Гудит под капотом вентилятор

Шумы под капотом — возможные причины и способы их устранения

Статья о том, какие шумы могут возникать под капотом машины и каковы причины их появления. В конце статьи — интересное видео о том, что скрывается под капотом автомобиля.

Однако если Вы обнаружили, что посторонние звуки всё же имеют место быть, не спешите расстраиваться. Чтобы определить их источник и принять необходимые меры, не обязательно быть первоклассным специалистом. Для диагностики и починки незначительных поломок достаточно обладать минимальными знаниями.

О чем говорят посторонние шумы

Звуки нормально функционирующей машины не должны доставлять дискомфорт. Любой непривычный фон сигнализирует о том, что в транспортном средстве что-то работает не так, как нужно. Чтобы выяснить причину возникновения посторонних звуков, для начала необходимо определить, внешние это звуки или внутренние.

Если Вы уже установили примерный источник, выяснить причину будет намного легче. В этом деле также помогут простые наблюдения за тем, с чем данный шум синхронизирован и при каких именно условиях он возникает.

Стук в двигателе

Этот вид постороннего шума возникает тогда, когда одна деталь мотора ударяется о другую. Также это говорит об очень больших нагрузках в местах соударений этих деталей. Нужно знать, что чем мощнее ударные нагрузки, тем скорее разрушаются соприкасаемые поверхности. А поскольку сила ударов напрямую связана с размером зазора, то с его расширением растёт и скорость амортизации деталей. Другими словами, разного рода стуки свидетельствуют о прогрессирующем износе частей мотора.

Основные причины стуков в двигателе

Стук поршней:

  • расширенный зазор между канавками и поршневыми кольцами;
  • расширенный зазор между цилиндрами и поршнями.

Стук шатунных и коренных подшипников коленвала:

  • расширенный зазор между коренными (шатунными) шейками и вкладашами;
  • раннее зажигание;
  • недостаточное давление масла.

Стук клапанов:

  • расширенные зазоры клапанов;
  • амортизация кулачков распредвала;
  • неисправность клапанной пружины.

Шумы в приводе распредвала:

  • расширенные зазоры клапанов;
  • расширенные зазоры между рычагами и кулачками распредвала;
  • расширенный зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана;
  • расширенные зазоры клапанов;
  • износ кулачков распредвала.

Легкие постукивания или детонация при высокой нагрузке:

  • неподходящие свечи;
  • низкокачественное топливо;
  • неправильная регулировка момента зажигания;
  • неисправная система выхлопа;
  • нагар на стенках камер сгорания и днище поршней.

«Затихающие» постукивания

Обычно доносящиеся из-под капота «затихающие» постукивания не столь критичны. Они могут без особых причин и изменений появляться и пропадать на протяжении не одного десятка тысяч километров.

Поскольку когда источником шума является сам агрегат, это часто свидетельствует о неисправности, дефектах или естественной амортизации движущихся деталей. Например, о неполадках в механизме газораспределения либо в шатунно-поршневых группах. Обычно это очень резкие стуки, интенсивность которых напрямую связана с нарастанием оборотов коленчатого вала. То есть, постукивания увеличивают свою частоту во время нажатия на педаль акселератора.

Читайте также:  Что стучит под капотом с правой стороны

Сильные и звонкие постукивания

Если во время резкого надавливания на педаль газа либо под высокой нагрузкой появляются сильные постукивания с характерным звонким отзвуком, то вероятней всего, это является следствием взрывообразного сгорания топлива в цилиндрах (детонации).

Основными первопричинами возникновения детонации считается использование низкооктанового либо некачественного топлива. В этом случае проблема решится, если Вы зальёте присадку (увеличивающую детонационную стойкость бензина) или дольёте качественный бензин.

Также в роли источника такого стука может выступать сильно перегретый мотор либо неправильно отрегулированный угол опережения зажигания. Для устранения этих неприятных эффектов рекомендуется отрегулировать систему зажигания и охладить мотор.

Звонкие звуки в верхней части мотора

Часто звонкие звуки в верхней части двигателя появляются по причине износа гидрокомпенсаторов, втулок клапанов либо при нарушении регулировки зазоров между толкателями и клапанами.

Ровный шум

Если привод механизма газораспределения цепной, тогда часто при нарушении регулировки или при повреждении механизма натяжения прослушивается ровный шум в передней части агрегата.

