- Имеет ли право сотрудник ГИБДД требовать открыть капот «для сверки номерных агрегатов»?
- Зачем нужна проверка?
- Кто имеет право проводить сверку?
- Как это происходит?
- Обязан ли водитель открывать капот, при требовании инспектора сверить номера узлов и агрегатов?
- Инспектор ДПС требует открыть капот: в чем подвох, и что делать водителю?
- Взаимодействие водителя и сотрудника ГИБДД
- Осмотр или досмотр автомобиля?
- Что делать, если инспектор просит открыть капот?
- В чем может быть подвох?
- Сотрудник ГИБДД требует открыть капот: где тут подвох и как правильно отвечать?
- Законно ли требование инспектора ДПС открыть капот, по новому регламенту МВД?
Имеет ли право сотрудник ГИБДД требовать открыть капот «для сверки номерных агрегатов»?
Может ли инспектор ГИБДД потребовать водителя, чтобы он вышел из авто и открыл капот автомобиля, чтобы сотрудник мог сверить номера агрегатов и узлов с теми, что указаны в документации?
Зачем нужна проверка?
Основные цели сверки номерных агрегатов заключаются в следующем:
- 1. Сверка позволяет увидеть, если есть факт «перебития» номеров на двигателе и других агрегатах,
- 2. Проверка позволяет установить, законно ли менялись ключевые агрегаты, имеющие номера заводской штамповки,
- 3. При проверке устанавливается соответствие номерных знаков на конструкциях агрегатов и номеров, указанных в документах,
- 4. Если агрегаты были заменены, при проверке выясняется, имеются ли у владельца документы на легально замененные агрегаты,
- 5. В процессе проверке инспектор также обращает внимание на наличие «рамок-перевертышей» на автомобиле (такие рамки используют для сокрытия настоящих ГРЗ).
- 6. В процессе проверке выявляются автомобили, которые числятся в угоне.
Кто имеет право проводить сверку?
По закону проверку имеет право провести любой сотрудник ГИБДД. При постановке на учет – эта процедура является обязательной, но в последствии сверка номерных агрегатов может проводиться и при простых остановках инспектором.
Как это происходит?
- 1. Инспектор имеет право предложить водителю выйти из авто и содействовать сверке.
- 2. Если водитель соглашается, то процедура проводится с его участием.
- 3. Если водитель не желает покидать салон автомобиля, он не обязан этого делать, но предоставить доступ номерным агрегатам он должен. То есть, можно открыть капот/двери авто, и не участвовать в дальнейшей процедуре.
- 4. Если и двери/капот водитель открывать не желает, то это квалифицируется как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
За такой проступок ждет штраф — от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Источник
Обязан ли водитель открывать капот, при требовании инспектора сверить номера узлов и агрегатов?
Все привыкли к тому, что инспектор ДПС, останавливая вас, в первую очередь просить предоставить документы. Но бывает, что сотрудник просит вас выйти из вашего автомобиля, и открыть капот с целью сверки номеров агрегатов с данными из регистрационных документов на машину! Обязан ли владелец транспортного средства подчиниться приказу?
С какой целью сотрудник ДПС проводит сверку номеров? Причин для подобной проверки на самом деле предостаточно. Инспектор может проверить, не перебивались ли номера на двигателе или других деталях. Также его может заинтересовать, были ли проведены какие-либо изменения в конструкции мотора, были ли произведены замены агрегатов законным способом или нет. Ну и наконец, сотрудник ДПС хочет убедиться, что в авто нет других изменений, которые можно рассмотреть только приблизившись к автомобилю.
Зачем так тщательно? Дело в том, что инспекторы ГИБДД скорее всего ищут автомобиль, находящийся в угоне. Сверку номеров двигателя и агрегатов может провести любой сотрудник ГИБДД на полном законном основании. Ведь при постановке автомобиля на учет, такая процедура проводится с каждой машиной. Поэтому и на дороге инспектор может сделать тоже самое.
Поэтому сотрудник ГИБДД имеет полное право попросить автовладельца выйти, открыть капот, тем самым оказав содействие в процедуре сверки номером. Если автовладелец согласен, все проходит быстро. Но если нет, то водитель может и остаться в машине, но капот предоставить в открытом доступе обязан. Так как современные автомобили оснащены оборудованием, которое может открыть капот из салона, сотрудник ГИБДД сможет сверить все сам без вашего участия.
А если не открыть капот? Бывают случаи, когда автовладельцы категорически не хотят открывать капот. В таком случае его могут привлечь к ответственности, а именно, статья 19.3 КоАП РФ — Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции при исполнении. В таком случае водителя ожидает штраф в размере от 500 до 1000 рублей, а в редких случаях и арест на 15 суток.
В заключении. Сотрудники ГИБДД, как ни крути, лучше знают свою работу. Вполне возможно, что им поступила информация о том, что угнан автомобиль именно такой же марки и цвета, как ваш. Поэтому лучше оказать содействие, нежели получить штраф ни за что или чего еще больше — арест на 15 суток.
Источник
Инспектор ДПС требует открыть капот: в чем подвох, и что делать водителю?
Проверка документов у водителей на дорогах не вызывает вопросов в законности. Осмотр двигателя авто в такой ситуации нельзя назвать ординарным событием. Но если инспектор ДПС требует открыть капот, то в чем здесь подвох, и что делать в такой ситуации? Знание своих прав и полномочий правоохранителей поможет автолюбителям сберечь время, деньги и нервные клетки.
Оговоримся сразу: инспектор ГИБДД имеет полное право остановить машину и потребовать открыть капот. Однако для этого он должен иметь законное основание.
Взаимодействие водителя и сотрудника ГИБДД
В интернете множество противоречивой информации о том, как должен вести себя водитель при встрече с гаишником. Многие автолюбители пытаются «качать права», не имея на то оснований. Есть и другая крайность – испуганный водитель. Они готовы дать обыскать не только авто, но и личные вещи, полагая, что представитель закона имеет на это право. Ни первое, ни второе поведение не будет правильным.
Взаимодействие водителя и сотрудников ГИБДД на дороге регулирует закон. Приказ МВД России от августа 2017 года за № 664 утвердил административный регламент, в котором подробно изложены права и обязанности обеих сторон.
Полицейский имеет право остановить машину в следующих случаях:
- при нарушении водителем ПДД;
- для проверки документов, если есть основания подозревать водителя, пассажиров иди ТС в причастности к совершению действий, которые нарушили законы РФ;
- для проверки авто на предмет угона, если есть ориентировка на аналогичную марку машины;
- для опроса водителя и\или пассажиров как свидетелей ДТП, преступления;
- чтобы попросить оказать помощь пострадавшим в ДТП или сотрудникам правоохранительных органов (например, попросить быть понятыми).
Без веской причины остановить машину, чтобы посмотреть под капот, нельзя.
В случае законной проверки, согласно регламенту (п. 93.1) сотрудник ДПС имеет право дополнительно провести:
- сверку идентификационных номера двигателя (кузова) с документами на авто;
- соответствие технического состояния машины предъявленным документам и требованиям безопасности;
- осмотр или досмотр (а это принципиально разные действия) автомобиля, его «внутренностей», личных вещей водителя и его самого.
Инспектор уполномочен вежливо попросить водителя выйти из машины, объяснив основания. Водитель, в свою очередь, имеет право визуально контролировать манипуляции правоохранителей, проводить фото и видеосъемку.
Обратите внимание! Водитель не обязан покидать авто, но он может согласиться на это или выйти по своей инициативе. Принудительное выдворение из-за руля возможно только под протокол и при наличии веских оснований.
В ином случае действия сотрудника ГИБДД можно квалифицировать как самоуправство (ст. 19.1 КоАП).
Осмотр или досмотр автомобиля?
Осмотр автомобиля проводится снаружи на предмет повреждений внешней его части. Водитель при этом может не выходить из авто, а инспектор не обязан составлять протокол или объяснять мотивацию его проведения. Двери машины, капот и багажник открывать не нужно.
Досмотр – это почти обыск, но без нарушения конструкции авто. Проводится под протокол, с участием двух понятых или с видеофиксацией. При досмотре от водителя требуется обеспечить свободный доступ в салон (в том числе и к личным вещам), в багажник, под капот. Сверка идентификационных номеров ТС относится к досмотру, поскольку влечет за собой доступ гаишника к «внутренностям» авто.
Что делать, если инспектор просит открыть капот?
Итак, вас остановили на дороге и просят открыть капот для осмотра. В этом случае водитель должен:
- Убедиться, что перед ним человек, имеющий полномочия и находящийся при исполнении. Закон обязывает инспектора ГИБДД представиться, предъявить удостоверение и сообщить причину остановки. Если этого не произошло, то вежливо попросите у гаишника документы.
- Поинтересуйтесь, с чем связана просьба осмотреть детали ТС. Законным основанием может быть ориентировка на угон авто, которое совпадает с вашим по модели.
Если действия сотрудника ДПС не вызывают подозрений, то открыть капот вы можете не выходя из салона (рычагом). Если возникли сомнения в обоснованности происходящего, лучше проконтролировать процесс лично, снимая все на камеру.
В чем может быть подвох?
У большинства водителей работа сотрудников ГАИ нареканий не вызывает. Но исключения бывают их всякого правила.
Как недобросовестный инспектор может использовать открытый капот в неправомерных целях:
- владельцам старых авто могут предъявить претензии в некорректной работе двигателя (или иных частей) машины;
- заявить о нечитаемом номере двигателя, даже если водитель его несколько раз почистил и протер.
В обоих случаях инспектор вправе отстранить автолюбителя от управления и направить машину на штрафстоянку. Расчет на то, что угроза оплаты эвакуатора, потерянное время побуждает автолюбителя «решить вопрос на месте». Именно этого и добивается недобросовестный сотрудник.
Источник
Сотрудник ГИБДД требует открыть капот: где тут подвох и как правильно отвечать?
Не секрет, что инспектора нередко самоуправствуют, обыскивая салон автомобиля, требуя от водителя каких-то действий, не имея к тому достаточных оснований. К примеру, как бы вы себя повели, если сотрудник ГИБДД потребует открыть капот? Законно ли такое требование?
Согласно существующему регламенту МВД, инспектор может провести процедуру сверки номеров агрегатов. Хорошо, если такая сверка проводится быстро и с честной целью. Но мы же знаем, что часть сотрудников только и ищет повода «докопаться», чтобы «решить вопрос на месте», пользуясь юридической неосведомлённостью водителя . Например, проверяющий заявляет, что VIN-код не читается, после чего водитель может быть отстранён от управления, а автомобиль препровождён на штрафную стоянку.
Нужно отметить, что отказаться от открытия капота водитель права не имеет. Но осмотр должен проводиться в рамках закона – то есть с соблюдением важных формальностей . Требования к водителю должны основываться на конкретных пунктах ПДД, статьях регламента и закона. Попросите инспектора назвать статью закона, на основании которого он настаивает на каких-то действиях. Вряд ли сотрудник сумеет это сделать, давно привыкнув, что любые их прихоти тут же беспрекословно исполняются. Во-вторых, есть ещё ст. 27.9 КоАП, в соответствии с которой к досмотру должны быть приглашены два свидетеля. К тому же нельзя просто осмотреть что-то и захлопнуть капот или багажник. Необходимо ещё составить протокол.
Если же, видя ваше нежелание подчиняться незаконным требованиям, сотрудник начнёт угрожать, можно отзвониться на горячую линию ГИБДД по номеру, который присутствует на кузове патрульного авто. Не позволяйте греть на себе руки!
А вам приходилось спорить с инспекторами по поводу соблюдения норм закона?
Источник
Законно ли требование инспектора ДПС открыть капот, по новому регламенту МВД?
Приветствую Вас, друзья!
Периодически мне на почту приходят интересные вопросы, и сегодня мы вместе с Вами разберем один из них — является ли законным требование инспектора ДПС к водителю открыть капот? Как реагировать водителю, и зачем инспектору ДПС исследовать подкапотное пространство? Разберемся, что по этому поводу говорит действующий регламент МВД, и найдем точный ответ на вопрос. Поехали!
Вопрос поступил от водителя из г. Ростова-на-Дону, Алексея, которому впервые в жизни довелось столкнуться на дороге не просто с проверкой документов, а просьбой открыть капот. Как на это реагировать, Алексей не знал, и подчинился данному требования. В итоге, пришлось потратить лишние 15 минут времени, т.к. инспектор ДПС проверил вин-код автомобиля, и попытался убедить водителя в том, что код «нечитаем». В итоге, водителя в конце концов отпустили, однако нервы эта ситуация подпортила прилично.
Ответ на вопрос: законно ли данное требование мы можем узнать из действующего регламента МВД от 20.10.2017г. (утвержден приказом №664). Действует данный регламент уже более года, однако предыдущий Приказ 185 прослужил более 10 лет, так что по этим меркам Приказ 664 ещё можно назвать новым, т.к. пока не все важные нормы данного закона изучены водителями.
В действующем регламенте МВД имеется пункт 93.1 по которому инспектор ДПС имеет право предложить водителю автомобиля пройти процедуру сверки номеров агрегатов и узлов .
В статье 84 в Регламента подобные требования не перечислены, однако инспектор ДПС имеет право на остановку автомобиля и проведение процедур сверок.
Сверка номеров является довольно простой процедурой, но она может повлечь за собой последующие необоснованные требования и придирки от инспектора. Вот что пишут на форумах водители, которым довелось столкнуться с данной ситуацией:
- Сергей из г. Орла рассказал, как по требованию открыл капот своей машины и после беглого просмотра инспектором, вин-код был охарактеризован, как «нечитаемым». За этим последовала угроза поставить транспортное средство на штрафплощадку, а водителя отстранить от возможности управлять своим автомобилем;
- Вторая история случилась с Владиславом из г. Магнитогорска и она оказалась еще более притянутой «за уши». После сверки номеров, инспектор ДПС «обнаружил» неисправность автомобиля, которая противоречит возможности безопасного управления транспортным средством на дороге.
К сожалению, мы не можем воспрепятствовать инспектору ДПС заглянуть под капот автомобиля. Однако существует законный способ, который сильно усложнит «работу» инспектора и в подавляющем большинстве случаев он сам откажется от такой затеи.
Как необходимо поступить водителю
Изначально потребуйте инспектора назвать пункт закона, по которому водитель обязан выйти из салона автомобиля и открыть капот автомобиля для проверки. В большинстве случаев, сотрудник ДПС не найдет как обосновать свое требование.
Далее можно сослаться на статью 27.9 КоАП, которая требует протокол осмотра автомобиля при присутствии двух или более понятых. В данном случае действия инспектора можно классифицировать понятием «досмотр» , которое ничего общего с осмотром не имеет. Осмотр – это лишь зрительное обследование транспортного средства и не более.
Выше была упомянута в Регламенте статья 39.1, согласно которой инспектор вправе только предложить, а не потребовать водителю выйти из автомобиля. Другими словами, водитель может просто отказаться выходить и закон будет на его стороне. Конечно, инспектор может потребовать открыть капот изнутри салона. Но, естественно, инспектор никуда сам лезть не будет и станет «давить» на водителя несуществующими нормами, чтобы он вышел и все сделал собственноручно. Главное не прогибаться и отстаивать свои права. Так вы потеряете некоторое время, зато перестрахуетесь от возможных неприятностей.
Источник