Грунты антикоррозийные для кузовов

Содержание
  1. Антикоррозийный грунт для покраски авто по ржавчине – как выбрать и наносить?
  2. 1 Виды грунтовок для ремонта автомобиля – характеристики и свойства
  3. 2 Подготовка к работе с кузовом – что предпринять?
  4. 3 Грунтование – правильный порядок действий
  5. Разновидности и правила применения антикоррозийного грунта: излагаем все нюансы
  6. Требования, предъявляемые к антикоррозийному грунту
  7. Свойства, характеристики и принцип действия антикоррозийного грунта
  8. Преимущества и недостатки
  9. Вторичные грунты
  10. Виды антикоррозийных грунтов
  11. Варианты нанесения антикоррозийного грунта
  12. Грунтовки для металла
  13. Основные виды грунта для металлических поверхностей
  14. Особенности акрилового грунта для металлических поверхностей
  15. Грунтование автомобиля
  16. Обзор популярных производителей
  17. Классификация материалов
  18. Механизм защиты от коррозии
  19. Применимость материалов
  20. Основные виды грунта для металлических поверхностей
  21. Как сделать правильный выбор?

Антикоррозийный грунт для покраски авто по ржавчине – как выбрать и наносить?

Кузовной ремонт автомобиля, как правило, предполагает выполнение нескольких операций перед непосредственной покраской. К их числу относится нанесение на кузов антикоррозийного грунта, который должен выполнить две основные задачи – обеспечить хорошую адгезию краски с металлом и предотвратить появление коррозии в будущем.

1 Виды грунтовок для ремонта автомобиля – характеристики и свойства

Правильно подобрать средство для нанесения на кузов перед покраской поможет изучение видов и особенностей грунтовок. По своим функциям и характеристикам антикоррозийные грунтовки делятся на 2 основных типа. Первый вид – это праймеры или первичные грунты. Эти средства обладают высокими показателями сцепления с металлом и надежно защищают его от образования ржавчины. Второй тип – это филлеры или вторичные грунтовки. Такого рода материалы выравнивают участок, который поддается ремонту, и предотвращают появление сколов. В процессе ремонтных работ на кузов машины наносятся 2 слоя грунтовочного состава – сначала первичная, а затем – вторичная грунтовка.

Праймеры наносятся на металл ровным тонким слоем. При этом шлифовка кузова не выполняется. В составе этих грунтовок присутствует ортофосфатная кислота, которая образует тонкую и равномерную защитную пленку. Последняя, в свою очередь, быстро притягивается к металлу и защищает его от коррозии.

По своему составу первичные грунты делятся на 2 вида – одно- и двухкомпонентные. Разница между ними заключается в том, что в средство первого типа добавлять катализатор не нужно, в то время как двухкомпонентный состав нуждается в смешивании с катализаторами.

Основная задача филлеров состоит в ликвидации мелких неровностей и микропор, оставшихся после нанесения праймеров. В большинстве случаев для этого используются двухкомпонентные акриловые грунты, обладающие высокой способностью к наполнению. Последнее свойство филлеров зависит от содержания в их составе сухого остатка. По этому фактору вторичные грунтовки обозначаются маркировками MS и HS. При обработке покрытия грунтов типа HS требуется на 30 % меньше, чем составов с маркировкой MS. Вторичные грунтовки нуждаются в шлифовке после нанесения.

2 Подготовка к работе с кузовом – что предпринять?

Ни в коем случае не забывайте, что антикоррозийный грунт – это средство, состоящее из химических соединений, поэтому перед тем, как наносить его, обязательно наденьте защитные очки, перчатки, специальную одежду и обувь. Чтобы защитить свои легкие, непременно используйте респиратор и работайте с грунтовкой только в хорошо проветриваемом помещении.

Чтобы не испачкать грунтом другие участки кузова, советуем замаскировать их плотной бумагой или полиэтиленовой пленкой. Обязательно скройте под ней колеса, фары, стекла и дверные ручки, так как после попадания на них грунта отмыть поверхности будет очень сложно.