Сильные ритмичные постукивания в районе шатунно-поршневой группы

Эта категория звуков говорит о необходимости незамедлительной диагностики и ремонте. Особенно если эти стуки локализуются в средней и нижней части мотора. Во избежание заклинивания или даже повреждения двигателя, мотор следует срочно заглушить и отправить машину к ремонтную мастерскую на эвакуаторе.

Резкие рычащие звуки в районе коленчатого вала

О необходимости капремонта мотора могут говорить резкие рычащие звуки, доносящиеся из области коленчатого вала. Как правило, они возникают во время надавливания на педаль газа. В машинах с механической трансмиссией часто бывают случаи возникновения резкого постукивания во время нажатия на педаль сцепления. Это указывает на амортизацию корзины сцепления, упорных колец коленчатого вала, либо на выход из строя упорных подушек мотора.

Громкие стрекочущие звуки

Данный вид шума чаще всего издают случайно попавшие в навесное оборудование или в движущиеся части мотора посторонние предметы. Например: кусочки утеплителя или пластика, листья, ветки, насекомые и прочие. Поэтому иногда достаточно заглянуть под капот и вытащить случайно оказавшиеся там предметы.

Если шум не пропал, тогда эти звуки могут говорить и о более серьёзных поломках. Как правило, они указывают на выход из строя или расслоение шкивов привода помпы, гидроусилителя рулевого управления, а также генератора.

Равномерный свист и шум на холостом ходу

Данные звуки говорят о возможном выходе из строя подшипников генератора либо помпы. Чтобы понять, откуда раздаются звуки, достаточно взять тонкий шланг и один конец поднести поочерёдно к генератору и помпе, а другой приложить к уху. Нарастающий шум, который Вы слышите, укажет на неисправную часть.

Стук возникает при отсутствии очевидного выхода из строя деталей

Причины такого рода постукиваний связаны с высокими нагрузками, недостаточной вязкостью масла, а также с перекосом или заеданием одной из деталей. Если части мотора не успели заработать явных повреждений, после удаления критических факторов неприятный звук исчезает. Часто чтобы убрать стук, достаточно проверить уровень масла — недостаточное количество смазки довольно часто провоцирует деформацию деталей, которые вызывают стук.

Читайте также:  Размеры капота suzuki grand vitara

Шум в холодном моторе

Если буквально сразу же после запуска мотор начал функционировать с лёгким постукиванием, но когда хорошо прогрелся посторонний шум исчез, причин для этого может быть масса. Но главное, что эта проблема не столь критична и можно спокойно ездить на машине и дальше. Однако перед каждой поездкой следует не забывать хорошенько прогревать двигатель.

Это происходит вследствие естественной амортизации деталей агрегата, которые и создают этот шум. Однако при нагревании постукивающие части расширяются и вновь обретают нормальные для себя зазоры.

Пронзительный визг

Если после запуска мотора или во время достаточно резкого надавливания на педаль акселератора Вы слышите пронзительный визг, это указывает на плохое натяжение или изношенность приводных ремней. Эту поломку можно легко исправить, подтянув ремни или обработав их специальным аэрозолем. Однако следует знать, что это временная починка и износившиеся ремни необходимо заменить.

Шипение

Если при работающем моторе прослушивается шипение, то похоже, что самыми вероятными причинами являются либо разгерметизация вакуумных систем автомобиля, либо утечка антифриза в системе охлаждения.

Услышав посторонние звуки, доносящиеся из-под капота Вашего автомобиля, не нужно паниковать. Припаркуйтесь в любом удобном для Вас месте и попробуйте самостоятельно выяснить источник и причину посторонних шумов. Возможно, обладая данной информацией, Вам удастся быстро и самостоятельно исправить поломку.

Видео о том, что скрывается под капотом автомобиля:

Источник

Тема: Вентилятор при заводе авто шумит как пылесос

Опции темы
Поиск по теме

Lupo Регистрация 25.02.2006 Адрес Польша, Варшава Возраст 41 Сообщений 144

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Вентилятор при заводе авто шумит как пылесос

Есть еще маленький вопрос, в поиске не нашел, не знал куда лучше задать, поэтому пишу тут.

Бывает, что при заводе двигателя в течение 3 минут шумит вентилятор охлаждения (помоему) как пылесос. Однозначно какой то вентилятор, так как листва из под капота летит 🙂 Двигатель 2.8 ALG. Обычно шумит вечером (после работы). Утром помоему такого не было. Зависимость могу предположить пока только от внешней температуры. Вечером +12 +15. Утром около 0.

