повреждений признаются пригодными для ремонта.

Но на самых новых – серийных! – моделях вместо стали начали использовать магний и карбон (углепластик). Пройдет немного времени и эти машины станут «битками» и «евробляхами» – поэтому мастера-рихтовщики, готовьтесь.

Рекомендация Авто24

Выбирать подержанный автомобиль с оглядкой на его ремонтопригодность – подход вполне рациональный. Особенно если речь идет о кузове, который является основой всего автомобиля и без восстановления которого невозможно существование последнего. Учтите это, даже если машина покупается без повреждений алюминиевых компонентов – ведь нельзя исключать, что такое случится с ней уже в ваших руках. Тем более, что ремонтировать алюминиевые кузовные детали в условиях неофициального сервиса очень непросто и в любом случае недешево.

Источник

Поделиться с друзьями