Непосредственно перед нанесением материала, тщательно размешайте его до получения однородной густой жидкости без осадков. Порцию грунта отлейте в небольшую чистую емкость и добавьте отвердитель и разбавитель. Однокомпонентная грунтовка требует добавления около 20 % разбавителя. В свою очередь, двухкомпонентный материал нуждается в смешивании сначала с отвердителем, а после – с разбавителем. Оптимальные пропорции, как правило, указаны на упаковке грунта.

3 Грунтование – правильный порядок действий

Антикоррозийная грунтовка должна наноситься на чистую поверхность, поэтому за несколько минут до нанесения удалите пыль сжатым воздухом или влажной салфеткой. После этого обязательно обезжирьте поверхность. В итоге все те места, где средство будет прилегать к металлу, должны быть идеально чистыми.

Грунтовка должна наноситься при помощи краскопульта – таким образом, вы сможете распылить средство максимально равномерным слоем. Перед этим проверьте работу инструмента на старом ненужном предмете и, заодно, настройте факел краскопульта. Дальнейший порядок нанесения грунта выглядит следующим образом:

  1. Первичная грунтовка по ржавчине наносится на авто максимально тонким слоем. После этого средство потребуется высушить при температуре 20–30 °C. На полное высыхание требуется примерно 1,5 часа.
  2. Вторичный грунт обязательно наносите в 2–3 слоя. При этом первый из них должен быть не тонким, но и не слишком толстым. Второй и третий слой должны быть тонкими. Каждому из них давайте по 10 минут на высыхание. Следующий слой наносите после того, как предыдущий станет матовым. Больше трех раз наносить грунтовку нельзя, иначе средство может дать усадку.
  3. После нанесения последнего слоя покрытию необходимо дать время на высыхание. Для этого можно подождать примерно сутки или ускорить процесс, используя для просушки УФ-лампы. Расстояние между ними и кузовом не должно быть меньше 80 см.
  4. После полного высыхания филлера осмотрите поверхность на наличие дефектов. Если они есть, и их не удается устранить методом шлифовки, то избавиться от сколов и трещин поможет доводочная шпаклевка с ее последующей шлифовкой. Перед нанесением краски не забудьте обработать зашпаклеванное место грунтовкой.

Далее непосредственно перед процессом покраски снова зашлифуйте кузов. Сделать это можно как по мокрой, так и по сухой поверхности. Во втором случае используйте для обработки кузова специальную шлифовальную машинку с мягкой тарелкой и эксцентриком. Для шлифовки по сухой поверхности советуем применять шкурку P320 и P400, выполняя доводку шкуркой P500. Мокрая шлифовка должна выполняться посредством шкурок P500–P600.

Источник

Разновидности и правила применения антикоррозийного грунта: излагаем все нюансы

Грунтование является одним из этапов подготовки автомобиля к окрашиванию, который заключается в нанесении на поверхность кузова специальных защитных и протекторных составов. Грунт считается промежуточным слоем между шпатлевкой или голым металлом и финишным ЛКП, обеспечивает высокую адгезию и продлевает срок службы автоэмали.

На рынке автохимии представлены различные грунтовочные составы для авто, отличающиеся механизмом действия и эксплуатационными характеристиками. Одним из них является антикоррозийный грунт.

Требования, предъявляемые к антикоррозийному грунту

Характеристики, которым должен соответствовать качественный антикоррозионный грунт:

  • Высокие антикоррозионные показатели — основное предназначение грунта.
  • Стойкость к перепадам температур в большом диапазоне — для возможности эксплуатации автомобиля в разное время года без опасения за сохранность лакокрасочного покрытия.
  • Эластичность для сохранения первоначального состояния — для предотвращения растрескивания.
  • Отличные адгезионные показатели — для сцепления с поверхностью и удержания наносимых в последствие слоев.
  • Хорошее распределение по любой поверхности, в том числе и заполняемость микропор и трещин.
  • Водонепроницаемость — для замедления уже протекающих коррозионных процессов.
  • Высокая скорость высыхания.
  • Возможность антигрибковой защиты.

Если состав не будет соответствовать хотя бы одному из перечисленных пунктов, то вероятность коррозионного повреждения поверхности и нарушения целостности финишного лакокрасочного покрытия будет увеличиваться в геометрической прогрессии.

Свойства, характеристики и принцип действия антикоррозийного грунта

Грунтовка находит широкое применение в профессиональном и гаражном кузовном ремонте, она предназначена для защиты кузова автомобиля от влаги и предотвращения ржавления. От качества и свойств используемого грунта зависит привлекательный вид и долговечность ЛКП.

Читайте также:  Кузов камаз бортовой размер

Антикоррозийный грунт должен отвечать ряду предъявляемых требований:

Эластичность – способность грунта сохранять упругость (предотвращает растрескивание после нанесения).

Высокая адгезия – хорошее сцепление автоэмали и металла.

Равномерное распределение грунта по поверхности (возможность заполнения микропор, рисок и трещинок).

Устойчивость к снижению и повышению температуры, прямому действию ультрафиолетовых лучей (обеспечивает сохранность ЛКП кузова при эксплуатации в разных погодных условиях).

Хорошая антигрибковая защита кузова авто.

Водонепроницаемость.

Принцип действия грунта основан на изолирующем механизме защиты. При нанесении на металлокаркас, поверхность элементов и деталей авто состав быстро высыхает, а благодаря наличию в составе оксида железа грунт образует прочную окисную пленку, которая механически предотвращает проникновение влаги и воздуха.

Обратите внимание! При использовании грунта для защиты металла от ржавления стоит учитывать, что со временем эффективность изоляции снижается, что приводит к проникновению влаги и кислорода сквозь пленку.

Основное назначение грунта заключается в защите кузова автомобиля от появления ржавчины, а при наличии очагов коррозии – предотвращение их распространения. Грунтовка за счет высокой эластичности и хороших наполняющих свойств способна одновременно выравнивать поверхность металла.

Преимущества и недостатки

Данное вещество обладает целым рядом достоинств и некоторыми минусами. Рассмотрим более детально основные качества грунтовки:

  • сравнительно небольшой расход;
  • хорошие показатели адгезии;
  • необходимые свойства защиты от коррозии;
  • быстрое высыхание состава;
  • незначительное выделение запаха.

Несмотря на ряд положительных качеств, имеются также и некоторые недостатки. Состав используется только под металлы. Предварительно необходимо тщательно подготовить поверхность. Следует использовать небольшую емкость под покрытие. Потребуется долго проветривать помещение. Необходимо наличие защитного снаряжения.

Вторичные грунты

Наполнительные грунты (выравниватели) предназначены устранять мелкие неровности, например, царапины после шлифования, микропоры в шпаклевке и тому подобное. Вторая функция — защита покрытия от сколов.

Чаще всего применяются двухкомпонентные акриловые грунтовки, превосходящие однокомпонентные качеством и долговечностью. Основное свойство таких грунтовок — высокая способность к наполнению, которая зависит от содержания твердых составляющих в грунтовке (так называемого сухого остатка). Содержание в наполнительных грунтах бывает:

  • среднее – MS (medium solid);
  • высокое – HS (high solid);

Соотношение между ними примерно такое: 1 слой HS = 1,35 слоя MS. То есть при использовании HS потребность в материале составляет примерно на 30-40 % меньше. Но следует помнить, что при использовании HS надо выдержать время до нанесения следующего слоя (от 5 до 10 минут), чтобы грунт не начал «кипеть».

Грунты MS шлифовать легче, но они имеют большую усадку, чем HS. Наполнительные грунтовки можно разводить по-разному, при этом решаются разные задачи. К примеру, можно достичь большей толщины слоя, который становится соизмеримым с жидкой шпаклевкой.

Чтобы грунтовки не просвечивали сквозь краску, в них добавляют акриловые краски. Тем же целям служат цветные наполнители, смешивая которые можно получить нужный оттенок.

Существует великое множество марок грунтовок, выбрать нужную может быть затруднительно. Внимательно прочитайте инструкцию, там должно быть все необходимое: совместим ли грунт с другими покрытиями, пропорции смешивания, время высыхания и способы шлифовки. Предпочтение следует отдавать маркам известных и надежных брендов.

Виды антикоррозийных грунтов

Качественный антикоррозийный грунт обеспечивает плотное прилегание автоэмали к поверхности металла или шпатлевке. В зависимости от принципа действия грунтовочные составы подразделяются на две группы:

  • Первичные грунты (другое название «праймеры») – предназначены для защиты кузова транспортного средства от появления и распространения очагов коррозии, обеспечивают хорошую адгезию.
  • Вторичные грунты (второе название «филлеры») – используются в кузовном ремонте для выравнивания поверхности металла перед нанесением финишной автоэмали.

В процессе грунтования авто ремонтируемые участки кузова покрываются последовательно праймером и филлером. Первичные грунтовки наносятся на металлокаркас тонким слоем без последующей шлифовки. За счет содержания активных компонентов (к примеру, ортофосфорной кислоты) создается надежная защита.

Вторичные грунты предназначены для выравнивания поверхности кузова автомобиля – устранения мелких царапин, рисок, пор и неровностей после шлифования, что гарантирует длительный срок службы и сохранность лакокрасочного покрытия от возможных сколов при механическом воздействии.

В зависимости от состава и сферы применения грунтовочные составы подразделяются на:

  • Однокомпонентные – перед использованием не требуют разбавления катализатором, в продаже представлены в готовом виде в форме аэрозолей и распылителей.
  • Двухкомпонентные – перед применением требуют добавления отвердителя.

На определенных этапах ремонта используются различные типы автохимии. Первичный грунт предназначен для предварительной обработки голого металла для предотвращения появления ржавчины при контактировании с влагой, он отличается простотой применения и быстрым сроком высыхания.

Двухкомпонентные грунты для авто являются базовыми, они могут наноситься на металлическую или зашпаклеванную поверхность кузова толстым слоем. Способность заполнения микропор и трещин зависит от типа содержащихся твердых частиц (в продаже представлены грунтовочные составы с маркировками MS и HS).

Автомобильный грунт в зависимости от используемой основы подразделяется на следующие виды:

  • Алкидный. Универсальный и востребованный среди профессионалов и любителей состав. За счет содержания фосфата цинка обладает высокими противокоррозионными свойствами, отличается быстрой скоростью высыхания и великолепной устойчивостью к пониженным температурам.
  • Эпоксидный. В составе присутствует оксид железа, обеспечивающий протекторную защиту (при высыхании грунтовка образует на поверхности тонкую прочную и эластичную пленку, не пропускающую влагу и кислород).
  • Полиуретановый. Механизм защиты аналогичен антикоррозийному эпоксидному грунту для авто, но наносится полиуретановый состав только на идеально гладкую ровную поверхность.
  • Полиуретановый с наполнением. Содержит мелкую крошку полиуретана в качестве наполнителя, перед применением не требует тщательной очистки и подготовки ровной поверхности кузова.

Грунтовочный состав может наноситься на кузов авто непосредственно на голый металл, по имеющимся очагам ржавчины, а также на пластиковые элементы (к примеру, бампера).

Варианты нанесения антикоррозийного грунта

Вариантов нанесения грунта-антикора два:

  • Нанесение на «голую» поверхность. Чистый металл в обязательном порядке нуждается в проведении грунтования антикором, так как он обладает низкими адгезионными свойствами по отношению к лакокрасочной продукции. То есть красить новую деталь без предварительной ее обработки нельзя — это чревато отслоением покрытия. В пользу нанесения антикоррозийного грунта говорит и то, что производители автомобилей всегда без исключения проводят такую обработку, а вторичный ремонт, даже замена детали, должен быть максимально приближен к оригиналу.
  • Нанесение на шпатлевку. В этом случае грунтование происходит после выполнения шпатлевания. И антикоррозийная обработка будет первым грунтовочным слоем, а вторым — грунт, предназначенный под покраску. Непосредственно на грунт-антикор краску наносить нельзя — ее может вспучить.

Грунтовки для металла

Для обработки металлических оснований используется грунтовка с антикоррозийными свойствами, которую можно разделить на несколько видов:

  • составы для изоляции. Они образуют тонкую пленку, которая защищает изделия от проникновения влаги, воды и кислорода, а также различных других веществ, окисляющих металл. Чтобы изготавливать эти смеси, используют акриловые вещества, смешиваемые с окисью цинка, тальком и железным суриком. Популярными грунтами для изоляции являются гф 021, а также эпоксидная грунтовка ЭП 0010, и другие эпоксидные смеси;
  • антикоррозийные смеси, делающие металл неспособным к окислению. Данная продукция защищает металлы от появления коррозии намного лучше других составов, после ее нанесения образуется специальная оксидная пленка, которая незамедлительно начинает реагировать с поверхностью металла. В результате такой реакции металлические изделия становятся неспособными в будущем окисляться и ржаветь. Представителями данного вида являются грунтовки ГФ-0119 и ФЛ-03К;
  • антикоррозийные составы, которые способствуют насыщению поверхности оксидом фосфора. В этих смесях присутствует ортофосфорная кислота, поэтому антикоррозийный грунт глубоко проникает в основание и существенно увеличивает площадь сцепления, что дает возможность намного повысить надежность и прочность грунтуемого основания. Данные грунтовки применяются для обработки как черного, так и цветных металлов, можно наносить даже на листы оцинкованного железа;
  • антикоррозийные смеси, имеющие протекторные свойства. Эта продукция на 90% состоит из различных металлов – порошкообразного свинца, цинка, магния, а остальные 10% – это связующие компоненты. Во время грунтования коррозийный слой вступает в реакцию с грунтовочной жидкостью, посредством чего образуется защитный панцирь. Если этот защитный слой в будущем будет нарушаться, то оксид цинка будет защищать основание от окисления. Эти протекторные характеристики часто используются в сфере кораблестроения, грунты используются для обработки подводных элементов суден, а также прибрежных металлических конструкций;
  • продукция для преобразования ржавчины. Когда такой смесью покрывают ржавые конструкции, или, например, арматуру, вещества, входящие в состав грунта начинают образовывать плотный защитный слой. Очень удобно применять эту продукцию, так как нет необходимости очищать металл от ржавчины.
Читайте также:  Газ 2217 размер кузова

Основные виды грунта для металлических поверхностей

На сегодняшний день в свободной продаже встречаются различные варианты грунта для металлических изделий. Рассмотрим более детально наиболее популярные и востребованные типы состава:

  • вещества на основе цинка;
  • грунт с основой в виде акрила;
  • эпоксидные грунтовки для поверхностей;
  • алкидные грунтовочные вещества.

Также можно выделить и другие варианты грунтовки, однако они применяются абсолютно для других материалов покрытия, кроме того значительно отличаются по составу и порядку использования.

Важно. В каждом отдельном случае предусматривается определенный порядок нанесения и условия для использования антикоррозийной грунтовки.

Особенности акрилового грунта для металлических поверхностей

Такое приспособление существенно выделяется на общем фоне используемых разновидностей грунтования. Этот тип отличается достаточно высокой стоимостью. Наиболее продолжительным ресурсом службы, а кроме того сравнительно быстрым высыханием и улучшенной адгезией. Все это доступно благодаря тому, что вспомогательным компонентом здесь выступает акрил, который замечательным образом взаимодействует с металлической поверхностью.

Грунтование автомобиля

До нанесения грунтовки с поверхности автомобиля следует удалить пыль — продуть сжатым воздухом и протереть специальной салфеткой, а также обезжирить. Те места, где к металлу или шпаклевке будет прилегать грунт, должны быть абсолютно чистыми.

Прежде чем наносить грунтовку на авто, следует опробовать краскопульт на ненужном предмете, чтобы убедиться, что грунт ложится, как надо. При необходимости отрегулируйте факел краскопульта. Когда все налажено, приступайте непосредственно к грунтованию автомобиля.

Первичные грунтовки наносятся в один слой, который не должен быть толстым. После нанесения его надо высушить (при 20 °С от 30 до 90 минут). Эти грунты шлифовать не надо.

Вторичные грунтовки наносятся в 2 или 3 слоя, причем первый слой следует сделать средним по толщине (не толстым и не тонким). Второй и третий слои можно заливать, но после нанесения каждого слоя надо дать ему подсохнуть в течение 5-10 минут, пока цвет не станет матовым. Больше трех слоев грунта наносить не следует, иначе может возникнуть усадка.

После нанесения антикоррозионной грунтовки ее следует высушить. Можно сушить при комнатной температуре, но часто сушат с нагревом (при 60 °С) или инфракрасными лампами, при этом сушка происходит быстрее. Расстояние от ИК-ламп до поверхности автомобиля не должно быть меньше 70 см, иначе грунт «закипит». Время высыхания грунта должно быть указано в инструкции, обычно при 20 °С требуется от 3 до 12 часов.

Когда грунт полностью просохнет, следует проверить, нет ли дефектов на поверхности автомобиля. Если имеются дефекты, которые не устраняются шлифовкой, придется подшпаклевать доводочной шпаклевкой и зашлифовать. После этого надо дополнительно подгрунтовать это место, поскольку подкраска поверх шпаклевки недопустима.

После устранения дефектов поверхностей автомобиля, остается только зашлифовать загрунтованные участки. Шлифовка возможна по сухой или по мокрой поверхности. По сухой шлифовать лучше шлифовальной машинкой с эксцентриком и мягкой тарелкой. Шлифовка по сухой поверхности производится шкуркой Р320 или Р400, доводка шкуркой Р500. Шлифовка по мокрой поверхности – от Р600 до Р800.

После высыхания грунта и шлифовки, можно переходить к окраске автомобиля.

Обзор популярных производителей

На сегодняшний день подобную продукцию производят различные компании. Из общего рынка компонентов можно выделить следующие бренды:

  • Грунтовка марки ВГТ.
  • Качественная продукция Tikkurila.
  • Неплохой производитель Ceresit.
  • Качественные материалы KUDO.
  • Отечественные покрытия ЯРКО и Престиж.

При выборе наиболее подходящего элемента, рекомендуется опираться не только на характеристики и ценник, но также брать в расчет отзывы покупателей и рекомендации специалистов.

Классификация материалов

Стоит разобраться со всеми этими ГФ 021 и Body 992, узнать, что представляют собой алкидная основа и эпоксидный состав, а также всеми любимые грунты «по ржавчине». Все они попадают под понятие «антикоррозийный грунт», и все они предназначены к применению по металлу, но имеют разный состав и свойства.

Любая грунтовка по металлу состоит из основы и заполнителей. Основа может быть:

  • алкидная;
  • алкидно-акриловая;
  • алкидно-уретановая;
  • фенольно-масляная;
  • мочевинная;
  • полиуретановая;
  • меламинная;
  • поливинилхлоридная;
  • эпоксидная.

Существуют и другие варианты. Наиболее широко применяются алкидная композиция и эпоксидный вариант.

Антикоррозийный эффект зависит от принципа взаимодействия с основанием. Он бывает:

  • пассивирующий;
  • протекторный;
  • изолирующий;
  • фосфатирующий;
  • модифицирующий.

Существует также классификация по особенностям применения. Различают составы:

  • однокомпонентные;
  • двухкомпонентные;
  • спиртовые.
  • первичный по металлу;
  • двухкомпонентный под покраску;
  • по пластику;
  • по ржавчине;
  • разделяющий.

Механизм защиты от коррозии

Пассивирующая грунтовка содержит соли хромовой кислоты (хроматы). Это продукты взаимодействия кислоты и металла (Sr, Ba, Ca, Zn, Pb). Принцип действия основан на растворении активных компонентов с образованием отрицательно заряженных ионов. В правильной концентрации такой раствор препятствует распространению коррозии. Это самый распространенный тип защиты. Он применим практически для любого металла. Примером может служить алкидная грунтовка ГФ 017 или эпоксидный грунт ЭП 076.

Протекторная грунтовка использует принцип катодной защиты металла. Содержит по большей части цинковый порошок, измельченный до состояния пыли. Цинк относительно железа имеет электроотрицательный потенциал. Кузов автомобиля становится катодом, а наполнитель грунтовки анодом, проникшая внутрь покрытия влага выполняет функции электролита. В этой паре окисляемым расходуемым компонентом является цинк. Эпоксидный грунт ЭП 057 является протекторным.

Изолирующая грунтовка создает на поверхности металла непроницаемый барьер. В их составе по большей части инертные материалы: оксиды металлов (Fe, Zn, Ti). Эффективность изоляции со временем снижается, диффузия влаги и кислорода сквозь пленку ускоряется. К числу изолирующих грунтовок относится широко известная алкидная грунтовка ГФ 021 или подобная ей body 992.

Фосфатирующий грунт можно считать разновидностью пассивирующего. Они имеют похожий механизм защиты. Разница в том, что вместо хромовой кислоты используется фосфорная. Эффективность в этом варианте заметно ниже. Часто фосфатирующий грунт применяют для создания промежуточного адгезионного слоя, а затем покрывают еще одним пассивирующим. Слой фосфатов улучшает сцепление. Фосфорная кислота в неверной концентрации сама может стать причиной коррозии. Как фосфатирующий, может быть использован материал ВЛ 02.

Модифицирующий грунт применяется прямо по ржавчине при невозможности или экономической нецелесообразности ее удаления. Окислы включаются в состав покрытия.

Такая грунтовка имеет в составе около 10 % ортофосфорной кислоты, возможны и другие модификаторы. Они образуют с веществами, содержащимися в ржавчине, нерастворимые соединения. Это не предотвращает последующей коррозии, с ней борются другие компоненты состава. Они могут иметь пассивирующее, протекторное или изолирующее действие. Примером может служить состав ВД-АК-011. По образованной преобразователями ржавчины шероховатой поверхности часто наносится изолирующая алкидная композиция, как ГФ 021 или Body 992.

Читайте также:  Шевроле авео хэтчбек цвета кузова

Применимость материалов

Для разных задач и на разных этапах работы применяют разные материалы. Первичный однокомпонентный грунт наносят по голому металлу для защиты от коррозии. Такие составы сохнут сутки и более. Для защиты кузова автомобилей применяются ограниченно. Простая и дешевая алкидная грунтовка ГФ 021 или body 992 подходят для защиты металла в не подверженных механическим и химическим воздействиям местах.

Быстросохнущий однокомпонентный нитрогрунт нельзя использовать под акриловые краски и эмали с эффектом «металлик». Но на него ложится алкидная или нитрокраска. Однокомпонентные акриловые грунты просты в работе, являются быстросохнущими и совместимы с самыми различными окрасочными материалами. Разделяющие составы, формируют промежуточный слой между плохо совместимыми материалами. Их также применяют при отсутствии уверенности в совместимости.

Двухкомпонентные составы применяются, как базовые. В основу вводится отвердитель. Могут наноситься более толстым слоем для заполнения микронеровностей и пор. Двухкомпонентные составы способны образовывать мягкую или твердую поверхность. Первая легче шлифуется, вторая прочнее и качественнее.

Спиртовые грунты удобны, быстро сохнут, но дают усадку. Они применимы для мест, где это не критично. Для пластика применяются материалы с пластификаторами в составе.

Не стоит слишком увлекаться средствами, применимыми по ржавчине. По возможности деталь перед обработкой нужно очистить и применить действительно надежный пассивирующий состав. Все варианты, предназначенные для применения по ржавчине, являются вынужденной мерой. Их стоит компоновать с другими средствами обработки. Это могут быть ГФ 021 или body 992.

Теперь вы немного разобрались в материалах для защиты кузова автомобиля от коррозии и аббревиатуры вроде ЭП 076, ВЛ 02, ГФ 021, Body 992 уже не пугают. Их применимость, преимущества и недостатки вытекают из состава. В профессиональных мастерских материалы часто компонуют. На тщательно очищенную и обезжиренную поверхность наносят тонким слоям фосфатирующий состав, его сушат и после покрывают твердой 2-х компонентной композицией. Последнюю перед покраской тщательно шлифуют.

Основные виды грунта для металлических поверхностей

Любая грунтовка после нанесения и высыхания создает на поверхности прозрачный слой, что препятствует попаданию влаги и коррозии в следствии пагубного воздействия. Кроме того, правильно подобранный грунт способен при соблюдении правил и техники нанесения значительно улучшить адгезию обработанной поверхности и основного отделочного материала. Однако подчеркнем снова, что ключевой момент – это выбор.

Выбор отделочного материала всегда зависит от особенностей основы, на которую он будет наноситься, а также от условий, в которых будет происходить нанесение.

Как известно, существуют черные и цветные металлы. Это подразумевает необходимость выбирать, исходя из видов покрытия:

  • Фосфатирующая грунтовка. Состоит из двух компонентов. Изготавливается на основе ортофосфорной кислоты и разбавителя. Является одной из наиболее универсальных и применима практически для всех металлических поверхностей. Характеризуется хорошими показателями повышения адгезии. Одна из самых распространенных на данный момент – ВЛ-20.
  • Изолирующая грунтовка. В ее составе сразу два грунта – алкидный и эпоксидный. Отлично защищает металл от воздействия влаги и кислорода. В роли наполнителей в составе выступают цинковые белила и железный сурик. Подходит больше для черных металлов, но можно применять и на цветных. Но с меньшей эффективностью. Самые популярные – ЭП-0010 и ГФ-021.
  • Пассивирующая грунтовка. Препятствует возникновению и распространению коррозии, снижает электрохимические свойства металла. Чаще всего применяется грунт ГФ-0119.
  • Ингибирующая грунтовка. Антикоррозийная грунтовка, которая после нанесения и высыхания образует новый материал – эмаль-грунт. Ингибиторы в данном случае могут быть масло- и водорастворимыми. Такой грунт сочетает в себе свойства сразу двух смесей. Отличный вариант – ЭП-0180.
  • Протекционная грунтовка. На поверхности образует прозрачную пленку, которая защищает металл даже при появлении царапин благодаря наличию в составе цинка. Является отличным способом защитить металл, который постоянно находится на улице и подвергается влиянию влаги, перепадов температур и других негативно влияющих факторов. Основные виды: ЭП-0284 и ЭП-057.
  • Грунтовка по ржавчине. Предназначена в первую очередь для покрытия металлов, которые уже подверглись воздействию коррозии. Но перед нанесением нужно очистить обрабатываемую поверхность от ржавчины и как следует отшлифовать. Грунт преобразовывает коррозию и создает полимерную пленку для защиты от воды. Оптимальные составы – ХВ-0278 и ЭП-0199.
  • Преобразующая грунтовка. Одна из самых простых в использовании. При условии ее использования можно вообще не убирать ржавчину. Просто наносится состав. Грунт имеет в составе химические компоненты, которые преобразуют ржавчину в соединения, что сами по себе разрушаются за короткий промежуток времени. В составе находятся активные вещества, быстро проникающие в ржавую поверхность и образующие крепкую пленку. Естественно, если металл подвергся коррозии настолько, что ржавчина сыплется он малейшего прикосновения, то нужно хоть поверхностно произвести очистку. Если же нет – смело наносите грунт. Точно так же можно действовать и со старыми слоями краски. Если она лущится, нужно сделать зачистку и шлифовку, но если нужно просто покрыть окрашенную поверхность без видимых дефектов, то никаких дополнительных хлопот не будет. Тем не менее, полноценного защитного слоя на загрязненной поверхности такая грунтовка создать не сможет, да и не защитит на сто процентов от дальнейшей коррозии. Поэтому мы рекомендуем использовать ее вместе с другим видом грунта. Например, с пассивирующим.

Как сделать правильный выбор?

Не спешите покупать материалы наобум. Есть целая масса критериев, из которых нужно исходить в выборе. Первое и самое главное – тип обрабатываемого металла. Второе – условия, в которых вы будете наносить состав (температура, влажность, попадание прямых солнечных лучей и т.д.). Третье – инструменты, которые вы будете использовать. Это может быть кисть, валик или распылитель. С последним инструментом можно обеспечить более быструю и эффективную работу, однако расход материала несколько больше чем при работе кистью и, тем более, валиком.

В среднем расход составляет до 14 грамм на квадратный метр, но может отличаться в зависимости от характеристик поверхности. При этом состав нужно наносить в два слоя, что увеличивает его расход, хотя при повторном нанесении необходимое количество грунта ощутимо ниже.

Иногда для лучшей протекции дополнительно наносят слой влагонепроницаемого покрытия. Особенно актуально это, когда используется морозостойкая смесь, что используется для нанесения на фасады зданий и металлические ограждения. Такие поверхности максимально подвергаются негативному воздействию воды, низкой температуры, ультрафиолетовых лучей и других факторов. Не важно, какую грунтовку вы выберете для нанесения, нужно соблюдать температурный режим от -10 до +27 градусов.

Когда покупаете грунтовку, не забудьте о средствах индивидуальной защиты. Купите перчатки, респиратор и защитные очки. Это особенно важно в случае, если используете распылитель.

Источник

Поделиться с друзьями