Кто нить что нить такое встречал? Это нормально?

Passat Регистрация 08.07.2005 Возраст 44 Сообщений 1,259

Спасибо:
Получено: 3
Отправлено: 0

ето у тя вентилятор стоит под бампером справа (стоя лицом к машине), все нормуль, для экологии нуна, называется он «Насос воздушный вспомогательный», прикол когда бампер снят он ревет как Ту-134 на взлете

Lupo Регистрация 25.02.2006 Адрес Польша, Варшава Возраст 41 Сообщений 144

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 21.07.2005 Адрес ну, положим, из России. Возраст 62 Сообщений 35,591

Спасибо:
Получено: 8,425
Отправлено: 4,146

vdp, а капот открыть и посмотреть слабо?
Это «Карлсон» (дополнительный электровентилятор) крутится, который подключается при перегреве. На машинах с климатконтролем (у тебя есть такой?) при работе кондиционера и режиме АВТО он крутится всегда. А кондиционер при температуре ниже +4 не включается (даже при АВТО)!
Всё у тебя нормально.

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 24.12.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 47 Сообщений 7,921

Спасибо:
Получено: 37
Отправлено: 0
Читайте также:  Renault laguna капот не открывается

ДВН то дует не под капот, а в свои патрубки.

Выходит, что это вискомуфта заклиненая, но то же нескладушки получаются: почему 3 минуты?

Надо бы описанице по подробнее.

Passat Регистрация 08.07.2005 Возраст 44 Сообщений 1,259

Спасибо:
Получено: 3
Отправлено: 0

Viktor M, откуда листья? и почему три минуты вискомуфта воет а потом нет? по описанию именно насос

Lupo Регистрация 25.02.2006 Адрес Польша, Варшава Возраст 41 Сообщений 144

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Чубук Viktor M
Как в следующий раз зашумин — гляну под капот о напишу что именно шумит.

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

Mad_Maxx
Листья разлитаются те, что под капотом лежат. В районе правого переднего колеса. Дует в сторону багажника.

Passat Регистрация 09.11.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 55 Сообщений 1,067

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

ты на холодном моторе аккурано перчатнкой останови крыльчаку виско муфты, если остановится то это газует элеткро пропеллер, а если будет молотить, так что не удрежишь то скорее на сервис, а то может разлетется

Passat Регистрация 08.07.2005 Возраст 44 Сообщений 1,259

Спасибо:
Получено: 3
Отправлено: 0

Viktor M, ето он и есть, я сам видел когда в кузовном паська без бампера стоял, тоже самое было, мож у него патрубок отошел
vdp, ты его не увидишь он в самом низу под бампером справа, так и должно быть

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 24.12.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 47 Сообщений 7,921

Спасибо:
Получено: 37
Отправлено: 0

Вот это похоже на истину, т.к. если там всё герметично и даже допустим у него (насоса) уже агония (разбита втулка или подшипник), то шуметь-то он будет, а вот дуть в подкапотное пространство — ни в жизнь.

Но начать все-таки лучше с проверки вентиляторов охлаждения и кондея, путем их фиксации (только осторожно, а то пальчики бо-бо моно сделать).

Lupo Регистрация 25.02.2006 Адрес Польша, Варшава Возраст 41 Сообщений 144

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Так я все таки не понял — это нормальная ситуация или что то не то?

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 53 Сообщений 22,541

Спасибо:
Получено: 11
Отправлено: 0

vdp
. если это насос дует не в систему а под капот — значит надо искать почему — патрубок искать и тд..

..если это заклинило вискомуфту — разбираться почему.
. если вентилятор кондиционера — проверять цепь включения. может замыкать цепь на включение и он молотит. вопрос только — почему выключается сам.
..первое — перед заводкой открой капот и посмотри что дует — вентилятор кондиционера сразу увидишь — потому что в обычном состоянии он включается только если включить климат в режим AUTO.

..о — кстати — а в каком режиме климат то когда заводишь авто.

. если он у тебя всегда в режиме AUTO — то утром при 0 градусов муфта кондиционера не включается (холодно) — и вентилятор соответственно тоже.

..а вечером — при + 15 он работать начинает сразу вместе с мотором.

..и тогда — У ТЕБЯ ВСЕ НОРМАЛЬНО. если б он еще не выключался при этом.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector